Какое железо нужно для fl studio 20
Понятно, что чем мощнее и навороченнее, тем лучше!
Но нужны ли все современные функции компьютера современному музыканту? Давайте разбираться по порядку:
Первое, процессор. На данный момент у потребителя стоит задача определиться с производителем.
AMD или Intel? Intel или AMD?
Что лучше? То что дороже? А может быть, то что дороже не лучше, а такое же?
Считается, что процессоры Intel более надежные и производительность у них гораздо выше. Скорее всего это так и есть!
Поэтому если Вы имеете в распоряжении немного лишних денег, то смело берите Intel. Не пожалеете точно!
Если же бюджет Ваш ограничен, то смело берите AMD. Не прогадаете 100%!
Учитывая последние разработки в области программного обеспечения для работы со звуком, мы советуем брать как минимум 4-х ядерный процессор. Технологии развиваются столь стремительно, что если не в скором времени, то уж точно не в далеком будущем и 4-х ядерный процессор будет слабоват. Но при этом Вам его вполне хватит на ближайшие 3-4 года точно, а может и 5-6 лет.
Помимо тактовой частоты, которая, как известно, чем выше, тем лучше, следует обратить внимание на объем кэша L2 и L3. Это важный параметр, который так же отвечает за скорость работы процессора. Чем этот параметр выше, тем лучше.
Материнская плата.
Здесь Вам предстоит определиться со многими параметрами: форм фактор, socket, тип памяти, количество слотов памяти, максимальный объем памяти, количество слотов PCI-E, общее количество интерфейсов USB и много других параметров.
Что это все такое и зачем оно надо?
Форм фактор – это то, какого размера будет материнская плата, где и сколько у нее крепелений к корпусу, где расположены входы/выходы и т.п. Из всего это Вам важно помнить, что корпус компьютера должен поддерживать форм-фактор материнской платы.
Тип памяти. DDR3. Другого на данный момент не дано!
Количество слотов памяти. Мы рекомендуем выбирать материнку с 4-мя слотами. Таким образом, при необходимости в будущем Вы сможете без проблем добавить дополнительный объем оперативной памяти.
Максимальный объем памяти. Это параметр, который обозначает сколько Гб оперативной памяти Вы сможете установить на свой компьютер. Например, в Вашей материнке 4 слота. Вам для работы необходимо, например, 32 Гб оперативной памяти. Вы берете 4 планки по 8 Гб каждая. Итого 32 Гб. А Ваша материнка поддерживает, допустим, только 16 Гб. Сами понимаете, что в таком случае, Вам придется либо менять материнку, либо довольствоваться только 16-ю Гб памяти.
Количество слотов PCI-E. Как правило во многих материнках имеется 2 слота PCI и 1 слот PCI-Express. Обычно этого вполне достаточно.
Ну и, конечно же, Ваша материнка должна поддерживать тот процессор, который Вы выбрали. Обязательно удостоверьтесь в этом! Обычно в описании всегда есть строка «Поддерживаемые процессоры». В ней-то Вы и найдете интересующую Вас информацию.
Все остальные параметры выбирайте на свой вкус!
Далее, оперативная память. Минимальные требования для комфортной работы – 4 Гб. Чем больше, тем лучше. Насколько позволяет Вам материнская плата и Ваши финансовые возможности. Но если уж брать компьютер на долго, то 8 или 16 Гб – это самое то!
Жесткий диск.
Учитывая последние тенденции, Вам понадобится жесткий диск как минимум на 1Тб. Все самые современные и качественные библиотеки звуков, сэмплов, VST – инструментов весят не мало. Поэтому лучше сразу запастись хорошим объемом и не испытывать дискомфорта в будущем.
Кроме объема жесткого диска важно обратить внимание на такой параметр как «Скорость вращения». Есть 2 варианта: 5400 об/мин и 7200 об/мин. Выбирайте 7200 об/мин.
Немаловажен «Объем буфера» жесткого диска. Чем он выше, тем быстрее будет Ваш диск обрабатывать информацию, которая на нем хранится. При работе с музыкальнымим редакторами это очень важно.
Так же обратите внимание на параметр «Уровень шума работы». Чем ниже значение в Дб, тем Ваш диск будет работать тише.
Жесткий диск следует разделить минимум на 2 раздела (это можно сделать с помощью программы Partition Magic или Acronis).
В первый раздел обычно устанавливаются операционная система (windows) и все программы, а второй служит хранилищем для медиа-данных. В случае сбоя Windows и установки новой системы Ваш второй раздел останется нетронутым.
Монитор. Чем больше экран у Вашего монитора, тем удобней и комфортней Вам будет работать.
Самое главное, звуковая карта. Пользоваться звуковой картой, встроенной в материнскую плату не стоит, потому что она не соответствует требованиям профессионального звука.
Поэтому, следует поставить PCI-карту, то есть звуковую карту, которая вставляется в PCI-слот материнской платы. Звучание такой карты намного качественней и лучше, чем у встроенной.
Какую карту выбрать? Здесь все зависит от Вашего кошелька. Главное, это подбирать звуковую карту не в компьютерном магазине, а в специализированном музыкальном.
Перед покупкой звуковой карты не помешает протестировать ее на том компьютере, на который Вы планируете ее устанавливать. Зачем? Всякое может быть, но если карта не будет работать именно на Вашем компьютере (но в целом она будет рабочая), то в магазин Вы ее не вернете, т.к. это не гарантийный случай.
Так же Вы можете использовать USB-карту. Такая карта подключается через USB-порт.
Плюс такой карты состоит в том, что Вы можете подключать микрофон прямо через нее. PCI – карта такой возможности не дает и для записи микрофона приходится использовать микшерный пульт.
В целом, выбор компьютера – дело не шуточное. К нему следует подходить очень серьезно, может быть даже скурпулезно.
Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в этом!
не стесняйтесь ставить "+" как благодарность в Репутацию, Вам это не сложно, а человеку приятно
Звуковая карту у меня есть -- фокусрайт. Кстати, а почему выбор пал на такой жесткий диск? Обычно WD хвалят (синий)
Звуковая карту у меня есть -- фокусрайт. Кстати, а почему выбор пал на такой жесткий диск? Обычно WD хвалят (синий)
Без разницы, WD тоже там есть. Там минимальные различия. Вообще не пользовался хдд уже лет 5
Опять же, там процессор амд, но хотелось бы именно интел (6 ядерный)
И видеокарта как по мне, то Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 OC больше подходит
производительность железа не влияет на проги по созданию музыки. тебе нужна четкая звукавуха, но если тупо басы то хватит обычной звуковухи на матери
у меня аблетон отлично пашет на рузене 5 1600 + RX 580
если брать интуль то только i5 10400f/10600
вот тоби сборка на интуль
либо так
У меня флка уже не выдерживает, некропека чуть ли не не взрывается, проекты делать просто ад. А когда сводить буду, то это просто шок-конент.
Опять же, там процессор амд, но хотелось бы именно интел (6 ядерный)
И видеокарта как по мне, то Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1650 OC больше подходит
Что значит больше подходит. У тебя простая там, у меня супер.
Зачем тебе интел? Можешь хоть на чём сидеть, тут всё избыточно будет, но в бюджетном сегменте амд явно лучше. Если бы ты, например, сказал, для чего ещё может быть тебе нужен пк, то было бы проще, а так хоть кал с эльдорадо купи с ссд, для фл студио хватит.
Возможно я плохо понимаю, но тут наверное от охлаждения зависит. Когда два кулера, то, в теории, оно лучше охлаждается. Потому что проект проектом, но в любимую игру поиграть охота.
Насчет корпуса - на мой взгляд дорогой, разве нету корпуса, который бы стоял в районе 2500? (желательно БП внизу)
Процессор да, возможно АМД отличный процессор. Но интел больше хочется видеть в своей сборке. Если тебе не сложно, то есть еще варианты?
производительность железа не влияет на проги по созданию музыки. тебе нужна четкая звукавуха, но если тупо басы то хватит обычной звуковухи на матери
у меня аблетон отлично пашет на рузене 5 1600 + RX 580
если брать интуль то только i5 10400f/10600
вот тоби сборка на интуль
либо так
Характеристики ПК для создания музыки в FL Studio 12
Частый вопрос, который задают именно самые начинающие в музыкальном продакшене, но порыскав по «рунету», я так и не нашел полноценного и удовлетворительного ответа на такой вопрос, поэтому поехали, расставим все по полочкам, заодно дадим ответ так же и бывалым музыкантам, на что им нужно делать акцент в апгрейде их имеющегося железа, если кто-то вдруг столкнулся с тем, что его ПК начинает тормозить в громоздких проектах FL Studio.
Сразу заметка, что помимо всех базовых комплектующих и внутренностей ПК любому даже начинающему музыканту, нужны хоть какие-то «железки», делающие его компьютер – домашней студией. Я сейчас говорю про звуковую карту (внутреннюю или внешнюю) и средство аудио мониторинга – либо мониторные наушники, либо сами по себе студийные мониторы.
Параметры ПК для спокойного создания музыки.
Для создания самых простых битов и не сложной Background музыки может подойти и даже одно- или двух-ядерный системный блок с 2 ГБ оперативной памяти, жестким диском на 250 ГБ и самыми простейшими видеокартой и материнской платой.
Но, если Вы хотите создавать электронные танцевальные треки в секвенсоре FL Studio, то для спокойного написания музыки и работы в этом секвенсоре, я бы советовал кое-что посерьёзнее.
Дело в том, что именно FL Studio очень «потребляющий-ресурсы-ПК» секвенсор, в отличии от некоторых его собратьев и поэтому здесь стоит задуматься о мощном ПК, изначально.
И самое нужное для FL Studio и ее аппетита, это не оперативная память и не ресурсы звуковой карты, как считают многие начинающие, а именно CPU, то есть, ресурсы центрального процессора. И чем он мощнее, тем лучше.
И я бы не сказал, что даже с топовым процессором вы найдете трудности забить его ресурсы – это FL Studio может сделать запросто и если сходить с ума в проектах и доставать по 50 «жручих» плагинов, то быстренько уйдут ресурсы и топовых процессоров.
Поэтому стремитесь к большей мощности процессора, и даже не к кол-ву ядер (хотя это несомненно важно), а к их потенциалу.
Процессор для FL Studio 12
Для того, чтобы спокойно писать музыку в жанрах EDM и многую другую «электронщину» я советую приобрести как минимум 4-ядерный процессор от Intel, это может быть Intel Core i5 или Intel Core i7. Семейство выше, кончено же будет гораздо шустрее.
От семейства i5 отличные варианты процессоров будут Intel Core i5 4460, Intel Core i5 4570, Intel Core i5 4670
От семейства i7 это могут быть – 4770k, 7700, 6700.
Помните, что процессор – это самое важное для FL Studio ресурс, поэтому для полностью свободного и беззаботного продакшена электронной музыки (+если Вы пишите оркестральную музыку например – Вам точно нужен процессор гораздо мощнее), я бы советовал брать процессор порядком выше – это 6 или 8 ядерный процессор.
Так же очень хорошо для, именно работы в FL Studio, себя показывает относительно новый процессор от AMD – Ryzen 7 -1800x.
Оперативная память
Что касается оперативной памяти вашего ПК, то она понадобиться для работы с аудио семплами и аудиоклипами, которые Вы подгружаете в проект, а также окна плагинов тоже немного кушают эту память, особенно если у Вас в проекте будут открыты плагины через конвертацию iBridge, что значит в вашей FL Studio 64 бита, открыты 32-х битные плагины – на это система будет выделять в разы больше оперативной памяти.
Для начальной работы может хватить и 4-х Гб оперативной памяти, но я бы советовал навесить себе 8 или 16 Гб памяти. 32 Гб и уж тем более 64 Гб сегодня и можно забыть о существовании проблем с этой памятью в FL Studio или в любом другом секвенсоре!
Жесткий диск
Что касается места на жестком диске, то все зависит от вашего направления, если Вы пишите оркестральную музыку, то Вам в любом случае нужно много места для библиотеки инструментов и семплов Kontakt или любого другого сэмплера, поэтому Тб здесь «как доктор прописал».
Ну а если же вы пишите электронную музыку, то можно обойтись несколькими качественными библиотеками семплов и десятком качественных плагинов со своими библиотеками пресетов, которые, как правило, весят не так много; в этом случае можно обойтись и 500 Гб
Самое важное это иметь сегодня помимо большого кол-ва гигабайт памяти, жесткий накопитель типа SSD (Solid State Drive) – этот накопитель имеет скорость в разы быстрее обычных HDD или других жестких дисков, и на этот монстр стоит ставить и операционную систему Windows и FL Studio, для того, чтобы все это работало более эффективно и быстро.
Штука эта заметно дороже обычных жестких дисков, но даже 128 – или 256 Гб такого SSD будет достаточно для системного диска С, куда и можно будет установить весь системный СОФТ и FL Studio.
Материнские платы и видеокарты.
Что касается материнских плат и видеокарт, то тут стоит брать в зависимости от Ваших других увлечений и потребностей, а для музыки просто подберите ту материнскую плату, которая не будет ограничивать работу вашего процессора, по этому вопросу Вас может проконсультировать любой продавец в магазинах ПК.
Марки Asus и Gigabyte уже утвердили себя на рынке и выбирать стоит именно из их моделей.
Это все нужно для спокойного создания музыки, но никто не говорит, что Вы не сможете загрузить процессор с помощью большего проекта в FL Studio на 100% - конечно же, намеренно или не на шутку разойдясь в продакшене можно это сделать, но с хорошим процессором, это будет все сложнее и сложнее.
Вопрос про звуковое оборудование; звуковая карта, наушники, мониторы и микрофон, это конечно, тема для отдельного разговора, следующей статьи.
Наверняка, после работы уже с весомым проектом FL Studio (где уже добавлено куча плагинов - синтезаторов на каналах, и висят на слотах дорожек микшера достаточно эффектов обработки), ты задавался, а как можно ускорить FL Studio? А в частности ускорить ее работу и производительность? Так как, все-таки, ты понимаешь, что многие плагины требовательные внутри твоего проекта, да и сама FL Studio, бывает, что поедает очень много CPU, когда посмотришь на потребляемые ресурсы в статистике!
И хочу тебя обрадовать, что существует еще много лазеек, которые ты не использовал и не освободил для более быстрой и более производительной работы своей FL Studio.
Итак, давай теперь разберем, как МАКСИМАЛЬНО получить отдачу от производительности секвенсора FL Studio, а точнее говоря максимальную отдачу от твоего процессора и оперативной памяти для FL Studio (любой версии – 12, 11 или же 10).
- Первое и самое логичное, я думаю, что и ты сам понимаешь, если ты работаешь над весомым проектом закрой все конфликтующие программные обеспечения, которые хоть, сколько-то требуют ресурсов процессора (Интернет браузеры, плееры (аудио, видео), Skype, и т.п.).
- Проверь, что работает лучше на производительность из драйверов ASIO (Options – audio settings – device). Это касается тех, у кого звуковая карта, какая-то помимо встроенных и малобюджетных. Так как есть драйвер ASIO специально для твоей карты, и есть универсальный драйвер ASIO4ALL (у меня в примере можно выбрать ASIO Juli@ - для моей карты ESI Juli@, но производительность не сильно то и отличается):
Если же у тебя малобюджетная или встроенная звуковая карта – то ставь, конечно же, ASIO4ALL, если ты впервые слышишь об этом существе ASIO4ALL, или у тебя возникли какие-то трудности с настройками или пониманием принципа работы этих необходимых FL Studio драйверов, то специально для этого я приготовил вот ЭТУ небольшую статью-инструкцию.
- Стоит увеличивать на максимум размер буфера в настройках ASIO, если это требует того, и работать в большом проекте уже слишком не комфортно из-за раздражающего треска. Будет задержка, будет отставание звука – но не будет, или будет меньше, треска и торможения секвенсора, я думаю, очень логичный компромисс!
- Попробуй активировать в настройках ASIO вот эти две функции, во многих случаях это помогает увеличить работоспособность звуковых процессов:
- Так же проконтролируй следующий момент: активны ли вот эти три функции первые две это многопоточность процессов (Multithreaded generator processing и Multithreaded mixer processin) и последняя Smart Disable – умное отключение плагинов (это позволяет FL studio отключать от работы все плагины – генераторы иплагины обработки, которые не издают ни какого звука, которые не обрабатывают – в общем, все что простаивают) Это весомая экономия CPU – и так же не забудь внутри FL Studio произвести команду Tools – Macros– Switch Smart Disable for all plugins.
- Отключи, активную по умолчанию, опцию «Reset plugins on transport» в низу, в опциях Audio. В противном случае это может затормозить производительность секвенсора в моменты нажатия на кнопку Play и Stop из-за дополнительных требований сбрасывания к VST плагинам.
- Теперь что касается твоей системы. Нужно убедиться, что твой процессор отдает свою максимально возможную мощность. Это можно сделать зайдя в настройки по адресу ПУСК – Панель управления – Электропитание. Убедись что стоит режим ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, а не рекомендуемый СБАЛАНСИРОВАННЫЙ. Это очень весомый плюс к производительности, но вне работы в FL Studio рекомендуется все так ставить обратно сбалансированный режим.
- Если у тебя в проекте ты используешь длинные аудио сэмплы или дорожки в каналах Sampler, то убедись, что у них у всех активна вот эта опция Keep on disk (хранить на жестком диске):
Это снимет нагрузку этих файлов с оперативной памяти и нагрузка будет переключена на жесткий диск.
- Убедись, что у тебя в проекте минимальное количество возможных VST плагинов (инструментов или эффектов) подключенных через Bridge (Мост). Что это значит? А это значит что, в твоем секвенсоре, если он в версии 64 бит, есть VST 32-х битные плагины – тут FL Studio будет создавать мост, соединяя две разные битные системы 64 и 32, что требует немного оперативной памяти (немного, но представь что VST плагинов, пусть даже эффектов, достаточно много – все это скажется на ресурсах, поэтому и нужно минимальное количество мостов). Та же ситуация и в обратном порядке, стоит в 32 битной FL Studio использовать 32-х битные VST плагины. Как проверить есть ли мост и какие плагины 32-х битные, и какие 64-х? Так же просто: неважно эффект это или инструмент – кликни на этот значок - показать настройки Fruity Wrapper:
И затем VST wrapper settings:
Как ты видишь в описании вод названием, есть строчка Type, и сразу видно версию VST плагина (32 бита) – что следует по минимуму использовать, к примеру, в моей 64 битной версии FL Studio 12. Но данный плагин достаточно старый и у него пока нет 64 битной версии. Сегодня VST плагины поставляются в двух версиях (32 и 64) убедись, что у установлена нужная версия плагина, и так же у тебя в проекте стоит та самая, подходящая версия VST. Если с установкой разных версий много непонятных и запутывающих моментов, для тебя есть ВОТ ЭТА статья, подробно описывающая весь процесс установки VST плагинов различных версий.
- Не забывай ограничивать полифонию (максимальное количество используемых голосов) у VST инструментов:
Здесь проследи, сколько у тебя максимально используется голосов у каждого инстумента в отдельных аранжировках на Piano Roll (паттернах). Если в аккорде Lead или Pad максимум, на каком-то моменте, это 4 ноты, то ставь 4 голоса в полифонии этого инструмента. Если ты боишься ошибиться и думаешь что при экспорте где-то не воспроизведется, подлая 5-я нота, то волноваться не стоит! При экспорте есть отличная функция у FL Studio, которая называется Disable maximum polyphony (игнорировать максимальное ограничение голосов у плагинов):
Помимо всего настолько детального и сложного, не стоит забывать про САМОЕ ПРОСТОЕ и МНОГИМИ ИГНОРИРУЕМОЕ действие, которое следует делать время от времени при работе в FL Studio:
ЭТО ЖАТЬ КНОПКУ F12!
Что это за команда? Это горячая клавиша на закрытие всех открытых окон плагинов (обработки и генераторов) и семплеров в твоем проекте, и ты не поверишь сколько может быть, оказывается за время долгой работы в FL Studio, открыто плагинов одновременно.
Мало того, даже если сохранить проект и потом открыть его, многие плагины сами по себе будут в "открытом" состоянии.
И я не имею в виду в "загруженном состоянии в проекте" как сам плагин, а в ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ.
Дело в том, что нагрузка с CPU слетает сразу, как только мы закрываем окно плагина, на котором накрутили или настроили звук, но это же не значит, что мы удалили плагин из проекта - мы просто закрыли его и таким образом таргет CPU и нагрузки с плагина слетает и секвенсор может выдохнуть, не обрабатывая данные на нем.
Так вот, полезное действие всегда - это команда - "ЗАКРЫТЬ ВСЕ ОТКРЫТЫЕ ПЛАГИНЫ" - команда F12!
- И под конец, самое сильное и разгружающее, пользуйся процессом ЗАМОРОЗКИ (Freezing). Это экспорт и сохранение отдельных (подразумевается самых требовательных) инструментов аранжировки и их эффектов обработки в Wav файл (это что бы без потерь в качестве звука). Это громадным образом облегчит ношу твоего процессора и оперативной памяти. Замораживать можно как отдельные инструменты, так и целые дорожки микшера с группами таких инструментов, подробнее и в деталях о заморозке описано ЗДЕСЬ.
И последнее о чем, конечно же, ты догадываешься: используй меньшее количество плагинов, так как это главные пожиратели ресурсов во всем секвенсоре. И так же используй более экономичные плагины, не нужно везде доставать, к примеру, Fabfilter Pro-Q, его во многих ситуациях можно заменить на простой Fruity Parametric EQ, который кушает гораздо меньше. Та же ситуация с синтезаторами и инструментами.
Читайте также: