Режим lab в фотошопе
В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.
Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий освещения.
Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе. При работе в Acrobat режим «Просмотр наложения цветов» применяется автоматически.
A. Документ создан в своем рабочем цветовом пространстве. B. Цветовые значения документа пересчитываются для цветового пространства выбранного профиля цветопробы (как правило, это профиль устройства вывода). C. Монитор отображает цветовые значения, пересчитанные для профиля цветопробы.
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» и выполните одно из следующих действий.
- Выберите стиль, соответствующий имитируемым условиям вывода.
- Чтобы задать собственные параметры цветопробы для конкретных условий вывода, выберите пункт «Заказной» (Photoshop и InDesign) или «Заказные настройки» (Illustrator). Этот параметр рекомендуется использовать для наиболее точной имитации цветопередачи, которая будет в окончательном печатном документе.
- Чтобы включить или отключить режим цифровой цветопробы, выберите в меню «Просмотр» пункт «Цветопроба». Если режим цифровой цветопробы включен, то рядом с пунктом «Цветопроба» установлен флажок, а в верхней части окна документа отображается название стиля или профиля цветопробы.
Чтобы сравнить цвета в исходном изображении с цифровой цветопробой, откройте документ в новом окне до включения режима цветопробы.
Стили цифровой цветопробы
Раб. прост-во CMYK: создает цифровую цветопробу в текущей рабочей среде CMYK, заданном в диалоговом окне «Настройка цветов».
Документ CMYK: создает цифровую цветопробу на основе профиля CMYK документа.
Голубая форма/Пурпурная форма/Желтая форма/Черная форма/Формы CMY (Photoshop): создает цифровую цветопробу определенных цветов красок CMYK с использованием текущей рабочей среды CMYK.
Legacy Macintosh RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Mac OS 10.5 и более ранних версий.
Internet Standard RGB (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, имитируя Windows и Mac OS 10.6 и более поздних версий.
Пространство монитора RGB: создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.
Для параметров «Legacy Macintosh», «Internet Standard» и «Monitor RGB» предполагается, что моделируемое устройство будет отображать документ, не используя функцию управления цветом. Для документов с пространствами Lab и CMYK эти параметры недоступны.
Дальтонизм (Photoshop и Illustrator): создает цифровую цветопробу, которая отражает цвета, которые воспринимает дальтоник. Два параметра цифровой цветопробы, «Протанопия» и «Дейтеранопия», имитируют восприятие цвета при наиболее распространенных формах дальтонизма. Дополнительные сведения см. в статье Экранная цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом (Photoshop и Illustrator).
Пользовательские параметры цифровой цветопробы
Имитир. устройство: задает цветовой профиль устройства, для которого создается цветопроба. Полезность выбранного профиля зависит от того, насколько точно он описывает работу устройства. Наиболее точные цветопробы часто создаются с помощью пользовательских профилей для конкретных сочетаний бумаги и принтера.
Сохранять значения CMYK/Сохранять значения RGB: имитирует, как цвета будут отображаться без преобразования в цветовое пространство устройства вывода. Этот параметр лучше всего использовать с технологией стабильного воспроизведения CMYK.
Метод рендеринга (Photoshop и Illustrator): этот параметр определяет метод рендеринга при преобразовании цветов в пространство имитируемого устройства, если параметр «Сохранять значения» не выбран.
Компенсация точки черного (Photoshop): сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).
Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Чтобы выбрать в Photoshop пользовательские параметры цветопробы в качестве параметров по умолчанию для документов, закройте окна всех открытых документов до того, как выбрать пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».
Функция «Универсальный дизайн цвета» (CUD) позволяет точно донести графическую информацию до людей с различным восприятием цветов, включая лиц, страдающих дальтонизмом. В некоторых странах изданы рекомендации, требующие применения графики, совместимой с CUD, в публичных местах.
Наиболее распространенными типами дальтонизма являются протанопия (пониженная чувствительность к красному цвету) и дейтеранопия (пониженная чувствительность к зеленому цвету). Около трети всех дальтоников серьезно страдают от заболевания; у остальных дальтонизм наблюдается в более мягких формах.
A. Исходное изображение B. Цветопроба для лиц, страдающих дальтонизмом C. Оптимизированное изображение
Чтобы определить, является ли документ CUD-совместимым, выполните следующие действия:
- Преобразуйте документ в цветовой режим RGB, обеспечивающий наиболее точные экранные цветопробы для лиц, страдающих дальтонизмом.
- (Необязательно) Для одновременного просмотра исходного документа и экранной цветопробы выберите «Окно» > «Новое окно» (Illustrator) или «Окно» > «Упорядочить» > «Новое окно» (Photoshop).
- Выберите «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Дальтонизм», а затем выберите тип «Протанопия» или «Дейтеранопия». (проверьте документ на соответствие CUD в обоих представлениях).
В программе Photoshop можно напечатать цветопробу. Дополнительные сведения см. в разделе «Печать аналоговой цветопробы» в справке Photoshop.
Если объекты на цветопробах трудноразличимы для лиц, страдающих дальтонизмом, отрегулируйте изображение одним из следующих способов.
Измените яркость или оттенок цвета:
Чистый красный обычно отображается темным и грязным, а оранжево-красный различается легче.
Голубовато-зеленый виден более отчетливо, чем желтовато-зеленый.
Серый можно перепутать с пурпурным, бледно-розовым, бледно-зеленым или изумрудно-зеленым.
Избегайте следующих сочетаний: красного и зеленого; желтого и ярко-зеленого; светло-голубого и розового; темно-синего и фиолетового.
Избегайте красных элементов на темном фоне, а также белых элементов на желтом или оранжево-красном фоне.
Примените другие узоры или фигуры.
Добавьте белые, черные или темные границы по контурам цветов.
Используйте другие гарнитуры или стили.
- Выберите пункт меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы» > «Пользовательские».
- Выполните одно из следующих действий.
Чтобы сохранить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы новые параметры стали доступны в меню «Просмотр» > «Параметры цветопробы», сохраните их в расположении по умолчанию.
Чтобы загрузить пользовательские параметры цветопробы, нажмите кнопку «Загрузить».
-
Выполните одно из следующих действий, в зависимости от версии Acrobat.
(Acrobat 9) Выберите «Дополнительно» > «Предпечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».
(Acrobat X) Выберите пункт меню «Инструменты» > «Допечатная подготовка» > «Просмотр цветоделения».
Имитировать черную краску: имитирует темно-серый цвет, который на многих принтерах получается вместо черной плашки, согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
Имитировать цвет бумаги: имитирует неяркий белый цвет настоящей бумаги согласно профилю цветопробы. Этот параметр поддерживается не всеми профилями.
"условность" цифр Lab в палитре инфо фотошопа известна давно, практически я с ним столкнулся ещё в 2000-м году, когда мы начали проводить измерения тестовых шкал офсетной печати. Тогда уже стоял вопрос о профилировании конкретного офсетного печатного процесса и по результатам тестовой печати строился персональный профиль, вот анализируя эти профиля и выяснилось, что значения в цветовом пространстве Lab, которые показывает Photoshop для CMYK изображения совершенно не стыкуются со значениями в профиле ICC.
- Для примера: - все полиграфисты знают, что согласно требований ISO для печати на мелованной бумаге, 100% чёрной краски должно иметь значение Lab =16, 0, 0:
а вот какое значение показывает палитра info Photoshop:
Девять совсем не равно 16! Но на печати мы получим светлоту L=16. В актуальной на то время версии Photoshop 5.02 можно было сменить в установках управления цветом метод конвертации на абсолют и Инфо показывало "честные", абсолютные значения Lab.
Следующая проблема LABphotoshop точка белого - она не абсолютна! Она полностью зависит и равна точке белого цветового пространства в котором находится файл изображения. В случае печати - это светлота тиражной бумаги и она не равна L=100, например полу глянцевая мелованная бумага имеет светлоту L=95, фото бумага в минилабе имеет примерно это же значение. Визуализация на мониторе этого "белого" в свою очередь привязана к точке белого, на которую калибровался монитор. Калибровать монитор на точку белого по абсолюту равного точке белого LabCIE не решает эту проблему - слишком ярким становиться монитор и начинается "враньё" по контрастам, а на печати точка белого на изображении всё равно будет "тёмной". Для "правильного " восприятия контраста изображения точка белого монитора должна быть привязана к интенсивности внешнего освещения рабочего места. Учёные выяснили комфортное для работы человека за монитором внешнее освещение в районе монитора = 30-100Lux (в принципе 99% пользователей неосознанно и выбирают внешнее освещение данной интенсивности) при этом точка белого на мониторе должна быть 80-100кд/кв см - что примерно равно светлоте бумаги, но никак не L=100.
Приняли мы этот факт как данность, главное что на печати мы получали нужные значения и на этом успокоились, но кому-то из разработчиков Adobe в одной из последующих версий пришла "гениальная" идея убрать возможность пользователю увидеть реальные значения LAB (увидеть можно только после конвертации CMYK -> LAB по абсолюту, - что совершенно не удобно при поточном производстве), а при подготовке к цифровой печати файла RGB вообще не возможно увидеть Lab значения, которые получатся на печати.
Данные особенности реализации Lab в фотошоп необходимо учитывать фотографам при работе со шкалами. Пример подготовки к печати изображения шкалы у меня в этой статье .
Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.
Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.
Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.
Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .
В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) — большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.
Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.
Несмотря на то что CMYK — это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .
Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.
В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.
Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.
Система управления цветом Adobe позволяет поддерживать точность цветопередачи при получении изображений из внешних источников, редактировании документов и переносе их между приложениями Adobe, а также при выводе готовых композиций. Система основана на соглашениях, разработанных консорциумом ICC, группой, отвечающей за стандартизацию форматов и процедур профилей, обеспечивающих точную цветопередачу на всех этапах рабочего процесса.
В приложениях Adobe, где используется система управления цветом, она включена по умолчанию. В пакете Adobe Creative Suite цветовые настройки едины для всех программ, входящих в его состав. Это обеспечивает точность отображения цвета в пространствах RGB и CMYK. Это означает, что цвета выглядят одинаково при просмотре в любом из приложений пакета.
Если нужно изменить параметры по умолчанию, то в системе управления цветом можно настроить стандартные условия вывода с помощью удобных в работе стилей. Кроме того, цветовые настройки можно изменить в соответствии с особенностями конкретного рабочего процесса.
Следует помнить, что на управление цветом влияют типы изображений и требования к их выводу. Например, погрешности цветопередачи различаются при печати фотографий в RGB, при типографской печати в пространстве CMYK, при смешанной цифровой печати RGB и CMYK, а также при публикации в Интернете.
1. Предварительное согласование всех аспектов управления цветом с остальными участниками рабочего процесса (при их наличии).
Согласуйте интеграцию рабочего процесса управления цветом у своих рабочих групп и поставщиков услуг, конфигурацию программного обеспечения и оборудования для их интеграции в систему управления цветом, а также уровень, на котором будет осуществляться управление цветом.
2. Калибровка и настройка профиля монитора.
Профиль монитора — это первый профиль, который нужно создать. Точность цветопередачи крайне важна на этапе принятия художественных решений, касающихся цветов в документе.
3. Создание цветовых профилей для всех устройств ввода и вывода (например, сканеров и принтеров), которые планируется использовать в производственном процессе.
С помощью профилей система управления цветом распознает, каким образом то или иное устройство воспроизводит цвета, а также определяет текущие цвета в документе. Профили устройств часто устанавливаются при подключении этих устройств к компьютеру. Кроме того, более точные профили для конкретных устройств и условий можно создавать с помощью сторонних программных и аппаратных средств. Если документ планируется печатать в типографии, то профиль для конкретного устройства или условий печати следует получить у поставщика услуг.
4. Установка параметров управления цветом в приложениях Adobe.
Большинству пользователей достаточно цветовых параметров по умолчанию. Однако при необходимости эти параметры можно изменить. Для этого выполните следующие действия.
Если вы работаете с несколькими приложениями Adobe, выберите стандартную конфигурацию управления цветом и синхронизируйте цветовые настройки всех приложений с помощью программы Adobe® Bridge. После этого можно приступать к работе с документами.
Если вы работаете только с одним приложением Adobe или для отдельного приложения нужно задать пользовательские параметры управления цветом, это можно сделать прямо в нужном приложении.
5. (Дополнительно) Просмотр цифровой цветопробы
Создав документ, можно просмотреть его в режиме цифровой цветопробы, чтобы получить представление о цветопередаче на печати или на конкретном устройстве.
Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, в которых есть наложение красок, следует включить режим «Просмотр наложения цветов» для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе. При работе в Acrobat режим «Просмотр наложения цветов» применяется автоматически.
6. Управление цветом при печати и сохранении файлов.
Управление цветом нужно для достоверной цветопередачи на всех устройствах, используемых в рабочем процессе. Рекомендуется не отключать параметры управления цветом при печати документов, сохранении файлов и подготовке файлов к просмотру в Интернете.
При работе с пакетом Adobe Creative Suite можно автоматически синхронизировать цветовые настройки приложений с помощью программы Adobe Bridge. В результате такой синхронизации цвета будут гарантированно выглядеть одинаково во всех приложения Adobe, использующих систему управления цветом.
Если цветовые настройки не синхронизированы, то в каждом приложении Adobe в верхней части диалогового окна «Настройка цветов» отображается соответствующее предупреждение. Компания Adobe рекомендует синхронизировать цветовые настройки до начала работы с новыми или существующими документами.
- Откройте приложение Bridge.
Чтобы открыть Bridge, выберите в программе Creative Suite пункт меню «Файл» > «Обзор». Чтобы открыть приложение Bridge напрямую, выберите пункт «Adobe Bridge» в меню «Пуск» (Windows) или дважды щелкните значок Adobe Bridge (Mac OS). - Выберите меню «Редактирование» > «Заливка».
- Выберите из списка настройку цветов и нажмите кнопку «Применить».
Если ни один из параметров по умолчанию не отвечает требованиям, выберите пункт меню «Показать расширенный список файлов настроек цветов», чтобы просмотреть дополнительные параметры. Чтобы установить пользовательский файл настроек, например полученный из типографии, выберите команду «Показать сохраненные файлы настроек цветов».
(Illustrator, InDesign, Photoshop) Выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».
(Acrobat) В диалоговом окне «Установки» выберите категорию «Управление цветом».
Выбранный параметр определяет, с какими цветовыми пространствами будет работать приложение, какие действия будут выполняться при открытии или импорте файлов со встроенными профилями и каким образом система управления цветом будет преобразовывать цвета. Для того чтобы просмотреть описание параметра, выберите нужный параметр и поместите указатель над его названием. Описание отобразится в нижней части диалогового окна.
Настройки цветов в Acrobat являются подмножеством параметров, применяемых в приложениях InDesign, Illustrator и Photoshop.
В некоторых случаях, например, если поставщик услуг предоставил свой профиль вывода, может потребоваться изменить некоторые параметры в диалоговом окне «Настройка цветов». Однако изменять их следует только опытным пользователям.
При работе с несколькими приложениями Adobe настоятельно рекомендуется синхронизировать их настройки цветов. (См. раздел «Синхронизация цветовых настроек в приложениях Adobe».)
Черная плашка CMYK (K = 100) отображается как насыщенный черный цвет при просмотре на экране, при печати на настольном принтере без поддержки PostScript или при экспорте в файл формата RGB. Чтобы увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом при типографской печати, измените установки группы «Воспроизведение черного цвета». Эти установки не изменяют числовых значений цветов в документе.
- Выберите «Редактирование» > «Установки» > «Воспроизведение черного цвета» (Windows) или [имя приложения] > «Настройки» > «Воспроизведение черного цвета» (Mac OS).
- Выберите значение для параметра «Отображение на экране»:
Показывать все черные цвета точно — чистый черный цвет CMYK отображается как темно-серый. Этот параметр позволяет увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом.
Показывать все черные цвета как насыщенный черный — чистый черный цвет CMYK отображается как насыщенный черный (RGB=000). В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный цвет выглядят на экране одинаково. - Выберите значение для параметра «Печать» или «Экспорт»:
Выводить все черные цвета точно — при печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или при экспорте в файл формата RGB чистый черный цвет CMYK выводится с использованием цветовых значений в документе. Этот параметр позволяет увидеть разницу между простой черной плашкой и насыщенным черным цветом.
Выводить все черные цвета как насыщенные — при печати на настольном принтере без интерпретатора PostScript или экспорте в файл формата RGB чистый черный цвет CMYK будет отображаться как насыщенный черный (RGB = 000). В этом случае простая черная плашка и насыщенный черный выглядят одинаково.
Если управление цветом включено, то для любого цвета, который применяется или создается в приложении Adobe, использующем систему управления цветом, автоматически используется цветовой профиль, соответствующий документу. При переключении цветовых режимов система управления цветом преобразует цвета в новую цветовую модель с помощью профилей.
При работе с триадными и плашечными цветами воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Для точного определения и просмотра триадных цветов необходимо использовать цветовое пространство CMYK, соответствующее текущим условиям вывода CMYK.
- Выберите цвета из библиотеки цветов. Вместе с приложениями Adobe поставляется несколько стандартных библиотек цветов, которые загружаются с помощью меню палитры «Образцы».
- (Illustrator и InDesign) Чтобы плашечные цвета точно и однозначно отображались на экране, включите режим «Просмотр наложения цветов».
- (Acrobat, Illustrator и InDesign) Для отображения заранее определенных плашечных цветов (например, цветов из библиотек TOYO, PANTONE, DIC и HKS) и их преобразования в триадные следует использовать значения цветового пространства Lab (по умолчанию). Использование значений Lab обеспечивает самую высокую точность и гарантирует достоверность цветопередачи во всех программах пакета Creative Suite. Если нужно, чтобы эти цвета отображались и выводились, как в более ранних версиях приложений Illustrator или InDesign, вместо них следует использовать эквивалентные значения CMYK. Указания по переключению между значениями Lab и CMYK для плашечных цветов см. в справке по Illustrator или InDesign.
Управление цветом обеспечивает достаточно достоверное отображение плашечных цветов при выводе на пробопечатном устройстве или экране монитора. Однако точно воспроизвести плашечные цвета на экране монитора или пробопечатном устройстве сложно, поскольку для передачи многих красок плашечных цветов недостаточно охвата большинства таких устройств.
Читайте также: