Синее солнце и красная луна не фотошоп
"Красная луна, голубое солнце" - подходящее название для детективного триллера с популярным корейским сюжетом о людях, спасающих детей от семейного насилия. Результат достигается разными способами, вплоть до самых страшных.
Главная героиня. Детский психолог, мать и жена, беременная вторым ребёнком. Сбила машиной мальчика, внезапно выбежавшего на дорогу, и её жизнь рухнула. Несчастный случай переживала настолько сильно, что потеряла ребёнка, муж ушёл к любовнице, с мачехой проблемы, сестра в коме, и психика Героини не выдержала. Женщина постоянно видит незнакомую девочку в зелёном платье, ищет причину галлюцинаций и совсем запутывается в проблемах.
Главный герой. Детектив, честный умный парень, связан с Героиней общей драмой, её муж ушёл к его бывшей. Во всех преступлениях, которые расследует его команда, прямо или косвенно фигурирует психолог или центр, где она работает. Убийства замаскированы под суицид, связаны с детьми, и везде присутствуют строчки из стихотворения про красную луну, улик почти нет, детективу непросто.
Убийца. На его личность с самого начала давались явные намёки, но оставалась надежда, что сценаристы преподнесут сюрприз, и в конце преступником окажется другой человек, не тот, на которого думаешь.
Допускаю, что у каждого будет свой подозреваемый. Но жалость вызовет любой.
Не советую смотреть "Красную луну. " впечатлительным людям, несмотря на ограничение 15+. Постоянно удивляюсь, как много в дорамах жестокого обращения с детьми. Корейцы надеются, что от частого показа насилия его станет меньше?
Несмотря на драматичный сюжет, общее впечатление после просмотра не беспросветное, наблюдать за расследованием интересно, персонажи вызывают целую гамму чувств, есть неожиданные повороты и относительный хэппи-энд. Романтика отсутствует, а каст рад ует . Профессионализм Ким Сон А известен , но и другие актеры справились отлично . Отдельно отмечу прекрасную игру детей и Ча Хак Ёна, возможно ему п одошла эта роль, но скорее всего, парень вырос актёрски .
Вывод простой: не требуйте от детей невозможного - и тогда они вас не огорчат.
Какое красивое название у корейской дорамы "Красная луна, синее солнце". Звучит очень интригующе. Сериал захватил меня с первых минут. Я смотрела и поражалась красотой актеров. Именно в этом сериале мне никто не казался на одно лицо, я всех сразу узнавала. Одна беда, имена я не запоминала. Я всех героев называла по должностям.
Сериал затрагивает очень серьезную тему "Насилие над детьми". Тема такая, что без кома в горле смотреть не получается. Сериал детектив, триллер и очень хорошо отражает свой жанр. Я в течении всех 13 серии металась от "да" к "нет". Так интересно все запутано, то казалось все очевидно, но не верится, что так просто, а потом все по новой.
Заявлено 16 серий, но доступны только 13 и в конце последней известен главный преступник, возможно ошибка с количеством серий, а возможно будут еще серии, как второй сезон.
История о консультанте (психологе) детского учебного центра. У нее муж, дочь и она беременная. Она попадает в аварию и сбивает на смерть ребенка. Кто он неизвестно и где его родители тоже не понятно. Дальше все очень сложно и не приятно.
В сериале показана череда убийств родителей, которые издевались над детьми. Режиссер ставит перед зрителем моральный вопрос, стоит ли верить системе или вершить правосудие народным судом? У меня нет ответа на этот вопрос. Я против насилия над кем бы то ни было. Я не понимаю "око за око", чем тот кто вершит "правосудие" в последствие отличается от того, кто совершил преступление?
В сериале 13 серий и каждая длится 1 час. Я посмотрела все за 2 дня. Актеры очень красивые и играют отлично. Полицейский Кан и его помощница, буду звать ее Байкерша, она рассекает на крутом мотоцикле, хорошо и динамично ведут расследование. Кажется, что про них должна быть своя история. Байкерша, точно скрывает, какую то личную драму.
Психолог и ее семья тоже имеет не законченную историю и хотелось бы, что бы все решилось положительно. Девочка, которая приходит к ней в видениях, совсем не пугает, но наличие такого персонажа, делает фильм немного мистическим. В конце 13 серии, ей говорят, что лучше не знать, что это ведь узнать правду не значит успокоиться и положить конец вопросам, а наоборот можно погрязнуть еще больше и еще хуже, узнать, что то страшное о себе, что лучше бы оставалось тайной. История с сестрой, тоже имеет право на продолжение и это еще один повод продлить сериал.
Особое место в сериале занимает поэзия. Без строк из стихотворений одного из поэтов, не обходится ни одна серия. Стихи странные и даже страшные, от этого становится жутковато, но очень интересно.
По сериалу "Красная луна, сине солнце" это название сказки для детей. Сказки страшилке. Она очень похожа, на "Волк и семеро козлят", только здесь тигр и дети не спаслись, а стали солнцем и луной.
Дополнение: серий все таки 16 и последние три очень интересные. Тайны многие раскрываются именно в них.
Рекомендую к просмотру и ставлю 5 баллов. Это настоящий триллер, динамичный и интересный. Этот сериал самый лучший, что я смотрела за последнее время и первый из корейских, который я могу так высоко оценить. Он стал достойным конкурентом многих европейских сериалов.
Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется, очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.
Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов.
Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.
Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.
Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки.”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:
Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь — Луна разная, и NASA это не скрывает.
Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:
Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:
Вот снимок астрофотографа Michael Theusner, который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвергнут обработке алгоритмом LRGB. Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.
Вернемся на Луну и в 70-е годы.
Опубликованные цветные снимки с 70-мм камеры Hasselblad в своем большинстве демонстрируют нам однородный “цементный” цвет Луны.
В то же время, доставленные на Землю образцы имеют более богатую палитру. Причем это характерно не только для советских припасов с «Луны-16»:
Но и для американской коллекции:
Впрочем у них более богатый набор, там есть и коричневые, и серые, и голубоватые экспонаты.
Разница между наблюдением на Земле и на Луне в том, что транспортировка и хранение этих находок очистило их от поверхностного пылевого слоя. Образцы с «Луны-16» вообще добывались с глубины около 30 см. В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света.
Моя фраза про лунную пыль кому-то может показаться сомнительной. Все ведь знают, что на Луне вакуум, поэтому пылевых бурь, как на Марсе там быть, не может. Но там есть другие физические эффекты, которые поднимают пыль над поверхностью. Есть там и атмосфера, но совсем тонюсенькая, примерно как на высоте Международной космической станции.
Свечение пыли в лунном небе наблюдалась с поверхности как автоматическими спускаемыми зондами Surveyor, так и астронавтами Apollo:
Результаты этих наблюдений легли в основу научной программы нового космического аппарата NASA LADEE, название которого означает: Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer. В его задачу входит изучение лунной пыли на высоте 200 км и 50 км над поверхностью.
Таким образом, Луна серая примерно по той же причине, по которой Марс красный — из-за покрывающей одноцветной пыли. Только на Марсе рыжую пыль поднимают бури, а на Луне серую — удары метеоритов и статическое электричество.
Еще одной из причин, которые мешают нам увидеть цвет Луны на снимках астронавтов, мне кажется является небольшая пересвеченность. Если мы снизим яркость и посмотрим то место, где нарушен поверхностный слой, то сможем увидеть разницу в цвете. Например, если взглянем на вытоптанный участок вокруг спускаемого модуля Apollo 11, то увидим коричневый грунт:
Последующие миссии возили с собой т.н. “гномон” — цветовой индикатор, позволяющий лучше интерпретировать цвет поверхности:
Если взглянем на него в музее, то можно заметить, что на Земле цвета выглядят ярче:
Теперь посмотрим еще на один снимок, на этот раз с Apollo 17, который в очередной раз подтверждает абсурдность обвинений в сознательной “обесцвеченности” Луны:
Можно обратить внимание, что разрытый грунт имеет рыжеватый оттенок. Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии:
Кстати, эти фотографии в архиве NASA не случайно зовутся “orange soil”. На исходной фотографии цвет не дотягивает до оранжевого, а после затемнения, и цвет маркеров гномона приближаются к тем, что видны на Земле, и поверхность приобретает больше оттенков. Вероятно примерно так, видели их глаза астронавтов.
Миф про сознательное обесцвечивание возник когда какой-то малограмотный конспиролог сравнил цвет поверхности и ее отражение на стекле шлема астронавта:
Но ему не хватило ума понять, что стекло тонировано, а светоотражающее покрытие на шлеме — золотое. Поэтому изменение цвета отраженного изображения закономерно. В этих шлемах астронавты работали еще на тренировке, и там коричневая тонировка хорошо видна, только лицо не закрыто позолоченным зеркальным светофильтром:
Изучая архивные снимки с Apollo или современные с Chang’e-3 следует учитывать, что на цвет поверхности влияет еще угол падения солнечных лучей и настройки камеры. Вот простой пример, когда несколько кадров одной пленки на одной камере имеют разные оттенки:
Об изменчивости цвета лунной поверхности в зависимости от угла освещения говорил и сам Армстронг:
В своем интервью он не скрывает наблюдаемого коричневого оттенка Луны.
Теперь о том, что нам показали китайские аппараты перед уходом в двухнедельную ночную спячку. Первые кадры в розовых тонах получились у них от того, что на камерах банально не был настроен баланс белого. Это опция, о которой должны знать все владельцы цифровых фотоаппаратов. Режимы съемки: “дневной свет”, “облачно”, “лампа дневного света”, “лампа накаливания”, “вспышка” — это как раз и есть режимы настройки баланса белого. Достаточно поставить неправильный режим и вот на снимках начали появляться либо оранжевые либо в синие оттенки. Китайцам никто не настраивал камеры на режим “Луна”, поэтому первые кадры они сделали наобум. Позже настроились и продолжили съемку в тех цветах, которые не сильно отличаются от кадров Apollo:
Таким образом “лунный цветовой заговор” — не более чем заблуждение, основанное на незнании банальных вещей и желании ощутить себя срывателем покровов не вставая с дивана.
Думаю, нынешняя китайская экспедиция поможет узнать еще лучше нашу космическую соседку, и еще не раз подтвердит абсурдность идеи о лунном заговоре NASA. К сожалению, медийное освещение экспедиции оставляет желать лучшего. Пока нам доступны только скриншоты с телевыпусков китайских новостей. Похоже, что CNSA больше никакими средствами не хочет распространять информацию о своей деятельности. Надеюсь хотя бы в будущем это изменится.
Сам спутник не излучает свет, а только отражает потоки солнечных лучей, которые состоят из разных пучков. Как известно, белый имеет все оттенки радуги, если пропустить его через призму. Лучи Солнца имеют разную длину и, доходя до Земли, они рассеиваются.
Так, короткие волны несут синий оттенок и в ясную погоду на небе видна белая Луна. А длинные достигают поверхности спутника, оттеняя его в багряный цвет. Проходя сквозь земную атмосферу, световые волны также меняют привычный колорит и ночное светило приобретает разные краски.
Желтый спутник наблюдается во влажных климатических поясах или же после дождя. Перед новолунием, в начале и конце первой четверти Луна меняет цвет на серый из-за недостаточной освещенности Солнцем. Иногда месяц становится оранжевого цвета или вовсе краснеет.
Горизонт
Во время восхода или заката земной спутник, как и Солнце, может находиться низко над горизонтом. В результате свет от небесных тел преодолевает большее расстояние и проходит сквозь воздух, пар и пыль. Поэтому короткие лучи рассеиваются и Луна становится огненного цвета с едва различимым голубым свечением.
Загрязнения
Извержение вулканов и масштабные пожары приводят к загрязнению атмосферы, из-за чего потоки лунного света проходят через слои угарного и углекислого газа. Отражаемые лучи синего и зеленого цвета рассеиваются сквозь дым и земляне видят только достигающую красную часть спектра.
Затмение
Во время затмения спутник находится в тени Земли противоположно Солнцу, что приглушает яркость свечения. Это явление крайне редко и случается только в полнолуние. В таком положении солнечные лучи проходят по касательной через атмосферу, и месяц достигают только длинные волны, имеющие красный оттенок. Если к тому же Луна будет находиться низко над горизонтом, то алое свечение усилится.
На выгоду себе лунное затмение использовал Христофор Колумб. Во время экспедиции, на Ямайке аборигены снабжали провиантом мореплавателей. Но это длилось недолго и, исчерпав запасы, Колумб сообщил индейцам, что боги разгневались на них, и окрасят царицу ночи в огненный цвет. Перепуганные жители, увидев «пророчество», в итоге прибежали к мореплавателю с дарами.
Видео
Почему Луна показывает нам только одну сторону?
Луну наблюдали всегда и везде. И всегда она притягивала. Второе светило на небосклоне, и такое прекрасное. Со своими «Морями» и «Океанами». Про нее слагали песни, и не напрасно. Ведь Луна – необычный спутник.
Странная соседка.
Наш естественный спутник разительно отличается от своих собратьев, кружащих вокруг других планет. Она довольно крупна, по составу близка к нашей планете, и ведет себя довольно необычно.
Пока люди мало знали о строении Вселенной, они особо не задумывались об ее поведении. Но со временем выяснилось, что все не висит на небосводе, а крутится по своим орбитам. А также стало понятно, что все тела еще в добавок вращаются вокруг своей оси. Но вот Луна категорически отказывалась это делать и все время показывала только одну сторону. Обратная сторона Луны долго оставалась тайной.
Эта таинственность породила массу слухов и предположений. Возникали теории, что там, за лунным горизонтом, прячется неизвестная раса луножителей. Или обосновали свою секретную базу инопланетяне. Туда даже пытались поселить нацистов, сбежавших от правосудия после ВМВ, но это уже явный перебор.
Самым радикальным было предположение, что сам спутник и есть ничто иное, как инопланетный корабль. Только вот его внешний вид довольно странный. Возможно у них, у инопланетян, проблемы с хорошими дизайнерами? Как бы там ни было, интрига присутствовала.
Все становится ясным.
Тайна невидимой стороны раскрылась в 1959 году, когда советский аппарат «Луна-» облетел вокруг спутника и сфотографировал ее. Ожидаемо там ни оказалось ни инопланетян, не городов лунатиков, ни даже фашистов. Тот же обычный лунный ландшафт: горы, кратеры и застывшая лава.
Дальнейшие экспедиции СССР и других стран только подтверждали это. Но тут острее встал вопрос: почему Луна всегда повернута к нам одним боком, тем более раз там нечего скрывать? И научный мир стал искать ответ на загадку.
И на Луне есть приливы и отливы.
Самым логичным с научной точки зрения было объяснение с точки зрения влияния гравитации. Земля воздействует на Луну, вытягивая ее в свою сторону. Это и называется приливом, только на спутнике он вызывается не в морях, а в толще пород. И при вращении спутника это «волна» вынуждена перемещаться.
Перекатываясь в недрах Луны, прилив вызывает трение пород друг о дружку. С одной стороны, это вызывает разогревание недр спутника, а заодно затормаживает его вращение. Ведь на трение расходуется энергия. Это и привело к затормаживанию нашей соседки.
Но это объясняет только уменьшение скорости вращения, и никак не проясняет полную остановку. Небольшой пробел в теории надо было объяснить. И тогда возникал новая версия, интересная, но пока не подтвержденная.
Луна-орех.
Луна-орех, так назвали эту гипотезу. Суть ее заключается в следующем. Когда расплавленный спутник земли стал остывать, это происходило неравномерно. Сначала остыли верхние слои, которые излучали тепло в открыты космос. Когда они затвердели, то образовали твердую корку, под которой еще была жидкая магма.
Затем наступил черед внутренней части. Она следом тоже остыла и затвердела, но при остывании неизбежно сжалась. К тому же она успела выделить дополнительную порцию вулканических газов. Таким образом ядро уменьшилось в размерах и отслоилось от внешней коры.
Получился своеобразный орех: скорлупа и ядро внутри. Вот это ядро и сдвинулось в сторону, сместив центр тяжести. И Луна стала стремиться занять одно положение, на примере Ваньки-встаньки. Эта теория пока не подтверждена, но есть все основания считать, что внутри спутника действительно есть пустоты.
Так гравитация, приливы и неоднородность Луна повернули ее к нам одной стороной. И мы всегда любуемся видимым боком, гадая, что скрывает наша прелестная соседка с другой. А может все-таки инопланетяне? Как знать…
Размеры спутника
Наблюдая за Луной, люди видят ее то большой, то маленькой из-за оптической иллюзии. Всего есть три теории, объясняющие такой эффект. Располагаясь низко над горизонтом, спутник кажется в разы больше, чем когда он в зените. Человеческий глаз воспринимает небо, как сплюснутый купол, поэтому объекты кажутся большими, чем есть на самом деле.
По теории относительного размера, на восприятие формы предметов играют роль объекты, находящиеся одновременно в поле зрения. На фоне других строений или деревьев, Луна кажется больше, чем если бы она находилась в зените.
Человеческое зрение воспринимает светлые предметы на темном фоне всегда увеличенными в размерах. Этот эффект называется «иррадация» и касается не только земного спутника. Например, белые квадраты на шахматной доске кажутся больше, чем черные.
Почему меняется цвет?
Во время больших лесных пожаров, когда клубы дыма в течение многих дней поднимаются к небу, восходящая Луна выглядит кроваво-красной, а рассветы бывают устрашающе прекрасны. Но большая часть лучей не может избежать такого столкновения. Когда оно происходит — свет рассеивается. Рассеивается в основном свет синей части спектра. Наших с вами глаз достигают лучи оставшихся теплых цветов. Поэтому мы видим Солнце более желтым, чем оно есть на самом деле.
Почему красная Луна кажется огромной
Чаще всего, когда спутник Земли становится багровым, он меняет не только цвет, но и выглядит пугающе большим. Существует две версии, почему так происходит:
- Явление иррадиации , которое заключается в возникновении оптического эффекта, когда ярко освещенные предметы кажутся больше своих реальных размеров.
- Теория лунной иллюзии . В соответствии с которой человек убежден, что форма небосвода несовершенна. Поэтому, расположенные близко к горизонту предметы визуально кажутся больше тех, что находятся в зените. Бессознательно в человеческом мозге делается поправка на расстояние и предметы кажутся больше.
Приметы о луне желтого, оранжевого цвета
Народные суеверия сопровождают и другие цвета лунного диска, кроме кровавого. Если полный круг стал неоправданно большим, приобретя при этом теплый янтарно-желтый оттенок, то следует подготовиться к сильному дождю. Бледная светло-лимонная и маленькая луна предвещает затяжную засуху. Растущий молодой серпик потолстел и окрасился в оранжевый оттенок — впереди ожидается промозглая и сырая погода. Светло-желтый окрас месяца и его тонкий изящный силуэт обещают чистое и ясное небо на весь предстоящий месячный цикл.
Желто-оранжевые оттенки лунного диска предсказывали перемены в погоде
Приметы и суеверия
Есть множество народных поверий связанных с алым спутником. В старину считали, что появление такого месяца предрекало сильные морозы и дожди. Если цвет изменился весной, то это сулило сильные перепады температуры между ночью и днем.
В Библии одновременное появление кровавой луны и солнечного затмения пророчит начало судного дня. В период средневековья багряную Луну связывали с нашествием нечистой силы и ведьм. И сегодня проводятся всевозможные обряды, так как в этот период магическое действие увеличивается. А в Африке вовсе запрещали соплеменникам смотреть на кровавый месяц, боясь, что те наведут беду на все племя.
Астрологи утверждают, что при появлении огненного шара на Земле увеличиваются землетрясения и другие катаклизмы. В этот период рекомендуется воздержаться от дальних поездок, принятия важных решений, отложить операции. Статистика указывает на увеличение количества ДТП и повышенной раздражительности людей.
В это время также не стоит:
А вот племя Майя воспринимали появление полной Луны красного цвета, как хороший знак. В их календаре этому явлению было дано название «Девятый глиф Цолькина», который означал очищение. Считалось, что люди, появившиеся в этот день, наделялись небывалой силой и умом, а их судьба была определена заранее.
Читайте также: