Почему cmyk тусклые цвета в фотошопе
Теперь настроим цвет в Adobe Photoshop CC
Фотошопом открываем любое изображение,
заходим в Главное меню -> Редактирование -> Настройка цветов.
(можно нажать горячие клавиши Shift+Ctrl+K)
В окне "Настройки" выбираем из списка " Универсальные настройки для Европы 3 ".
Проверяем, что в окошке RGB указано рабочее пространство - sRGB IEC61966-2.1 .
Осталось настроить цвет в Adobe Camera RAW (ACR):
Откройте фотошопом любую фотографию в формате RAW, откроется ACR, в самом низу окна будет указан цветовой профиль. По умолчанию там будет указан профиль AdobeRGB (это "не правильно") его нужно изменить на sRGB . Кликаем на эту строчку и выбираем sRGB IEC61966-2.1 (8 или 16 бит). Если не знаете сколько бит Вам нужно, то выбирайте 8 бит . (16 бит в определенных случаях дает более плавные градиенты, но при этом очень сильно увеличивает вес сохраняемого изображения в формат PSD).
После выполненных настроек на всякий случай перезапускаем фотошоп (не обязательно).
После этих настроек цвет фотографи в Фотошопе будет таким же как при публикации в интернете.
Полезные советы:
1. Ели вдруг Вы уже начали редактировать изображение с использованием неправильных цветовых профилей, а потом сделали настройку фотошопа, то Вам нужно открыть это изображение и нажать: Главное меню -> Редактирование -> Преобразовать в профиль (выбрать sRGB).
2. Чтобы сохранить фотографию для публикации в интернете, без искажения цвета - используем Главное меню -> Файл - > Экспортировать -> "Сохранить для Web и устройств".
Выбираем формат сохранения JPG, проверяем чтоб стояли галочки "Встроенный профиль" и "Преобразовать в sRGB", качество 100%.
Сохраняем.
3. Я несколько раз замечал, что после установки Лайтрума настройки цвета в Фотошопе сбивались! Если Вы настроили фотошоп, а потом установили Лайтрум - повторите вышеописанную настройку цвета, на всякий случай.
4. Вот быстрой способ проверки цвета в фотошопе (до сохранения изображения): Главное меню -> Просмотр -> Варианты цветопробы -> выбрать "Интернет стандарт (sRGB)". Затем понажимать несколько раз горячие клавиши Ctrl+Y, цвет изображения при этом не должен изменяться . Если при этой операции цвет меняется, то вероятно у вас появится проблема с цветом после сохранения в JPG, или после публикации фотографии.
5. Во время настройки цветовых профилей в фотошоп (Shift+Ctrl+K) - можно поставить галочки о несовпадение профилей "Спрашивать при открытии", в этом случае при несовпадении профилей фотошоп будет предлагать Вам присвоить изображению рабочий профиль.
6. Вы можете проверить какой цветовой профиль присвоен открытому изображению в фотошоп - в самом низу окна с изображением есть кнопочка " > ", нужно ее нажать и выбрать "Профиль документа", (если у Вас все правильно настроено, то рядом с кнопочной будет написано sRGB ).
У меня есть картинка в png и ее нужно отредактировать.
Прикрепил к посту два примера. Та что ярче - в цветах rgb, та что тусклее в cmyk.
Интересует, можно ли в photoshop, сделать cmyk цвета такими же яркими, как на png?
Если в photoshop нельзя, есть ли вспомогательный софт для этого?
Ни с помощью фотошопа, ни с помощью любой другой программы, в профиле CMYK ты не добьешься такой же цветопередачи, у него цветовой охват меньше. Могу посоветовать увеличить яркость и контрастность, тогда картинка становится ярче, но исчезают некоторые детали.
Такой вопрос уже обсуждали тут, тут и тут
Ошибаешься. Даже чисто математически, в смике гораздо больший охват - 4 канала по 256 градаций каждый (выведенные в процентах) в cmyk против 3х256 в rgb. Фотоспектрометрией же это доказывается на практике.
А вот цветопередача действительно другая. Не хуже и не лучше, просто назначение другое.
Moskus, а на заборе знаешь что нарисовано?)
Повторяюсь - считаем математику (формулу надеюсь сам найдешь если хочешь перепроверить):
CMYK - 4 канала по 256 градаций = 174.792.640 цветов
RGB - 3 канала по 256 градаций = 2.763.520 цветов
Разница почти на полтора порядка.
Тут даже без расчётов можно обойтись, ежу понятно что с четырьмя каналами цветов получится больше.
Нерон Лордов, боюсь, что это вам нужно вернуться к фундаментальным основам, а не мне. Потому что число возможных вариантов не эквивалентно размеру охвата. Идите читать про gamut, CIE XYZ и так далее.А то так вы договоритесь, например, до того, что простое повышение разрядности от 8 бит на канал до 16 бит на канал при цветовом представлении в пространстве RGB дает не увеличение числа градаций внутри представления, а именно увеличение охвата в 2^48/2^24=16 миллионов раз.
Moskus, попрошу разжевать, мне правда интересно, по долгу службы.
Вот что пишет Шадрин, например:
Цветовых координат физически не существует, но тем не менее они математически
реальны: если провести аналогичные измерения с достаточно большим числом
наблюдателей, мы получим те же результаты.
Найти цветовые координаты — это значит найти численное выражение цветового
ощущения, то есть измерить цвет.
Когда возникает необходимость продемонстрировать цветовой охват того или иного
устройства (показывается всегда в сравнении с цветовым охватом человеческого зрения),
прибегают к еще одной координатной системе — xyY. ЦКС xyY получена из ЦКС XYZ путем
простого математического пересчета:
x = X/(X+Y+Z); y = Y/(X+Y+Z); Y = Y
Оси "x" и "y" — это оси цветности, а ось "Y" — ось светлоты. На диаграммах принято
изображать не сам охват, а его проекцию на плоскость "xy". Так удобнее, поскольку, с
одной стороны, создание пространственных диаграмм — довольное хлопотное дело, с
другой стороны - восприятие пространственной иллюстрации также затруднено. (Однако такое
упрощение иногда приводит к ошибкам, о чем мы скажем в дальнейшем.)
Системы XYZ и xyY получили широкое распространение. К сожалению, они не отражают
цветоразличительных свойств зрения, т.е. одинаковые расстояния в ЦКС CIE XYZ и на графике
цветностей х у в различных его частях не соответствуют одинаковому зрительному
различию между соответствующими цветами при одинаковой яркости. Из-за этого мы вынуждены
говорить о неравномерности (нелинейности) цветовых координатных систем.
Цветовой охват устройств. Подмена цветов, лежащих вне цветового охвата
цветовоспроизводящего устройства
Ни одно реальное устройство не может воспроизвести в сознании человека все цветовые
ощущения, которые он способен испытывать.
Совокупность всех цветовых ощущений, которые может воспроизвести данное
устройство, называется цветовым охватом этого устройства (gamut). В цветовой
координатной системе цветовой охват того или иного аппарата будет
представлять собой некоторое объемное тело внутри цветового пространства
человека.
Разве отсюда не следует простой вывод, что простое повышение разрядности от 8 бит на канал до 16 бит на канал при цветовом представлении в пространстве RGB дает не увеличение числа градаций внутри представления, а именно увеличение охвата в 2^48/2^24=16 миллионов раз? При условии, что дисплей 16-разрядный.
Нерон Лордов, конечно же, не следует. У вас проблемы с пониманием не столько принципов теории цвета, сколько простой математики.
Нарисуйте себе линию длиной 10 сантиметров на листе бумаги и поставьте точку на ней. Возьмите обычную линейку и измерьте координаты этой точки относительно конца линии. Линейка имеет цену деления 1мм, так что вы можете сказать, что координаты точки, например, 25мм от конца линии. Теперь возьмите штангенциркуль (которым можно измерять с точностью до десятых долей миллиметра), повторите измерение. Координаты будут, например, 25,6мм. Используя прибор с меньшей ценой деления, вы измеряете координаты с большей разрядностью (в десять раз большей, в данном случае). То есть вы можете описать в десять раз больше вариантов координат точек на этой линии. Но размер линии (геометрический охват этой условной системы координат) при этом совершенно не меняется, она не становится длиннее от того, чем вы ее измеряете.
Точно также - с цветовыми пространствами. Вас путает, вероятно, просторечное понимание выражения "больше возможных цветов". Охват - это ширина диапазона воспроизводимых цветов. Разрядность представления цвета определяет число фрагментов, на которые этот диапазон разбивается для измерения, но она на сам диапазон не влияет вообще никак. Например, вы можете увеличивать разрядность ЦАП матрицы монитора, получая возможность регулировать яркость пикселя с меньшим шагом, получая больше вариантов яркости. Но эти варианты яркости все равно остаются между теми же самым ярким и самым темным значением, которые определяются физически яркостью подсветки и максимальным/минимальным цветопропусканием пикселя.
При этом важно понимать, что цветовой охват и, например, динамический диапазон яркостей - тоже независимые параметры, потому что вы можете расширить диапазон яркостей пикселей, влияя на их максимальное и минимальное цветопропускание, но цвета этих пикселей могут так и оставаться недостаточно насыщенными, так что динамический диапазон такого монитора будет лучше, а цветовой охват останется тем же.
Все, кто сталкивался с печатью большими тиражами хоть раз, но слышали слова CMYK, RGB. Давайте разберемся что они означают и чем отличаются друг от друга.
CMYK – это аббревиатура от:
А если по человечески, то:
Во время печати, при смешивании этих четырёх цветов в специальных пропорциях получаются разнообразные цветовые оттенки.
RGB – это аббревиатура от:
красный;
зелёный;
синий.
Эта цветовая схема используется при отображении на мониторах, телевизорах и других дисплеях. Ваш монитор состоит из пикселей – маленьких точек, каждая точка имеет три подсветки – красную, зеленую и синюю; в зависимости от яркости каждой из подсветок этот пиксель и светится нужным оттенком цвета.
Этих точек в мониторе большое количество – 72 DPI (dots per Inks – пикселей на дюйм). Обратите внимание – именно 72. Для офсетной печати требуется как минимум 300 – 600 DPI.
Когда вы распечатываете изображения с компьютера с помощью лазерного, струйного принтера или на офсетной машине, оборудование печатает это изображение, используя краски CMYK, которые впоследствии наносится на поверхностный слой, поэтому просмотр изображения в схеме RGB с последующей распечаткой в схеме CMYK может не дать желаемых результатов.
Причина кроется в методе перевода изображения из RGB в CMYK. Могут возникнуть некоторые изменения цвета, что будет заметно на изображении. Причина этого заключается в том, что многие цвета RGB не воспроизводятся в CMYK, их попросту не существует в этой палитре оттенков. Поэтому всегда целесообразно переводить изображение в схему CMYK перед тем, как делать распечатку. Вы заметите значительные цветовые изменения изображения, особенно в местах, где изображение насыщено цветом. Ниже представлен наглядный пример отличия цветовых схем.
Как видим на фото, разница ощутимая. В RGB режиме картинка выглядит насыщеной, а в CMYK режиме более тусклее.
В нашей типографии есть определенные требования к подаче макетов в печать.
Для начала давайте посмотрим, где вообще в программах Photoshop и Illustrator поменять цветовой режим у всего документа, если вы при создании документа по ошибке выбрали не тот.
И вот если менять RGB на CMYK таким способом, то цвета могут стать тусклее.
Вот у меня есть изображение в RGB.
Я конвертирую через смену цветового режима и получаю вот так.
Наша картинка преобразовалась в CMYK, а цвет остался насыщенным
Этот способ меня выручал много раз, правда был один случай, когда и он не совсем помог, цвета тускнели, поэтому я экспериментировала со значениями 12 и 80, вводила немного другие, пробовала и у меня получилось преобразовать с наименьшими потерями. Но в основном, если выставить значения 12 и 80, то цвета практически все сохранятся.
Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂
Читайте также: