Линогравюра в фотошопе не работает
Фильтр «Рельеф» — это одна из вариаций плоского рельефа. Темные области изображения окрашиваются в основной цвет, а светлые — фоновый. В поле «Детализация» можно определить уровень «проработанности» деталей, а в поле «Фокусировка» задать уровень резкости (чем меньше значение, тем ниже резкость).
Фильтр «Мел и уголь» предназначен для имитации рисунка, выполненного с применением художественных материалов — угля и мела. Тени заменяются черными диагональными линиями, проведенными углем. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом — фоновый. В полях «Уголь» и «Мел» можно указать степень использования угля и мела (что определяет, по сути, баланс черного и белого), а в поле «Нажим» установить уровень верного цвета для угля, который при небольшом нажиме дает белесо-серый тон, а при большом — бархатно-черный.
Фильтр «Уголь» предназначен для имитации рисунка углем бархатно-черного цвета. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде наброска с диагональной штриховкой. Для рисования углем применяется основной цвет, а бумага использует фоновый цвет. В поле «Интенсивность» можно задать толщину штриха, создаваемого с помощью палочки угля, в поле «Детализация» установить степень «проработанности» изображения, а в поле «Тоновый баланс» указать пороговый уровень белого и черного.
Фильтр «Хром» предназначен для имитации бликов и отражений, свойственных хромированным поверхностям, которые не имеют собственных изображений, но в зависимости от окружения (неба, облаков и освещения) создают «картинку» как бы во множестве кривых зеркал. В поле «Детализация» можно определить количество отражающих поверхностей, а в поле «Смягчение» указать уровень их гладкости.
После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни».
С помощью фильтра «Комикс» («Фильтр» > «Эскиз» > «Комикс») можно создать для изображения эффект комикса. Конечный результат можно корректировать для достижения необходимого уровня детализации. С помощью главных элементов управления можно изменять диапазон цветов («Смягчить»), количество примененных цветов («Тени»), переход от одного цвета к другому («Крутизна») и яркость цветов («Яркость»). Также можно корректировать толщину контура фигур.
Фильтр «Карандаш конте» служит для имитации рисунка цветным мелком или карандашом, которые создают на плоскости достаточно заметный рельеф. В этом фильтре для темных областей используется основной цвет, а для светлых — фоновый. В полях «Основной цвет» и «Фоновый цвет» можно определить степень использования основного или фонового цветов. В раскрывающемся списке группы «Текстура» можно выбрать тип текстуры, а в полях, расположенных чуть ниже, задать ее параметры. Параметры текстуризации позволяют использовать различную текстуру для имитации изображения на холсте, каменной кладке или для имитации видимости изображения сквозь стекло.
Чтобы получить более ярко выраженный реалистичный эффект, перед применением фильтра замените цвет изображения одним из обычных цветов карандашей (черным, ярко-коричневым или темно-красным). Чтобы получить изображение в приглушенных тонах, замените фоновый цвет на белый с оттенком фонового цвета.
С помощью фильтра «Графический роман» («Фильтр» > «Эскиз» > «Графический роман») можно создать впечатление, что изображение создавалось в качестве наброска для графического романа. Изображение, к которому был применен фильтр «Графический роман», может содержать только серый, черный или белый цвет и их оттенки. Конечный результат можно корректировать, изменяя степень затемненности изображения («Затемненность»), степень детализации изображения («Чистый вид»), уровень контраста («Контраст»), а также толщину фигур и контуров.
Фильтр «Тушь» служит для имитации рисунка пером и тушью и использует тонкие, прямые штрихи для воспроизведения деталей изображения. Наибольшего эффекта данный фильтр достигает на сканированных изображениях. Фильтр заменяет цвет исходного изображения, при этом для краски используется основной цвет, а для бумаги — фоновый. В поле «Длина штриха» можно определить максимальную величину штриха, проводимого пером, в поле «Тоновый баланс» установить пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные (заштрихованные) и светлые области, а в списке «Тип» выбрать одно из направлений штриховки пером.
Позволяет имитировать достаточно грубый моноцветный полиграфический растр. В поле «Размер» можно определить размер растровой ячейки, а в поле «Контрастность» — уровень контраста. В раскрывающемся списке «Стиль узора» можно выбрать вид растровой точки.
Фильтр «Почтовая бумага» имитирует рисунок на грубой бумаге с большой зернистостью, что придает рисунку некоторую рельефность и эффект тиснения. Темные области изображения выводятся как отверстия в верхнем слое бумаги, под которыми обнаруживается фоновый цвет. В поле «Тоновый баланс» можно определить соотношение уровней светлого и темного, в поле «Зернистость» указать степень зернистости изображения, а в поле «Рельеф» — величину отдельного зерна.
Фильтр «Перо и чернила» («Фильтр» > «Эскиз» > «Перо и чернила») реалистично имитирует стиль художественного эскиза. Для достижения лучших результатов изменяйте параметры в разделе «Чернила» для передачи всех деталей («Детализация»). Кроме того, изменяйте толщину контуров («Ширина»), насыщенность более темных деталей («Затемненность»), а также уровень контраста («Контраст»). Можно также управлять параметрами инструмента «Перо», чтобы выбрать доминирующий в изображении цвет с помощью выбора цвета («Тон цвета»), контрастных значений («Контраст»), а также степени заливки цвета («Заливка»).
Фильтр «Ксерокопия» служит для создания изображения, имитирующего оттиск на ксероксе с характерными особенностями (неоднородность заливки, резкие контуры и т. п.). Большие темные области при ксерокопировании приобретают резкие контуры, а средние тона преобразуются области чисто черного или белого цвета. В поле «Детализация» диалогового окна можно определить уровень проработанности деталей, а в поле «Тонер» — уровень «используемого тонера».
Фильтр «Гипс» используется для имитации плоских рельефов, получаемых из гипса или алебастра. Фильтр как бы «натягивает» изображение на объемный объект, а затем окрашивает слепок в основной и фоновый цвета. Темные области становятся выпуклыми, а светлые — вдавленными. Можно задать баланс изображения, смягчение и направление источника освещения.
Фильтр «Ретикуляция» предназначен для имитации фотографического процесса ретикуляции, происходящего при проявке пленки в растворе при повышенной температуре, в результате чего изображение покрывается характерной сеткой трещин и кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых. В поле «Плотность» можно определить плотность трещин. Поля «Уровень черного» и «Уровень белого» устанавливают, соответственно, количество темного и светлого.
Фильтр «Линогравюра» позволяет преобразовать изображение, имитирующее художественную технику линогравюры — гравюры на линолеуме или пластике. В поле «Плавность» можно установить степень обобщенности изображения. Значение в поле «Тоновый баланс» определяет пороговый уровень распределения белых и черных областей. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.
Фильтр «Рваные края» служит для создания двухцветных (окрашенных в основной и фоновый цвета) изображений, которые строятся из нечетких размытых контуров. В поле «Тоновый баланс» можно определить пороговый уровень светлого и темного, в поле «Четкость» определить размытость контуров изображения. Резкость границ контуров определяется в поле «Контрастность». Этот фильтр особенно удобен для обработки текста или высококонтрастных объектов.
Фильтр «Мокрая бумага» может служить некоторым приближением к живописи акварелью «по мокрому» на бумаге с продольно-поперечными волокнами, структура которых может отчетливо проявляться при определенных установках. В поле «Длина волокна» можно определить максимальную длину волокон бумаги. Поля «Яркость» и «Контрастность» задают, соответственно, яркость и контраст изображения.
По сравнениями с версиями CS5 и ниже, Adobe произвела ряд значительных изменений в интерфейсе Photoshop CS6. Новый, тёмный цвет интерфейса является наиболее очевидным. но не самым значительным изменением в CS6.
А некоторые нововведения могут даже вызвать некоторую путаницу при создании фотоэффектов, особенно если вы используете Смарт-Фильтры (Smart Filters).
Если Вы перешли на Photoshop CS6 с более ранних версий, то, наверняка, заметили, что некоторые пункты из вкладки главного меню "Фильтр" исчезли. В частности, отсутствуют группы "Имитация" (Artistic), "Штрихи" (Brush Strokes), "Эскиз" (Sketch) и "Текстура" (Texture), кроме того, удалены некоторые отдельные фильтры из групп. Хорошей новостью является то, что недостающие фильтры и группы никуда не делись, Adobe просто удалили их из меню "Фильтр", и теперь они находятся исключительно в главной Галереи фильтров (Filter Gallery).
Это нововведение может понравится некоторым пользователям, но что делать, если Вы не входите в число этих "некоторых пользователей"? Что делать, если Вы предпочитаете иметь доступ ко всем фильтрам Photoshop непосредственно из меню "Фильтр", как все было раньше?
Кстати, как мы рассмотрим далее, дело тут не только в личных предпочтениях. Оказывается, необходимость применять фильтры из Галереи фильтров может реально уменьшить эффективность Смарт-фильтров!
Рассмотрим данную проблему и её решение на примере этого изображения:
Скажем, я хочу применить к этому изображению один из наиболее популярных креативных фильтров Photoshop`а "Аппликация" (Cutout).
Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее здесь), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:
Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):
А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв. Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:
Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:
Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)
Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:
И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":
Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:
Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.
И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:
Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".
Итак, задачи достигнуты.
Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".
С понятием гравюра, я думаю все знакомы - это рельефное изображение, изготовленное путем глубокой или высокой печати, т.е. вдавленное или наоборот выпуклое. Гравюра может быть выполнена на различных материалах, таких как металл, воск, картон и другие. В одном из уроков я демонстрировал наложение эффекта гравировки купюры на обычное изображение. В данном же случае, мы будем делать эмитацию гравюры на дереве.
Для работы я взял вот такое фото птицы, из которого будет делаться сама гравюра и в качестве фона подобрал текстуру дерева.
И так, создаём новый холст размером 1920 на 1080 пикселей и помещаем на него изображение с текстурой дерева и птицы. Размещаем слои с изображениями в соответствующем порядке - снизу текстура дерева, сверху фото с птицей.
1. Переводим изображение в чёрно-белое
Так как гравюра - это не цветное изображение, в первую очередь, мы избавимся от цвета, сделаем фото черно-белым. Для этого выделяем слой с фото и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Черно-белое" и в появившемся окне нажимаем "Ок".
2. Увеличиваем контрастность
Следующим шагом сделаем изображении более контрастным. Для этого используем кривую. Выделяем слой с фото и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Кривые". Ставим на кривой две точки и корректируем на глаз контрастность. Получиться должно примерно вот так.
3. Применяем фильтр "Ксерокопия"
Теперь скопируем слой с фото, его копия нам в дальнейшем пригодиться. Для этого выделяем слой с птицей, удерживаем Alt и левой кнопкой мыши перетаскиваем его вверх или вниз. Получаем копию слоя.
Далее на верхний слой с фото наложим фильтр, который называется "Ксерокопия". Но, перед этим необходимо выставить основные цвета в панели инструментов. Нижний цвет должен быть белым, а верхний черным.
Теперь выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Галерея фильтров" и накладываем фильтр "Ксерокопия", который находится во вкладке "Эскиз". В настройках фильтра значения детализации и затемнённости нужно выставить на максимум и применяем фильтр.
Таким образом мы ярко выделили все основные черты объектов на фото, при этом мелкие детали исчезли.
Теперь на втором слое с фото мы этим же фильтром выделим все мелкие детали объектов. Отключаем верхний слой, чтобы он нам не мешал, кликаем по значку глаза. Выделяем слой с птицей и в верхнем меню переходим в "Фильтр" - "Галерея фильтров" - "Ксерокопия".
И в настройках фильтра затемнённость оставляем на значении 50, а детализацию выставляем примерно на середину, где-то на значение 13-ть. И применяем фильтр.
4. Удаляем лишние элементы объекта
Далее на этом слое нам нужно избавиться от лишнего фона, т.е. оставить именно ту область изображения, которая будет гравюрой, а не нужную просто закрасить кистью. Выставляем белый цвет, берем инструмент "Кисть", устанавливаем обычную жесткую кить, настраиваем удобный размер и закрашиваем ненужные области фона.
Теперь включаем видимость верхнего слоя с фото, подключаем к данному слою маску, кликнув по этой иконке,
выбираем так же обычную жесткую кисть, и проходимся этой кистью по фону, скрывая ненужные элементы. Маску мы используем для того, чтобы в нужных местах можно было легко выделить какие-то детали изображения или наоборот скрыть их, установив кисти белый цвет. С детализацией главное не перестараться, иначе можно всё испортить.
5. Вырезаем объект с фона
Следующим шагом объединяем эти два слоя в один. Выделяем их оба, удерживая Ctrl и кликая по каждому, затем нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню вибираем "Объединить слои".
Теперь нам нужно вырезать получившееся изображение с белого фона, чтобы разместить его в качестве гравюры на текстуре дерева. Переходим в верхнем меню в "Выделение" - "Цветовой диапазон". Выбираем вот здесь вот "Тени", остальные настройки можно не трогать и нажимаем "Ок".
Таким образом, мы выделили нашу гравюру и теперь данное выделение можно просто залить черным цветом и получить изображение птицы без заднего белого фона. Создаём новый слой, кликнув вот по этому значку в панели слоёв,
устанавливаем в панели инструментов черный цвет и выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Выполнить заливку", нажимаем "Ок".
И получаем на отдельном слое вот такое изображение птицы на ветке, без фона. Слой с фоном можно теперь просто удалить, он нам больше не понадобится.
6. Придаём объекту эффект гравюры
Ну и теперь, чтобы получить эффект гравюры, выставим слою с изображением параметры наложения "Мягкий свет".
Скопируем данный слой, удерживая Alt левой кнопкой мыши перетаскиваем его вверх или вниз. Далее верхнему слою выставляем непрозрачность, в зависимости от того светлее вам нужна гравюра или темнее, я выставлю примерно на 40%.
А нижнему слою мы сделаем тиснение, чтобы получить тот самый эффект гравюры - выдавленного рисунка. Кликаем по нижнему слою правой кнопкой мыши и выбираем "Параметры наложения". Здесь подключаем "Тиснение" и выставляем следующие настройки. Стиль ставим "Внутренний скос", метод поставим - Плавное, глубину на 300%, направление - вниз. Размер поставим - 4-ре, смягчение - ноль, угол выставим примерно на 120 градусов. Режим подсветки - осветление основы и непрозрачность 30%, режим тени - затемнение основы и непрозрачность так же на 30%. И применяем все это дело.
В результате получается вот такой эффект гравюры.
Степень яркости гравюры зависит от текстуры, на которую вы её будите накладывать, просто регулируйте на глаз непрозрачность слоя. Что же касается количества деталей на гравюре, смотрите сами, тут как говриться, уже дело вкуса.
Инструмент "перо" появился в фотошопе с версии СS4 и остаётся в арсенале инструментов программы по сегодняшний день. Не смотря на то, что в последних версиях Photoshop достаточно много новых и полезных инструментов и функций с интеллектуальным распознованием объектов, "перо" остаётся по прежнему актуальным и более точным.
Лично я довольно часто использую в работе перо, при выделении объектов и считаю его идеальным инструментом для этой задачи. В ходе эволюции фотошоп, "перо", как и другие инструменты,
усовершенствовалось от версии к версии. Думаю, что многие этого даже не замечали, потому что редко с ним работали и не предавали особой значимости этому уникальному инструменту.
1. Основные принципы работы и настройки
Давайте для начала рассмотрим базовый функционал инструмента "Перо".
На данный момент у меня установлен Photoshop CC2020 и демонстрировать работу с пером я буду именно в нем. Думаю, что все из вас этим инструментом пробовали работать, поэтому объяснять, как отрисовать контур смысла особого не имеет. Ставим точку, ставим вторую и удерживая левую кнопку мыши
появляется возможность растянуть кривую. На самой кривой можно еще поставить сколько угодно точек и работать с ними по отдельности: удерживая "Ctrl" перемещать, удерживая "Alt" растягивать кривую.
При выбранном инструменте в панеле настроек имеется вот такая шестеренка, при клике на которую можно определить цвет отображения кривых, их толщину, а так же включить предварительный
просмотр.
Например, если мы работаем на синем фоне, то кривую будет очень плохо видно, выходом из данной ситуации будет смена её цвета. Толщина кривой по умолчанию стоит 1 пиксель, но
могут возникнуть различные ситуации, когда её удобнее будет сделать тоньше или наоборот. Что касается предпросмотра, включив данную функцию появляется возможность видеть образ
создаваемой кривой, что тоже достаточно комфортно при обведении какого либо объекта.
Предпросмотр, на мой взгляд, значительно ускоряет работу с "пером".
Инструмент перо, как и любой другой, имеет свой значок, соответствующий названию. Данный значок является достаточно громозким и в некоторых случаях может мешать, перекрывая собой
кривую или нужную часть выделяемого объекта. Для более тонкой работы этим инструментом значок пера можно изменить на другой.
Делается это в настройках курсора. Выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Настройки" - "Курсоры" и устанавливаем значение "Точный" у других курсоров. Теперь "Перо" выглядит, как перекрестие и не будет перекрывать кривую или части объектов.
Можно и не менять настройки курсоров, а просто в необходимый момент переключаться в режим перекрестия с помощью клавиши "Caps Lock". Нажимаем "Caps Lock", отрисовываем сложный участок кривой и возвращаем перу прежний вид, отключив "Caps Lock".
Вся работа с пером завязана на использовании мыши и трёх основных клавишь: Ctrl, Alt и Shift. Для того, чтобы свободно и быстро работать с инструментом перо необходимо просто немного
попрактиковаться используя клавиши мыши и упомянутые кнопки клавиатуры. Рассмотрим пример с обводкой объекта по контуру. Поставим первую точку здесь, вторую будет логично поставить
тут,чтобы получить кривую.
Теперь, как мы видим, следующую точку, для получения обводки по контуру поставить не получится, потому что кривая идет отноcительно линии. Если мы попробуем настроить угол этой линии, удерживая "Ctrl", то нарушим первый участок кривой.
Имеется пара вариантов решения данной задачи. Первый - удерживая "Alt" просто настраиваем угол направляющей и ставим следующую точку.
Второй вариант - удерживая "Ctrl" просто кликаем по этой второй точке и половина направляющей исчезает, в результате можно спокойно ставить новую точку продолжать работу.
Таким образом проходим по контуру объекта. Вообщем - это вся стандартная работа с кривой, которой можно обучиться только на практике, не бойтесь экспериментировать с клавишами "Ctrl" и "Alt", просто берите какой-нибудь объект и обводите его.
Ну и расскажу еще немного о различных возможностях работы с пером. Чтобы провести прямую, нужно удерживать "Shift".
Для того, чтобы удалить какую-либо точку с кривой, нужно просто навести на неё курсор и кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении курсора рядом со значком пера появится значок "минус", который и говорит о том, что при клике мышкой произойдёт удаление точки.
Чтобы поставить дополнительную точку необходимо навести курсор в нужном месте на кривую и так же кликнуть левой кнопкой мыши. При наведении так же появится значок "плюс".
Чтобы работать с какой-то определенной точкой, удерживаем "Ctrl" и кликаем по ней левой кнопкой мыши. Если вы хотите из закругленной кривой сделать угол, то нужно удерживая "Alt" кликнуть
по точке.
Таким образом, выделяем весь объект по контуру, вся кривая должна быть замкнута, т.е. последние точки нужно обязательно соединить друг с другом. Теперь можно вырезать объект с фона,
при помощи маски слоя. Удерживая "Alt" кликаем по соответствующему значку в панели слоёв и получаем вырезанный объект.
В одном из уроков я показывал, как можно вырезать сложный объект в фотошопе с помощью векторной маски и рассказывал о её преимуществах, при вырезании объектов с фона. Поэтому сейчас на данной теме останавливаться не будем.
2. Перо кривизны
Для обводки более простых и округлённых объектов, например таких, как вот эта область глаза лисицы можно использовать не стандартное перо, а "Перо кривизны". С помощью него гораздо
быстрее выделять такие вот простые скруглённые объекты, потому что данный инструмент рисует только кривые, без направляющих. Но к перу кривизны нужно так же немного привыкнуть, чтобы
чувствовать где именно лучше ставить опорные точки.
Теперь, если нужно подкорректировать кривую - это можно так же сделать с помощью точек. Удерживая "Alt" можно взять лубую точку зажать левую кнопку мыши и подкорректировать кривую. Корректировать точками кривую можно конечно и не только по окончанию обводки всего объекта, но и в процессе.
Для корректировки можно использовать не только точки, но и саму кривую. Удерживая "Ctrl" наводим на нужный участок кривой и зажатой левой клавишей мыши изгибаем её до нужного результата. И еще один момент по работе с пером кривизны: если два раза кликнуть левой кнопкой мыши по точке, то она преобразуется в прямую, при повторном двойном клике она снова станет кривой. Работу с пером кривизны можно комбинировать с обычным пером, т.е. в процессе работы можно спокойно переключаться с одного инструмента на другой.
С помощью пера можно выделять объекты не только для вырезания, но и например для какого-нибудь художественного редактирования, при работе с коллажем или просто фотографией. Например, сейчас выделена область глаза лисицы, давайте преобразуем кривую в выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Выделить область".
В настройках выделения оставляем все значения по умолчанию и нажимаем "Ок". В результате у нас получилась выделенная область глаза, теперь можно создать новый слой, задать ему параметр наложения "Мягкий свет", взять простую мягкую кисть чёрного цвета и нарисовать ею тень.
Или наоборот взять белый цвет и изобразить свет. Таким образом можно работать с отдельными частями объекта на фото, чего вы не добъётесь с помощью других инструментов, таких как "Быстрое выделение" или "Лассо". Только с помощью пера можно добиться идеально точного выделения как всего объекта, так и его отдельных частей.
3. Свободное перо
Кроме стандартного пера и "пера кривизны" есть ещё "Свободное перо", которое позволяет просто рисовать кривой, как обычным карандашом или кистью.
У данного инструмента есть одна интересная особенность - это магнитная функция, которая активируется в верхней панели. При включении этой функции перо начинает работать, как инструмент "Магнитное лассо", т.е. кривая сама прилепляется к контуру объекта, что увеличивает скорость работы.
Но тут конечно понятно, что таким способом идеальной обводки не получить и всё-равно придется корректировать вручную некоторые детали. "Свободное перо" можно применять лишь в редких случаях, когда точность результата не так важна как скорость, ну или когда очертания объекта очень чёткие. Лично я ни раз не сталкивался с необходимостью использования данного инструмента.
С помощью инструмента "Перо" можно не только работать с объектами на фото, но и рисовать произвольные фигуры, а так же линии. Для этого необходимо в настройках инструмента переключиться с контура на фигуру.
Тут можно выбрать заливку фигуры, установить цвет, толщину и вид обводки. В общем всё логически понятно и подробного объяснения не требуется.
Читайте также: