Режим multiply в фотошопе на русском
Режим Multiply - умножение, один из самых важных и полезных для Photoshop. С его помощью создаются эффекты затенения. Формула режима:
Формула применяется поканально, т.е. для каждого канала операция выполняется независимо. Здесь A - нижележащее изображение, B - накладываемое.
В формуле не случайно оставлены знаменатели. Деление на 255 - ни что иное как нормировка, в результате которой содержимое в скобках колеблется в пределах от 0 до 1. Как известно при перемножении двух чисел меньше единицы, результат получается меньше, чем каждый из множителей, но также в пределах 0-1. В результате получаем изображение, которое всегда темнее. Соответственно режим Multiply используется для моделирования эффектов затенения, а также затемнения картинки или отдельных участков. Домножение на 255 - это просто возвращение в рабочий диапазон от 0 до 255.
Перечислим наиболее важные выводы:
- Операция симметрична, т.е. неважно накладываете вы изображение B на изображение A или наоборот.
- Если накладывать черный цвет, то результат будет тоже черным.
- Как следствие, бессмысленно использовать черный в качестве накладываемого цвета, например, при создании тени.
- Если накладывать белый цвет, то результат не меняется
- Оттенки серого затемняют тем больше, чем они темнее
Режим Multiply для создания эффекта тени
Рассмотрим пример использования режима Multiply для создания эффекта тени.
У нас есть три исходных слоя: фоновая картинка, слой с цыпленком и между ними слой, в котором форма тени залита нейтральным 50% серым.
В режиме наложения Normal (Нормальный) слой тени выглядит как просто разлитая краска, но при переходе к режиму Multiply (Умножение) тень становится вполне натуральной.
При этом тень становится как бы прозрачной, из-за чего видна фактура изображения-подложки.
Обычно для создания более натурального вида тень немного размывают фильтром Гауссова размытия (Gaussian Blur). А также устанавливают степень непрозрачности слоя (Opacity) не 100%, а скажем 75%, добиваясь необходимой плотности. Усилить плотность тени можно просто дублированием слоя.
Об авторе
Александр Миловский - известный специалист в области компьютерной графики 2D и 3D. Автор многочисленных статей, лектор, инструктор. Вы можете попасть на курсы Александра в центре 3D Master.
Первая группа, Затемнение, состоит из Darken, Multiply, Color Burn и Linear Burn режимов наложения, и каждый из этих режимов наложения будет затемнять изображение в определенной степени. К примеру, режим Darken имеет наименьшее влияние на изображение, в то время как Color Burn и Linear Burn имеют наибольшее влияние.
Тем не менее, из четырех режимов наложения в группе Затемнения, один стоит выше остальных – это режим смешивания Multiply. Режим наложения Multiply является одним из наиболее важных и широко используемых режимов наложения в Photoshop. Ретушируете ли вы фото или создаете дикий и сумасшедший абстрактный эффект. Photoshop берет цвета из слоя, для которого установлен режим Multiply и умножает их на цвета на слое(ях) под ним, а затем делит их на 255, после чего показывает нам результат.
Конечно же, вас не должна интересовать математика, для того чтобы использовать режимы наложения в Photoshop, и большинство людей используют аналогию из работы со слайд-проектором, чтобы понять как работает режим Multiply. Представьте себе, что ваши фотографии были бы на слайдах, и вы поставите на свет два из них один перед другим. Поскольку свету придется проходить через два слайда, в результате изображение будет темнее.
Давайте посмотрим на пример того, как режим наложения Multiply работает в Photoshop. Вот у меня есть очень простой документ, который я создал с помощью двух слоев. Я заполнил фоновый слой с сплошным синим цветом, а на слое выше добавил горизонтальный градиент и три квадрата с чистыми цветами. Квадрат слева заполнен черным, квадрат справа заполнен белым, а квадрат в середине заполнен серым:
Обратите внимание, что слой с градиентом и квадратами установлен в режим смешивания Normal:
Итак, сейчас мы видим, что в нашем документе Photoshop все плашки с градиентом и заливкой полностью перекрывают синий цвет фонового слоя, и это потому, что в режим наложения слоя установлен на Normal. Только когда мы установим режим наложения слоя в Multiply, все поменяется. Все участки на слое, которые были белого цвета полностью исчезнут из поля зрения, в то время как все остальные станут темнее. Единственным исключением может стать то, что какие-либо области уже черные, и темнее стать уже не смогут.
И теперь, если мы посмотрим на мой документ Photoshop, то увидим:
Реальный пример режима смешивания Multiply
В ретуши и реставрации фотографий, Multiply один из самых распространенных режима наложения, для того чтобы немного затемнить выцветших от временем фотографии. Вот небольшой пример, как это можно применить на практике:
Я собираюсь добавить корректирующий слой Levels на мой документ, нажав на значок New Adjustment Layer:
В появившемся диалоговом окне Levels, я не собираюсь делать каких-либо изменений и просто нажимаю OK. Все что нам нужно – это сам корректирующий слой:
По умолчанию, режим смешивания корректирующего слоя установлен как Normal:
До сих пор, в моем документ ничего не изменилось, поскольку все, что я сделал – добавил корректирующий слой Levels. Но смотрите, что происходит, когда я изменил режим наложения корректирующего слоя Levels на Multiply:
Просто добавив корректирующий слой Levels и изменив его режим смешивания с Normal на Multiply, мы сделали тени глубже и восстановили контраст и детализацию:
Если бы я захотел затемнить изображение еще больше, то я могу это сделать просто дублируя корректирующий слой Levels (нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac)):
К сожалению, это сделало мое изображение слишком темным:
Для тонкой настройки эффекта затемнения, все, что нужно сделать, это уменьшить непрозрачность нового корректирующего слоя. Я ее снизил до 50%:
Вот мое изображение после понижения непрозрачность второго корректирующего слоя, чтобы уменьшить общий эффект затемнения:
Вы можете использовать этот метод, чтобы затемнить и восстановить детали в переэкспонированных фото. Просто добавьте корректирующий слой Levels и измените режим смешивания на Multiply. Дублируйте корректирующий слой, если это необходимо, чтобы увеличить эффект затемнения.
В следующем уроке мы будем рассматривать режим наложения Screen!
Photoshop может показаться очень пугающим во время его изучения, но как только вы получите представление о некоторых его инструментах, то удивитесь тому, как вообще без него обходились. И если есть в Photoshop категория, которая является очень запутанной, но одновременно мощной при правильном применении, то это коллекция режимов наложения. Эта статья не раскроет все доступные в Photoshop опции, но даст вам хорошую отправную точку для путешествия по изучению всех режимов наложения.
Режимы наложения в Фотошоп: несколько основных режимов для начала
В программе Photoshop режимы наложения находятся в выпадающем меню в верхней части панели Слои (по умолчанию это «Обычные»)
Всего есть 27 различных вариантов на выбор, в том числе режим наложения Обычные, который установлен по умолчанию.
Adobe упорядочил эти 27 режимов в шести различных категориях.
Обычные (Normal) – содержит режимы наложения, которые собственно не смешиваются со слоем. (Обычные показывают сам слой, а растворенный слой просто удаляет пиксели с верхнего слоя, и с уменьшением непрозрачности этот эффект увеличивается).
Затемнение (Darken) – эти режимы наложения используют 100% белого как нейтральный, они создают эффект затемнения по всему изображению.
Замена светлым (Lighten) – здесь Photoshop использует 100% черного как нейтральный, они создают эффект осветления по всему изображению.
Перекрытие (Overlay) – в режимах наложения Перекрытие Photoshop смешивает верхний слой и нижний слой таким образом, чтобы добавить контраст. Эффект меняется, исходя из непрозрачности слоя и выбранного типа режима наложения.
Разница (Difference) – этот набор можно отнести к группе инверсии, так как эти режимы наложения часто используются для удаления цветов на слое ниже или их инвертирования.
Цветовой тон (Hue) – здесь Photoshop позволяет быть очень креативным с тоном, насыщенностью и светлотой в слоях.
Когда вы применяете к слою режим наложения, то он воздействует на тот слой, который находится непосредственно под ним в Photoshop.
Чтобы упростить процесс изучения всех 27 режимов наложения, давайте рассмотрим три наиболее универсальных режима, которые предлагает Photoshop.
Первые три режима наложения, которые вам необходимо выучить
Во всех примерах ниже я буду использовать два слоя, чтобы продемонстрировать разные эффекты каждого из трех режимов наложения. Верхний слой просто белый, серый и черный слой, а нижний слой – это одно и то же изображение под тремя разными цветами.
Белый, серый, черный слой.
Режим наложения Умножение (Multiply)
Этот режим наложения относится к группе Затемнение и, следовательно, предполагает 100% нейтрального белого. Суть этот режима состоит в том, что темные пиксели нижнего слоя умножаются на те, которые находятся на верхнем слое, и комбинируются. В результате вы получите затемнение по всему изображению, так как темные пиксели обеих слоев станут более видимыми, в то время как светлые практически исчезают.
На слое с 50% серого вы видите, что темные пиксели с серого верхнего слоя помогают затемнить слой под ним.
Этот режим наложения подходит для создания теней или удаления светлых пикселей с нижележащего слоя. Он может быть использован в сочетании с корректирующим слоем Кривые, чтобы добавить дополнительную темноту слою. Воздействие на темную часть кривых может быть действительно очень удобным, если вы хотите подчеркнуть тени или затемнить изображение.
Режим наложения Экран (Screen)
Как уже упоминалось выше, группа Замена светлым устанавливает черный в качестве нейтрального, исходя из этого при использовании режима наложения Экран черный слой не меняется, 100% белый остается белым, а 50% серого находится где-то посередине.
По тому же математическому методу, что и в режиме наложения Умножение, режим Экран умножает светлые пиксели верхнего и нижнего слоев. Как вы видите на примерах выше, при 50% серого светлые пиксели становятся еще светлее, так как яркие пиксели серого слоя умножаются на те, что находятся в слое под ним.
Режим наложения Экран подходит для удаления темных участков с изображения или даже может быть использован для создания мягкого свечения вокруг объекта.
Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)
Здесь формула, используемая Photoshop, представляет собой сочетание режимов наложения Умножение и Экран с эффективностью, разделенной на два. Это означает, что темные пиксели станут темнее, а светлые – светлее, а результат будет разделен на два (или 50% от полной интенсивности). В итоге вы получите увеличенный контраст по всему изображению.
Режим наложения Мягкий свет – это отличный способ добавить контраст изображению. А для более интенсивного эффекта используйте режим наложения Перекрытие.
Лучшей техникой его применения является дублирование имеющегося слоя и применение к нему режима наложения Мягкий свет. Вы увидите мгновенное усиление контраста, который можно настроить с помощью слайдера Непрозрачность на скопированном слое.
Примеры использование режимов наложения в Photoshop
Оригинал – (в полном размере 750 x 378)
Оригинальное изображение выглядело немного плоским, но продублировав этот слой и изменив его режим наложения на Мягкий свет вы получите больше контраста. Такой повышенный контраст хорошо смотрится на камнях и стене с граффити позади модели.
Продублирован с использованием режима наложения Мягкий свет
Следующим шагом был добавлен корректирующий слой Кривые над продублированным слоем, режим наложения изменен на Умножение. Затем была применена маска слоя, чтобы изменения коснулись только верхней части тела и лица модели. Применив эти небольшие настройки, вы заметите большую четкость на лице и в тенях.
Корректирующий слой Кривые + режим наложения Умножение, примененный к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и деталей в тенях.
Эти три режима наложения в Photoshop являются всего лишь началом, но ключом к успеху в изучении большой и сложной программы Photoshop есть постепенность, а иначе вы быстро разочаруетесь и сдадитесь. Я надеюсь, что, сфокусировав внимание на этих трех режимах наложения, ваше постижение программы будет более легким.
Сложность урока: Легкий
Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes). Режимы наложения используют для разных целей, например, чтобы вписать объект в фон, наложить текстуру или тонировать изображение. При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, также можно изменять непрозрачность и заливку слоя в результате чего получается интересный эффект. Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.
Когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. А теперь давайте рассмотрим разные режимы наложения, которые разделены на группы горизонтальными линиями.
1. Основные режимы (Basic)
Обычные (Normal)
Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Полностью заменяются пиксели нижестоящего слоя при режиме 100% непрозрачности.
Затухание (Dissolve)
При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Обычные (Normal). А при снижении непрозрачности, этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Например, у нас получился эффект «мела» при значении непрозрачности 70%:
2. Затемняющие режимы (Darken)
Во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется белый цвет.
Затемнение (Darken)
Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой. Если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим, следующий по списку – Умножение (Multiply).
Умножение (Multiply)
Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима Умножение (Multiply).
Затемнение основы (Color burn)
Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.
Линейный затемнитель (Linear burn)
Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.
Темнее (Darker color)
Здесь видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.
3. Осветляющие режимы (Lighten)
При использовании Осветляющих режимов игнорируется черный цвет. С помощью этих режимов можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета, а также для наложения текстур на черном фоне.
Замена светлым (Lighten)
С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Затемнение (Darken). Проявляет светлые пиксели.
Экран (Screen)
Этот режим производит те же вычисления, как и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою этого режима.
Осветление основы (Color dodge)
Похож на режим Экран (Screen), но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.
Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)
Цвета здесь сочетаются путем повышения яркости, светлые цвета заменяются более светлыми. Представляет собой комбинацию режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge).
Светлее (Lighter Color)
Видимыми остаются только пиксели, которые светлее пикселей нижнего слоя.
4. Контрастные режимы (Contrast)
Для всех режимов этой группы игнорируемый цвет – 50% серого (за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix)).
Перекрытие (Overlay)
Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на режим Обычные (Normal), но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.
Мягкий свет (Soft light)
Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.
Жесткий свет (Hard light)
Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет (Soft light) более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.
Яркий свет (Vivid Light)
Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.
Линейный свет (Linear light)
Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.
Точечный свет (Pin light)
С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.
Жёсткое смешение (Hard Mix)
Дает похожий результат, смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.
5. Сравнительные режимы (Comparative)
Изображение, которое мы в результате получаем напрямую зависит от разницы обоих слоев.
Разница (Difference)
Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.
Исключение (Exclusion)
Более мягкая версия режима Разница (Difference), контраст небольшой. Обычно применяется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.
Вычитание (Subtract)
Яркости верхнего слоя вычитается из нижнего. Когда яркость пикселя верхнего слоя больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменяется на черный.
Разделить (Divide)
Похож на предыдущий режим, только с более сильным осветлением.
6. Компонентные режимы (HSL)
Результат зависит от яркости и цвета слоев. Эти режимы обычно используются для тонирования и перекрашивания объектов на изображении.
Цветовой тон (Hue)
Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим – это Цветность (Color).
Насыщенность (Saturation)
С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.
Цветность (Color)
Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. Подходит для перекрашивания изображения.
Яркость (Luminosity)
От верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.
Теперь, для закрепления материала советую вам провести свой собственный эксперимент, так вы быстрее разберетесь в свойствах каждого режима и посмотреть, похожи определения режимов на ваш результат или нет.
Читайте также: