Каким способом можно получить симметричную фигуру в paint
Проведите вертикальную линию малинового цвета минимальной толщины – это ось симметрии бабочки. Малиновый цвет мы будем использовать только для оси симметрии.
Будем строить левую половину бабочки, правую половину потом получим из левой. От оси симметрии постройте туловище и крылья бабочки, используя инструмент “кривая”. Цвет – черный. Верхнее крыло выполняется двумя кривыми (см. рис. 1).
Рис.1. Левая половинка бабочки.
Проверьте изображение в увеличенном масштабе на наличие дырок, через которые может “пролиться” краска при заливке.
Для построения головы используйте инструмент “Эллипс”. Голову сделайте круглой. На голове изобразите глаза с ресницами и ротик. Используйте инструмент “масштаб”. На крылья нанесите повторяющийся рисунок. Раскрасьте бабочку.
Украсьте голову усиком.
Получение правой половины бабочки
Выберите инструмент “выделение”, установите указатель мыши ниже бабочки точно на ось симметрии и выделите левую половину бабочки таким образом, чтобы выделение прошло точно по оси симметрии и в выделение попала вся левая половина бабочки (см. рис. 2).
Получите копию левой половины бабочки.
( Ctrl + C - Ctrl + V )Выделение не снимать!
Для получения правой половины бабочки выделенную копию необходимо развернуть. Выберите в горизонтальном меню пункт Рисунок, в открывшемся ниспадающем меню – команду Отразить/повернуть, в открывшемся диалоговом окне выберите Отразить слева направо и нажмите кнопку OK.
Переместите правую половину бабочки до полного совмещения осей симметрии (см. рис. 3).
Рис. 2. Выделение левой половины бабочки.
Рис. 3. Сборка бабочки.
2 уровень ( оценка до 8 балов )
Для удаления ненужной уже оси симметрии на палитре выберите цвет оси (малиновый для данного рисунка), на ПИ – инструмент “заливка”. Щелкните последовательно на свободном месте рабочего поля (вне бабочки!) левой кнопкой мыши, затем здесь же – правой кнопкой. Доводку рисунка можно выполнить инструментом “карандаш”.
Копированием получите несколько бабочек. Выполните преобразование каждой копии командой Рисунок-Отразить/повернуть-Отразить сверху вниз или Повернуть на угол.
Закройте ГР Paint..
3 уровень ( оценка до 12 балов )
Запишите в тетради алгоритм построения симметричного изображения
Выбранный для просмотра документ Рафаэль.doc
Принцип симметрии очень часто используется совместно с принципом "золотого сечения". Таким примером может служить картина Рафаэля "Обручение Марии"
Выбранный для просмотра документ Тест.doc
ГРУППА_______ ФАМИЛИЯ_____________________________
1 ЗАДАНИЕ: ТЕСТ
Paint – 1) это текстовый редактор;
2) это графический редактор;
3) электронная таблица.
Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение
1) *. bmp ; 2) *. doc ; 3) *. avi .
Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке 1)« Мои документы»;
2)«Мои рисунки»;
3)«Рабочий стол».
Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент 1)ластик;
3)пиктограмму Линия.
Выделить рисунок или элемент можно действием:
1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;
2)Протянув мышкой;
3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .
Какой инструмент выполняет заливку цветом?
1) 2) 3)
Пиктограмма служит для: 1) рисование звездочки ;
2) рисование многоугольника ;
3) выделения объекта.
Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?
1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;
2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;
3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V
Пиктограмма служит для: 1)рисование параллелограмма;
2)рисование правильной фигуры;
3)Нет правильного ответа.
Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу
Ctrl ; 2) Shift ; 3) Alt .
Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом : 1) Распылитель ;
2) Выбор цвета;
В Paint можно отменить: 1) 5 последних действий;
2) 2 последних действия;
3) 3 последних действия.
Оценка за тест
ГРУППА_______ ФАМИЛИЯ_____________________________
1 ЗАДАНИЕ: ТЕСТ
Paint – 1) это текстовый редактор;
2) это графический редактор;
3) электронная таблица.
Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение
1) *. bmp ; 2) *. doc ; 3) *. avi .
Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке 1)« Мои документы»;
2)«Мои рисунки»;
3)«Рабочий стол».
Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент 1)ластик;
3)пиктограмму Линия.
Выделить рисунок или элемент можно действием:
1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;
2)Протянув мышкой;
3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .
Какой инструмент выполняет заливку цветом?
1) 2) 3)
Пиктограмма служит для: 1) рисование звездочки ;
2) рисование многоугольника ;
3) выделения объекта.
Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?
1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;
2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;
3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V
Пиктограмма служит для: 1)рисование параллелограмма;
2)рисование правильной фигуры;
3)Нет правильного ответа.
Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу
Ctrl ; 2) Shift ; 3) Alt .
Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом : 1) Распылитель ;
2) Выбор цвета;
В Paint можно отменить: 1) 5 последних действий;
2) 2 последних действия;
3) 3 последних действия.
Оценка за тест
Выполнить практическую работу «Бабочка»
Оценка за урок_______________________
Выполнить практическую работу «Бабочка»
Оценка за урок_______________________
Выбранный для просмотра документ Урок.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Керченский техникум судостроения»
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть , для создания симметричных изображений, отработка навыков работы с графическим редактором, повторение и закрепление навыков изменения размеров рисунка, умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка;
Учебная - Формирование новых знаний и закрепление старых знаний.
Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; навыки работы на компьютере, образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту.
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Межпредметные связи: Математика, спец.рисунок.
Средства обучения: Компьютеры, карточки с заданием, демонстрационные картинки с симметричными изображениями, опорные конспекты, презентация.
Ход урока:
Записывается тема урока
Обобщить понятия предыдущего урока.
В какой программе мы работаем?
Для чего нужен графический редактор Paint?
Почему первой программой нашего знакомства с компьютером является программа Paint ?
Детям предлагается ответить на вопросы: В карточке в графе «ответ» нужно поставить цифру правильного ответа.
1) это текстовый редактор;
2) это графический редактор;
3) электронная таблица.
Рисунки созданные в программе Paint имеют расширение
1) *. bmp ;
2) *. doc ;
3) *. avi .
Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке
Для проведения прямой линии необходимо использовать инструмент
Выделить рисунок или элемент можно действием:
1)пиктограмма Выделение и Выделение произвольной области;
3)Поставить курсор перед необходимым элементом и нажать комбинацию клавиш ctrl + A .
Какой инструмент выполняет заливку цветом?
1)
2)
3)
Пиктограмма служит для:
1) рисование звездочки ;
2) рисование многоугольника ;
3) выделения объекта.
Как скопировать объект в программе Графический редактор Paint ?
1)Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +С;
2) Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl +Х;
3 Выделить объект и нажать комбинацию клавиш ctrl + V
Пиктограмма служит для:
2)рисование правильной фигуры;
3)Нет правильного ответа.
Чтобы нарисовать правильные фигуры и линии нужно нажать клавишу
Чтобы залить замкнутый контур нужно воспользоваться инструментом 1) Распылитель ;
В Paint можно отменить
1) 5 последних действий;
2) 2 последних действия;
3) 3 последних действия.
Проверяем ответы, в графе оценка ставим за правильный ответ «+» , неправильный «-». Подсчитываем балы.
3.Изложение нового материала.
Сегодня наша практическая работа будет посвящена построению симметричных изображений.
Что значит симметричное изображение.
Что такое ось симметрии .
Симметрия широко встречается в объектах живой и неживой природы.
Приведите примеры: (листья деревьев, насекомые, цветы)
Принцип "симметрии" широко используется в искусстве. Бордюры, используемые в архитектурных и скульптурных произведениях, орнаменты, используемы в прикладном искусстве, - все это примеры использования симметрии.
Еще одним примером может служить картина Рафаэля "Обручение Марии"
"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
Еще одним типом преобразования над фрагментом рисунка являются изменения размера по горизонтали и вертикали.
Как изменить размер выбранного объекта?
- Для этого нужно Выбрать в Меню пункт «Рисунок», далее «Растянуть/Наклонить». В открывшемся окне, в строчке «По горизонтали» и «Вертикали» ввести соответствующие значения.
Просмотр презентации: практическая работа «Бабочка».
4. Самостоятельная работа.
А теперь прошу сесть за компьютеры. Запустить программу графического редактора Paint.
Выполнить практическое задание «Бабочка».
Сохранить рисунок, в своей папке.
Демонстрация работ на мониторах.
Выбор самой хорошей работы.
5.Домашнее задание
Составить в тетради алгоритм практической работы «Бабочка».
На доске нарисованы картинки:
Выходя из класса, поставьте, пожалуйста, «+» под рисунком, соответствующим вашему настроению.
Выбранный для просмотра документ панель инструментов.doc
Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.
Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.
Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.
Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.
Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.
Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.
Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.
Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.
Эллипс - рисование эллипса. Для круга нажать и удерживать клавишу Shift
Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами.
Тема: Создание симметричных рисунков в графическом редакторе Paint .
Цель: научить создавать симметричные рисунки в графическом редакторе Paint.
Задачи: - продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере: копирование и поворачивание элементов, построение рисунка относительно линии симметрии;
- создание изображения бабочки в графическом редакторе Paint .
Личностные : осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Метапредметные :
Регулятивные: формирование умения ставить цель, планировать достижение этой цели.
Познавательные: использование средств информационных технологий для решения творческих задач.
Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения при составлении алгоритма.
Предметные: уметь выполнять основные операции при рисовании, выполнять простые алгоритмы и составлять свои.
Оборудование: ноутбуки, презентация.
I. Мотивация к учебной деятельности
Психологический настрой
Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть зимнего дня.
II. Актуализация знаний ( подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации путем проведения исследования)
На столах учеников находятся предметы: камни, мел, карандаши, краски и кисточка, береста, лист бумаги.
Учитель (не обращая внимание на эти предметы): С древних времен люди передавали информацию друг другу. Так из поколения в поколение переходили их опыт и знания, а как же они это делали?
Ученики : Наскальные рисунки, картины, книги, музыка, кино и т.д.
Учитель : Ребята, у вас на столах находятся разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом?
Ученики : Это предметы для рисования.
Учитель : Все верно. А как же их применяли в рисовании?
Ученики : 1 – с помощью камня высекали на скалах,
2 – на бересте и пергаменте раньше рисовали
3 – с помощью мела можно рисовать на доске и дереве
4 – карандашами мы рисуем на бумаге
5- кисточкой и красками можно рисовать на бумаге и ли холсте
Учитель: Ребята, как вы видите, время не стоит на месте. И на смену простому рисунку пришло поколение Компьютерной графики.
Повторение правил техники безопасности при работе за компьютерами.
- Перед тем, как мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила безопасности при работе за компьютерами. (Приложение 1)
- А чтобы не навредить своему здоровью, какие рекомендации вы можете дать? (приложение 2)
- Молодцы! Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.
Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового.
- Чтобы узнать тему урока, расшифруйте закодированную информацию.
- На рабочем столе откройте папку «Инфознайка», выберите текстовый файл «Головоломка».
- Внимательно прочитайте задание.
Задание : Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы.
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:
(4 , 3); (2, 2); (1, 3); (6, 2); (10, 3); (8, 2); (6, 3); (3, 2); (1,1); (10, 3); (11, 3); (12, 1); (2, 2); (6, 3); (5, 3); (1, 3); (1, 1); (4, 2); (5, 1); (2, 2); (12, 3)
-Ответ запишите в карточку.
- Что получилось? (графический редактор)
- Что такое графический редактор? (Программа, помогающая человеку создавать рисунки).
- С каким простейшим графическим редактором мы познакомились на прошлом уроке? (Paint)
А изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой . Последнее время это словосочетание мы слышим все чаще. Оно связано и с захватывающими компьютерными играми, и с рекламными роликами, и с музыкальными клипами, и с анимационными фильмами. Наверное, многие из вас смотрели такие мультипликационные фильмы как “Шрек”, “Корпорация монстров”, “Подводная братва”, “Мадагаскар” или фильмы BBC о динозаврах.(Слайд мультфильм) Компьютер, в наше время, стал универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров и мультипликаторов.
Чем же так удобны компьютерные рисунки? При работе в графическом редакторе карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придется выбросить и начать все сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь, довольны своей работой. Кроме того, графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки. А когда рисунок будет готов, его можно сохранить, распечатать на принтере и подарить своим друзьям .
- Ребята, а мне интересно, можно ли в графическом редакторе Paint сделать вот такую бабочку? (Слайд)
- Как вы считаете?
- Если можно, то как?
- Еще раз внимательно рассмотрите бабочку.
- Из каких частей она состоит? (голова, туловище, крылья)
- Что можно сказать о её крыльях? (они одинаковы с противоположных сторон)
- А знаете ли вы, что такое симметрия?
- Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего–нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.(Слайд)
- Можно ли сказать, что у бабочки крылья симметричны относительно прямой? (да)
- Докажите это, используя бабочку из бумаги.
- Симметричный рисунок можно согнуть относительно одной оси симметрии.
- Где эта ось у бабочки? Покажите.
- Ребята, а где в природе можно встретить симметрию? (Слайд)
IV . Практическая работа.
- А сейчас мы научимся создавать симметричный рисунок в графическом редакторе Paint.
- Познакомимся с алгоритмом создания симметричных рисунков. (Приложение 3)
- Откройте в папке «Информатика» на рабочем столе текстовый файл «Создание симметричных рисунков»
- Прочитайте про себя.
- Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь – поднимите руку.
Физминутка для глаз.
Расширение поля зрения
- Чтобы закончить нашу работу, посмотрите на фотографии
- Обратите внимание на симметричный рисунок на крыльях бабочек и на их цвет.
- Украшайте своих бабочек.
- Сохраните свои работы.
Художник свою работу всегда подписывает. Мы с вами свои работы тоже подпишем, и в этом вам поможет инструмент “Надпись”. Сохраните в папке «Инфознайка».
Обучающиеся оцениваю работы.
Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота. А всем остальным ребятам, я хочу вручить памятные эмблемы «Участника выставки компьютерной графики».
V . Рефлексия.
Ребята у вас у каждого на партах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.
Читайте также: