Размытие по гауссу adobe premiere pro
Иногда бывает так, что при создании фильма используются медиа-материалы с разным соотношением сторон. В результате на картинке появляются чёрные полосы по бокам или верхнему и нижнему краям, делающие восприятие менее комфортным. Сегодня я расскажу, как расширить изображение в таком мощном редакторе, как Adobe Premiere Pro, под нужное соотношение сторон.
Как это делается?
Суть этого общепринятого эффекта, также известного, как «подсветка полей», заключается в наложении поверх оригинального изображения его размытой (по Гауссу) копии, увеличенной по размеру так, чтобы занимать весь экран. В Adobe Premiere Pro это приходится делать своими руками, в отличие от других редакторов, которые производят подсветку полей автоматически.
Что это даёт?
Когда мы применим эффект, у зрителя будет создаваться впечатление, что картинка по краям как-бы продолжает основное изображение. Такие клипы приятнее смотреть, чем с чёрными полосами по краям.
Создание "размытия по бокам" или же "подсветки полей"
Вначале создаем проект и временную шкалу с соотношением 16:9 (самым распространенным). Затем добавим с ПК или телефона несколько картинок. Главное, — чтобы были с разным соотношением: вертикальные, горизонтальные, 4:3.
Теперь добавим 2 одинаковых объекта на шкалу, один над другим. Чтобы сделать это быстрее, выделим первый объект, зажмём клавишу Alt, и опустим выделение на соседнюю видеодорожку. Готово! Фото (видео) продублировано успешно. По крайней мере, эта фича работает в версии: CS6 и новее.
Затем выделяем объект, находящийся ниже (на треке: Video 1), и увеличиваем масштаб до тех пор, пока картинка не заполнит весь экран. После этого ищем эффект Gaussian Blur (размытие по Гауссу), применяем и выставляем Blurriness (размытость) на уровне: 10,0-15,0. В результате вся площадь кадра будет заполнена методом "Подсветки полей".
А к исходному кадру мы можем применить эффект улучшения, о котором я писал в этой статье . Советую, кстати, почитать. Эти же самые операции применяем к остальным парам фотографий (видеофайлов).
Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал. Оставляйте комментарии, если Вы всё поняли и воспользовались моим способом расширить видео. Статья написана на основе личного опыта.
Как правило, эффекты размытия выполняют выборку области вокруг пиксела и назначают пикселу новое значение, которое представляет собой среднее арифметическое образцов значений. Повышенное размытие является результатом увеличения размера образца независимо от того, выражен ли размер как радиус или как длина.
Некоторые эффекты размытия содержат параметр «Повторить граничные пикселы». Выберите этот параметр, чтобы алгоритм размытия функционировал так, как если бы значения пикселов за краем слоя совпадали со значениями граничных пикселов. Этот параметр позволяет сохранить резкость краев, предотвращая их потемнение и прозрачность, которые являются результатом усреднения посредством использования большого количества нулей. Отмените выбор этого параметра, чтобы алгоритм размытия функционировал так, как если бы значения пиксела за краями слоя были нулевыми.
При размытии из изображения удаляются зернистость пленки и шум. Чтобы изображение выглядело более реалистичным, можно вернуть в изображение шум, чтобы оно не выглядело отретушированным. (См. раздел Эффекты шума и зернистости.)
Стью Машвитц сравнивает эффекты «Размытие по рамке», «Быстрое размытие» и «Размытие по Гауссу» в блоге ProLost.
Эффекты сторонних разработчиков в этой категории, включенные в After Effects:
Эффект «СС Перекрестное размытие»
Эффект «СС Радиальное размытие»
Эффект «СС Быстрое радиальное размытие»
Эффект «СС Векторное размытие»
Перетащите эффект или шаблон настроек эффекта с панели «Эффекты и шаблоны» в композицию, чтобы применить его. Чтобы открыть панель «Эффекты и шаблоны», выберите Окно > Эффекты и шаблоны .
Применение эффекта или шаблона настроек для композицииЭффект «Двустороннее размытие» выполняет выборочное размытие изображение, сохраняя края и другие детали. Для областей с самой высокой контрастностью (где значения пикселов отличаются большим объемом) выполняется меньший объем размытия, чем для областей с низкой контрастностью.
Основное различие между эффектом «Двустороннее размытие» и «Интеллектуальное размытие» заключается в том, что небольшой объем размытия краев и деталей по-прежнему выполняется эффектом «Двустороннее размытие». В результате получается более мягкий, плавный вид, чем при использовании эффекта «Интеллектуальное размытие» с равноценными настройками.
Результат применения эффекта «Двустороннее размытие» очень похож на результат применения фильтра «Размытие поверхности» в Adobe Photoshop.
Эран Стерн (Eran Stern) демонстрирует применение эффекта «Двустороннее размытие» на веб-сайте Motionworks.
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.
Радиус размытия уменьшается автоматически в областях, где есть край или другая выдающаяся деталь. Пороговое значение определяет, как эффект «Двустороннее размытие» решает, какие области содержат компоненты, которые требуется сохранить, а к каким следует применить размытие в полном объеме. Более низкое пороговое значение обеспечивает сохранение большего числа точных деталей. При выборе более высокого порогового значения обеспечивается упрощенный результат с сохранением меньшего числа деталей.
Больший радиус размытия обеспечивает усреднение большего числа пикселов для определения значения каждого пиксела, поэтому при увеличении значения радиуса увеличивается и объем размытия.
Если параметр «Тонирование» не выбран, эффект «Двустороннее размытие» используется для одного значения каждого пиксела: значения яркости, которое представляет собой средневзвешенное значение значений канала красного (R), зеленого (G) и синего (B)цветов. В результате получается монохромное изображение.
Если выбран параметр «Тонирование», эффект «Двустороннее размытие» используется для канала каждого цвета отдельно. В результате получается цветное изображение.
Эффект «Размытие по рамке» аналогичен эффектам «Быстрое размытие» и «Размытие по Гауссу», однако «Размытие по рамке» обладает дополнительным преимуществом — свойством «Число итераций», которое позволяет контролировать качество размытия.
Стью Машвитц сравнивает эффекты «Размытие по рамке», «Быстрое размытие» и «Размытие по Гауссу» в блоге ProLost.
Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.
Число последовательных применений размытия к изображению. Значение, равное приблизительно 3, обеспечивает размытие, качество которого сопоставимо с эффектом «Быстрое размытие». При использовании большего числа итераций создаются более плавные переходы между цветами и увеличивается объем размытия, но также увеличивается и время рендеринга. При использовании значений по умолчанию создаются результаты в рамке.
Узнайте, в каких случаях можно использовать фильтры «Размытие по Гауссу» во время обработки изображений. Получите более полное представление о том, какие функции эти фильтры выполняют, а также узнайте, как произнести слово «Гаусс».
Что такое размытие по Гауссу?
Размытие по Гауссу названо в честь математика Карла Фридриха Гаусса (Carl Friedrich Gauss). Это применение математической функции для размытия изображения. «Этот фильтр как будто накладывает на изображение полупрозрачный материал, например пергамент, — говорит фотограф Кентон Вальтц (Kenton Waltz). — Он смягчает изображение». Размытие по Гауссу — это низкочастотный фильтр, который сглаживает неравномерные значения пикселей изображения, обрезая самые высокие значения.
Когда следует использовать размытие по Гауссу
Фотографы и дизайнеры используют размытие по Гауссу в нескольких целях. При съемке в условиях слабого освещения , если на полученном изображении много шума, размытие по Гауссу может приглушить этот шум. Если вы хотите разместить текст на изображении, размытие по Гауссу может смягчить изображение, чтобы текст был более четким.
На фотографии продукта можно привлечь внимание зрителя к определенной области изображения, применив размытие по Гауссу ко всем остальным областям изображения. Внимание зрителя естественным образом обращается на наиболее резкую область изображения. Вы также можете использовать эту функцию, чтобы скрыть лицо человека, номерной знак или логотип бренда, на использование которых у вас нет прав.
Размытие по Гауссу также используется для снижения хроматической аберрации (цветного обрамления на высококонтрастных краях изображения). Например, если вы сделали снимок пейзажа с изображением пальм вдалеке на фоне светло-синего неба, вдоль краев ветвей пальм могут появиться яркие белые или красные линии. Применение размытия по Гауссу уменьшает очень яркие пиксели вокруг краев ветвей, устраняя эти яркие пятна.
Вы также можете использовать более творческий подход к этому инструменту. Фотограф Андрес Гонзалез (Andres Gonzalez) вспоминает, что для одной портретной съемки он использовал размытие по Гауссу для создания сюрреалистического эффекта. В Adobe Photoshop он добавил дублирующий слой поверх исходного изображения и применил к нему размытие по Гауссу. Он говорит: «Затем я использовал ластик, чтобы удалить размытие в тех областях, которые должны быть сфокусированы. Это позволило создать эффект тумана и инея».
Восстановление резкости
При использовании размытия по Гауссу следует помнить о том, что более высокая интенсивность размытия приводит к снижению резкости. На пейзажной фотографии выше при применении фильтра размытия к изображению белая или красная хроматическая аберрация исчезает, но границы между листьями пальмы и небом теряют четкость.
Вы можете вернуть резкость изображению, уменьшив радиус размытия. Эта величина измеряется в пикселях; она определяет, сколько соседних пикселей будет учитывать функция Гаусса при расчете размытия. К отфильтрованному изображению можно также применить инструмент определения границ. Как и при работе с фильтрами размытия в Photoshop, инструмент «Уточнить край» позволяет настроить радиус для создания плавных, жестких или размытых краев.
Как работает размытие по Гауссу при применении фильтров к изображениям
Изображения в оттенках серого и цветные изображения могут содержать много шума, а также случайные вариации яркости или оттенков пикселей. Пиксели на этих изображениях имеют высокое стандартное отклонение; это означает, что в группах пикселей имеется множество вариаций. Поскольку фотография является двухмерной, размытие по Гауссу использует две математические функции (одна для оси X и одна для оси Y) для создания третьей функции, известной как «Свертка».
Эта третья функция создает нормальное распределение значений пикселей, сглаживая некоторые вариации. Степень сглаживания зависит от выбранного размера радиуса размытия. Каждый пиксель будет принимать новое средневзвешенное значение относительно соседних пикселей (в первую очередь ближайших, затем — отдаленных). Результатом всех этих математических операций является размытый снимок.
Другие эффекты и фильтры размытия
Фильтры размытия в Photoshop предоставляют много возможностей для экспериментов. Уменьшите глубину резкости, удерживая некоторые объекты в фокусе и при этом размывая другие объекты, с помощью размытия объектива. Выделите точку фокусировки и размывайте фон с помощью размытия диафрагмы. Создайте эффектное ощущение движения с помощью размытия движения. Вы также можете узнать, как восстановить шум в размытых областях, чтобы поверхности не выглядели неестественно гладкими. При этом помните первое правило работы в Photoshop: при обработке всегда создавайте новый слой, чтобы сделать любые изменения обратимыми.
С помощью эффектов, предусмотренных в Adobe Premiere Elements, клипы можно исправлять, улучшать или изменять по своему усмотрению. Для всех эффектов предварительно заданы настройки по умолчанию, поэтому результат можно оценить сразу после применения эффекта к клипу. При желании значения свойств можно корректировать или анимировать.
В этом справочнике приводится описание всех аудио- и видеоэффектов, включенных в Adobe Premiere Elements. Здесь определены только те свойства эффектов и инструменты, которые действительно требуют объяснения. Справочник не содержит описания эффектов, устанавливаемых вместе с картами захвата и внешними модулями сторонних производителей.
В приведенных ниже примерах иллюстрируется лишь несколько видеоэффектов, включенных в Adobe Premiere Elements. Чтобы просмотреть эффект, которого нет в этой галерее, примените его к клипу и просмотрите на панели «Монитор». (См. раздел «Применение и предварительный просмотр эффектов».)
Исходный клип
Исходный клип
Фасет (только в ОС Windows)
Быстрое размытие
Выделение краев
Размытие по Гауссу
Увеличить четкость (только в ОС Windows)
Зеркальное отражение по горизонтали
Горизонтальная остановка (только в ОС Windows)
Инверсия
Искажение линзы
Блики
Эффекты освещения
Молния
Зеркало
Мозаика
Шум
Полярные координаты
Постеризация
Градиент
Исходный клип
Исходный клип
Автоцвет, автоконтраст и автоматические уровни
Используйте эффекты «Автоцвет», «Автоконтраст» и «Автоматические уровни», чтобы быстро применить исправления ко всему клипу. «Автоцвет» корректирует контрастность и цветность клипа, нейтрализуя средние тона и устанавливая ограничение для диапазона белых и черных пикселей. «Автоконтраст» корректирует общую контрастность и состав цветов, не добавляя и не удаляя подсветку. «Автоматические уровни» автоматически корректируют свет и тень. Поскольку при этом каждый канал цвета настраивается отдельно, может убираться или добавляться подсветка, придающая клипу определенный оттенок. Каждый эффект имеет одно или несколько из следующих свойств.
Указывает диапазон смежных кадров, который используется для определения того, какой объем коррекции требуется для каждого кадра относительно окружающих его кадров. Например, если в качестве значения свойства «Временное сглаживание» устанавливается 1 секунда, Premiere Elements анализирует кадры, которые находятся за 1 секунду до отображаемого кадра, чтобы определить необходимый объем коррекции. Если в качестве значения свойства «Временное сглаживание» устанавливается 0, Premiere Elements анализирует каждый кадр независимо от окружающих. Использование временного сглаживания позволяет добиться более плавной коррекции на протяжении времени.
Указывает, что Premiere Elements игнорирует изменения сцены, когда включен параметр «Временное сглаживание».
Отсечение черного и отсечение белого
Указывает, насколько эффект ограничивает тени и светы в диапазоне новых предельных цветов тени (уровень 0) и света (уровень 255) в клипе. Чем больше значения, тем больше контраст.
Привязать к нейтральным средним тонам
(Доступно только для эффекта «Автоцвет») Указывает, что Premiere Elements находит среднее значение практически нейтрального (серого) цвета в клипе и корректирует значения гаммы этого цвета, чтобы сделать его полностью нейтральным.
Смешение с оригиналом
Указывает процентное соотношение применения эффекта к клипу.
Яркость и контрастность
Эффект «Яркость и контрастность» корректирует яркость и контрастность всего клипа. Значение 0,0 говорит об отсутствии изменений.
Эффект «Яркость и контрастность» позволяет легче всего вносить простые корректировки тонального диапазона клипа. Он корректирует значения сразу всех пикселей в клипе, включая светы, тени и средние тона. Эффект «Яркость и контрастность» нельзя применять к отдельным цветовым каналам.
Микширование каналов
Каждый клип в Premiere Elements включает три канала цвета: красный, зеленый и синий. Каждый канал содержит значения яркости своего соответствующего цвета. Используя эффект «Микширование каналов», можно добавлять значения любого канала в другой канал. Например, можно добавить значения яркости из зеленого в красный канал. С помощью этого эффекта можно создавать необычные цветовые решения, которые трудно найти, используя другие инструменты корректировки цвета. Создавайте высококачественные клипы в оттенках серого, выбирая процентное соотношения серого, добавляемое в каждый канал. Создавайте высококачественные клипы в цветах сепии и других оттенках, меняйте местами или дублируйте каналы. Например, этот эффект можно использовать, чтобы полностью заменить «зашумленный» синий канал значениями чистого зеленого канала.
Каждое свойство эффекта «Микширование каналов» помечено названиями пары цветов. Слово слева от дефиса называет целевой канал свойства; слово справа называет входной канал. Например, свойство «Красный-зеленый» имеет красный целевой канал и зеленый входной канал. Это свойство можно использовать для добавления значений яркости зеленого канала в красный.
Значение справа от имени каждого свойства определяет, какой процент целевого канала предоставляется указанным входным каналом. Это число обозначает процентное отношение от -200 % до 200 %.
Свойства констант для каждого целевого канала позволяют указать базовое значение для добавления к нему. Например, если свойство «Красный-константа» имеет значение 50, то к каждому пикселу красного целевого канала будет добавляться 50 % полной яркости (50 % от 255, или приблизительно 127).
Параметр «Монохромный» создает клип в оттенках серого на основе значений целевого канала. Используйте этот параметр для клипов, которые планируется преобразовать в оттенки серого. Если установить этот флажок, настроить значения каналов, а затем снять флажок, можно изменять состав каждого канала по отдельности, чтобы создать вид раскрашенного вручную изображения.
Читайте также: