Как записать трек в fl studio 20
Сохранить трек в FL Studio можно несколькими способами:
- Через главное меню программы;
- Через панели инструментов;
- Используя сочетания клавиш.
Рассмотрим все способы как сохранить трек в FL Studio.
Как можно сохранить свой трек
Существует несколько вариантов сохранить трек в FL Studio:
- Сохранение проекта трека в формате FLP или ZIP. В этом случае Вы сохраняете все свои изменения и наработки внесённые с начала работы или с момента последнего сохранения. При таком сохранении трека Вы не можете прослушивать свой трек в аудиопроигрывателе.
- Экспорт трека в аудиоформат (WAV, MP3, OGG, FLAC).
- Экспорт трека в MIDI формат.
- Сохранение всех данных и настроек проекта в отдельную директорию. В этой директории будут находиться данные клипов автоматизации, состояния каналов микшера, настройки канала, данные Piano Roll и прочее.
- Сохранение файлов данных проекта.
Как сохранить проект в FL Studio
Прежде чем сохранять свой проект, придумайте ему подходящее название чтобы потом можно было быстро найти нужный файл. Я, обычно, называю проекты ориентируясь на стилистику трека.
Если Вы используете демо версию FL Studio, то сохранить свой проект Вам не удастся. Эта возможность присутствует только в платной версии программы.
Сохранение проекта в формате FLP
Для сохранения проекта FL Studio перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов.
После того как откроется окно для сохранения проекта, в поле тип файла по умолчанию будет выбран формат FLP. С помощью этого списка можно выбрать другой формат файла для сохранения.
Выберите директорию для сохранения проекта.
Рекомендую создать отдельную директорию для всех проектов и внутри неё для каждого проекта.
Сохраните проект в формате FLP.
FLP (FL Studio Project File) – файл проекта FL Studio.
Данный формат сохраняет все настройки относительно путей расположения файлов, настройки плагинов, автоматизаций и прочее.
Если Вы измените путь расположения семплов, то в случае использования FLP файла, программа не сможет загрузить нужные семплы.
Сохранение проекта в формате ZIP
Формат ZIP предназначен для создания резервной копии проекта. В ZIP архив помещаются все семплы, используемые в проекте, и файл проекта FLP.
Если сохранить проект в формате ZIP, то даже если пути семплов изменяться, то семплы не выпадут из проекта.
Перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов. Выберите в поле тип файла формат ZIP.
Или перейдите в Menu – File – Export – Zipped loop package…
Выберите директорию для сохранения и нажмите на клавишу «Сохранить».
Сохранение проекта под следующим порядковым номером
Если Вы назвали свой проект, например, trance_track_1, то используя сочетания клавиш Ctrl+N или пункт меню File – Save new version можно сохранить новую версию проекта со следующим порядковым номером.
Новая версия проекта будет иметь имя trance_track_2.
Как сохранить трек в аудиоформат в FL Studio
Чтобы экспортировать трек в аудиоформат необходимо выбрать пункт меню File – Export.
В раскрывшемся списке выберите подходящий формат файла: Wave, MP3, OGG, FLAC.
Выберите директорию для сохранения файла.
Укажите настройки рендеринга (об этом читайте ниже).
Сохранить трек в аудиоформате можно ещё двумя способами:
- используя сочетания клавиш (Ctrl+R – Wave file, Shift+Ctrl+R – MP3);
- использую клавишу рендеринга (Render as audio file…) на панели инструментов.
Как сохранить трек в формате MIDI
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – формат обмена данными между электронными инструментами.
MIDI не является аудиоформатом, а представляет собой лишь способ сохранения отпечатков клавиш и различных параметров инструментов.
Необходимость сохранения трека в формат MIDI может возникнуть при переносе дорожек композиции в другую программу.
Перед экспортом дорожек в MIDI файл необходимо преобразовать каналы Channel Rack в MIDI каналы. Если этого не сделать, то экспортировать дорожки не удастся.
Для преобразования каналов Channel Rack в MIDI каналы необходимо выбрать пункт меню Tools – Macros – Prepare for MIDI export.
Данное действие не может быть отменено. Не забудьте сохранить все внесённые изменения.
Теперь можно сохранить дорожки в формат MIDI.
Выбираем пункт меню File – Export – MIDI file или нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+M.
Выбираем директорию для сохранения и делаем рендеринг.
Экспорт дорожек в MIDI удобнее выполнять через меню окна Piano Roll (меню File – Export as MIDI file).
Сохранение данных проекта
FL Studio имеет в своём распоряжении две функции сохранения данных проекта:
- Экспорт настроек и данных проекта в форматах FST, FSC (Project bones…);
- Экспорт файлов данных проекта (Project data files…).
Project bones
Функция меню File – Export – Project bones… позволяет сохранить настройки данных проекта в отдельную директорию.
По умолчанию эта директория имеет следующее месторасположение: C:\Users\Имя_пользователя\Documents\Image-Line\Data\FL Studio\Projects\Project bones
Экспортируя данные таким образом Вы можете сохранять настройки генераторов и эффектов в формате пресетов FST, данных автоматизации и отпечатков клавиш в виде файлов партитуры FSC.
Эта функция может быть полезна для переноса различных настроек между проектами.
Если экспортировать данные в директорию по умолчанию, то все файлы экспорта будут находиться в браузере FL Studio в директории Project bones.
Project data files
Функция меню File – Export – Project data files… сохраняет те же данные, что и функция резервного копирования Zipped loop package. Разница между этими двумя функциями заключается в том, что при использовании Project data files…, сохраняются только данные без файла проекта FLP и сохранение происходит в папку назначения без создания архива.
Настройки рендеринга
Для преобразования проекта в аудиоформат используется функция рендеринга.
Чтобы звучание выходного файла не отличалось от звучания, которое Вы слышите в проекте необходимо использовать правильные настройки рендеринга.
Рендеринг используется не только для экспорта всего трека, но и для сохранения семплов и лупов (петель).
По умолчанию окно рендеринга настроено на экспорт трека в нужный формат, поэтому, чаще всего, Вам не придётся ничего менять.
Рассмотрим все настройки рендеринга.
Область Project type
Mode – режим экспорта:
Full song – экспорт всего трека;
Pattern – экспорт выбранного паттерна (канала в Channel Rack).
При экспорте используются следующие приоритеты:
- Экспорт выделенного участка, если такой имеется;
- Экспорт до последнего временного маркера, который расположен за последним элементом трека;
- Экспорт до конца последнего элемента трека;
- Экспорт с учётом настройки хвоста (Tail).
Tail – настройка хвоста:
Leave remainder – оставлять хвост
Если после окончания последнего бара трека присутствует хвост от эффектов (реверберация, дилэй), то в этом случае хвост будет записан в аудиофайле до полного его затухания. В случае если эта функция не работает, поставьте маркер в позицию где заканчивается хвост.
Wrap remainder – переносить хвост
Эта настройка актуальна для создания лупов (циклов, петель) в которых присутствует хвост. Это позволяет перенести хвост на начало лупа и сделать цикл максимально плавным.
Cut remainder – обрезать хвост
После окончания последнего элемента трека хвост обрезается.
Length – длина экспортируемого участка (трека, лупа, выделенной области) в барах;
Total time – время продолжительности трека;
Disc space – объём необходимого дискового пространства.
Область Output format
Здесь можно выбрать один или несколько форматов для экспорта (WAV, MP3, OGG, FLAC, MID).
Напомню, что MID не является аудиоформатом. Этот тип данных сохраняет только MIDI информацию.
WAV bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
Этот параметр определяет минимальный уровень шума или минимальные изменения уровня громкости.
Формат CD имеет 16 битовую глубину, что вполне достаточно для качественного звука. Используйте эту настройку для экспорта итогового варианта трека.
24-х битный формат можно использовать если ваше оборудование не поддерживает режим 32-х бит.
32 бита с плавающей точкой используется в том случае, если после экспорта будет выполняться дальнейшее микширование (сведение).
Stereo/Mono – выбор режима экспорта:
Stereo – трек звучит в левом и правом динамиках в стереофоническом режиме;
Mono – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме в левом и правом динамиках;
Mono (left only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в левом динамике;
Mono (right only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в правом динамике.
Рекомендуемая настройка от 256 kbps.
FLAC bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
FLAC является форматом сжатия звука без потерь качества. Он занимает меньший объём дискового пространства.
FLAC compensation – уровень сжатия от 1 до 8.
Разница в уровне сжатия между 0 и 8 составляет приблизительно порядка 10%, а время рендеринга увеличивается в 4 раза.
При рендеринге не стоит забывать про частоту дискретизации, которую можно найти в настройках аудио меню Options – Audio Settings.
Частота дискретизации 44.1 кГц – это стандарт для компакт-дисков. Используйте эту настройку для работы с аудио.
Область Quality
Resampling – передискретизация. Это метод интерполяции формы волны сигнала.
Для финального рендеринга трека рекомендую использовать настройку от 64-point sinc.
HQ for all plugins – режим высокого качества для всех плагинов (рекомендую включить)
Disable maximum polyphony – игнорировать параметр максимальной полифонии во вкладке прочих настроек канала в Channel Rack.
Dithering – подмешивание высокочастотного шума при рендеринге для устранения различного рода артефактов.
Используйте эту настройку только при финальном рендеринге.
Дитеринг создает очень тихий уровень шума. Если в Вашем треке присутствует выраженный шум, то это не из-за дитеринга.
Область Miscellaneous
Save playlist markers – сохранять маркёры плейлиста в файлах WAV;
Save loop markers – сохранять маркеры циклов в файлах WAV (полезно для создания зацикленных семплов);
Save note markers – сохранять маркеры заметок в семплах и аудиоклипах (используется для нарезки фрагментов циклов);
Save tempo information – сохранять информацию о темпе проекта в формате метаданных;
Split mixer track – экспорт каждой дорожки микшера в отдельный WAV файл.
Эта функция может быть использована для передачи аудиоматериала третьим лицам для дальнейшего микширования (только для WAV, заглушенные каналы не будут экспортированы);
Trim PDC silence – компенсация задержки плагинов (Plugin Delay Compensation).
Эта функция включает режим компенсации при рендеринге, чтобы все дорожки звучали синхронно.
Enable insert effects – включить эффекты разрыва на каналах микшера;
Enable master effects – включить эффекты на мастер канале.
Полоса прогресса и клавиши запуска рендеринга
Render progress – полоса прогресса рендеринга;
Start – начать рендеринг;
Background rendering – выполнить рендеринг в фоновом режиме.
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
Запись звука в FL Studio можно выполнить двумя способами. Но перед тем как перейти к этим способам записи звука в FL Studio, давайте рассмотрим подготовительные операции, которые необходимо выполнить перед записью.
Для того чтобы иметь возможность записывать звук в FL Studio необходимо:
После того как все подготовительные операции выполнены, можно переходить к записи.
Запись звука в FL Studio можно выполнить непосредственно в Playlist или в редактор Edison. Рассмотрим оба варианта.
Запись звука в Playlist
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
Список выбора входа разделён на две группы – stereo и mono. Выбрав один из вариантов в группе stereo, Вы можете записать звук в стереоформате. Например, у Вас есть два микрофона, и Вы хотите записать голос в стерео, для этого один микрофон Вы подключаете к первому входу Input 1, а другой микрофон – ко второму Input 2 и в списке входов выбираете Input 1 – Input 2. Таким образом, сигнал через Input 1 будет записан в левый канал (первый микрофон), а сигнал через Input 2 – в правый канал (второй микрофон). Если же у Вас в наличии только один микрофон, то выбирайте соответствующий mono вход (Input 1 или Input 2). Так записанный сигнал будет одинаковым и в левом и в правом каналах.
3. Нажимаем клавишу One-click audio recording на одной из панелей FL Studio и выбираем пункт Into playlist as an audio clip.
После отсчёта метронома начнётся запись.
4. Нажимаем клавишу Stop на транспортной панели.
После этих действий в плейлисте на первом незанятом канале появится аудиоклип с нашей записью. При настройках по умолчанию аудиоклипы сохраняются на жёстком диске в директории FL Studio – Data – Patches – Recorder (папка Recorder в меню браузера FL Studio).
Ещё один способ записи в Playlist
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
3. Нажимаем клавишу записи на транспортной панели.
Появляется окно выбора материала, который необходимо записывать.
Если выбрать пункт Audio, into the playlist as an audio clip, то запись будет выполняться как в первом случае.
Выберем пункт Everything (записывать всё).
4. Нажимаем клавишу Play на транспортной панели и записываем звук с внешнего источника.
5. Нажимаем клавишу Stop на транспортной панели.
Дополнительные настройки
Место хранения аудиоклипов:
Для того чтобы сохранять записанные аудио файлы в пользовательскую папку необходимо нажать правой кнопкой мыши на клавишу Arm disk recording на том канале микшера, через который будет выполняться запись и в открывшемся окне выбрать необходимую директорию.
Опции записи:
Эти опции можно найти в меню микшера, пункт Disk recording.
Auto-unarm – автоматическое отключение опции Arm disk recording после выполнения записи (выключение режима записи на канале микшера);
Auto-create audio clips – автоматически создавать аудиоклип в плейлисте после окончания записи. Если опция отключена, то записанный сигнал будет сохранён на жесткий диск, но не будет помещён в Playlist;
Latency compensation – компенсация задержки. С помощью этой опции можно избавиться от задержки равной длине буфера звуковой карты;
32-Bit float recording – сохранение записанного материала в формате 32 бит. Если эта опция отключена, то звук будет записан в формате 16 бит.
Запись звука в Edison
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
3. Вешаем Edison в разрыв выбранного канала микшера.
4. Активируем запись в микшере (нажимаем клавишу Record).
5. Нажимаем клавишу Stop в Edison и завершаем запись.
6. Переносим аудиоклип в Playlist, для этого нажимаем клавишу Send to playlist as audio clip / to channel или сохраняем записанный материал на жёсткий диск (выбираем клавишу с изображение дискеты).
Опции записи в Edison:
Edison может записывать аудио разными методами. Изменить метод записи можно в окне When / what to record.
Now – мгновенная запись. Запись начнётся сразу после нажатия клавиши Record;
On input – запись при получении сигнала. Запись начнётся в тот момент, когда на вход Edison поступит сигнал;
Input – запись при наличии сигнала. Запись выполняется только когда на вход поступает сигнал. Если сигнал прерван, то запись останавливается;
On play – запись после нажатия клавиши Play. Запись начнётся после того как будет нажата клавиша Play на транспортной панели программы.
Edison – великолепный аудиоредактор. Советую изучить его более подробно.
Запись голоса в FL Studio предполагает наличие у вас всего необходимого оборудования и базовых знаний работы с программой. Перед тем как записывать голос в FL Studio я рекомендую вам ознакомиться со статьей «Запись вокала. Подготовка и выбор оборудования» .
После того как все действия по подготовке выполнены, можем перейти непосредственно к самой процедуре записи.
Запись голоса в FL Studio. Используем Playlist
1. Запустите программу и откройте окно Mixer, нажав на клавишу F9 или View / Mixer
2. Выберите Insert 1 (или любой другой Insert) и в списке IN (устройство для записи входного сигнала) укажите вход своей аудио карты, с которого вы собираетесь снимать сигнал
3. Нажимаем клавишу записи на транспортной панели
Откроется окно для выбора режима записи.
Audio, into the Edison audio editor/recorder – запись сигнала с использованием редактора Edison;
Audio, into the playlist as an audio clip – запись аудио клипа в Playlist;
Automation & scope – запись автоматизации и нот;
Everything – запись всего материала (аудио, автоматизация, ноты);
Show me some more help – показать справку.
4. Выбираем второй пункт Audio, into the playlist as an audio clip. После нажатия этой клавиши пойдет отсчет метронома (4 удара), после чего начнется запись аудио клипа в Playlist
5. По окончании процесса записи нажмите пробел или клавишу стоп на транспортной панели и отключите запись
В плейлисте будет создан новый аудио клип, записанный с вашего микрофона.
6. Для того чтобы сохранить записанный фрагмент в файл, необходимо в окне Step Sequencer (клавиша F6) нажать на кнопку канала с записью.
Откроется плагин Sampler с загруженным в него фрагментом записи.
7. Нажмите правой кнопкой мыши в области с изображением формы волны сигнала и выберите пункт Save as…
8. Укажите место для сохранения файла и имя файла. Нажмите Ок.
На этом процесс записи голоса в FL Studio с использованием плейлиста завершен.
Запись голоса в FL Studio. Используем редактор Edison
1. Запустите программу, откройте окно Mixer, нажав на клавишу F9 или View / Mixer. Укажите вход своей аудио карты, с которого вы собираетесь снимать сигнал на канале Insert 1. В первый слот для вставки плагинов установите редактор Edison
2. Нажмите клавишу записи на транспортной панели и выберите пункт Audio, into the Edison audio editor/recorder. Далее нажмите кнопку записи в самом редакторе и запишите необходимый фрагмент.
3. После окончания записи нажмите кнопку стоп в редакторе и на транспортной панели
4. Для сохранения файла на жесткий диск нажмите на значок дискетки в редакторе Edison и выберите пункт Save sample as… После чего укажите место расположения и имя файла.
На этом процесс записи закончен.
В этой статье я рассмотрел два способа записи голоса в FL Studio:
Разницы нет в том, какой из них вы будете использовать, главное чтобы он был для вас удобным.
Как и все секвенсоры, естественно, FL Studio 12 имеет функцию записи аудио. И процесс записи аудио не сильно изменился со времен FL Studio 10 и FL Studio 11. Поэтому ответы на повторяющиеся вопросы по типу как записывать в FL Studio 10 и FL Studio 11 будут решены таким же замечательным образом здесь и сейчас.
Запись звука можно производить несколькими способами, записать можно что угодно и с чего угодно: с внешнего устройства, подключаемого к аудиокарте или компьютеру напрямую (это могут быть микрофоны, гитары, синтезаторы и т.д. и т.п.), так же с внутренних каналов и дорожек в FL Studio, к чему относится, к примеру, просто спасающий ресурсы компьютера в громоздких проектах, процесс заморозки (Freezing), о котором я поговорю подробнее чуть позже в этой статье, так же в FL Studio можно записывать любые действия, совершаемые в секвенсоре (за исключением действий с некоторых параметрами, которые не поддаются записи и некоторых внешних плагинов). Существует два главных способа как записывать через фл студио, плюс к этому путей к этим видам записи существует просто масса, я все таки рассчитываю, что после этой статьи, последний вопрос, что придет тебе в голову будет «Как записывать в FL Studio»)).
И вот два главных способа как записать звук в FL Studio.
- Запись в FL Studio при помощи самой функции и кнопки Record на главной панели воспроизведения (запись производиться на жесткий диск, и автоматически появляется Clip с аудио файлом на Playlist в FL Studio).
- Запись аудио через, используемый на выбранной дорожке микшера, внутренний плагин обработки FL Studio Edison
.
И я бы всегда рекомендовал второй способ c Edison, за счет его богатых возможностей в последующем. Но об этом немного позже, сейчас рассмотрю подробнее и проведу детальную инструкцию по каждому способу.
Запись в FL Studio через кнопку Record на главной панели.
Прежде чем записывать, конечно же, нужно выбрать, с ЧЕГО записывать, а это означает источник записи аудио. И запись любого внешнего устройства производиться в любом случае через микшер, а в частности через один из его каналов. В каждом канале можно выбрать по одному источнику записи. В выпадающем меню микшера Audio Input Source, FL Studio, при используемых драйверах ASIO (что ОЧЕНЬ рекомендуется) выдает вот такое меню:
Узнать о том, где скачать, как установить и настроить ASIO4ALL, прошу в самую подробную инструкцию
В меню есть несколько источников для моно и стерео устройств. И если у тебя звук от микрофона или гитары слышен только в одном канале на дорожке микшера FL Studio, то, скорее всего, ты выбрал стерео режим для моно устройства, поэтому на этом этапе внимательнее и для моно устройств записи стоит выбирать моно режимы.
Итак, выбрав желаемый источник записи на соответствующей дорожке микшера (или несколько источников, если это сессионная запись), выставив нужный уровень сигнала на аудио интерфейсе или же на самом источнике записи (гитара или микрофон, например), можно приступать и к самой записи. Настоятельно бы рекомендовал оставлять активной по-умолчанию функцию “Count down before recording” отсчет перед записью, для того что бы быть готовым к этой самой записи.
Жмем заветную кнопку Record! И тут, тебя, скорее всего, встретит такое диалоговое окно (если же конечно эта функция не была прежде отключена).
Что именно ты хочешь сегодня записать?
И как раз таки первая галочка в левом верхнем углу, в активном состоянии, больше не будет выводить это окно и досаждать тебе, до недавнего времени, лично я, щелкал кнопку Everything (что означает записывать все в FL Studio) и отмечал галочкой эту функцию и закрывал это окно навсегда.
- Первая функция “Audio, into the Edison audio editor\recorder” автоматически начнет запись в, так же автоматически появившемся на выделенной дорожке микшера, плагине Edison (здесь нужно убедиться, что была выделена именно нужная тебе дорожка с выбранным источником записи).
- Вторая кнопка “Audio, into the play list as an audio clip” будет производить запись аудио с выбранной дорожки микшера и сохранять это в последствии на жесткий диск (директория по умолчанию - …FL Studio\Data\Patches\Recorded, и назначается эта директория в настройках здесь - F10 > Project > General Datafolder) и добавляется по окончанию записи на Playlist (внимание, процесс записи не отображается в живом режиме на Playlist).
- “Automation & Score” будет запоминать (записывать) все действия с ручками, фейдерами и параметрами многих плагинов, и так же все действия с MIDI устройств (MIDI Keyboard, Drum Pad) как источники воспроизведения информации с плагинов-генераторов звука (синтезаторы). Как подключить синтезатор, MIDI клавиатуру или другое MIDI устройство в FL Studio, самым доскональным образом описано ЗДЕСЬ.
- И “Everything” записывает и запоминает все что происходит с параметрами в FL Studio и многих плагинах и все аудио что будет воспроизведено в проекте FL Studio. Так же фильтр для записи можно вызвать нажатием правой кнопкой мыши на саму кнопку записи:
Где ты можешь выбрать отдельно каждый тип записываемой информации для FL Studio.
И запись начнется, вдобавок к уже сказанному есть еще масса моментов, касающихся темы “как записывать через FL Studio”, о которых следует упомянуть.
- Что касается записи любого аудио в внешних источников записи, ты можешь записывать эту аудиоинформацию конечно же уже с эффектами и другой обработкой – учитываются все эффекты на слотах + встроенный EQ в той дорожке микшера, на которой и выбран определенный источник записи.
- Не все параметры внутри FL Studio поддаются записи в режиме записи автоматизации (к примеру, невозможно записать, так же автоматизировать в ручную многие параметры на передней панели FL Studio Sampler), так же некоторые плагины и все их параметры не будут поддаваться записи в FL, просто из за технического несоответствия. (на это есть другой выход, об этом чуть позже).
- Есть такой процесс как Loop Recording или запись Sound on sound что значит запись в петле или звук на звук. Такой вид записи нужен, когда требуется записать несколько партий (например гитары, барабана, вокал, и снова гитары) безостановочно подряд, при этом они накладываются друг на друга в аранжировке, в один отрезок времени. Для реализации этого процесса в FL Studio нужно выделить нужный отрезок времени на Playlist и кликнуть в активное состояние две следующих, обведенных красным, кнопки:
Так же важное замечание на счет первой кнопки “Blend recorded notes”, с активной данной функцией, ты будешь слышать, при записи каждой последующей дорожки в режиме Loop (петли), предыдущие дорожки, если этого не требуется или это будет отвлекать и сбивать игру или исполнение – то стоит отключить эту кнопку.
- Есть такое, не всегда желаемое, явление как Feedback – это обратная связь при записи, она происходит, к примеру, если у тебя включены звуковые колонки или мониторы и ты попробуешь что то сказать в подключенный микрофон достаточно громко – в последствии будет раздаваться нарастающий со временем (с оборотами этой возникающей бесконечной связи) визг, звук с микрофона выходит через колонки – попадает в микрофон – снова и снова тот же процесс. Избавиться от этого можно – во первых, выключив мониторы или колонки (ну как по логике вещей)) ну а если же активное состояние спикеров необходимо, то в FL Studio не направлять посыл дорожки микшера, в которой ведется запись с этого микрофона, на мастер канал, что можно сделать, щелкнув на вот эту стрелку над регулятором уровня посыла дорожки:
То же самое многие звукорежиссеры проделывают в тех ситуациях, когда вокалисту мешает тот момент, что он слышит свой голос во время записи.
Так же, что касается записи вокала и в целом голоса в FL Studio, то на это у нес есть отдельная статья, по причине своих небольших подводных камней в этом процессе
Функция записи в быстром доступе реализована в FL Studio в следующей вкладке Tools\One-click audio recording\into playlist as an audio clip – производит запись на жесткий диск, с автоматическим добавлением аудио файла на плейлист как аудиоклип, то о чем я сейчас и разговаривал. В том же разделе команда Tools\One-click audio recording\into edison audio editor\recorder – автоматически достает на последнем свободном слоте, выбранной дорожки микшера, плагин Edison и запись в нем начинается так же автоматически. Все эти команды, оказываются еще ближе в твоей досягаемости, на панели быстрого доступа FL Studio 12:
И на этой ноте плавно перейдем к тому, как записать звук в FL Studio через Edison.
Запись в FL Studio через плагин обработки Edison
Повторюсь, что это наиболее рекомендуемый, даже самими разработчиками FL Studio Image-Line, способ записи аудио внутри FL Studio. Так как Edison– это просто мощная станция записи аудио, работы с ним, его редактирования, сэмплирования, обработки и сохранения! Особенно важно отметить быстрые операции с файлами Edison, одним кликом мыши, можно перетащить редактируемый аудио файл куда – угодно в браузер FL или Windows, в любой сэмплер или же даже в синтезатор Harmor для дальнейшей работы с ре-сэмплингом или ре-синтезом. О возможностях записи и операций с файлами в Edisonможно говорить долго, но предлагаю тебе просто посмотреть несколько разделов из самой детальной и полной видео инструкции по плагину Edison в новой FL Studio 12, в которых я как раз разбираю технику записи аудио в Edison, видео длится достаточно долго, поэтому для того что бы попасть на его часть про запись звука в Edison, стоит установить маркер в видео на время 4:49…
Как записывать в FL Studio 12 через VST плагин Edison
Как ты уже понимаешь таким образом записывать аудио в FL Studio гораздо проще и продуктивнее, особенно беря во внимание все последующие возможности со звуком.
Еще один очень важный момент, касающийся записи в FL Studio это процесс «заморозки» (Freezing), как «заморозки» отдельных каналов FL Studio, так и «заморозки» целой дорожки микшера и всего что в нее поступает. И ты спросишь ЧТО ЭТО ТАКОЕ, «ЗАМОРОЗКА»? Итак, это главный способ ослабить нагрузку на CPU твоего компьютера в проектах FL Studio и ответ на вопрос как разгрузить процессы в твоем проекте и как избавиться от «треска» в крупных проектах, где уже практически невозможно писать музыку – слишком уж нагружен CPU твоего компьютера для адекватного воспроизведения всех происходящих процессов. Но об этом подробнее в СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ, полностью посвященной этому процессу заморозки Freezing.
Читайте также: