Микширование каналов в фотошопе зачем
Всем привет. Меня зовут Илья Тиора (it13). Живу в Туле, дизайном занимаюсь 6 лет. Решил написать свой первый урок.
Многим дизайнерам в области полиграфии приходится сталкиваться с тем, что готовая продукция (листовки, плакаты, постеры, визитки и т.д.) печатается в 2-3 краски с использованием плашечных цветов. И не все дизайнеры (особенно начинающие) хорошо разбираются в допечатных процессах и принципах работы с каналами в Photoshop.
Поэтому свой первый урок я решил посвятить работе с каналами в Adobe Photoshop. Урок, в первую очередь, будет касаться создания полиграфической продукции с применением 2-3 цветов. Но пользу для себя сможет извлечь любой дизайнер, работающий с PS.
Что такое канал? Это изображение в градациях серого, содержащее информацию о плотности цвета. Таким образом, черные области – это максимальная плотность цвета (100%), белые области - 0% цвета. Наряду с основными каналами (CMYK) есть и плашечные каналы (для плашечных цветов типа Pantone и др. библиотек). Существуют также альфа-каналы, используемые для маскирования и создания области выделения. В моем примере будут использованы все виды каналов, при этом альфа-каналы использованы для выделения. В альфа-канале белый цвет указывает на выделение с максимальным воздействием на изображение, черный – на отсутствие воздействия (без выделения).
Итак, как же создать изображение в Adobe Photoshop для полиграфического использования, состоящее, например, из трех цветов?
Для начала нужно определиться, в каком формате должен быть представлен файл. От этого зависит, в каком режиме придётся работать. Если нужен файл TIFF, то следует работать в режиме CMYK или Grayscale. Если нужен файл в формате EPS, то можно работать и в Multichannel. Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны.
Вторым шагом будет создание Вашего творения в градациях серого (Grayscale) с использованием любых средств Photoshop. На этом этапе творчество может быть безграничным :). Также следует представлять, как будет выглядеть макет в окончательном варианте. Вот основа для нашего примера:
Теперь допустим, что нам понадобится 3 цвета, причем два из них плашечные Pantone Reflex Blue и Pantone Yellow, а один – триадный – Black. Создаем новый файл (например, 3-color_maket) обязательно с теми же параметрами, что и макет, в режиме Grayscale. Заходим в палитру каналов и выбираем создание нового плашечного канала (New Spot Channel). В диалоговом окне жмём Color -->Color Libraries, находим и выбираем “Pantone Reflex Blue”, ОК. Так же для Pantone Yellow. Для создания черного плашечного канала выполняем те же действия, но вместо Color Libraries нужно выбрать Picker и вручную ввести значения в поля CMYK (0 0 0 100 – Black). При этом Photoshop автоматически присвоит имена плашечным каналам в соответствии с их цветом.
Можно начать с фона. Он будет залит синим цветом Pantone Reflex Blue. Поэтому заходим в канал “Pantone Reflex Blue”, выделяем все (Ctrl+A) и заливаем чёрным (Shift+F5_black).
Делаем Коллину. В файле 3-color_maket выбираем канал “Black”. Возвращаемся к исходному макету в слоях, берём слой (у меня Collina) и убираем с него все эффекты. Удерживая Shift (чтобы сохранить координаты), перетаскиваем “Collina” в “3-color_maket” и сохраняем полученное выделение (например, под именем “Collina”). Этот канал нам нужен для того, чтобы сделать растушёвку, как на исходном файле. Делаем 2 копии канала “Collina” с названиями “collina_blur3” и “collina_blur55” и размываем их Gaussian Blur 3 и 55px соответственно. При размытии в 55px размоется периметр канала, поэтому после применения фильтра Blur придется поработать исторической кистью, чтобы убрать размытие периметра. Далее загружаем выделение из “collina_blur3” (удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала), переходим в “collina_blur55” и заливаем белым (Shift+F5_white). Должно получиться следующее:
Это действие было необходимо для того, чтобы растушёвка не затрагивала самого Коллину, иначе на него будет заходить синий ореол. Делаем видимыми каналы “Black”и “Pantone Reflex Blue”, переходим в “Pantone Reflex Blue”, загружаем выделение из “collina_blur55” и жмём Delete (т.е. Clear) и Ctrl+D. Вот что получается:
Не забывайте сохранять промежуточный результат.
Делаем мячик. Создаем альфа-канал “ball” в файле “3-color_maket” и заходим в него, возвращаемся к исходному макету. Далее нам необходим полупрозрачный слой с режимом наложения пикселей Normal. Поэтому в исходном файле готовим таковой. Затем Ctrl+A и, удерживая Shift, перетаскиваем слой в созданный альфа-канал “ball”. Удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала “ball”, чтобы загрузить выделение, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и жмём Delete. Появился мячик :).
Делаем текст, он будет желтым с эффектом. В файле “3-color_maket” создаем 2 новых альфа-канала “ef_text” и “noef_text”. Переходим к исходному макету. Нам понадобится слой с растеризованным тестом и сведенными эффектами, а также растеризованный текстовый слой без эффектов. Готовим их. Теперь Ctrl+A и, делая по очереди видимым один из слоев с текстом, удерживая Shift, перетаскиваем слои в созданные альфа-каналы “ef_text” и “noef_text” соответственно. Не забываем нажимать Ctrl+D в альфа-канале после каждого перетаскивания. После этого загружаем выделение из канала “noef_text”, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и нажимаем Delete, чтобы удалить синий фон из-под текста. Загружаем выделение из канала “ef_text”, переходим в канал “Pantone Yellow” и заливаем чёрным (Shift+F5_black), Ctrl+D. Теперь переходим в канал “Black”, возвращаемся в исходный файл, выделяем все и, удерживая Shift, перетаскиваем слой текста с эффектом в канал “Black” файла “3-color_maket”. К тексту мы еще вернемся. Сейчас нужно затемнить синий фон по периметру. Для этого создаем новый альфа-канал “Shade”, выделяем все и с помощью Transform немного уменьшаем чёрное поле, затем размываем Gaussian Blur 55px. Загружаем выделение из этого канала, переходим в канал “Black” и заливаем (Shift+F5_black).
Теперь все содержимое канала “Black” нужно перенести в канал “Gray”. Для этого загружаем выделение из канала “Black”, переходим в “Gray” и заливаем черным (Shift+F5_black). Канал “Black” нам больше не понадобится, отключаем.
После этой процедуры текст потерял черную составляющую. Чтобы ее вернуть, создаем новый альфа-канал (напр., “Inversion”) и инвертируем его (делаем белым). Далее перетаскиваем в этот канал из исходного файла слой текста с эффектом (как делать см. выше) и снова инвертируем канал (Ctrl+I). Должно получиться вот так:
Теперь загружаем выделение из этого канала и переходим к основным каналам. В “Pantone Reflex Blue” нажимаем Delete, в “Pantone Yellow” тоже жмём Delete, а в “Gray” заливаем чёрным несколько раз, смотря насколько тёмным должен быть текст. Вот и все. Осталось свести слои, удалить лишние каналы и альфа-каналы и сохранить файл в формате TIFF. Если нужен был формат EPS, то последние 2 действия с переносом данных и канала “Black” в “Gray” и текстом делать не нужно. “Gray” можно просто удалить (т.к. изначально можно было работать в режиме Multichannel). Предпочтительнее работать в режиме Multichannel, т.к. расположение каналов там более выгодное, и его можно менять как угодно, а в Grayscale канал “Gray” уже никуда не переместить.
Можно проверить файл, поместив его в Illustrator (embed). Там нужно зайти в диалоговое окно Print, выбрать вкладку Output (Mode “Separations”), и можно увидеть, какие цвета будут участвовать в печати (они будут отмечены).
При помощи корректировки «Микширование каналов» можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала с помощью корректировки «Микширование каналов». Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой «Черно-белый» (см. раздел Преобразование цветного изображения в черно-белое).
Параметры корректировки «Микширование каналов» модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы — это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). «Микширование каналов» позволяет добавлять или отнимать данные градаций серого из исходного канала и модифицировать при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это происходит в случае корректировки «Выборочная коррекция цвета».
Наборы «Микширование каналов» доступны в меню «Набор» на панели «Свойства». Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.
Смешение цветовых каналов
На панели «Каналы» выберите композитный цветовой канал. Чтобы открыть корректировку «Микширование каналов», выполните одно из следующих действий.Щелкните значок «Микширование каналов» на панели «Коррекция».
Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Микширование каналов». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Микширование каналов». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.
Выберите канал на панели «Свойства» в меню «Целевой канал», в котором можно смешать один или несколько существующих каналов.
На панели «Свойства» выберите набор «Микширование каналов» в меню «Набор».
При выборе выходного канала ползунок источника для этого канала устанавливается на значение 100%, а для всех остальных каналов — на значение 0%. Например, если выбрать в качестве выходного канала канал красного цвета, то ползунки «Исходные каналы» будут установлены на значения 100% для красного и 0% для зеленого и синего каналов (для изображения в режиме RGB).
Чтобы уменьшить вклад одного канала в создание выходного канала, перетащите ползунок для этого исходного канала влево. Чтобы увеличить вклад определенного канала, перетащите его ползунок вправо или введите в поле значение от -200% до +200%. Если указать отрицательное значение, то исходный канал инвертируется перед добавлением в выходной канал.Итоговый вклад всех исходных каналов в целевой канал показан в поле «Всего». Если итоговое значение больше 100%, то рядом с этим значением выводится значок предупреждения.
Перетащите ползунок или введите значение напрямую в поле параметра «Константа».Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал черный, если же оно равно +200%, то выходной канал белый.
Можно сохранить настройки диалогового окна «Микширование каналов» и использовать их для других изображений. См. Сохранение настроек и Применение настроек.
Создание монохромных изображений из изображений в режиме RGB и CMYK
Монохромные изображения отображают цветные каналы как значения серого. Регулируйте процентное соотношение для каждого канала, чтобы отладить общий вид изображения в градациях серого.
Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.
Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.
Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения. (См. раздел О масках и альфа-каналах.)
Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. (См. раздел О плашечных цветах.)
В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.
Размер файла, необходимый на канал, зависит от информации о пикселах в канале. Определенные форматы файлов, среди которых форматы TIFF и Photoshop, сжимают информацию о канале, что приводит к экономии места. Размер несжатого файла, в который входят альфа-каналы и слои, показывается в самом правом значении полосы состояния внизу окна при выборе параметра «Размеры документа» из всплывающего меню.
До тех пор пока изображение сохраняется в файле, формат которого поддерживает цветовой режим изображения, цветовые каналы не изменяются. Альфа-каналы сохраняются только тогда, когда файл сохранен в форматах Photoshop, PDF, TIFF, PSB или RAW. Только формат DCS 2.0 сохраняет каналы смесевых цветов. Сохранение в других форматах может привести к потере информации о каналах.
Панель «Каналы» содержит все каналы изображения, первым идет совмещенный канал (для изображений RGB, CMYK и Lab). Миниатюра содержимого канала появляется слева от имени канала, обновление миниатюры при редактировании канала происходит автоматически.
A. Цветовые каналы B. Каналы смесевых цветов C. Альфа-каналы
В процессе обработки мы часто сталкиваемся с тем, что даже с хорошей, загорелой кожей, модель выглядит не очень эффектно. Я попытался на примере этой фотографии рассказать как я поступаю, когда мне нужно придать бронзовый, брутальный, эффектный оттенок коже.
За основу я взял фотографию, сделанную в студии:
Технические параметры:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 80 2.8
Фокусное расстояние: 80 mm (65 mm в перерасчете на 35 мм формат)
Диафрагма: f/14.0
Выдержка: 1/200
ISO 200
Для того, чтобы получить такой жесткий свет следует использовать рефлектор, удаленный на большое расстояние. Как известно, чем дальше от объекта находится источник света, тем более жесткий свет мы получаем в результате. Конечно, если есть источник света, оборудованный объективом (как например Spot-насадка), то можно с любого расстояния получить предельно жесткий свет, однако не все студии оборудованы такого класса оборудованием, поэтому жесткости света приходится добиваться другими способами.
Модель стоит на белом кубике в углу, образованном белыми стенами, что создает такую причудливую тень от нее на стене.
Для обработки фотогографий я использую много инструментов, я буду рассказывать о многих из них, однако, если мне нужно придать коже приятный бронзовый, драматический оттенок, то я использую практически всегда Channel Mixer.
Давайте сначала разберемся, как она работает.
Переведем данный инструмент в монохромный режим отметив на панели соответствующую галочку. Теперь мы выдим три канала и то, сколько процентов будет стоять у каждого канала и будет влиять на то, насколько каждый канал будет представлен в конечном изображении. Для того, чтобы не утруждать себя подсчетом, снизу есть сумма значений, которое предупредит вас, когда вы превысите значение 100%.
Вспомним, что стандартное обесцвечивание HUE SATURATION работает в таком соотношении каналов, чтобы результирующее черно-белое изображение максимально соответствовало нашему восприятию тонов в цветной фотографии. Это соотношение примеро 70% по зеленому каналу, 20% по красному и 10% по синему. Если мы выставим значения каналов в Channel Mixer на обозначенный уровень, то получим изображение, практически идентичное тому, что получили бы при обесцвечивании с помощью инструмента HUE SATURATION.
Однако наш пытливый ум заставляет нас искать другие решения и мы движимые идеей взглянуть на результат по-другому, будем выставлять значения каналов на других уровнях.
Итак добавляем CHANNEL MIXER
Давайте сначала посмотрим, как выглядит фотография, если будет представлен только один канал, например КРАСНЫЙ. Согласен, ужасно:
Если мы оставим только ЗЕЛЕНЫЙ канал, то фотография будет выглядеть привычнее, скажется более приближенное к соотношению HUE SATURATION соотношение каналов:
Теперь давайте посмотрим синий канал! Эффектно! Это уже похоже на черную модель либо на пережаренную на солнце европейскую девушку.
И я даже немного усилю этот эффект, поставив значение синего канал на 110%, а красный -10%. При минусовых значениях получается эффект, что канал как-бы вычитается из результирующего изображения, т.е. мы еще добавили синего канала на 10%, и вычли КРАСНЫЙ канал на 10%. Получается вот такое изображение. На первый взгляд оно может показаться явным перебором, но мы ведь только начали обработку.
Хочу обратить внимание на то, что фотография сделана среднеформатной камерой, поэтому качество каналов, даже синего, (отсутствие шумов, зернистости, пятен, столь свойственной 35 мм камерам невысокого класса) здесь очень высокое и еще раз напоминает о том удовольствии, которое испытываешь, редактируя качественный исходный материал.
Теперь копируем основной слой с изображение модели и перемещаем его вверх фотографии и режимом наложения COLOR. Таким образом мы возвращаем фотографии первоначальный цвет.
Естественно, после нашего вмешательства CHANNEL MIXER этот цвет уже не выглядит естественным, превалирование синего канала в нижележащих слоях искажает цвета, увеличивает их насыщенность. Чтобы сделать эту фотографию более естественной, добавляем слой HUE SATURATION где на 40% снижаем общую насыщенность:
Теперь результат уже интереснее, приятнее глазу, но все равно чувствуется явый перебор. Для того, чтобы его устранить, возвращаемся к слою Channel Mixer и меняем opacity (прозрачность слоя) до того значения, когда эффект будет выражен, но не будет при этом “нервировать” глаз. Опытным путем я поставил значение прозрачности на уровень 70% процентов, чобы получить финальное изображение, которое устроило меня:
Не лишним будет напомнить, что все эти значения подходят именно для данного изображения, они немного утрированы, чтобы показать степень влияния тех или иных инструментов, и не являются универсальными. Поэтому, если вы хотите добиться совершенства в создаваемом и ретушируемом вами изображении, то дожны перебрать множество вариантов, чтобы остановиться на том единственном, которое полность подходит для вашей фотографии. Удачи!
Читайте также: