Полигон в автокаде где
Построение многоугольников в AutoCAD .
С помощью команды Polygon (Полигон) в AutoCAD можно быстро вычерчивать правильные многоугольники, то есть многоугольники, у которых все стороны и углы равны. Причем построение может производиться одним из следующих способов:
1. По длине одной стороны (Edge) и ее положению.
2. По центру многоугольника и радиусу вписанной (Circumscribed) окружности.
3. По центру многоугольника и радиусу описанной (Inscribed) окружности.
Разница между последними двумя способами показана на рисунке. При этом слева многоугольник построен по радиусу описанной окружности, а справа - по радиусу вписанной окружности. Причем в обоих случаях радиус окружности один и тот же.
Методика построения многоугольников по всем трем способам проиллюстрирована на рис унке ниже.
По радиусу вписанной окружности | По радиусу описанной окружности | По длине одной стороны |
Способы построения многоугольников |
Вызвать команду Polygon (Полигон) можно одним из следующих способов:
• из строки меню Рисование (Draw) -> Многоугольник (Polygon);
• щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Рисование (Draw) или на вкладке ленты инструментов;
• вводом в командную строку: _ p olygon.
После этого в командной строке появится запрос; в ответ на него вы должны ввести количество сторон, которое должно быть у многоугольника:
Enter number of side <4>:
Число сторон <4>:
Specify center of polygon or [Edge]:
Укажите центр многоугольника или [Сторона]:
Он говорит о необходимости либо задать центр многоугольника, либо перейти в режим построения «по одной стороне». Если вы перейдете в режим «по одной стороне», то в дальнейшем от вас потребуется последовательно указать две точки - начало и конец одной из сторон. На этом построение будет завершено.
Если же вы укажете центр многоугольника, то следующим шагом нужно будет задать, по радиусу какой окружности должно осуществляться дальнейшее построение - вписанной или описанной. Опция, выбранная по умолчанию, указана в конце запроса в угловых скобках. Поэтому, если вы хотите использовать именно ее, достаточно просто нажать «Enter».:
Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>: Задайте опцию размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности]<В>:
Далее вам нужно будет ввести значение радиуса окружности:
Specify radius of circle:
Радиус окружности:
Удобно задавать его с помощью мыши, поскольку это дает вам возможность видеть, как именно будет строиться многоугольник.
При построении многоугольника по радиусу описанной или вписанной окружности следует иметь в виду, что радиус описанной окружности - это расстояние от центра многоугольника до его вершин, а радиус вписанной окружности - расстояние от центра до его сторон.
Пример. Построение многоугольных элементов.
Нарисуйте многоугольник с числом сторон 7 и радиусом вписанной окружности 120. Для этого любым способом вызовите команду Polygon (Полигон).
Затем в командной строке задайте количество сторон многоугольника:
Enter number of side <4>: 7
Число сторон <4>: 7
В ответ на появившийся запрос:
Specify center of polygon or [Edge]:
Укажите центр многоугольника или [Сторона]:
укажите точку на чертеже, которая будет центром многоугольника.
Вызываем команду Polygon (Полигон). |
Затем в командной строке выберите режим построения по радиусу вписанной окружности:
Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>:_C Задайте опцию размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности]<В>:О
Задайте радиус вписанной окружности, введя в командную строку 120:
Specify radius of circle:
120 Радиус окружности: 120
Строим семиугольник |
Материал этого урока взят из учебника
"AutoCAD 2009. Официальная русская версия".
Автор Н. В. Жарков
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
Внимание!
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
То Вы всегда можете:
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Дмитрий Лапин.
Видеокурс по Revit
Архитектурно - строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : " Эффективная работа в AutoCAD" .
Автор:
Полигон можно редактировать, изменяя его границы (добавляя, удаляя, перемещая или отсоединяя их), изменяя свойства его заполнения, перемещая узлы в контуре, заменяя типы отдельных контуров на Внешний или Внутренний , либо заново настраивая баланс полигона. Пояснения к этим терминам см. в разделе Полигональные объекты.
Как добавлять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- В площади чертежа выберите полигон для редактирования.
- Введите a.
- Выберите полигон или замкнутую полилинию для добавления к полигону.
Добавление контура к полигону и назначение ему статуса внутреннего или внешнего контура выполнятся в зависимости от того, как контур соотносится с остальной частью объекта.
Как удалять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите d для удаления контура или введите c, чтобы удалить контуры из полигона, но сохранить ее в качестве объекта.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для удаления его из полигона.
Контур удаляется из полигона.
Как перемещать контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите m.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для перемещения его внутри полигона.
Выбираются также любые контуры, вложенные в контур.
Как редактировать узлы в контуре.
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите e.
- Щелкните мышью на редактируемом объекте "контур".
- Щелкните мышью на редактируемом узле.
Для перехода к следующему узле нажмите на планку пробела.
Введите r для удаления узла, m для перемещения узла или i для вставки нового узла.Нельзя изменять контур таким образом, чтобы произошло его пересечение с другим контуром в полигоне. Например, нельзя удалять узел, если вследствие этого текущий контур пересечется с внутренним контуром.
Как изменить тип контура
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите b.
- Щелкните мышью на объекте "контур", для которого хотите изменить тип.
- Введите o, i или a (Внешний/Внутренний/Аннотация).
Аннотационные контуры совпадают с внутренними контурами по всем характеристикам, однако не влияют на вычисления площадей.
Как перенастроить полигональный объект
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите r.
С помощью параметра перенастройки можно заново вычислить полигональное дерево и назначить свойство "Внутренний/Внешний" всем контурам согласно их уровню вложенности.
Как отредактировать свойство заполнения для полигонального объекта
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите f.
- Отредактируйте в диалоговом окне "Свойства заливки полигона" свойства заливки полигона. Эти свойства применяются ко всем редактируемым полигонам.
Выбор другого цвета для штриховки и контура полигона
- Создайте слой " Диспетчера отображения " для полигонов. Выберите в Диспетчере отображения команду "Данные" "Добавить данные чертежа" "Слой чертежа" .
- Щелкните правой кнопкой мыши новый слой и выберите пункт "Добавить стиль" "Объект" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль объекта" и нажмите "Свойства" .
- Измените " Цвет " объекта, выбрав нужный цвет контура.
- Снова щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите пункт "Добавить стиль" "Штриховка" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль штриховки" и нажмите " Свойства ".
- Измените " Цвет " штриховки, выбрав нужный цвет контура.
- В командной строке введите команду Regen.
Как задать образец по умолчанию для полигонов
- В командной строке введите команду mpfill. Нажмите Enter.
- Выберите образец заполнения и свойства.
Во всех создаваемых или преобразуемых полигонах используется новое заполнение по умолчанию.
Автор:
Полигон можно редактировать, изменяя его границы (добавляя, удаляя, перемещая или отсоединяя их), изменяя свойства его заполнения, перемещая узлы в контуре, заменяя типы отдельных контуров на Внешний или Внутренний , либо заново настраивая баланс полигона. Пояснения к этим терминам см. в разделе Полигональные объекты.
Как добавлять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- В площади чертежа выберите полигон для редактирования.
- Введите a.
- Выберите полигон или замкнутую полилинию для добавления к полигону.
Добавление контура к полигону и назначение ему статуса внутреннего или внешнего контура выполнятся в зависимости от того, как контур соотносится с остальной частью объекта.
Как удалять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите d для удаления контура или введите c, чтобы удалить контуры из полигона, но сохранить ее в качестве объекта.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для удаления его из полигона.
Контур удаляется из полигона.
Как перемещать контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите m.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для перемещения его внутри полигона.
Выбираются также любые контуры, вложенные в контур.
Как редактировать узлы в контуре.
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите e.
- Щелкните мышью на редактируемом объекте "контур".
- Щелкните мышью на редактируемом узле.
Для перехода к следующему узле нажмите на планку пробела.
Введите r для удаления узла, m для перемещения узла или i для вставки нового узла.Нельзя изменять контур таким образом, чтобы произошло его пересечение с другим контуром в полигоне. Например, нельзя удалять узел, если вследствие этого текущий контур пересечется с внутренним контуром.
Как изменить тип контура
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите b.
- Щелкните мышью на объекте "контур", для которого хотите изменить тип.
- Введите o, i или a (Внешний/Внутренний/Аннотация).
Аннотационные контуры совпадают с внутренними контурами по всем характеристикам, однако не влияют на вычисления площадей.
Как перенастроить полигональный объект
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите r.
С помощью параметра перенастройки можно заново вычислить полигональное дерево и назначить свойство "Внутренний/Внешний" всем контурам согласно их уровню вложенности.
Как отредактировать свойство заполнения для полигонального объекта
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите f.
- Отредактируйте в диалоговом окне "Свойства заливки полигона" свойства заливки полигона. Эти свойства применяются ко всем редактируемым полигонам.
Выбор другого цвета для штриховки и контура полигона
- Создайте слой " Диспетчера отображения " для полигонов. Выберите в Диспетчере отображения команду "Данные" "Добавить данные чертежа" "Слой чертежа" .
- Щелкните правой кнопкой мыши новый слой и выберите пункт "Добавить стиль" "Объект" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль объекта" и нажмите "Свойства" .
- Измените " Цвет " объекта, выбрав нужный цвет контура.
- Снова щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите пункт "Добавить стиль" "Штриховка" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль штриховки" и нажмите " Свойства ".
- Измените " Цвет " штриховки, выбрав нужный цвет контура.
- В командной строке введите команду Regen.
Как задать образец по умолчанию для полигонов
- В командной строке введите команду mpfill. Нажмите Enter.
- Выберите образец заполнения и свойства.
Во всех создаваемых или преобразуемых полигонах используется новое заполнение по умолчанию.
Pltools отвечает на все вопросы которые у вас могут возникнуть при работе с полилиниями и 3d полилиниями. Конвертация, оптимизация, направление, и многое другое. В одной удобной, небольшой панели умещается функционал который по идее должен быть в Автокаде по умолчанию.
Отдельные разработки для работы с полилинией были собраны воедино, к ним добавили общий интерфейс и справку. Новые команды на редкость удачно взаимодополняют друг друга, а интерфейс для работы с ними получился простым, интуитивным и наглядным.
Где скачать PLTOOLS
Назначение PLTOOLS
Набор программ для работы с полилиниями.
Использованные коды программ
Список файлов
Определенные команды Автокада (Редакция 17.06.2014)
- PL-JOIN -Объединение выбранных полилиний
- PL-VFI -Вставка вершин в выбранной полилинии в местах пересечения с
указанными полилиниями, линиями, дугами - PL-JOIN3D -Объединение 3D полилиний
- PL-A2L -Замена линейного сегмента в полилинии дуговым сегментом.
- PL-L2A -Замена дугового сегмента в полилинии линейным сегментом.
- PL-DIV -Разбивает выбранный сегмент полилинии на указанное количество
сегментов или через указанное расстояние - PL-DIVAll -Разбивает все сегменты полилинии на указанное количество
сегментов или через указанное расстояние - PL-VxAdd -Добавляет новую вершину к полилинии
- ENTREVS -Реверс объекта
- ENTREV -Реверс объектов (множественный выбор)
- PL-CW -Реверс выбранных полилиний по часовой стрелке
- PL-CCW -Реверс выбранных полилиний против часовой стрелки
- PL-VxRdc -Удаление вершин полилиний, которые лежат на одной прямой
- PL-VxDel -Удаление выбранной вершины
- pl-VxOpt -Удаление совпадающих вершин из полилинии
- PL-NoArc -Аппроксимация дуговых сегментов полилинии
- PL-Clone -Построение полилинии путем копирования ее сегментов
- PL-VxMove -Перемещение вершин полилинии
- PL-Vx1 -Изменение начала полилинии
- ConvTo2d -Преобразование линейных объектов в 2D полилинии
- ConvTo3d -Преобразование линейных объектов в 3D полилинии
- MPL -Построение средней линии
- R3P -Прямоугольгик по 3-м точкам
- PL-P90 -Рисование перпендикулярных друг к другу сегментов полилинии
- PL-CSE -Объединение 2d полилиний по примитиву
- PL-SgWidth -Изменить ширину сегмента полилинии
Как использовать plTools
Собственно для того чтобы показать на сколько это быстро и тривиально, записал небольшой видео урок.
Еще по теме
10 комментариев
прошу добавить в описание установки то, что путь к папке pltools должен быть без пробелов
здравствуйте не как не могу скачать pitools для полилиний помогите пожалуйста
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Читайте также: