Перенос текста в adobe illustrator
У меня есть кусок текста, который мне нужно вставить в Illustrator. Что бы я ни делал, я не могу изменить размер текстовой области без масштабирования текста. Я хочу изменить размер области и сделать перенос текста (размер шрифта останется прежним).
Как я могу это сделать? Я использую CS5.1
Выберите свой Type инструмент. Вместо того, чтобы нажимать на свой холст, нажмите и перетащите, чтобы нарисовать прямоугольник. Поместите любую нужную копию в поле ввода текста, и когда вы измените размер окна, он будет перекрашивать текст вместо изменения шрифта.
Вы также можете связать несколько полей типа вместе, чтобы передать текст через несколько точек на вашей монтажной области. Создавайте объекты типа, где вы хотите, чтобы текст был. Добавьте всю свою копию в первое поле. Предполагая, что он переполнен, в правом нижнем углу поля ввода будет символ. Щелкните по этому символу, а затем нажмите на поле следующего типа, где вы хотите, чтобы текст перетек. Illustrator будет передавать текст через столько окон, сколько вы соедините вместе.
Хорошо, здесь идет.
Если вы уже набрали текст с помощью инструмента «Текст» и выбрали этот текст Selection Tool (черная стрелка), вы увидите что-то вроде этого
Вы заметили самый правый круг?
просто наведите курсор на этот круг, дважды щелкните по нему, и вы увидите это
Хорошо, теперь вы можете отрегулировать границу этого текстового поля, не сжимая символы, но сначала нужно сделать два шага
заметить, что есть какой-то текст, скрытый. Затем, на втором шаге увеличения высоты окна, слово «здесь» автоматически переносится на вторую строку.
Можно указать, каким способом слова и строки автоматически разбиваются при настройке расстановки переносов или при использовании словаря переносов.
Illustrator использует те же методы компоновки для разбивки слов и строк, что и Adobe InDesign. Дополнительную информацию по использованию данных функций см. в Справке в Интернете.
Параметры, которые выбираются для расстановки переносов в абзаце, влияют на горизонтальные интервалы внутри строки и на эстетическую привлекательность текста на странице. Параметры переноса определяют возможность и способ переноса слов.
Чтобы включить автоматическую расстановку переносов, выполните одно из следующих действий:Чтобы включить или отключить автоматическую расстановку переносов, установите или снимите флажок «Переносы» в палитре «Абзац».
Чтобы включить переносы в определенных абзацах, сначала выделите эти абзацы.
Чтобы выбрать словарь переносов, выберите язык в меню «Язык» в нижней части палитры «Символ».
Чтобы задать параметры, выберите пункт «Расстановка переносов» (Illustrator) или «Переносы» (InDesign) в меню палитры «Абзац» и укажите следующие параметры.В словах длиннее, чем _ букв (Photoshop), Слова длиннее, чем _ букв (Illustrator), В словах длиной не менее _ букв (InDesign)
Указывает минимальное число символов в словах, для которых выполняется расстановка переносов.
После первых _ букв и Перед последними _ буквами
Указывает минимальное число символов в начале и в конце слова, которые можно отделять знаком переноса. Например, если указать для этих параметров значение 3, то слово aromatic будет переноситься aro‑ matic, но не ar‑ omatic или aromat‑ ic.
Подряд не более
Указывает максимальное число строк подряд, в которых может производиться перенос. Если указано значение «0», то допускается использование переносов в конце каждой строки.
Указывает расстояние от правого края абзаца и ограничивает фрагмент строки, в котором переносы не допускаются. Установка значения «0» допускает расстановку переносов в любом месте строки. Этот параметр применяется только при использовании построчного компоновщика Adobe.
Переносы в словах, набранных заглавными буквами (Photoshop), Переносить слова, набранные прописными (Illustrator), Переносить слова, набранные заглавными буквами (InDesign)
Выберите этот параметр, чтобы предотвратить перенос слов, набранных заглавными буквами.
Параметры переноса применяются только к латинским символам. На двухбайтовые символы китайских, японских и корейских шрифтов эти настройки влияния не оказывают.
Для определения переносов в словах в Illustrator используются словари для поиска близких слов. Эти словари позволяют определять другой язык даже для одного символа текста. Можно выбрать словарь по умолчанию и настроить его в диалоговом окне «Установки».
Выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Расстановка переносов» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Расстановка переносов» (в Mac OS).Чтобы выбрать словарь переносов по умолчанию, задайте параметр «Словарь по умолчанию» и нажмите кнопку «ОК».
Чтобы добавить слово в список исключений, введите слово в поле «Новая запись» и нажмите кнопку «Добавить».
Чтобы удалить слово из списка исключений, выберите слово и нажмите кнопку «Удалить».
Можно предотвратить появление разрыва в словах на конце строк — например, в собственных именах или в словах, значение которых меняется при добавлении дефиса. Также можно обеспечить неразрывное написание нескольких слов или групп слов, например инициалов и фамилии.
Выберите в меню палитры «Символ» команду «Без разрыва» (Photoshop), «Без переносов» (Illustrator, InDesign).Если применить команду «Без разрыва/Без переносов» к слишком большому количеству смежных символов, то текст может перейти на другую строку без переноса в середине какого-либо слова. Однако, если применить команду «Без разрыва/Без переносов» к нескольким строкам текста, то текст не отобразится.
Внешний вид текста на странице определяется результатом комплексного взаимодействия процессов, совокупно называемых компоновкой. Используя указанные межсловный интервал, межбуквенный интервал, межглифовый интервал и параметры расстановки переносов, приложения Adobe оценивают возможные способы разбиения текста на строки и выбирают оптимальный вариант в соответствии с указанными параметрами.
Можно выбрать один из двух методов компоновки: многострочный компоновщик Adobe и построчный компоновщик Adobe. Оба метода определяют все возможные способы расстановки переносов в абзаце, а затем выбирают тот, который оптимально соответствует указанным параметрам расстановки переносов и выравнивания. Метод компоновки оказывает влияние только на выделенные абзацы, поэтому можно использовать разные методы компоновки для разных абзацев.
Многострочный компоновщик
Многострочный компоновщик анализирует количество точек разрыва в диапазоне строк, в результате чего может оптимизировать предыдущие строки в абзаце, чтобы исключить появление в следующих строках разрывов, которые особенно портят внешний вид текста.
Многострочный компоновщик основывается при компоновке на определении возможных точек разрыва и присвоении им «штрафных очков» в соответствии со следующими принципами.
Для текста, выровненного по правому или левому краю или по центру, являются предпочтительными и приносят наименьшее количество «штрафных очков» строки, заканчивающиеся ближе к правому краю страницы.
Для выровненного текста наибольшую важность представляет равномерность межбуквенного и межсловного интервалов.
Перенос по возможности избегается.
Построчный компоновщик
Построчный компоновщик предлагает традиционный подход к компоновке текста строка за строкой. Этот параметр полезен, когда необходимо вручную контролировать разбиение текста на строки. Построчный компоновщик при анализе точек разрыва основывается на следующих принципах.
Предпочтение отдается более длинным строкам.
В выровненном тексте предпочтительнее использовать вместо переносов уменьшение или увеличение межсловного интервала.
В невыровненном тексте предпочтительнее использовать переносы вместо увеличения или уменьшения межбуквенного интервала.
Если настройка интервалов необходима, предпочтение отдается сжатию, а не расширению.
Метод компоновки можно выбрать в меню палитры «Абзац». Чтобы применить тот или иной метод ко всем абзацам, сначала выделите текстовый объект. Чтобы применить метод только к текущему абзацу, установите курсор в нужный абзац.
Выделение символов позволяет их редактировать, форматировать с помощью палитры «Символ», применять к ним атрибуты заливки и обводки и изменять их прозрачность. Такие изменения можно применять к одному символу, диапазону символов или ко всем символам в текстовом объекте. Если выделены символы, они подсвечиваются в окне документа, а на палитре «Оформление» отображается слово «Символы».
Выделение текстового объекта позволяет применять глобальные параметры форматирования ко всем символам объекта, включая параметры на палитрах «Символ» и «Абзац», атрибуты заливки и обводки и настройки прозрачности. Кроме того, к выбранному текстовому объекту можно применять эффекты, различные заливки и обводки, а также непрозрачные маски. (Это невозможно сделать для отдельно выбранных символов.) Если выделен текстовый объект, в окне документа вокруг него появляется ограничительная рамка, а на палитре «Оформление» отображается слово «Текст».
Выделение контура текста позволяет изменить его форму и применить к нему атрибуты заливки и обводки. Такой уровень выделения недоступен для текста из точки. Если выделен контур текста, на палитре «Оформление» отображается слово «Контур».
Выделение символов
Выберите любой инструмент для работы с текстом и выполните одно из следующих действий:Перетащите курсор, чтобы выделить один или несколько символов. Перетащите курсор с нажатой клавишей Shift для увеличения или уменьшения выделенной области.
Установите курсор на слове и двойным щелчком выделите это слово.
Установите курсор на абзаце и тройным щелчком выделите весь абзац.
Выделите один или несколько символов и выберите команду «Выделение» > «Все» — будут выделены все символы в текстовом объекте.
Выделение текстовых объектов
Выделение текстового объекта позволяет применять глобальные параметры форматирования ко всем символам объекта, включая параметры на палитрах «Символ» и «Абзац», атрибуты заливки и обводки и настройки прозрачности. Кроме того, к выбранному текстовому объекту можно применять эффекты, различные заливки и обводки, а также непрозрачные маски. (Это невозможно сделать для отдельно выбранных символов.) Если выделен текстовый объект, в окне документа вокруг него появляется ограничительная рамка, а на палитре «Оформление» отображается слово «Текст».
В окне документа щелкните текст с помощью инструмента «Выделение» или «Частичное выделение» . Чтобы выбрать дополнительные текстовые объекты, щелкните их с нажатой клавишей «Shift».
На палитре «Слои» найдите текстовый объект, который нужно выделить, и нажмите его правый край (между целевой кнопкой и полосой прокрутки). Чтобы добавить или удалить объекты из выделенного набора на палитре «Слои», нажмите правый край этих объектов с нажатой клавишей Shift.
Чтобы выделить все текстовые объекты в документе, выберите команду «Выделение» > «По типу объектов» > «Текстовые объекты».
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Урок Типографика средствами Adobe Illustrator
Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.
Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.
Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.
Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:
1. основные моменты
Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:
- размер блока текста
- название гарнитуры шрифта
Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.
Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character
Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы
Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.
В России 1 пункт = 0,3759 мм.
2. Выравнивание. Есть 2 основных типа выравнивания сплошного текста: «левый флаг» и «полная выключка». Первый метод довольно прост, поэтому наш текст выравниваем по ширине строки. Для этого в палитре Paragraph (Window -> Paragraph) нажимаем кнопку “Justify with last line aligned left”
3. Переносы
Текст растянулся по ширине строки за счет увеличении ширины межсловных пробелов, образовав «дыры». Понятно, что убрать их нам поможет расстановка переносов, но мы видим, галочка напротив Hyphenation (Переносы) уже стоит, а переносы не расставляются.
Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.
Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.
Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian
4. Настройка переносов
Важное противостояние при расстановке переносов – баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.
Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.
Вот два крайних варианта
5. Продвинутая настройка параграфов.
Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.
В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.
6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов. Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.
Здесь нужно обратить внимание на один интересный момент. Дело в том, что при проектировании шрифта расстояние (tracking) между заглавными буквами подбирается с учетом того, что рядом с неё будет обязательно идти строчная буква, поэтому если набирать текст одними лишь заглавными буквами, тексту становится «тесно». Поэтому типографы рекомендуют такому тексту давать небольшую разрядку. Я, не снимая выделения, установил разрядку заголовку в 20 единиц. Для этого в палитре Character в поле tracking я вбил значение 20.
7.Да совсем забыл про кернинг
Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)
Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг
Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:
- Нулевой кернинг – то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)
- Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.
- Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.
Установите для всего текста авто-кернинг
Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.
8. дальше я хочу немножко украсить первые строки текста. Я сделаю это с помощью капители.
Капите́ль (лат. capitellum «головка») — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят, как уменьшенные прописные.
Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также
для набора имён,
для набора некоторых названий и аббревиатур,
для шрифтовых выделений в тексте (не рекомендуется).
Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.
То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).
Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.
То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.
[b]9. [/b]У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга[/b]. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).
Текст приобрел логическое разбиение и стал смотреться более «чисто»
Настала пора вычистки деталей.
10. цифры
Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.
Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.
Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв
Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.
Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.
В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке – мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.
11. Еще раз про капитель. Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура – находим её и переводим в капитель.
12. Кавычки.
Существуют 2 вида кавычек: «русские» и “латинские”. Русских тоже 2 типа: «ёлочки» и „лапки “. Приводим кавычки к нужному виду с учетом этих требований. В том месте, где кавычки вложенные, снаружи ставятся ёлочки, а внутри — лапки.
Здесь нужно ввести еще одно понятие.
Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.
То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171
Вот список часто используемых alt-сочетаний
ALT+0160 — (неразрывный пробел)
ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)
ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)
ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)
ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)
ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)
ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)
ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)
ALT+0183 - • (точка посредине)
13. Списки
В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.
Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — •) или точка (ALT+0183 - •), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.
Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.
Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел – точкой; пробелов быть не должно).
Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.
Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.
14. Итак, мы подобрались к самому интересному – дефис и тире.
Грубейшая ошибка – ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.
(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой :) )
В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)
Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.
1-ая тонкость.
Есть еще символ «короткого тире» (– alt+0150). Оно используется для обозначения промежутка между, например двумя датами. Пробелами не отбивается
2-ая тонкость.
Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.
Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте
3-я тонкость.
Если даже пробелы нужны, по правилам типографики ставятся не обычные пробелы, а специальные 2-хпунктовые (2pt) тонкие пробелы (thin space или «тонкая шпация»)
Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.
В windows Пуск –> Выполнить
В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe
Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.
Жмём «выбрать», копируем символ из окна, вставляем в иллюстратор — всё работает.
Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов
15. висячая пунктуация
Самая любимая часть работы.
Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment
А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)
Чуть подробнее про висячую пунктуацию
16. последние штрихи
Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.
Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.
Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.
Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.
Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.
ДО и ПОСЛЕ применения препарата :)
P.S.
Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке
1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break
2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.
Можно поставить дефис и пробел – но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.
3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)
1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)
2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.
3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.
UPD
Этим уроком я не собирался никого учить, скорее хотел научиться сам.
Здесь была получена в основном конструктивная и очень полезная критика.
Большое спасибо!
Читайте также: