Плагин для фотошопа для резкости
Повышение резкости при уменьшении изображения. Последний штрих.
В предыдущей части мы рассмотрели, как повысить резкость в уменьшенном изображении (ресайзе). Наглядно увидели, как можно расширить возможности имеющихся штатных инструментов Photoshop. Но. все равно чего-то не хватает. Вроде и картинка резкая, но что-то не то. А все дело в мелких деталях. Часть из них после уменьшения фотографии просто пропала. А те, которые сохранились, потеряли большую часть текстуры и выглядят либо плоско, либо вообще сливаются в "кашу".
Восстановить эти мелкие детали уже никак не получится. При ресайзе бОльшая часть пикселей просто исчезла. Хотя бы просто потому, что втиснуть 9-16 пикселей в один, технически невозможно. Элементарно не хватает разрешения. Но можно попытаться дополнительно прорисовать сохранившиеся остатки текстур. А на тех участках, где текстура совсем не сохранилась, создать имитацию ее присутствия.
Как это можно сделать? Один из способов известен уже очень давно и был предложен Дэном Маргулисом. Просто сгенерировать шум. К примеру, равномерная каша из остатков травы чудесным образом преображается, и уже создается впечатление видимости травинок.
Метод действенный, эффективный, но. Во-первых, он решает только часть проблем, а во-вторых, часто совсем нежелательно, чтобы шум заполнил все изображение. Можно, конечно, маскировать, но не всегда это удобно.
Другой метод состоит в том, чтобы усилить микроконтраст. Сделать это можно несколькими способами. Например, через частотное разложение, что многие производители плагинов и делают. Выделить узкую полосу с радиусом 1-2 пикселя и поднять в ней контраст. Но лично я предпочитаю делать несколько иначе.
Воспользуемся для этого старым добрым Unsharp Mask (Контурная резкость). Почему им? Потому что он дает ореолы с гауссовым распределением яркости и потому что с ним быстрее и удобнее сформировать то, что нам нужно. Так как мы не собираемся дополнительно повышать резкость, а хотим только усилить микроконтраст, ширина ореолов должна быть значительно больше. Плюс, желательно раздельное управление ореолами. И не на исходном изображении, а так же, как и с резкостью, на высокочастотных слоях. А также, имеет смысл сделать ширину светлых ореолов меньше, чем темных. Так как светлые ореолы всегда более заметны.
Вот пример из предыдущей части. Там мы закончили на таком варианте.
С тем, что нам нужно, мы определились. Давайте это реализуем и посмотрим, чтоу нас получится.
Создадим 2 копии слоя с исходным изображением и назовем их Micro Contrast Dark и Micro Contrast Light.
Теперь нам нужно определиться какой выбрать радиус для светлых и темных ореолов. Естественно, что для разных размеров оптимальный радиус будет отличаться. Лично я считаю, что значения 2,5 для темных ореолов и 1,5 для светлых, оптимальны для наиболее широко распространенных размеров 900х600 - 1200х800. Смело можно эти же значения использовать и в более широком диапазоне. От 600х400 до 1800х1200. Для совсем маленьких ресайзов, в идеале, можно подобрать другие значения. А в случае совсем крупных ресайзов, это уже явно не для web-публикации, да и сама методика повышения резкости будет несколько иная.
Применим к обоим новым слоям фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). К слою Micro Contrast Light с силой воздействия 100% и радиусом 1,5. А для слоя Micro Contrast Dark используем силу воздействия 100% и радиус 2,5.
А теперь вычтем из Micro Contrast Light и из Micro Contrast Dark слой с исходным изображением. Вычитается точно так же, как мы делали со слоем Resize Sharpen в предыдущей части. "Изображение" - "Внешний канал" и все параметры выставляем точно такие же.
Получаем еще одну пару высокочастотных слоев.
Только режим наложения для этих слоев выберем не Линейный свет, а Перекрытие. Потому что, во-первых, нужная нам интенсивность ореолов при этом режиме наложения достаточна и нет необходимости ее усиливать, а во-вторых, и это главное, в этом режиме не происходит перенасыщения ореолов. Подробнее мы об этом говорили в 6 части.
В стилях слоев, по аналогии со слоями группы Resize Sharpen, зададим отображение только темных ореолов для слоя Micro Contrast Dark.
И только светлых ореолов для слоя Micro Contrast Light. Обратите внимание, что для слоя Micro Contrast Light ползунки в поле "Подлежащий слой" мы не трогаем. Ибо для режима наложения "Перекрытие" в этом нет необходимости. И так же, как и в случае группы слоев Resize Sharpen, непрозрачность слоя со светлыми ореолами немного уменьшена.
Так же, по аналогии, объединим эти два слоя в группу. Вызываем окно Слои - Новый - Группа из слоев. Назовем группу Micro Contrast и для удобства зададим другой цвет.
Вот, что у нас должно получиться.
Осталось только уменьшить непрозрачность группы слоев.
Так как широкие ореолы визуально тоже несколько повышают резкость, имеет смысл понизить непрозрачность группы Resize Sharpen. Для фотографии рассматриваемой в качестве примера я уменьшил непрозрачность группы Micro Contrast до 40%, а непрозрачность группы Resize Sharpen понизил до 35%. Вот что, в итоге, получилось.
Уже заметно лучше. Дополнительно прорисовались текстуры. Появился дополнительный объем. Степень непрозрачности групп вы можете подрегулировать по своему вкусу.
Таким образом, мы получили очень гибкий инструмент. Меняя соотношение непрозрачности этих двух групп слоев, вы можете быстро подобрать подходящие параметры для различных жанров фотографии. Естественно, все эти действия нужно записать в экшен. Так как повторение такого набора действий каждый раз, легко может довести до нервного срыва кого угодно.
На этом можно было бы и остановиться. Я сам, до совсем недавнего времени, использовал именно такой метод повышения резкости в ресайзах. За исключением еще нескольких слоев-"улучшалок", которые непосредственно к резкости отношения уже не имеют. Но нет предела совершенству. Оказывается, можно сделать еще лучше.
Не так давно, решил я посмотреть, какие методы повышения резкости предлагает Андрей Журавлев в созданной им панели для школы Profile. Кому интересно, можете сами установить и попробовать Панель для ретуши и обработки изображений.
Попробовав зашитый в панель экшен для повышения резкости в ресайзе, поначалу, я был в некоторой растерянности. Вот, что у меня получилось на такой пейзажной фотографии.
Видно, что и резкости толком нет, и какая-то "лохматость" присутствует. Для сравнения, вот что получится, если мы повысим резкость подробно описанным выше методом.
Однако, зная Андрея Журавлева, трудно заподозрить его в том, что он выдаст какую-то халтуру. И действительно, опробовав его метод на различных фотографиях, можно убедиться в том, что что для других типов изображений, его метода дает неплохой результат. Вот ресайз.
А вот что получится при использовании экшена Андрея Журавлева.
Великолепно прорисовались текстуры, но. тонкой резкости все равно не хватает. Впрочем, кто мешает добавить резкости выше описанной методикой? Если оставить только группу слоев Resize Sharpen и добавить к ним слой по методу Андрея Журавлева, то получится вот что.
И текстуры отлично прорисованы, и резкость появилась. Я только подрегулировал соотношение непрозрачностей слоев.
Мне настолько понравилась идея Андрея, что я, поначалу, решил вообще выкинуть из своего экшена группу слоев Micro Contrast и вставить слои, полученные по его методу. Однако, продолжив эксперименты и перепробовав на разных типах фотографиях разные варианты, оказалось, что в одних случаях лучше ведет себя один метод, в других, другой. Чаще, метод Андрея дает лучший результат, но не всегда.
Поэтому, лично для себя, я решил оставить и группу слоев Micro Contrast, и включить в экшен еще одну группу, со слоями, образованными по методу Андрея Журавлева.
Создадим эту новую группу слоев. Сделайте 2 слоя-копии исходного изображения. Назовем нижний Textures, а верхний Temp.
Андрей Журавлев в своем экшене использует размытие по поверхности. Мне же, после экспериментов, больше понравилось использование "умное" размытие. Однако, "умное" размытие не работает в 16-битном режиме. Если для вас это важно, можете использовать предложенное Андреем размытие по поверхности. Различия незначительны. В качестве примера возьмем другую фотографию. На ней лучше будут видны различия.
Применим не гауссово, а размытие по поверхности ("Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности") к слою Temp с такими вот настройками.
Почему именно такими? Параметр "Радиус" задает ширину размытия. А параметр "Изогелия" задает порог перепада яркостей, выше которого размытия на контрастной границе еще не происходит. Так как нас интересуют только слабо прорисованные текстуры, то и значение этого порога не должно быть большим. Но теория теорией, а оптимальные значения все равно пришлось подбирать на реальных фотографиях. Подобрал их даже не я, а Андрей. Я же, поэкспериментировав, всего лишь убедился в том, что действительно, такие параметры наиболее оптимальны. Если у вас есть желание, можете сами поэкспериментировать. Возможно, для себя, вы сможете подобрать лучше.
В результате, у нас получится вот такая картинка.
В отличии от гауссова размытия, все контрастные контуры сохранились. Зато размылись все текстуры. А это как раз то, что нам и нужно. Идея Андрея Журавлева как раз и состояла в том, чтобы, забрав с копии исходника все текстуры на отдельный высокочастотный слой, усилить их путем наложения на исходное изображение. Но как же с этого слоя забрать текстуры, если мы их, наоборот, размыли? Все очень просто. Вычтем не из этого слоя исходник, а наоборот. Вычтем из копии исходного изображения (слой Textures) этот слой (Temp). Как раз, в результате вычитания, и останутся только текстуры.
Вот, что у нас получится.
Слой Temp, теперь, можно удалить. А к получившемуся слою Textures применим режим наложения "Перекрытие".
Теперь, так же, как и в предыдущих случаях, разделим этот слой на два, для раздельного управления светлыми и темными ореолами. Создаем копию этого слоя, называем ее Textures Light, а слой Textures переименовываем в Textures Dark. Далее, заходим в стили слоев и выставляем параметры полностью аналогичные тем, которые мы использовали при создании группы слоев Micro Contrast. Не привожу скриншоты, так как вы уже должны научиться это делать самостоятельно. Плюс, можно воспользоваться скриншотами выше.
Объединим эти 2 слоя в группу Textures. Так же, по аналогии с предыдущими группами. Вот что у нас получилось в результате всех наших действий. Для удобства, слои в группах можно свернуть.
Осталось только отрегулировать прозрачности всех этих групп. Группу Micro Contrast можно было бы вообще отключить и использовать ее только в качестве альтернативы группе Textures для некоторых типов фотографий. Однако, я решил сделать по умолчанию ее видимой, но снизив непрозрачность до 15%. Непрозрачность группы Textures уменьшена до 35%, а группы Resize Sharpen до 40%. Естественно, такие значения не аксиома, но для большинства фотографий, если это рабочий поток и нет времени заниматься индивидуальной настройкой, дают хороший результат.
Вот исходная уменьшенная фотография.
Вот что получается, если только повысить резкость группой слоев Resize Sharpen.
А вот результат совместной работы групп Resize Sharpen и Textures.
Хорошо видно, насколько лучше прорисовались облака и трава. Группа слоев Textures очень по-разному действует на разных типах фотографий. Поэтому оптимальные значения непрозрачности этой группы могут варьировать в широких пределах.
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений.
Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора.
Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшенов из пакета Skitalets Sharpen начиная с версии 6.6 и выше, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
Как я уже говорил выше, каждый раз повторять такую последовательнось действий, просто безумие. Поэтому, естественно, все это нужно записать в экшен. Единственное отличие, в моем экшене все фильтры применяются не к композитному изображению, а к черно-белому.
В папке 2 экшена. Один, минимизированный, чтобы в рабочем потоке не путаться в куче слоев. В нем образуется только 2 группы слоев, Resize Sharpen и Textures. Второй больше ориентирован на индивидуальную работу. В нем, помимо рассмотренных 3 групп слоев, формируется еще 3 дополнительных слоя-"улучшателя", по умолчанию отключенных.
Слой Local Contrast сформирован на основе известного метода HiRaLoAm. Я только частично ограничил в нем видимость светлых ореолов.
Слой Saturation, как понятно из названия, повышает насыщенность. Образован вычитанием из композитного изображения канала "Яркость" из цветового пространстве HSB.
Слой Invert Shadow предназначен для небольшого вытягивания теней. Это можно было бы сделать и на исходнике, но лично мне, удобней использовать отдельный слой.
В заключении, как и обещал, выкладываю готовые экшены созданные на основе всего вышеизложенного Skitalets Sharpen v.6.6
Если вы работаете с фотографией индивидуально, то нет проблемы в том, чтобы подобрать наилучшие значения непрозрачности групп слоев. Если же у вас большой рабочий поток и некогда всем этим заниматься, вы можете самостоятельно дописать экшен. Это совсем несложно.
Возьмите несколько типичных фотографий одного из ваших жанров и подберите для них оптимальные настройки. Запустите экшен. После того, как экшен отработал, разверните в самом экшене список команд и сделайте активной самую последнюю. После этого включите запись и задайте непрозрачности групп и, если необходимо, отдельных слоев, соответственно вашим ранее подобранным оптимальным значениям. После этого запись отключите. Вуаля, получился индивидуально настроенный экшен. Точно так же поступите и с остальными жанрами, сделав предварительно копии экшена. Потом, просто переименуйте удобным вам образом все эти копии, настроенные под разные типы фотографий. Таким образом у вас получится пакет из нескольких экшенов, настроенных под разные типы изображений.
В предыдущей части мы рассмотрели, как повысить резкость при достаточно сильном уменьшении изображения. В этой части рассмотрели, как дополнительно улучшить изображение, вернув ему после уменьшения микро объем и текстуры. На этом, мы завершаем рассмотрение вопросов связанных с повышением резкости в ресайзах. В следующей части нам предстоит разобраться, как лучше всего повышать резкость в фотографиях с оригинальным разрешением.
Продолжаем тему бесплатных плагинов для Photoshop. Речь пойдет об увеличении резкости фото в Photoshop. Безусловно, фотография хорошего качества должна быть резкой, но бывает так, что правильно выстроенная по композиции и освещению работа получается смазанной. Жалко терять такой результат. И тут на помощь приходит графический редактор Photoshop, который позволяет решить данную проблему в два клика.
Что такое резкость фотографии
Стандартное увеличение резкости в Photoshop
Безусловно программа такого уровня обладает встроенным набором инструментов, который позволяет повысить резкость фото. Все они находятся в наборе Фильтр – Усиление резкости .
Преимуществом использования плагина Fx-Box по сравнению со стандартным фильтром «Умная резкость» заключается в более тонкой настройке параметров цвета, света и экспозиции, что положительным образом влияет на качество фотографии при печати.
Бесплатный плагин для увеличения резкости
Но разработчики плагинов для фотошоп FX-BOX шагнули дальше. Они создали свой набор операций, позволяющий на порядок качественнее стандартных фильтров, улучшить резкость фото. Свои разработки они запаковали в бесплатный плагин HDR Sharpener .
Инструкция по установке данного плагина аналогична с тем, что я описывала в статье « Бесплатный плагин Photoshop. Реалистичная масляная живопись », поэтому повторяться я не буду. Давайте лучше рассмотрим, как работает полностью редактируемый, сохраняющий исходное фото бесплатный плагин для фотошоп от FX-BOX.
После выбора из окошка Fx-box плагина Free Hdr sharpener и применения его с показателем резкости (sharpen) -2 , в окне слоев появляется папка с одноименным названием, где содержатся слои с настройками, которые можно менять.
Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений. Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора. Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
Версия 6.6.
- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- В экшен Skitalets Resize Sharpen добавлен слой шумоподавления.
- В связи с выявленным конфликтом некоторых видеодрайверов с Photoshop, на время работы экшенов отключается использование OpenCL.
Версия 6.7.
- Незначительные изменения настроек по умолчанию.
- Удалены неактивные команды из текста экшена.
- Устранена ошибка неправильного, в некоторых случаях, формирования вспомогательных каналов и масок на их основе.
В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:
Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 - для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Skitalets Resize Sharpen v.6.7 - для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.
Original Resolution Sharpen - красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Sharpen Light и Sharpen Dark - основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.
Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark - вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.
Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark - дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.
Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.
Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.
Практические рекомендации по настройке экшена.
Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.
Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.
Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.
В отдельных случаях, для фотографий снятых с "мыльной" оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.
При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости "А ля Косенко", когда на изображении присутствуют артефакты придающие "звон" картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит "съедания" самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен "под себя", чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить "запись" и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.
Экшен Skitalets Resize Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга "билинейный".
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микроконтраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Resize Sharpen - синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.
Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.
Установка масштаба отображения фотографии
Откройте снимок, резкость которого вы хотите повысить. Поскольку Photoshop отображает снимок по-разному при разном увеличении, при повышении резкости важен выбор правильного увеличения (также называемого масштабом). Поскольку современные цифровые камеры создают большие файлы, при повышении резкости стало почти стандартом масштабировать снимки до 50% от их реального размера. Текущий масштаб в процентах показывается в заголовке окна изображения. Самый быстрый способ установить 50%-ный масштаб – один или несколько раз нажать клавиши Ctrl и "плюс" или Ctrl и "минус". Масштаб придётся увеличить или уменьшит в зависимости от размера изображения, т.к. оно может открыться как с 66,7%-ным масштабом, так и 12,5% или другим значением.
Масштаб отображения указан в заголовке документа. Кроме того, масштаб указан в поле в левом нижнем углу, сюда вы можете ввести собственное значение масштаба и нажать Enter для его применения
Повышение резкости на фотографиях пейзажа
Установив масштаб снимка в 50 %, возьмите Фильтр --> Усиление резкости --> Контурная резкость (Filter --> Sharpen --> Unsharp Mask). Unsharp Mask дословно переводится как "нерезкая маска".
Когда появится диалоговое окно фильтра, вы увидите три ползунка. Ползунок "Эффект" (Amount) определяет величину повышения резкости, применяемой к снимку; ползунок "Радиус" (Radius) определяет количество пикселей из кромки, которое затронет повышение резкости; а "Изогелия" (Threshold) указывает, насколько пиксель должен отличаться от окружающей кромку области, чтобы считаться пикселем кромки и подпадать под действие фильтра повышения резкости. Кстати, ползунок "Изогелия" работает прямо противоположно тому, о чем можно было бы подумать – чем ниже число, тем интенсивнее эффект повышения резкости.
Итак, какие же значения всё-таки следует вводить? В ниже я приведу ряд хороших начальных значений, но сейчас мы будем использовать следующие настройки:
- "Эффект" (Amount) - 120 %
- "Радиус" (Radius) - 1
- "Изогелия" (Threshold) - 3
Нажмите OK для применения действия фильтра и повышение резкости будет применено ко всей фотографии. К сожалению, из-за ограничения ширины странички, я не могу вставить фотографию в масштабе 100% целиком, поэтому на рисунке ниже для демонстрации работы фильтра показан только фрагмент фото.
Фрагмент показан в состоянии до применения фильтра. Чтобы посмотреть, как он выглядит после, наведите на рисунок курсор мыши:
Повышение резкости мягких объектов
Ниже приведены настройки фильтра "Контурная резкость" (Unsharp Mask), которые хорошо работают в изображениях, где объект имеет "мягкую" структуру (например, цветы, животные, радуга и т.д.). Эти настройки дают едва заметное повышения резкости, которое очень хорошо подходит для этих типов объектов:
- "Эффект" (Amount) - 120%
- "Радиус" (Radius) - 1
- "Изогелия" (Threshold) - 10
Наведите мышку, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фотографии в масштабе 100%.
Резкость портретов
Если вы хотите повысить резкость портрета, снятого крупным планом, попробуйте применить следующие настройки:
- "Эффект" (Amount) - 75%
- "Радиус" (Radius) - 2
- "Изогелия" (Threshold) - 3
Это ещё один вариант незначительного увеличения резкости, но, тем не менее, достаточно эффективный, усиливающий блеск глаз и создающий блики на волосах объекта:
Наведите мышку, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фотографии в масштабе 100%.
СОВЕТ: Повышение резкости женских портретов
Если нужно повысить резкость женского портрета, сначала зайдите в панель "Каналы" (Channel) и щелкните по каналу
Red (Красный) (как показано здесь), сделав его активным (при этом изображение в документе станет в черно-белым). Затем повысьте резкость этого красного канала, используя значение "Эффекта" порядка 120 %, "Радиус" - 1, "Изогелия" - 3 . Такой прием позволяет избежать повышения резкости большей части текстуры кожи и вместо этого повысить только резкость глаз, бровей, губ, волос и т.п. Как только такое повышение резкости применено, в панели Каналов нажмите на канал RGB, чтобы вернуться к полноцветному изображению.
Умеренное повышение резкости
Ниже описаны настройки умеренного повышения резкости, которое дает приятный результат везде – от снимков продукции до снимков внутренней и внешней архитектуры и пейзажей (а в данном случае – витрины со шляпами). Это моя излюбленная настройка, когда требуется хорошее и явное повышение резкости. Попробуйте следующие настройки:
- "Эффект" (Amount) - 120%
- "Радиус" (Radius) - 1
- "Изогелия" (Threshold) - 3
И увидите, насколько они хороши (я убежден – они вам понравятся). Наведите курсор на фото, чтобы посмотреть, как эти настройки оживили и детализировали ободок вокруг шляпы и ее края:
Максимальное повышение резкости
Я использую предельное повышение резкости только в двух ситуациях:
- Когда снимок явно не сфокусирован и нуждается в радикальном повышении резкости, чтобы вернуть ему чёткость.
- Снимок содержит объекты с четкими кромками (например, скалы, здания, монеты, автомобили, механизмы и т.д.). В таком снимке радикальное повышения резкости действительно выявляет детали на кромках здания.
Вот мои значения радикального для усиления:
- "Эффект" (Amount) - 65%
- "Радиус" (Radius) - 4
- "Изогелия" (Threshold) - 3
Наведите мышку на фото, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фото в масштабе 100%.
Универсальное повышение резкости
Это, по всей видимости, моя излюбленная универсальная настройка повышения резкости:
- "Эффект" (Amount) - 85%
- "Радиус" (Radius) - 1
- "Изогелия" (Threshold) - 4
Я использую ее в большинстве случаев. Она не являются разновидностью "шокового удара" возможно именно за это она мне нравится. Она достаточно умеренная, чтобы ее можно было применить дважды к одному и тому же изображению, если после первого раза снимок не выглядит достаточно резким, но обычно однократного использования вполне достаточно.
Повышение резкости для Web
Для веб-графики, имеющей несколько размытый вид по сравнению, скажем.с графикой слайд-шоу, я использую следующие параметры:
- "Эффект" (Amount) - 200%
- "Радиус" (Radius) - 0,3
- "Изогелия" (Threshold) - 0
При понижении разрешения снимка для сети с высокого, в 300 точек на дюйм, до 72 точек на дюйм, снимок становится немного размытым и мягким. Если резкость кажется недостаточной, попробуйте увеличить значение "Эффекта" (Amount) до 400 %. Я также использую "Эффекта" в 400 % на расфокусированных снимках. Такое значение "Эффекта" добавляет некоторый шум, но, по крайней мере, позволяет спасти снимки, а иначе их пришлось бы выбросить.
Подбор ваших собственных настроек
Если вы хотите поэкспериментировать и подобрать ваши собственные наборы настроек для усиления резкости, я дам вам типичные диапазоны для каждой коррекции, в пределах которых можно найти свою собственную "зону наилучше-
го восприятия" настройки повышения резкости.
"Эффект" (Amount). Типовой диапазон использования лежит в пределах от 50 до 150 процентов. Это не неукоснительное требование, а лишь типичный рекомендуемый диапазон настройки этого параметра. Значения ниже 50 % не будут сколь-нибудь заметно влиять на эффект, а выше 150 % могут создавать проблему, в зависимости от того, какими вы устанавливаете "Радиус" и "Изогелию". Изменение же в пределах до 150 % довольно безопасно.
"Радиус" (Radius). По большей части, вы будете использовать 1 пиксель, но можно попробовать и 2 пикселя. Выше показан один из примеров, где в чрезвычайной ситуации "Радиус" достигал 4 пикселя. Я когда-то слышал легенду об эльфе, который использовал значение 5, но, возможно. эти слухи не достоверны. Вообще, Photoshop позволяет поднимать величину "Радиуса" даже до 250! Если вы спросите мое мнение, то ясчитаю, что всякого, кто рискнет использовать 250 как значение "Радиуса", следует заключать в тюрьму на срок до года и/или запрещать работать в Photoshop на срок от 3-х лет.
"Изогелия" (Threshold). Сравнительно безопасный диапазон установки - от 3 до 20. 3 соответствует самому интенсивному эффекту, а 20 – едва заметному. Если нужно существенно увеличить резкость, можно понизить значение до нуля, но при этом внимательно следите за цифровым шумом, который может появиться в снимке.
Если вы не знаете, с чего начать создание вашей собственной настройки фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), то сделайте так: выберите отправную точку - один из наборов параметров настроек, которые я привёл выше, а затем просто двигайте ползунок "Эффект" и только его (то есть не трогайте два остальных ползунка).
Опробуйте этот прием и вскоре найдете положение, где зададитесь вопросом: "А не улучшит ли резкость снижение параметра "Изогелия", и подобрав подходящее значение, вам, возможно, понравится результат.
Читайте также: