О powerpoint сказано не все неизвестные возможности знакомой программы
PowerPoint — это такая же устойчивая ассоциация к презентациям, как Husqvarna — к бензопилам или Tefal — к антипригарной посуде. Само название «PowerPoint» вполне могло бы стать именем нарицательным для презентаций в стиле слайд-шоу, как когда-то стал «Xerox» для всех копировальных машин.
PowerPoint — одна из первых программ для создания презентаций. Она появилась на свет аж в 1987 году. К тому времени уже существовали некоторые приложения для подготовки презентаций, например, Harvard Graphics (от Software Publishing). Много последователей появилось сразу после выпуска PowerPoint, из них наиболее значимы Aldus Persuasion и Lotus Freelance. Конкуренция была серьёзной уже изначально, но в итоге ни одна из этих программ не добилась такого успеха, как PowerPoint.
До появления компьютерных приложений слайды для сопровождения презентаций демонстрировали при помощи графопроекторов. Материалы (текст, графики, рисунки и т.д.) проецировались с прозрачной плёнки (слайдов) на большой экран. Это во многом определило внешний вид презентаций в PowerPoint.
С появлением программы PowerPoint связаны три имени: Боб Гаскинс (Bob Gaskins), Деннис Остин (Dennis Austin) и Том Рудкин (Tom Rudkin).
Боб Гаскинс — идейный вдохновитель PowerPoint. Он начал работать над проектом в 1984 году. Через несколько месяцев к нему присоединился Деннис Остин. Он стал главным дизайнером и разработчиком программы. В 1986 году к работе подключился Том Рудкин. Результатом совместного труда стала выпущенная 20 апреля 1987 года PowerPoint 1.0 для Mac, с программными файлами на дискетах.
Первая версия программы была чёрно-белой. Она была выпущена под брендом Forethought. Но уже четыре месяца спустя компания Microsoft приобрела Forethought и права на PowerPoint за 14 миллионов долларов. Последующие версии, выпущенные Microsoft, основывались на исходной. Но при этом они включали цвет, анимацию и те самые эффекты перехода слайдов, которыми стала известна PowerPoint.
К 2012 году в мире с населением около 7 млрд. человек программа Microsoft Office PowerPoint была установлена на 1 млрд. компьютеров!
Создание и показ презентаций
Сейчас PowerPoint — это сервис, предоставляющий огромные возможности для создания и просмотра презентаций в стиле слайд-шоу. Он работает с операционными системами Microsoft Windows, macOS, Android и IOS.
Программа предлагает широкий выбор встроенных шаблонов, готовых макетов и цветовых схем для оформления слайдов. Позволяет добавлять в презентации изображения, объекты инфографики (таблицы, графики, диаграммы), анимацию, 3D объекты, аудио- и видеофайлы, Web-объекты.
Для работы с объектами в PowerPoint предусмотрено много инструментов. Например, редактор изображений, который позволяет настраивать яркость, контраст, добавлять художественные эффекты и т.д.. Для аудио и видео доступны элементы монтажа: можно обрезать эти файлы в начале и в конце. Для диаграмм, вставленных в презентацию PowerPoint, доступны опции редактирования без перехода к программе, в которой они были созданы. Можно создавать диаграммы непосредственно в PowerPoint, для этого предлагаются шаблоны разных типов.
Но наибольший интерес представляют, конечно, эффекты перехода между слайдами, ведь PowerPoint — это слайд-шоу. Поэтому программа содержит большую коллекцию этих эффектов. В презентациях можно настраивать скорость, звуковое сопровождение и внешний вид перехода от одного слайда к другому.
Программа предлагает также много инструментов для успешного показа презентаций. Например, специальный «Режим докладчика». В этом режиме докладчик на своём мониторе видит дополнительную информацию — «Заметки докладчика», а зрители видят на экране проектора только слайды. Чтобы обращать внимание аудитории на особо важные моменты, в ходе презентации можно превратить мышь в лазерную указку.
А для того, чтобы добавить выступлению живости и непосредственности, можно использовать цифровое перо в качестве пульта дистанционного управления. Это даёт возможность докладчику свободно двигаться и перемещаться во время показа, управляя ходом презентации без помощника за монитором.
Для любителей традиционных методов проведения презентации предусмотрена возможность распечатки слайдов на бумаге в качестве раздаточного материала или на плёнке для показа через проектор.
Кроме инструментов для создания и показа презентаций, в программе предусмотрены настройки безопасности, режим совместной работы и многое другое.
Рассмотрим подробнее некоторые возможности PowerPoint.
Интересные возможности от PowerPoint
1. PowerPoint Designer (Конструктор)
С 2016 года Microsoft внедряет в PowerPoint элементы искусственного интеллекта (ИИ).
Одним из применений ИИ является функция PowerPoint Designer (Конструктор). Она предлагает пользователям подсказки по оформлению презентации. К апрелю 2019 года количество слайдов, созданных с PowerPoint Designer, достигло 1 миллиарда.
2. Morph (Трансформация)
Функция Morph позволяет создавать анимацию переходов между слайдами. Это выглядит как плавная трансформация одного слайда в другой и делает презентацию более живой, динамичной и захватывающей. Применяя такие переходы между слайдами, можно создавать видимость движения для разных элементов: текстов, фигур, изображений, объектов SmartArt и WordArt.
- Преобразовать один рисунок в другой.
- Плавно изменить цвет, форму, размер объекта.
- Изменить местоположение объекта, при этом создав видимость его передвижения.
- Превратить одну фигуру в другую (например в круг, квадрат).
- Плавно заменить один элемент на другой, но того же типа (таблицу — на таблицу, диаграмму — на диаграмму и т.д.).
3. Presenter Coach
Ещё одно применение технологии искусственного интеллекта в PowerPoint — виртуальный помощник Presenter Coach. Он помогает отрепетировать предстоящее выступление. Presenter Coach отмечает такие ошибки речи, как слишком большая скорость, частые заминки, неформальная лексика или дословное чтение со слайдов.
Ещё он следит за тем, чтобы речь не была слишком монотонной, и даёт подсказки по улучшению формулировки фраз. Пока Presenter Coach доступен только на английском языке.
4. Вставка 3D объектов
В PowerPoint поддерживается вставка 3D объектов непосредственно в презентацию. Они вставляют на слайд так же легко, как изображение или видео. Затем с помощью инструментов вращения, наклона, изменения размера и положения можно выбрать наилучший ракурс.
Использование трёхмерных моделей в сочетании с функцией Morph даёт очень впечатляющий кинематографический эффект.
5. Субтитры и Переводчик
PowerPoint для Microsoft 365 может транскрибировать речь докладчика и автоматически добавить её на слайды презентации в виде «живых» субтитров. В основе этой функции лежит механизм пользовательского распознавания речи, который полностью поддерживает 8 языков (китайский, 3 варианта английского, французский, немецкий, итальянский и испанский).
Но русский, в числе 15 языков, пока отмечен для субтитров с голосовым вводом как Preview (Предварительная версия). Это означает, что в настоящее время он доступен в предварительном режиме и имеет определённую неточность, но со временем его распознавание будет оптимизировано.
Надстройка Microsoft Translator позволяет осуществить синхронный перевод выступления. Благодаря этому надписи на слайды могут быть добавлены как на языке докладчика, так и в переводе на один из 60 доступных языков. Ещё с помощью Переводчика можно перевести текст всей презентации одним нажатием на кнопку «Перевести слайды».
6. Редактор рукописного ввода
При работе с сенсорным устройством в презентации PowerPoint можно вносить правки от руки — касанием или с помощью цифрового пера. Таким образом можно добавлять на слайды рисунки или распознавать начертания и преобразовывать их в текст, фигуры и даже формулы.
- Обводить текст для выделения.
- Перечеркивать текст, чтобы удалить его.
- Выделять фрагмент цветом.
- Соединять или разделять слова.
- Вставлять пропущенные слова или отрывки текста.
7. Present live
Участникам нужно отсканировать QR-код, перейти по открывшейся ссылке — и PowerPoint Live загрузит презентацию в браузере. При желании они могут читать речь докладчика, транскрибированную на экране практически в реальном времени, а также настроить автоматический перевод субтитров.
В процессе просмотра зрители могут сразу дать обратную связь, нажав на соответствующую кнопку и выбрав подходящий вариант (например, «нравится» или «озадачен»).
А по завершении участникам предлагается пройти небольшой опрос, чтобы оценить дизайн и содержание презентации, мастерство докладчика и взаимодействие с аудиторией по шкале от 1 до 5. Результаты опроса, отклики аудитории и некоторые рекомендации по совершенствованию презентации приходят на электронную почту.
8. Совместная работа
Для подписчиков Microsoft 365 реализована возможность совместной работы над документами, в том числе над презентациями PowerPoint. Если презентация сохранена в OneDrive или SharePoint Online, с ней одновременно могут работать несколько сотрудников. Разным пользователям создатель презентации может предоставить разные настройки доступа: редактирование или только просмотр.
Когда пользователь редактирует презентацию, это отображается индикатором на соответствующем слайде, а в углу ленты появляется его фотография. Для удобства совместной работы к слайдам можно создавать примечания, отвечать на них и отмечать решённые, чтобы убрать их из списка.
9. Tell me («Что вы хотите сделать»)
Небольшая, но очень удобная функция. Tell me — это быстрый поиск требуемых инструментов или действий. Допустим, вы знаете, что в PowerPoint есть Редактор формул, но не помните, как его найти.
Тогда вы можете нажать вкладку Tell me и в поле ввода набрать ключевые слова или фразу. Под ним появится список поисковых предложений, кликнув на одно из которых, можно вызвать нужный инструмент.
Условия использования
PowerPoint — платная программа. С 1990 года PowerPoint включена в пакет Microsoft Office. В настоящее время приложения Office входят в состав облачного сервиса Microsoft 365.
В рамках подписки Microsoft 365 предлагается большой выбор пакетов — для дома, для бизнеса или для предприятий. Без подписки на данный момент доступна только одна версия — Office Home & Student 2019, она приобретается однократно за 149.99$.
- Personal — $69.99/год ($6.99/месяц)
- Family — $99.99/год ($9.99/месяц)
В состав пакета входят Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Access, Publisher. Сюда включены расширенные функции форматирования, облачное хранилище One Drive объёмом до 1 ТБ на каждого пользователя, инструменты на основе искусственного интеллекта, большой выбор бесплатных шаблонов, фотографий и значков, инструменты для защиты файлов, Skype, техническая поддержка по телефону.
- Microsoft 365 Business Basic (5$ за пользователя в месяц)
- Microsoft 365 Business Standart (12.5$ за пользователя в месяц)
- Microsoft 365 Business Premium (20$ за пользователя в месяц)
Цена указана при условии годовой подписки. Функционал пакетов для бизнеса дополнен веб-версиями Outlook, Word, Excel, PowerPoint и OneNote, инструментами для планирования, совместной работы и управления бизнесом, расширенными настройками безопасности.
- Microsoft 365 E3 (10$ за пользователя в месяц)
- Microsoft 365 E5 (32$ за пользователя в месяц)
- Microsoft 365 F3 (57$ за пользователя в месяц)
Цена действует при условии годовой подписки. Версия для предприятий — самая эффективная и защищённая. Она расширена сервисами Microsoft Teams, Share point, Yammer, Microsoft Stream, Sway for Microsoft 365, инструментами для эффективной организации работы, аналитики, безопасности и защиты информации, а также многими другими бизнес-приложениями.
Научные факты
Интересно, что с английского «power point» переводится как «убедительный доклад». И это неспроста. Большинство людей — визуалы, они взаимодействуют с внешним миром в основном с помощью зрения, а не слуха. Исследования показали, что спустя 3 дня после презентации часть аудитории, которая только слушала спикера, смогла вспомнить 10% информации.
А та часть, которая получила визуальное дополнение, вспомнила 65%! Это говорит о том, что презентации с визуальными материалами по сравнению с вербальными выступлениями имеют гораздо большее влияние на аудиторию.
Относительно эффективности самой программы PowerPoint также проведено немало исследований. В работе над своим эссе «Does a presentation’s medium affect its message? PowerPoint, Prezi, and oral presentations» авторы изучили 26 исследований и в 21 из них нашли, что студенты предпочитают PowerPoint традиционным методам.
Например, в одном случае учёные опросили 215 учащихся бизнес-курса насчёт их мнения о разных форматах лекций. По критериям обучения, мотивации, удовольствия и актуальности для карьеры респонденты оценили лекции со слайдами PowerPoint выше, чем лекции с раздаточными материалами или без визуальных дополнений.
Вывод
История PowerPoint — это история успеха. Программа была создана уже больше 30 лет назад, но за эти годы не устарела и не превратилась в динозавра. Напротив, PowerPoint добилась несомненного лидерства.
И, несмотря на конкуренцию, удерживает позицию: ей принадлежит 95% рынка. PowerPoint постоянно расширяет возможности, внедряет новейшие технологии и для многих остаётся излюбленным инструментом для создания презентаций.
Большинство современных исследователей отмечают уменьшение обращения людей к печатному слову и возрастание внимания к телевидению и Интернету. Невозможно заставить читать или слушать всех, но в наших силах сделать все возможное, чтобы заинтересовать. В связи с этим актуальность работы определяется н еобходимостью искать новые нетрадиционные пути, способы и технологии.
Один из таких способов – это использование интерактивных мультимедийных игр, викторин, конкурсов, кроссвордов, тестов для развития познавательной активности всех категорий населения, проведения досуга с пользой. Такой формат привлекает своей красочностью, динамичностью, включает в себя музыкальное сопровождение,
различные звуковые и анимационные эффекты, что позволяет эффективно использовать компьютерные технологии в интеллектуальном развитии пользователей.
На уроке информатики мы учились создавать презентацию с использованием гиперссылок, простейшую анимацию и меня заинтересовало какие еще есть возможности у программы MS PowerPoint. В своей работе я поставила перед собой ключевую проблему, которую в процессе исследования постаралась решить - как создать самому тестирующую систему, кроссворд и интерактивную игру, базируясь на собственных знаниях, умениях и навыках в среде пакета Microsoft Office , ведь частью его является Microsoft Office Power Point , который обладает функциональным потенциалом.
Гипотеза исследования - элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий, что сможет облегчить труд педагога и заинтересовать современное поколение учащихся.
Целью моей работы является изучение функциональных возможностей Microsoft Office Power Point , для того чтобы пользователь ПК мог создавать простым и удобным способом свои собственные кроссворды, тесты, игры.
1. Изучить функциональные возможности MS Office Power Point
2. Показать способы создания удобных и простых электронных тестирующих пособий, кроссвордов и игр на базе общеизвестной и общедоступной системы MS Power Point .
Практическое использование - материалы исследования могут быть использованы в работе педагога, учащихся.
Объектом исследования являются возможности M S Office Power Point .
Предметом исследования является разработка собственных электронных продуктов для контроля знаний, умений и навыков на базе MS Power Point
Создание интерактивного кроссворда в MS PowerPoint
Создание интерактивного кроссворда происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание слайда презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для появления ответа и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать кроссворд , который позволил бы закрепить тему «Безопасный интернет». Определилась с материалом.
2. На чистый слайд вставить таблицу (Вставка - Таблица) размером кроссворда (вместе с цифрами, если цифры вынесены за переделы кроссворда). Нарпимер, 15 x 8.
3. Очищаем стиль таблицы, оставляя фон БЕЛЫМ, а границы ЧЕРНЫМ (вкладка КОНСТРУКТОР).
4. Заполняем таблицу словами из кроссворда (буквы: Стиль – ПОЛУЖИРНЫЙ, выравнивание – ПО ЦЕНТРУ ячейки). (рис. 1)
5. Удаляем границы у всей таблицы и задаем их там, где они предусмотрены для кроссворда (вкладка КОНСТРУКТОР). (рис. 2)
6. Копируем слова и выносим за пределы слайда, убираем границы. (рис. 3)
7. Удаляем слова из кроссворда.
8. В верхнюю часть слайда вставляем надпись (Вставка - Надпись) и копируем первый вопрос кроссворда и картинку (если она есть), задаем крупный шрифт и центральное положение. (рис. 4)
9. Задаем анимацию для появления вопроса (текст и картинку лучше сгруппировать и назначать анимацию для сгруппированного объекта), например – ВОЗНИКНОВЕНИЕ.
10. После появления вопроса, выслушав предполагаемые ответы, должен появиться ответ. Для этого мы перетаскиваем нужное слово в кроссворд на свое место. Выравниваем и задаем анимацию, например - ВОЗНИКНОВЕНИЕ. (рис. 5)
11. Перед появлением второго вопроса первый необходимо убрать со слайда. Для этого добавляем для сгруппированного объекта (вопрос + картинка) анимацию на выходе, например - ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
13. В итоге на слайде получится вот такой многослойный «пирог». (рис. 6)
14. Если необходимо, то можно изменить фон слайда.
Создание мультимедийной игры в MS PowerPoint .
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Безопасный интернет».
Определилась с материалом. Далее создаю презентацию:
1. Определиться с дизайном слайда (фон, картинки, текст). Наполнить макет презентации. Дублированием создать нужное количество слайдов. На первом титульном слайде оформить заголовок. Титульный слайд игры готов! (рис. 7)
2. Переходим к оформлению второго слайда – игрового поля.
3. Вставить таблицу через вкладку «Вставка», выбрать подменю «Таблица». В открывшемся окне выбрать «Вставить таблицу». Количество строк таблицы – это количество тем сгруппированных вопросов. Количество столбцов зависит от количества вопросов, используемых в игре. В соответствующие ячейки таблицы вписать названия тем. Заполнить ячейки таблицы кнопками для каждого вопроса. Для этого, через вкладку «Вставка» найти подменю «Фигуры», выбрать «Прямоугольники». Полученный прямоугольник подстроить под ячейку таблицы, изменяя размер. Выбрать цвет кнопки, щелкнув правой клавишей «мыши» по объекту, далее – по движку значка «Заливка». После этого скопировать полученный прямоугольник и вставить его во все последующие ячейки таблицы. Каждой полученной игровой кнопке присвоить номер. Игровое поле готово! (рис. 8)
4. Далее, начиная с третьего слайда, расположить на каждом последующем вопрос, ответ и изображение, относящееся к ответу. (рис. 9)
5. Добавление эффектов в презентацию.
7. Для того, чтобы вернуться на игровое поле после каждого вопроса, необходимо использовать «Триггер».
8. Триггер – это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), выполняющий определенное действие (при нажимании на него). В нашем случае это будет значок , который надо вставить на третий слайд. Активировать этот значок следующим образом: нажать на него правой клавишей «мыши», найти в контекстном меню «Гиперсылка». Щелкнуть левой клавишей «мыши» по «Гиперссылке», откроется окно «Связать с..» Далее найти «местом в документе». Открыть окно «Выберите место в документе». Следующий шаг: выбрать слайд № 2 (игровое поле). Нажать «ОК». Значок с гиперссылкой скопировать и вставить на все слайды (где располагаются вопросы игры). (рис. 11)
9. Переход с игрового поля на нужный вопрос.
10. Для того, чтобы привязать кнопку вопроса на игровом поле с нужным слайдом, надо использовать «Триггер». Здесь каждая кнопка будет выполнять роль «Триггера». Выбрать кнопку «1» в первой теме и щелкнуть по ней правой клавишей «мыши». В открывшемся контекстном меню выбрать строку «Гиперссылка», нажав по ней левой клавишей «мыши». Откроется окно «Связать с…», далее ищем «местом в документе». Открыть окно «Выберите место в документе». Следующий шаг: выбрать слайд № 3 (с первым вопросом). Нажать «ОК». Аналогично повторить с каждой кнопкой вопроса. (рис. 12)
11. Удаление с игрового поля кнопки ранее выбранного вопроса.
12. Для того, чтобы кнопка ранее выбранного вопроса исчезала с игрового поля, необходимо добавить «Эффект выхода». Для этого нужно выделить правой клавишей «мыши» кнопку игрового поля, в открывшемся контекстном меню найти строку «Добавить эффект». В окне «Выход» выбрать тип выхода, например: «Растворение». Аналогично повторить с каждой кнопкой. К каждой кнопке (окошечко с цифрой) применить «Эффект растворения». Необходимо добиться, чтобы этот эффект действовал только тогда, когда необходимо нажать на эту кнопку. В меню «Настройка анимации», каждая кнопка под своей цифрой. Щелкнуть левой клавишей «мыши» по первому окошечку с цифрой. В меню «Настройка анимации» выделить «Скругленный прямоугольник», щелкнуть по нему правой клавишей «мыши». В открывшемся окне найти пункт «Время», щелкнуть левой клавишей «мыши». Откроется окно «Растворение» (по типу выбранной анимации). Далее выбрать окно «Время». Начало: «По щелчку». Можно выбрать «Скорость» (скорость «Растворения») Далее: «Переключатели». Перейти на пункт «Начать выполнение эффекта при щелчке», найти в списке: «Скругленный прямоугольник». Их будет в зависимости от количества кнопок на игровом поле. Для первой кнопки взять первую надпись «Скругленный прямоугольник», для второй – следующую и так далее. Нажать «ОК». Включить «Показ слайдов» и проверить правильность работы кнопки. Если все работает правильно, сделать «Растворение» последующих кнопок. Вставка фигуры «Управляющая кнопка». (рис. 13)
Создание компьютерного тестирования средствами Microsoft Power Point
Создание компьютерного тестирования происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать тест, который позволил бы закрепить тему «Безопасный интернет».
Определилась с материалом. Далее создаю презентацию:
1. Для слайд выбираем фон(Формат фона). (рис. 14)
2. Выбираем вид заливки и цвет. (рис. 15)
3. Прописываем на слайде вопрос. (рис. 16)
4. Добавляем кнопку (у меня в форме круга)Вставка-Фигуры-Круг. (рис. 17)
5. Меняем цвет Формат-Заливка. (рис. 18)
6. Настраиваем анимацию для кнопки: выделяем кнопку, выбираем Анимация-Цветовая пульсация. (рис. 19)
7. Переходим в Область анимации. (рис. 20)
8. Выбираем Параметры эффектов. (рис. 21)
9. Настраиваем цвет правильного(зеленый) или неправильного (красный) ответа и звук. (рис. 22)
10. Настраиваем время. (рис. 23)
11. Вставляем вариант ответа Вставка-Надпись. (рис. 24)
Кнопки можно дальше копировать и вставлять, не забывая про цвет, который должен соответствовать правильному и неправильному варианту ответа.
1. Для этого нужно зайти в Файл-Создать-Образование. (рис. 25)
2. Ввести в поиск «тест», выбрать вариант и заполнить его вопросами и ответами. (рис. 26, 27)
Анализ исследования.
После изучения данного вопроса, я могу сделать следующие выводы:
1. При наличии элементарных знаний системы Microsoft Power Point возможно создать интерактивные кроссворд, тест и игру.
2. Выполнять такие задания намного интереснее, чем при чтении с бумажного носителя.
3. Создать большой кроссворд в данной программе не получается, т. к. он должен занимать только один слайд и чтобы уместить его необходимо уменьшить размер букв, что повлечет за собой трудности в его восприятии.
4. При создании теста я овладела только самой простой технологией, без подсчета полученных баллов и выведения оценки, где правильный результат можно узнать после выбора правильного варианта ответа. Для создания более сложной формы необходимо наличие соответствующего шаблона и его совмещение с программой Microsoft Power Point .
5. При создании мультимедийной игры я пришла к выводу, что здесь немаловажное значение имеют способности оформителя, т.к. при оформлении дизайна игры важно не перестараться, да и подобрать определенные цвета фона, таблицы, кнопок чтобы все выглядело эстетически красиво не так то просто.
Заключение
В данной работе я рассмотрела минимальные возможности готовой системы Microsoft Power Point и подтвердила гипотезу о том, что элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий.
Проделав данную работу, я поняла, что возможности пакета делопроизводства Microsoft Office изучены в школе лишь частично.
Мне бы хотелось продолжить работу над данной темой, так как я вижу большие перспективы MS Power Point
Недавно Microsoft поменял название своего сервиса Office 365 на Microsoft 365 и добавил несколько полезных функций.
В этой статье рассмотрим новые возможности PowerPoint.
Основной тренд приложений от Microsoft — работа в одном окне. С обновлением PowerPoint внутри системы появилась возможность использовать фотографии, иконки и наклейки. Microsoft залил туда:
- 8 тыс. изображений
- 175 циклических видео из Getty Images
- 300 новых шрифтов
- 2,8 тыс. новых иконок
Они находятся в разделе «Рисунки», любую фотографию можно сразу вставить на слайд:
Также появился раздел с фотографиями людей без фона в разных ситуациях:
Отдельный реверанс за иконки. Пока что они не могут потягаться со специализированными сайтами, но есть много хороших базовых иконок с заливкой и без, а цвет можно менять сразу в PowerPoint:
Кроме выбора фото, можно сделать коллаж онлайн, найти изображения без фона и в целом подобрать фон для презентации. Давайте посмотрим, как работает этот сервис.
Например, вы зашли в раздел «Коллажи» по запросу «VR» и выбрали нужную фотографию. Каждый объект на изображении редактируемый. Нажимаем кнопку «Редактировать».
Здесь вы можете убирать или добавлять слои-объекты на слайд, менять фон, поворачивать и отражать объекты.
Например, «море», как же хочется на море.
Можно выбрать другую сцену этой же фотографии.
Наконец-то внедрять цветовую палитру в PowerPoint стало проще. Теперь доступен цветовой код в формате HEX (раньше был только RGB). Как это облегчит жизнь?
Большинство веб-ресурсов с цветовыми палитрами используют именно HEX. Чтобы внедрить его в презентации, приходилось переводить HEX в RGB, а это занимало время.
Большинство современных исследователей отмечают уменьшение обращения людей к печатному слову и возрастание внимания к телевидению и Интернету. Невозможно заставить читать или слушать всех, но в наших силах сделать все возможное, чтобы заинтересовать. В связи с этим актуальность работы определяется н еобходимостью искать новые нетрадиционные пути, способы и технологии.
Один из таких способов – это использование интерактивных мультимедийных игр, викторин, конкурсов, кроссвордов, тестов для развития познавательной активности всех категорий населения, проведения досуга с пользой. Такой формат привлекает своей красочностью, динамичностью, включает в себя музыкальное сопровождение,
различные звуковые и анимационные эффекты, что позволяет эффективно использовать компьютерные технологии в интеллектуальном развитии пользователей.
На уроке информатики мы учились создавать презентацию с использованием гиперссылок, простейшую анимацию и меня заинтересовало какие еще есть возможности у программы MS PowerPoint. В своей работе я поставила перед собой ключевую проблему, которую в процессе исследования постаралась решить - как создать самому тестирующую систему, кроссворд и интерактивную игру, базируясь на собственных знаниях, умениях и навыках в среде пакета Microsoft Office , ведь частью его является Microsoft Office Power Point , который обладает функциональным потенциалом.
Гипотеза исследования - элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий, что сможет облегчить труд педагога и заинтересовать современное поколение учащихся.
Целью моей работы является изучение функциональных возможностей Microsoft Office Power Point , для того чтобы пользователь ПК мог создавать простым и удобным способом свои собственные кроссворды, тесты, игры.
1. Изучить функциональные возможности MS Office Power Point
2. Показать способы создания удобных и простых электронных тестирующих пособий, кроссвордов и игр на базе общеизвестной и общедоступной системы MS Power Point .
Практическое использование - материалы исследования могут быть использованы в работе педагога, учащихся.
Объектом исследования являются возможности M S Office Power Point .
Предметом исследования является разработка собственных электронных продуктов для контроля знаний, умений и навыков на базе MS Power Point
Создание интерактивного кроссворда в MS PowerPoint
Создание интерактивного кроссворда происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание слайда презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для появления ответа и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать кроссворд , который позволил бы закрепить тему «Безопасный интернет». Определилась с материалом.
2. На чистый слайд вставить таблицу (Вставка - Таблица) размером кроссворда (вместе с цифрами, если цифры вынесены за переделы кроссворда). Нарпимер, 15 x 8.
3. Очищаем стиль таблицы, оставляя фон БЕЛЫМ, а границы ЧЕРНЫМ (вкладка КОНСТРУКТОР).
4. Заполняем таблицу словами из кроссворда (буквы: Стиль – ПОЛУЖИРНЫЙ, выравнивание – ПО ЦЕНТРУ ячейки). (рис. 1)
5. Удаляем границы у всей таблицы и задаем их там, где они предусмотрены для кроссворда (вкладка КОНСТРУКТОР). (рис. 2)
6. Копируем слова и выносим за пределы слайда, убираем границы. (рис. 3)
7. Удаляем слова из кроссворда.
8. В верхнюю часть слайда вставляем надпись (Вставка - Надпись) и копируем первый вопрос кроссворда и картинку (если она есть), задаем крупный шрифт и центральное положение. (рис. 4)
9. Задаем анимацию для появления вопроса (текст и картинку лучше сгруппировать и назначать анимацию для сгруппированного объекта), например – ВОЗНИКНОВЕНИЕ.
10. После появления вопроса, выслушав предполагаемые ответы, должен появиться ответ. Для этого мы перетаскиваем нужное слово в кроссворд на свое место. Выравниваем и задаем анимацию, например - ВОЗНИКНОВЕНИЕ. (рис. 5)
11. Перед появлением второго вопроса первый необходимо убрать со слайда. Для этого добавляем для сгруппированного объекта (вопрос + картинка) анимацию на выходе, например - ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
13. В итоге на слайде получится вот такой многослойный «пирог». (рис. 6)
14. Если необходимо, то можно изменить фон слайда.
Создание мультимедийной игры в MS PowerPoint .
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Безопасный интернет».
Определилась с материалом. Далее создаю презентацию:
1. Определиться с дизайном слайда (фон, картинки, текст). Наполнить макет презентации. Дублированием создать нужное количество слайдов. На первом титульном слайде оформить заголовок. Титульный слайд игры готов! (рис. 7)
2. Переходим к оформлению второго слайда – игрового поля.
3. Вставить таблицу через вкладку «Вставка», выбрать подменю «Таблица». В открывшемся окне выбрать «Вставить таблицу». Количество строк таблицы – это количество тем сгруппированных вопросов. Количество столбцов зависит от количества вопросов, используемых в игре. В соответствующие ячейки таблицы вписать названия тем. Заполнить ячейки таблицы кнопками для каждого вопроса. Для этого, через вкладку «Вставка» найти подменю «Фигуры», выбрать «Прямоугольники». Полученный прямоугольник подстроить под ячейку таблицы, изменяя размер. Выбрать цвет кнопки, щелкнув правой клавишей «мыши» по объекту, далее – по движку значка «Заливка». После этого скопировать полученный прямоугольник и вставить его во все последующие ячейки таблицы. Каждой полученной игровой кнопке присвоить номер. Игровое поле готово! (рис. 8)
4. Далее, начиная с третьего слайда, расположить на каждом последующем вопрос, ответ и изображение, относящееся к ответу. (рис. 9)
5. Добавление эффектов в презентацию.
7. Для того, чтобы вернуться на игровое поле после каждого вопроса, необходимо использовать «Триггер».
8. Триггер – это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), выполняющий определенное действие (при нажимании на него). В нашем случае это будет значок , который надо вставить на третий слайд. Активировать этот значок следующим образом: нажать на него правой клавишей «мыши», найти в контекстном меню «Гиперсылка». Щелкнуть левой клавишей «мыши» по «Гиперссылке», откроется окно «Связать с..» Далее найти «местом в документе». Открыть окно «Выберите место в документе». Следующий шаг: выбрать слайд № 2 (игровое поле). Нажать «ОК». Значок с гиперссылкой скопировать и вставить на все слайды (где располагаются вопросы игры). (рис. 11)
9. Переход с игрового поля на нужный вопрос.
10. Для того, чтобы привязать кнопку вопроса на игровом поле с нужным слайдом, надо использовать «Триггер». Здесь каждая кнопка будет выполнять роль «Триггера». Выбрать кнопку «1» в первой теме и щелкнуть по ней правой клавишей «мыши». В открывшемся контекстном меню выбрать строку «Гиперссылка», нажав по ней левой клавишей «мыши». Откроется окно «Связать с…», далее ищем «местом в документе». Открыть окно «Выберите место в документе». Следующий шаг: выбрать слайд № 3 (с первым вопросом). Нажать «ОК». Аналогично повторить с каждой кнопкой вопроса. (рис. 12)
11. Удаление с игрового поля кнопки ранее выбранного вопроса.
12. Для того, чтобы кнопка ранее выбранного вопроса исчезала с игрового поля, необходимо добавить «Эффект выхода». Для этого нужно выделить правой клавишей «мыши» кнопку игрового поля, в открывшемся контекстном меню найти строку «Добавить эффект». В окне «Выход» выбрать тип выхода, например: «Растворение». Аналогично повторить с каждой кнопкой. К каждой кнопке (окошечко с цифрой) применить «Эффект растворения». Необходимо добиться, чтобы этот эффект действовал только тогда, когда необходимо нажать на эту кнопку. В меню «Настройка анимации», каждая кнопка под своей цифрой. Щелкнуть левой клавишей «мыши» по первому окошечку с цифрой. В меню «Настройка анимации» выделить «Скругленный прямоугольник», щелкнуть по нему правой клавишей «мыши». В открывшемся окне найти пункт «Время», щелкнуть левой клавишей «мыши». Откроется окно «Растворение» (по типу выбранной анимации). Далее выбрать окно «Время». Начало: «По щелчку». Можно выбрать «Скорость» (скорость «Растворения») Далее: «Переключатели». Перейти на пункт «Начать выполнение эффекта при щелчке», найти в списке: «Скругленный прямоугольник». Их будет в зависимости от количества кнопок на игровом поле. Для первой кнопки взять первую надпись «Скругленный прямоугольник», для второй – следующую и так далее. Нажать «ОК». Включить «Показ слайдов» и проверить правильность работы кнопки. Если все работает правильно, сделать «Растворение» последующих кнопок. Вставка фигуры «Управляющая кнопка». (рис. 13)
Создание компьютерного тестирования средствами Microsoft Power Point
Создание компьютерного тестирования происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. Я захотела создать тест, который позволил бы закрепить тему «Безопасный интернет».
Определилась с материалом. Далее создаю презентацию:
1. Для слайд выбираем фон(Формат фона). (рис. 14)
2. Выбираем вид заливки и цвет. (рис. 15)
3. Прописываем на слайде вопрос. (рис. 16)
4. Добавляем кнопку (у меня в форме круга)Вставка-Фигуры-Круг. (рис. 17)
5. Меняем цвет Формат-Заливка. (рис. 18)
6. Настраиваем анимацию для кнопки: выделяем кнопку, выбираем Анимация-Цветовая пульсация. (рис. 19)
7. Переходим в Область анимации. (рис. 20)
8. Выбираем Параметры эффектов. (рис. 21)
9. Настраиваем цвет правильного(зеленый) или неправильного (красный) ответа и звук. (рис. 22)
10. Настраиваем время. (рис. 23)
11. Вставляем вариант ответа Вставка-Надпись. (рис. 24)
Кнопки можно дальше копировать и вставлять, не забывая про цвет, который должен соответствовать правильному и неправильному варианту ответа.
1. Для этого нужно зайти в Файл-Создать-Образование. (рис. 25)
2. Ввести в поиск «тест», выбрать вариант и заполнить его вопросами и ответами. (рис. 26, 27)
Анализ исследования.
После изучения данного вопроса, я могу сделать следующие выводы:
1. При наличии элементарных знаний системы Microsoft Power Point возможно создать интерактивные кроссворд, тест и игру.
2. Выполнять такие задания намного интереснее, чем при чтении с бумажного носителя.
3. Создать большой кроссворд в данной программе не получается, т. к. он должен занимать только один слайд и чтобы уместить его необходимо уменьшить размер букв, что повлечет за собой трудности в его восприятии.
4. При создании теста я овладела только самой простой технологией, без подсчета полученных баллов и выведения оценки, где правильный результат можно узнать после выбора правильного варианта ответа. Для создания более сложной формы необходимо наличие соответствующего шаблона и его совмещение с программой Microsoft Power Point .
5. При создании мультимедийной игры я пришла к выводу, что здесь немаловажное значение имеют способности оформителя, т.к. при оформлении дизайна игры важно не перестараться, да и подобрать определенные цвета фона, таблицы, кнопок чтобы все выглядело эстетически красиво не так то просто.
Заключение
В данной работе я рассмотрела минимальные возможности готовой системы Microsoft Power Point и подтвердила гипотезу о том, что элементарные знания системы Microsoft Power Point позволяют создавать собственные электронные материалы без особых усилий.
Проделав данную работу, я поняла, что возможности пакета делопроизводства Microsoft Office изучены в школе лишь частично.
Мне бы хотелось продолжить работу над данной темой, так как я вижу большие перспективы MS Power Point
Читайте также: