Программа выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти
Все пользователи компьютеров рано или поздно сталкиваются с такими понятиями как "сжатие", "компрессия", "архивация" данных. Все эти слова можно считать синонимами, т.к. они имеют один общий смысл. Речь идет о сокращении объема цифровых данных, занимаемого ими на физических носителях информации.
Что такое сжатие данных?
Сжатие данных — процесс их преобразования в более компактную форму. Допустим, есть некоторое количество файлов (или один единственный), которые требуется записать на жесткий диск или USB-флешку, но на имеющемся носителе информации для этого недостаточно памяти. Чтобы файлы смогли уместиться на запоминающем устройстве, их требуется предварительно сжать/подвергнуть компрессии/закодировать.
Существует два основных способа сжатия файлов — с потерями и без потерь. Компрессия с потерями предполагает безвозвратное удаление некоторой части данных. По сути, уменьшение объема файлов с потерями достигается за счет вырезания из них какой-то части. Все как в реальной жизни: если в сумку не влезает 10 предметов, от некоторых из них придется избавиться.
Сжатие без потерь, соответственно, предполагает сокращение объема файлов без необходимости вырезания из них какой-то части. Также важно понимать, что утерянные данные в ходе сжатия с потерями более восстановить не получится.
В случае же сжатия без потерь наблюдается обратная картина. Сжатые данные могут быть восстановлены в том же виде, в котором они пребывали до компрессии. Чтобы вернуть воду к "исходному состоянию", ее достаточно растопить. И она вновь будет занимать то же пространство, что и до процесса замораживания.
Для компрессии файлов используются специальные алгоритмы. Их довольно много, но все они делятся на две категории — алгоритмы сжатия с потерями и без. Какой из них применять в том или ином случае, зависит от формата сжимаемых данных. Рассмотрим все на примерах.
Сжатие без потерь
Простейший пример компрессии без потерь — замена в текстовых файлах часто встречающихся слов короткими символами. Например, если заменить в статье все слова "сжатие" парой букв "СЖ", объем текста сократится, как сократиться и объем занимаемого файлом пространства на жестком диске. Понятно, что подобная компрессия текста сделает его нечитаемым. Для его восстановления придется применить обратную кодировку, т.е. нужно заменить "СЖ" на "сжатие".
Но нашу примитивную кодировку нельзя применить к файлам иных форматов — например, к музыкальным или видеофайлам и т.д. Для сжатия последних применяются гораздо более сложные алгоритмы.
Сжатие с потерями
Для примера приведем один из способов сжатия цифрового изображения. Пускай это будет снятая на телефон фотография. Объем изображения зависит от нескольких факторов, но прежде всего — от его разрешения. Фотография разрешением 1920 на 1080 пикселей займет в памяти телефона больше места, чем, если бы она имела разрешение, к примеру, 1024 на 768 пикселей.
Другими словами, для сокращения объема изображения нужно снизить его разрешение, что можно сделать в любом графическом редакторе, включая встроенный в Windows редактор Paint. Но процесс этот необратимый. Не получится восстановить фотографию, как текст в предыдущем примере. Ведь мы не заменили в ней какие-то часто повторяющиеся данные, а просто вырезали их. Даже если "принудительно" увеличить разрешение изображения, его визуальные качества от этого никак не улучшатся.
Все ли данные можно сдать без потерь?
Далеко не все используемые в современности цифровые данные могут быть упакованы без потерь. Вообще, компрессии могут быть подвергнуты только такие форматы файлов, которые обладают свойствами избыточности. Т.е. в них присутствуют какие-либо данные, которые, как в случае со словами в тексте, можно заменить укороченным кодом или преобразовать в более компактный формат.
Однако в некоторых случаях сжатие с потерями является лишь чисто техническим моментом. Т.е. потери есть, но сами данные при этом не страдают. Взять, к примеру, какой-нибудь аудиофайл с метатегами (текстовой информации об исполнителе, альбоме и т.п.). Если из него удалить только метатеги, то сама музыка от этого никуда не исчезнет, не ухудшиться и качество звука. Технически, компрессия аудиофайла была выполнена с потерями (метатеги удалены, их не восстановить, кроме как повторного заполнения вручную), но они не причинили ущерба содержимому — т.е. полезным данным — потому можно говорить, что потерь не было.
Программы для сжатия файлов
Все существующие программы для сжатия файлов, предназначенные для широкого пользования, можно условно поделить на две категории:
- Специализированные. Программы, предназначенные для сжатия файлов определенного формата/типа — изображений, видео, аудио и т.д.
- Универсальные. К этой категории относятся программы-архиваторы, позволяющие сжимать файлы любого формата путем запаковки их специфические контейнеры — архивы.
Специализированные программы для сжатия файлов
К этой категории можно отнести любые программы, предлагающие форматирование/конвертацию мультимедиа-файлов. В списке их функциональных возможностей не всегда присутствует такой пункт, как "Сжатие". Но если программа уменьшает размер добавленного на обработку файла, то она в любом случае сжимает его.
Такие приложения могут осуществлять сжатие мультимедиа, как с потерями, так и без потерь. Все зависит от конкретного формата исходных данных, применяемых программой алгоритмов сжатия и выбранного выходного формата файла.
Взять, к примеру, приложения для конвертации видео. У них могут присутствовать функции уменьшения разрешения, частоты кадров (битрейта) и других параметров видеофайлов. Вместе с уменьшением этих параметров уменьшается и размер видео, т.е. имеет место сжатие с потерями.
Примерно то же самое происходит и при перекодировании видео, т.е. смене его формата. Допустим, мы добавили в какой-нибудь видеоконвертер файл формата AVI, дали команду на перекодирование его в MKV-формат, получили на выходе видеофайл меньшего размера. Если при этом его первоначальные характеристики (разрешение, битрейт и т.д.) не были изменены, а уменьшен только размер, значит, имело место сжатие без потерь.
И для каждого типа мультимедиа-файлов придумано большое количество программ, способных сжимать их. Вот несколько тематических статей по этой теме, в которых можно ознакомиться с такими приложениями:
- Как уменьшить размер видео? В статье приведены названия популярных программ для сжатия видео и краткие инструкции по работе с ними.
- Программы для сжатия видео без потери качества .
- Программы для сжатия фотографий без потери качества .
- Программы для конвертации PDF в DOC (Word) . В некоторых из описанных в статье программах присутствует функционал для сжатия PDF и других типов электронных документов.
Все конвертеры мультимедиа-данных, так или иначе, изменяют структуру обрабатываемых файлов. Даже если сжатие происходит без потерь, восстановить исходный файл в точно таком же состоянии, как до сжатия, далеко не всегда возможно. А в случае с некоторыми типами файлов (например, данные, полученные с контрольно-измерительных приборов) какие-либо изменения вообще недопустимы, т.е. их нельзя подвергать конвертации/форматированию.
Когда требуется сжать файлы с возможностью их последующего восстановления в первоначальном виде, требуется использовать универсальные программы для сжатия данных, т.е. архиваторы.
Универсальные программы для сжатия данных
Архиваторы — программы, специализирующиеся на сжатии данных путем применения универсальных алгоритмов. Для этого архиваторы создают собственные файлы-контейнеры (архивы), куда сжимаемые файлы запаковываются вместе со специфическими данными для их последующего восстановления (распаковки).
Главным преимуществом архиваторов является их способность выполнения сжатия любых типов данных без потерь. Но вместе с тем, если сжимаемые файлы не обладают ранее упомянутыми свойствами избыточности, то их размер может и вовсе остаться прежним либо уменьшиться совсем незначительно (потому имеет смысл архивации множества таких файлов). Но архиваторы — это еще и эффективное средство получения из десятков/сотен/тысяч отдельных файлов одного единого файла, который удобно хранить и, главное, пересылать через сеть.
Программы-архиваторы отличаются друг от друга функциональными возможностями. Многие из них используют уникальные алгоритмы сжатия, исходные коды или хотя бы принцип работы которых не раскрываются разработчиками. Отличаются и форматы архивов, в которые они запаковывают файлы. Однако программы-архиваторы могут поддерживать распаковку архивов, созданных другими архиваторами.
На данный момент разработано большое количество архиваторов, но повсеместного признания пользователей получили немногие из них. Вот наиболее популярные архиваторы, доступные для скачивания с нашего сайта:
- 7-Zip . Один из самых известных бесплатных архиваторов. Способен запаковывать файлы в архивы формата 7z (собственный формат 7-Zip, обладающий высокой степенью сжатия), BZIP2 и его разновидности, GZIP и его разновидности, TAR, ZIP, XZ и WIM. По части распаковки архивов, 7-Zip поддерживает более 20 форматов архивов.
- WinRAR . А это уже коммерческий (условно-бесплатный) архиватор от отечественного разработчика, получивший широкое признание по всему миру. Собственный формат создаваемых архивов — RAR и две его разновидности — RAR4 и RAR5. Как и в предыдущем случае, поддерживается распаковка множества (более 15) форматов архивов.
- WinZip . Еще один условно-бесплатный архиватор, в котором разработчики сделали упор на сжатие JPEG-изображений и аудиофайлов, созданных с использованием кодека WavPack (форматы WAV, BWF, RF64, Wave64, CAF и другие). Собственный формат создаваемых архивов — ZIPX. Поддерживает распаковку архивов RAR, 7z, bz2 и некоторых других (не так много, как у предыдущих программ).
- IZArc . Ближайший аналог архиватора 7-Zip, как в плане поддержки большого количество форматов распаковываемых архивов (здесь даже больше — более 35), так и в плане модели распространения (полностью бесплатен). Отличительная особенность IZArc — поддержка популярных форматов образов дисков, включая ISO, IMG, NRG, BIN, CDI и других.
- PeaZip . Еще один бесплатный архиватор. По словам разработчиков, поддерживает распаковку более 200 форматов архивов, чем не может похвастаться большинство (а, возможно, ни один) из существующих архиваторов. Но стоит отметить, что PeaZip использует для этого внешние модули, взятые их открытых источников. Имеется и собственный формат архивов — PEA.
Напоследок добавим, что в любой версии операционных систем Windows имеется свой архиватор, который встроен в системный файловый менеджер "Проводник". Он может открывать как обычную папку, редактировать (добавлять и удалять файлы по отдельности), распаковывать и создавать архивы формата ZIP.
Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.
3. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров.
6. Устройство для вывода информации на печать.
8. Важнейшая характеристика машинной памяти.
10. Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ.
12. Одна из операций ЭВМ.
14. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.
16. Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
17. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.
18. В программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа.
20. Упорядочение записей базы данных по значениям одного из полей.
22. Величина, не изменяющаяся в ходе работы программы.
Вопросы по вертикали:
1. Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.
2. Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется создания изображения на экране монитора.
4. Знак алфавита языка программирования.
5. Устройство вывода дисплея.
7. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
9. Приспособление для крепления и соединения электронных элементов.
11. Является минимальным адресуемым элементом на жестком диске, который содержит несколько секторов.
13. Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
15. Алгоритмический язык высокого уровня.
18. Процесс нахождения в файле необходимой информации.
19. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
21. Название информации, представленной в компьютерной форме и обрабатываемой на компьютере.
23. Разъем на материнской плате компьютера, в который устанавливаются платы контрольных устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3.Портал. 6.Принтер. 8.Емкость. 10.Обработка. 12.Сцепление. 14.Файл. 16.Кодирование. 17.Программа. 18.Переменная. 20.Сортировка. 22.Константа.
По вертикали: 1.Модем. 2.Растр. 4.Цифра. 5.Экран. 7.Дискретизация. 9.Плата. 11.Кластер. 13.Пиксель. 15.Паскаль. 18.Поиск. 19.Форма. 21.Данное.23.Слот.
Вопросы по горизонтали:
3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.
5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.
6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.
8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.
9. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.
10. Начертание шрифта на рисунке.
11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.
13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.
15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.
16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.
Вопросы по вертикали:
1.Программа для обработки какой-либо информации.
2.То, что можно изменять при помощи палитры.
4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.
8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.
12.Название инструмента для работы с частью рисунка.
14.Команда, опрокидывания рисунка на 900.
Ответы на кроссворд:
3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.
1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.
Вопросы по горизонтали:
1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.
3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.
5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.
6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.
7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.
10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.
12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.
Вопросы по вертикали:
1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.
2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).
3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.
4. Относительно независимая часть программы.
8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.
9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.
11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.
Ответы на кроссворд:
1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.
По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.
Вопросы по горизонтали:
2. Префикс, означающий использование компьютера в сети Интернет.
4. Система обмера информацией на определённую тему между абонентами сети.
6. Величина, количество символов (колебаний), посылаемых модемом по телефонной линии за одну секунду.
10. Указатель, ссылка, место, где хранится информация.
11. Небольшая программа, написанная на языке программирования Java.
13. Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.
14. Возврат не дошедшей до адреса почты.
16. Гипертекстовая связь, позволяющая перейти в другую часть Интернета.
19. Устройство для передачи информации данных по телефонной линии.
Вопросы по вертикали:
1. Система записи и отображения текста. Позволяет связывать тексты разными способами.
3. Указатель ссылки, находящейся на web-странице.
4. Объект, как правило, изображение и, как правило, с гиперссылкой, помещаемый на странице с рекламной информацией.
5. Звуковые, графические и видео файлы, имеющие большой объем информации (предполагают использование различных видов текста).
7. Глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные.
9. Web-страница для общения в Интернете.
20. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей, обзоров, а также к информационным сервисам.
12. Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.
15. Совокупность взаимосвязанных страниц, содержание которых передается на компьютер пользователя автоматически на основе push-технологии.
18. Компьютер, обслуживающий подключенные к нему компьютеры, ориентированный на связь и передачу информации клиентурной станции.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 2.Кибер. 4.Телеконференция. 6.Бод. 10.Адрес. 11.Аплет. 13.Вебкамера. 14.Рикошет. 16.Ссылка. 19.Модем.
По вертикали: 1.Гипертекст. 2.Гиперссылка. 4.Баннер. 5.Мультимедиа. 7.Интернет. 8. Чат. 9.Браузер. 20.Портал. 12.Хакер. 15.Канал. 17.Спам.18.Сервер.
Термин "архивация" не совсем точен. Главное назначение программ-архиваторов - сжатие файлов с целью экономии памяти. Поскольку со сжатыми файлами часто невозможно работать по их прямому назначению, их используют для хранения копий файлов, т.е. для их архивации . Сжатию (уплотнению) могут быть подвергнуты: файлы, папки, диски. Сжатие файлов и папок необходимо либо для их транспортировки, либо для резервного копирования, либо для обмена информацией по сети Интернет. Уплотнение дисков применяют для повышения эффективности использования их рабочего пространства (обычно для дисков недостаточной емкости).
Существует много программ-архиваторов, имеющих различные показатели по степени и времени сжатия, эти показатели могут быть разными для различных файлов (текстовых, графических, исполняемых и т.д.), то есть один архиватор хорошо сжимает текстовый файл, а другой - исполняемый.
Архиватором (упаковщиком) называется программа, позволяющая за счет применения специальных методов сжатия информации создавать копии файлов меньшего размера, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл , из которого можно при необходимости извлечь файлы в их первоначальном виде.
Весь спектр существующих сегодня архиваторов можно разделить на три группы, которые мы условно назовем файловыми , программными и дисковыми .
Файловые архиваторы позволяют упаковывать один или несколько файлов (например, все содержимое данного подкаталога вместе с вложенными в него подкаталогами) в единый архивный файл. Размер последнего, как правило, меньше, чем суммарный размер исходных файлов, но воспользоваться запакованными программами или данными, пока они находятся в архиве, нельзя, пока они не будут распакованы. Для распаковки архивного файла обычно используется тот же самый архиватор.
Программные архиваторы действуют иначе. Они позволяют упаковать за один прием один единственный файл - исполняемую программу ЕХЕ-типа, но зато так, что заархивированная программа будет сразу после ее запуска на исполнение самораспаковываться в оперативной памяти и тут же начинать работу.
Дисковые архиваторы позволяют программным способом увеличить доступное пространство на жестком диске. Типичный дисковый архиватор представляет собой резидентный драйвер, который незаметно для пользователя архивирует любую записываемую на диск информацию и распаковывает ее обратно при чтении. Однако операции чтения/записи файлов несколько замедляются, поскольку процессору требуется время для упаковки и распаковки.
Для архивирования используются специальные программы - архиваторы или диспетчеры архивов. Наиболее известные архиваторы: WinZip; WinRar; WinArj. Эти программы обеспечивают возможность использования и других архиваторов, поэтому, если на компьютере, куда перенесены сжатые в них файлы, отсутствуют указанные программы, архивы можно распаковать с помощью другого архиватора. До сих пор широко используются и соответствующие программы, созданные в MS DOS, но способные работать и в Windows.
Почти все архиваторы позволяют создавать удобные самораспаковывающиеся архивы (SFX – Self-extracting-архивы) – файлы с расширением .ехе. Для распаковки такого архива не требуется программы-архиватора, достаточно запустить архив *.ехе как программу. Многие архиваторы позволяют создавать многотомные (распределенные) архивы, которые могут размещаться на нескольких дискетах.
Основными характеристиками программ-архиваторов являются:
- скорость работы;
- сервис (набор функций архиватора);
- степень сжатия – отношение размера исходного файла к размеру упакованного файла.
Основными функциями архиваторов являются:
- создание архивных файлов из отдельных (или всех) файлов текущего каталога и его подкаталогов, загружая в один архив до 32 000 файлов;
- добавление файлов в архив;
- извлечение и удаление файлов из архива;
- просмотр содержимого архива;
- просмотр содержимого архивированных файлов и поиск строк в архивированных файлах;
- ввод в архив комментарии к файлам;
- создание многотомных архивов;
- создание самораспаковывающихся архивов, как в одном томе, так и в виде нескольких томов;
- обеспечение защиты информации в в архиве и доступ к файлам, помещенным в архив, защиту каждого из помещенных в архив файлов циклическим кодом;
- тестирование архива, проверка сохранности в нем информации;
- восстановление файлов (частично или полностью) из поврежденных архивов;
- поддержки типов архивов, созданных другими архиваторами и др.
Программа WinZip не входит в комплект поставки Windows. Для использования этого архиватора его необходимо предварительно установить на компьютер.
Создать новый архив или добавить файлы в уже существующий архив с помощью программы WinZip можно двумя способами.
I способ создания архива – с использованием контекстных меню (без предварительного запуска архиватора):
- Выделить файл (файлы) или папку для архивирования.
- Вызвать контекстное меню и выбрать команду Add to Zip, после чего откроется окно WinZip, а поверх него диалоговое окно Add (Добавить). Но при архивировании одного файла или папки удобнее воспользоваться командой Add to *.zip, содержащую имя архива (по умолчанию). Эта команда позволяет выполнить операцию без открытия окна программы WinZip и диалогового окна Add.
- В диалоговом окне Add ввести путь и имя архива.
- Щелкнуть по кнопке Add.
II способ – с предварительным запуском архиватора:
- Запустить программу WinZip.
- Ввести команду меню File / New Archive (Файл / Новый архив) или щелкнуть по кнопке New на панели инструментов.
- В диалоговом окне New Archive в поле create in: (Поместить в:) указать диск и папку, куда должен быть помещен создаваемый архив.
- В поле Имя файла: ввести имя создаваемого архива и щелкнуть OK.
- В окне WinZip ввести команду ACTIONS / Add (ДЕЙСТВИЯ/ добавить) либо щелкнуть по кнопке Add на панели инструментов.
- В диалоговом окне Add выделить файлы для архивирования, ввести необходимые параметры и щелкнуть по кнопке Add. Выделенные файлы будут помещены в архив, а в окне программы WinZip появится информация об архиве.
- Для завершения операции следует выполнить команду FILE / Close Archive (Файл / Закрыть архив).
Разархивировать файлы (извлечь из архива) также можно двумя способами.
I способ – без предварительного запуска архиватора:
- Открыть окно необходимой папки и выделить файл архива для распаковки.
- Вызвать контекстное меню и выбрать команду Extract to. (Извлечь в. ). Откроется диалоговое окно Extract (Извлечь).
- В поле Extract to: указать диск и папку, куда должны быть помещены распакованные файлы.
- Щелкнуть по кнопке Extract.
II способ – с предварительным запуском архиватора:
- Запустить WinZip.
- Ввести команду File/Open Archive (Файл/ Открыть архив) либо щелкнуть по кнопке Open на панели инструментов.
- Открыть папку, содержащую файл архива, и выбрать имя файла, который необходимо распаковать.
- Щелкнуть по кнопке Открыть. Имена файлов, содержащихся в этом архиве, появятся в окне программы.
- Выделить файлы для разархивирования.
- Ввести команду ACTIONS / Extract (ДЕЙСТВИЯ / Извлечь) либо щелкнуть по кнопке Extract на панели инструментов.
- В открывшемся диалоговом окне Extract указать диск и папку, куда должны быть помещены распакованные файлы. При распаковке всех файлов активизировать переключатель All Files (Все файлы).
- Щелкнуть по кнопке Extract.
Программа WinZip позволяет получать информацию о файлах, находящихся внутри архива, без распаковки архива, а также просматривать содержимое сжатых файлов без их извлечения из архива. Это важно, так как далеко не все архивы стоит распаковывать.
Для просмотра архивного файла необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить WinZip.
- Ввести команду File / Open Archive (Файл / Открыть архив).
- В диалоговом окне Open Archive найти и выделить нужный архивный файл.
- Щелкнуть по кнопке Открыть. Имена файлов, содержащихся в этом архиве, появятся в окне программы.
- Дважды щелкнуть по имени файла, который необходимо просмотреть. Файл откроется в окне программы, с которой он ассоциирован.
- Щелкнуть по кнопке View.
Типы архивов
Для сжатия используются различные алгоритмы, которые можно разделить на обратимые и методы сжатия с частичной потерей информации . Последние более эффективны, но применяются для тех файлов, для которых частичная потеря информации не приводит к значительному снижению потребительских свойств. Характерными форматами сжатия с потерей информации являются:
- .jpg - для графических данных;
- .mpg - для видеоданных;
- .mp3 - для звуковых данных.
Характерные форматы сжатия без потери информации:
- .tif, .pcx и другие - для графических файлов;
- .avi - для видеоклипов;
- .zip, .arj, .rar, .lzh, .cab и др. - для любых типов файлов.
Основные алгоритмы сжатия
Говоря об алгоритмах сжатия, будем иметь в виду обратимые алгоритмы.
Алгоритм RLE (Run-Length Encoding) использует принцип выявления повторяющихся последовательностей. При сжатии записывается последовательность из двух повторяющихся величин: повторяемого значения и количества его повторений.
Исходная последовательность: 3, 3, 12, 12, 12, 0, 0, 0, 0.
Сжатая информация: 3, 2, 12, 3, 0, 4.
Коэффициент сжатия: 6/9*100% = 67%.
Алгоритм KWE (Keyword Encoding) предполагает использование словаря, в котором каждому слову соответствует двухбайтовый код. Эффективность сжатия увеличивается с ростом объема кодируемого текста.
Алгоритм Хафмана предполагает кодирование не байтами, а битовыми группами. В нем можно выделить три основные этапа.
2. Количество информации, требуемое для кодирования одного символа. 3. Иерархический граф. 4. Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации. 6. Электронная вычислительная машина. 7. Информация, представленная в компьютерной форме и обрабатываемая на компьютере. 11. Наука о формах и способах мышления. 12. Логическое отрицание, синоним. 14. Последовательность команд, выполняемая компьютером в процессе обработки данных. 15. Имеющая имя последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA. 17. Предписание исполнителю. 19. Минимальный адресуемый элемент на гибком диске. 20. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы. 21. Электронная схема, изготовленная по миллимикронной технологии внутри полупроводникового кристалла и содержащая десятки миллионов электронных элементов, способных выполнять логические операции или хранить информации. 22. Промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой-генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера. 24. Программа-паразит. 25. Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти и восстановление сжатых файлов в первоначальном состоянии. 26. Внешняя (долговременная) … 27. Логическое умножение. 28. Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, который содержит несколько секторов. 29. Один из наиболее известных языков программирования.
Вопросы по вертикали:
1.Фамилия ученого, который является автором этой формулы: 2.1байт=8… 5.Наука об общих свойствах, и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования. 6.Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы. 8.Важнейшая единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора. 9.Определеннное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти. 10.Это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи между объектами различных типов. 15.Устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям. 13.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов. 16.Признак или свойство, характеризующее объект. 18.Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационными ресурсами в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы. 19.Разъем для установки видеокарты, сетевой карты, звуковой карты и т.д. 23.В языках программирования-правила записи операторов, методов и т.д.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:2.Байт. 3.Дерево. 4.Принтер. 6.Компьютер. 7.Данные. 11.Логика. 12.Инверсия. 14.Программа. 15.Макрос. 17.Алгоритм. 19.Сектор. 20.Форма. 21.Бис. 22.Такт. 24.Вирус. 25.Архиватор. 26.Конъюкция. 27.Память. 28.Кластер. 29.Паскаль.
По вертикали: 1.Шеннон. 2.Бит. 5.Информатика. 6.Кодирование. 8.Триггер. 9.Файл. 10.Гипертекст. 13.Дискретизация. 15.Модем. 16.Атрибут. 18.Портал. 19.Слот. 23.Синтаксис.
«Кроссворд по информатике 5 класс. Устройства ввода и вывода информации»
Тема: Устройства ввода и вывода информации
Тема кроссворда: «Служебные клавиши»
Вопросы.
- Удаляет символ слева от курсора.
- Перелистывание страниц вниз.
- Предназначены для перевода регистра вводимого символа.
- Удалить.
- Альтернатива, изменение действий других клавиш.
- Фиксирует заглавные буквы
- Перелистывание страниц вверх.
- Отменена действия
- Выделить объект на экране и вставить его в документ.
- Контроль, изменение действий других клавиш.
- Пауза.
- Ввод данных, подтверждение, перевод строки.
- Вставить.
- Фиксирует режим цифр на цифровой клавиатуре.
Ответы
Кроссворд Компьютерные объекты
По горизонтали:
4. Группа файлов, имеющая имя; контейнер для файлов. 6. Файл, содержащий данные (рисунки, тексты). 7. Обязательная часть программного обеспечения — … система. 8. Самая маленькая единица измерения информации. 9. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
По вертикали:
1. Другое название прикладной программы. 2. Изображение на экране монитора, готового к работе компьютера (два слова через тире). 3. Единица информации, равная восьми битам. 5. Прямоугольная область, занимаемая на рабочем
столе работающей программой.
Ответы на кроссворд Компьютерные объекты:
По горизонтали: 4. Папка. 6. Документ. 7. Операционная. 8. Бит. 9. Файл.
По вертикали: 1. Приложение. 2. Рабочий-стол. 3. Байт. 5. Окно.
«Кроссворд для 6-7 класса информатика»
К Р О С С В О Р Д № 1
По теме «Периферийные устройства компьютера»
По горизонтали:
6 Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.
8 Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.
9 Человек, профессионально занимающийся математикой.
10 Дисплей, используемый для контроля работы системы.
По вертикали:
1 Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.
2 Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.
3 Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.
5 Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.
К Р О С С В О Р Д № 2
По горизонтали:
Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.
Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.
Единицы измерения информации.
Предписание, указание исполнителю.
Носитель информации в ЭВМ.
Команды выбора в зависимости от выполнения условия.
Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.
1. Печатающее устройство.
Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.
Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.
Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.
Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.
Единица измерения информации.
Устройство для обработки информации в ЭВМ.
Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.
К Р О С С В О Р Д № 4
Устройство для автоматической обработки информации.
Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.
Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.
Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.
Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.
Устройство для обработки информации в ЭВМ.
Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.
8. Печатающее устройство.
К Р О С С В О Р Д № 1
По теме «Периферийные устройства компьютера»
6. Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.
8.Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.
9. Человек, профессионально занимающийся математикой.
10. Дисплей, используемый для контроля работы системы.
1.Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.
2.Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.
3. Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.
5. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.
К Р О С С В О Р Д № 2
Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.
Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.
Единицы измерения информации.
Предписание, указание исполнителю.
Носитель информации в ЭВМ.
Команды выбора в зависимости от выполнения условия.
Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.
1. Печатающее устройство.
Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.
Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.
Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.
Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.
Единица измерения информации.
Устройство для обработки информации в ЭВМ.
Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.
К Р О С С В О Р Д № 4
Устройство для автоматической обработки информации.
Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.
Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.
Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.
Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.
Устройство для обработки информации в ЭВМ.
Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.
8. Печатающее устройство.
Кроссворд по информатике 9 класс
Кроссворд Алгоритмизация и программирование
1. Объект, целенаправленно воздействующий на другой объект. 4. Алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм. 7. С ее помощью в языках программирования осуществляется запись вспомогательных алгоритмов. 10. Hayка об управлении.
2. Основоположник кибернетики. 3. Процесс целенаправленного воздействия на объект. 5. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма. 6. Объект, на который направлено управляющее воздействие. 7. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. 8. Упорядоченное множество однотипных элементов, которым можно присвоить общее имя, различающихся индексами. 9. Связь, обеспечивающая передачу информации о состоянии объекта управления в управляющую систему.
Ответы на кроссворд Алгоритмизация и программирование:
По горизонтали: 1. Управляющий. 4. Рекурсивный. 7. Подпрограмма. 10. Кибернетика.
По вертикали: 2. Винер. 3. Управление. 5. Вспомогательный. 6. Управляемый. 7. Процедура. 8. Массив. 9. Обратная.
Читайте также: