Sis agp driver что это
Bus mastering (Управление шиной)
- Передача данных о изображении из системной памяти в видео память - это может включать передачу изображений и текстур которые будут использованы в будущей генерации изображения.
- Считывание графических команд ("список показа") из системной памяти. В этом случае процессор (под управлением графического драйвера) подготавливает последовательность командных примитивов и помещает их где-либо в системной памяти. Затем посылаются команды графическому контроллеру, которые предписывают ему принять и выполнить последовательность команд начиная с данного адреса в системной памяти. Процессор может работать над следующей сценой, в то время как текущая сцена отрисовывается графическим контроллером.
Конфигурация и Инициализация
- Во-первых, BIOS материнской платы пытается найти и инициализировать устройства на шине ISA. Если найден старый, ISA-шный VGA контроллер, BIOS сконфигурирует, но НЕ инициализирует любой VGA контроллер находящийся на PCI или AGP шине. ISA-шная VGA карта становится первичным (по умолчанию) графическим контроллером. В зависимости от установки опции "Video BIOS shadow" команды BIOS будут выполняться либо непосредственно с чипа VGA ROM, либо копироваться в системную память (RAM) в стандартную область VGA BIOS (линейный адрес C0000), с защитой от записи (чтобы имитировать ROM) и выполняться.
- В старых BIOSах следующей проверяется шина PCI. В новых BIOSах пользователь может выбрать, будет ли следующая проверяемая шина для VGA AGP или же PCI. Используя эту настройку (если она доступна) пользователь может задать системе использовать в качестве первичной либо AGP либо PCI VGA карту. Если есть только одна VGA карта (либо на AGP либо на PCI) эта опция BIOS не имеет никакого эффекта. Порядок поиска на PCI шине фиксирован - какая из PCI VGA карт распознается первой зависит только от ее позиции на PCI шине. Если кто-то хочет выбирать одну из двух PCI карт, он должен соответственно менять расположение карт в слотах.
- Первая найденная VGA карта настраивается на ответ стандартным VGA IO адресам и адресам видео памяти первого мегабайта адресного пространства (A0000-BFFFF шестнадц.). Всем картам (первичной, вторичной и т.д.) назначаются расположения в 32-битном адресном пространстве в соответствии с их требованиями.
- Образ BIOS первичной VGA карты (находящийся в ROM чипе VGA платы) помещается где-либо в 32-битном адресном пространстве памяти. В этот момент образ содержит процедуры инициализации и функции BIOS могут превышать 32 КБайта (обычно они занимают от 32 до 64 КБайт). Затем BIOS материнской платы копирует весь образ с ROM на VGA плате в системную RAM по линейному адресу C0000, который является стандартным расположением ISA VGA BIOS. Это часть RAM еще не защищена от записи.
(Вышеуказанное означает, что BIOS PCI/AGP VGA никогда не выполняется с ROM = обязательное затемнение (shadowed), вне зависимости от установки опции "video BIOS shadow" в BIOS материнской платы.)
Затем вводится в действие процедура инициализации VGA BIOS, в то время как образ BIOS в RAM доступен для записи. BIOS может определить и записать некоторые данные в свой образ. Также она может переместить некоторые процедуры и "обрезать" ненужные части (такие как процедуры инициализации), что снижает объем до 32КБайт (если образ до этого был больше). После этого процедура инициализации завершается, и BIOS материнской платы защищает от записи часть системной RAM, содержащей VGA BIOS.
AGP и PCI
В основном AGP это вариант PCI, поэтому все операции контроллеров AGP интерфейса обладают всеми возможностями PCI устройств. Оба интерфейса 32 битной ширины и большинство сигналов одинаковы. В PCI много слотов, в то время как AGP - поточечное соединение. PCI работает с частотой 33 МГц, AGP - 66 МГц. AGP интерфейс может производить два типа транзакций: PCI транзакции и AGP транзакции. Единственные AGP транзакции являются "bus mastering" передачами из системной памяти графическому контроллеру и инициируются графическим контроллером. Все остальные транзакции производятся как PCI передачи. Даже при этом эти транзакции вдвое быстрее чем транзакции на PCI шине из-за более высокой тактовой частоты AGP интерфейса. Некоторые старые AGP-карты могут производить только PCI-транзакции. Предположительно примерами таких "быстрых PCI" карт могут быть Matrox Millenium II AGP и Trident 9650.
AGP транзакции - адресация по побочной частоте
AGP транзакции используются только в "bus mastering" режиме. В то время как в простых PCI транзакциях при быстрейшей транзакции может передаваться 4 32-битных слова за 5 тактов часов (так как передается адрес по линиям адресов/данных для каждого пакета из 4 слов), AGP передачи могут использовать дополнительные AGP линии называемые Побочными (Sideband) для передачи адреса маленькими кусочками одновременно с данными. Во время передачи пакета из 4 слов передаются 4 части адреса для следующего пакетного (взрывного) цикла. По завершении цикла адрес и информация запроса для следующего пакета уже переданы, поэтому следующий 4-словный пакет может начинать сразу же передаваться. Таким образом мы можем передать 4 слова за 4 цикла (а не за 5, необходимые PCI). Вместе с 66 МГц частотой часов это предоставляет максимальную скорость передачи (4x66=) 264 МБайт/с.
1x, 2x и 4x режимы
- 1x режим передает одну порцию (слово) данных и побочную информацию при каждом такте часов. Это приносит 264 МБ/с.
- 2x режим передает данные и побочную информацию в начале и конце каждого такта часов, поэтому две порции данных передаются за один такт часов, при этом общий максимальный вывод соответствует 528 МГц.
- В 4x режиме тактовая частота остается равной 66 МГц, но два других сигнала, запускающиеся синхронно с главными часами с эффективной частотой 133 МГц, используются для передачи данных в начале и конце каждого такта. Это приносит максимальный вывод свыше 1 Гб/с. Эта функция коммерчески еще недоступна, первые чипсеты и видео карты, поддерживающие ее, появятся на рынке примерно в 3 квартале 1999 года.
AGP апертура, GART и DIME
Описанные выше функции делают AGP быстрее чем PCI, но они не представляют никаких новых логических возможностей. Помимо лучшего, более быстрого железа, AGP также воплощает новую логическую модель, которая может значительно улучшить работу графического контроллера.
Попросту говоря, PCI bus mastering подходит для передачи небольших порций данных (от сотен байт до нескольких килобайт). Во время программирования PCI bus master'а система / драйвер записывает физический адрес данных, предназначенных для передачи. Для маленьких объемов данных системах с легкостью может сделать так чтобы логически смежные адреса переносились бы в физически смежные. Это становится трудным и неэффективным для больших структур данных, таких как многомегабайтные текстуры и огромные списки показа, так как система загружает эти структуры в свое логическое адресное пространство которое случайно распределено по физическим адресам.
Главная задача AGP в том, чтобы карта могла "видеть" часть системной памяти как свою собственную память, которую можно использовать для хранения текстур и списков показа. Чтобы использовать возможности AGP более эффективно, система должна предоставлять механизм, который позволял бы переносить "логические" адреса используемые графическим AGP чипом в действительные физические адреса способом, подобным используемому процессорами x86.
AGP апертура
AGP апертура это фрагмент адресного пространства сразу же за физическими адресами используемыми буфером кадров AGP карт (видео память). Эта часть адресного пространства используется AGP картами для доступа к системной памяти в которой хранятся текстуры. Физически системная память адресуется начиная с 0 адреса и до своего объема. AGP апертура поделена на логические страницы, и страницы переносятся индивидуально на физические страницы системной памяти.
Graphics Aperture Remapping Table - Таблица Переноса Графической Апертуры - это аппаратная структура внутри AGP чипсета, которая осуществляет перенос адресов AGP апертуры в физические адреса системной памяти. Она слегка напоминает блок TLB вызова, находящийся во всех современных процессорах. GART находится в NorthBridge части чипсета. Она управляется (программируется) операционной системой и используется AGP картой.
GART драйвер
Так как действительное применение GART зависит от чипсета, у ОС должны быть некоторые значения для доступа к ней. GART драйвер это драйвер используемый ОС (как Win9x) для управления GART. Win95 вообще ничего не знает о GART, поэтому она должна использовать внешние драйвера. Win98 информирована о GART чипсетах Intel и в нее включены соответствующие драйвера. Для не-Intel чипсетов для использования функций GART надо использовать драйвера от производителей чипсета. Это так называемый "AGP driver". Драйвер обычно поставляется с материнской платой и обновления можно скачать непосредственно от производителей чипсета (как VIA или ALi).
Direct Memory Execution - Непосредственное Выполнение из Памяти - это название лучшего рабочего режима AGP достигаемого за счет использования AGP аперутры с GART.
2x mode vs. DIME (2х режим с DIME)
Общая проблема существующая во многих современных материнских платах и графических платах в том, что работать может либо 2х режим, либо DIME, но не оба. Как правило, DIME в 1х режиме работает быстрее чем 2х режим без DIME. Конечно, частные результаты могут отличаться.
В последнее время в конференциях появилось огромное количество вопросов по стандарту AGP, и, в частности, по совместимости видеокарт и материнских плат, поддерживающих разные версии этого стандарта. Эта статья представляет собой попытку рассказать об этом интерфейсе, и дать ответ на интересующие многих вопросы, в частности, о совместимости старых материнских плат с новыми видеокартами.
1. AGP 1.0 : Как это было…
Этот вариант AGP довольно быстро стал общим стандартом, VIA, SIS и ALi выпустили собственные чипсеты с поддержкой AGP.
2. AGP 2.0 : …и начинаются чудеса…
Для совместимости с AGP 1.0 новых материнских плат и видеокарт были предприняты следующие действия:
Sis agp driver что это
Silicon Integrated Systems Домашняя страничка
Download center Подборка наиболее часто задаваемых вопросов о продуктах SIS
Motherboard FAQ | Bios FAQ | USB2.0 FAQ | Game FAQ | General VGA FAQ
Just erase folders 2000 & XP in "AGP/old" folder(v1.12) and put the 2000 & XP folders from "AGP/current"(v1.14) in there instead.
I am using Win2000 and i dont know if itґs the same with Win98/ME users. But to be sure simply put the 98/ME folder from "AGP/current" and place it in "AGP/old" folder too.
SiS AGP Driver 1.21
Этот пакет содержит драйвер Windows для SiS AGP (порт ускоренной графики).
AGP - это спецификация интерфейса на основе PCI, созданная Intel, которая была разработана для удовлетворения требований к пропускной способности трехмерной графики, предоставляя графическому контроллеру прямой доступ к основной памяти.
В этом решении поддерживаются следующие продукты: SiS740, SiS735, SiS661FX, SiSM650, SiSM760, SiSM741, SiS655TX, SiSM661FX, SiSM661MX, SiS635, SiS760, SiS755FX, SiS650GX, SiS650SX, SiS648S, SiS655S, SiS648SX5S6S6S6S6S6S6S6S6S6S6S6S6S6SXS6S6S6S6S SiS741GX, SiS741, SiS650, SiS645, SiS746, SiS648, SiS645DX и SiS650GL.
Драйвер совместим с Microsoft Windows 98, 2000, Windows ME и Windows XP. 64-разрядная версия Windows XP также поддерживается.
Название | Драйвер SiS AGP |
---|---|
Версия | 1,21 |
Разработчик | Silicon Integrated Systems Corp. (SiS) |
Домашняя страница продукта | Драйвер SiS AGP |
Лицензия | Бесплатно (Freeware) |
Загрузки прошлой недели | 16 |
Все время загрузки | 44202 |
Имя файла | agp121.zip |
Размер файла | 3.2MB |
Контрольная сумма MD5 | F79346358DD6DAD07EDAF73225B3CACB |
Поддержка ОС | Win 98/2000 / ME / XP |
Категория | Драйверы |
Похожие программы
Wise Care 365 5.2.1.513
Программное обеспечение для очистки и оптимизации ПК.
Nvidia GeForce Ion Graphic Driver 185.85
WHQL-сертифицированный драйвер для настольных графических процессоров ION и GeForce.
AOMEI Partition Assistant Standard Edition 8.1.0
Безопасное разбиение ваших жестких дисков без потери данных.
CalMAN Home Enthusiast 2017 5.8.1a
Надежный инструмент калибровки для телевизоров высокой четкости и любых других видеодисплеев..
Presentation Assistant Pro 3.0.1
Мощный и всесторонний помощник для обучения, образования, технических презентаций и многого другого.
Ultimate++ 2018.1 Build 11873
Кроссплатформенный и быстрый фреймворк для разработки приложений.
SMS Assistant 1.1.2.34
Двухканальные чипсеты SiS и VIA под Pentium 4 ? SiS655TX и PT880
SiS655TX
SiS655TX венчает нынешнюю линейку чипсетов SiS под Pentium 4, обладая и наивысшей функциональностью (впрочем, по этому параметру он от SiS655FX не отличается), и [предположительно] наивысшей производительностью. Давайте сразу взглянем на функциональную блок-схему новичка:
- поддержка процессорной шины 400/533/800 МГц;
- двухканальный контроллер памяти DDR266/333/400 (до 4 модулей/4 ГБ);
- шина AGP 4x/8x для внешних видеоускорителей;
- шина MuTIOL 1G (с пропускной способностью
Отличительная особенность SiS655TX хорошо соотносится с его низкой ценой: этот чипсет позволяет использовать в двухканальном режиме не только два/четыре идентичных модуля памяти (как все прочие двухканальные решения, включая конкурентов от Intel и VIA), но и несимметричные пары, и даже три модуля. Таким образом, сохраняя преимущество по скорости перед одноканальными чипсетами, платы на SiS655TX дают покупателям большую гибкость и избавляют от проблем с подбором рабочей пары модулей для двухканального режима.
VIA PT880
- поддержка процессорной шины 400/533/800 МГц;
- двухканальный контроллер памяти DDR266/333/400 (до 4 модулей/8 ГБ с поддержкой ECC);
- шина AGP 4x/8x для внешних видеоускорителей;
- шина Ultra V-Link (с пропускной способностью
Отличия от решений конкурентов обнаруживаются только с применением сильной лупы: контроллер памяти PT800/880 поддерживает вдвое больше памяти и модули с ECC. Опять же, интегрированных контроллеров FireWire и Gigabit Ethernet у чипсета VIA нет, а поддержка PCI Express и DDR2 появится лишь в следующем продукте компании, PT890. Единственное функциональное отличие PT880 от PT800 (кроме количества каналов контроллера памяти) состоит в применении у более нового из них ускоренной вдвое шины Ultra V-Link до южного моста чипсета. Зачем увеличивать пропускную способность этой шины до
Исследование производительности
- Процессор Intel Pentium 4 3,2 ГГц (16x200 МГц), Socket 478
- Материнские платы:
-
(версия BIOS 1006) на чипсете ATI Radeon 9100 IGP (версия BIOS 1002) на чипсете Intel 865PE (версия BIOS 1002) на чипсете SiS655FX (версия BIOS 1003 beta 001) на чипсете SiS655TX (версия BIOS M1.1) на чипсете VIA PT880
- Windows XP Professional SP1
- DirectX 9.0b
- ATI SMBus Driver 5.10.1000.2b
- ATI GART Driver 1007b
- Intel Chipset Software Installation Utility 5.1.1.1002
- SiS AGP Driver 1.17
- SiS IDE Driver 2.04a
- SiS SATA Driver 1.05
- VIA Hyperion 4.51
- VIA SATA Driver 2.10a
- ATI Catalyst 4.2
- CacheBurst32 0.91.07
- 7-Zip 3.13
- WinRAR 3.30
- Canopus ProCoder (Demo v1.25)
- Adobe Photoshop 7.0
- Gray Matter Studios & Nerve Software Return to Castle Wolfenstein v1.1
- Croteam/GodGames Serious Sam: The Second Encounter v1.07
- Digital Extremes/Epic Games/Atari Unreal Tournament 2003 v2225
Результаты тестов
Поскольку совсем недавно, при изучении SiS655FX, мы проводили сравнение всех современных чипсетов под Pentium 4, в этот раз было решено ограничиться только двухканальными решениями. В роли лидера выступила одна из быстрейших плат на i865PE (как вы помните, представители этого чипсета после определенной оптимизации на уровне BIOS догоняют самые быстрые платы на i875P), а результаты этой же модели с отключенной в BIOS оптимизацией работы с контроллером памяти мы использовали в качестве «типичного» i865PE. Пара двухканальных чипсетов SiS представлена, по сути, одной и той же платой ASUS, что должно полностью исключить возможные колебания скорости от производителя к производителю, а вот модель Soltek на PT880 может оказаться и не самой быстрой. Наконец, не будем преждевременно сбрасывать со счетов интегрированный ATI Radeon 9100 IGP, который очевидно медленнее своих конкурентов, но намного ли?
Что ж, по скорости чтения из памяти «раскачанному до максимума» i865PE (на диаграммах обозначен как «i865PE+PAT») альтернативы пока нет. Любопытно, что «простой» i865PE не так впечатляет: современные решения от SiS и VIA его легко обходят, и лишь чипсет ATI остается позади. SiS655TX здесь выходит на второе место и выглядит предпочтительнее своего предшественника.
А вот при тестировании скорости записи в память оба новичка празднуют победу! Прежний лидер от Intel проигрывает им почти 10% и, в силу особенностей настройки конкретной платы ASUS, даже немного уступает самому себе с отключенными оптимизациями. Radeon 9100 IGP стабильно замыкает группу соревнующихся. Отметим, что и в этом тесте Advanced HyperStreaming Technology в новом чипсете SiS заметно превосходит «просто» HyperStreaming Technology в SiS655FX.
Подводя итоги низкоуровневого изучения подсистемы памяти чипсетов, можно порадоваться хорошим показателям новичков. TX-версия превзошла SiS655FX по всем статьям и уверенно занимает второе место в списке лучших, даже обходя i875P/i865PE по скорости записи. VIA PT880 выглядит чуть поскромнее, имея ту же невыдающуюся латентность, что и его одноканальный предшественник, но искупая это типично высокой скоростью чтения двухканальных решений и рекордной скоростью записи. Таким образом, можно, наконец, надеяться на более или менее серьезную конкуренцию с топовыми продуктами Intel. ATI Radeon 9100 IGP подтвердил свои крайне невысокие показатели и может соперничать по скорости только с одноканальными продуктами, причем еще и не со всеми.
Для иллюстрации вышесказанного мы приводим в тесте на скорость архивирования результат лучшего одноканального чипсета, так как именно этот тип задач наиболее чувствителен к латентности памяти. Здесь i848P (представляемый платой ASUS P4P800S-E Deluxe) совсем немного уступает идущему в общем зачете вторым SiS655TX, причем чипсет SiS почти в полтора раза быстрее читает из памяти и на 20% быстрее пишет. Достигаемая VIA PT880 латентность оставляет его лишь на уровне вроде бы более медленного SiS655FX.
По скорости обработки изображений в Adobe Photoshop заметно выделяются только i865PE (на 7% опережает основную группу) и ATI Radeon 9100 IGP (на 6% отстает от нее).
Для более наглядного представления результатов сведем некоторые линии сегодняшнего сравнения в таблицу:
Шина персонального компьютера (PC) претерпела множество изменений в связи с повышаемыми к ней требованиями. Исходным расширением шины PC была Industry Standard Architecture (ISA), которая, несмотря на свои ограничения, все еще используется для периферийных устройств c преимущественно низкой шириной полосы пропускания, как, например, звуковые карты типа Sound Blaster. Шина Peripherals Connection Interface (PCI), стандарт пришедший на смену спецификации VESA VL bus, стала стандартной системной шиной для таких быстродействующих периферийных устройств, как, например, дисковые контроллеры и графические платы. Тем не менее, внедрение 3D графики угрожает перегрузить шину PCI.
Ускоренный графический порт (AGP); это расширение шины PCI, чье назначение — обработка больших массивов данных 3D графики. Intel разрабатывала AGP для решения двух проблем перед внедрением 3D графики на PCI. Во-первых, 3D графике требуется как можно больше памяти информации текстурных карт (texture maps) и z-буфера (z-buffer). Чем больше текстурных карт доступно для 3D приложений, тем лучше выглядит конечный результат. При нормальных обстоятельствах z-буфер, который содержит информацию, относящуюся к представлению глубины изображения, использует ту же память, что и текстуры. Этот конфликт предоставляет разработчикам 3D множество вариантов для выбора оптимального решения, которое они привязывают к большой значимости памяти для текстур и z-буфера, и результаты напрямую влияют на качество выводимого изображения.
Разработчики PC имели ранее возможность использовать системную память для хранения информации о текстурах и z-буфера, но ограничением в этом подходе была передача такой информации через шину PCI. Производительность графической подсистемы и системной памяти ограничиваются физическими характеристиками шины PCI. Кроме того, ширина полосы пропускания PCI, или ее емкость, не достаточна для обработки графики в режиме реального времени. Чтобы решить эти проблемы, Intel разработала AGP.
Если определить кратко, что такое AGP, то это — прямое соединение между графической подсистемой и системной памятью. Это решение позволяет обеспечить значительно лучшие показатели передачи данных, чем при передаче через шину PCI, и явно разрабатывалось, чтобы удовлетворить требованиям вывода 3D графики в режиме реального времени. AGP позволит более эффективно использовать память страничного буфера (frame buffer), тем самым увеличивая производительность 2D графики также, как увеличивая скорость прохождения потока данных 3D графики через систему.
Определением AGP, как вида прямого соединения между графической подсистемой и системной памятью, является соединение point-to-point. В действительности, AGP соединяет графическую подсистему с блоком управления системной памятью, разделяя этот доступ к памяти с центральным процессором компьютера (CPU).
Через AGP можно подключить только один тип устройств — это графическая плата. Графические системы, встроенные в материнскую плату и использующие AGP, не могут быть улучшены.
Производительность текстурных карт
Определение Intel, подтверждающее, что после реализации AGP становится стандартом, следует из того, что без такого решения достижение оптимальной производительности 3D графики в PC будет очень трудным. 3D графика в режиме реального времени требует прохождения очень большого потока данных графическую подсистему. Без AGP для решения этой проблемы требуется применение нестандартных устройств памяти, которые являются дорогостоящими. При применении AGP текстурная информация и данные z-буфера могут хранится в системной памяти. При более эффективном использовании системной памяти графические платы на базе AGP не требуют собственной памяти для хранения текстур и могут предлагаться уже по значительно более низким ценам.
Теоретически PCI могла бы выполнять те же функции, что и AGP, но производительность была бы недостаточной для большинства приложений. Intel разрабатывала AGP для функционирования на частоте 133 MHz и для управления памятью по совершенно другому принципу, чем это осуществляет PCI. В случае с PCI, любая информация, находящаяся в системной памяти, не является физически непрерывной. Это означает, что существует задержка при исполнении, пока информация считывается по своему физическому адресу в системной памяти и передается по нужному пути в графическую подсистему. В случае с AGP Intel создала механизм, в результате действия которого, физический адрес, по которому информация хранится в системной памяти, совершенно не важен для графической подсистемы. Это — ключевое решение, когда приложение использует системную память, чтобы получать и хранить необходимую информацию. В системе на основе AGP не имеет значения, как и где хранятся данные о текстурах, графическая подсистема имеет полный и беспроблемный доступ к требуемой информации.
Intel ожидает, что AGP будет внедрен почти в 90% всех систем к концу столетия. Индустрия компьютерной графики как сообщество разработчиков аппаратных и программных средств поддержала и приняла спецификацию AGP. В отличие от PCI, где существует много соперничающих между собой различных устройств для управления шиной, в случае с AGP единственным устройством является графическая подсистема. Ожидается, что первоначально, к концу 1997 года, Intel начнет поставки материнских плат с поддержкой AGP для систем на базе Pentium II. Предположительно, поддержка AGP будет реализована в новых чипсетах Intel для систем на базе Pentium Pro и Pentium II под наименованием i440LX и позднее — i440BX. Поддержки со стороны Intel AGP для системных плат для Pentium не ожидается. Правда, конкуренты Intel по производству и разработке чипесетов уже анонсировали собственные наборы логики с поддержкой AGP для систем на базе Socket7; это SiS и VIA в альянсе с AMD.
Дизайн шины AGP призван преодолеть ограничения шины PCI при передаче данных в системной памяти. AGP позволяет улучшить физическую скорость передачи данных, работая на тактовой частоте в 66 MHz, по сравнению с 33 MHz тактовой частоты шины PCI, и, кроме того, AGP обеспечивает согласованное управление памятью, которое допускает разбросанность данных в системной памяти и их быстрое считывание случайным образом. AGP позволяет увеличить не только производительность 3D графики в режиме реального времени за счет ускорения вывода текстур, но и уменьшает общую стоимость создающихся высокопроизводительных графических подсистем, за счет использования существующих архитектур системной памяти.
Читайте также: