Почему не работает кисть в маске в фотошопе
Что такое слой-маска в Фотошоп? Для чего она нужна? Как с ней работать? Если вас интересуют данные вопросы, то этот урок будет вам полезен. Прочитав его вы узнаете, как добавить быструю маску слоя, как ее отключить, как использовать фильтры, чтобы создать необычные эффекты.
Важно понять, как маска работает, так как она используется довольно часто. Маска слоя может прекрасно заменить инструмент Eraser Tool (E) (Ластик). Я надеюсь этот урок пойдет вам на пользу и все секреты и тонкости будут раскрыты.
Что такое маска слоя?
Маска слоя является одним из самых существенных и значимых приемов в программе Photoshop. Основные задачи маски - маскировать или скрывать какую-либо область изображения или ограничивать область действия какого-либо инструмента. Маска - это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет - маскирует (100% прозрачности), а серый цвет - предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.
Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Так же можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.
Маска слоя подобна инструменту Eraser Tool (E) (Ластик), вы можете ее удалять, корректировать, не беспокоясь об изображении, находящемся на этом слое. Помните, что инструмент ластик можно использовать только для растрированных слоев.
Как добавить маску к слою?
Маску можно добавить к любому типу слоев или даже к группе слоев. Для того, чтобы добавить маску к слою, нужно нажать на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев. Посмотрите на изображение ниже, мы добавили белую маску - это означает, что все изображение видно и никаких изменений вы не увидите. Возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и проведите ею по изображению, в результате эта часть скроется.
Существует еще один способ как добавить маску. Перейдите в меню Layer > Layer Mask (Слои - Слой-маска) и выберите один из двух вариантов: Reveal All (Показать все) - белая маска и Hide All (Скрыть все) - черная маска. Какую маску выбрать - решать вам. Если вам нужно скрыть большую часть изображения, то удобней выбрать черную маску, и наоборот, если большая часть изображения должна остаться не скрытой, тогда удобней использовать белую маску.
Как использовать слой-маску?
Вы уже знаете, как добавлять маску к слою, и теперь я хочу показать вам, как ее использовать. Для начала убедитесь, что вы находитесь на маске, для этого кликните по миниатюре маски слоя. Все зависит от того, какой эффект вы хотите получить, например, вы можете обрисовать маску инструментом Brush Tool (B) (Кисть). В этом случае можно использовать любой инструмент Photoshop: Smudge Tool (Палец), Eraser Tool (E) (Ластик), Selection Tools (Инструменты выделения) и другие, так же к маске, как и к обычному слою, можно применять различные фильтры, градиенты и так далее. Единственное ограничение - это цвета, использовать можно только черный, белый и оттенки серого.
На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и обрисуйте ею фон вокруг девушки, чтобы его скрыть. Как вы видите, на изображении ниже для девушки я добавил новый фон с пляжем.
Photoshop инструменты и фильтры, используемые для маски слоя
Как я уже рассказывал вам в предыдущем разделе, что есть множество инструментов и фильтров, которые можно применять к маске слоя. В этом разделе я покажу вам наиболее часто используемые инструменты и фильтры, и какие эффекты могут получиться в результате.
1. Brush Tool (B) (Кисть)
Инструмент кисть в основном используется для обрезания изображения или удаления/замены фона. В предыдущем разделе я показал вам, как без особого труда можно заменить фон при помощи маски слоя.
2. Gradient (Градиент)
Градиенты в маске используются для плавных переходов между двумя или несколькими фотографиями. Для наглядного примера я выбрал две фотографии с девушками. Первое фото с девушкой (фото 1) поместите выше второго фото (фото 2) и добавьте к слою фото 1 маску. Затем выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) в редакторе установите черно-белый градиент, смотрите изображение ниже.
Перейдите на миниатюру маски слоя и проведите линию градиента так, чтобы заполнить правую часть фотографии с первой девушкой черным цветом. В результате получился красивый плавный переход между двумя фотографиями. Данный эффект может быть полезен при создании свадебных фотоальбомов, различных коллажей и т.д.
3. Text Tool (T) (Текст) и Shape (Формы)
В качестве маски слоя можно так же использовать текстовый слой. На панели инструментов выберите Text Tool (T) (Текст) и введите любое слово или фразу. После этого нужно создать выделение для текста, для этого нажмите Ctrl + клик по миниатюре текстового слоя. Затем перейдите на слой с изображением девушки и нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску), убедитесь, что текстовый слой находится ниже слоя с изображением девушки. Смотрите изображение ниже. Такой же эффект можно получить, используя Clipping Mask (Обтравочная маска).
4. Selection Tools (Инструменты выделения)
Вы можете создать выделение из любого слоя, не только из текстового, и добавить его в качестве маски слоя, как в предыдущем разделе. Таким образом, перед тем, как добавить маску к слою с изображением, при помощи любого инструмента выделения (например, Lasso Tool (L) (Лассо)) создайте выделение. Так же вы можете добавить быструю маску, используя формы растрируемого слоя.
5. Filters (Фильтры)
Используя различные фильтры и маску слоя, можно получить красивые и необычные эффекты, создать интересные рамки, гранжевый эффект, полутоновый узор и многое другое. Все зависит от вашей фантазии и знания программы Photoshop. Давайте рассмотрим это на практике. На слое с изображением девушки создайте прямоугольное выделение и добавьте к этому слою маску. В результате изображение уменьшится в размере, часть его не удалится, а просто замаскируется. Перейдите на миниатюру маски, зайдите в меню Filter > Pixelate > Color Halftone (Фильтр - Оформление - Цветные полутона) и введите значения, как показано на изображении ниже.
У вас должен получиться красивый узор на краях изображения, который можно использовать для украшения своих фотографий.
Другие варианты
После того, как вы добавили маску к слою, вы можете редактировать его, рисуя на ней оттенками серого цвета, как и в предыдущих разделах. Но если сделать клик правой кнопкой мыши по миниатюре маски, то в списке выпадающего меню можно увидеть и другие команды для работы с маской. Давайте их рассмотрим:
- Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) - данная команда временно отключает маску слоя. Простым нажатием на миниатюру маски, она снова включена.
- Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) - команда, которая удаляет маску полностью.
- Apply Layer Mask (применить слой-маску) - данная команда объединяет маску и содержимое слоя, в результате получается растрированный слой.
- Другие варианты команд: Add Mask To Selection (Добавить маску к выделенной области), Subtract Mask From Selection (Вычесть маску из выделенной области) и Intersect Mask With Selection (Пересечение маски с выделенной областью).
Типы слоев, поддерживающие маску
Маску можно добавить для любого типа слоя: текстовый слой, слой с различными формами, растровый слой со смарт-объектом, к группе слоев и так далее.
Создаём маску из слоя
Можно создать маску из слоя при помощи Clipping Paths (Пути скрепления) без использования инструментов выделения и маски слоя.
Чтобы создать путь скрепления нужно сохранить созданный путь. Для этого инструментом перо создайте контур, затем перейдите на панель Paths (Контуры) рядом с панелью слоев. Сделайте двойной клик по слою Рабочий контур, в результате должно появиться окно Save Path (Сохранить контур), введите название и нажмите ОК. Сделайте клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Clipping Path (Обтравочный контур или пути скрепления). После этого изменений вы никаких не увидите, но если вы импортируете данный документ в программу Illustrator, используя команду Place (Поместить), то документ будет обрезан соответственно созданному вами контуру.
Маска и стили слоя
Если к слою применены такие стили, как Outer Glow (Внешнее свечение), Drop Shadow (Тень) и так далее, к таким стилям маска не применяется. Для этого просто требуется растрировать слой, объединить слой с примененными к нему стилями или преобразовать его в смарт-объект.
Вот, что вы должны знать о маске слоя. Данный урок в основном предназначен для начинающих пользователей. Удачи в работе!
Вопрос задан безграмотно.
Поскольку маски бывают разные, следует уточнять какая маска или показывать скрин с палитрой слоев.
Далее.. .на масках как правило не рисуют, их проявляют. По черной маске белая кисть, по белой маске черная, по быстрой маске тоже черная, но рисует она красным.
Не уверена, что вы меня поняли.
Я тоже присоединюсь. Если можно.
Маски накладываются для того, чтобы скрыть ниже лежащее изображение. По ним не рисуют. Чёрной кистью по белой маске или белой по чёрной можно (с разной степенью непрозрачности) , на отдельных участках, удалить маску, проявляя ниже лежащее изображение.
Используем корректирующие слои
1 - Справа от изображение есть поле и там есть сноска СЛОИ. Если палитра на поле закрыта, то ЛКМ двойным щелчком по ней.
2 - Если палитра открыта, то видим там основной слой. Под слоем есть значки. ЛКМ по Ч/Б кружочку и выбираем, в вывалившемся меню, КРИВЫЕ.
3 - В КРИВЫХ тянем серединку графика поперёк линии по диагонали до нужной яркости. ОК
4 - Образовался новый слой с маской слоя. Если маска слоя белая, то её нужно инвертировать, нажав CTRL + i
5 - Если маска слоя чёрная, то на панели инструментов (слева от изображения) выбираем инструмент КИСТЬ.
6 - На панели параметров (над изображением) выбираем форму кисти (в левой части панели) . Выбираем мгкую кись. Чуть правее НЕПРОЗРАЧНОСТЬ устанавливаем 10%
7 - На панели инсрументов внизу есть два квадрантика (один над другим) . Верхний надо открыть ЛКМ и установить в левом верхнем углу самый белый цвет. С нижним точно так же, только самый чёрный.
8 - Белой мягкой кистью с непрозрачностью 9 - 15% отмывать нужные места, стоя на созданном корректирующем слое. Если хапнули лишку
9 - Инвертировать квадратики и чёрной кистью восстановить лишку.
Как осветлить тень через корректирующий слой?
1 - ФАЙЛ - ОТКРЫТЬ
2 - Смотим справа. Там есть окошко СЛОИ. Эти окошки называются ПАЛИТРЫ (не, не пол-литры) . Если палитра закрыта, то ЛКМ дважды щёлкнуть по слову СЛОИ. Оно и раскорется.
3 - На палире, внизу, есть значки - пиктограммки функций. Щёлни по Ч/Б кружку. Откроется окно с функциями. Я люблю осветлять через "Уровни". Там визуализация гистограммы помогает. Под гистораммой есть три движка. Правый - света, левый - тени, средний - полутона (я называю серединой) Если двигать средний влево, то осветляются полутона и тени "проявляются". Но падает контрастность. Котрастность повышается сужением пространства левым и правым движками. Или одним из них (что нужно) . По гистограмме чётко видно недосвет или пересвет. Подтягиванием движка к гистограмме, всё выравнивается.
Можно осветлять через кривые. Там вываливается график кривых. Если график тащить за середину, то яркость управляется практически пропрционально. Если сдвигать крайние точки по стенкам графика, то легко управляем котрастностью.
Каналами РЖБ можно изметь цвет. Как в кривых, так и в уровнях.
4 - соглашаемся с внесенными изменениями через "ОК"
Изображение видим изменённое, но это не надолго. На палитре СЛОИ видим новый, корректирующий слой с белой маской. Инвертируем её через нажатие CTRL + I. Маска стала чёрной.
5 - Справа, на колонке с инструментами выбираем инструмент КИСТЬ.
6 - Над изображением горизонтальная панель ПАРАМЕТРЫ. На панели ПАРАМЕТРЫ выбираем форму кисти помягче и параметр НЕПРОЗРАЧНОСТЬ в 10%
7 - Размер кисти подгоняется просто - нажатием конпки на клаве "Квадратные скобки"
8 - начинаем "проявлять" тёмные участки постепенно вытирая чернь с маски, проводя кисть по изображению в нужных местах. . 10 проходов по одному месту дают 100% проявления осветлённого участка. Многократность прохода + непопадание в одно место + мягкая кисть дают плавный переход из первичного изображения во вторичное.
Точно так же можно поступать с иными параметрами изображеия - контрастом, цветом, резкостью.. .
Быстрая маска, которая активируется кнопкой Q - это канал. Она в палитре слоев и не должна появляться.
Если речь о маске слоя идет, то она включается из палитры слоев кнопкой с белым кружком.
SvetaSh
Участник
Ответ: Проблема с маской
При нажатии на кнопку с белым кружком в самой палитре слоев появляется иконка маски слоя, в том то и беда, когда начинаешь кистью рисовать, ничего не происходит, т. е. я не могу добавить маску, преобразовать далее в выделение и работать с ней дальше.
brahio
Участник
Ответ: Проблема с маской
Не понял ни фига. Какую маску Вы собираетесь в выделение переводить? И как потом с этим выделением работать? Любое выделение можно перевести в канал, любой канал - в выделение.
Если Вы хотите видеть, что рисуете в маске слоя, но при этом не хотите на палитру каналов уходить, то нажмите \
Если хотите канал в выделение перевести, то щелкните по его иконке с нажатым Ctrl.
faortto
Кто такой?
Ответ: Проблема с маской
При нажатии на кнопку с белым кружком в самой палитре слоев появляется иконка маски слоя, в том то и беда, когда начинаешь кистью рисовать, ничего не происходит, т. е. я не могу добавить маску, преобразовать далее в выделение и работать с ней дальше.проверьте цвет кисти
на самом слое должно быть что-нибудь нарисовано
зачем маску слоя преобразовывать в выделение? последнюю фразу вообще не понял
SvetaSh
Участник
Ответ: Проблема с маской
". Если Вы хотите видеть, что рисуете в маске слоя, но при этом не хотите на палитру каналов уходить, то нажмите \
Если хотите канал в выделение перевести, то щелкните по его иконке с нажатым Ctrl."
Спасибо большое, именно это я и хотела узнать.
Так что тему можно закрыть.
Забанен
Ответ: Проблема с маской
Если Вы хотите видеть, что рисуете в маске слоя, но при этом не хотите на палитру каналов уходить, то нажмите \Это оверлей. То есть, маска будет поверх композита. Цвет и непрозрачность можно задать свои. А чтобы увидеть маску как канал, не переключаясь на палитру каналов, надо прижать Alt и щелкнуть по иконке маски. Чтобы включить композит - снова Alt+Click там же.
А автора не получается "рисовать" в маске, потому что слой пустой. Создайте новый слой, типа Solid Color, и рисуйте в его маске - сразу все и увидите.
Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.
На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.
Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.
Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.
С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.
Создание маски
Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.
Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.
Заливка маски
Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».
Имея маску черного цвета,
Мы можем полностью залить ее белым.
Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.
Заливка выделенной области маски
Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).
Копирование маски
Копирование маски происходит следующим образом:
-
Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.
Инвертирование маски
Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.
Серый цвет на маске
Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.
Градиент на маске
При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.
-
Выбираем инструмент «Градиент».
Отключение и удаление маски
Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.
Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».
Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: