Paint tool sai 2 как добавить изображение в качестве слоя
Начнём с азов. Заходим в САИ и создаём новый холст. Я беру размер 3000х3000 или 100х100, для меня они самые удобные. Ищем у себя кнопочку "New Linework Layer" и попадаем на векторный слой.
Прошу вас. Мы оказались на векторном слое. Вроде бы, ничего не поменялось.
Но у нас появился новый набор инструментов, который будет действовать только на векторном слое.
Поближе.
Для удобства я пронумеровала каждый инструмент.
Начнём с первого инструмента. Ручка (pen) способна создавать плавную мягкую линию, схожую с кистью PS. Цвета ее перекрываются. На векторном слое ручка способна создавать так называемые "узлы". Можно менять размер, форму, прозрачность. Не самый удобный инструмент, линии получаются кривыми.
Ластик (eraser) вытирает, автоматически скругляя при этом конец линии. Я быстро нарисовала некое "подобие" глаза. Один конец ластик уже стёр, а второй ещё нет. Как видите, конец автоматически скруглился.
Weight позволяет нам поменять ширину линии. Я начертила три линии одинакового размера, а одну из них уменьшил этим инструментом. Удобно, не правда ли?
Инструмент 4 (Color - цвет) позволяет изменить цвет линии одним нажатием. Сначала выбираем цвет, а потом кликаем на нужную линию.
Кривая (curve) – инструмент №9 - позволяет рисовать кривые линии. Инструмент очень удобен. Рисовать им просто - ведёшь линию, а там где нужно повернуть - щёлкаешь. На этом месте появляется узелок (на рисунке они отмечены красным), который позволяет изменять линию.
Инструмент "Line" (линия) позволяет нарисовать прямую линию.
С помощью инструмента "Edit" мы можем отредактировать линию, потянув за уголки. Так из прямой линии я смогла сделать довольно завитый локон.
Инструмент "pressure" (нажатие, давление) позволяет изменять силу нажатия. Так можно утолщить или утончить линию от одного узла до другого. Это тот же локон, что и на картинке выше.
Инструмент "SelPen" позволяет выделить какую-то часть рисунка саморучно.
А "SelEras" стереть.
Ну вот и всё. Теперь вы знаете об инструментах векторного слоя гораздо больше. До свидания, художники!
Начиная использовать графический редактор можно отрыть для себя большой и удивительный мир компьютерной графики. Довольно важным моментом можно назвать то, как сохранить любой рисунок в Paint Tool Sai и в другой подобной программе. Ведь от правильности сохранения в некоторой степени зависит от конечный результат. Рассмотрим все особенности данного процесса.
Форматы файлов и рисунков в Paint Tool Sai
Рассматриваемый графический редактор поддерживает довольно много форматов файлов, которые можно использовать для сохранения своей работы. Среди них отметим psd, который известен благодаря более популярному графическому редактору Adobe Photoshop. К основным форматам и их особенностям отнесем:
- JPG – популярный формат, в котором проводится сохранение всей растовой графики. С ним знакомы все пользователи интернета, фотоаппаратов, ПК и других устройств. К его особенностям можно отнести то, что формат может содержать огромное количество информации, а это нужно для передачи всех цветов фотографий. При сохранении в нем все слои созданного проекта объединяются, что следует учитывать. Также формат не поддерживает альфа канал, то есть картинки с прозрачным фоном не сохранить. Даже ели проект имеет прозрачный фон, при его сохранении произойдет заливка.
- PNG – также часто используемый формат, особенно в Web-среде. Его особенностью можно назвать то, что при сохранении и последующем редактировании не ухудшается качество, то есть не пропадают пиксели. Также форма поддерживает альфа канал и его можно использовать для сохранения изображений с прозрачным фоном. Недостатком можно назвать то, что он не подходит для сжатия изображения и не подходит для передачи широкоформатных изображений.
- PSD – разрешение, в котором следует сохранять проект для дальнейшего его редактирования. Отметим, что в данном случае проводится сохранение расположения слоев, все пометки и так далее. Формат может быть открыт и в других программах.
Эти моменты следует учитывать при выборе того, в каком формате проводить сохранение.
Как провести сохранение незаконченного рисунка в Paint Tool Sai?
При рассмотрении того, Paint Tool Sai как сохранить незаконченный рисунок отметим, что для этого достаточно выбрать функцию «сохранить как», затем выбрать формат PSD и ввести названием файла.
Также можно указать папку, в которой нужно провести сохранение. После открытия этого файла для его доработки все слои и другие моменты останутся неизменными, и можно продолжать работать.
Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст, необходимо пройти в меню сверху: Файл – Новый и задать параметры в появившемся окне.
1. Имя (название работы);
2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений);
3. Ширина (собственное число);
4. Высота (собственное число);
5. Разрешение (качество);
6. Информация (информация по параметрам).
Панель управления холстом.
Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок.
Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:
1. Масштаб и точная настройка масштаба;
2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.
Второй блок - эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку "+" слева.
1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность.
2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.
Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:
Нормально. Нормальный режим наложения слоёв.
Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.
Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.
Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.
Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.
Затемнение. Режим добавляет тени.
Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.
Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.
Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя.
Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.
Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску.
Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.
Работа со слоями:
1. Новый слой.
2. Новый векторный слой.
3. Новая папка.
4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже.
5. Слить со слоем ниже.
6. Очистить слой.
7. Удалить слой.
8. Новая маска.
9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям.
10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.
Панель управления цветом (палитры)
Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист(меню - Окно).
Панель инструментов
Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:
Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка.
Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.
Инструменты рисования
Описание основных кистей программы.
AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) – как для контуров, так и для покраски.
Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.
Bucket (Заливка).
Eraser (Ластик).
Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.
Пример инструментов кистей на карандаше Pencil.
1. У Карандаша четыре режима: Норма, Умножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях).
2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.
3. Размер — размер кисти.
4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).
5. Плотность. Плотность цвета кисти.
6. Делает кисть текстурной или щетинистой.
7. Добавляет эффект текстур к кисти.
8. Фиксированные размеры кисти.
Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.
На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:
1. Качество. Качество кисти.
2. Жесткость. Выбор жесткости кисти.
3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке.
4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти.
5. Жестко-Мягко. Чувствительность к давлению.
Подменю
1. Отменить.
2. Повторить.
3. Выбранное.
4. Возможность выбора отображения размера холста в %.
5. Уменьшить, увеличить и восстановить, исходное положение холста.
6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение.
7. Отобразить холст в противоположное направление.
8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное.
Панель инструментов для работы с вектором.
Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:
Pen (Перо) – Для рисования от руки.
Eraser (Ластик).
Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали.
Color (Цвет) – Меняет цвет линии.
Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами.
Pressure (Давление). Модификатор толщины линии.
Select / Deselect – Инструмент выделения.
Curve (Кривая) – Рисование кривых.
Line (Линия) – Рисование прямых линий.
Пример Edit на кисти Curve.
Возьмём инструмент Curve, кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, "3". Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.
Берём инструмент Weight и выбираем толщину "7". Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще.
Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:
1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты.
2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки.
3. Деформировать.Искажает всю линию, смотря куда вы кликните.
4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку.
5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации.
6.Двигать линию. Двигает всю линию.
7.Дублировать. Дублирует весь штрих.
8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии.
9. Удалить линию. Удаляет всю линию.
10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.
Итак, вы открыли САИ, и воскликнули "о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?". Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим - *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.
редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))
далее как в ФШ - paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения - умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет. все опытным путем проверяется
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком
цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного.
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав "пробел" вы можете перемещаться по рисунку
слои можно тонировать и менять яркость-контраст. все по минимуму.
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность 100пиксельнйо кистью нарисовать 2пикс линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density
opacity, колебание прозрачности
ниже виды отпечатка кисти и текстуры, да-да, можно рисовать квадратной кисточкой под акварельку. Комбинации неисчислимы, все ограничивает только ваша фантазия!
8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз.
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.
Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам
Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер - отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. Его можно увидеть на работах Sidwill-а. Pilot - лайны Beffan-ы
далее я указала настройки прозрачности и краски
перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро - поставьте значения не более 10, тогда линия будет "летать" за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?
смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ читерски помогает нам клепать мангу ударными темпами)
повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.
читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные?
Читайте также: