Какое количество осей имеется в программе sketchup
Инструмент - у любого справного мужика и далее по тексту. Проектировщик не исключение. Тем не менее, памятуя, что мы не настоящие проектировщики, будет ограничиваться (иначе на освоение, времени уйдет больше, чем на проектирование и стройку).
По сути, для наших целей, достаточно всего двух инструментов. В чем-то, нужно рисовать, в чем-то считать прочности, прогибы балок, настилов.
По рисованию. Требования к софтинке:
- интуитивный интерфейс
- разработка в 3-Д
- простой механизм формирования неограниченного количества чертежей из 3D модели
- возможность вытащить из этой модели материалы. В принципе, достаточно всего двух табличек. Смета, т.е. список всех материалов с ценами и количеством, объемом, массой (последнее оценка транспортных) и сбор нагрузок по поясам для. гм. для сбора нагрузок по поясам :)
Про эти пояса. Берем список всего, что у нас в плите пола и вес материалов. Потом список материалов в стенах и опять вес, перекрытие и его вес, кровля. - такая разбивка материала по вертикальным слоям (поясам), позволяет получить, как общую массу дома, так и массу отдельных слоев, что дает возможность прикинуть необходимые площади опор, ответить на вопрос, а хватит ли площади опирания лаг (или стропил), что бы передать нагрузку без смятия древесины.
Что до расчетов балок, настилов, прогибов. - сильно подмывало подробно рассказать как это считается (для прямоугольных сечений это довольно просто), остановил простой факт. Последнюю балку, на бумажке считал лет шесть назад, да и то, когда захотел проверить калькулятор в инете. Короче, упрощаем, берем готовый калк по балкам. Какой и как работать, будет в отдельной статье.
Скечап (SketchUp).
Лидер (на мой взгляд) по интуитивности интерфейса, 3D в наличии, возможность создавать альбомы чертежей из модельки, возможность вытаскивать из модели материалы, т.е. это не просто визуализация.
Инструменты скечапа.
Роликов навалом, поэтому просто перечислю, что нужно освоить (по минимуму).
Рисование фигур инструментами "Окружность", "Дуга" и "Прямоугольник".
Моделирование жилой комнаты тинейджера.
Моделирование кабинета информатики гимназии №46.
Моделирование актового зала гимназии.
Моделирование спортивного зала гимназии.
Мой проект представляет собой 4 файла 3D–моделей объектов формата .skp:
- малого спортивного зала нашей гимназии,
-модель жилой комнаты обыкновенного подростка.
Цель проекта:
- Попробовать себя в роли архитектора и дизайнера.
- Изучить программный продукт 3D-моделирование.
Сам замысел проекта возник в начале учебного года, когда мой учитель по информатике сообщила мне о существовании такой программы как SketchUp.
Я долго не знала, что будет моим проектом, и вот однажды меня посетило вдохновение, и я решила сделать свою работу творческой и, проявив фантазию, построить 3D–модели жилой комнаты. Дизайн я разрабатывала сама, так как в будущем мечтаю связать свою жизнь с профессией дизайнера интерьера. Затем вместе с подругой построила модели еще трех объектов: кабинета информатики, актового зала и спортивного зала нашей гимназии.
План действий был таков:
- Чертеж объектов с реальными размерами площади и объема.
- Обдумывание элементов интерьера и предметов, находящиеся в комнатах.
- Практическое изучение программы SketchUp.
- Создание основы объектов в программе и моделирование деталей, совершенствование с каждым этапом дизайн.
- Создание презентации по проекту.
- Подбор иллюстраций (скриншотов) из проектов для презентации.
- Запись проекта на внешний носитель.
- Оформление итогов, написание реферата.
1.SketchUp
SketchUp — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp.
По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (Поле Контроля Параметров; находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements — «Система Мер») во время или сразу после окончания действия инструмента. Эта особенность позволяет избежать необходимости настраивать каждый инструмент перед его применением, а затем редактировать возможные неучтённые ошибки, но в то же время это достоинство оборачивается недостатком, когда возникает потребность в массовом изменении геометрии созданных объектов. Тем не менее, такие ситуации возникают редко, а их исправление средствами пакета не составляет большого труда.
Данный пакет очень удобен для начинающих, малознакомых с трёхмерным моделированием людей или просто интересующихся, которым нужно учиться обращаться со сложными профессиональными инструментами только для того, чтобы всего лишь сделать примерный макет своей комнаты или даже письменного стола. SketchUp интуитивен и очень прост в обращении, так как сделан с расчётом на непрофессионалов, и позволяет относительно быстро и просто достигнуть желаемого результата, используя привычные с детства инструменты — «линейку», «карандаш», «транспортир», «ластик» в трёх плоскостях.
Главный же недостаток данного продукта заключается в том, что в нём отсутствует функция работы с т. н. картами смещения (displacement maps), но, поскольку данный продукт нельзя считать профессиональным редактором трёхмерной графики или же редактором игровых уровней (хотя такая возможность существует), а также нацелен на другую целевую аудиторию, то вполне логично, что данная функция в пакете отсутствует (тем более, что её реализация потребовала бы значительно больших материальных затрат и человекочасов на разработку, вследствие чего цена за финальную Pro версию продукта резко повысилась бы).
SketchUp поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.jpg, *.bmp, *.psd.
Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.
Дополнительно установленные плагины позволяют экспортировать в форматы *.mxs, *.atl, *.dae, *.b3d и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без каких-либо ограничений, а плагин VRay for SketchUp (англ.) позволяет визуализировать трёхмерные сцены.
В программе есть библиотеки компонентов, материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами. Имеется возможность устанавливать тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.
Дополнительно программа позволяет создавать макросы для повторяющихся действий на языке Ruby и добавлять для них в меню новые пункты, также доступна функция загрузки и использования многочисленных готовых скриптов, предоставленных другими пользователями.
Так же, для работы я использовала небольшое руководство, в котором было описание каждого инструмента данной программы.
Знакомство с пользовательским интерфейсом SketchUp
К основным элементам интерфейса SketchUp относятся строка заголовка, меню, панели инструментов, область рисования, строка состояния и панель измерений. Пользовательский интерфейс SketchUp показан на следующем рисунке.
Строка заголовка
Строка заголовка содержит стандартные кнопки Microsoft Windows ("Закрыть", "Свернуть" и "Развернуть") в правой части, а также название файла, открытого в данный момент.
При запуске SketchUp отображается пустая область рисования. Если в строке заголовка отображается надпись "Без названия", это означает, что пользователь еще не сохранял работу.
Меню
Меню расположены под строкой заголовка. В этих меню доступно большинство инструментов, команд и настроек SketchUp. Строка меню представлена следующими элементами: "Файл", "Правка", "Вид", "Камера", "Рисование", "Инструменты", "Окно" и "Справка".
Панели инструментов
Панели инструментов расположены под строкой меню у левого края окна приложения. Набор отображаемых в них инструментов и элементов управления определяется пользователем.
При запуске SketchUp отображается панель инструментов "Начальная". Дополнительные панели инструментов можно добавить, выбрав "Вид" > "Панели инструментов".
Область рисования
В области рисования создаются модели. 3D-пространство области рисования визуально определяется осями рисования. Оси рисования представлены тремя цветными прямыми, перпендикулярными друг другу. Эти оси помогают при работе чувствовать направления в 3D-пространстве.
В области рисования также имеется простая модель человека, помогающая представить 3D-пространство.
Строка состояния
Строка состояния представляет собой длинную серую прямоугольную область под областью рисования.
Слева в строке состояния отображаются подсказки для используемых в данный момент инструментов рисования, включая описание специальных функций, доступных с помощью быстрых клавиш. Понаблюдайте за строкой состояния, чтобы узнать о расширенных возможностях инструментов SketchUp.
Панель измеренийПоле измерений находится справа от строки состояния. На панели измерений при рисовании отображается информация о размерах. Для изменения размера выбранных объектов можно вводить значения на панели измерений, например при создании линии определенной длины.
Метка изменения размера окнаСправа от панели измерений находится метка, путем перетаскивания которой можно изменить размер окна программы.
Создание моделей в SketchUp состоит из двух основных операций:
- Просмотр моделей в 3D-пространстве с помощью инструментов камеры ("Вращать", "Увеличить масштаб", "Уменьшить масштаб", "Панорамировать").
- Создание двумерных поверхностей и фигур; преобразование двумерных поверхностей в трехмерные геометрические элементы с помощью инструмента "Тяни/толкай".
В SketchUp используется концепция камеры для представления точки обзора при просмотре модели. Проще говоря, вы (пользователь) как бы смотрите через камеру на свою модель в процессе работы.
В SketchUp есть несколько инструментов для просмотра модели в трехмерном пространстве. Наиболее часто используются такие инструменты камеры, как "Орбита", "Панорама", "Масштаб" и "В размер окна".
Подготовка к работе с инструментами обзора
Прежде чем приступить к освоению обзора, необходимо открыть в области рисования какую-либо модель. По умолчанию в SketchUp содержится модель человека в начале координатных осей. Для данных упражнений она вполне подойдет. Можно также поместить в область рисования одну из готовых моделей SketchUp, предприняв следующие действия.
Использование инструмента "Орбита"
Инструмент "Орбита" используется для поворота камеры вокруг модели. Он часто используется, чтобы быстро изменить область обзора между операциями рисования. Активируйте инструмент "Орбита" из панели инструментов "Камера" или из меню "Камера". Чтобы перемещаться по орбите вокруг модели, сделайте следующее.
) на панели инструментов. Указатель курсора изменится на два взаимосвязанных перпендикулярных овала (
Использование инструмента "Орбита" (для трехкнопочной мыши)
При помощи трехкнопочной мыши можно "облетать" модель, не переключаясь с выбранного инструмента, что ускоряет процесс рисования. Чтобы двигаться по орбите с помощью трехкнопочной мыши, сделайте следующее.
) на панели инструментов. Указатель курсора изменится на символ карандаша (
). Указатель курсора снова примет вид карандаша (
Использование инструмента "Панорама"
С помощью инструмента "Панорама" можно перемещать камеру (точку обзора) по вертикали и горизонтали. Выберите инструмент "Панорама" на панели инструментов "Камера" или в меню "Камера". Для панорамирования с помощью инструмента "Панорама" сделайте следующее.
). Указатель курсора изменится на символ руки (
Использование инструмента "Панорама" (с трехкнопочной мышью)
При помощи трехкнопочной мыши можно панорамировать, не переключаясь с выбранного инструмента, что позволяет ускорить процесс рисования. Чтобы двигаться по орбите с помощью трехкнопочной мыши, сделайте следующее.
) на панели инструментов. Указатель курсора изменится на символ карандаша (
Использование инструмента "Изменить масштаб"
С помощью инструмента "Изменить масштаб" можно перемещать камеру (то есть точку обзора) вперед и назад. Выберите инструмент "Изменить масштаб" на панели инструментов "Камера" или в меню "Камера".
) на панели инструментов. Указатель курсора изменится на символ лупы (
Использование инструмента "Изменить масштаб" (для трехкнопочной мыши)
При помощи трехкнопочной мыши можно увеличивать и уменьшать масштаб, не переключаясь с выбранного инструмента, что позволяет ускорить процесс рисования. Чтобы изменить масштаб с помощью трехкнопочной мыши, сделайте следующее.
) на панели инструментов. Указатель курсора изменится на символ карандаша (
Использование инструмента "В размер окна"
1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.jpg" alt="image" />
) на панели инструментов. Модель будет расположена по центру области рисования.
С помощью инструмента "Тяни/толкай" можно вминать и вытягивать поверхности, придавая моделям объем или убавляя имеющийся. Можно использовать толкание и вытягивание для создания объема из любого типа грани, включая круглые, прямоугольные и абстрактные поверхности. Выберите инструмент "Тяни/толкай" либо на панели инструментов, либо в меню "Инструменты".
Подготовка к работе с инструментом "Тяни/толкай"
Прежде чем начать выполнять следующее упражнение, создайте новый файл. Чтобы создать новый файл, сделайте следующее.
). Указатель курсора изменится на символ карандаша с квадратом (
Чтобы вмять или вытянуть поверхность, сделайте следующее.
). Курсор примет вид параллелепипеда со стрелкой вверх (
Подтягивание и толкание искривленной грани
На поверхностях с дугообразными краями инструмент "Тяни/толкай" можно применять точно так же, как на обычных. Искривленная грань, которая появляется после толкания и вытягивания, называется поверхностью. Поверхности можно регулировать как единое целое, но они состоят из нескольких граней или множества искривленных граней.
Дыры и пустоты можно создавать, рисуя двумерные фигуры на трехмерных геометрических элементах и придвигая с помощью инструмента "Тяни/толкай" переднюю грань к задней. На следующих трех изображениях показано, как тянуть и толкать двумерную поверхность, нарисованную на трехмерной фигуре, чтобы создать отверстие.
Большинство инструментов рисования в SketchUp, таких как "Окружность", "Дуга" и "Прямоугольник", помогают быстро нарисовать то, что можно было бы нарисовать инструментом "Линия".
Рисование кругов
Для рисования кругов используется инструмент "Окружность". Выберите инструмент "Окружность" на панели инструментов или в меню "Рисование". Чтобы нарисовать круг, сделайте следующее.
Дуга задается тремя координатами: начальной точкой, конечной точкой и высотой выпуклости. Расстояние между начальной и конечной точкой называется также длиной хорды. Чтобы нарисовать дугу, сделайте следующее.
Рисование прямоугольников
Нарисовать прямоугольную грань можно с помощью инструмента "Прямоугольник", указав два противоположных угла. Выберите инструмент "Прямоугольник" на панели инструментов или в меню "Рисование".
Прямоугольники можно рисовать на имеющихся поверхностях или отдельно от имеющихся фигур (с выравниванием относительно координатной плоскости). Чтобы нарисовать прямоугольник, сделайте следующее.
Примечание. Чтобы начать заново, нажмите клавишу Esc в любой момент операции.
- На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
- (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.
Обзор интерфейса SketchUp
Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:
Строка заголовка
Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.
Панель меню
Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».
Панель инструментов «Начало работы»
Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.
Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)
Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.Область рисования
Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.
Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.
Строка состояния
Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:
- Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
- Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач. Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.
Панели по умолчанию
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».
Обзор инструментов SketchUp
Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:
- анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
- описание функций инструмента;
- шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
- клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
- ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.
Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.
Просмотр Quick Reference Card SketchUp
Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:
Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните здесь.Создание первой 3D-модели в SketchUp
Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:
- Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
- На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
- Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.
- Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6' и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!
- На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
- Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.
Сохранение и повторное открытие модели
Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:
-
На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.
Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла
SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME
.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.
Панели инструментов в программе SketchUp — основной тип элементов управле- ния программой — блоки кнопок, эквивалентные командам меню, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым инструментам. Эти блоки в SketchUp , как и в стандартных приложениях ОС Windows — плавающие , т. е. могут быть перемещены в любое место рабочего окна.
Вид и состав панелей инструментов настраивается в меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов). Давайте активируем панели инструментов, которые наиболее часто используются в SketchUp , и кратко их рассмотрим.
Панель Standard (Стандартная)
Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).
Рис. 7.1. Стандартные инструменты
Панель Principal (Основные)
Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).
Рис. 7.2. Основные инструменты
Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).
Рис. 7.3. Инструменты рисования
Панель Modification (Изменение)
Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).
Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)
Панель Construction (Построение)
Кнопки этой панели (рис. 7.5) активируют опции: Tape Measure (Рулетка), Dimensions (Указатели размеров), Protractor (Угломер), Text (Текст), Axes (Оси), 3 D Text (3 D -текст).
Рис. 7.5. Конструкционные инструменты
Панель Camera (Камера)
Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).
Рис. 7.6. Инструменты управления камерой
Панель Walkthrough (Проход)
Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции "прогулки": Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).
Рис. 7.7. Инструменты управления видом
Панель Styles (Стили)
Кнопки этой панели (рис. 7.8) активируют опции отображения: X - ray (Рентген), Wireframe (Каркас), Hidden Line (Скрытая линия), Shaded (Затенение), Shaded with Textures (Затенение с текстурами), Monochrome (Монохромная).
Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей
Панель Views (Представления)
Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).
Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения
Панель Shadows (Тени)
Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.
Рис. 7.10. Инструменты настройки тени
Панель Sections (Сечения)
Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).
Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов
Панель Layers (Слои)
Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).
Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев
Панель Google ( Google )
Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).
Рис. 7.13. Инструменты Google Earth
Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)
Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.
Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами
Панель Sandbox (Песочница)
Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).
Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).
Читайте также: