Можно ли изменить толщину линий штриховки автокад
По умолчанию толщина линии в Автокад 0,25 мм, что не соответствует принятому в России стандарту ЕСКД . Однако мы можем сами задать в Автокад толщину линии, опираясь на ГОСТ 2.303-68, где регламентируется начертание линии и их основное назначение.
Как изменить в Автокад толщину линий
Меняется вес линий в Автокад несколькими способами, рассмотрим их:
- В Автокад поменять толщину линии можно из ленты инструментов - вкладка "Главная" - панель инструментов "Свойства" - раскрывающийся список Автокад "Вес линий. "
- Произвести настройку толщины линий в Автокад можно из классической панели инструментов "Свойства" - раскрывающийся список в Автокад "Веса линий. "
- Изменить толщину линий в Автокад можно в окно-панели Свойства - в разделе "Общие" - строка "Вес линий. "
- Задать в Автокад толщину линий вы можете из строки меню - пункт "Формат" - строка "Веса линий" в Автокад.
- Задать вес линий в Автокад можно через окно быстрых свойств. Дважды щелкните по объекту. Появится окно быстрых свойст объекта, в котором выберите нужный вес лииний объекта.
Чтобы изменить вес линий в Автокад, нужно выделить объекты и назначить им требуемую в Автокад толщину линий. Без выделения объектов вы назначите текущий вес линий в Автокад.
Текущий вес линий в Автокад не зависит от слоя! Чтобы чертить их толщиной линий слоя, выберите параметр веса линий "По слою".Как поменять толщину линии в Автокад, чтобы она отображалась
Вы можете не наблюдать изменение толщины линий объектов в Автокад, хотя параметр веса линий задали! "Как отобразить вес линий в Автокад?" - отображение толщины линий задается в строке режимов, режимом "Отображение/скрытие веса линий в Автокад". Соответственно поочередным нажатием на эту кнопку вы можете включать в Автокад вес линий, или наоборот скрывать отображение толщины линий на экране.
Режим включения и отключения отображения веса линий на экране Автокад не отключает назначенный вес линиям на чертеже (при печати чертежа Автокад толщина линий объектов не изменится).Мы узнали как поменять толщину линий в Автокад, и включить, выключить отображение веса (толщины) линий. Теперь рассмотрим "Тип линий в Автокад", несколько способов, как изменить тип линий.
Типы линий Автокад
По умолчанию все линии в Автокад вычерчиваются сплошными тонкими линиями толщиной 0,25 мм. Тип линии в Автокад так же можно менять, конечно не нарушая требований ЕСКД, а точнее ГОСТа 2.303-68. Помимо слошных тонких или толстых линий в Автокад практически на всех чертежах требуется чертить штриховые линии в Автокад для обозначения невидимых линий контура детали, рисовать осевые линии в Автокад для обозначения симметрии детали, центровые контуры детали Автокад и т.д.
Как изменить тип линий в Автокад
Мы уже рассмотрели способы настройки линий в Автокад на примере изменения веса линий. Типы линий в Автокад также меняются в свойствах объекта!
"Как поменять в Автокад тип линий?" - рассмотрим ниже еще раз несколько способов:
Нормы и правила черчения требуют применения различных типов и толщин линий для отображения различных свойств объекта. Работая в Автокаде, вам рано или поздно обязательно понадобится сделать начерченную линию толще или тоньше.
Как изменить толщину линии в AutoCAD
Быстрая замена толщины линии
1. Начертите линию или выделите уже нарисованный объект, которому нужно поменять толщину линии.
3. Выбранная линия изменит толщину. Если этого не произошло, значит у вас по умолчанию отключен показ веса линий.
Есть и другой способ замены толщины линии.
Этот метод также даст эффект только при включенном режиме отображения толщин.
Замена толщины линии в блоке
Описанный выше способ подходит для отдельных объектов, но если примените его для объекта, который формирует блок, толщина его линий меняться не будет.
Чтобы отредактировать линии элемента блока проделайте следующее:
В окне предварительного просмотра вы увидите все изменения линий. Не забудьте активировать режим отображения толщины линий!
4. Блок изменился в соответствии с редактированием.
Вот и все! Теперь вы знаете как делать толстые линии в Автокаде. Используйте эти приемы в своих проектах для быстрой и эффективной работы!
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.
Диалоговое окно для заполнения области штриховкой
С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.
В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:
- Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
- Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
- Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.
ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК
Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.
Шаблоны штриховки стандарта ANSI
Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.
Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.
Нестандартные шаблоны штриховки.
После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
- В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
- В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
- После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
- В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
- В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ
С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:
Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;
Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;
Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);
Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;
Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;
Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.
И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ
Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.
Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».
- При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
- В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.
- При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.
Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.
Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.
Пример. Нанесение штриховки
Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.
- Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
- Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
- Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 0 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
- После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
- Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
- Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
- Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
- В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.
Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже
Автор:
Пользователи ищут справочную информацию по штриховкам и связанным с ними темам каждый день. Их интересуют такие вопросы, как изменение начала и масштаба штриховки, а также многое другое. В данной статье рассматриваются некоторые из самых распространенных вопросов о штриховке, ответы на которые вы могли искать.
Штриховка области
Сначала рассмотрим основные действия для применения штриховки к замкнутой области. Мы не будем рассказывать обо всех возможных вариантах, а коснемся лишь основ. Начнем с использования трех простых форм.
Отдельные объекты штриховки
Выберите штриховку, которая была создана ранее. Вы заметили, что у штриховки только одна ручка? По умолчанию при применении штриховки к нескольким областям в результате получается единый объект штриховки. В таком случае любое изменение этого единого объекта повлияет на все три объекта.
А что, если вы хотите, чтобы эти объекты штриховки были отдельными, чтобы можно было изменять свойства каждой штриховки? Или необходимо, чтобы одна из них имела другой масштаб либо угол. Для этого не требуется создавать три отдельные штриховки.
-
Щелкните штриховку. Обратите внимание, где бы вы ни щелкнули, штриховка действует как единый объект с одной центральной ручкой.
В результате каждая область штриховки становится отдельным объектом, и ее можно редактировать и менять отдельно от остальных.
Масштаб, угол и начало штриховки
При применении и редактировании штриховки может потребоваться задать такие свойства, как угол, масштаб, начало и т. д.
- Выберите штриховку внутри прямоугольника.
- Чтобы изменить масштаб, на панели свойств введите конкретное значение масштаба или задайте его с помощью стрелок вверх и вниз.
- Щелкните «Задать исходную точку», чтобы выбрать исходную точку чертежа.
- Откройте раскрывающееся меню и выберите необходимый параметр из набора типовых исходных точек.
Порядок штриховки
Вы сталкивались с ситуацией, когда штриховка после добавления в чертеж появлялась сверху или перекрывала объекты? Можно использовать порядок прорисовки, чтобы переместить штриховку на передний или задний план чертежа.
- Вставьте объект многострочного текста сверху прямоугольной штриховки. При желании можно задать цвет маски фона для объекта многострочного текста.
- Выберите штриховку внутри прямоугольника.
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Порядок прорисовки > На задний план .
Параметры штриховки по умолчанию
Параметры штриховки можно задать с помощью системных переменных. Некоторые связанные со штриховками системные переменные сохраняются между сеансами, некоторые сохраняются в чертежах, а некоторые возвращаются к параметрам по умолчанию при открытии нового чертежа или запуске сессии. Ниже приведен список часто используемых системных переменных, относящихся к штриховкам, их параметров по умолчанию и способов сохранения.
Системная переменная | Описание | Значение по умолчанию | Сохранено в |
---|---|---|---|
HPANG | Задание угла по умолчанию для новых образцов штриховки в данном чертеже. | 0.00 | Не сохраняется |
HPBACKGROUNDCOLOR | Задание цвета фона по умолчанию для новых образцов штриховки в текущем чертеже. | Нет | чертеж |
HPCOLOR | Задание цвета по умолчанию для новых штриховок в текущем чертеже. | Использование текущего цвета | чертеж |
HPDLGMODE | Управление отображением диалоговых окон «Штриховка и градиент» и «Редактирование штриховки». | 2 = При активной ленте (RIBBONSTATE = 1) диалоговое окно «Штриховка и градиент» для команд ШТРИХ и ГРАДИЕНТ не отображается. Если лента не активна (RIBBONSTATE = 0), диалоговое окно "Штриховка и градиент" отображается. | Пользовательские параметры |
HPDRAWORDER | Управление стандартным порядком прорисовки новых штриховок и заливок в данном сеансе. | 3 = За контуром. Штриховка или заливка помещается за ограничивающими объектами. | Не сохраняется |
HPGAPTOL | Указание максимальных зазоров между наборами объектов, практически замыкающих область, при которой они по-прежнему будут восприниматься как замкнутый контур штриховки. | 0.00 | Реестр |
HPNAME | Задание имени образца штриховки по умолчанию в данном чертеже. | ANSI31 (британские единицы) или ANGLE (метрические единицы) | Не сохраняется |
HPLAYER | Указание слоя по умолчанию для новых штриховок и заливок в текущем чертеже. | Использовать текущий слой | чертеж |
HPORIGIN | Задание исходной точки для новых образцов штриховки относительно текущей пользовательской системы координат в данном сеансе. | 0.00 | чертеж |
HPORIGINMODE | Управление способом задания исходной точки штриховки. | 0 = Использование значения HPORIGIN. Другие значения соответствуют точкам прямоугольных границ контуров штриховки. | Реестр |
HPSCALE | Задание коэффициента масштабирования по умолчанию для новых образцов штриховки в данном чертеже. | 1.00 | Не сохраняется |
HPSEPARATE | Управление тем, создается ли при работе с несколькими замкнутыми контурами один объект штриховки или несколько отдельных объектов штриховки. | 0 = Создается один заштрихованный объект. | Реестр |
Полный список системных переменных, относящихся к штриховкам, см. в разделе справки Команды для штриховок и градиентов. Наведите указатель мыши на имя переменной, чтобы увидеть краткое описание.
Чтобы узнать, как добавить штриховку в инструментальную палитру, см. предыдущую статью А вы пробовали. . С помощью инструментальных палитр можно легко вставлять штриховки с заранее заданными образцами и свойствами.
Читайте также: