Можно ли заработать на adobe illustrator
Привет! С вами снова Ира. Недавно готовила портфолио для заказчика и внезапно осознала - оказывается, в иллюстрации я уже 10 лет! 10, Карл! Вот такой вот юбилей.
Помимо обширных скиллов и опыта практически в любой сфере, за эти 10 лет я поняла несколько правил работы с заказчиками. Буду рада, если они помогут начинающим иллюстраторам. Все правила проверены лично мной и основаны на реальных примерах.
Заказчик чаще всего не понимает, что вы описываете словамиПредставьте себе: совещание в банке, вокруг - десяток умнейших людей, которые могут хоть BPMN схему нарисовать, хоть план развития регионов проработать. И вот вы, вооружившись референсами, с вдохновением описываете идею иллюстрации. Каков шанс, что все эти люди вас поймут и “увидят” конечный продукт? Как показала практика - шанс минимален.
Тип мышления иллюстратора отличается от предпринимательского. Предприниматель видит логикой и цифрами, а иллюстратор - образами. Пока вы не покажете работу, она так и останется чем-то эфемерным.
Отсюда следующий пункт.
Только если это не скетч, по примеру карандашного, согласованный заранее.
Сколько раз я сталкивалась с этим! Делаешь набросок, чтобы быстрее показать заказчику концепцию, ждешь одобрения - и тут… “А что это с детализацией? А почему картинка в формате скетча? И разрешение какое-то низкое…” И ты полчаса убеждаешь заказчика, что это далекоооо не готовая работа, это просто для согласования… Уф, сколько времени я на это убила!
Нет, заказчик не будет додумывать и представлять - ему нужен результат.
К сырым работам спокойно относятся арт-директоры, дизайнеры, заказчики из gamedev студий - в общем, все, кто имеет образное мышление. С остальными лучше не экспериментировать.
Всегда заключайте договор, берите предоплату и фиксируйте исполнение актамиНаверное, у всех фрилансеров были истории из разряда “Я выполнил работу, а заказчик пропал”. Или - делаешь тестовое задание, тебе отказывают, а потом выясняется, что твоя тестовая иллюстрация прекрасно используется на ресурсе заказчика.
Поэтому сейчас я работаю по четкой схеме: договор - предоплата - акт приемки-передачи. Не бойтесь просить о предоплате и об оплате тестового - адекватный заказчик отнесется к этому спокойно. А неадекватные нам не нужны.
А зачем акт приемки-передачи? Чтобы обезопасить себя. По факту, пока акт не подписан, заказчик всегда может сказать: “Все фигня, переделывайте!” и даже запросить возврат оплаты.
Важно: договор лучше составить с хорошим юристом. Где его найти? Самый простой способ - через популярные площадки, типа Яндекс.Работы, YouDo и др. 1000-2000 рублей, потраченных на юриста, сэкономят вам километры нервов и сотни тысяч рублей в будущем.
На многих контрактах "попасть в цель" мне удавалось далеко не с первого раза. Порой, на крупных заказах, я делала до 10 работ, прежде чем заказчик говорил: "Ок, идем дальше".
Сколько раз я была готова остановиться, отказаться? Десятки. Однако я убеждала себя попробовать еще, заказчика - поверить в мои силы и опыт, и в 70-95% случаев получала весь заказ.
Иллюстрации - штука очень непредсказуемая и разнообразная. Вы же не можете залезть в голову заказчику. Поэтому приходится креативить. Советы тут простые:
- перед началом работы давайте заказчику заполнить бриф, который прикрепляется к договору;
- обсуждайте с заказчиком референсы, которые ему нравятся;
- максимально точно определяйте стилистику новой работы;
- если что-то не нравится в результате - подробно уточняйте, что именно. А лучше - просите референсы, где это выполнено хорошо, по мнению заказчика.
Отказывайте, возвращайте предоплату, если после 2-4 решений вы видите, что не сдвинулись с мертвой точки, ТЗ несколько раз изменилось, и вы не можете найти взаимопонимания. Пожелайте успехов и идите дальше с поднятой головой.
Будьте готовы работать по 16 часов, но учитесь отдыхатьПервый заказ на крупную для меня сумму я выполнила за месяц, работая по 12-18 часов в среднем. Это было безумно сложно! Сейчас я стараюсь не повторять таких марафонов, однако - когда приходит крупный заказчик - порой нам с помощниками приходится забывать о сне и еде.
Это выматывает морально, физически, однако это стоит того. Пожалуй, возможность выполнять такие заказы мне дает только умение отдыхать. Без этого - я выгорала, не раз и не два в своей жизни. Медитации, спорт и полное отключение от заказов на время - помогает, рисовать для себя - тоже.
Остальные 20% - учитесь. Как-то, сделав трендовый рисунок для себя и выложив его в инстаграм, я получила 10+ заказов на похожую стилистику в течение пары месяцев.
Изучайте тренды, смотрите работы ваших кумиров, будьте в курсе того, что происходит в мире и учитесь. В этом ключ постоянной популярности и регулярных заказов.
- Инстаграм помог мне найти многих хороших заказчиков. Если не умеете его вести - заплатите 10-15 тысяч рублей профессионалу.
- Дружите с заказчиками - порой они могут принести вам гораздо больше, чем инстаграм.
- Ведите другие соцсети (ВК, ФБ, Линкед). С них приходит не так много людей, однако редкий, но крупный заказ может порадовать вас раз в неделю, две.
- По возможности - ведите блог. Я пока не нашла времени для полноценного ведения блога, однако, наблюдая за коллегами, я вижу позитивный отклик и увеличение заказов именно с их ресурсов.
К сожалению, иллюстраторов, которые могут работать в любом стиле - не так много, поэтому создайте табличку со стилями и внесите туда вашу будущую звездную команду.
А вот как работать с творческими людьми, другими иллюстраторами, добиваться от них качества в требуемый срок - это тема для отдельного материала. Если вам понравится эта статья - напишу.
Большая, насыщенная и интересная жизнь ждет вас не только по ту сторону монитора, планшета. Пользуйтесь техникой, которая вам нравится, рисуйте в разных местах, тратьте заработанные деньги, радуйтесь жизни.
iPad + Pencil + немного железа позволяют мне работать из любой точки мира, рисовать, находясь на пляже, потягивая мохито; создавать креативы в парке, слушая пение птиц. Конечно, для моушн-дизайна иногда требуется мощный компьютер, однако такие задачи встречаются редко и занимают не больше 10% времени.
На этом на сегодня все - буду рада, если мой опыт поможет вам в нелегком, но очень креативном (и денежном :)) пути иллюстратора. Готова ответить на вопросы. Если у вас есть другой интересный опыт взаимодействия - расскажите о нем в комментариях.
С вами была Ира, не прощаюсь :)
Статья огонь, спасибо
Большое спасибо за оценку!)
В России конечно тяжело работать иллюстратором, у нас, к сожалению мало людей, которые могут достойно заплатить за классную иллюстрацию.
Поэтому лучше всего как можно раньше начать учить английский язык и искать заказчиков за рубежом, продвигать себя на международных площадках.
+ совет менеджерить других иллюстраторов на мой взгляд не очень хороший.
И тут нужно определиться - что вам ближе - менеджерить других, быть арт-директором или делать все самостоятельно как иллюстратор.
Иначе получится так, что в долгосрочной перспективе вы и менеджером хорошим не станете, так и навыки иллюстратора будут слабее чем у того, кто уделяет этому 100% своего времени.
И если цель быть именно иллюстратором, то тогда надо все запросы, где нужна команда либо отклонять, либо просто передавать лиды знакомым студиям и получать свой процент.
Про Россию точно подмечено. У меня есть несколько зарубежных заказчиков, и работать с ними в разы проще и приятнее. Так что да - в планах еще лучше выучить английский и брать больше заказов из-за рубежа.
По поводу работы с другими иллюстраторами. В моих планах это выглядит так: развиться в качестве иллюстратора и заработать себе имя, а затем открыть иллюстраторское агентство. И, кстати, командой мы тоже работали неплохо. Если был крупный проект, то я брала на себя управление + наиболее сложную работу, а другим иллюстраторам давала менее сложные, рутинные задачи.
Часто встречаю, что многие знакомые творческие люди думают также - я сделаю себе имя и потом открою агенство.
Но в итоге получается, что в погоне за количеством клиентов они стараются взять как можно больше заказов не обращая внимания на качество этих заказов. Но по мне - это ложный путь, который не ведет к максимизации прибыли и удовольствия.
Даже с точки зрения примеров заказов в статье - заказ на 250 иллюстраций - это отличный заказ для агенства, легко просчитать трудозатраты и гарантировать клиенту результат .
Но сделать 250 однотипных иллюстраций - это ужасный заказ для частного художника или иллюстратора, особенно если это заказ от малоизвестной компании где результат нужен как можно быстрее. В этом заказе много рутины.
По сути любому иллюстратору, художнику или дизайнеру нужно понять какой путь ему ближе
1) путь творца - я называют его путь Покрас Лампас. Известный художник, иллюстратор, работает с крупными брендами, лично делает большинство своих проектов, ведь заказчики хотят работать именно с ним. каждый проект увеличивает силу его личного бренда. Ограниченное количество заказчиков, строгий отбор так как его личное время ограничено.
2) путь агенства - делегирование большей части своей работы, для успеха важна система - системный найм, системные продажи. Все четко - убытки минимизировать, прибыль максимизировать, идеально когда все работает само без участия собственника.
Если творец где-то посередине, то это путь к выгоранию и малобюджетным и плохооплачиваемым заказам.
И тут нужно сделать выбор и дальше его строго придерживаться. Вам нужен сильный личный бренд? Тогда зачем тратить драгоценное время на менеджмент не важных и скучных заказов, которые не растят ваш личный бренд?
Если вам нужно агенство и хочется бизнес который будет приносить прибыль с вашим минимальным участием, то тогда зачем вам самостоятельно создавать иллюстрации?
Ведь для основателя успешного агенства в первую очередь важны навыки продаж, менеджмента, найма, маркетинга.
Возможно стоит уже сейчас просто собрать группу иллюстраторов и начать искать им заказы и растить бренд агенства, выстраивать системный маркетинг и продажи
По моим скромным наблюдениям, в сфере изобразительного искусства стало чуть ли не обязательным навыком умение рисовать в векторном (Adobe Illustrator) или в растровом (Adobe Photoshop) формате. Ещё недавно меня до глубины души поражало умение художников, ведущих мастер-классы онлайн, легко переходить с бумаги на графический планшет в процессе урока. И это не говоря уже о простейших приёмах компоновки нескольких фотореференсов в один с использованием Adobe Photoshop! Эти художники казались мне полубогами! Именно поэтому весной прошлого года я прошла четырёхмесячное обучение рисования и иллюстрации в Adobe Photoshop, и весь оставшийся год практиковалась в этом.
Конечно, умение нарисовать реалистический портрет, человека в полный рост, животных, предметы и пр. в графическом формате чрезвычайно облегчает жизнь художника. Можно сделать себе логотип, сверстать визитки, флаеры, приглашения, открытки и другие маркетинговые материалы, нарисовать баннер группы ВКонтакте или на Фейсбуке … Но я хочу поговорить не об этом, а о заработках на цифровых иллюстрациях и рисунках. Дело в том, что эта тема старательно муссируется в социальных сетях, создавая иллюзию возможности пассивного дохода без особых усилий. Давайте разбираться.
Моя собака, золотистый ретривер Карамель. Работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop. Моя собака, золотистый ретривер Карамель. Работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop.Миф первый. Создание цифрового арта бесплатно, а для традиционной живописи нужны материалы ( холсты , бумага, краски ).
Помимо ежемесячной платы за программы, необходимо учесть стоимость мощного компьютера с большим объёмом памяти. Чтобы ваш компьютер крутил файлы в несколько десятков слоёв, нужно не менее 20Гб свободной памяти на диске. Более того, сами файлы PSD довольно «тяжёлые» и нуждаются в хранении на диске большого объёма, либо в «облаке».
Если вы хотите рисовать не на компьютере с использованием графического планшета, а прямо на новомодном планшете iPad в программе Pro Create, то приготовьтесь выложить за него кругленькую сумму.Моя работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop по фотореференсу. Моя работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop по фотореференсу.
Миф второй. Создавать цифровой арт на продажу или под заказ можно из любой точки земного шара. Для этого нужен только ноутбук.
Реальность: Думаю, вы много раз видели такую рекламу: девушка в купальнике сидит на пляже с ноутбуком на коленях и зарабатывает деньги рисованием. И знаете, я попробовала взять ноутбук на пляж! Прямо скажем, это оказалось не очень хорошей идеей. Более того, если вы храните файлы, с которыми работаете, в «облаке» (см. Миф первый), чтобы «облегчить» память ноутбука, то вам постоянно необходим надёжный доступ в интернет.
Миф третий. В отличие от традиционного арта, цифровые иллюстрации и рисунки можно продавать бесчисленное число раз, обеспечивая себе пассивный доход.
Прежде, чем начинать работу со стоками, ознакомьтесь с ценами цифровые рисунки и арт. Они весьма скромные.Моя работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop. Моя работа, нарисованная в программе Adobe Photoshop.
Миф четвёртый. Рисовать в формате диджитал быстрее, чем в традиционных техниках.
Реальность: На самом деле, тут всё индивидуально. Когда я начинала рисовать в Adobe Photoshop, мои первые иллюстрации с изображением человека в полный рост требовали до девяти часов работы. Профессионалы доводят скорость работы над такой иллюстрацией до четырёх часов. При этом картину маслом размером 50 x 60 см я пишу от пяти до девяти часов. Таким образом, традиционная живопись у меня получается быстрее. Но это пока.
Друзья! Я продолжаю учиться цифровой иллюстрации и арту, и мне очень нравится эта форма творчества! Однако я бы хотела пожелать и вам, и себе относиться более здраво к обещаниям баснословных заработков на цифровом арте. Пожалуйста, поделитесь свои опытом в этой области. А может, вы продолжите список мифов?
Иллюстратор отличается от Фотошопа, тем, что он предназначен для работы с векторными, а не с растровыми изображениями. Векторная графика базируется на математических формулах, поэтому изображение образовано прямыми, дугами, окружностями, геометрическими фигурами и другими геометрическими примитивами. Преимуществами являются: возможность корректировки размеров без ухудшения качества, высокая точность, малый вес картинки, файлы прекрасны в печати, в т.ч. широкоформатной, легкая корректировка контуров, возможность простого экспорта в Фотошоп. При помощи программы можно создавать логотипы, шрифты, этикетки, наклейки, рисунки для принта, упаковочные дизайны, карты, схемы, инфографику, вывески, плакаты и т.д.
1. Как заработать на adobe illustrator уделяя графике часть своего свободного времени, либо работая профессионально
Начать лучше всего с фриланса – работы, для которой не нужно подписывать контракт с конкретным работодателем, выполняя работу «под заказ» от одного или множества работодателей. В этом случае можно работать на домашнем устройстве, предварительно разместив разработанные собственноручно иллюстрации на сайтах:
После, когда о вас узнают и работами заинтересуются, можно будет создать собственный сайт (можно сразу создать страничку, а в своем профиле на вышеуказанных ресурсах оставить ссылку на нее). Клиенты на указанных ресурсах оставляют заказы, поэтому нужно как можно чаще проверять их. Если работа вам по плечу, соглашаетесь выполнить ее (с указанием стоимости). Клиент самостоятельно выбирает одного из заявителей. Средний фрилансер зарабатывает около $1 тыс. Недостатком является то, что рабочий график не нормирован, а выходные нестабильны. Преимущество – можно самостоятельно выбирать работу, клиента и время отдыха.
Также можно рассказать, как заработать на adobe illustrator, размещая свои работы на микростоках (в фотобанках).
Микростоками называют ресурсы, на которых автор оставляет свои работы (по принципу картинной галереи), а дизайнеры, домохозяйки, журналисты и представители других профессий могут приобрести их.
Используйте микростоки
На первых этапах (пока иллюстратор не раскручен и продаж мало) микросток будет брать внушительную часть денег, с увеличением оборота процент уменьшается. О величине заработка говорить сложно – все зависит от таланта и счастливого случая, но за пол-года, уделяя работе 2-3 часа в день, можно выйти на неплохой уровень и бросить основную работу.
Если же предыдущие варианты заработка не впечатлили (больше по душе классическая форма заработка денег), можно, овладев Adobe Illustrator на высоком уровне, устроиться на работу иллюстратором в:
- печатное издательство либо редакцию;
- электронное издательство;
- рекламное агентство;
- дизайн-бюро;
- веб-студию;
- крупные компании электронной коммерции.
Среднестатистический иллюстратор в подобных компаниях зарабатывает приблизительно 40-50 тыс. руб. Квалифицированный работник с талантом – от 100 тыс.
Отзывы пользователей об заработке на Adobe Illustrator
Разочарованных полностью нет, если не брать во внимание тех, у кого попросту нет таланта творить хоть что-либо. В качестве дополнительного заработка в свободное время, Иллюстратор сможет приносить от 100 до 300 USD в месяц, если взяться профессионально, можно выйти на отметку 3-5 тыс. USD уже через год-два после начала.
В целом же, если вы человек творческий, то сможете найти как минимум 10 идей для заработка. Не обязательно рисовать в цифровом формате, мы подготовили 7 идей для заработка тем, кто просто умеет красиво рисовать. Если же вы умеете рисовать и делать дизайн в цифровом формате, ознакомьтесь как заработать на платформах Themeforest, Shutterstock, Pinterest, Foap, Fiverr, After Effect, Adobe Stock.
Когда в 1986-м году впервые заговорили о программе Adobe Illustrator, Вояджер-2 бороздил просторы Солнечной системы, а парень, которого выгнали из Apple, как раз приобрел небольшую анимационную студию под названием Pixar.
Почти 20 лет спустя Вояджер-2 является самым удалённым космическим объектом, сделанным руками человека — а Adobe Illustrator стал основным инструментом, в котором создавалось всё, что придумал парень из Pixar. Ныне эта программа – номер один у многих художников и дизайнеров по всему миру.
Если вы ощущаете пустоту бытия, в первую очередь задайте себе три простых вопроса…
Почему я должен освоить Adobe Illustrator?
Могу ли я освоить Adobe Illustrator, не обладая малейшими навыками рисования?
Где я могу обучиться Adobe Illustrator бесплатно?
…а мы поможем вам найти на них ответы.
В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ
Нет работы.
Сегодня ехал в троллейбусе и подслушал разговор. Трудно было не подслушать, перешли уже на повышенные.
Женщине лет пятидесяти, видимо, не хватало чуть-чуть на проезд (начало разговора не слышал). Она начала объяснять кондуктору, что у неё сложная жизненная ситуация, муж потерял паспорт и уже ооочень долго не может устроиться на работу. Еще бы, кто ж его без паспорта возьмёт. А восстановить паспорт - это пять тыщ, сейчас нет таких денег, и когда они появятся - неизвестно, ведь на работу же не берут. Даже жрут (цитата) что попало.
Кондуктор же парировала, что эти пять тысяч можно заработать всегда, неважно, есть документы или нет.
Ой, что тут началось. и на "приведите пример, возьмут ли его куда-то кондуктором?", я вмешался. Мне сейчас нужен упаковщик. Вот прям срочно! На тестовую партию. нужно упаковать три тысячи отправлений. А у меня нет такой штатной единицы. Просто взять из большой коробки и переложить в маленькие. Я предложил её супругу 20 000 за десять дней за такую работу. Женщина обрадовалась и согласилась.
Должна была сегодня позвонить)))
Как вы поняли, сижу пакую)))
С днём рождения Юра!
Мигранты
Идеальное название
Прометей дарит огонь людям
Мать солдата
Это было в январе 2010го. Я служил срочную службу в Бурятии, в городе Улан-Удэ. На станции Дивизионной. Была суббота и нас, как водится, повели в баню. Баня от части находилась в паре километров, недалеко от станции. По пути движения я упросил сержанта отпустить меня в магазин.
Стою я в очереди и замечаю, что рядом стоит женщина и смотрит на меня. Прям как в упор. Тут она подошла, крепко обняла меня и сказала, что я очень похож на ее сына. Он тоже служит и она очень по нему скучает. Она попросила подождать ее на выходе. А когда вышла, вручила мне полный пакет пряников, шоколада и пару бутылок лимонада.
Трогательный момент был. Было немного неудобно. Я поблагодарил, она ещё раз обняла меня со словами -"иди, хорошо служи". Мать солдата.
В Орле арестовали человека национальности, которую нельзя называть
В Орле арестовали человека неопределённой национальности, за то, что тот силой затащил в машину 14-летнюю русскую девочку и надругался над ней.
Девочка чудом смогла убежать и сообщить обо всем родителям.
О национальности насильника не известно, кроме того что его зовут Аслаханов Ислам и он уроженец Чечни.
Может русский, может украинец, или норвежец. Тут сложно понять, нужен антрополог.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ. Лицо неустановленной национальности помещено в СИЗО.
P. S. Данный пост не является дубликатом. 96%-ая схожесть с этим постом - только лишь из-за картинки.
Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания
Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час
Читайте также: