Найдите все форматы файлов записанные в таблице змейкой читать можно по вертикали и по горизонтали
Презентация на тему: " Графический интерфейс Windows Утопают нации В море информации. Среди вечной суеты Мы с компьютером – на «ты»." — Транскрипт:
1 Графический интерфейс Windows Утопают нации В море информации. Среди вечной суеты Мы с компьютером – на «ты».
2 . Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер - верный друг. Стало легче с ним, чем прежде, Дом построить, сшить одежду. И послать ракету к звездам Без него не так-то просто! Даже вылечить больного Он поможет - что ж такого! Сегодня нашей Целью Будет повторение, А также, получение Знаний и умений Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).
3 Проверим знание основ. Кроссворд - всего 15 слов, Напрягитесь-ка немножко… Подчеркните вы в окошках По цепочке весь кроссворд Вы должны решить. И тот, Кто его быстрей решит, Безусловно, победит. Время некогда терять – Значит, нужно начинать.
4 1. Действие с файлами и папками (8); 2. Действие с файлами и папками (8); 3. Действие с файлами и папками (11); 4. Действие с файлами и папками (11); 5. Действие с файлами и папками (8); 6. Атрибут папки и файла (3); 7.Атрибут файла (3); 8.Графическое представление объекта (6); 9.Указатель на объект (5); 10.Поименованная область на диске (4); 11.Место на диске для хранения файлов и папок (5); 12.Прямоугольник на экране, в котором содержится информация (4); 13.Программа для создания компьютер- ных объектов (10); 14.Объект, созданный в приложении(8); 15.Набор программ, обеспечивающих взаимодействие пользователя и компьютера (9) куинтерфейс СОЗДАНИЕАТП ИТПАПКАЕМНР ЯКОИАСВИЛЕИ МРДТРОКНОМЛ ИЫЛБИОАЕЖУО ГТФЫЧПВЛШКЖ ЗИНАКУРАБОЕ ДЕНТЙСПДНДН КЗАХЬЛКУАИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
5 В сетке таблицы записаны слова по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Нужно отыскать все слова. куинтерфейс СОЗДАНИЕАТП ИТПАПКАЕМНР ЯКОИАСВИЛЕИ МРДТРОКНОМЛ ИЫЛБИОАЕЖУО ГТФЫЧПВЛШКЖ ЗИНАКУРАБОЕ ДЕНТЙСПДНДН КЗАХЬЛКУАИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
7 Рабочий стол После входа в систему вы увидите красочно оформленный рабочий стол. На нем можно расположить в удобном порядке значки, обеспечивающие доступ к ресурсам компьютера, локальной сети и к Интернету.
8 Панель задач Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели. Кнопка «Пуск» Панель быстрого запуска Кнопки программ Языковая панель Область уведомлений Цифровые часы
9 Является элементом Панели задач. Обычно располагается в левом нижнем углу экрана. Щелчком на этой кнопке открывается Главное меню – мощный инструмент управления, работая с которым можно сделать абсолютно все, что только можно сделать в системе Windows. В этом особое назначение кнопки Пуск.
10 Окна Окна документов Предназначены для работы с документами и «живут» внутри окон приложений Окна приложений Выполняется любое запущенное на выполнение приложение или содержимое папки Можно перемещать в любое место Рабочего стола, разворачивать во весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размер… но они всегда остаются в пределах окна своего приложения
11 1.рабочая область : внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов; 2.границы : рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью; 3. заголовок : строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна; 4. значок системного меню : кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна; 5. строка меню : располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам; 6. панель инструментов : располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам; 7. кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна. 8. полосы прокрутки. Если текст или картинка полностью не помещается в окне программы, то для ее просмотра снизу или справа появляются полосы прокрутки, которые можно двигать, открывая участки, не помещающиеся на экране
12 ОКНОАктивное если с ним в данный момент работает пользователь Пассивное
13 Домашнее задание: п.14.6 Практическая работа
14 Из слова «кораблестроитель» вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. За каждое слово вы получаете 1 балл.
Форма урока: урок-игра «Путешествие в Файландию».
Оборудование:
- компьютеры;
- интерактивная доска;
- листы для контроля выполнения заданий; <Приложение5>
- раздаточный материал;
- флипчарт Путешествие; <Приложение2>
- презентация “Путешествие в Файландию” <Приложение1>
- жетоны.
План урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.
II. Игра «Путешествие в Файландию»
- Разминка
- Головоломка
- Эрудит
- Тренажер
III. Подведение итогов игры.
IV. Домашнее задание: учебник с.82-89 читать, отвечать на вопросы в конце главы.
V. Рефлексия (самооценка).
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащиеся поделены на 2 команды.
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие в Файландию”.
Демонстрируется слайд 1 презентации Путешествие в Файландию.ppt.
(<Приложение1>)
Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы или жетоны. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда-победитель.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Отправление в путь.
1. Остров РАЗМИНКА
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить 2 задания. По одному представителю от каждой команды для выполнения задания. Чтобы узнать, кто первым будет выполнять задание, бросим монетку (с одной стороны монеты написано – I группа, с другой – II группа). Итак, первыми выполняют задания группа …
Задание 1.
Разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.
Задание 2.
В папке My game находятся файлы:
- My_game.exe
- My_game.txt
- My_game.bmp
- My_game.avi
- My_game.wav
- Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
- Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
- Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
- Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
- Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)
2. Остров ГОЛОВОЛОМКА
Задание. <Приложение6>
В сетке таблицы записаны 11 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
- действие с файлами и папками (8);
- действие с файлами и папками (8);
- действие с файлами и папками (11);
- действие с файлами и папками (11);
- действие с файлами и папками (8);
- атрибут папки и файла (3);
- атрибут файла (3);
- графическое представление объекта (6);
- указатель на объект (5);
- поименная область на диске (4);
- место на диске для хранения файлов и папок (5).
3. Остров ЭРУДИТ
Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ».
Рассмотрим пример написания полного имени файла по дереву каталогов. <Приложение7>
Задание.
По полному имени файла нужно построить дерево каталогов
D:\Редактор\Задание.doc
D:\Рисунки\Животные\Тигр.bmp
D:\ Рисунки\Животные\Бык.bmp
D:\Рисунки\Компьютер\Принтер.jpg
4. Остров ТРЕНАЖЕР
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажер. Как вы думаете почему?
Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры выполняют задания.<Приложение8>
Задание «Найди клад»
Задача команд пройти путь к файлу и найти нужный файл, в котором находится письмо с указаниями <Приложение3>
Указания к письму: разгадать ребусы. <Приложение4>
За каждый отгаданный ребус команда получает 1 жетон.
III. Подведение итогов.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир.
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.
Команда набравшая больше жетонов является командой-победителем и учащиеся этой команды получают за урок оценку «5», проигравшая команда за урок получают по «4».
IV. Домашнее задание.
1) Читать по учебнику: с. 82-89
2) Подготовиться к самостоятельной работе.
V. Рефлексия (самооценка).
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Вопросы по горизонтали:
3. То, что мы делаем в Visual Basic
5. Портативный вариант компьютера
7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста
9. Сенсорная панель в ноутбуке
10. Универсальное устройство вывода информации
11. То же, что и дисковод
13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
16. Спецустройство для вывода сложных графических объектов
18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
19. Он используется для оптического ввода изображений в компьютер
21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные
25. Гибкий магнитный диск
27. Специальная микросхема
29. Хвостатое устройство для компьютера.
30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
31. Величина, зависимая от аргументов.
32. Самокопирующийся компьютерный вредитель.
Вопросы по вертикали:
1. Язык программирования и известный математик.
2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание аппендикса.
6. Один из первых языков программирования
7. Одно из свойств программы (синоним слова доходчивость)
8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
14. Он выполняет последовательность действий.
15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
19. Встречается и в информатике, а в биологии. кошачье …
20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3.Проект. 5.Ноутбук. 7.Планшет. 9.Тачпад. 10.Монитор. 11.Накопитель. 13.Клавиатура. 16.Плоттер. 18.Трекбол. 19.Сканер. 21.Матрица. 24.Принтер. 25.Дискета. 27.Чипсет. 29.Мышь. 30.Выражение. 31.Функция 32.Вирус.
По вертикали: Паскаль. 2.Форма. 6.Бейсик. 7.Понятность. 8.Алгоритм. 12.Объект. 14.Исполнитель. 15.Выбор. 17.Программа. 19.Семейство. 20.Счетчик. 22.Ада. 23.Вевление. 26.Серия. 28.Массив.
- Многоклавишное устройство ввода.
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану.
- Устройство вывода информации.
- Печатающее устройство вывода.
- «Мозг» компьютера.
- Устройство для ввода звука.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Устройство для хранения программ и данных.
- Устройство для просмотра информации.
- Устройство аналогичное «мышке».
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.
Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.
Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.
В настоящее время уровень развития информационно-технических средств обработки, хранения и передачи информации развит настолько, что их использование встречается практически во всех сферах деятельности человека. Современные условия развития общества требуют от специалистов быстрого поиска и принятия правильных решений сложившихся задач. Основным средством, выступающим в роли помощника, в подобных случаях является компьютер. Вследствие широкого распространения компьютеров и информационного бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный человек.
Данный учебник раскрывает понятие информатики через его основополагающие компоненты – информацию и компьютер. Рассматриваются основные разделы современной информатики как комплексной научно-технической дисциплины.
Учебник состоит из двенадцати глав. В первой и второй главах раскрывается понятие структуры информатики. Большое внимание уделено системам счисления и способам кодирования информации. Рассматриваются способы и особенности хранения информации на внешних носителях.
В третьей главе внимание уделено аппаратным и программным средствам реализации информационных технологий. Рассмотрены поколения ЭВМ, магистрально-модульный принцип построения компьютера, основные и периферийные устройства персонального компьютера, а также классификация программного обеспечения.
В четверной, пятой, шестой и седьмой главах раскрываются основные приемы в работе с операционной системой Microsoft Windows 2000, текстовым процессором Microsoft Office Word 2003, табличным процессором Microsoft Office Excel 2003 и презентациями Microsoft Office Power Point 2003. Предложены упражнения для самостоятельного освоения описанных алгоритмов работы с программами.
В восьмой главе рассматриваются вопросы, касающиеся алгоритмизации и языков программирования. В ней дается понятие алгоритма, его свойств, способов описания и разновидностей, раскрывается понятие о языках программирования, компиляторах и видах программирования.
В девятой главе предложен материал, касающийся моделирования функциональных и вычислительных задач на компьютере. Рассматриваются понятие модели и моделирования, формализация поставленных задач, информационное и компьютерное моделирование задач на ЭВМ.
Десятая глава посвящена особенностям функционирования компьютерных сетей. Раскрываются вопросы о видах компьютерных сетей, об особенностях передачи сигнала по различным каналам соединения, рассматриваются основные топологии локальных сетей. Большое внимание уделено организации глобальной сети Интернет и ее основным службам – Всемирной паутине и электронной почте, а также общению в сети.
В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы и средства защиты информации, составляющие элементы информационной безопасности, даны классификация и характеристика компьютерных вирусов.
Двенадцатая глава посвящена изучению баз данных, их разновидностям и системам управления базами данных. Предложен материал по работе с СУБД Microsoft Office Access 2003. Упражнения для самостоятельной работы помогут более глубоко и лучше освоить основные операции в данной программе.
Представление информации в ЭВМ
1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики
Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Каждому этапу соответствовал определенный уровень развития средств информационного труда, прогресс развития которых всякий раз придавал человеческому обществу новое качество. Ранее были выделены основные этапы обращения с информацией, и они являются общими для всех наук при обработке информации с помощью ЭВМ. Научным фундаментом для их решения стала такая наука, как информатика.
Информатика – комплексная научно-техническая дисциплина, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.
Истоки информатики можно искать в глубине веков. Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. До сих пор сохранились свидетельства попыток наших далеких предков сохранять информацию – примитивные наскальные рисунки, записи на берестяной коре и глиняных дощечках, затем рукописные книги.
Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать и хранить нужные сведения. Это явилось важным этапом развития человечества. Информация в печатном виде была основным способом хранения и обмена и продолжала им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы сбора, хранения, обработки и передачи информации (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. Развитие способов хранения информации
Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки (рис. 1.2) и передачи информации человеком (рис. 1.3).
Рисунок 1.2. Развитие способов обработки информации
Рисунок 1.3. Развитие способов передачи информации
Основу современной информатики образуют три составные части, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная научная дисциплина (рис. 1.4).
Теоретическая информатика – часть информатики, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии. Она основана на использовании математических методов и включает в себя такие основные математические разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и др.).
Средства информатизации (технические и программные) – раздел, занимающийся изучением общих принципов построения вычислительных устройств и систем обработки и передачи данных, а также вопросов, связанных с разработкой систем программного обеспечения.
Информационные системы и технологии – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурирования в различных сложных системах, с разработкой принципов реализации в данных системах информационных процессов.
Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: в производстве, науке, образовании и других сферах деятельности человека.
Развитие современной науки предполагает проведение сложных и дорогостоящих экспериментов, таких, как, например, при разработке термоядерных реакторов. Информатика позволяет заменить реальные эксперименты машинными. Это экономит колоссальные ресурсы, дает возможность обработать полученные результаты самыми современными методами. Кроме того, такие эксперименты занимают гораздо меньше времени, чем настоящие. А в некоторых областях науки, например, в астрофизике, проведение реального
Читайте также: