Какой синтезатор выбрать для fl studio
Фортепиано — один из самых изумительных инструментов, и один из самых дорогих. К счастью, благодаря технологиям современным музыкантам теперь не обязательно покупать настоящее фортепиано. Piano Virtual Studio Technology (VST) — софт для эмуляции фортепиано. Все, что вам нужно — MIDI-клавиатура, желательно на 88 клавиш и со взвешенной механикой. Синтезатор здесь не нужен, а звук генерируется через софт. Плагины обычно работают автономно, но могут запускаться в DAW.
1. Garritan Abbey Road Studios CFX Grand Piano VST
Garritan Abbey Road Studios CFX Grand Piano VST — один из лучших VST-инструментов, имитирующих фортепиано на основе семплов. Семплы записывались с легендарного инструмента Yamaha CFX Concert Grand Piano в Studio One на Abbey Road Studios. Звук этого знаменитого инструмента снимали лучшие инженеры с помощью самых качественных микрофонов. На выбор пользователя три варианта перспективы, с которой происходит съем.
Этот инструмент не похож на другие VST той же категории. Лучше всего использовать его на отдельном SSD-диске, особенно используя режим mic perspective. Этот инструмент максимально точно передает ощущения игры на настоящем фортепиано в студии. Прозрачность и качество звука полностью передается цифровым способом.
+ Выделенные режимы перспективы;
2. Spectrasonics-OMNI2-Omnisphere-2
Этот инструмент активно используется профессионалами по всему миру. Библиотека Spectrasonics Omnisphere 2 насчитывает 10,000 тембров. В последней версии, 2.0, появилось несколько серьезных улучшений. Появился новый арпеджиатор и линейка эффектов.
Важная особенность инструмента заключается в том, что через него можно пропускать собственные звуки. С помощью этого VST музыкант может работать в самых разных жанрах. В равной мере этот инструмент подходит и для саунд-дизайна. В наличии восемь видов фильтров и новый функционал по модуляции.
Инструмент открывает практически бесконечные возможности. Софт дорогой, но в полной мере стоит своих денег: качественные тембры, обширная линейка эффектов, а также множество функций, которые обеспечивают гибкое управление в работе над материалов. Среди VST-инструментов подобного толка этот подходит для профессионалов больше всего.
+ Улучшения и новый функционал;
3. Garritan Instant Orchestra Piano Virtual Studio Technology
Еще один достойный инструмент от Garritan. Этот VST нужен для эмуляции инструментов симфонического оркестра. В комплекте идет автономный плеер/семплер ARIA instrument player. Этот VST-инструмент — самый простой способ оркестровки сложных произведений без привлечения множества настоящих инструментов и исполнителей. Микс оркестровых инструментов тщательно продуман, что значительно упрощает работу. Кроме того, в комплекте идет библиотека звуков, которые часто используются при создании саундтреков к кинофильмам. Работает софт как автономно, так и на большинстве VST-платформ.
+ Технология Conexant Endless Wave для воспроизведения игры нескольких оркестров;
+ Огромный выбор тембров оркестровых инструментов;
+ Быстрый и удобный рабочий процесс.
4. XLN Addictive Keys Studio Collection
Это решение для тех, кто стремится к экспериментам и созданию собственных тембров. В комплекте обширная библиотека звуков и широкий выбор эффектов. Исполнитель может использовать фильтры, эквализацию, реверб, дисторшн, тремоло, хорус и многие другие эффекты. Для создания этой коллекции разработчики XLN использовали десять фортепиано.
Помимо прочего, этот инструмент работает с технологией MyCloud — облачным решением, которое позволяет синхронизироваться (синхронизируются сохраненные материалы и пресеты) с VST. Таким образом, работать с материалом работать можно откуда угодно. Это решение очень сильно облегчает творческий процесс для тех, кто кому приходится работать в разъездах и сотрудничать с другими музыкантами. Дистрибутив можно установить на нескольких компьютерах.
+ Качество звуков и эффектов;
+ Доступ возможен с нескольких девайсов;
+ Множество инструментов для подробной работы со звуком.
5. Synthogy Ivory II Italian Grand Virtual Instrument
Synthogy Ivory II Italian Grand Virtual Instrument — одно из самых популярных VST-решений. Используется огромная библиотека звуков (28 ГБ). Инструмент поддерживает технологию Sample Interpolation — синтез до 18 уровней velocity. Схожим образом работает технология Harmonic Resonance Model, которая моделирует симпатический резонанс акустического инструмента.
Формат воспроизведения семплов — 32-бит, а блок синтеза специально разрабатывался для эмуляции акустического фортепиано. Семплы снимали с концертного рояля. Этот VST-инструмент может производить практически любой возможный звук. С ним можно сочинять как самый аутентичный джаз, так и актуальный поп.
+ Подходит для множества жанров.
6. Synthogy Ivory II Upright Pianos
В этом VST-инструменте заключены семплы четырех разных пианино. Библиотека состоит из 84 ГБ звуков, velocity насчитывает 16 слоев. Используется технология Harmonic Resonance Modeling. Использовались следующие клавишные инструменты: Yamaha u5 Modern Upright, Hume Vintage Upright и Barroom Upright. Особенно этот VST любят исполнители блюза, джаза и старой рок-музыки.
+ Винтажный звук, снятый с четырех пианино;
7. Synthogy Ivory II Grand Pianos
Эмуляция звука происходит с использованием технологии Sympathetic String Resonance, что позволяет максимально точно воспроизводить звук настоящих клавиш. Виртуальный тон-генератор тщательно разрабатывался с учетом многолетнего опыта инженеров Synthogy. Кроме того, плагин обладает простым и понятным интерфейсом.
+ Технология Sympathetic String Resonance.
+ 18 уровней velocity для каждого фортепиано;
+ Качественный звук и удобный интерфейс.
8. Spectrasonics Keyscape Virtual Keyboard Collection
Плагин располагает обширной библиотекой семплов. Инструмент славится своей универсальностью и подойдет как для ретро-материала, так и для современной музыки.
Он довольно тяжел с точки зрения загрузки процессора, но качество звука перекрывает этот недостаток. При желании Keyscape можно использовать в паре с Omni 2. Но и сам по себе этот VST-инструмент показывает себя достойно — и дает доступ ко всем необходимым тембрам фортепиано.
+ Семплы, снятые со множества инструментов.
Наш вердикт
Выбор редакции
Наш выбор пал на Abbey Road Studios CFX Concert Grand от Garritan. Студия Abbey Road дала жизнь огромной коллекции прекрасной музыки и звук студийных инструментов всегда был на высоте. На выбор три варианта перспективы. Этот плагин позволяет приблизиться к звучанию настоящего фортепиано настолько, насколько это возможно.
Премиум-сегмент
В Omnisphere 2 вам доступны не только аутентичные семплы фортепиано, но и гибкая система управления. VST-плагины от Spectrasonics стоят недешево, но количество штатных семплов всегда огромно. Этот плагин работает с 400 волноформами и 10 000 тембров.
Лидер по соотношению цена-качество
Garritan Instant Orchestra Piano Virtual Studio Technology. Инструмент специально сделан для того, чтобы продюсер мог заставить за считанные минуты звучать собранный оркестр. Также в наличии функционал ARIA instrument player, что также незаменимо при работе с большими оркестровками. Оркестровые аранжировки очень популярны в современных медиа, саундтреках и в поп-музыке. Этот инструмент — самый бюджетный и удобный способ привнести звук оркестра в свои композиции.
Эту статью я решил написать потому, что множество начинающих и не только музыкантов со временем начинают заболевать болезнью коллекционирования VSTi инструментов, зарываясь в них. Десятки, а то и сотни установленных синтезаторов начинают только мешать в поиске нужного звука. На самом же деле не так уж и много существует действительно качественно звучащих VSTi инструментов и фирм, которые их производят. И в этой статье я порекомендую лучшие VSTi инструменты, которые я лично использую.
Итак первые в моём списке VSTi производства Native Instruments. Вообще-то любой инструмент и эффект этой компании звучит очень качественно и это подтверждает тот факт, что очень много известных музыкантов используют их в своей работе, включая таких, как Kraftwerk, Брайана Ино, Coldcut, Depeche Mode, Junkie XL, Кирка Хэммета (Metallica),Пауля Ландерса, Рихарда Круспе (Rammstein) и многих других.
Вот на какие я рекомендую вам обратить внимание:
1. Battery – Это драм сэмплер, который имеет большую библиотеку ударных (в комплекте идёт 143 набора) и множество настроек звучания с помощью которых их можно изменить до неузнаваемости.
2. Kontakt – Наимощнейший сэмплер, который может использовать не только свои, но и множество сторонних звуковых библиотек, созданных для аппаратных сэмплеров таких фирм ,как AKAI, ALESIS, EMU, KORG, KURZWEIL, ROLAND, ENSONIQ, PULSAR, YAMAHA.
3. Reaktor – это целая модульная студия с помощью которой вы можете создавать свои собственные синтезаторы и эффекты. В интернете полно уже готовых, собранных инструментов на его основе. Это эдакий занимательный звуковой конструктор, имеющий приятный аналоговый звук.
4. Absynth – Виртуальный синтезатор с несколькими видами синтеза звука и более 1000 готовых пресетов.
5. Massive – Можно сказать классический синтезатор с тремя звукогенераторами и глубоким аналоговым звучанием.
6. FM8 – VSTi инструмент, использующий FM синтез для генерации звука. Виртуальный потомок синтезатора Yamaha DX7
Следующая компания это Arturia, известная своими очень качественными эмуляциями аналоговых синтезаторов. И вот те, которые я использую:
1. Prophet V – эмуляция синтезатора Sequential Circuits Prophet-5 и Prophet VS очень популярного в 80х
2. Moog Modular V – виртуальная версия большого модульного синтезатора Moog modular synthesizer.
3. Mini V – эмуляция известного инструмента Minimoog Роберта Муга
4. Jupiter 8 V– виртуальный Roland Jupiter-8
6. Arp2600 V – полумодульный синтезатор ARP 2600, выпускавшийся в 1971-81 годах.
Следующий отлично звучащий VSTi это Sylenth1 компании Lennar Digital. Это виртуально-аналоговый синтезатор, имеющий множество наград и используемый многими профессиональными музыкантами.
Ещё очень хорошие инструменты производит фирма Rob Papen. Вот наиболее удачные, на мой взгляд:
1. Rob Papen BLUE II – очень мощный синтезатор с кучей всевозможных фильтров и настроек синтеза.
2. ALBINO 3 – достаточно старенький, но всё ещё актуальный синтезатор.
Хорошо себя зарекомендовал VSTi инструмент Z3TA+ 2 от фирмы CakeWalk. Имеет кучу пресетов и множество, изменяемых параметров звука.
Так же посоветую драм синтезатор RMV компании Lin Plug. В комплекте с ним идёт множество ударных и звучат они достаточно хорошо.
А для любителей классических барабанов крайне советую XLN Audio Addictive Drums с отличным живым звуком.
Лучше их не встречал. У этого плагина есть несколько наборов для разных стилей музыки.
Кстати если вас интересует отлично звучащее пианино и не хочется качать гигабайты сэмплерной библиотеки (типа Native Instruments Alicia`s Keys), то порекомендую VSTi Acoustica Pianissimo.
При своём весе в 251 мегабайт выдаёт очень качественный и естественный звук, благодаря уникальной системе физического моделирования.
Теперь переходим к компании ReFX и двум её инструментам.
Первый это эдакий трансовый синтезатор VANGUARD (ну по крайней мерее мне так кажется по звуку ).
Ну а второй это так называемый ромплер ( то есть что-то наподобие сэмплера, но не имеющий возможность записывать новые звуки в память) NEXUS 2, который имеет отличное звучание, более 1000 звуков и признан многими профессионалами одним из лучших в своём классе.
Любителям оркестровых инструментов однозначно рекомендую VSTi Miroslav Philharmonik от компании IK Multimedia, если конечно вас не пугает размер библиотеки в 7 гигабайт
Ну и на последок посоветую двух “монстров” от Spectrasonics.
Первый это Trilian специальный басовый инструмент в коллекции звуков которого есть, как гитары, так и синтезаторы. Занимает он 33 гигабайта и “съедает” не мало оперативной памяти (4 гигабайта это минимум) Но соответственно и звучит отлично.
Второй это Omnisphere. Пожалуй самый, на сегодняшний день, продвинутый VSTi инструмент с большим количеством пресетов, отличным звучанием и практически всеми видами синтеза звука. Занимает он 44 гигабайта. И лично я думаю, что он может легко заменить все те синтезаторы, которые я до этого перечислил Смотрите и слушайте сами:
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Image Line FL Studio давно вырос из любительского секвенсора Fruity Loops и стал полноценным DAW, который особенно популярен для хип-хопа и EDM.
Поскольку FL Studio — один из главных игроков в мире DAW, любой производитель MIDI-клавиатур разрабатывает свои девайсы с премаппингом для того, чтобы вы начали продакшн как можно быстрее. Разберемся в том, какой контроллер подойдет для FL.
Критерии
Цена. Чем дороже клавиатура, тем лучше будут обстоять дела с клавишами и пэдами. Это не очень критично, когда вы только переходите с работы одной мышкой на контроллеры. Но все-таки на тактильных ощущениях лучше не экономить — качественные клавиши и пэды делают весь процесс приятнее, да и игровой аспект никто не отменял.
Интерфейс. Все зависит от вашего стиля работы с FL. Чем больше функций вы используете постоянно, тем больше ручек, фейдеров и пэдов вам нужно будет на контроллере. Как только вы выведете управление на MIDI-клавиатуру, скорость работы возрастет многократно. Отталкивайтесь от своих нужд: кому-то вполне достаточно иметь не рабочую станцию, а недорогую клавиатуру на 2 октавы и без кнопок.
Плагины. Тренд всех серьезных производителей последних лет — поставлять свои инструменты с большим набором софта. С плагинами вы будете контактировать постоянно, поэтому выбирайте тот контроллер, где находится самое нужное.
Стили. Чем больше мелодизма в той музыке, которую вы делаете, тем больше потребность в клавиатуре. Если вы делаете биты для рэпа или EDM, не факт, что вам вообще нужна клавиатура — лучше взять хороший пэд-контроллер, на котором удобно писать грувы и запускать клипы. Вспомните свой бэкграунд: если вы никогда не играли на фортепиано, вы не сможете в полной мере использовать возможности большого клавишного контроллера. Компромиссное решение — хороший пэд-контроллер и самая простая клавиатура на 2 октавы с минимумом функций. Клавиатуру можно будет использовать для записи лидов и баса, а все остально назначить на пэды.
Управление DAW. У некоторых контроллеров есть собственная транспортная панель (pause, stop, play, record). Казалось бы, мелочь, но работа с DAW станет намного удобнее и быстрее.
Автоконфигурация. Сейчас почти у всех клавиатур есть шаблоны синхронизации с разными DAW. Но на всякий случай проверьте, подготовлен ли контроллер для работы с FL Studio (в руководстве будет указано что-то вроде preconfigured with FL Studio). Шаблон не обязателен, но для экономии времени лучше, чтобы клавиатура была заранее подготовлена.
Подборка клавиатур
Novation Launchkey Mini MK3
Лучший контроллер среди бюджетных. Как и прочая продукция Novation, в первую очередь клавиатура разрабатывалась для Ableton Live. Тем не менее, разработчики Launchkey подготовили клавиатуру для FL Studio — пользоваться ей можно сразу же, просто подключив. С учетом скромной цены, у клавиатуры очень проработанный и многофункциональный интерфейс: помимо клавиш, ручек и тач-стрипов, у контроллера есть 16 пэдов с подсветкой и даже MIDI-выход,с помощью которого клавиатуру можно соединить с аппаратным синтезатором. Кроме того, клавиатура достаточно миниатюрная, чтобы брать ее с собой.
- Доступность
- Компактность
- Выход MIDI Out
- Управление транспортной панелью с корпуса
Akai Professional MPK Mini MKII
Успешная попытка совместить клавишный контроллер и интерфейс а-ля MPC. MPK Mini достаточно маленький, чтобы поместиться в рюкзак, при этом функций контроллера достаточно, чтобы вы могли назначить управление самим DAW, виртуальными инструментами и плагинами. Пользователю доступна клавиатура на 25 клавиш, чувствительных к velocity, клавиши переключения октав, джойстик для питчбенда и модуляции, а также восемь пэдов, как в контроллере MPC и восемь назначаемых ручек Q-Link. Встроена взятая от MPC функция Note Repeat и арпеджиатор. Новичкам понравится версия клавиатуры MPK Mini Play со 128 встроенными звуками, 10 кит-пресетами, встроенным динамиком (!) и питанием от трех батареек AA. Производитель составил руководство по подключению клавиатуры к FL Studio.
Alesis VI25/49/61
Преимущество этого контроллера, помимо назначаемых кнопок и пэдов, — клавиатура. Тактильные ощущения от нее очень приятные, клавиатура поддерживает послекасание. Управление транспортной панелью выведено на кнопки. Если вы умеете обращаться с фортепиано, вам подойдет 61-клавишная версия Alesis, на которой можно сделать развернутую клавишную партию. Вся линейка клавиатур питается от USB-шины.
Оптимизация клавиатуры Alesis VI25 для FL Studio
- Качественные пэды
- Выделенные кнопки транспортной панели
- Механика клавиш
Nektar Impact LX+
Среди клавиатур с таким множеством кнопок, фейдеров, и пэдами, этот — один из самых доступных. Не самый раскрученный бренд позволяет сэкономить и купить функциональный контроллер с интеграцией к софту. Как и у Alesis, в линейке есть клавиатуры на 25, 49, 61 и даже 88 клавиш, если вам нужна стационарная машина для проектной студии.
- Расширенный интерфейс
- LCD-дисплей
- Полная интеграция с FL Studio
Akai APC Key 25
Компромиссное решение для тех, кому нужна одновременно и клавиатура для ввода лидов, и пэд-контроллер. Разрабатывался под Ableton Live, но интегрируется и с FL Studio. Главное в этом контроллере — сетка пэдов 5x8. Она нужна для запуска клипов и прочих заранее сохраненных событий. При желании сетку можно настроить для любого действия в среде FL Studio.
- Сетка пэдов 8х5
- Набор софта в комплекте
- 8 назначаемых на макросы ручек
Akai Fire
И, наконец, контроллер, который разрабатывался специально под FL. Akai сотрудничали с Image Line и создавали Fire строго по их рекомендациям. В результате именно Fire больше всего подходит на роль лучшего контроллера для FL Studio. MIDI-клавиатур фортепианного типа, которые в той же степени интегрировались бы с этим софтом, пока еще нет.
Сетка из 4х16 пэдов повторяет секвенсор в самой среде FL, и одно это уже оставляет конкурентов далеко позади. При этом нельзя сказать, что Fire не подходит для прописывания мелодий: в Note Mode пэды заменяют клавиши фортепиано. Это не так удобно, как стандартная клавиатура, но прописать мелодию или аккордовую прогрессию, тем не менее, можно.
С помощью Fire удобно выбирать и прослушивать клипы, звуки и эффекты, не смотря в экран компьютера. Помимо всего, несколько Fire можно использовать вместе и вывести на них всю среду FL Studio.
Akai Fire не подойдет, если вам нужно прописывать много мелодий. Кроме того, Fire — это эксклюзив для продукта Image Line, поэтому если вы пользуетесь несколькими DAW, стоит купить что-то другое. Но если вы окончательно выбрали программу и пишете EDM или хип-хоп, лучше контроллера вам не найти. Биты на нем писать удобнее всего.
- 4 x 16 пэдов с RGB-подсветкой
- Транспортная панель
- OLED-экран
- 4 банка назначаемых ручек
Novation Launchpad MK2
Как и прочие инструменты Novation, Launchpad отлично сочетается с FL Studio, начать играть можно сразу. За сеткой 8x8 удобно работать с шаговым секвенсором. Пэды с подсветкой, что помогает отличать клипы и инструменты друг от друга. Качество пэдов не дотягивает до уровня Akai MPC, но остальных конкурентов превосходит.
Фейдеров и ручек нет, но интерфейса контроллера хватит, чтобы делать паттерны, не заглядывая в компьютер.
Но LaunchPad, в отличие от Akai Fire или клавиатур со встроенными пэдами, ограничен: на нем не сыграть мелодию или аккорд, и не записать руками с нуля партию. Поэтому либо придется ограничить себя, либо дополнительно купить самую простую клавиатуру, например, Korg NanoKey.
Но в качестве доступного инструмента запуска клипов и секвенций LaunchPad вам подойдет.
- Качественные пэды
- Малый размер и вес
- Информативная подсветка
Выбор
Чтобы выбрать клавиатуру и не пожалеть потом о покупке, пройдитесь по трем пунктам. Они помогут взвешенно все решить и не купить инструмент, который будет пылиться без дела.
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Каждому, кто посвятил пусть даже малую часть своей жизни созданию музыки на компьютере, известно, что потенциал цифровых рабочих станций неисчерпаем.
Любая DAW — многофункциональная программная среда, которую можно расширять дополнительными средствами. В их роли выступают плагины, подключаемые программные модули, которые выполняют задачи от эмуляции знакомых тембров редкого винтажного синтезатора до обработки звука на этапе сведения и мастеринга.
FL Studio много лет держит верхние строчки в списках популярных DAW, к которым обращаются продюсеры всех уровней. Своей популярностью FL Studio обязана не только стараниям компании Image-Line, но и сторонним разработчикам, которые регулярно выпускают новые плагины на любой лад. Отраслевым стандартом считается формат Virtual Studio Technology. Под аббревиатурой VST обобщают любые плагины, но если конкретизировать и называть корректно, VST — собственно плагины эффектов, а VSTi — виртуальные инструменты.
В этой подборке собраны 11 плагинов, с которыми работают продюсеры во всем мире.
Native Instruments Kontakt
Семплирование, то есть использование отрезков готовых композиций или отдельных звуков при написании новых, встречается в любых музыкальных стилях.
Логично, что и этот список открывает мощный семплер, равных которому нет среди железных аналогов. В сердце Kontakt 6 бьется мощный звуковой движок с передовой модульной архитектурой, пригодной как для воспроизведения первоклассных комплектных семплов, так и для создания персонального аудиокаталога во встроенном редакторе. Продукт Native Instruments содержит гигантскую заводскую библиотеку с 55 Гб детализированных и выразительных семплов более 1000 инструментов. Материал можно редактировать, обрабатывать интегрированными эффектами модуляции, варьировать и настраивать по собственному усмотрению.
Spectrasonics Omnisphere
Omnisphere — флагманская разработка Spectrasonics, которая объединяет несколько типов синтеза в одном отлично звучащем синтезаторе. В основе Omnisphere лежит уникальный движок Steam, который работает с гранулярным, FM-синтезом, полифонической кольцевой и фирменной системами модуляции Fix-Mod, а также семплами.
Обширная библиотека на 14000 звуков размером более 50 Гб, где кроме стандартных инструментальных тембров собрана экзотика наподобие жужжания ламп накаливания и потрескиваний горящего пианино, приводит саунд-дизайнеров в восторг.
В актуальной версии Omnisphere добавлен таблично-волновой синтез с поддержкой импорта звуков, которые в дальнейшем преобразуются в синтезаторные патчи. Владельцы аналогового оборудования непременно оценят новаторскую функцию Hardware Synth Integration, которая позволяет интегрировать 65 известных моделей аппаратных синтезаторов с виртуальной средой Omnisphere.
Native Instruments FM8
Отцом FM-синтеза называют американского композитора и изобретателя Джона Чоунинга, обнаружившего в конце 60-х, что управление амплитудой и частотой модулятора динамически влияет на спектр несущего сигнала. Считается, что операторный тип достаточно сложен для программирования, но только не для специалистов немецкой фирмы Native Instruments.
Делая упор на простоту использования, их FM8 — апогей алгоритмов частотно-модуляционного синтеза, перенесенных в удобное программное средство и даже больше. Плагин имеет наглядный интерфейс с понятными элементами управления и автоматической регуляцией более сложных параметров, харизматичные эффекты, библиотеку, богатую детализированными пресетами цифровых пианино, духовых, а также преднастроенными средствами морфинга.
Reveal Sound Spire
Spire — дебютный и пока что единственный программный полифонический синтезатор от команды музыкантов и программистов Reveal Sound. Методы, примененные в Spire, правильнее всего отнести к субтрактивным, поскольку доступные параметры сложнее, чем у большинства реальных аналоговых устройств и скорее являются гибридом волно-табличного синтеза и волновых огибающих. Звуковые возможности раскрывает четверка многомодовых полиморфных осцилляторов, каждый из которых способен функционировать в семи режимах. Их сигнал направляется на блок модуляции, состоящий из четырех огибающих, четырех НЧ-генераторов, двух степ-секвенсоров и матрицы маршрутизации.
Секция эффектов, компрессор и эквалайзер прилагаются. Spire прекрасно справляется с созданием лид и басовых партий для танцевальной электроники, а фанаты олдскульного транса оценят режим унисон, добавляющий каждому осциллятору девять голосов.
reFX Nexus
Первый билд Nexus вышел в 2007 году и сразу нашел одобрение среди продюсеров, искавших производительный ромплер. Тогда же reFX встала на путь регулярных обновлений, улучшений и расширений. Версия Nexus под порядковым номером 3 готова похвастать полностью переработанным минималистичным дизайном интерфейса.
Навигация по гигантской библиотеке на 160 Гб разворачивается в трех столбцах по центру рабочей области плагина, а для поиска можно вводить теги и названия в соответствующем окне.
Есть визуализация сигнальной цепи, арпеджиатор работает с паттернами длиной до 256 шагов, а интуитивно понятный секвенсор, напоминающий Piano Roll из FL Studio, позволяет легко писать сложные мелодии. Особенно стоит отметить усилия reFX по оптимизации кода. В отличие от многих VST-плагинов, которые буквально сжирают вычислительные мощности компьютеров, Nexus обходится с центральным процессором весьма бережно.
Native Instruments Massive
Тяжеловес из семейства плагинов Native Instruments, который сама фирма позиционирует как синтезатор, определивший bass-музыку. Такие громкие слова не беспочвенны: программный цифро-аналоговый инструмент вошел в рэки виртуальных студий таких известных продюсеров, как Bonobo, Mouse On Mars и, наиболее говорящего имени в списке, Skrillex. Он поможет как создать мягкие атмосферные пэды, так и накрутить резкие басы и лиды, которые мы слышим в стадионном EDM. Основанный на принципах таблично-волнового синтеза, плагин формирует звук тремя волновыми осцилляторами с отдельными элементами управления положения, высоты тона и формы волны.
Сигнал осцилляторов пропускается через два отдельных фильтра, затем на выходе формируется четырьмя разными огибающими с ADSR-настройками, дальше следует на генератор кольцевой и фазовой модуляции.
Генератор шума обеспечивает дополнительный источник сигнала, который можно подмешивать к остальным для создания интересных эффектов. Удобные макросы для мгновенной кастомизации любых пресетов и органичная компоновка элементов управления для живых выступлений предопределили востребованность Massive.
Не стоит путать Massive и Massive X, релиз которого состоялся в 2019 году и получил неоднозначную реакцию. Последний хоть и развивает идеи базового Massive, но является принципиально новым инструментом, и далеко не вся аудитория Massive сумела к нему адаптироваться.
Native Instruments Reaktor
Высокотехнологичная виртуальная альтернатива габаритным модульным системам, созданная для продвинутых саунд-дизайнеров. Фактически, Reaktor — огромная творческая лаборатория, потенциал которой ограничен только фантазией и навыками пользователя.
В ней можно спроектировать любой инструмент, о чем не понаслышке знает многочисленная пользовательская база VST, выставляющая плоды своих трудов в свободный доступ на постоянно растущей Reaktor User Library.
Дружелюбный интерфейс и заводские пресеты надолго увлекут тех, кто еще не готов броситься с головой в глубокие эксперименты синтеза.
Те, для кого соединение и маршрутизация компонентов — это рутина, тоже не заскучают: виртуальный патчинг, графическое отображение сигнального тракта, последовательная обработка событий, параметров, MIDI и OSC данных, которые есть в Reaktor, обеспечат удобную среду для проецирования кастомных DSP.
U-He DIVA
К названию своего главного плагина U-he подошли с изрядной долей юмора. На русский язык DIVA (т.е. Dinosaur Impersonating Virtual Analogue synthesizer) можно расшифровать как «динозавр, выдающий себя за виртуально аналоговый синтезатор». Дальше все на полном серьезе. Diva воплощает в себе наследие пяти десятилетий аналогового синтеза. Осцилляторы, фильтры, огибающие легендарных монофонических и полифонических синтезаторов прошлого были тщательно смоделированы для достижения аутентичного аналогового звука.
DIVA сочетает эмуляцию схем аппаратных синтезаторов в реальном времени с нулевой задержкой. Цена этого звука — довольно высокая нагрузка на процессор, но затраченные ресурсы того стоят.
В основе плагина — пять классических фильтров и осцилляторов, которые имеют опции модуляции, а также традиционные регуляторы среза и резонанса. Все генераторы делят общие элементы управления: выбор формы волны, диапазон октав, микширование, регуляторы выходной громкости, источник шума. Разные модули можно комбинировать по своему, таким образом создавая новые гибридные виртуально-аналоговые инструменты.
Xfer Records Serum
Виртуальный таблично-волновой синтезатор c классным звуком и удобным графическим интерфейсом давно стал неотъемлемым элементом виртуального рига EDM-продюсеров.
Встроенный редактор позволяет создавать пользовательские волноформы разными методами: импортом аудиофайлов, рисованием огибающих, гармонически-спектральным морфингом и линейной интерполяцией.
Создать необычный звук в реальном времени получается быстро, без сложных манипуляций в меню. Возможность использовать до 16 голосов на осциллятор и рэк с 10 модулями встроенных эффектов делает обработку простой и быстрой.
Native Instruments Guitar Rig
Guitar Rig — полная эмуляция тракта усиления электрогитары. Виртуальный гитарный процессор реалистично воспроизводит звучание винтажных и современных усилителей, кабинетов и эффектов.
В последней итерации движка Guitar Rig использована новаторская технология машинного обучения, которая воспроизводит поведение аппаратных устройств с нуля и делает саунд еще реалистичнее. Несмотря на то, что уже в самом названии плагина явно указан основной инструмент для которого он рассчитан, цепи эффектов и обработки сигнала Guitar Rig также подойдут при работе со струнными, ударными и синтезаторами.
IK Multimedia AmpliTube
AmpliTube от IK Multimedia — близкий аналог Guitar Rig. Отличается понятным интерфейсом и библиотекой из нескольких десятков кабинетов, усилителей и педалей от известных брендов.
AmpliTube представлена в четырех версиях. Даже бесплатной базовой Custom Shop хватит, чтобы оценить тот обстоятельный подход, которого придерживались специалисты IK Multimedia во время разработки продукта. В бесплатной версии у пользователя есть свободный доступ к 39 единицам оборудования.
Заключение
Навык находить нужные плагины приходит с опытом. Поначалу ориентироваться в их изобилии нелегко, поэтому лучше останавливаться на известных программах.
Разработчики софта предусмотрительно предлагают пробный период для плагинов или выпускают бесплатные базовые комплектации, чтобы пользователь не выбирал инструменты вслепую. Не сомневаемся, что любой из представленных в списке плагинов увлечет вас на долгие часы и поможет добиваться лучших результатов.
Читайте также: