Марионеточная деформация в фотошопе как пользоваться
Одним из самых мощных инструментов искажения в Photoshop является Марионеточная деформация (Puppet Warp). Впервые представленная в Photoshop CS5, Марионеточная деформация стала удобной функцией, которая позволяет легко сгибать и формировать части изображения, как если бы это была марионетка. Вы можете использовать этот инструмент искажения практически на любой фотографии, но в этом уроке мы собираемся дать вам ускоренный курс о том, как максимально эффективно её использовать при искажении людей на ваших фотографиях.
Марионеточная деформация предоставляет визуальную сетку, которая позволяет резко искажать определенные области изображения, оставляя другие области нетронутыми. Применения варьируются от тонких корректировок до серьезных деформаций конечностей. В большинстве случаев вы сохраните свои искажения едва заметными, чтобы они оставались реалистичными. Но если перестараться, то нога может получиться неестественно вытянутой или сгиб руки превратиться в «загогулину».
Однако в этом уроке мы максимально задействуем инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool) и внесем небольшие изменения, чтобы изменить положение рук и ног человека в этой композиции.
Изоляция объекта
Первый шаг – изолировать человека (или объект), который вы хотите исказить. Выделите объект и скопируйте его на новый слой. Используете Выделение и маска для уточнения края и аккуратно сделайте копию объекта.
Использование булавок искажения
После того, как вы изолировали человека в своей сцене, вам нужно будет добавить булавки искажения, чтобы вы могли начать манипулировать пикселями. Начните с выбора слоя, который содержит ваш объект, в данном случае со слоя с нашей девушкой, и перейдите в Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp).
По умолчанию вы увидите сетку по всему вашему объекту. Эта сетка может отвлекать – отключите её, сняв флажок «Сетка» (Show Mesh) на панели параметров.
Теперь вы можете щелкнуть в любом месте своего объекта, чтобы создать булавки, которые позволят вам перемещать (или закреплять) пиксели на изображении. Работая с людьми, создавайте булавки возле суставов, таких как запястья, плечи, колени, лодыжки, а также в любой другой области, где тело обычно сгибается. Вы также можете создать булавки в областях, которые хотите закрепить.
Настройка булавок и искажение объекта
Установив булавки, нажмите на одну булавку, чтобы активировать ее, и плавно перетащите в новое место. Вы увидите, что изображение будет искажаться при перетаскивании булавки. Искажения будут становиться все более значительными, чем дальше вы перетаскиваете его от исходного положения.
Точки поворота
Вы также можете выбрать булавку и навести на нее курсор, удерживая нажатой кнопку Alt, чтобы открыть элемент интерфейса поворота, который позволяет повернуть сетку.
Этот метод намного более интуитивно понятен и позволяет намного легче вращать точки. Но для более тонких и точных поворотов лучше подойдет элемент управления «Поворот» на панели параметров.Глубина точки
В нашем примере ноги девушки соприкасаются, поэтому при марионеточной деформации их нельзя разделить. Если же вы редактируете части тела, которые изначально имеют между собой расстояние, а вы, наоборот, сводите их вместе, то можете выбрать, какая из двух частей будет сверху, а какая – снизу.
Выберите нужную булавку, которая управляет одной из частей тела, и на панели параметров в разделе «Глубина» (Pin Depth) щелкните значок «Переместить вперед» (Move Forward), чтобы подтолкнуть эту булавку вперед.
Таким образом, на изображении ниже одна нога спряталась за другой.
Панель параметров
Панель параметров также дает вам несколько дополнительных возможностей, которые определяют, как будет вести себя сетка, и, конечно же, они повлияют на искажение пикселей.
- Режим (Mode) позволяет вам решить, насколько растягиваемой должна быть сетка.
- Частота (Density) контролирует расстояние между точками сетки. Добавление большего количества точек делает ваши правки намного более точными, но время обработки занимает больше времени.
- Расширение (Expansion) позволяет расширять или сжимать внешние края сетки в пределах нескольких пикселов.
Таким нехитрым способом мы немного деформировали девушку, сделали её чуть более игривой и даже добавили бабочку. Изменили фон, добавив абстракции и эффектности, применили пару таблиц LUT и получили совершенно иное изображение. С другим смыслом, с другой атмосферой и иными эмоциями.
Помните, что при использовании команды «Марионеточная деформация» или любого другого инструмента искажения в Photoshop вы должны действовать сдержанно, без фанатизма. Небольшие изменения могут иметь значительное влияние и остаться незамеченными. Однако чрезмерные корректировки могут быстро стать нереалистичными и отвлекать от всего изображения.
Добавлять детали типа бабочки не всегда уместно, но искажать объекты порой приходится, т.к. делать пересъёмки невозможно в силу разных причин.
А что получилось у вас? Расскажите в нашей группе ВК или в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Одним из самых мощных инструментов искажения в Photoshop является команда Puppet Warp (Марионеточная деформация). Впервые она была представлена в Photoshop версии CS5.
Вы можете использовать этот инструмент практически на любом изображении. В этом уроке я покажу вам, как использовать команду Puppet Warp (Марионеточная деформация) на примере деформирования частей тела человека на фотографии.
Марионеточная деформация представляет визуальную сетку, которая позволяет резко исказить определённые области изображения, оставив другие области нетронутыми. Применение инструмента варьируется от незначительных корректировок до сложных искажений конечностей. Чтобы эффект получился реалистичным, в большинстве случаев искажения делаются лёгкие и незначительные.
Тем не менее, в этом уроке мы будем использовать инструмент «Марионеточная деформация» на максимальном уровне и сделаем радикальные корректировки путем изменения позиции рук и ног молодому человеку в моей композиции.
Изоляция редактируемого объекта
Первый шаг к использованию команды «Марионеточная деформация» - изоляция объекта, который необходимо исказить. Работа заключается в выделении объекта и маскировки фона.
В моём примере прыгающий человек был извлечён из фона при помощи маски слоя и преобразован в смарт-объект. Смарт-объект позволяет применять различные фильтры, команды и деформацию неразрушающим образом. Помимо этого, вы всегда можете вернуться и внести изменения в свои корректировки.
Марионеточная деформация работает, даже если объект не извлечён из фона, но инструмент будет менее эффективен и интуитивен.
Использование булавок для искажения
Команда «Марионеточная деформация» позволяет деформировать изображение путём создания и перемещения булавок (опорных точек), искажающих пиксели, к которым они прикреплены.
После того, как объект на вашем изображении изолирован, необходимо добавить булавки, чтобы можно было начать манипуляции с пикселями. Выберите слой с объектом, в моём случае это прыгающий человек и перейдите в меню Edit > Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация).
Сразу на вашем объекте появится сетка. В процессе работы она может отвлекать. Я рекомендую вам отключить данную опцию, убрав галочку возле Show Mesh (Сетка) на верхней панели параметров.
Теперь можно кликнуть в любом месте объекта, чтобы создать булавки, которые позволят вам перемещать (или фиксировать) пиксели на изображении. Если вы работаете с образом человека, то булавки создавайте вблизи суставов, таких как запястье, плечи, колени, лодыжки и другие подобные области, где сгибаются части человеческого тела. Так же вы можете создавать булавки в областях, которые хотите сохранить от деформирования.
Коррекция булавок и искажение изображения
Кликните по нужной булавке, чтобы её активировать, и перетащите в новое место. Вы увидите, что изображение будет деформировано в зависимости от перемещения булавки. Чем дальше вы переместите булавку от начального месторасположения, тем более чрезмерными будут искажения.
Вращение булавок
Так же можно активировать булавку, а затем зажать клавишу Alt, чтобы отобразился элемент поворота (окружность с опорными точками вокруг булавки), здесь вы можете кликнуть по окружности и повернуть её в нужном направлении, чтобы изменить угол поворота сетки возле выбранной булавки.
Данный метод гораздо более интуитивный, и он позволяет вращать булавку намного проще. Но для более тонких и точных вращений лучше использовать элемент управления Rotate (Поворот) на верхней панели параметров.
Глубина булавки
Заметьте, что левая нога человека расположена впереди правой ноги. Но если вы хотите, чтобы правая нога была впереди, то можно отрегулировать глубину булавки. Активируйте булавку над правой ногой, и на верхней панели параметров в разделе Pin Depth (Глубина) щёлкните по значку Move Forward (Перенести вперёд), чтобы переместить эту булавку вперёд.
После изменения глубины булавки правая нога модели переместится вперёд.
Вы можете проделать тоже самое с любой другой булавкой на своём изображении, чтобы изменить глубину соответствующей части объекта.
Опции панели параметров
Помимо этого, панель параметров предоставляет ещё несколько дополнительных опций, которые отвечают за состояние сетки и, конечно же, влияют на искажение пикселей.
- Параметр Mode (Режим) контролирует насколько растягивается сетка.
- Density (Частота) регулирует расстояние между точками сетки. Добавление большего количества точек делает ваши изменения намного точнее, но обработка занимает больше времени.
- Expansion (Расширение) позволяет расширять или сжимать внешние края сетки.
Заключение
В качестве помощи можете просмотреть это видео.
Помните, что при использовании команды «Марионеточная деформация» или любого другого инструмента искажения в Photoshop, вы должны работать осторожно с ограничениями. Незначительные изменения могут оказать существенные преобразования. Однако, кардинальные искажения могут сделать результат нереалистичным и неинтересным.
Команда Деформация позволяет перетаскиванием контрольных точек изменять форму изображения, фигур, контуров и т. д. Кроме того, деформацию можно выполнять с помощью нужной формы во всплывающем меню «Деформация» на панели параметров. Фигуры в раскрывающемся меню «Деформация» можно изменять перемещением их контрольных точек.
Обновлено в Photoshop 22.5 (выпуск за август 2021 г.)
Выберите слой или фрагмент изображения, который требуется деформировать.
Сделав выбор, выполните одно из следующих действий.
Выберите Редактирование > Трансформирование > Деформация или
Нажмите клавиши Control + T (Win) / Command + T (Mac), затем нажмите кнопку Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации на панели параметров.
Щелкните значок шестеренки на панели «Параметры», чтобы просмотреть дополнительные параметры визуальных направляющих . В Photoshop 22.4.1 (выпуск за май 2021) визуальные направляющие стали еще лучше благодаря дополнительным параметрам направляющих.
Теперь можно задать вариант отображения направляющей деформации и выбрать, когда должны отображаться визуальные направляющие: Автоматически показывать направляющие, Всегда показывать направляющие и Никогда не показывать направляющие . По умолчанию для сетки установлено значение Всегда показывать направляющие .
Также предусмотрена возможность изменить цвет и непрозрачность визуальных направляющих, а также количество линий, из которых состоит направляющая. Параметр Плотность устанавливает, сколько линий отображается между каждой линией разделения деформации . По умолчанию для плотности задано значение 2.
При использовании контрольных точек для искажения элемента вы также можете выбрать Вид > Вспомогательные элементы , чтобы показать или скрыть сетку деформации и контрольные точки.
Для трансформирования объекта с использованием набора настроек деформации выберите стиль деформации во всплывающем меню Деформация на панели выбора параметров.
Чтобы создать пользовательскую сетку деформации, выберите размер во всплывающем меню Сетка на панели параметров.
- Выберите один из размеров сетки по умолчанию: 3 x 3, 4 x 4, 5 x 5.
- Выберите Заказная , а затем укажите число столбцов и строк в диалоговом окне Пользовательский размер сетки .
Чтобы добавить больше контрольных линий сетки, выберите вариант разделения деформации.
- Выполните одно из следующих действий.
- На панели параметров нажмите любую кнопку в группе Разделить .
- Выберите Редактирование > Трансформирование > Разделить деформацию по горизонтали , Разделить деформацию по вертикали или Разделить деформацию крестообразно .
Дополнительные сведения о параметрах разделения деформации см. в разделе Разделение деформации.
- Для манипуляций с фигурой можно перетаскивать контрольные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Кривая настраивается с помощью рукоятей опорных точек. Это аналогично настройке рукоятей искривленного сегмента в векторной графике.
- Щелкните линию сетки, чтобы активировать контрольные точки для редактирования деформации. Щелкните опорную точку (на пересечении линий сетки), чтобы редактировать окружающие ее контрольные точки. Перетащите контрольные точки для деформации изображения.
- Чтобы выбрать несколько точек, щелкайте опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. При выделении двух и более точек вокруг них появляется прямоугольная рамка.
- Чтобы отменить выделение нескольких точек, щелкайте активные опорные точки или перетаскивайте над ними указатель, удерживая клавишу Shift. Размер прямоугольной рамки вокруг выделенных точек автоматически меняется при выделении или отмены выделения точек.
- Чтобы удалить выделенную линию сетки (вдоль нее видны контрольные точки), нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
- Чтобы удалить горизонтальную и вертикальную линии сетки, проходящие через опорную точку, щелкните эту точку, затем нажмите клавишу Delete или выберите Редактирование > Трансформирование > Удалить разделения деформации .
- Чтобы изменить ориентацию стиля деформации, выбранного в меню «Деформация», нажмите кнопку «Изменить ориентацию деформации» на панели параметров.
- Чтобы сместить центр преобразования, щелкните квадрат на координатном манипуляторе контрольной точки на панели параметров.
- Чтобы задать интенсивность искажения в числовом виде, введите на панели выбора параметров значения изгиба (поле «Изгиб») и искажений по горизонтали («Х») и вертикали («Y»). Если в выпадающем меню «Стиль деформации» был выбран параметр «Заказной» или «Нет», то числовые значения задать нельзя.
Пользовательское разделение деформации было применено вокруг горлышка бутылки. Для плотности визуальных направляющих установлено значение 4. Между каждым разделением деформации находятся четыре направляющих.Нажмите клавишу «Ввод» (Windows), или Return (Mac OS), или кнопку «Выполнить» на панели выбора параметров.
Чтобы отменить трансформацию, нажмите клавишу Esc или нажмите кнопку «Отмена» на панели параметров.
Каждый раз при деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) немного снижается, поэтому рекомендуется выполнить несколько команд и только потом подтверждать суммарное преобразование, а не подтверждать все преобразования по отдельности.
В выпуске Photoshop 22.5 за август 2021 теперь можно использовать клавишу-модификатор Control (Win) / Command (Mac) для быстрого переключения вариантов разделения деформации без помощи строки меню.
- Удерживая клавишу «Control» (Win) / «Command» (Mac), щелкните в любом месте сетки деформации, чтобы разделить ее крестообразно в этом месте.
- Удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей горизонтальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по вертикали в этом месте.
- Аналогично, удерживая клавишу Control (Win) / Command (Mac), переместите указатель к краю существующей вертикальной линии сетки. Щелкните, чтобы разделить деформацию по горизонтали в этом месте.
Преобразование деформации с разными опорными точками
Можно перемещать маркеры (также называются маркерами Безье ) управления независимо друг от друга. Эти маркеры прикрепляются к опорным точкам при применении команды Разделение деформации для трансформирования с использованием сочетания клавиш.
В настоящее время доступно два варианта перемещения с помощью маркеров Безье:
- Согласованно : при перемещении одного маркера перемещаются все остальные. Значок имеет вид круга.
- Независимо : каждый маркер перемещается, не затрагивая другие маркеры, связанные с опорной точкой. Значок имеет вид квадрата.
Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), щелкните точку, чтобы переключить состояние элемента управления Безье (независимое движение или согласованное). Также можно щелкнуть опорную точку, удерживая клавишу «Ctrl» (или щелкните правой кнопкой мыши), и выберите «Преобразовать опорную точку деформации» в контекстном меню.
- Угловые опорные точки: по умолчанию для угловых опорных точек задано независимое перемещение.
- Краевые/боковые опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.
- Внутренние опорные точки: по умолчанию для опорных точек по краям установлено согласованное перемещение горизонтальной / вертикальной пары.
Кроме того, можно выбрать несколько опорных точек (удерживая клавишу «SHIFT»), а затем изменить перемещение для всех этих точек одновременно.
Марионеточная деформация отображает визуальную сетку, с помощью которой можно существенно деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других областей. Этот инструмент может иметь множество применений: от легкой ретуши изображения (например, придания формы волосам) до полной трансформации (например, измерение положения рук или ног).
Помимо слоев изображения можно также применить функцию «Марионеточная деформация» к маскам слоя и векторным маскам. Чтобы применить к изображениям искажение, не затрагивая оригинал, используйте смарт-объекты. См. дополнительные сведения о создании смарт-объектов.
Автор: Олег Лодянов (kinoLOG). Дата публикации: 15 февраля 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Данный инструмент Марионеточная деформация в Фотошопе (Puppet Warp) используется не столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но с его помощью можно воплощать оригинальные идеи.
Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере.
Другими словами, создаётся своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.
К примеру, я нашёл в Яндекс – картинках вот такое изображение симпатичных змей.
Захотелось как-то преобразить эту замечательную фотографию. Вот, что я получил в итоге:
Хотите узнать, как это делается?
Смотрите урок далее.
Откроем наше изображение в Фотошопе.
Чтобы использовать инструмент Марионеточная деформация в отношении только лишь змей, мы должны удалить их из фона, предварительно скопировав их на новый слой.
Выделяем наших «красавиц» - я сделал это инструментом Быстрое выделение (Quick Selection - W). Чтобы сгладить выделение нажмите Правой клавишей мыши (ПКМ), при активном инструменте Выделения, в выделенной области и выберете «Растушёвка». Поставьте 2-3 пикс.
Копируем наше выделение на новый слой – клик ПКМ в выделенной области – выбираем «Скопировать на новый слой» и выключаем пока видимость нового слоя (нажмите на значок Глаза). Выделение не снимаем (если выделение по какой-либо причине пропало – кликните по иконке верхнего слоя с зажатой клавишей Ctrl).
Переходим на нижний слой «Фон». Выбираем любой инструмент Выделения (Лассо, Быстрое выделение или любой другой). Переходим в Меню – Выделение – Модификация – Расширить.
Ставим - Расширить на 50 пикс.
Затем, чтобы удалить с фона наших змей, переходим в меню – Редактирование – Выполнить заливку.
Выбираем в следующем окне «С учётом содержимого»:
И после некоторого времени, необходимого программе для просчёта содержимого
мы получим вот такую картинку:
Снимаем выделение (Ctrl + D) и переходим на верхний слой с нашими змеями. Теперь начнём колдовать с инструментом «Марионеточная деформация» над нашими главными героями.
Переходим в меню – Редактирование – Марионеточная деформация.
В настройках этого инструмента выбираем Частоту: Больше точек.
У нас появляется курсор в виде булавки. Этой булавкой ставим ряд точек на наших змеях и несколько точек ниже на теле змей, с тем, чтобы иметь возможность корректировать положение фигур.
Подводим курсор к одной из точек-булавок и он превращается в булавочку со стрелкой, а это означает, что мы можем перемещать эту точку вместе с участком изображения. Передвигая попеременно все точки, изгибаем взаимное расположения тел. Только двигайте точки понемногу, постепенно, чтобы сильно не искажать рисунок. Медленно продвигаясь к результату, получим вот такое изображение:
Чтобы добиться правильного перехлёста тел, наведите курсор на точку в месте пересечения змей и щёлкните ПКМ. В выпадающем списке выберете Переложить назад (или вперёд.)
Точка-булавка спрячется вместе с участком изображения внутрь (или наоборот, выступит вперёд).
Вот что получаем в итоге:
В этом уроке мы рассмотрели очень интересный инструмент Марионеточная деформация в Фотошопе, с помощью которого можно деформировать различные участки изображения, контролируя при этом остальные точки.
Читайте также: