Команда wblock в автокаде
Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → AutoCAD 2004. Как сделать так, чтоб имя блока было такое же как и название файла?
Тема: AutoCAD 2004. Как сделать так, чтоб имя блока было такое же как и название файла?
Ответьте пожалуйста, если я копирую какой либо предмет и вставляю как блок, можно ли сделать так чтоб имя блока было такое же как и название файла. чтоб не переименовывать блок в последствии. возможно я как то не правильно задала вопрос..точнее не смогла сформулировать. помогите как сможете.
Да что то не очень понятно.
А команду _wblock знаете? Она позволяет сохранить выбранную группу примитивов в виде блока в другом файле. Только наверное вам не это нужно. В общем я непонял.
нет, незнаю..а для чего она?
попробую по другому сформулировать.
вот к примеру нарисован какой то предмет. пока он идет не блоком, копируя его и вставляя в другой файл как блок, появляется имя блока, которой сосотоит к примеру вот из таких букв:A$C25837831
а мне необходимо, чтоб имя получалось совсем другое. имя под которым сохранен этот предмет. возможно ли это? или все таки придется менять название блока?
Даем команду _insert и там нажимаем кнопку Browse - выбираем файл. Дальше - по вкусу
если вставляемые объекты лежат в отдельном файле, командой _insert можно вставить в чертеж файл как блок и с именем блока - файла. Но если в файле навалено много объектов (например сантехника, не каждый унитазик в отдельном файле, а 100 шт. в одном) то вставится весь файл с сотней унитазиков.
пока писал kpblc опередил
Как я понял, Надюшка вставляет выбранные объекты из одного рисунка через буфер обмена в другой рисунок "как блок". Поскольку в исходном рисунке выбранные объекты не сблокированы и не сохранены в файл командой "_wblock" ("пблок"), то и имени у вставляемых объектов "как блок" в другой рисунок нет, AutoCAD сам присваивает какое-то анонимное имя.
сделать так чтоб имя блока было такое же как и название файла?
Из этого следует что блок в файле один. Так что _insert и поиск файла.
Да не совсем так. При операциях с буфером кад создает блок во внедокументной области, присваивая ему имя типа A$C_цифры_цифры_жалко_что_не_доллары_в_кармане. И потом вставляет уже именно его. Если вставляли не "как блок", кад его вроде бы разбивает (типа _.explode), но очистку от него не делает. Что может в принципе привести к проблемам при широком использовании copy <-> paste - может вставляться не то, что просят только потому, что блок с таким именем совершенно случайно уже есть в файле.
Если очень сумбурно, прошу простить. Если интересны подробности - прошу в почту, разовью тему ;)
---
Частично ИМХО.
> Владимир Громов
правильно понял..а можно ли как нить проводить туж е самую операцию..но чтоб имя другое было. а то так затрудняет постоянно менять.
>
через _insert непривычно. хотя моно конечно привыкнуть. но хотелось бы и по старенькому.
правильно понял..а можно ли как нить проводить туж е самую операцию..но чтоб имя другое было. а то так затрудняет постоянно менять.
А почему бы не забыть про копирование через буфер, а по мере надобности делать _wblock новые блоки в отдельные файлы или собирать блоки в тематические файлы и использовать Design Center (Ctrl+2).
Думаю в этом случае правильнее изменть стиль работы чем что-то выдумывать.
> Надюшка
Ну, так сначала надо создать блок из выбранных объектов в исходном рисунке, естественно, с заданием имени. После этого его можно вставить через буфер обмена в другой рисунок уже не "как блок", а обычно. Он вставится с заданным именем. Но если хочется неоднократно вставлять этот блок в разные рисунки, то лучше сохранить его в файле.
>
что то мне не очень удобным показалось.
> Владимир Громов
спасиб большое. этим уже я занимаюсь. просто думала..чтоб не исправлять..может какой то другой способ есть , но все равно спасибо огромное. очень частенько ты меня выручаешь =)))
В принципе можно и вставленные блоки переименовать: _.rename (по-моему, уже где-то было. ). Невозможно переименовать "безымянные" блоки типа "*Dxxx" "*Uxxx", а остальные - пожалуйста
> kpblc
ТАКИМ ОБРАЗОМ Я И ДЕЛАЮ =))
> Надюшка
Поначалу я думал на лиспе будет очень просто сделать но:
оказалось что знаний у меня маловато для этого:( да и тема затрагивает разделы которые я не знаю. Для примера я сделал, но есть проблемы: я не знаю как вытащить имя файла из которого идет вставка, да и как определить идентичность блоков я тоже не знаю.
> Runa
проблема в том что я с этим лиспом так и не могу разобраться. сколько уж не читала..чет не все понимаю..что да как.
Обеспечивает создание автономного блока, т. е. запись или всего чертежа или его отдельного фрагмента в именной файл. Эта команда наиболее часто используется опытными пользователями для создания библиотек типовых деталей, которые впоследствии могут применяться всеми пользователями.
После ввода команды WBLOCK открывается диалоговое окно Write Block (Запись блока) которое содержит следующие компоненты:
зона Source (Источник) позволяет определить из каких компонентов будет состоять новый блок
Block — переключатель, позволяющий сохранить уже ранее созданный в этом чертеже блок в виде отдельного файла. После выбора этой опции список блоков будет разблокирован и в нем можно будет выбрать один из существующих в данном чертеже локальных блоков, который предполагается преобразовать в автономный блок
Entire drawing (Весь чертеж) — переключатель, позволяющий сохранить весь чертеж в виде автономного блока
Object – переключатель, позволяющий произвести отбор объектов для включения их в состав автономного блока. Используется до создания блока и позволяет подключить элементы управления, необходимые для отбора объектов и задания базовой точки
зона Base point
кнопка Pick point предоставляет возможность пользователю указать на изображении уже имеющегося блока положение базовой точки блока. Именно базовая точка при вставке блока будет играть роль точки вставки (привязки)
текстовые поля X , Y , Z позволяют ввести координаты базовой точки (точки вставки)
кнопка Select object предоставляет возможность пользователю выбрать на поле чертежа примитивы, которые будут включены в состав создаваемого блока
кнопка Quick select предоставляет возможность пользователю сформировать фильтр отбора объектов чертежа
переключатель Retain (Оставить) позволяет при задании блока сохранить объекты включаемые в блок в том же состоянии. Блок будет создан из копий этих объектов
переключатель Convert to block (Преобразовать в блок) позволяет включить объекты в блок и одновременно вставить этот созданный блок вместо материнских объектов
переключатель Delete предназначен для создания блока, который будет храниться в БД чертежа, но вставлен не будет. Включенные в состав блока примитивы будут удалены из чертежа
зона Destination (Расположение) – зона, в которой указывается путь к месту хранения файла с автономным блоком и дается краткое описание блока:
File Name (Имя файла)– текстовое поле в котором задается имя файла, в котором будет сохранен автономный блок
Location (Расположение) – текстовое поле в котором указывается каталог в котором будет сохранен файл блока. Расположенная рядом кнопка позволяет осуществить поиск места расположения по дереву файлов
Insert Units (Единицы для вставки) – раскрывающийся список в котором выбираются единицы измерения
Для расположения каталога, содержащего блоки рекомендуется задавать путь к нему с помощью диалогового окна Options :
Щелкнуть правой клавишей на поле командной строки и в контекстном меню выбрать пункт Options
В одноименном диалоговом окне открыть вкладку Files и в ней открыть ветвь Support Files Search Path Folder
Либо изменить существующую настройку пути к каталогу в котором по умолчанию AutoCAD будет искать компоненты, либо щелкнуть по кнопке Add и добавить новый каталог к списку уже существующих (ввести имя и путь).
‹ Создание локальных блоков по команде BLOCK
Вверх
Вставка блока c помощью Design Center ›
Краткий обзор новых возможностей AutoCAD 2012
Как обычно в Феврале или Марте мы узнаем о выходе новой версии AutoCAD, 2011 год не стал в этом исключением. Итак, встречайте AutoCAD 2012! В своем ежегодном обзоре я постараюсь описать основные новшеств в очередной версии AutoCAD.
В AutoCAD 2012 вы найдете несколько серьезных усовершенствований и множество мелких улучшений, предназначенных для упрощения процесса черчения.
Новые массивы объектов
Массивы объектов были полностью переделаны. Основные новшества следующие:
- Создание массивов объектов интерактивно и в командной строке (не в диалоговом окне)
- Ассоциативные массивы объектов (не индивидуальные, не присоединенные объекты) для удобства в модификации
- Новая вкладка Array для редактирования массивов
- Создание массивов по пути
- Команда ARRAY поддерживает 3D-массивы (теперь вы можете добавлять слои)
Кроме этого, команда COPY теперь имеет новую опцию Array, с помощью которой можно создавать линейные не ассоциативные массивы.
Заключение: возможно вам понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к новому интерфейсу, но новые возможности того стоят. Иметь возможность изменять массивы без необходимости создавать их заново на пустом месте является большой выгодой.
AutoCAD WS – хранилище чертежей онлайн.
AutoCAD WS это место для хранения чертежей в Интернет, подобное хранилищам для файлов документов Microsoft Office - Microsoft Office Web Apps или Google Docs. Вы можете бесплатно зарегистрироваться в нем и загружать туда свои чертежи. Войдя в ваш аккаунт, вы можете сразу открыть чертеж онлайн – что бы сделать это просто нажмите на кнопку и открытый в вашем AutoCAD чертеж отобразиться в WS в вашем браузере.
Вы можете просматривать загруженные чертежи в вашем браузере или на мобильном устройстве в любое время. Вы также можете поделиться своими чертежами с другими людьми. Вы даже можете получить URL-ссылку, чтобы люди, у которых нет аккаунта WS могли просматривать ваши чертежи.
AutoCAD WS включает множество простых средств для черчения и редактирования. Вы можете начертить в нем большинство простых форм выполнить самые простые команды редактирования. Перечень доступных для работы инструментов отображается при выборе объекта.
На рисунке ниже показано отображение чертежа в AutoCAD WS.
Заключение: предоставлений доступа к файлам онлайн широко распространено в настоящее время, и вы можете использовать WS чтобы просматривать чертежи везде, где вы находитесь, например на строительной площадке. Вы определенно должны попробовать WS, чтобы определить, впишется ли он в Ваш рабочий процесс.
Улучшенный режим привязки
Вы когда-нибудь думали о том, что использование активного режима привязки очень удобно при черчении, но раздражает при выборе объектов? Теперь, режим привязки управляет вашим курсором только тогда, когда вы выбираете точки. Так, если вы редактируете и хотите выбрать объект прежде, чем выбрать команду, или если у в командой строке у вас отображается приглашение «Select objects:» вы все равно сможете выбрать курсором то что хотите.
Заключение: Почему Autodesk не сделал этого ранее? Это новшество без сомнения будет положительно встречено всеми.
«Подталкивание» объектов
Иногда вы не нуждаетесь в идеальной точности; а только хотите чуть-чуть переместить объект. Теперь вы можете переместить выбранные объекты, одновременно нажав клавишу CTRL и любую из этих 4 клавиш курсора. Объекты будут перемещаться на 2 пикселя всякий раз, когда Вы будите нажимать клавишу курсора. Если активен режим привязки, они перемещаться на величину, определяемую привязкой. Заключение: наблюдается определенная тенденция к переходу к работе с объектами непосредственно, без использования команд. Режим «Подталкивания» используется во многих других программах, таким образом, неплохо иметь его наконец и в AutoCAD.
Удаление повторяющихся объектов
Команда OVERKILL теперь имеет кнопку в вкладке Home в панели Modify. С ее помощью можно удалять совмещенные и повторяющиеся объекты. Когда вы нажмете на эту кнопку, отобразиться диалоговое окно Delete Duplicate Objects, где вы можете дать указание игнорировать определенные свойства, объединять частично перекрывающиеся объекты и многое другое.
Заключение: Желательно всегда подчищать свои чертежи, поэтому команда OVERKILL станет полезным подспорьем.
Новые параметры Pickauto
Сколько раз вы, пытаясь выбрать объекты с помощью окна в чертеже с высокой плотностью объектов, случайно выбирали единичный объект? После этого вам приходилось отменять выбор этого объекта и начинать все сначала… Теперь системная переменная PICKAUTO имеет новый параметр, 2. Переменная PICKAUTO отвечает за включения режима автоматического выбора объектов окном, когда вы пытаетесь создать окно выбора перед запуском команды. Новый параметр определяет что объект выбирается только после того, когда Вы отпускаете кнопку мыши (в отличии от обычного способа по нажатию). Таким образом когда вы щелкаете мышью и затем перетягиваете окно ( отличии от выбора окна по двум противоположным точкам), вы можете щелкнуть по объекту но не выбрать его.
Обратите внимание на то, что 1 все еще остается значением по умолчанию, так что для того чтобы активизировать новый режим, вы должны набрать pickauto в командной строке и изменить его значение на 2. После этого вам только останется привыкнуть к тому, что окно создается по щелчку и растягиванию.
Заключение: уверена, что вы найдете это усовершенствование очень полезным.
WBLOCK теперь имеет свою собственную кнопку!
WBLOCK – это команда, которая позволяет вам сохранять блок как чертеж. Пойдя навстречу многочисленным просьбам пользователей, Autodesk добавила отдельную кнопку для WBLOCK. Ее можно найти в выпадающем списке «Create Block» под названием «Write Block».
Content Explorer
Предполагается, что Content Explorer станет следующим поколением DesignCenter. Уже сейчас вы можете с его помощью вы можете сделать большинство вещей, которые вы можете сделать с помощью DesignCenter, но не все. Например, вы не можете вставлять изображения. Преимущество состоит в том, что он индексирует определенные вами папки для обеспечения быстрого поиска. Доступна так же дополняющая программа, Autodesk Content Service, которая устанавливается на подключенных к сети компьютерах для ускорения поиска по сети. Content Explorer не использует «древовидную» панель навигации DesignCenter, поиск осуществляется по ключевым словам, например именам слоев или текстовых стилей вместо древовидной структуры.
Content Explorer доступен в новой вкладке Plug-Ins под именем Explore. Вы можете начать работу с ним щелкнув по кнопке Configure Settings в левом нижнем углу и затем щелкнув по Add Watched Folders в отобразившемся диалоговом окне. Начальная индексация занимает довольно продолжительное время, но когда она закончена, поиск довольно быстр.
Заключение: я не осуществляю серьезного поиска по своей сети из 2-х компьютеров, таким образом в полной мере не могу оценить возможности Content Explorer. В настоящее время я предпочитаю DesignCenter.
Новый много - функциональные захваты
AutoCAD 2012 представил новые много - функциональные захваты для полилиний, которые доступны для линий, дуг, эллиптических дуг, размеров и указателей в 2D, а также в 3D-поверхностях, плоскостях , и вертексах в 3D. Новые массивы также имеют многофункциональные захваты. Для того, чтобы использовать многофункциональные захваты выберите объект и поместите курсор над захватом, чтобы увидеть опции. Чтобы выбрать опцию, просто укажите ее в списке. Вы увидите соответствующее приглашение. Например:
- Конечная точка линии или дуги: вы можете растянуть или удлинить.
- Центральная точка дуги: вы можете растянуть или указать радиус.
- Конечная точка размерной линии: вы можете растянуть, начать новый размер или перевернуть размерную стрелку.
- Средняя точка размерной линии: вам будут предложены различные варианты для размещения текста.
- Верхняя левая стрелка-захват массива: Вы можете изменить порядок ряда, интервал внутри ряда или угол оси (массивы имеют несколько типов многофункциональных привязок.).
Заключение: Мне действительно нравятся многофункциональные захваты. Они также представляют собой тенденцию перехода к прямой манипуляции объектов, без необходимости выполнения команд.
Новый интерфейс для создания групп
Я не знаю, сколько людей в настоящее время использует группы, но они доступны в AutoCAD в течение долгого времени. Теперь намного легче стало создавать группы, так как в панели Home появилась новая вкладка Group. Чтобы создать группу, теперь достаточно перейти в Home tab > Group panel> Group. В ответ на запрос выберите объекты для группы. Если Вы хотите, используете Название и Description options, чтобы определить название и описание группы.
Другие кнопки в вкладке Group позволяют вам разгруппировывать объекты, временно удалять объекты из группы (например для того чтобы отредактировать отдельные объекты), и редактировать группы.
Заключение: я не использую группы, но мне кажется что новые возможности определенно упрощают работу с ними.
Окно Quick Properties
Окно Quick Properties теперь открывается по умолчанию при двойном щелчке по большинству объектов. Ранее по двойному щелчку открывалась палитра Properties.
Предварительный просмотр сопряжения и скругления
Сколько раз вы выполняли операции сопряжения и скругления, а в результате оказывалось, что радиус неправильный? После этого вам приходилось выполнять эту операцию заново. Теперь перед выполнением операции вы можете посмотреть ее результат. Рассмотрим как это работает. Начните команду FILLET и укажите радиус. В ответ на первый запрос выберите первый объект для сопряжения. В ответ на вторйо запрос переместите курсор на второй объект и вы увидите результат выполнения операции.
Теперь вы так же можете сопрягать сплайны.
Прямое управление пиктограммой UCS
В продолжение тенденции отказа от использования команд, теперь вы можете изменять UCS (Пользовательскую систему координат) напрямую управляя пиктограммой UCS. Используя захваты, вы можете перемещать ее, вращать и выполнять другие действия. Для получения доступа к другим опциям вы можете использовать контекстное меню.
Предварительный просмотр разверток и других 3D-объектов
Рассмотрим теперь новые возможности в 3D. Точно так же как вы можете наблюдать предварительный просмотр операций скругления и сопряжения, вы можете видеть предварительный просмотр следующих операций над 3D-объектами: loft, surfblent, surfpatch, surfillet, filletedge, chamferedge.
Заключение: Предварительный просмотр без сомнения сбережет ваше время, потому что вы будите реже делать ошибки.
Новый объект 2D view для просмотра 3D-модели в 2D
В течении многих лет множество методов использовалось для просмотра 3D-моделей в 2D. Среди них я бы отметила следующие:
- Команду FLATSHOT
- SOLVIEW/SOLDRAW или SOLPROF
Теперь предложен новый метод, на основе объекта нового типа - 2D view, который представляет собой 2D-снимок вашей модели в момент создания видового объекта. 2D view динамически не связан с моделью, но при изменении исходной модели вы можете обновить ваши виды.. Вы можете использовать объекты 2D view для импорта 3D-моделей из других приложений, включая Autodesk Inventor. В данном обзоре я только коснусь его использования внутри AutoCAD.
Вы можете отображать видовые объекты в пространстве листа, но не на видовом экране. Создание видовых объектов осуществляется командой VIEWBASE, так же доступно несколько связанных команд. Команда создает два связанных ортогональных вида - вид сверху и вид спереди. Вы также можете создать изометрический вид.
Заключение: пока эти объекты немного неуклюжи, но я надеюсь, что они станут более гибкими. Во всяком случае начало новой полезной функциональности положено.
Новая команда BLEND
Команда BLEND создает сплайны между линиями, дугами, полилиниями, сплайнами, спиралями и эллиптическими дугами. Команда работает подобно команде сопряжения (fillet), но создает она не дуги, а сплайны. Вы можете управлять выпуклостью кривой, используя опцию Continuity.
Параметры управления видовыми экранами, видовыми точками и визуальными стилями
В верхнем левом углу области видового экрана (чертежа) теперь расположены легко доступные параметры для управления видовыми экранами, видовыми точками и визуальными стилями. На рисунке ниже показан выпадающий список, который содержит средства управления видовыми экранами.
Заключение: мне нравится иметь параметры настройки прямо на видовом экране вместо того чтобы искать их на ленте.
Если я создаю блок внутри определенного файла то он куда нибудь сохраняется (хранится где либо на диске в одной из многочисленных автокадовских папок?) для дальнейшего использования? или создавать блок не нужно а просто дстаточно потом вставлять сам файл как блок функцией вставка блока? если блок не сохраняется то тогда чем он отличается от просто группировки обьектов? Просто если вставлять блоком сам файл то соответственно вставляются и все слои (например с черновыми, но нужными в файле первоисточника прорисовками). Может есть какие то другие способы работы с блоками (можно ли создать библиотеку блоков ) или что либо в этом роде и как с ними работать.
Блок сохраняется в том файле, где он создан. Его можно скопировать в другой файл разными способами: через клипборд или через дизайн центр. Если данный блок используется часто, его следует создать или скопировать в отдельный файл с точкой вставки 0,0 и этот файл разместить в библиотеку аналогичных файлов в определенной известной всем пользователям директории, не в автокадовской. Можно также несколько сходных (по применению) блоков разместить в одном файле, это уменьшит их число в библиотеке. Один из способов дан в книге AutoCAD Язык макрокоманд и создание блоков. Начиная с 2004 библиотеку можно держать в Tool Palletes и оттуда вставлять в любой файл и даже в определенный слой. Группы отличаются от блоков. Их нельзя перенести в другой файл. Но в том файле, где она создана, ею можно манипулировать и на ее копиях делать изменения.
> Vova
Насчет точки вставки 0,0 я не совсем согласен. Иногда очень важна именно точка вставки блока для правильной привязки к существующим построениям, например, при вставке блока "Дверь", когда этот блок надо привязать к конкретному участку стены. В этом случае надо в файле блока задать базовую точку с помощью команды "База" ("_Base").
В название книги вкралась ошибка. Следует читать:
"AutoCAD. Язык макрокоманд и создание кнопок".
По поводу базы можно и так и этак. Либо у двери, нарисованной в произвольном месте пространства назначить Base в нужной точке, либо этой точкой установить дверь в 0,0 и базу не назначать.
Спасибо за поправку в названии книги. Думал о блоках, и механически написал. Кстати, предложенный там вариант размещения родственных блоков в одном файле и вывод их общей картиночкой с дальнейшим выбором нужного до сих пор мне кажется оригинальным, несмотря на появление Desidn Center и даже Tool Palletes. Библиотека сильно укорачивается, и вообще фан с этим работать
Интересно в Autodesk не фигеют от таких вопросов, имея в собственном "запаснике" Autosketch, QuickCAD и десятки подобных CAD-ов других фирм с СУБД блоков. Вопрос риторический. Отвечать не обязательно.
> Forma
А еще почему мы не "фигеем" от таких оборотов языка, когда-то называвшегося русским: "Куда сохраняются . " ?
Тоже риторический вопрос.
Уважаемый Алексий!
Возможно Вам будет более удобно создавать блоки командой wblock. В таком случае создается отдельній файл с указаннім именем.
Однако при изменении исходного блока все вхождения блока в листы чертежей не меняются (можно просто еще раз вставить этот блок в лист и подтвердить изменения всех вхождений).
Иначе Вам придется использовать xref для внешней ссылки
> LeonidSN
Вообще-то офигеть от оборотов языка можно только лишь заглянув в рот говорящему и пронаблюдав в нем все возможные подвыподверты и переподвыподверты оного языка будь он русский иль еще какой. На форуме же, можно офигеть только лишь от оборотов речи.
Риторический ответ.
> ajlena
Спасибо, а как сделать так чтобы вхождения блока изменялись после изменения самого блока. И есть ли на команду _wblock уже готовая кнопка в какой-нить уже существующей панели? А что такое xref?
> Vova
Большое спасибо за ответ. Если можно поподробнее об эом варианте: "Кстати, предложенный там вариант размещения родственных блоков в одном файле и вывод их общей картиночкой с дальнейшим выбором нужного". Есть ли какие-то нюансы при создании такого файла? И есть ли вышеупомянутая книга в электронном виде?
Суть такая: родственные блоки кучно сгруппированы в одном библиотечном файле. Точка вставки этой кучки в ее центре. Кнопка вызова этого комбинированного мулти-блока инсертает его в точку вставки, определяемую пользователем. Он видит яркую картинку всей кучки, висящую на мышке, под каждой составляющей которой выведено временное имя блока, состоящее всего из двух букв. Набрав на клавиатуре нужные две буквы, в заданную точку вставляется этот конкретный блок, остальные изчезают. Далее задается нужный угол, блок ложится в нужное место и подрезает под собой линию. Блок приобретает свое постоянное имя. Это канва. Сделано без програмирования на лиспе, только несложный макрос. Есть-ли книга в электронном виде я не знаю. Но она еще продается
Добавка. На картинке, висящей на мышке, блоки могут быть в стилизованном виде, а вставляются реальные
Да уж, интересно.
> Алексий
Не стоит обижаться. Честное пионерское, это выпад не против Вас лично, это все мы по мере сил коверкаем родной язык.
Насчет того, где же сохраняются блоки, которые в данный момент не видны - они хранятся в базе данных чертежа. Если вас заинтересует возможность поглубже заглянуть внутрь Автокада, то я бы посоветовал воспользоваться утилитой DBVIEW. Не помню сейчас, где скачал, но найти ее в Сети нетрудно.
Столько шума от елементарного вопроса!
> Papila
Вопрос не элементарный, а как раз правильный. Потому как в Autodesk могли бы уже подсуетиться и сделать уже СУБД блоков. Как это сделано в большинстве редакторов.
Уважаемый Алексий!
Могу предложить еще один более или менее
приемлемый вариант (акад 2006).
Создаете новый фаил. Рисуете там всякие блоки, очень красиво(или некрасиво)располагаете их на листе. Затем лист сохраняется под каким-либо именем (файл закрывать не надо!). После этого открываете tool pallets window (ctrl+3)и методом "перетаскивания" (drag-n-drop)тащите по одному блоки на панель (сущ. или созданую самим ) на панели появляются слайды (иконки) блоков. Теперь файл закрываем, а панель остается. И все длоки можно перетаскивать на любой из чертежей.
P.S.
Однако возватимся к вопросу. При изменении исходного блока все вхождения блоков во всех местах на других листах не изменятся. Для єтого необходимо еще раз вставить измененный блок и подтвердить изменение всех. Иначе необходимо пользоваться xref (внешняя ссылка). Правда это уже совсем другая история.
> Forma
На ету тему есть куча "прибамбасов (прог.). В конце концов, можно сделать оконное меню, tool pelette, сделать фаил с блоками и выходить на него через ctrl+2, забить блоки на клаву, забить блоки в toolbars.
Просто человеку надо обяснять а не разводить философию!
А чего так грустно? Кажется сложным? На самом деле ничего сложного. В книге подробно описано, и из 8 страниц текста трудно сделать небольшой абзац. Там ведь чистый автокад, а автоматизирует процесс несложный макрос. Вчитайся: картиночка с несколькими блоками, то есть с их стилизованными изображениями, вставляется в чертеж. Это значит, что есть файл (в библиотеке), в котором несколько родственных блоков. Если это электрические розетки, то там их несколько, разных типов, они в базе данных этого файла, о которой выше говорилось. И еще там столько-же стилизованных рисунков каждой розетки. Когда вставляется файл-командой _-Insert, то эти рисуночки и висят на кончике мышки. Любой вставляемый блок так висит. Остается выбрать нужный-глядя на рисунки. А еще можно сделать чтобы, если блок ставится на линию, он ее разорвал собой. Ну и так далее. Читай, делай, получится.
Читайте также: