Лофт в автокаде как пользоваться
Ранее мы ознакомились с четырьмя командами, которые позволяют создавать 3d модели Автокад из 2d. В 3d Автокад это:
К их числу можно отнести еще одну команду - «Вытянуть». Она схожа с инструментом «Выдавливание». Далее узнаем, как с помощью вытягивания создавать 3d чертежи AutoCAD.
Создание 3d моделей в AutoCAD вытягиванием/выдавливанием
Построение 3d моделей в AutoCAD с помощью выдавливания или вытягивания позволяет получить визуальное представление при задании объема замкнутым объектам и площадям. При этом программа по-разному реагирует на тип объекта/подобъекта, выбранного для выдавливания или вытягивания. Если он замкнут, то получится 3d-тело, если нет – то поверхность.
Различие этих двух команд в следующем:
- Команда «Выдавить» придает объем замкнутым/открытым объектам посредством указания данного объекта.
- В то время как команда «Вытянуть» работает с ограниченными областями. Вам следует указывать не сам объект, а область, которую она образует. При этом программа автоматически распознает области при наведении на них курсора и подсвечивает их.
Посмотрим на пример:
Но не стоит думать, что эти две команды полностью идентичны.
Особенности команды «Вытянуть»
Создание 3д-модели в Автокаде с помощью вытягивания имеет интересные особенности:
- замкнутые области могут быть образованы различными отдельными примитивами. Главное условие - чтобы были точки пересечения, ограничивающие область. При этом нет необходимости объединять их в единый цельный объект, как это требуется в случае с командой «Выдавить».
- если выполнить команду «Вытянуть» и протянуть замкнутую область через твердотельный объект, то автоматически образуется отверстие.
- можно вытягивать одновременно несколько областей (параметр «н» - несколько). Данные особенности продемонстрированы на примере:
Программа AutoCAD 3d. Ее преимущества
Данный самоучитель AutoCAD 3d обновляется и пополняется новым полезным материалом. Вы можете скачать прямо сейчас мой бесплатный базовый курс (видеоуроки 3d AutoCAD). Как только вы разберетесь с азами трехмерного моделирования, вы сможете с легкостью переводить чертежи AutoCAD из 3d в 2d, делать связанные проекции и экономить уйму времени при создании проекта.
Автор:
Список параметров
Отображаются следующие параметры.
Кусочно-линейчатая
Указывает, что тело или поверхность являются кусочно-линейчатыми между соседними поперечными сечениями и имеют острые кромки на поперечных сечениях. LOFTNORMALS (системная переменная)
Гладкая
Указывает, что между поперечными сечениями строится сглаженное тело или сглаженная поверхность, имеющие острые кромки на начальном и конечном поперечных сечениях. LOFTNORMALS (системная переменная)
Начальная непрерывность
Задание касания и кривизны для первого поперечного сечения.
Начальная величина прогиба
Задание размера кривой для первого поперечного сечения.
Задание касания и кривизны для последнего поперечного сечения.
Конечная величина прогиба
Задание размера кривой для последнего поперечного сечения.
Нормальная к
Управляет нормалью к телу или поверхности, в местах где она проходит через поперечные сечения. LOFTNORMALS (системная переменная)
Начальное поперечное сечение
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью к начальному поперечному сечению.
Конечное поперечное сечение
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью к конечному поперечному сечению.
Начальное и конечное поперечные сечения
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью и к начальному и конечному поперечным сечениям.
Все поперечные сечения
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью ко всем поперечным сечениям.
Углы граничных условий
Управляет углом и величиной конусных ограничений первого и последнего поперечных сечений лофт-тела или лофт-поверхности. "Углы граничных условий" указывают начальное направление поверхности. 0 находится снаружи от плоскости кривой. LOFTNORMALS (системная переменная)
На следующей иллюстрации показан эффект использования различных углов граничных условий для первого и последнего поперечных сечений лофт-тела. Первому поперечному сечению назначен угол конуса величиной 45 градусов, а второму поперечному сечению — угол в 135 градусов.
Также ручку угла уклона можно использовать для корректировки значения угла уклона (треугольная ручка) и величины прогиба (круглая ручка).
Указывает конусное ограничение для начального поперечного сечения. LOFTANG1 (системная переменная)
Управляет относительным расстоянием поверхности от начального поперечного сечения в направлении "конусного ограничения" до начала изгиба поверхности к следующему поперечному сечению. LOFTMAG1 (системная переменная)
Указывает конусное ограничение для конечного поперечного сечения. LOFTANG2 (системная переменная)
Управляет относительным расстоянием от поверхности до конечного поперечного сечения в направлении "конусное ограничение" до начала изгиба поверхности к предыдущему поперечному сечению. LOFTMAG2 (системная переменная)
Замкнуть поверхность или тело
Замыкает или размыкает поверхность или тело. При использовании этого параметра поперечные сечения должны образовать тор, чтобы получаемая лофт-поверхность или тело образовали замкнутую трубу. LOFTPARAM (системная переменная)
Периодический (сглаживание концов)
Создание сглаженной замкнутой поверхности, у которой при изменении формы на швах нет точек излома. Этот параметр активен только в том случае, если объект, создаваемый при помощи лофта, является кусочно-линейчатым или сглаженным и установлен флажок "Замкнуть поверхность или тело".
Автор:
Список параметров
Отображаются следующие параметры.
Кусочно-линейчатая
Указывает, что тело или поверхность являются кусочно-линейчатыми между соседними поперечными сечениями и имеют острые кромки на поперечных сечениях. LOFTNORMALS (системная переменная)
Гладкая
Указывает, что между поперечными сечениями строится сглаженное тело или сглаженная поверхность, имеющие острые кромки на начальном и конечном поперечных сечениях. LOFTNORMALS (системная переменная)
Начальная непрерывность
Задание касания и кривизны для первого поперечного сечения.
Начальная величина прогиба
Задание размера кривой для первого поперечного сечения.
Задание касания и кривизны для последнего поперечного сечения.
Конечная величина прогиба
Задание размера кривой для последнего поперечного сечения.
Нормальная к
Управляет нормалью к телу или поверхности, в местах где она проходит через поперечные сечения. LOFTNORMALS (системная переменная)
Начальное поперечное сечение
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью к начальному поперечному сечению.
Конечное поперечное сечение
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью к конечному поперечному сечению.
Начальное и конечное поперечные сечения
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью и к начальному и конечному поперечным сечениям.
Все поперечные сечения
Указывает, что нормаль к поверхности является нормалью ко всем поперечным сечениям.
Углы граничных условий
Управляет углом и величиной конусных ограничений первого и последнего поперечных сечений лофт-тела или лофт-поверхности. "Углы граничных условий" указывают начальное направление поверхности. 0 находится снаружи от плоскости кривой. LOFTNORMALS (системная переменная)
На следующей иллюстрации показан эффект использования различных углов граничных условий для первого и последнего поперечных сечений лофт-тела. Первому поперечному сечению назначен угол конуса величиной 45 градусов, а второму поперечному сечению — угол в 135 градусов.
Также ручку угла уклона можно использовать для корректировки значения угла уклона (треугольная ручка) и величины прогиба (круглая ручка).
Указывает конусное ограничение для начального поперечного сечения. LOFTANG1 (системная переменная)
Управляет относительным расстоянием поверхности от начального поперечного сечения в направлении "конусного ограничения" до начала изгиба поверхности к следующему поперечному сечению. LOFTMAG1 (системная переменная)
Указывает конусное ограничение для конечного поперечного сечения. LOFTANG2 (системная переменная)
Управляет относительным расстоянием от поверхности до конечного поперечного сечения в направлении "конусное ограничение" до начала изгиба поверхности к предыдущему поперечному сечению. LOFTMAG2 (системная переменная)
Замкнуть поверхность или тело
Замыкает или размыкает поверхность или тело. При использовании этого параметра поперечные сечения должны образовать тор, чтобы получаемая лофт-поверхность или тело образовали замкнутую трубу. LOFTPARAM (системная переменная)
Периодический (сглаживание концов)
Создание сглаженной замкнутой поверхности, у которой при изменении формы на швах нет точек излома. Этот параметр активен только в том случае, если объект, создаваемый при помощи лофта, является кусочно-линейчатым или сглаженным и установлен флажок "Замкнуть поверхность или тело".
Лофтингом можно создавать тела сложной пространственной конфигурации довольно быстро, но все-таки наиболее трудоемкий этап формирования тел по сечениям – это выполнение предварительных построений и правильная расстановка контуров в наборе.
На рис. 7.15 показан эскиз фрагмента воздушного винта, реальная конструкция которого представляет собой объект сложной аэродинамической формы с предварительным расчетом профилей поперечного сечения.
Рис. 7.15. Эскиз лопасти воздушного винта
В моделях с плавными переходами от одной формы профиля к другой вполне логично расставлять контуры в наборе с определенным шагом.
На рис. 7.16 показана последовательность создания подобных моделей на примере лопасти воздушного винта:
а) расстановка контуров в наборе;
б) формирование тела лофтингом;
в) законченная модель объекта.
В зависимости от формы объекта расстановку контуров вполне возможно производить с привязкой к узловым точкам его продольного профиля или проводить процедуру лофтинга поэтапно с последующим объединением промежуточных тел.
Рис. 7.16. Формирование тела лофтингом
После активизации инструмента Лофт, последовательность формирования 3D тела по сечениям довольно простая, нужно указать последовательно объекты (контуры) в наборе и дважды щелкнуть по клавише Ent.
На рис. 7.17 показано несколько твердотельных объектов, созданных при помощи инструмента По сечениям.
Рис. 7.17. Примеры некоторых 3D объектов, созданных лофтингом
Автоматическим удалением исходных контуров, после создания 3D тела, управляет системная переменная DELOBJ.
Читайте также: