Проставить точки в тексте автокад
Господа, дорый день! Помнится, вроде натыкался я на програмку, которая позваляла делать следующее, напрмер стоит у нас пикет, который представляет из себя точку и надпись отметки (текст), так вот эти объекты без отметки уровня высоты, как то вроде было возможно взять текст из графы содержания и перенести в отметку z, именно находящейся рядом точки. Вот сейчас понадобилось мне данное действие, а программку найти не могу, но точно помню что где то про неё читал, кто нить может помочь в нахождении? Заранее спасибо!
Как правило точки наблюдения это блоки.Если что не так, рамкой их выбрал и они сидят на своей высоте. А у вас как определить принадлежность текста точке. Или вы будете кликать ТЕКСТ, ТОЧКА. 1000 точек, 2000 кликов?
Нет, просто высоты у точки нет! Нету координаты z ты это понимаешь? Есть пикет, у него нету координаты z у точки, есть только подпись высоты к этой точке текстовым файлом, мне нада, чтобы скажем, допустим, точка находится на расстоянии от текста в 20 см, утилита проверяет таке точки, и содержание текста переводит в координату z точки
Кажется работает. Проверяет расстояние от POINT до точки вставки текста. Если меньше 20 см то меняет Z точки в соответствии с текстом. Это расстояние можно изменить в строке (setq max_dist 0.2)
Запустил проверил - не работает, просит выбрать объекты выбираю и всё, операция прекращается? Как ты проверял? Может на каком слое определённом лежать должно? И ещё сразу вопрос, можно ли дописать в файлик, чтобы ещё запрашивалась дистанция а то не всегда 20 см, бывает и 40 и 45.
Замени (setq max_dist 0.2)
на (setq max_dist (getreal "Distance? "))
Беда в том, что при съемке могут натыкать столько пикетов, что сам не разберешься, не то что программа. Так что не обойтись без того, чтобы не тыкать текст - точка, и так 10000 раз.
Всё прогрессивное человечество работает с блоками. Того, кто придумал точки с текстом нужно подвесить за одно место.
А что было бы если были бы блоки?
Эх, всё равно программа не запускается (((((
Есть пикет, у него нету координаты z у точки, есть только подпись высоты к этой точке текстовым файлом, мне нада, чтобы скажем, допустим, точка находится на расстоянии от текста в 20 см, утилита проверяет таке точки, и содержание текста переводит в координату z точки
Подпись не может быть текстовым файлом. А вот текст может быть каким угодно - однострочным, многострочным, атрибутом, блоком с атрибутом.
Что значит "допустим"? И на расстоянии в каком направлении - вправо? Влево? Вверх? Вниз? По диагонали? Считать от точки вставки текста или от габарита прямоугольника, описанного вокруг текста? А если в указанных пределах несколько точек? А текст в каком формате нарисован: +0,656? Или, может, +0.656? Или 0,656? Или 0.656? А какое выравнивание текста (только влево или есть варианты)? А все объекты находятся в мировой системе координат или "перевернуты" как бог на душу положил?
Всё правильно. Я предположил что имеется ввиду расстояние от POINT до точки вставки текста. Он даже сейчас не может этого сказать. Если скажем один пикет на 10 метров, так можно задать расстояние 1 метр, 2 метра
Да вот ещё для любителей кликать, на 10000 кликов. Текст, точка.
> WeMaN
Программа работает. Но, странно как-то. Когда увеличиваешь очень близко текст с точкой (на экране только они), то работает.
А, если выбираешь весь чертеж, то нет.
В принципе, устраивало бы. А что если точек очень много?
С плюсом и минусом работает. Даже с запятой, только отбрасывает дробную часть. Может там не TEXT или не POINT?
о, а у меня текст с точкой, может поэтаму не работает?
> WeMaN
Все работает, если выбирать по одному тексту с точкой.
> WeMaN
Набери в командной строке:
и ткни сначала в точку, а потом в соседний текст. Результаты вставь сюда. Тогда будет ясно что там у тебя.
> Игорь Богаченко
> WeMaN
Пробуйте этот вариант
Координатой Z выбранной точки считается БЛИЖАЙШИЙ текст
Команда:ZTXT
> VVA
Спасибо, заработало, всё отлично, как раз то, что было нужно.
Спасибо всем тем кто помогал, за помощь!
Чем лучше блоки? В атрибутах задаются текущий номер, отметка, код. По коду они соединяются и по коду же вставляются условные знаки. Половина конторской работы выполняется автоматически.
> VVA
Програмка Ztxt пришлась сегодня к месту, прислали с участка точки на 0.0 и тексты с Z координатами. Геологи спросили, что делать? Пришлось показать легкое движение руки.
Но! Чуток бы ее доделать.
1. Как обычно забываем о том что WCS может быть UCS (вертикальная, например).
2. Неплохо было-бы сказать пользователю, что ему надо выбирать точки для назначения Z координаты по ближайшим текстам.
3. Как я понял выбираются все тексты в чертеже, а зачем? На мой взгляд, пусть уж пользователь сам выбирает точки и тексты. А то мало-ли.
4. И в конце можно привести еще и статистику о работе программы, сколько точек было выбрано и изменено (в идеале в скобках пределы измененных Z координат для контроля).
5. Стоит еще подумать и над тем, что и тексты перемещать на эти же высоты (уж на 0.0 их всегда легко посадить, даже без программ).
Автор:
Для работы со списками в многострочном тексте следуйте перечисленным ниже основным действиям.
- Создание и редактирование многострочного текста.
- Вставка. Перейдите на вкладку "Главная" панель "Аннотации" "Многострочный текст" . найти
- Редактировать. Дважды щелкните многострочный текстовый объект.
- Нажмите правую кнопку мыши в редакторе. Выберите "Маркеры и списки" и убедитесь, что параметры "Разрешить маркеры и списки" и "Разрешить автоматическую маркировку и нумерацию списков" отмечены флажком.
- Для работы со списками выполните действия, описанные в следующих разделах.
- Для сохранения текста и выхода из редактора воспользуйтесь одним из следующих приемов:
- На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Закрыть" нажмите "Закрыть текстовый редактор".
- Нажмите ОК на панели форматирования текста.
- Щелчком укажите точку на чертеже вне окна редактора.
Создание буквенного или нумерованного списка при вводе
- Введите букву или цифру и знак препинания. В качестве знаков пунктуации после букв и цифр можно использовать следующие символы.
- Точка .
- Двоеточие :
- Закрывающая круглая скобка )
- Закрывающая угловая скобка >
- Закрывающая квадратная скобка ]
- Закрывающая фигурная скобка >
- Нажмите TAB.
- Введите текст элемента списка. Нажмите клавишу ENTER для перехода к следующему элементу или используйте сочетание клавиш SHIFT + ENTER для добавления абзаца перед следующим элементом.
Элементу автоматически присваивается следующая буква или цифра.
Создание маркированного списка при вводе
- Для выбора маркера используйте один из следующих способов.
- Введите U+2022 (строка Unicode для маркера).
- На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Абзац" выберите Маркеры и нумерация Маркированный .
- Копирование и вставка символа из окна "Таблица символов".
- Нажмите TAB.
- Введите текст элемента списка. Нажмите клавишу ENTER для перехода к следующему элементу или используйте сочетание клавиш SHIFT + ENTER для добавления абзаца перед следующим элементом.
Символ маркера автоматически добавляется к следующему элементу.
Преобразование существующих абзацев в списки
- Выберите абзацы для преобразования.
- На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Абзац" щелкните "Маркеры и нумерация" и выберите один из следующих параметров.
- Нумерованный. Использует цифры с точками для элементов в списке.
- Буквенный "Верхний регистр" или "Нижний регистр". Использует буквы с точками для элементов в списке. Если в списке больше элементов, чем букв в алфавите, для продолжения последовательности используются сдвоенные буквы.
- Маркированный. Использует маркер или другой символ для элементов в списке.
- Чтобы добавить новые элементы списка, введите текст.
- Дважды нажмите клавишу ENTER для завершения списка.
Перемещение элемента списка на уровень вниз
- Поместите курсор в начале элемента списка и нажмите клавишу TAB.
Элемент перемещается на один уровень вниз и начинает вложенный список.
Повторная нумерация части существующего списка
- Выберите последовательность элементов или поместите курсор в начало элемента, где необходимо создать новый список.
- Нажмите правую кнопку мыши в редакторе. Выберите "Маркеры и списки" "Начать".
Выбранные элементы перенумеровываются, создавая отдельную последовательность. Если выбрать элементы в середине списка, то невыбранные элементы, расположенные ниже выбранных, также станут частью нового списка.
Часто требуется промаркировать какие-либо элементы на чертеже. Например, автоматы в схеме электрического щита, электрооборудование на плане. Как правило, маркировка при этом состоит из постоянной части (базы) и изменяемой (порядкового номера элемента).
Трудоёмкость данной задачи можно снизить, воспользовавшись встроенными возможностями AutoCAD.
Для иллюстрации рассмотрим маркировку автоматических выключателей в схеме электрического щита.
Автоматы в схеме должны быть промаркированы QF1, QF2, QF3 и т.д.
Постоянная часть маркировки — QF, переменная часть — порядковый номер автомата в схеме — 1, 2, 3.
Отрисовка схемы выполняется готовыми элементами. Берём заготовку и копируем нужное количество раз.
Далее в меню Express выбираем команду Automatic text numbering.
Или вводим в командной строке _tcount
Выбираем объекты (текст) и нажимаем Enter.
Далее вводим параметры команды:
- Запрос по сортировке выбранных элементов. Вводим по X, Y или в том порядке, в каком выбраны элементы (по-умолчанию установлено значение параметра «В порядке выбора»);
- Вводим через запятую стартовое значение переменной части и приращение (по-умолчанию 1,1);
- Запрос по месту размещения цифр в тексте. Доступны опции Prefix/Префикс (цифры будут добавлены в начало текста), Suffix/Суффикс (цифры будут добавлены в конец текста), Owerite (текст будет заменен цифрами), Find&Replace/НайтиЗаменить (указанный текст будет заменен цифрами). В данном случае нас интересует опция Suffix/Суффикс.
В итоге AutoCAD автоматически пронумерует элементы.
При большом количестве элементов использование данной команды позволяет выполнить маркировку элементов гораздо быстрее по сравнению с корректировкой каждого элемента вручную.
Часто при работе в AutoCAD возникает необходимость проставить значения координат точек на поле чертежа.
Когда это нужно? Вот лишь несколько примеров: прорисовка границ для контурной фрезеровки или лазерной резки заготовок для деталей в машиностроении, построение изолиний у геодезистов и генпланистов.
Измерять руками и руками же наносить требуемый текст - не наш метод, поэтому мы его максимально автоматизируем, не прибегая при этом к программированию и сложным инструментам.
Итак - наша задача: создать блок, при вставке которого на поле чертежа будет отображаться маркер и значения координат точки вставки этого блока относительно мировой системы координат (МСК или UCS). Приступим!
1. Создаем блок. Рисуем окружность радиусом, например, 2
Это будет наш маркер, обозначающий точку. Вместо окружности можно взять, например, точку. Создаваемый символ может содержать любые графические объекты, в том числе и штриховки и заливки, но обязательно должен содержать окружность или точку, поскольку только у них мы сможем считать координаты центра.
2. Создаем новый атрибут (команда АТОПР или _ATTDEF). Поля Тег атрибута и Подсказка могут быть любыми, поле По умолчанию будет отображаться на чертеже, поэтому его нужно заполнить осознанным значением, например "XY separator" style="clear: both; text-align: center;">
ВАЖНО. Не забудьте снять галочку Фиксированное положение, иначе вы не сможете перемещать надписи в блоке.
Здесь же можно определить параметры текста, стиль, высоту и пр.
3. Добавляем поле к значению атрибута (кнопка рядом с полем По умолчанию)
В левой части окна в списке Имена полей выбираем Объект, нажимаем кнопку Выбор объекта и указываем на чертеже окружность.
ВАЖНО. Ничего более кроме окружности выбирать нельзя!
4. В средней части окна выбираем свойство Центр, также отключаем галочку Z, если нет необходимости выводить координату по оси Z
Также можно определить формат единиц и точность измерения координат. Закрываем окна создания полей и атрибутов.
Примечание: если в качестве маркера вы выбрали точку, то нужно выбрать свойство Положение.
5. Создаем блок, состоящий из окружности и атрибута Координаты
В качестве базовой точки выбираем центр окружности
В итоге получаем полностью готовый к использованию инструмент
6. Вставляем блоки на поле чертежа в точки, координаты которых нужно отобразить, например, в вершины полилинии
Вставлять блок можно как угодно - через команду вставки блока, через копирование, массив и пр.
ВАЖНО. После копирования - вставки блока значения атрибутов остаются неизменными, для отображения реальных координат выполните регенерацию чертежа командой РЕГЕН или _REGEN.
7. Выравниваем и расставляем обозначения координат так, как это необходимо. Для этого выбираем блок, хватаемся за "ручку" атрибута и перетаскиваем его в нужное место
8. Сохраняем блок на диске. Для того, чтобы использовать созданный блок в других файлах, сохраняем его во внешний файл командой ПБЛОК (_WBLOCK)
9. Пользуемся! Помните, что значения координат вычисляются относительно МСК, поэтому начальную точку геометрии необходимо разместить в координатах 0,0. При переносе геометрии значения координат также будут изменены (не забывайте о РЕГЕН).
Для того, кто любит видеоуроки, ниже ролик, демонстрирующий процесс создания и работы с таким блоком
С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на этой странице.
С уважением, Андрей.
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.
Читайте также: