Как записать в java программе символ с кодом 514
Когда-то давно вы узнали, что чтобы записать в коде строку символов, нужно обернуть эти символы в двойные кавычки: получится строковой литерал .
А что делать, если нам нужно, чтобы кавычки были внутри строкового литерала? Строка, содержащая кавычки — что может быть проще.
Допустим, мы хотим вывести текст Фильм "Друзья" номинирован на "Оскар" . Как это сделать?
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
Все дело в том, что по мнению компилятора тут записан совсем другой код:
Код | Примечания |
---|---|
Этот вариант работать не будет! |
После того, как компилятор встретит двойные кавычки в коде, он будет считать их началом строкового литерала. Следующие двойные кавычки — окончанием строкового литерала.
Так как же записать в двойные кавычки внутри литерала?
2. Экранирование символов
Способ есть, ему даже дали название — экранирование символов . Вы просто пишете внутри строки текста кавычки, а перед кавычками добавляете символ \ ( обратная косая черта или обратный слеш или бекслеш , от англ. backslash ).
Вот как будет выглядеть правильно записанный строковой литерал:
Код | Примечания |
---|---|
Это сработает! |
Компилятор все поймет правильно и не будет считать кавычки, расположенные после обратной косой черты , обычными кавычками.
Более того, если вывести данную строку на экран, кавычки с обратной косой чертой будут правильно обработаны, и на экран будет выведена надпись без обратной косой черты: Фильм "Друзья" номинирован на "Оскар"
Еще важный момент. Кавычки, предваренные обратной косой чертой — это один символ: мы просто пользуемся таким хитрым способом записи, чтобы не мешать компилятору распознавать строковые литералы в коде. Вы можете присвоить кавычки в переменную char :
Код | Примечания |
---|---|
\" — это один символ, а не два | |
так тоже можно: двойная кавычка внутри одинарных кавычек |
3. Часто возникающие ситуации при экранировании символов
Кроме двойных кавычек, есть еще много символов, которые по-особому обрабатываются компилятором. Например, перенос строки.
Как добавить в литерал перенос строки? Для этого тоже есть специальная комбинация:
Код | Вывод на экран |
---|
Всего таких специальных комбинаций 8: их еще называют escape-последовательностями , вот они:
Код | Описание |
---|---|
\t | Вставить символ табуляции |
\b | Вставить символ возврата на один символ |
\n | Вставить символ новой строки |
\r | Вставить символ возврата каретки |
\f | Вставить символ прогона страницы |
\' | Вставить одинарную кавычку |
\" | Вставить двойную кавычку |
\\ | Вставить обратный слеш |
С двумя из них вы познакомились, а что значат остальные 6?
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Tab при наборе текста. Он сдвигает следующий за ним текст с целью его выровнять.
Код | Вывод на экран |
---|
Данный символ в тексте эквивалентен нажатию на клавиатуре клавиши Backspace при наборе текста. Он удаляет последний выведенный символ перед ним:
Код | Вывод на экран |
---|
Этот символ переносит курсор в начало текущей строки, не меняя текста. Следующий выводимый текст будет перетирать существующий.
Код | Вывод на экран |
---|
Это символ дошел до нас из эпохи первых матричных принтеров. Если подать такой символ на печать, это приводило к тому, что принтер просто прокручивал текущий лист, не печатая текст, пока не начнется новый.
Сейчас бы мы назвали его разрыв страницы или новая страница .
Ну а тут вообще все просто. Если мы используем обратную косую черту (обратный слэш) в тексте, чтобы экранировать символы, то как тогда записать в текстовой строке сам символ косой черты?
Все просто: чтобы добавить в текст символ обратной косой черты , его нужно написать два раза подряд.
Код | Вывод на экран |
---|---|
Компилятор будет ругаться на неизвестные экранированные символы. | |
Вот так правильно! |
4. Кодировка Unicode
Как вы уже знаете, каждому символу, отображаемому на экране, соответствует определенный числовой код. Стандартизированный набор таких кодов называют кодировкой .
ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.
Она состояла из 33 непечатных управляющих символов (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.
Рост популярности компьютеров привел к тому, что каждая страна начала выпускать свою кодировку. Обычно за основу брали ASCII и заменяли редко используемые символы на символы национальных алфавитов.
Со временем появилась идея: создать одну кодировку, в которой разместить все символы всех мировых кодировок.
В 1993 году была создана кодировка Unicode , и язык Java был первым языком программирования, который использовал ее как стандарт хранения текста. Сейчас же Unicode — стандарт всей ИТ-индустрии.
И хотя Unicode сам по себе является стандартом, у него есть несколько форм представления (Unicode transformation format, UTF): UTF-8, UTF-16 и UTF-32, и пр.
В этой кодировке можно найти почти все символы всех алфавитов мира. Но наизусть ее, естественно, никто не знает: нельзя знать все, но все можно загуглить.
Чтобы записать в коде программы символ кодировки Unicode по его коду, нужно написать \u + шестнадцатеричные цифры кода . Например \u00A9
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс лекций посвящен современному и мощному языку программирования Java. В его рамках дается вводное изложение принципов ООП, необходимое для разработки на Java, основы языка, библиотеки для работы с файлами, сетью, для построения оконного интерфейса пользователя (GUI) и др.
Отметьте верное утверждение относительно языков Java и JavaScript :
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода: public class SomeClass < static int x = 5; public static void main(String[] args) < int x; int y = 5; if (y > 3) x = 1; System.out.println(x); >>
Как получить объект класса Color из AWT , описывающий чистый синий цвет?
Каким образом на однопроцессорной машине исполняются многопоточные приложения?
(1) на однопроцессорном компьютере многопоточные приложения не исполняются
(2) количество процессоров для многопоточной архитектуры не имеет значения
(3) рабочее время процессора разбивается на небольшие интервалы, в течение которых выполняется одна задача, после чего происходит переключение на следующую задачу
Какие классы из пакета java.util предназначены для работы с датами?
Какие источники могут использоваться классами стандартных входных потоков java в качестве источника данных?
(5) таблица базы данных - представляется массивом Object[]
Почему объектно-ориентированное программирование пришло на смену процедурному программированию?
(1) программы, написанные с использованием ООП, выполняются на компьютере быстрее
(2) использование ООП позволяет создавать не зависящие от платформы программы
(4) ООП позволяет увеличить надежность создаваемого ПО
Как записать в Java -программе символ с кодом 546 (код символа десятичный)?
Какие варианты объявления целочисленной переменной верны (никакие переменные предварительно не объявлены)?
Какое из перечисленных ниже имен является простым? MyClass MyClass.name MyClass.name.toString() MyClass.name.toString().hashCode()
Какие модификаторы позволяют обращаться к элементу класса из классов-наследников того же пакета?
Укажите количество преобразований, которые будут сделаны в следующем коде: long a = 3; a = 5 + 'A' + a;
Предположим, вы моделируете автомобиль, описывая его свойства в формате Java-класса. Какие из следующих полей нужно объявить динамическими?
(2) максимально допустимая масса для этого класса автомобилей
Сколько ошибок компиляции и ошибок времени выполнения в следующем примере? int b[] = new int[5]; for (int i = 0; i <= b.length(); i++) < b[i] = Math.sqrt(i); >
Приведенная ниже программа должна вывести на консоль Hello World! Выберите строки, которые нужно модифицировать в вашей программе, чтобы получить правильный результат. 1 public class SomeClass < 2 public static void main(String[] args) < 3 String[] arr = <"H", "e", "l", "l", "o", " ", "W", "o", "r", "l", "d", "!">; 4 String result = ""; 5 int i = 0; 6 . 7 System.out.print(arr[i++]); 8 > 9 >"H",>
Какие утверждения относительно класса java.awt.Container верны?
(2) добавляемые компоненты хранятся в упорядоченном списке
(3) для удаления всех компонентов из контейнера служит метод clearAll()
(3) для изменения свойств (например, приоритета) потоков
Какие утверждения относительно метода equals верны?
(1) для любой объектной ссылки x , отличной от null , вызов x.equals(x) возвращает false
(2) реализация этого метода в классе Object вернет true только в случае равенства по ссылке
(3) метод equals может быть переопределен любым способом
(4) для любых объектных ссылок x и y многократные последовательные вызовы x.equals(y) возвращают одно и то же значение
(5) для любой не равной null объектной ссылки x вызов x.equals(null) должен вернуть значение true
Какие утверждения относительно класса TimeZone верны?
(2) чтобы получить настройки текущей временной зоны надо использовать метод getDefault()
(3) чтобы получить настройки текущей временной зоны надо использовать метод getTimezone()
(4) позволяет получить список всех доступных временных зон
Что произойдет при попытке к одному объекту PipedWriter несколько раз присоединять объекты PipedReader ?
(1) при попытке присоединить более одного PipedReader будет брошено исключение IOException , но только в том случае, если предпринята попытка присоединить PipedReader , отличный от уже подключенного
(2) при попытке присоединить более одного PipedReader будет брошено исключение IOException , даже в том случае, если производится попытка несколько раз присоединить один и тот же объект PipedReader
(3) ничего не произойдет, так как это допустимая ситуация
Какие утверждения относительно физического уровня OSI верны?
(1) OSI является самым первым в схеме расположения уровней
(4) OSI отвечает за преобразование сигналов между различными средами передачи данных
Укажите результат выполнения следующего фрагмента кода: int a = 5, b = 6; a = b++; System.out.println(a);
Какие утверждения относительно пакетов в Java верны?
(2) пакет, содержащий вложенный пакет, не может содержать классы
(5) разные пакеты могут разделять одно пространство имен
Для каких элементов в Java можно указать модификатор доступа?
(4) для типов (классов и интерфейсов) объявления верхнего уровня
Какие утверждения относительно преобразования примитивных типов верны?
(1) расширение - это переход от менее емкого типа к более емкому
(2) расширение является небезопасным преобразованием
(4) тип byte можно привести к типу int без потери данных
(5) тип byte можно привести к типу char без потери данных
Какой из следующих вариантов кода выведет на экран "perform" ?
(1) public class SomeClass < static void perform() < System.out.println("perform"); >private SomeClass c; public static void main(String[] args) < c.perform(); >>
(2) public class SomeClass < static void perform() < System.out.println("perform"); >private static SomeClass c; public static void main(String[] args) < c.perform(); >>
(3) public class SomeClass < void perform() < System.out.println("perform"); >private static SomeClass c; public static void main(String[] args) < c.perform(); >>
(4) public class SomeClass < void perform() < System.out.println("perform"); >private SomeClass c; public static void main(String[] args) < c.perform(); >>
Что нужно подставить вместо знаков подчеркивания, чтобы программа вывела на экран "000" ? public class SomeClass < public static void main(String[] args) < ____ for (int i = 0; i < b.length; i++) < System.out.print(b[i]); >> >
(1) в Java существует всего 8 типов данных, которые не являются объектами
(5) примитивные типы являются аналогом ссылочных типов
Есть следующий код: public class SomeClass < public static void main(String[] args) < SomeClass t = new SomeClass(); ____ >private int check(String x, int n) < if (n == 0) return n; else if (n == 1) < if (x != null) return 5; >else if (n == 2 && x != null) < if (x.equals("YES")) return 3; else if (x.equals("NO")) return 4; >return -1; > > Если вместо знаков подчеркивания поместить код вызова метода check, то какое из предложений будет верным?
(1) t.check("ANY",1) , в этом случае функция вернет значение 14
(2) t.check("NO",2) , в этом случае функция вернет значение 4
(3) t.check("YES",1) , в этом случае функция вернет значение 3
(4) t.check("YES",2) , в этом случае функция вернет значение 4
(5) t.check("ANY",6) , в этом случае функция вернет значение -1
Какой метод нужно вызвать, чтобы инициировать перерисовку компонента?
Поскольку интерфейс Runnable представляет собой альтернативный способ программирования потоков исполнения, можно ли в такой программе обойтись без класса Thread ?
(2) да, если не модифицировать свойства потока (приоритет и т.п.)
(4) да, если не требуется взаимодействие с другими потоками
(2) этот класс, в отличие от остальных классов-оберток, не реализует интерфейс java.io.Serializable
(3) он не имеет открытого конструктора. Более того, экземпляр этого класса вообще не может быть получен
(4) в пакете java.lang отсутствует класс java.lang.Void
В JDK 1.2 введены новые классы и интерфейсы, которые позволяют работать с наборами объектов. Отметьте те из них, которые являются интерфейсами.
Если вызвать write(0x01234567) у экземпляра OutputStream , то в каком порядке и какие байты будут записаны в выходной поток?
Какие утверждения относительно канального уровня OSI верны?
(3) отвечает за преобразование сигналов между различными средами передачи данных
(4) отвечает за доставку фреймов между источником и адресатом в пределах сети с одной топологией
(1) семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая для специфицирования услуг, предоставляемых объектом
(2) конструкция , позволяющая содержать в себе набор переменных различных типов
(3) некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением
(4) шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние
Сколько комментариев в следующем примере кода: int x = 0; /* комментарий // комментарий /* int y = 1; // комментарий */ // комментарий */
Дан следующий класс: class abcPoint < abcPoint(int a, int b) < x = a; y = b; >int x, y; . > Укажите результат выполнения следующего фрагмента кода: abcPoint p = new abcPoint(5,3), p1 = p; p.x = 4; System.out.println(p1.x);
Вы создали класс Animal в пакете ru.animal . Где будет хранится исходный код класса в файловой системе?
Какие утверждения относительно заголовка класса верны?
(1) допустимые модификаторы доступа для класса - public или default
(4) допустима следующая цепочка наследования: A наследует классу B , B наследует классу C , C наследует классу A
(5) если не указан класс-предок класса, то это означает, что класс наследует от java.lang.Object
Будет ли скомпилирован следующий пример: byte b = 100 - 100; b = 100 + 200; b = 100 * 100;
Какой из следующих вариантов кода будет скомпилирован без ошибок
Сколько объектов порождается при инициализации массива new int[3][4] ?
Какие утверждения относительно виртуальной машины Java ( Java Virtual Machine ) верны?
(1) позволяет отсекать опасный код на каждом этапе работы
(3) для запуска приложения на языке Java на какой-либо операционной системе, для нее должна быть создана виртуальная машина
(4) поддерживает запуск приложений из файлов с расширением .java
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода: public class SomeClass < public static void main(String[] args) < SomeClass t = new SomeClass(); t.say(1); >private void say(int digit) < switch (digit) < case 1: System.out.print("1"); break; case 2: System.out.print("2"); case 3: System.out.print("3"); default: System.out.print("Unknown"); >> >
Сколько вложенных компонентов может быть у контейнера ScrollPane ?
(2) для того, чтобы потоки могли работать с общими данными предсказуемым образом
(3) для того, чтобы потоки могли приостанавливать друг друга
(4) для того, чтобы потоки могли запускать друг друга
Какой из перечисленных ниже классов имеет наибольшее сходство с классом Vector ?
Какие утверждения относительно класса BufferedOutputStream верны?
(1) предоставляет возможность производить многократную запись небольших блоков данных без обращения к устройству вывода
(2) запись с использованием буфера значительно быстрее, чем без него
(3) инициирование передачи содержимого буфера на устройство вывода осуществляется самим классом BufferedOutputStream
(4) инициирование передачи содержимого буфера на устройство вывода можно осуществить явным образом
Какие из следующих адресов относятся к подсети класса B ?
Какие утверждения относительно модуля компиляции верны?
(2) отсутствие объявления пакета в модуле компиляции вызовет ошибку компиляции
(3) объявления верхнего уровня содержат объявление только одного типа
(4) если в модуле компиляции есть объявление пакета - оно будет первым выражением
(5) import -выражения позволяют импортировать типы в модуль компиляции и далее обращаться к ним по простым именам
(1) допускаются поля с одинаковыми именами, но с разными типами
(2) объявление полей начинается с перечисления модификаторов
(3) поле может быть проинициализировано только в конструкторе
(4) допускается инициализация final полей в конструкторе класса
Какие утверждения относительно преобразования ссылочных типов верны?
(1) преобразование от null -типа к любому объектному типу является расширяющим
(2) преобразование от класса A к классу B , если A наследуется от B является сужающим
(3) можно преобразовать ссылку одного типа к ссылке другого типа даже если они не являются родителем и наследником
(4) всегда можно обращаться к объекту, порожденному от наследника, по типу его родителя
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода: public class SomeClass < int b = this.a; int a = 5; < System.out.print(a); System.out.print(b); >public static void main(String[] args) < new SomeClass(); >>
Какое утверждение относительно приведения массивов верно
(1) любые массивы приводимы, поскольку являются объектами
(3) A[] можно привести к B[] , если A приводится к B , и A , B – ссылочные типы
Какие утверждения относительно Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE) верны?
(4) JRE является минимальной реализацией виртуальной машины
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода: public class SomeClass < public static void main(String[] args) < int i = 0; while (i < 6) < if (i > 5) i--; if (i < 4) i++; if (i == 5) i++; i++; System.out.print(i); >> >
В чем разница между классами Checkbox и CheckboxGroup ?
(1) Checkbox позволяет просмотреть весь список вариантов значения, а CheckboxGroup – нет
(2) компонент Checkbox предназначен для организации "переключателей" ( radio buttons )
(3) задача экземпляра класса CheckboxGroup – логически объединить несколько экземпляров класса Checkbox
(4) Checkbox не позволяет ввести произвольное значение, а CheckboxGroup – да
Укажите результат выполнения следующего кода: public abstract class SomeClass implements Runnable < public final static Object one = new Object(), two = new Object(); public static void main(String s[]) < Thread t1 = new Thread() < public void run() < synchronized (one) < try < Thread.sleep(1000); >catch (InterruptedException e) < e.printStackTrace(); >synchronized (two) < System.out.print("1"); >> > >; Thread t2 = new Thread() < public void run() < synchronized (two) < synchronized (one) < System.out.print("2"); >> > >; t1.start(); t2.start(); > >
(1) программа не завершит работу, на консоли появится 1
(2) программа не завершит работу, на консоли появится 2
(4) программа не завершит работу, на консоли появится 12
Какие утверждения относительно класса ClassLoader верны?
(3) каждый объект Class содержит ссылку на объект ClassLoader , с помощью которого он был загружен
(4) можно реализовать свой загрузчик, унаследовав его от ClassLoader
Какие утверждения относительно java.util.Observer и java.util.Observable корректны?
(1) Observer является классом, реализующим интерфейс Observable
(2) интерфейс Observer определяет всего один метод, update (Observable o, Object arg) , который вызывается, когда обозреваемый объект изменяется
(3) обозреватели должны реализовать интерфейс Observable
(4) порядок, в котором вызываются методы update обозревателей, заранее не определен
(5) из-за отсутствия множественного наследования использовать Observer неудобно
Что произойдет, если, используя ByteArrayOutputStream , записать в файл значения типов long , int , byte именно в таком порядке, а считать в обратном, используя DataInputStream ?
(1) ошибка на этапе компиляции, так как нельзя настраивать DataInputStream на данные, записанные с помощью ByteArrayOutputStream
(2) несоответствие форматов ByteArrayOutputStream и DataInputStream проявится только во время выполнения, что приведет к возникновению исключения IOException
(3) все пройдет успешно, но полученные значения byte , int и long могут отличаться от тех, которые были записаны
(4) все пройдет успешно, полученные значения byte , int и long не будут отличаться от тех, которые были записаны
Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к протоколу TCP ?
Какой тип должна иметь переменная d в следующем фрагменте: int a = 1; short b = 1; long c = 1; ? d = a + b + c;
Какие утверждения относительно импорт-выражений верны?
(1) позволяют импортировать типы в модуль компиляции
(4) выражение, импортирующее один тип, записывается с помощью ключевого слова import и полного имени типа
(5) import -выражения обязательно всегда являются первыми в модуле компиляции
Какие утверждения относительно методов класса верны?
(1) методы не могут иметь модификатор доступа default
(2) к методу, объявленному с модификаторами public final , нельзя обратиться из класса-наследника
(3) метод, объявленный с модификатором native , должен быть написан на другом языке программирования
(4) идентификатор метода при объявлении становится составным именем метода
(5) метод, объявленный с модификатором final , не может быть переопределен в классе-наследнике
Пусть классы Wolf и Rabbit являются наследниками класса Animal . Корректен ли следующий пример? Wolf w = new Wolf(); Animal a = (Animal)w; Rabbit r = (Rabbit)a;
(1) пример не будет откомпилирован, ошибка в первой строке
(2) пример не будет откомпилирован, ошибка во второй строке
(3) пример будет откомпилирован, но возникнет ошибка времени исполнения
Можно ли при наследовании не реализовывать абстрактный метод родительского класса?
Какой метод сгенерирует ошибку ArrayStoreException при передаче в него массива v ? public class Vehicle < public static void main(String[] args) < Vehicle[] v = new Car[5]; . >public void setVehicles(Vehicle c[]) < c[0] = new Vehicle(); >public void setVehicles2(Vehicle c[]) < if (c[0] instanceof Vehicle) < c[0] = new Vehicle(); >> public void setVehicles3(Car c[]) < if (c[0] instanceof Car) < c[0] = new Car(); >> > class Car extends Vehicle<>
Какие меры позволяют Java обеспечивать безопасность?
(1) определение метода testSomеValue должно включать throws StringIndexOutOfBoundsException , ArrayIndexOutOfBoundsException
(2) если метод, вызывающий testSomeValue , перехватывает IndexOutOfBoundsException , то исключения StringIndexOutOfBoundsException , ArrayIndexOutOfBoundsException тоже будут перехватываться
(3) так как в определении метода указано throws StringIndexOutOfBoundsException , ArrayIndexOutOfBoundsException , любой вызывающий его метод должен перехватывать эти типы исключений, вне зависимости от того, возбуждается во время работы исключение или нет
(4) при объявлении метода testSomeValue необходимо указывать возбуждаемые исключения
Достаточно много разработчиков программного обеспечения в действительности не имеют до конца четкого представления о наборах символов, кодировок, Unicode и сопутствующих материалах. Даже в настоящее время многими программами часто игнорируются встречающиеся преобразования символов, даже программами, которые, казалось бы, разработаны с помощью дружественных к Unicode Java технологиях. Зачастую беспечно используется для символов 8 битов, что делает невозможным разработку хороших многоязычных web-приложений. Данная статья является объединением рядов статей по вопросам кодировки Unicode, однако основополагающей стала переработанная статья Джоэла Сполски The Absolute Minimum Every Software Developer Absolutely, Positively Must Know About Unicode and Character Sets (08.10.2003).
В конечном счете, разнообразие кодировок OEM было сведено в стандарт ANSI. Стандарт ANSI, оговаривал, какие символы располагались ниже 128, эта область в основном оставалась той же, что и в ASCII, но было много различных способов обращаться с символами от 128 и выше в зависимости от того, где вы жили. Эти различные системы назвали кодовыми страницами. Так, например, в Израиле DOS использовал кодовую страницу с номером 862, в то время как греческие пользователи использовали страницу с номером 737. Они были одними и теми же ниже 128, но отличались от 128, где и находились все эти символы. Национальные версии MS-DOS поддерживали множество этих кодовых страниц, обращаясь со всеми языками, начиная с английского и заканчивая исландским, и было даже несколько "многоязычных" кодовых страниц, которые могли сделать Эсперанто и Галисийский (прим. пер.:галисийский язык относится к романской группе языков, распространён в Испании, носителей 4 млн. чел) на одном и том же компьютере! Но получить, скажем, иврит и греческий на одном и том же компьютере было абсолютно невозможно, если только вы не написали вашу собственную программу, которая показывала все, используя графику с побитовым отображением, потому что для еврейского и греческого требовались различные кодовые страницы с различными интерпретациями старших чисел.
Тем временем в Азии, принимая во внимание тот факт, что азиатские алфавиты имеют тысячи букв, которые никогда бы не смогли уместиться в 8 битов, эта проблема решалась запутанной системой DBCS, "двухбайтовый набор символов" (double byte character set), в котором некоторые символы сохранялись в одном байте, а другие занимали два. Было очень легко передвигаться по строке вперед, но абсолютно невозможно передвигаться назад. Программисты не могли использовать для перемещения вперед и назад s++ и s--, и вместо этого должны были вызывать специальные функции, которые знали, как иметь дело с этим беспорядком.
Тем не менее, большинство людей закрывало глаза на то, что байт был символом и символ был 8 битами и, пока вам не приходилось перемещать строку с одного компьютера на другой, или если вы не говорили больше, чем на одном языке, это работало. Но, конечно, как только массово стал использоваться Интернет, стало весьма обычным делом переносить строки с одного компьютера на другой. Хаос в этом вопросе был преодолен с помощью Unicode.
Unicode был смелой попыткой создать единственный набор символов, который включал бы все реальные системы письма, существующие на планете, а также некоторые выдуманые. Некоторые люди имеют неправильное представление, что Unicode – это обычный 16-битовый код, где каждый символ занимает 16 битов и поэтому есть 65,536 возможных символов. На самом деле это не верно. Это самый распространенное ошибочное представление о Unicode.
Фактически, Unicode содержит необычный подход к пониманию понятия символ. До сих пор мы предполагали, что символы отображаются на набор каких-то битов, которые вы можете хранить на диске или в памяти:
В Unicode символ отображается на нечто, называемое кодовой точкой (code point), которая является всего лишь теоретическим понятием. Как эта кодовая точка представлена в памяти или на диске — это отдельная история. В Unicode буква A это всего лишь платонова идея (эйдос) (прим. пер.: понятие философии Платона, эйдосы – это идеальные сущности, лишённые телесности и являющиеся подлинно объективной реальностью, находящиеся вне конкретных вещей и явлений).
A Эта платонова A отличается от B, и отличается от a, но это та же самая A, что и A и A. Идея, что А в шрифте Times New Roman является тем же самым, что и А в шрифте Helvetica, но отличается от строчной "a", не кажется слишком спорной в понимании людей. Но с точки зрения компьютерных наук и с точки зрения языка само определение буквы противоречиво. Немецкая буква ß – это настоящая буква или всего лишь причудливый способ написать ss? Если написание буквы, стоящей в конце слова, изменяется, она становится другой буквой? Иврит говорит да, арабский говорит нет. Так или иначе, умные люди в консорциуме Unicode поняли это, после большого количества политических дебатов, и вы не должны волноваться об этом. Все уже понято до нас.
Каждой платоновой букве в каждом алфавите консорциумом Unicode было назначено волшебное число, которое записывается так, как это: U+0645. Это волшебное число называют кодовой точкой. U+ означает "Unicode", а числа являются шестнадцатеричными. Число U+FEC9 является арабской буквой Аин (Ain). Английская буква A соответствует U+0041.
В действительности нет никакого предела для количества букв, которые могут определяться через Unicode, и на самом деле они уже перешагнули за пределы 65,536, так что не каждая буква из Unicode может действительно сжиматься в два байта.
Для кириллицы в UNICODE отведен диапазон кодов от 0x0400 до 0x04FF. В данной таблице приведена лишь часть знаков этого диапазона, однако стандартом определено большинство кодов этого диапазона.
Представим, что мы имеем строку:
которая, в Unicode, соответствует этим семи кодовым точкам:
Всего лишь набор кодовых точек. Числа в действительности.
Чтобы узнать, как будет выглядеть текстовый файл в формате Unicode, можно запустить программу notepad в Windows, вставить данную строку и при сохранении текстового файла выбрать кодировку Unicode.
Программа предлагает сохранение в трех разновидностях кодировок Unicode. Первый вариант представляет собой способ записи с младшим байтом впереди (little endian), второй со старшим байтом впереди (big endian). Какой из вариантов является правильным?
Как мне найти в Java код символа или int, используя его имя в Юникоде?
Возвращает "LATIN SMALL LETTER A WITH DIAERESIS" , как мне выполнить обратную операцию (т. е. перейти от "LATIN SMALL LETTER A WITH DIAERESIS" к '\u00e4' ), используя "обычную" Java?
Изменить: чтобы остановить поток комментариев, которые я хочу или не хочу , вот что я бы сделал в Python:
Теперь вопрос: сделайте то же самое на Java.
И, кстати, я не хочу «печатать escape-последовательности Unicode» - на самом деле получить шестнадцатеричный код для char легко, но я хочу, чтобы символ имел заданное имя.
Другими словами , я хочу сделать обратное тому, что делает Character.getName(int) .
3 ответа
Для выпуска JDK 9 и более поздних версий используется статический метод Character.codePointOf(String name) - самый простой подход:
общедоступный статический int codePointOf (имя строки)
Возвращает значение кодовой точки символа Юникода, заданного заданным именем символа Юникода.
Это работает для всех символов Uniocde, а не только для тех, кто находится в базовой многоязычной плоскости. Например, запуск этого кода на Java 12 .
. производит этот вывод .
Подводя итоги преобразований:
- Для кодовой точки => имя Unicode используйте Character.getName(codepoint)
- Для кодовой точки => символьного представления используйте Character.toString(codepoint)
- Для Unicode name => code point используйте Character.codePointOf(name)
- Для представления символов Unicode name => в настоящее время не существует метода JDK. Вместо этого сделайте это косвенно, используя кодовую точку имени Unicode, как показано выше. Например: Character.toString(Character.codePointOf("LATIN SMALL LETTER A WITH DIAERESIS")); .
- Убедитесь, что используемый выпуск JDK поддерживает указанные имена Unicode. Например, символ с именем Unicode «Двойная спираль ДНК» был добавлен в Unicode 11, который поддерживается только версиями JDK> = 12. Если вы запустите с использованием более ранней версии JDK, вы получите IllegalArgumentException при вызове Character.codePointOf("DNA Double Helix") .
- Если вместо символа Юникода отображается белый квадрат, попробуйте изменить шрифт (например, Segoe UI Emoji для отображения символов Emoji).
Здесь вам может помочь библиотека ICU4J. У него есть класс UCharacter с getCharFromName и другие связанные методы, которые могут отображать различные типы строк символьных имен обратно в кодовые точки int , которые они представляют.
Однако, если вы работаете с жестко закодированными именами символов (т. Е. Строковыми литералами в кавычках в исходном коде), было бы гораздо эффективнее выполнить перевод один раз - используйте escape-символ \u в исходном коде и добавьте комментарий с полным именем, если необходимо, вместо того, чтобы нести расходы на анализ таблиц имен каждый раз во время выполнения. Если имена персонажей получены при чтении файла или подобного, то, очевидно, вам придется преобразовать во время выполнения.
Надеюсь, этот класс, опирающийся только на "простую" Java, будет кому-то полезен. В нем используется таблица поиска с отложенным заполнением, которую можно очистить в любое время с помощью вызова reset(false) для освобождения памяти (с возможностью автоматического заполнения таблицы и ее повторного использования при необходимости). Если искомые символы находятся в нижних блоках Unicode (как это обычно бывает), то время заполнения этой таблицы практически незаметно. Я добавил дополнительную возможность предварительно заполнить всю таблицу с помощью вызова reset(true) .
Читайте также: