Копированию цвета объекта в среде adobe illustrator
Создаете иллюстрации для книги, карточной игры, многостраничной брошюры и т. д.? Для ускорения работы используйте функцию копирования и перемещения монтажных областей.
Вы можете копировать и вставлять монтажные области в пределах одного документа или между несколькими документами.
Выберите одну или несколько монтажных областей, используя инструмент «Монтажная область», и выполните одно из следующих действий:
- Выберите Правка > Вырезать | Копировать, а затем выберите Правка > Вставить.
- Используйте следующие сочетания клавиш:
Операция
Windows
macOS
Скопированная монтажная область будет вставлена после последней монтажной области в активной строке монтажных областей. Если в активной строке больше нет места, то монтажная область будет перемещена на следующую строку.
Примечание. При вырезании и копировании монтажных областей расширенные параметры вставки будут недоступны.
Чтобы переместить монтажные области в пределах одного документа или в разных документах:
- Выберите инструмент «Монтажная область», а затем перетаскивайте монтажные области между двумя открытыми документами.
- Измените значения параметров осей X и Y на панели «Свойства» или «Управление».
По умолчанию перемещение и копирование монтажных областей происходит вместе с их содержимым. Чтобы отключить перемещение содержимого, нажмите кнопку «Переместить/копировать объект с монтажной областью» () на панели «Управление».
Выберите параметр «Вставить скопированные слои» на панели «Слои».
По умолчанию Illustrator не перемещает заблокированные или скрытые объекты при копировании монтажных областей. Для изменения этой опции выберите Установки > Отображение выделения и опорных точек > Перемещать заблокированный или скрытый объект вместе с монтажной областью.
При копировании монтажной области ее название сохраняется и в скопированной версии. Различать монтажные области можно по их идентификаторам.
Создавайте красочные векторные иллюстрации на iPad! Узнайте, как применять цвета заливки, градиенты, цветовые образцы и многое другое с помощью приложения Illustrator для iPad.
Цвет заливки — это цвет, содержащийся в объекте фигуры, а обводка — это граница этого объекта. Заливка или обводка может представлять собой цвет, градиент или узор.
Чтобы добавить цвет заливки или обводки, выполните следующие действия.
- Выберите объект и нажмите инструмент Заливка или Обводка, которые находятся в нижней части панели инструментов.
- Выберите сплошной цвет с помощью инструментов «Цветовой круг», «Цветовые образцы», «Цветовые книги», «Библиотеки» или ползунков «Цветовой спектр» либо выберите требуемый тип градиента (линейный, радиальный, произвольный).
Добавление сплошного цвета
Нажмите инструмент «Заливка» или «Обводка», затем нажмите Сплошной цвет для просмотра вариантов выбора цвета.
- Цветовой круг: выберите цвет из цветового круга и примените его в вашем объекте с помощью инструмента «Палитра цветов».
- Спектр цветов: выберите дополнительные параметры, чтобы выбрать спектр цветов.
- Ползунки CMYK (триадный цвет).
- Полутоновый ползунок.
- Шестнадцатеричный код (цвет в веб-формате).
- Ползунки HSB (цветовой тон, насыщенность, яркость).
- Ползунки RGB (экранные цвета).
- Цветовые образцы: выберите дополнительные параметры, чтобы выбрать цветовые образцы. Добавление выбранного цвета в цветовые образцы для легкого доступа.
- Цветовые книги: выберите цвет из профессиональных цветовых образцов.
- CC Libraries: выберите цвет из сохраненной библиотеки цветовых образцов.
Применить градиентную заливку
- Линейные градиенты: используйте размытие цветов вдоль прямого контура.
- Радиальные градиенты: заполните объект с помощью плавного цветового градиента, который исходит из центральной точки.
- Точечные градиенты: используйте размытие цветов от точки к точке внутри фигуры.
См. также: Градиенты в Illustrator для настольных ПК.
Изменение цвета и оформления объектаЧтобы изменить цвет и оформление объекта, выберите требуемый объект и коснитесь панели «Свойства» в панели задач.
- Нажмите Заливка, чтобы просмотреть и изменить цветовые параметры для цвета заливки.
- Нажмите Обводка, чтобы просмотреть и изменить цветовые параметры для цвета обводки. : укажите, как цвета должны взаимодействовать с пересекающимися объектами. Выберите накладываемый цвет из раскрывающегося списка.
: создайте различные изменения в прозрачности объекта.
Вы также можете изменить толщину обводки с помощью контекстного виджета. Выберите фигуру и нажмите , чтобы изменить толщину обводки с помощью ползунка.
Копирование оформления объекта
Чтобы скопировать объекты из одного места в другое, коснитесь объекта, а затем нажмите для просмотра параметров вырезания, копирования и вставки.
Чтобы скопировать оформление объекта на другой объект,
- нажмите на объект, а затем выберите Копировать оформление.
- Выберите объект, на который вы хотите скопировать оформление, и нажмите Вставить оформление.
Копирование оформления объектаПри создании объекта толщина обводки устанавливается равной нулю (обводка отсутствует).
Применение обводки с помощью контекстуального виджетаДля задания обводки выполните следующие действия:
- Выберите объект и коснитесь панели «Свойства».
- В разделе Обводки выберите сплошную или пунктирную линию в качестве типа обводки.
- Для просмотра дополнительных параметров обводки выберите --
- В области Толщина обводки введите значение толщины обводки.
- В разделе Выровнять обводку выберите один из следующих вариантов:
- Обводка по центру линии.
- Обводка внутри линии.
- Обводка снаружи линии.
- В разделе Типы концов линий выберите один из следующих вариантов:
- Срезанные концы: создание линий обводки с квадратами на концах линий.
- Скругленные концы: создание линий обводки с половиной круга на концах линий.
- Выступающие концы: создание линий обводки с квадратами на концах линий, выступающими на половину ширины линии за крайнюю точку линии.
- В разделе Типы стыков выберите один из следующих вариантов:
- Угловые стыки: создание линий обводки с углами в соответствующих точках.
- Скругленные стыки: создание линий обводки со скругленными углами.
- Скошенные стыки: создание линий обводки с квадратными углами.
Вы также можете изменить толщину обводки с помощью контекстного виджета. Выберите фигуру и нажмите , чтобы изменить толщину обводки с помощью ползунка.
В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.
Цветовые модели
Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа - RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB на CMYK.
Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.
Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.
Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.
Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator
Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.
Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)
Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.
Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.
Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.
Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.
Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с изображения.
Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.
Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.
Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.
И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.
Смешивание цветов при помощи панели Color
Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.
Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.
Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.
Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.
Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness вправо.
Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.
Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.
Знание базовых функций трансформации и дублирования в Adobe Illustrator позволит вам сэкономить много времени. У вас нет необходимости в ручной работе, когда приложение (программа) может сделать это вместо вас.
Дублирование объектов
Продублировать объект в Adobe Illustrator можно, скопировав его (Command / Ctrl + C) и вставив вперед (Command / Ctrl + F) или назад (Command / Ctrl + B)
При этом новый объект будет расположен выше или ниже исходного объекта и контуры обоих объектов совпадут. Если вы выделите подслой в панели Layers (Window > Layer), то у вас будет возможность продублировать объект, выбрав Duplicate Path в сплывающем меню.
Кстати, я всегда работаю с открытой панелью Layers, это позволяет следить за изменениями в процессе работы и помогает управлять объектами.
Часто приходится размещать копию объекта в новом месте. Для того чтобы переместить и продублировать объект одновременно удерживайте Option / Alt key во время перемещения.
Трансформация и дублирование объектов при помощи команд из меню Object
Для трансформации объекта на заданную величину предназначены 5 команд в меню Object > Transform >…. Это смещение (Move), поворот (Rotate), отражение (Reflect), масштабирование (Scale) и наклон (Shear). Выполнение любой из этих команд открывает диалоговое окно, в которое вводятся необходимые параметры, например угол поворота.
Все диалоговые окна этих команд имеют кнопку Copy, нажатие на которую приведет, помимо трансформации, к дублированию объекта.
В меню Object > Transform >… имеется также очень полезная команда Transform Again (Command / Ctrl + D). Давайте рассмотрим применение этой команды на практике. Предположим, что нам нужно разместить несколько одинаковых объектов на заданном расстоянии друг относительно друга. Выделяем объект, затем переходим Object > Transform > Move… и устанавливаем величину смещения в диалоговом окне, после чего нажимаем на кнопку Copy.
Теперь использование комбинации горячих клавиш иллюстратора Command / Ctrl + D приведет к повторению последнего действия, то есть, к смещению и дублированию выделенного объекта, в данном случае.
Другая команда Transform Each из меню Object > Transform >… позволяет совершить одновременно несколько трансформаций с объектом или с объектами. Давайте рассмотрим, как ее можно применить к нескольким объектам.
Выделяем объекты, затем переходим Object > Transform > Transform Each…. Теперь уменьшим значение Scale и установим произвольные значения для величин смещений и угла поворота, затем отметим Random и Preview.
Как вы можете видеть, мы быстро внесли разнообразие в нашу композицию.
Этот метод также пригоден для быстрого создания векторных текстур.
Трансформация и дублирование объектов при помощи инструментов
На панели инструментов находятся два блока с инструментами для трансформации объектов.
Это Rotate Tool (R), Reflect Tool (O), Scale Tool (S), Shear Tool (C) и Reshape Tool. Рассмотрим работу этих инструментов на примере Rotate Tool (R). После выбора этого инструмента иллюстратора необходимо выделить объект и установить точку, относительно которой будет осуществляться поворот.
Затем захватить и повернуть объект.
Если вы будете удерживать Option / Alt во время поворота, то исходный объект будет продублирован.
Для того чтобы установить определенную величину трансформации, в нашем случае это угол поворота, удерживайте Option / Alt в момент установки центра вращения. Это действие откроет диалоговое окно, в которое вы сможете ввести нужное значение и при необходимости продублировать объект, нажав на кнопку Copy.
Для трансформации объектов также очень полезен Free Transform Tool (E). Его в основном используют для того чтобы "положить” объект в некоторую плоскость и/или трансформировать в соответствии с законами линейной перспективы. Давайте рассмотрим, как управлять Free Transform Tool (E). Захватим верхний центральный маркер ограничительной рамки и, не отпуская кнопку мыши нажмем и удержим Command / Ctrl. Только теперь сместим указатель в сторону.
Для того чтобы трансформировать объект в соответствии с законами линейной перспективы нам необходимо совершить те же действия с одним из угловых маркеров ограничительной рамки.
Читайте также:
- Ползунки CMYK (триадный цвет).