Напишите программу которая считывает имя пользователя и затем приветствует его java
В предыдущих лекциях мы познакомились с командами вывода на экран. Для этого мы использовали объект System.out , и его методы print() и println() . Просто и удобно.
Но, как вы уже наверное догадываетесь, одного вывода на экран недостаточно. Цель большинства программ — сделать что-то полезное для пользователя. Поэтому очень часто нужно, чтобы пользователь мог вводить данные с клавиатуры.
Как и для вывода, для ввода данных тоже есть специальный объект — System.in . Но, к сожалению для нас, он не настолько удобен, как нам бы хотелось. Этот объект позволяет считывать данные с клавиатуры по одному символу за раз.
Поэтому мы воспользуемся еще одним классом, который в паре с объектом System.in даст нам все, что нужно. В Java уже давно есть классы на все случаи жизни. С одним из них мы сейчас и познакомимся.
2. Класс Scanner
Считывание с клавиатуры с помощью объекта типа Scanner будет выглядеть примерно так:
Код | Пояснение |
---|---|
Создаем объект класса Scanner . Читаем с клавиатуры строку текста . Читаем с клавиатуры число . |
Выглядит вроде несложно, но так ли все просто на самом деле?
Думаю, у вас появилась куча вопросов, и сейчас мы на них ответим.
Но для начала продемонстрируем пример полной программы, где используется класс Scanner :
3. Создание объекта Scanner
Такая строка может сбивать с толку, однако вы будете постоянно встречать похожие вещи. Так что, думаем, настало время объяснить, что тут написано.
Вспомним, как мы обычно создаем переменную с текстом:
Сначала мы пишем тип переменной ( String ), затем ее имя ( str ) и, наконец, после знака равно пишем значение.
В нашей странной строке на самом деле все то же самое:
Объявление и инициализация переменной типа ScannerВсе, что находится слева от знака равно — это объявление переменной типа Scanner по имени console . Можно было назвать ее, например, s или scanner , или даже keyboard . Тогда код выглядел бы так:
Думаю, теперь все стало гораздо понятнее.
А код, что находится справа от знака равно , немного сложнее. Имеется в виду new Scanner(System.in); Но тут тоже ничего космического.
В этом коде мы говорим Java-машине: создай новый объект (слово new ) типа Scanner и передай в него в качестве параметра то, из чего новосозданный объект Scanner будет брать данные — объект System.in .
После выполнения всей этой строки у нас появится переменная по имени console типа Scanner , с помощью которой наша программа сможет считывать данные с клавиатуры.
4. Вызов методов
В приведенном выше примере наша переменная console типа Scanner хранила у себя внутри ссылку на объект типа Scanner .
Чтобы вызвать методы объекта, на который ссылается переменная, нужно после имени переменной написать точку, а затем имя метода и параметры. Общий вид этой команды такой:
Вызов метода объекта, на который ссылается переменнаяЕсли вы не планируете передавать в функцию параметры, нужно писать просто пустые скобки:
5. Ввод данных с консоли
Вводить данные с клавиатуры, когда у нас есть объект типа Scanner , очень легко.
Чтобы считать с клавиатуры строку , нужна команда:
Когда программа дойдет до выполнения этой строки, она приостановится и будет ждать, пока пользователь введет данные и нажмет клавишу enter. После этого все, что ввел пользователь, будет сохранено в переменную str .
Чтобы считать с клавиатуры число , нужна команда:
Тут все аналогично предыдущей команде. Когда программа дойдет до выполнения этой строки, она приостановится и будет ждать, пока пользователь введет данные и нажмет клавишу enter. После этого все, что ввел пользователь, будет преобразовано в число и сохранено в переменную number .
Если пользователь ввел данные, которые невозможно преобразовать в целое число, в программе возникнет ошибка, и она завершится.
Чтобы считать с клавиатуры дробное число , нужна команда:
Эта команда полностью аналогична команде nextInt() , только она проверяет, что введенные данные можно преобразовать в число double .
Пример программы, которая считывает с клавиатуры два числа и выводит их сумму:
Пользователь может ввести несколько чисел в одной строке, разделив их пробелами: такая ситуация будет корректно обработана методами класса Scanner . Однако числа будут считаны программой только после того, как пользователь нажмет Enter .
Считай с клавиатуры три строки. А затем: 1. Выведи на экран третью строку в неизменном виде. 2. Выведи на экран вторую строку, предварительно преобразовав ее к верхнему регистру. 3. Выведи на экран первую строку, предварительно преобразовав ее к нижнему регистру. Пример ввода: Строка Номер РАЗ Втор Считай с клавиатуры три целых числа. Выведи на экран их среднее арифметическое. Пример ввода: 50 101 201 Пример вывода: 117 Среднее арифметическое - это число, равное сумме всех чисел, деленной на их количество. Используй деление без остатка.6. Другие методы класса Scanner
Это, кстати, были не все методы класса Scanner . Полный список будет выглядеть примерно так:
Метод | Описание |
---|---|
Считывает данные и преобразует их в тип byte | |
Считывает данные и преобразует их в тип short | |
Считывает данные и преобразует их в тип int | |
Считывает данные и преобразует их в тип long | |
Считывает данные и преобразует их в тип float | |
Считывает данные и преобразует их в тип double | |
Считывает данные и преобразует их в тип boolean | |
Считывает одно «слово». Слова разделяются пробелами или enter | |
Считывает целую строку |
Есть еще методы, которые позволяют проверить тип еще не считанных данных (чтобы знать, каким методом их считывать).
Метод | Описание |
---|---|
Там тип byte ? Его можно будет преобразовать к byte ? | |
Там тип short ? Его можно будет преобразовать к short ? | |
Там тип int ? Его можно будет преобразовать к int ? | |
Там тип long ? Его можно будет преобразовать к long ? | |
Там тип float ? Его можно будет преобразовать к float ? | |
Там тип double ? Его можно будет преобразовать к double ? | |
Там тип boolean ? Его можно будет преобразовать к boolean ? | |
Там есть еще одно слово? | |
Там есть еще одна строка? |
7. Ввод данных из строки
Мы уже говорили выше, что класс Scanner умеет считывать данные из разных источников. И один из этих источников — строка текста .
Читайте также: