Примеры программ для android studio 2021
[wpanchor этом уроке научимся создавать приложение для чтения штрих-кодов и QR-кодов с использованием стандартной библиотеки Mobile Vision API.
Еще с выпуском Google Play services версии 7.8 разработчики добавили интерфейсы Mobile Vision, которые обеспечивают API для обнаружения штрих-кода. Они считывают и декодируют множество различных типов штрих-кодов, быстро, легко и локально.
Классы для обнаружения и анализа штрих-кодов доступны в пространстве имен com.google.android.gms.vision.barcode. Основной рабочей лошадкой является класс BarcodeDetector. Он выполняет обработку объектов Frame и возвращает массив штрих-кодов SparseArray <Barcode>.
Тип Barcode представляет собой единый общепризнанный штрих-код и его значение. В случае 1D штрих-кодов, таких как коды UPC, это будет просто номер, который закодирован в штрих-коде. Его значение доступно в поле rawValue, в то время как тип штрих-кода (то есть его кодировку) можно найти в поле format.
Использование в приложении Mobile Vision API позволяет считывать штрих-коды в любом положении.
Важно отметить, что синтаксический разбор всех штрих-кодов выполняется локально, поэтому вам не нужно использовать соединение с сервером для чтения данных из кода. Например, при считывании линейного штрих-кода PDF-417, который может вместить до 1 КБ текста, можно сразу же получить всю закодированную в нем информацию.
Итак, для разработки приложения нам понадобится:
- Среда разработки Android Studio
- Смартфон на Android 4.2.2 или более поздней версии
- Последняя версия Android SDK, включая компонент SDK tools. Вы можете получить его с помощью Android SDK Manager в Android Studio.
- Google Play Services SDK. Вы можете получить его также в Android SDK Manager в Android Studio.
Создаем новый проект в Android Studio. При создании выбираем шаблон Empty Activity.
На следующем шаге нужно убедиться, что ваше приложение может использовать службы Google Play, в состав которых входит Mobile Vision API. Для этого нужно обновить файл build.gradle вашего проекта.
В секции зависимостей должны быть такие строки. Обновите Gradle при необходимости.
Существует несколько способов разработки приложений для android; вы можете пойти по пути гибридной разработки приложений, где наиболее распространенными претендентами являются flutter, react-native или NativeScript. Flutter использует Dart, в то время как React Native и Native Script полагаются на JavaScript. Ответ на вопрос о гибридности и нативности выходит за рамки данной дорожной карты. Этот план ориентирован на разработку нативных приложений для Android, но если вы заинтересованы в изучении какого-либо гибридного фреймворка, я лично предпочитаю react-native и рекомендую вам ознакомиться с планом Frontend Developer Roadmap.
Android Developer Roadmap (полная дорожная карта)
Сокращенная версия
Ниже приведена версия дорожной карты со ссылками и ресурсами, позволяющими узнать больше о каждом из пунктов, перечисленных в полной дорожной карте.
Выберите язык
Что касается языков, вы можете разрабатывать приложения для android, используя Kotlin или Java.
Хотя для разработки нативных приложений для android можно использовать как Kotlin, так и Java, Google объявил в 2019 году, что Kotlin станет предпочтительным способом разработки приложений для android. Если бы вы начали изучать android-разработку сегодня, Kotlin должен стать вашим языком.
Основы
Установите Android Studio и изучите основы Kotlin, чтобы начать работу.
Ниже перечислены некоторые бесплатные ресурсы, которые вы можете использовать для предметов, перечисленных на картинке выше. Кроме того, вам не обязательно просматривать их все, просто просмотрите их и выберите то, что вам нравится.
Системы контроля версий (Version Control Systems)
Системы контроля версий записывают ваши изменения в кодовой базе и позволяют вам позже вызвать определенные версии. Существует множество систем контроля версий, но Git является наиболее распространенной в наши дни.
Вот некоторые ресурсы для начала работы. Не стесняйтесь погуглить и найти что-то другое, что вам покажется проще.
Создание приложения
Здесь приведен список элементов, которые понадобятся вам при разработке приложений для Android. Обратите внимание, что это исчерпывающий список, и вам не нужно знать все. Получите представление о перечисленных элементах и просто начните создавать некоторые приложения, а перечисленные элементы держите в голове и при необходимости глубоко погружайтесь в их использование.
Ниже представлены ссылки на соответствующие документы, изображенные на картинке выше.
Рекомендуем посмотреть этот бесплатный курс от google по разработке приложений для Android на Kotlin. Кроме того, вот некоторые ресурсы, позволяющие узнать больше о перечисленных выше темах.
Подведение итогов
На этом дорожная карта для разработчиков android завершена. Еще раз напоминаем, что не стоит утомляться этим списком; просто изучите основы и начните работать над каким-нибудь проектом, остальные знания придут по ходу дела. Удачи!
За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.
Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:
Источник: Hired.
В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:
Источник: Hired.
С какого языка программирования начать
Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:
- У Java огромное комьюнити, и вам будет проще получить от экспертов ответы на возникшие вопросы. По Java больше туториалов, курсов и других бесплатных материалов.
- Для вас откроется большее количество вакансий. В случае, если вы передумаете заниматься мобильной разработкой, перейти на другое направление будет проще.
- Kotlin стал официальным языком для приложений на Android только в 2017 году. Все более ранние разработки написаны на Java, а с ними так или иначе придется взаимодействовать. Не говоря уже об огромном количестве библиотек и инструментов для Java, который существует с 1999 года.
- Высокотехнологичные программы (машинное обучение и вот это все) лучше писать на Java.
- Kotlin очень легко выучить, если вы знаете Java.
Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.
С Java хорошо начинать, но Kotlin тоже придется освоить. Он был создан, чтобы усовершенствовать множество особенностей Java. Это типобезопасный, более выразительный и менее шаблонный язык. Если в Java для решения некоторых задач нужно написать 50 строчек кода, в Kotlin может потребоваться всего одна – это сокращает рабочее время. К тому же Kotlin способен взаимодействовать с любыми фреймворками, а также с кусочками кода на Java и даже на JavaScript.Структура приложений на Android
Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.
Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.
2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.
Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.
4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.
Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.
В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.
Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.
Базовые инструменты для начала
1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.
Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.
2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.
3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.
Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.
Есть разные программы, представляющие собой виртуальный девайс. Как вариант, можно использовать эмулятор из Android Studio или Genymotion . Второй – быстрее и с большим количеством опций, но бесплатная версия доступна только для личного использования ( Как загрузить Google-приложение в Genymotion) .
Создаем приложение в Android Studio
Инсталлируем среду разработки в Windows
1. Для более быстрой установки и работы рекомендуется иметь систему с 8 GB RAM, 4 GB свободной памяти на жестком диске и минимальным разрешением экрана 1280 x 800 .
2. Скачиваем Android Studio.
3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.
4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».
5. В «Install type» выбираем «Standard».
6. Выбираем светлую или темную тему.
7. Нажимаем «Finish».
8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».
9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.
Структура проекта в Android Studio
Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.
Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».
Источник: Developer. Android
«Android app module» состоит из следующих элементов:
-
– содержит файлы AndroidManifest.xml.
- Java – содержит файлы с кодом.
- Ресурсы (res) – (о них мы говорили выше) содержит все некодовые файлы.
«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.
Можно добавить следующие модули:
- «Feature module» – позволяет настроить, какие функции появляются вследствии наступления определенного условия или скачиваются пользователем в ваше приложение.
- «Library module» – состоит из тех же элементов, что и «Android app module». Представляет собой что-то вроде архива для повторно используемого кода.
- «Google Cloud module» – контейнер для бэкенд-кода в Google cloud.
Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.
Как запустить простое приложение с «Hello world»
1. Открываем Android Studio.
2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».
3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».
4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.
Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».
Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.
5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.
Запускаем на эмуляторе
Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:
- находим на верхней панели «AVD Manager», нажимаем.
- в открывшемся окне нажимаем «Create virtual device» и выбираем вид устройства и модель.
- далее потребуется скачать любую версию Android. Когда все скачалось, нажимаем «finish».
- теперь вы можете запустить первый проект, нажав «Run».
- приготовьтесь ждать.
Запускаем на реальном устройстве
1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».
2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».
3. Подключите андроид-устройство через порт USB.
4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.
5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.
Если вас интересует полное погружение в профессию разработчика приложений для Android и обучение, после которого сразу можно выйти на рынок и получить оффер, стоит обратить внимание на факультет Андроид-разработки образовательной платформы GeekBrains.
В течение года под руководством экспертов-практиков вы освоите языки программирования Java и Kotlin, основные компоненты и элементы пользовательского интерфейса, жизненный цикл компонентов Activity и Fragment, работу с базами данных, архитектурные шаблоны проектирования, работу со сторонними библиотеками и тестирование приложений.
Успешно завершившим курс студентам выдается диплом о профессиональной переподготовке, а кроме того онлайн-академия оказывает им помощь в трудоустройстве.
Бесплатные уроки по созданию приложений под Android. Здесь находятся все уроки по порядку. Некоторые уроки содержат код для проверки или копирования но не все, так как там где все просто не думаю что нужно публиковать код. Если вы считаете что нужно публиковать код на всех уроках то пишите в комментариях под видео. Желаю приятного и легкого обучения! Спасибо!!
Общий курс на языке Java:
Установка Android Studio, подготовка среды разработки, основы.
Наше первое приложение которое поможет понять основы создания приложений под Андроид.
Создаем простой справочник рыбака, учимся создавать выдвижное меню, переход на другие экраны, передача информации между экранами и многое другое.
Создаем простое приложение для изучения распознования голоса на андроид. Приложение будет простым, нажимаем на кнопку произносим слово или предложение, и по разным командам запускаем какой либо код. Например показываем разные картинки, проигрываем звуковой сигнал и.т.д
Создаем приложение для изучения Canvas на андроид. Приложение позволит рисовать проводя пальцем по экрану, выбирать разный цвет для рисования.
В данной серии уроков знакомимся с Firebase Real Time Data Base. Научимся записывать и считывать данные, загружать фото и.т.д
Учимся использовать сенсоры на андроид, а там их немало.
Создаем приложение Энциклопедия. Используем новое выдвижное меню и многое другое.
Курс для начинающих:
- Урок 1: Установка и настройка Android Studio
- Урок 2: Жизненный цикл Activity
- Урок 3N: Начало
- Урок 4N: Переменные
- Урок 5N: Элементы экрана
- Урок 6N: Массивы и Циклы
- Урок 7N: Простейший парсинг и класс String
- Урок 8N: Классы
- Урок 9N: AlertDialog
- Урок 10N: Intent
- Урок 12N: SharedPreferences
- Урок 13N: SQLite (Java)
Уроки "Android и Kotlin":
- Урок 1: Переменные
- Урок 2: Класс String
- Урок 3: Массивы и Циклы
- Урок 4: Приложение "Светофор"
- Урок 5: Intent
- Урок 6: ListView
- Урок 7: Справочник Рыбака (Создание меню)
- Урок 8: Справочник Рыбака (Слушатель нажатий меню)
- Урок 9: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
- Урок 10: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
- Урок 11 и 12: Справочник рыбака (Весь код приложения)
- Урок 13: Приложение "Компас"
- Урок 14: Красивый контент для справочника
- Урок 15: AlertDialog
- Урок 16: Сохранение данных (Код Урока)
- Урок 17: SQLite База Данных на Андроид
Продвинутые уроки:
Серия уроков "Доска объявлений" Части 1,2,3,4
Если возникнут трудности то с радостью помогу!
Оплата производится через Web Money на один из
Читайте также: