Нужен ли фотошоп frontend
В данной статье мы сфокусируемся на настройках Photoshop для верстальщиков и фронтенд разарботчиков.
1. Редактирование - Настройка цветов (Shift + Ctrl + K).
Самое важная настройка здесь - в пункте RGB должно стоять sRGB.
sRGB является цветовым пространством стандартного монитора и установлено рабочим пространством по умолчанию в большинстве цифровых камер потребительского класса.
Некоторые в выпадающем списке Настройки выбирают пункт Заказная и выставляют свои параметры, некоторые выбирают Web/Интернет для Северной Америки, некоторые Web/Интернет для Европы 2, некоторые выбирают Универсальные настройки для Европы. Отличаются все эти варианты настройками CMYK, Градации серого и Плашка. Но параметр RGB одинаков для всех - это sRGB.
2. Редактирование - Настройки (Ctrl + K) - Единицы измерения и линейки
Единицы измерения выбираем пиксели.
3. Просмотр - Варианты цветопробы - Internet standart RGB (sRGB).
Просмотр - ставим галочку возле Линейки. Правой кнопкой мыши кликаем на линейке и убеждаемся, что выбраны пиксели.
Очень часто, особенно при создании спрайтов я использую быстрые направляющие и отображение границы слоя.
Просмотр - Показать Границу слоя.
Просмотр - Быстрые направляющие.
4. Создание своей рабочей среды.
Закройте все ненужные панели. Необходимые панели для фронтенда - Слои, Символ, Инфо и История.
Окно - Рабочая среда - Новая рабочая среда. Назовите ее по своему усмотрению, например FrontEnd.
5. Сочетание клавиш.
Для быстрой работы необходимо запомнить сочетание клавиш для инструментов и операций, наиболее часто выполняемых в верстке макета.
Tab — Показ/скрытие всех панелей
Shift + Tab - Отображение/скрытие всех панелей, кроме панели инструментов и панели параметров
Выделение и перемещение
Ctrl + D — снять выделение.
Клавиша M - Инструмент прямоугольного и эллиптического выделения
Ctrl (кроме случаев использования инструментов «Рука», «Фрагмент», «Контур», «Форма» или «Перо») - Переключение на инструмент «Перемещение»
Клавиша V - инструмент «Перемещение».
Перемещение на 1 пиксел:
Любая выделенная область + «Стрелка вправо», «Стрелка влево», «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»
или
Инструмент «Перемещение» + «Стрелка вправо», «Стрелка влево», «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз»
Перемещение слоя без выделения на 1 пиксел - «Ctrl» + «Стрелка вправо», «Стрелка влево», «Стрелка вверх», «Стрелка вниз»
Во всех вышеперечисленны случаях для перемещения на 10 пикселов зажмите Shift.
Пробел (не в режиме редактирования текста) - инструмент Рука
Сtrl + колесо — скролл по горизонтали.
Масштабирование
Ctrl + 0 — вписать макет в рабочую область.
Ctrl + 1 — установка масштаба 100%.
Alt + колесо мыши — масштабирование в обе стороны от курсора.
Ctrl + Пробел - Увеличение масштаба
Alt + Пробел - Уменьшение масштаба
Обзор всего документа
Удерживайте H + Клик и не отпускайте кнопку мыши. Это быстрый способ подогнать всю картинку под размер окна.
Если увеличен масштаб, оень удобно передвигаться по документу, удерживая клавишу H и зажав левую кнопку мыши — документ масштабируется так, что будет виден целиком, при этом появляется рамочка. Если перетащить рамку мышкой в нужную область и отпустить - окажитесь в этой области с выбранным ранее масшатабом.
Ctrl + T - свободная трансформация. Если в этом режиме кликнуть правой клавишей мыши, доступны все опции трансформации.
История
Ctrl + Z — отмена последнего действия
«Ctrl» + «Shift» + «Z» - Переход по состояниям изображения вперед
«Ctrl» + «Alt» + «Z» - Переход по состояниям изображения назад
Слои
«Ctrl» + «G» - Группирование слоев
«Ctrl» + «Shift» + «G» - Разгруппирование слоев
«Ctrl» + «Alt» + «A» - Выделение всех слоев
Объединение слоев - Выделите слои, которые требуется объединить, затем нажмите «Ctrl» + «E»
Отображение/скрытие слоя, группы слоев или всех слоев/групп слоев - Правой кнопкой мыши щелкните значок просмотра (глаз)
Отображение/скрытие всех остальных видимых слоев - Щелкните значок просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt»
Измерение расстояния и размеров элементов.
1 способ - инструментом «Прямоугольная область» (М) выделяем необходимый блок. Смотрим на панель «Инфо».
2 способ - с помощью инструмента Линейка. Кликнуть и провести линию от начала до конца нужного фрагмента. При этом в панели настроек отобразится измеренное расстояние. Если зажать Shift измеритель перемещается строго горизонтально, строго вертикально или под 45°. Минус данного способа: имзерять ширину и высоту придется по отдельности.
Определение шрифтов.
Чтобы определить все используемые шрифты в макете в начале верстки, воспользуйтесь фильтром в поиске слоев.
Панель Слои - В поле поиска выберите Вид, далее возле поля поиска выбираем T - отобразятся все текстовые слои макета. Пройдитесь по ним и посмотрите какие шрифты вам нужно будет подключать к проекту.
Удачи! В следующей статье я расскажу как с помощью генератора изображений ускорить процесс подготовки изображений для проекта.
Графический редактор — второй по важности инструмент верстальщика после редактора кода. Дизайнеры создают макеты сайтов и приложений и передают готовые файлы в вёрстку. Верстальщик получает из них всю необходимую информацию: тексты, иллюстрации, цвета, положения элементов на странице и расстояния между ними.
Есть много графических редакторов, и как из них выбрать непонятно. Поэтому возьмём две популярные программы — Photoshop и Figma — и сравним их.
Photoshop — мощный графический редактор, основное предназначение которого — работа с растровой графикой. Он вышел в 1990 году и за это время собрал большое сообщество пользователей. В исследовании инструментов дизайна от 2019 года он занимает четвёртое место из десяти самых популярных инструментов.
Figma — онлайн-редактор для создания интерфейсов и прототипов. Он появился в 2016 году, но успел обогнать Photoshop по количеству пользователей почти в 4 раза. В том же исследовании инструментов дизайна Figma занимает второе место по количеству пользователей.
Чтобы выбрать редактор, сравним удобство интерфейсов и совместной работы, варианты использования ПО и его установки, минимальные требования к компьютеру.
Хоть Фигма, хоть Фотошоп
Всё равно нужно уметь верстать, чтобы не ругаться с программистами.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Интерфейс
При выборе графического редактора полезно оценить интерфейс. Сложный интерфейс потребует больше времени, чтобы в нём разобраться. Пользователи таких программ путаются из-за большого количества информации и инструментов, поэтому чаще ошибаются.
Figma
В Figma есть две основные рабочие области — графический редактор и менеджер файлов.
Менеджер файлов нужен для настройки аккаунта и управления файлами и проектами. Здесь можно создать команду, отредактировать настройки аккаунта, просмотреть текущие и недавние проекты, подключить новый плагин.
Менеджер проектов в Фигме
Вторая рабочая область в Figma — графический редактор. Здесь дизайнеры делают макеты, а верстальщики находят иллюстрации, тексты, параметры объектов для вёрстки.
Графический редактор внутри Figma
Photoshop
В Photoshop сложный интерфейс с множеством инструментов, информационных панелей и вкладок. Это связано с тем, что им пользуются разные специалисты: веб-дизайнеры, фотографы, верстальщики, иллюстраторы. Всем им нужны разные инструменты.
Такое обилие мешает новичкам. Среди панелей с информацией трудно найти параметры текста или слоя или выбрать нужный инструмент.
Окно Photoshop с множеством инструментов
Можно немного облегчить жизнь, если оптимизировать рабочее пространство. Для этого достаточно скрыть инструменты и панели, которые не нужны для вёрстки. Тогда лишняя информация не будет отвлекать, а найти нужный инструмент станет проще.
Ниже — пример того, как может выглядеть Photoshop верстальщика.
Окно Photoshop, настроенное для работы верстальщика
Способ установки
Чтобы выбрать графический редактор, полезно оценить, насколько легко начать им пользоваться. Чем проще установка, тем быстрее можно приступить к работе.
Есть два варианта — десктопное приложение и браузерная версия. Приложение нужно установить на компьютер, а браузерный редактор работает сразу без всяких установок.
Figma
Figma — это онлайн-редактор, который работает в браузере. Это значит, что ничего устанавливать на компьютер не нужно. Чтобы начать работать, достаточно открыть веб-приложение в браузере и авторизоваться.
У этой реализации есть свои недостатки. Figma не работает без интернета и может тормозить, если видеокарта недостаточно мощная. Для доступа к локальным шрифтам на компьютере придётся установить небольшую программу Figma Font Helper.
Разработчики Figma побеспокоились об удобстве пользователей и создали десктопное приложение для Windows и Mac OS. В нём есть те же функции, что и в браузерной версии. Недостаток приложения в том, что оно не работает без интернета и через прокси-сервер. Тем, у кого прокси-соединение, подойдёт только браузерная версия.
Photoshop
Photoshop устанавливается на компьютер. Это удобно тем, что приложение работает без интернета. Интернет понадобится, чтобы активировать программу, подтвердить подписку или получить доступ к облачному хранилищу.
Стоимость
Не все графические редакторы бесплатные. Об этом нужно помнить, чтобы рассчитать силы и понять, есть ли деньги на покупку или регулярное продление подписки.
Figma
Figma — условно бесплатный графический редактор. У него есть 3 варианта использования: начальный, для профессионалов и для организаций.
Начальный тариф бесплатный с доступом к безлимитному облачному хранилищу, количество пользователей, которые могу просматривать проекты, не ограничено. В нём есть лимиты:
- не более 2 пользователей могут редактировать макет одновременно;
- не более 3 проектов в работе в одной команде;
- история действий с файлами и проектами хранится 30 дней.
Тарифы для профессионалов и организаций платные. Профессионалы платят по 12 долларов за пользователя в месяц при оплате на год вперёд или по 15 долларов помесячно. Для студентов и преподавателей этот тарифный план бесплатный. Правда, придётся подтвердить факт учёбы в университете.
Организации платят по 45 долларов за пользователя в месяц. Причём заплатить придётся сразу за весь год, помесячной оплаты нет. Тариф подходит командам от 9 пользователей.
Тарифные планы в Figma
Photoshop
Photoshop — платная программа, которую можно попробовать бесплатно в течение 7 дней. Чтобы начать работать в редакторе, нужно купить подписку. Есть три варианта подписок — для частных лиц, бизнеса и учащихся.
Тарифные планы в Photoshop
Совместная работа
Удобство в работе — важный параметр при выборе графического редактора. Верстальщик получает макет, показывает свёрстанные проекты клиенту, получает правки и отрабатывает их. Чем проще этот процесс, тем меньше ошибок и лишней работы у всех членов команды.
Figma
Фигма — Google Docs в мире дизайна.
В Figma могут работать одновременно несколько человек. На тарифе Starter — не более 2 пользователей с функциями редактора. Все изменения автоматически сохраняются в облаке.
Это удобно тем, что все изменения и комментарии коллег видны сразу, не нужно пересылать друг другу файлы и хранить разные версии одного проекта.
Совместная работа команды над проектом в Figma
Photoshop
В Фотошопе может работать только один человек. Из-за этого возникают проблемы: файлы теряются, коллега может прислать неактуальную версию. У клиента может не быть Photoshop, чтобы посмотреть файл. Распределённой команде трудно организовать совместное обсуждение макета.
Получите профессиональный навык
Требования к компьютеру
Графический редактор должен работать быстро, без задержек. Если компьютер не отвечает минимальным требованиям редактора, то работа может затянуться.
Figma
Браузер: Chrome 58+, Firefox 57+, Safari 11+, Microsoft Edge 16+.
ОС для браузерной версии: Windows 8.1, MacOS 10.10 (Yosemite), любые ОС Linux и Chrome, которые поддерживают перечисленные браузеры.
Видеокарта:: Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m, ATI Radeon HD 4850.
ОС для десктопного приложения: macOS 10.11 (OS X El Capitan), 64-разрядная версия Windows 8.
Photoshop
Что выбрать
Дизайнеры всё чаще выбирают Figma. Но Figma не может полноценно заменить Photoshop. В ней нет многих возможности, которые нужны дизайнерам. Например, в Figma нельзя работать с растровой графикой. Поэтому верстальщику полезно знать оба редактора. Особенно тем, кто планирует работать с разными клиентами. Но осваивать одновременно два редактора трудно. Лучше выбрать один, разобраться в нём и постепенно изучать второй.
Figma подойдёт тем, кто хочет начать работать быстро прямо из браузера, в удобной среде, совместно с коллегами, при этом не платить за ПО. Про работу в Figma мы пишем в нашем блоге, например, «Старт в Figma для верстальщика», и рассказываем на курсах для верстальщиков в HTML Academy.
Дизайнеры всё реже делают макеты целиком в Фотошопе. Обычно с его помощью редактируют фоны, фотографии, коллажи и баннеры, а потом вставляют в макет в другом графическом редакторе. Поэтому выбирайте Фотошоп, если хотите работать со сложной графикой и готовы штурмовать громоздкий интерфейс, хранить несколько версий одного и того же проекта и оплачивать подписку.
Разбираемся в том, кто такой фронтенд-разработчик, что он должен уметь (или не должен) и за что ему платят прекрасную зарплату (или не очень).
светлана шаповалова
Кто такой фронтенд-разработчик
Согласно ежегодному исследованию StackOverflow, одна из самых популярных профессий среди пользователей сервиса в 2021 году — фронтенд-разработчик.
Начинается всё с путаницы в названиях вакансий: можно встретить и «front-end developer», и «front end разработчик», и «фронтендщик», и «фронтенд девелопер», и «web developer», и «фронтенд-разработчик». Иногда даже можно увидеть «веб-верстальщика» с требованиями под фулстак-разработчика. Реакция на это одна: WTF?!
Беда в том, что часть работодателей не отличают (или не хотят отличать) верстальщика от фронтенд-разработчика, — это понятно по описанию вакансий.
Разберёмся, какие умения отделяют фронтенд-разработчика от «верстака» (верстальщики, не обижайтесь, вы тоже хорошие).
Верстальщик — боец узкого фронта. Его задача — сверстать полученный от дизайнера макет, используя HTML+CSS. Он, возможно, немного умеет в JavaScript, но чаще ограничивается умением прикрутить какой-нибудь плагин jQuery.
Фронтенд-разработчик не просто верстает макеты. Он хорошо знает JavaScript, разбирается во фреймворках и библиотеках (и активно юзает часть из них), понимает, что находится «под капотом» на серверной стороне. Его не пугают препроцессоры и сборщики LESS, SASS, GRUNT, GULP, он умеет работать с DOM, API, SVG-объектами, AJAX и CORS, может составлять SQL-запросы и копаться в данных. Получается сборная солянка навыков, к которым добавляется понимание принципов UI/UX-проектирования, адаптивной и отзывчивой вёрстки, кросс-браузерности и кросс-платформенности, а иногда и навыков мобильной разработки.
Фронтендщик в обязательном порядке умеет работать с контролем версий (Git, GitHub, CVS и т. д.), использовать графические редакторы, «играть» с шаблонами различных CMS.
Ещё крайне желательно знать английский язык, чтобы не переводить спецификацию в Google Переводчике, уметь работать в команде, иногда мультиязычной, разбираться в веб-шрифтах, ну и понимать тестировщиков и сам процесс тестирования.
Итак, какие технологии должен освоить фронтенд-разработчик:
В чём должен разбираться:
- кросс-браузерная и кросс-платформенная разработка;
- прогрессивное улучшение и изящная деградация;
- мобильная разработка;
- адаптивная и отзывчивая вёрстка;
- веб-шрифты;
- принципы SEO-оптимизации.
Конечно, это всё в идеале. Не обязательно досконально знать все эти технологии — это под силу далеко не всякому, да и нецелесообразно. Лучше выбрать себе стек навыков по душе и развиваться в более узком направлении.
Что говорит статистика: какие технологии и инструменты используют фронтенд-разработчики
Во-первых, трудно представить фронтендщика, не умеющего в JavaScript.
Это подтверждают опросы:
Если сгруппировать самые популярные инструменты в стеки, то получим такую ситуацию:
А набор самых популярных фреймворков и библиотек всех разработчиков выглядит следующим образом (см. иллюстрацию). Приятно видеть среди этого списка инструменты фронтенда:
Карьерный путь и зарплата фронтенд-разработчика
Карьерный пусть фронтендера обычно начинается с верстальщика — это самый логичный и общепринятый вариант. Сначала изучается связка HTML+CSS, затем на неё наслаиваются знания JavaScript, библиотек и фреймворков. Будущий специалист также изучает ключевые понятия построения серверной части, добавляет сюда инструменты, необходимые для выбранной специализации. Затем всё это шлифуется умением работать с контролем версий, графическими редакторами и пониманием принципов UI/UX-дизайна.
Бывают и иные варианты. Если начинающий программист изначально знает, в какой сфере планирует развиваться, ничто не мешает ему изучать ключевой стек технологий сразу, а не по частям. Всё зависит от целей и времени, которыми располагает будущий фронтендщик. Любой вариант приемлем, лишь бы на выходе получился толковый специалист.
У готового фронтенд-разработчика в целом есть три основных варианта развития:
- горизонтальный ― совершенствоваться как специалист, тем самым постоянно повышая свою стоимость на рынке труда;
- вертикальный ― расти по карьерной лестнице;
- диверсификационный ― освоение смежных специальностей, превращение в фулстака и переквалификация.
Сервис PayScale наглядно проиллюстрировал все возможные пути карьерного развития фронтенд-разработчика:
Какой из них выбрать — зависит лишь от самого специалиста и его пожеланий или навыков.
Касаемо зарплат фронтенд-разработчиков, здесь, как и во всей IT-индустрии, нет единого стандарта оплаты. Всё зависит от навыков и умения подать себя. Ну и от везения иногда 🙂
Средняя зарплата фронтенд-специалиста по России, рублей/месяц:
Средняя зарплата фронтенд-специалиста по Москве, рублей/месяц:
Традиционно годовая зарплата фронтенд-разработчиков в США чуть выше, чем по России. Однако, если вы работаете в филиале иностранной компании, вам такой разрыв, скорее всего, не страшен.
Как стать фронтенд-разработчиком
Для начала снять розовые очки. Обучение — это труд и самодисциплина. Большинство начинающих айтишников отсеиваются на этапе «хочу стать программистом и получать зарплату в долларах, но не думал, что придётся так много учиться».
Уникальность программирования и вообще любой айтишной специальности ― в постоянном самообучении. В этом и сложность, и прелесть IT-сферы. Если вас это не пугает — круто! У вас есть все шансы стать отличным специалистом.
Главное правило будущего специалиста — ставить реальные цели в процессе обучения. В этом поможет планирование. Составьте список инструментов, которые планируете изучить, и держите его перед глазами.
Тем, кто стартует с нуля, надо начинать с HTML и CSS и освоить их на уровне идеальной верстки PSD-макетов. На этом этапе также надо научиться работать с текстовыми и графическими редакторами и знать основные принципы дизайна (как плюс).
Затем взяться за JavaScript: синтаксис, архитектура и возможности языка. Освоить популярные фреймворки и библиотеки, параллельно полюбить системы контроля версий и какой-нибудь из популярных таскраннеров. Добавить препроцессоры и фреймворки CSS, разобраться в серверных технологиях. А дальше можно пить смузи на Бали и шлифовать полученные знания до бесконечности.
Пройти этот путь можно как в одиночку, так и с наставниками (вузы, курсы). Вот какие самые популярные форматы обучения разработчиков по версии StackOverflow:
На первом месте находятся онлайн-курсы, за них проголосовали 64,7% опрошенных разработчиков. Затем идут самообучение по книгам, офлайн-курсы, опенсорс-разработка и лагери программирования. Интересно, что высшее образование (Master’s degree) стоит практически на последнем месте.
Резюмируем
Фронтенд-разработчик — это универсальный солдат. Он и макет заверстает, и веб-приложение построит, и серверную часть, если надо, освоит.
Знать надо немало: HTML, CSS, JavaScript, библиотеки и фреймворки JS, препроцессоры и фреймворки CSS, системы контроля версий и таскраннеры, технологии бэкенда, юнит-тестирование и многое другое.
Кроме того, нелишними будут soft skills: взаимодействие с людьми и работа в команде, умение наладить эффективный workflow и решать поставленные задачи наиболее оптимальным способом. Не обойтись без уверенных знаний английского языка.
Оплата труда фронтенд-специалиста вполне себе достойная, и чем больше навыков — тем выше шансы получить «жирный» оклад.
Стать фронтенд-разработчиком может каждый, кто не пасует перед самообучением: как мы выяснили, полагаться на вузовское образование сложно. Идеальный вариант — различные онлайн- и офлайн-курсы + литература по теме, практика и великий Гугл.
Читать также
Увидеть интерфейс «глазами дизайнера»: о взаимодействии фронтендера с дизайнером
Из железнодорожника в программисты — история Максима Багаева
Фронтенд-разработчик – это программист, который работает над пользовательским интерфейсом сайта. Результат его труда – удобные и красивые страницы с интерактивными эффектами. Сюда относится анимация, выпадающие списки, появление окон, меню и т. д. В отличие от верстальщика, фронтенд-разработчик не просто верстает сайты, используя HTML и CSS, но и программирует новые элементы сайта.
В 2021 году это перспективная и стабильная профессия с высокой оплатой. Новички зарабатывают порядка 600$, опытные разработчики до 3500$. На рынке труда ежедневно появляются сотни вакансий для фронтенд-специалистов.
Но есть мнение, что в скором времени эта профессия утратит популярность. Такая идея основана на том, что появляется всё больше конструкторов сайтов типа Tilda, Wix, Nethouse и так далее. С их помощью несведующий в программировании человек может самостоятельно и бесплатно «собрать» сайт из готовых блоков и элементов и даже бесплатно разместить его на субдомене. Конструкторы активно развиваются, расширяют наборы платных и бесплатных функций.
Появляется вопрос: зачем нужен разработчик и дизайнер, если можно создать сайт самостоятельно намного дешевле, потратив только время?Но при всём удобстве конструкторов шаблонный сайт не сравнится с уникальным дизайнерским проектом – ни по удобству, ни по красоте и стилю. Недаром на фрилансерских биржах так много заказов, связанных с переносом сайта с конструктора на движок. Да и конструкторы типа uСoz существуют уже более 15 лет, однако востребованность разработчиков сейчас не вызывает сомнений.
Даже если когда-нибудь конструкторы достигнут такого уровня развития, что смогут удовлетворить любые индивидуальные запросы заказчиков, это не значит, что фронтенд-разработчики станут не нужны.
Пройдёт время, и появятся новые технологии, которые потребуется адаптировать для удобства пользователей. Вспомните, ведь 10 лет назад о мобильной разработке слышали единицы. Как удивился бы бизнесмен, если бы ему сказали, что можно нажать пару кнопок на смартфоне и в режиме реального времени отследить статистику покупок в его магазине!
А сейчас это наша обыденность. Существуют тысячи сервисов, которыми люди пользуются с мобильных устройств. За 10 лет индустрия мобильных приложений захватила мир!
Ассортимент устройств поражает: это смартфоны, планшеты, лэптопы, нетбуки и ноутбуки, телевизоры и т. д. И задача фронтенд-разработчика сделать так, чтобы сайт великолепно выглядел и работал на всех этих устройствах в любом из десятков разрешений. Это мы ещё не затронули такие моменты, как проработка вариантов поведения пользователя.
А что появится в следующие 10 лет? Наверняка, какие-то новые устройства вроде повседневных онлайн-очков или смартфонов, вживлённых в руку. Для этих устройств также нужно будет создавать интерфейс. Фронтенд-разработка выйдет на новый уровень. Никакой ИИ не в силах заменить человека в деле создания принципиально новых вещей.
Поэтому не стоит опасаться, что роботы в ближайшие годы лишат веб-разработчиков работы. Более того, роботизация – благо, потому что позволяет автоматизировать самую нудную работу, оставляя больше времени на интересные и сложные задачи.
Фронтенд-разработка – одна из самых востребованных областей программирования с впечатляющими перспективами. Но работа такого специалиста требует постоянного дополнительного образования. Разработчику нужно постоянно быть в курсе технологического развития и обладать актуальными знаниями и навыками.
Читайте также: