Pickfirst в автокаде что это
Обеспечивает включение ручек, которые является наиболее эффективным способом редактирования. Ручки – это средство редактирования объектов, при котором команды AutoCAD в явном виде не вызываются. Используя ручки можно проводить большинство операций редактирования: растягивать, переносить, поворачивать, масштабировать и отражать.
Механизм работы с ручками в AutoCAD активизируется при системной переменной PICKFIRST =1 .
При таком значении этой системной переменной редактирование осуществляется введения команды редактирования после выбора объекта. Когда объект выбирается до вызова команды, его изображение трансформируется – контур выделяется, а на характеристических точках появляются маленькие квадратики – ручки.
После того как ручки стали активными можно использовать контекстное меню GRIPS (Ручки), которое содержит перечень всех опций: STRETCH ( Растяни), MOVE (Перенеси), ROTATE (Поворот), SCALE (Масштаб), MIRROR (Зеркало)
Редактировать объекты можно с помощью активных ручек, т. е. с ручками имеющими красный цвет. Ручка становится активной после щелчка по ней. Для перевода в активное состояние нескольких ручек необходимо щелкать по требуемым ручкам при нажатой клавише SHIFT.
Типы ручек:
- HOT (горячая) – активная ручка, используемая в последующей операции редактирования в качестве базовой
- WARM (теплая) – невыбранная ручка на выделенном объекте
- COLD (холодная) – маркер точки объектной привязки. Он появляется на объекте, с которого снят статус выбранного
Для работы с ручками следует знать назначение следующих системных переменных:
- системная переменна GRIPBLOCK =1 — включает изображение ручек для всех выбранных объектов, в том числе и для блоков. Системная переменная GRIPBLOCK =0 — для блока отображается только ручка в его точке вставки
- системные переменны GRIPCOLOR и GRIPHOT позволяют задавать цвета выбранных (текущих) и не выбранных ручек. Цвет не выбранных и выбранных ручек можно задать указанием номера цвета
- GRIPSIZE =1…255 — позволяет изменить размер ручек
Привязка к ручкам происходит при приближении графического курсора к точке примитива. Алгоритм редактирования с помощью ручек:
- Указать курсором какую либо ручку, как базовую для проведения редактирования
- Выбрать в контекстном меню один из предлагаемых AutoCAD режимов редактирования STRETCH ( Растяни), MOVE (Перенеси), ROTATE (Поворот), SCALE (Масштаб), MIRROR (Зеркало)
- Указать требуемые примитивы с помощью любого из способов создания набора
- Указать ручку для использования в качестве базовой.
Все режимы редактирования имеют следующие общие опции:
- Specify … — опция по умолчанию
- Base point (Базовая точка) — позволяет указать с помощью курсора или ввода координат базовую точку, отличную от базовой ручки
- Copy ( Копируй) — режим создания нескольких копий при перемещении примитивов указанных любым способом
- Undo ( Отмена) — отмена выбора опции редактирования
- eXit ( Выход) — выход из режима ручек
К опции редактирования можно отнести режим построения нескольких копий, равномерно расположенных между точкой, отвечающей первой ручке примитива указанной точкой. Режим включается после выбора основного режима редактирования, нажатия клавиши « SHIFT » и указания конечной точки.
Непосредственно после выбора базовой ручки включаются режимы ручек:
STRETCH ( Растяни) — при указании новой точки в нее переместится (растянется) выбранная ручка, обычно в этом режиме указывается средняя ручка отрезка, центральная ручка, дуга и ручка точки вставки блока. Работа в этом режиме аналогична команде STRETCH ( Растяни). Можно перемещать отдельные точки, определяющие примитивы. В отличие от команды STRETCH , в которой используются только конечные точки примитивов, в этом режиме ручек можно использовать средние точки отрезков, квадранты и центры кругов (т. е. перемещение примитивов в другое место без его растяжения).
Если режим должен использоваться для растяжения нескольких примитивов, то можно перед включением режима ручек выбрать необходимое количество примитивов, указывая их ручки при нажатой клавише « SHIFT ».
Опция по умолчанию в этом режиме « specify stretch point » требует указания точки перемещения для растягивания объекта.
MOVE (Перенеси) — перемещает объекты в другое место без изменения размера и ориентации. Опция по умолчанию « specify move point » использует точку базовой ручки в качестве базовой и запрашивает старую точку для перемещения объекта.
ROTATE (Поворот) — изменяет ориентацию объектов путем их поворота вокруг базовой точки.
Опция по умолчанию « specify rotation angle » использует точку базовой ручки в качестве базовой, вокруг которой на заданный угол поворачивается примитив, т. е. относительный угол поворота. Поворот против часовой стрелки соответствует положительному значению угла, и наоборот.
Дополнительная опция Reference (Ссылка) — угол задается как абсолютный угол поворота. Угол ссылки может задаваться двумя точками.
SCALE (Масштаб) — изменяет масштаб объектов с одинаковым коэффициентом масштабирования по осям Х и У.
Опция по умолчанию « specify scale factor » — задает новый размер примитива на основании масштабного коэффициента им в динамическом режиме при перемещении курсора.
Дополнительная опция Reference позволяет указать текущую опцию и длину ссылки. При необходимости можно указать длину ссылки, указав две точки (например, конечные точки масштабируемого отрезка).
MIRROR (Зеркало) — создает зеркальное отображение объекта относительно оси, задаваемой между точкой базовой ручки и второй точкой, вводимой в ответ на заданный по умолчанию запрос « specify second point ».
В Автокад картинки - незаменимый дополнительный материал. Поэтому часто возникает вопрос: «Как в Автокад вставить рисунок?». Знание того, как вставить картинку в Автокад, позволяет решить задачи разной сложности. Например, растровое изображение в Автокаде дает дополнительную информацию о том, как будет выглядеть конечный проект, также можно смотреть необходимые размеры и т.д.
Вставка картинки в Автокад pdf-формата позволяет обрисовывать ее с использованием объектных привязок. При условии, что файл pdf был сохранен из векторного формата.
Как перенести пдф в Автокад? Ведь наличие подложки или необходимой дополнительной информации в поле видимости существенно сокращает время на создание необходимого чертежа.
Несколько способов, как в Автокад вставить рисунок
Поэтапно разберем, как перенести рисунок в Автокад. Существует несколько вариантов, как в Автокаде вставить картинку:
- Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Ссылка» → команда «Присоединить»
- В командной строке прописать команду «ИЗОБВСАВИТЬ»
Откроется диалоговое окно, в котором необходимо найти подходящее изображение. Вы также можете выставить «Тип файла», например, *jpeg, чтобы облегчить поиск. Затем следует нажать «Открыть».
Еще один традиционный способ, как вставить изображение в Автокад - найти нужную картинку в проводнике, скопировать ее («Ctrl+C») и в графическом пространстве AutoCAD нажать «Ctrl+V». Данным способом можно вставлять картинки даже из текстового редактора Microsoft Word. Наш курс "Автокад для чайников" расскажем вам все секреты программы.
Какой бы способ из описанных вы ни выбрали, необходимо будет указать следующие параметры:
--> координаты точки вставки;
Эти параметры можно указывать как в диалоговом окне, после вызова команды «Прикрепить», так и через командную строку или динамический ввод.
Автокад: обрезать изображение
После вставки растрового изображения в Автокад бывает необходимо произвести некоторые манипуляции. Например, картинку можно скопировать или перенести, как любой другой объект. Также существует возможность обрезать контур изображения в Автокаде. Это удобно, если вам нужно задействовать только лишь часть рисунка. Для этого нужно знать, как обрезать картинку в Автокаде.
После вставки и выделения рисунка появляется новая контекстная вкладка «Изображение». Для обрезки картинки нужно создать контур подрезки. Он может быть прямоугольный, многоугольный. Можно использовать команду «Полилиния» и более точно обрисовать нужную часть картинки.
Перейти на вкладку «Изображение» → панель «Подрезка» → команда «Создать контур подрезки». Далее нужно указать подходящий подпараметр, в нашем случае - «Выбрать полилинию». Затем на чертеже выделить ранее созданную полилинию и нажать Enter.
Контур подрезки можно инвертировать нажатием на маленькую голубую стрелку, как показано на рис.
Чтобы скрыть контур подрезки, нужно установить значение «0» для системной переменной IMAGEFRAME.
Теперь вы знаете, как вставить картинку в Автокад несколькими способами и как в Автокаде обрезать рисунок. Помните, что такие вспомогательные объекты, как растровые изображения в AutoCAD, способны оптимизировать и ускорить вашу работу в программе. Также учтите, что можно настраивать яркость и контрастность загруженных картинок, создавая оптимальные условия для работы.
Рассмотрим команду «Фаска». Чтобы стало понятно, что такое фаска в Автокаде, давайте посмотрим на рис. 1.
Рис. 1. Примеры фасок в AutoCAD
Команда «Фаска» расположена на вкладке «Главная», панель «Редактирование». Нужно раскрыть список, как показано на рис. 2.
Рис.2. Команда редактирования Автокад «Фаска»
Параметры команды AutoCAD «Фаска»
После активации команды «Фаска» появляется большое количество параметров. Они меняются при выборе той или иной субопции. Рассматривать каждый параметр нецелесообразно - вся информация о них есть в справке Autodesk. Чтобы получить к ней доступ, достаточно навести курсор мыши на команду и нажать клавишу F1.
Рассмотрим несколько алгоритмов выполнения команды AutoCAD «Фаска». Так, «срезание» угла можно выполнить путем указания расстояний 1-го и 2-го отрезков, удаление которых приведет к нужному результату, как это показано на Рис. 1 (см. Пример №1). Последовательность действий следующая:
1. Выберите команду «Фаска».
2. Обратитесь к параметру «Длина».
3. Укажите числовое значение длины 1-го отрезка. Enter.
4. Укажите числовое значение длины 2-го отрезка. Enter.
5. Выберите 1-й отрезок. Enter.
6. Выберите 2-й отрезок. Enter.
Рис. 3. Фаска AutoCAD. Параметр «Длина»
Данную команду можно выполнить, задав нужный угол и расстояние (см. рис. 1 – Пример №2). Для этого нужно сделать следующие шаги:
1. Выбрать команду «Фаска».
2. Обратиться к параметру «Угол». Enter.
3. Указать первую длину фаски. Enter.
4. Задать значение угла. Enter.
5. Выбрать 1-й отрезок, затем 2-ой отрезок - использовать графический способ. Enter.
Параметр «о Б резка» отвечает за то, что угол будет срезан. Если установить значение « Б ез обрезки», то на чертеже просто добавится отрезок, указывающий на фаску.
Почему фаска в Автокаде не выполняется?
Иногда при выполнении всех вышеописанных условий команда не срабатывает. Это может быть связано с тем, что вы задаете длину отрезка больше, чем сама сторона угла, который вы хотите «срезать».
Может возникнуть такая ситуация: команда «Фаска» выполняется, но вы визуально не видите никакой разницы. В этом случае нужно просто приблизить чертеж с помощью прокрутки колесика мыши.
Теперь вы знаете, как сделать фаску в Автокаде. Пользуйтесь данными алгоритмами на практике и придерживайтесь советов, которые были рассмотрены в этой статье.
Читайте также: