Как закинуть басс на отдельный канал fl studio
Иными словами, имеем драм партию, в которую входят подканалы:
Эти подканалы предобработки (на них производится предобработка, эквализация) имеют выход на объеденяющий промежуточный , групповой канал "DRM" , на котором производится их объеденение и обработка компрессором/лимитером .
Таким же образом объеденяются в групповые каналы :
- Саббас, средний нижний басс, риз-бас;
- Пады низкой (4) , средней (5), высокой (6-7) октавы;
На промежуточном групповом канале производится постобработка.
Что это дает?
1) Уменьшается количество однотипных плагинов для обработки.
К примеру, я свел всю реверберацию и дилей к ОДНОМУ ПЛАГИНУ НА SEND-КАНАЛЕ, вместо 3-5.
2) Сила проявления эффекта регулируется одной крутилкой, но эту силу можно задать каждому инструменту свою.
3) Разгрузка процессора и памяти т.к. обработка инструментов происходит с меньшим количеством VSTFX, памяти и % CPU. Каждый "повешенный" плагин даже при отсутствии сигнала может потреблять до 1-2%CPU. Когда запущен трек и обработка происходит в режиме реального времени нагрузка возрастает раз в 10-20 - получите треск из-за опустошения буфера, т.к. CPU будет просто не хватать на все.
4) Увеличивается лимит плагинов. Как известно, в FL-Studio на один канал выделено 8 ячеек под VSTFX, а за счет групповой обработки такой лимит можно увеличить минимум в 2 раза.
И крайний ваш вопрос по поводу рендеринга в отдельные каналы. Да, можно загнать каждый инструмент на свой микшер-канал, получить в результате рендеринга столько-же WAV-дорожек и приступить к финальному мастеренгу. Так и поступают в реальных студиях. А можно получить микс-дорожки инструментов, которые были объеденены в группы и также продолжить их мастеренг.
Для чего эта разбивка?
Для того чтобы в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО БЫЛО СЛЫШАТЬ МИКС БЕЗ КЛИПИРОВАНИЯ И ОПУСТОШЕНИЯ БУФЕРА ПЕРЕД ФИНАЛЬНОЙ ОБРАБОТКОЙ.
Хочу обратить внимание на ошибку всех новичков, а именно, нехатки громкости, хотя канал(ы) уже в красной зоне.
Лучше сделать тише, но отбалансировать и эквализировать каналы (группы) между собой и потом поднять на мастере RMS-громкость максимайзером, чем поднимать громкость на каналах и получать прегрузы, "забивания" инструментов.
Лично я финализирую свои треки так:
На мастере отключаю максимайзер и лимитер, произвожу экспорт в WAV 16x44.1. Далее "недоваренную" Wav-ку обрабатываю в iZotop Ozone 7, где произвожу финальный мастеринг.
FL Studio заслужено считается одной из лучших цифровых звуковых рабочих станций во всем мире. Эта многофункциональная программа для создания музыки пользуется большой популярностью среди многих профессиональны музыкантов, а благодаря своей простоте и удобству создавать в ней свои музыкальные шедевры сможет любой пользователь.
У каждого свой подход к созданию музыки, но в ФЛ Студию, как и в большинстве DAW, все сводится к использованию виртуальных музыкальных инструментов и готовых сэмплов. И те и другие есть в базовом комплекте программы, точно также к ней можно подключить и/или добавить сторонний софт и звуки. Ниже мы расскажем о том, как добавить сэмплы в FL Studio.
Где брать сэмплы?
Во-первых, на официальном сайте ФЛ Студии, правда, как и сама программа, сэмпл-паки, представленные там, тоже являются платными. Цена на них варьируется от $9 до $99, что отнюдь не мало, но это лишь один из вариантов.
Созданием сэмплов для FL Studio занимается множество авторов, вот самые популярные из них и ссылки на официальные ресурсы для скачивания:
Стоит отметить, что некоторые из этих сэмпл-паков тоже платные, но есть и те, что можно скачать бесплатно.
Важно: Скачивая сэмплы для ФЛ Студии, обращайте внимание на их формат, отдавая предпочтение WAV, и на само качество файлов, ведь чем выше оно будет, тем лучше будет звучать ваша композиция..
Куда добавлять сэмплы?
Сэмплы, входящие в состав установочного пакета FL Studio располагаются по следующему пути: /C:/Programm Files/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/, либо же по аналогичному пути на диске, на который вы установили программу.
Примечание: на 32-х битных системах путь будет выглядеть следующим образом: /C:/Programm Files (x86)/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/.
Важно: Если скачанный вами сэмпл-пак находится в архиве, предварительно его нужно распаковать.
Стоит отметить, что падкому до творчества организму музыканта всегда мало того, что есть под рукой, вот и сэмплов никогда не бывает много. Следовательно, место на диске, на котором установлена программа, рано или поздно закончится, особенно, если он системный. Хорошо, что есть и другой вариант добавления сэмплов.
Альтернативный метод добавления сэмплов
Таким образом вы можете создать на любом из разделов жесткого диска папку, в которую вы будете добавлять сэмплы, указать путь к ней в параметрах нашего замечательного секвенсора, который, в свою очередь, автоматически будет добавлять эти сэмплы в библиотеку. Найти их, как и стандартные или ранее добавленные звуки, можно будет в браузере программы.
На этом собственно и все, теперь вы знаете, как добавить сэмплы в FL Studio. Желаем вам продуктивности и творческих успехов.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:
Здравствуйте. Уточните, с чем конкретно возникает проблема при добавлении сэмплов, какие это сэмплы (обычный wav-пак или библиотека для конкретного сэмплера) и какую версию программы используете?
можно ли добавлять и открывать семплы в обычной версии за 99 долларов?
Здравствуйте. Да, конечно, такая возможность присутствует.
Что делать если меню с сэмплами исчезло.
У меня возникает проблема с Ample Metal Eclipse . Я не знаю куда пихать библиотеку этого инструмента , ибо я уже пробовал и через Kontact (он тупо не видит библиотеку , а альтернативные способы так же ни к чему не приводят ) , и через путь /C:/Programm Files/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/
(опять же ни к чему это не приводит). Помогите мне разобраться с этой проблемой , пожалуйста .
Использование программы FL Studio
ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.
Установка плагинов
Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.
Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.
Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio
Добавление сэмплов
Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.
Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.
Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio
Создание музыки
Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.
Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.
Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio
Запись голоса
Сведение и мастеринг
Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.
Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).
Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio
Создание ремикса
ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.
Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio
Заключение
Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.
Микшер это место где вы будете добавлять к звук эффекты. Для того чтобы открыть микшер нажмите по иконке 1 (см. картинку ниже). Далее давайте приведём микшер к общему виду (если у вас другой), для этого надо в меню 2 выбрать вариант Wide.
Содержание
Давайте откроем новый проект. Обратите внимание на цифры в стойке инструментов (см. картинку ниже), эти числа определяют на какой канал микшера отправлен инструмент (см. стрелки на картинке ниже). Если вы создадите какую-либо драм партию, то вы увидите зеленые столбики показывающие уровень (громкость) инструментов.
Для того чтобы изменить канал нажмите по числовому полю и перетащите вверх/вниз. Щёлкните по цифре (в стойке инструментов) двойным щелчком, в результате откроется окно микшера с этим выбранным каналом.
Если у инструмента установлено не число, а -- это означает что он маршрутизирован на мастер канал микшера (о мастер канале позже).
Теперь обратите внимание на правую часть окна микшера (там где цифры 2,3 и 4 на картинке выше). Эта правая часть меню называется стойкой эффектов, и для каждого канала микшера она своя. В каждый из 10 слотов в стойке можно добавить отдельный эффект. Для того чтобы добавить эффект надо нажать по 2 (см. картинку выше). Нажмите и вы увидите меню (см. картинку ниже), давайте рассмотрим некоторые (самые важные) пункты этого меню.
- Select/Replace - если слот был пустой, то будет вариант Select (выбрать), если же до этого там был установлен какой-либо эффект, то Replace (заменить). Откройте канал микшера на который отправлен клэп, откройте меню, наведите курсор на надпись Replace/Select перед вами откроется список эффектов Fl Studio, выберите из этого списка Fruity Reeverb 2, теперь попробуйте послушать клэп. Послушайте как изменилось его звучание, клэп стал звучать как будто в комнате. Запомните этот эффект он называется реверберация. Заметьте, не эхо а именно реверберация, эхо это другой эффект.
- Delete - удаление эффекта.
- Move up/Move down - переместить вверх/вниз. Примечание: Более просто способ переместить эффект в стойке, это просто навести курсор мыши на его название (в стойке эффектов) и покрутить колесо мыши.
Зелёная лампочка 4 (см. на 2 картинке выше) это включение/выключение эффекта. Ручка 3 (см. на 2 картинке выше) это подмешивание эффекта, попробуйте на Fruity Reeverb 2 выкрутить его наполовину, в результате эффект станет звучать в два раза тише, если вы его выкрутите в 0, то вы его выключите.
Для перемещения по микшеру воспользуйтесь ползунком внизу окна (см. цифра 5 на 2 картинке выше).
Давайте рассмотрим общие параметры всех каналов микшера. На данном этапе мы рассмотрим только самые главные параметры, остальные не так важны и внесут только путаницу.
- On/Off - вкл./выкл. канала. Если нажать по данному параметру правой кнопкой мыши, то выбранный канал будет звучать в соло.
- Panning - панорамирование (что это такое мы уже с вами рассматривали).
- Volume - громкость канала.
Щёлкните по любому из каналов правой кнопкой мыши, в результате появится меню представленное ниже.
- Rename, color and icon. - стандартное меню переименования, окраски и установки иконки, которое мы уже с вами рассматривали.
- Dock to - позволяет пристыковать выбранный канал микшера влево (Left), вправо (Right) или оставить в середине (Middle). Это важная возможность для удобного создания каналов посыла/возврата, что мы рассмотрим позже, сейчас же вам нужно просто усвоить как это работает. Попробуйте для разных каналов различные варианты. На картинке ниже приведен пример, где каналы 5 и 6 пристыкованы к левой части, а 123 и 125 к правой. И вот в чем особенность, если вы сейчас попробуете "прокрутить" видимые каналы, то левая и правая части будут стоять на месте, а перемещаться только середина. Такая стыковка позволяет постоянно видеть те каналы которые постоянно нужны.
В нашем примере (см. картинку ниже) Kick, Clap и Hat маршрутизированы на 1, 2 и 3 каналы микшера соответственно. Все каналы микшера (Insert 1,2,3. 125) посылаются на 1 ГЛАВНЫЙ канал под названием Master. Теперь посмотрите на инструмент Snare он маршрутизирован на канал --, это означает, что он не маршрутизирован ни на один Insert канал микшера, а отправлен сразу же на мастер.
То есть получается:
То есть любой инструмент проходит через мастер канал (и на этом канале можно устанавливать те же эффекты). В будущем вы будете делать мастеринг на этом канале. Мастеринг это финальная обработка вашего микса, и производится она на мастер канале, не путайте сведение и мастеринг. Сведение - это настройка всех каналов/всех инструментов так чтобы они звучали "хорошо".
Обратите внимание сведЕние это настройка всех каналов и инструментов, а мастеринг это настройка ТОЛЬКО одного мастер канала. Запомните это! Никогда не путайте эти понятия! Это одна из самых распространенных ошибок новичков. Никогда не называйте сведение мастерингом. Но забегая вперёд заметим, что под мастерингом не всегда поразумевается только настройка мастер канала. Но чаще всего именно это.Теперь зайдите на мастер канал, на нем вы увидите Fruity Limiter. Здесь компания Image-Line разработчик Fl Studio сделала очень большую "падлу" для новичков, дело в том что Fruity Limiter мешает работать с громкостью и мешает сводить треки, не все это понимают и оставляют этот плагин включенным. Что является грубой ошибкой. Запомните при создании нового проекта !ВСЕГДА! первым делом выключайте на мастер канале Fruity Limiter.
Запомните, что при написании музыки на мастер канале не должно стоять НИКАКИХ плагинов, он должен быть пустыми, оставить можно разве что анализаторы, которые никак не влияют на звук. Также во время написания музыки на мастер канале децибелометр не должен заходить за 0 dB, более того на мастер канале децибелометр НИКОГДА не должен показывать значения больше 0 (+1, +2. ). Это приводит к искажениям звука, что является грубой ошибкой.Посмотрите на рисунок ниже. На нем показан пример сохранения звука выходящего за 0 dB. Слева волна громкость которой перед сохранением была равна 0db, как видите она выглядит нормально. Справа рисунок этой же волны, но перед сохранением её громкость была ровна +1db и всё что выходило за 0 пропало, в результате верхушки волны стали плоскими это называется клиппированием. При написании музыки на компьютере звук никак не может быть громче 0 dB! Именно из-за того, что волна была громче 0 dB она "испортилась".
Давайте всё сбросим открыв новый проект. Теперь необходимо открыть микшер и пристыковать 124 и 125 каналы микшера вправо (см. картинку ниже).
- На 124 канал поместите только Fruity Reeverb 2
- На 125 канал поместите только Fruity delay 2
Далее необходимо настроить плагины как на картинке выше (см. стрелки), а именно их параметр DRY (сухой). Дело в том, что мы сейчас создаём канал посыла-возврата, то есть мы посылаем на этот канал звук (сухой), и хотим получить возврат без сухого звука (сухой звук, это тот же самый звук, что мы отправляем на эффект). На возврате должен быть только звук обработки эффектом (WET - мокрый).
Теперь откройте второй канал микшера (куда у нас отправлен Clap) и НАХОДЯСЬ НА ВТОРОМ КАНАЛЕ МИКШЕРА нажмите по иконке 1 (см. картинку ниже) под 124 каналом. Как только вы нажмёте, иконка 1 превратится в ручку которую можно крутить. Чем больше поворот этой ручки тем больше эффект.
Теперь откройте трети канал микшера (куда у нас отправлен Hat) и НАХОДЯСЬ НА ТРЕТЬЕМ КАНАЛЕ МИКШЕРА нажмите по иконке 1 под 125 каналом. Так вы создали канал посыла возврата для эффекта Fruity delay 2.
Теперь вы можете отправлять на эти 2 канала посыла-возврата любые другие каналы и они будут получать соответствующие эффекты. Мы с вами рассмотрели 2 самых распространенных эффекта которые размещают на каналах посыла-возврата, имейте в виду чтобы эффект можно было использовать таким образом, в нём обязательно должна быть возможность отключения сухого (DRY) сигнала.
В эффектах Fruity Reeverb 2 и Fruity delay 2 у нас была отдельная ручка DRY с помощью которой мы отключали сухой сигнал. Но во многих других эффектах нет отдельного параметра DRY, аесть параметр DRY/WET (сухой/мокрый). Для того чтобы отключить сухой сигнал в таких эффектах DRY/WET надо повернуть в 100% (то есть 100% мокрого 0% сухого). DRY/WET - это ручка баланса между сухим и обработанным сигналами.
FamousDJs | Обучение FL Studio, Ableton, Logic запись закреплена
Саня, моно да , а стерео нет , просто один канал переходит во второй
Артур, как я понял, как раз наоборот. Сигнал становится просто шире. Дорожка не дублируется в лево и право отдельно с задержкой.
Хахаха прям топ инфа мало кто знает об этом и хер догадается ) что рил ахуеннное показал а ни такое что каждый второй знает
Что значит "расширение звука" ? Стерео составляющая звука?
Алексей, хочу подчеркнуть одну составляющую, мы не имеем юридической составляещей .
У меня в микшере эти крутилки пропали куда-то, однажды просто зашёл утром и все, их нет, кто нибудь знает как их можно вернуть в микшер?
Все, проблема уже решена, если кто-то также люто затупил, как я, то сообщаю, в левом верхнем углу микшера есть специальная кнопка включения и выключения этих крутилок
Это нихрена не моно.
Для моно используются или плагины моносум преобразователи или в самом daw есть функция.
Читайте также: