Как вывести hello world на c visual studio
Д ля начала, необходимо установить программное обеспечение. В принципе не важно, каким ПО вы будете пользоваться, также как не важна и операционная система. Но в течение всего курса я буду приводить примеры на MS Visula Studio 2012 Express Edition. Visual Studio 2012 Express Edition бесплатный и его за глаза хватит для изучения всего курса. Кроме того, как показала практика, он гораздо строже относится к коду и даёт более полноценное описание ошибок и предупреждений. При изучении языка можно использовать Borland (он же CodeGEAR, он же Embarcadero и т.д.), Dev Cpp, MinGW, или gcc, или что вы ещё захотите.
Пример для MS Visual Studio
1. Открываем IDE, заходим Файл | Создать проект.
2. Выбираем консольное приложение и даём ему имя. В данном случае first_program
4. Ставим галочку "Пустой проект".
5. После чего получаем пустую структуру проекта. Добавим новый элемент: правый клик мыши по папке
"Файлы исходного кода" | Добавить | Создать элемент.
Добавляем новый cpp файл, но сохраняем его с расширением .c
Я назвал файл main.c Всё, готово, можно писать программу. Пропустите шаги для других платформ.
Borland
У меня установлен только Code Gear C++Builder 2007, но в остальных (и предыдущих) релизах всё делается также.
1. Создадим новый проект File | New | Other.
2. Добавляем консольное приложение
3. Выбираем язык си
4. Получаем готовый проект. Его необходимо сохранить с тем именем, которое захотите. До тех пор сам проект и все файлы будут иметь имена по умолчанию. Вы можете удалить то, что Borland по умолчанию прописал в тексте программы.
Пример для cc/gcc для терминала
О ткройте ваш любимый текстовый редактор и скопируйте туда код программы.
Если вы сохранили программу в файле с именем hello.c, то наберите в терминале команду
cc hello.c -o hello
либо
gcc hello -o hello
При этом, очевидно, вы должны находиться в папке с программой. gcc создаст исполняемый файл с именем hello. Запустите его, и он выведет Hello, World!
./hello
Иногда могут возникнуть проблемы с правами доступа. Проверьте, что у вас исполняемый файл, иначе дайте себе привелегии на запуск.
chmod 760 hello
Если у вас несколько файлов, то необходимо будет перечислить имена всех си файлов по порядку. Например, если у вас есть ещё два файла simple.h и simple.c, то нужно прописать
cc hello.c simple.c -o hello
Код программы
Принято в первой программе выводить Hello, World! на экран.
Запустите программу ( Run | Run или F9 для борланда, Построение | Построить решение или F5 для MS) Программа выведет Hello, World! и будет ждать, когда вы нажмёте на любую клавишу.
Рассмотрим код подробнее. Первые две строки
директивы компилятору на подключение стандартных библиотек stdio (Standard Input Output - стандартная библиотека ввода вывода) и conio (Console Input Output - стандартная библиотека консоли вывода вывода). Расширение .h указывает, что это заголовочные файлы (header files). Компилятор копирует код библиотек conio и stdio, и даёт возможность использовать функции, описанные в этих библиотеках.
Это функция main. Она отличается от остальных функций, которые вы можете определить тем, что является точкой входа - с неё начинается выполнение программы.
Функция main имеет два параметра - число параметров argc и массив переданных параметров argv. Эти аргументы необязательные, поэтому можно их не писать. Об их использовании поговорим позже. Функция main должна возвращать целое число. Если это 0, то функция отработала без ошибок. В современном стандарте си можно не возвращать 0, и описать функцию как void main. Наша программа теперь выглядит совсем просто. Строка выводит строку Hello, World! на экран монитора. ожидает нажатия на клавишу.
Давайте сделаем что-нибудь посложнее, чтобы научиться добавлять новые файлы в программу. Сейчас для вас важно научиться добавлять новые файлы, если часть кода останется непонятной, это не беда.
1. Создайте новый заголовочный файл в папке "Заголовочные файлы", назовите его simple.h
2. Создайте новый файл simple.c в папке "Файлы исходного кода".
3. Добавьте в simple.h
Здесь мы объявили новую функцию doSomething. У неё отсутствует тело, оно будет описано в файле simple.c. Здесь же мы подключаем и библиотеки stdio и conio
Добавьте в simple .c
Мы включаем в файл simple.c заголовочный файл. Он пишется в двойных кавычках, потому что это не файл из стандартной библиотеки. Файлы стандартной библиотеки обычно располагаются в папке include самой IDE. Если поместить туда наши файлы, то их тоже можно будет объявлять в угловых скобках. В двойных кавычках можно также прописывать абсолютные пути к файлам. Так как мы уже включили библиотеки conio и stdio в .h файле, то они "видны" и в .c файле.
Далее, в main.c
Мы подключаем только заголовочный файл. Содержимое simple.c будет добавлено автоматически. Собираем проект (F5 или F9, или что там у вас за среда. ) Если у вас всё заработало то отлично, вы научились добавлять новые файлы в проект.
Обычной отправной точкой для программиста на C++ является приложение "Hello World", выполняемое в командной строке. Именно его вы и создадите в Visual Studio на этом шаге.
Предварительные требования
- Установите и запустите на своем компьютере Visual Studio с рабочей нагрузкой "Разработка классических приложений на C++". Если установка еще не выполнена, см. статью Установка поддержки C++ в Visual Studio.
Создание проекта приложения
Visual Studio использует проекты, чтобы упорядочить код для приложения, и решения, чтобы упорядочить проекты. Проект содержит все параметры, конфигурации и правила, используемые для сборки приложения. Он управляет связью между всеми файлами проекта и любыми внешними файлами. Чтобы создать приложение, сначала создайте проект и решение.
В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта. Выберите шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль, а затем нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Настроить новый проект в поле Имя проекта введите HelloWorld. Выберите Создать, чтобы создать проект.
Visual Studio создаст проект. Вы можете приступать к добавлению и изменению исходного кода. По умолчанию шаблон консольного приложения добавляет исходный код приложения Hello World:
Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.
В Visual Studio в меню Файл выберите пункты Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Новый проект.
Visual Studio создаст пустой проект. Вы можете приступать к его настройке в соответствии с типом создаваемого приложения и добавлению файлов исходного кода. Поэтому вы сделаете это сейчас.
Настройка проекта как консольного приложения
Visual Studio позволяет создавать приложения и компоненты самых разных типов как для Windows, так и для других платформ. Шаблон Пустой проект не определяет тип создаваемого приложения. Консольное приложение — это приложение, которое выполняется в консоли или в окне командной строки. Чтобы создать его, необходимо сообщить Visual Studio, что приложение будет использовать подсистему консоли.
Теперь Visual Studio знает, что создаваемый проект предназначен для выполнения в окне консоли. Далее вы добавите файл с исходным кодом и введете код приложения.
Добавление файла исходного кода
В обозревателе решений выберите проект HelloWorld. В меню Проект выберите команду Добавить новый элемент, чтобы открыть диалоговое окно Добавление нового элемента.
Visual Studio создаст пустой файл исходного кода и откроет его в окне редактора, где в него можно ввести код.
Добавление кода в файл исходного кода
Скопируйте код в окне редактора с файлом HelloWorld.cpp.
Код в окне редактора должен выглядеть следующим образом:
Когда код в редакторе будет выглядеть таким образом, вы можете перейти к следующему шагу и начать разработку приложения.
Следующие шаги
Руководство по устранению неполадок
Здесь приведены решения распространенных проблем, которые могут возникнуть при создании первого проекта C++.
Создание проекта приложения: проблемы
В диалоговом окне Новый проект должен быть шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль. Если его нет, возможны две причины. Он может быть отфильтрован из списка или не установлен. Сначала проверьте раскрывающиеся списки фильтров в верхней части списка шаблонов. Выберите фильтры C++ , Windows и Консоль. Должен появиться шаблон консольного приложения C++. Если этого не произошло, значит, рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ не установлена.
Чтобы установить рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ , можно запустить установщик прямо из диалогового окна Новый проект. Чтобы запустить установщик, щелкните ссылку Установка других средств и компонентов внизу списка шаблонов. Если в диалоговом окне Контроль учетных записей пользователей запрашиваются разрешения, выберите Да. В установщике должна быть выбрана рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Выберите Изменить, чтобы обновить установку Visual Studio.
Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.
Если проект с таким именем уже существует, выберите другое имя для проекта. Можно также удалить существующий проект и повторить попытку. Чтобы удалить существующий проект, удалите папку решения (содержащую файл helloworld.sln) в проводнике.
Настройка проекта как консольного приложения: проблемы
Раскрывающийся список не открывается в поле свойства Подсистема, пока не будет выбрано свойство. Щелкните поле ввода, чтобы выбрать его. Можно также последовательно переходить по элементам управления в диалоговом окне с помощью клавиши TAB, пока не будет выделено поле Подсистема. Щелкните раскрывающийся список или нажмите клавиши ALT+стрелка вниз, чтобы открыть его.
Добавление файла исходного кода: проблемы
Файлу исходного кода можно спокойно присвоить другое имя. Однако не добавляйте в проект несколько файлов с одинаковым кодом.
Если вы добавили в проект файл неправильного типа, например файл заголовка, удалите его и повторите попытку. Чтобы удалить файл, выберите его в обозревателе решений. Затем нажмите клавишу DELETE.
Добавление кода в файл исходного кода: проблемы
Если вы случайно закрыли окно редактора с файлом исходного кода, его можно легко открыть снова. Чтобы сделать это, дважды щелкните файл HelloWorld.cpp в окне обозревателя решений.
Если в редакторе исходного кода какие-либо элементы подчеркнуты красной волнистой линией, проверьте, соответствуют ли их написание, пунктуация и регистр символов используемым в примере. В коде на C++ регистр имеет важное значение.
Как в MS Visual Studio создать простейший консольный Hello World?
Здравствуйте, я новичок, хочу освоить программирование в C++, скачал для этого учебник Страуструпа.
Как написать программу в visual studio 2008
Я понятия не имею , как писать прогрумму . Мне просто дали карточку с заданием и там сказанно ".
Там у меня уже получилось создать Hello World, как вы написали.
Ну и сам он также создаёт.
А как сделать, чтобы этот мой Hello World постоянно висел на экране?
Просто я запускаю приложение, а оно появляется и исчезает. asffix, Будет висеть на экране, пока не нажмешь любую кнопку
Просто я запускаю приложение, а оно появляется и исчезает.
Здравствуйте. У меня вопрос. Попалась книга Б. Страуструп Программирование: принципы и практика использования С++
Так вот в ней приводится такой код для первой программы.
Файла std_lib_facilities.h у меня видимо нет.
В книге читаю: "Важность файла для данной программы заключается в том, что с его помощью мы получаем доступ к стандартным средствам ввода-вывода языка С++"
Я открыл приложение "В".
В приложении "В" этой книге "Начало работы со средой разработки Visual Studio" мы читаем: ". Для вашей первой программы мы настоятельно рекомендуем использовать заголовочный файл std_lib_facilities.h, который можно загрузить в веб-страницы. Скопируйте его в каталог, выбранный в разделе С.3.1 на шаге 6 (Примечание. Сохраните этот файл как текстовый, а не как HTML-ФАЙЛ). Для того, чтобы использовать этот файл, вставьте в вашу программу строку
Символы "../../" сообщат компилятору, что вы разместили этот файл в каталоге C:\Documents and Settings\Your name\My Documents\Visual Studio 2005 Project, где его могут найти другие проекты, а не просто рядом с вашим исходным файлом, так как в этом случае вам придется повторно копировать его в каталог каждого нового проекта."
Вы понимаете, что этот файл настоятельно рекомендуют использовать, и скачать его и скопировать в каталог.
Может все дело в том что Visual Studio 2005 года, и может эти настоятельные рекомендации уже не столь актуальны?
Подскажите, пожалуйста, кто знает. Я понимаю, что все это конечно скорее всего не так важно, и есть другие заголовочные файлы (все таки на дворе 2015 год ), дающие доступ к стандартным средствам ввода вывода, но не оставьте мой вопрос без комментариев.
Спасибо.
В этой статье мы приступим к настоящей работе программистом и создадим наше первое приложение, но предварительно скачаем и установим все необходимые приложения и компоненты для комфортной и продуктивной разработки, например, не побоюсь этого слова, лучшую среду разработки всех времен Visual Studio.
Как работает компьютер
В начале мне хочется немного поговорить о том, как вообще работает компьютер, потому что это очень важно для понимания того, чем на самом деле мы занимаемся. Любой компьютер, насколько бы он ни был крутой, по сути является просто калькулятором на стеройдах. Он манипулирует двоичными данными 0 и 1, в которые закодирована используемая нами информация, и если очень утрировано может выполнять всего лишь несколько операций:
- Записать значения в память
- Прочитать значение из памяти
- Выполнить операции сложения, умножения, отрицания
И именно так он на самом деле и работает – обрабатывает миллиарды единиц информации каждую секунду, чтобы ты мог погонять в дотку или порнушку посмотреть. Вот такая у компьютера незавидная участь, поэтому не обижай его, заботься о нем. Вот когда ты последний раз чистил его от пыли? А?
Так вот, по своей сути, любой компьютер — это очень примитивная машина, не способная воспринимать информацию в ни в каком другом формате, как в двоичном коде. К сожалению, мы люди не слишком часто используем бинарный код в повседневной жизни, и поэтому были придуманы языки программирования. Они являются промежуточной ступенью, адаптером, между человеком и машиной.
Что такое языки программирования
По своей сути, языки программирования — это более строго форматизированные человеческие языки (чаще всего английский). То есть, мы должны выражать свои мысли на бумаге (ну точнее на экране), так, как если бы мы писали письмо человеку, но при этом очень строго следуя правилам написания заданных регламентом. Именно к такому формату написания кода и нужно стремиться, чтобы твой код читался как книга.
И затем, написанный тобой текст по заданным правилам будет преобразован в машинные команды (язык ассемблер), которые уже могут восприниматься компьютером, ну и наконец начнется работа над нулями и единицами до тех пор, пока ни будет получен какой-либо результат.
Изначально программистам приходилось реализовывать свои мысли на языках низкого уровня. Это означает, что эти языки наиболее понятны компьютерам, но намного хуже воспринимаются людьми. Сейчас мы живем в эпоху языков высокого уровня, которые намного больше похожи на обычный текст и легко могут быть поняты даже человеком вообще ничего не понимающим в программировании (если, конечно, код написан не через жопу).
Инструмент создания приложений IDE
Таким образом, мы пришли к тому, что необходимы определенные инструменты, которые позволяют преобразовывать написанный текст на языке высокого уровня в машинные коды, которые будут понятны компьютеру. Такие приложения называются компиляторами. Но сейчас намного большей популярностью пользуются другие приложения, которые по сути являются основным инструментом современного программиста – это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) IDE. По сути, это компилятор на стероидах. Это приложение, а иногда и набор инструментов, которые позволяют преобразовать исходный код, написанный программистом в готовое приложение, но содержащее в себе еще вагон и маленькую тележку дополнительных приблуд, которые делают жизнь программиста чуточку проще. Это и всевозможные статические анализаторы кода, которые находят ошибки еще до запуска приложения, а также указывают на так называемый код с душком. Это и системы тестирования, анализа и статистики по коду, инструменты для быстрого рефакторинга и выгрузки документации по коду. Короче, целая куча крутых фишек, которыми никто не пользуется.
Visual Studio
- Community
- Professional
- Enterprise
Разница между ними только в количестве всех вот этих наворотов и цене. На начальном этапе я всем рекомендую использовать Community версию, которая является бесплатной с небольшими ограничениями:
— Visual Studio Community может использовать неограниченное число пользователей в учебных аудиториях, для научных исследований или участия в проектах с открытым кодом.
— Для всех прочих сценариев использования: в некорпоративных организациях Visual Studio Community может использовать до 5 пользователей. В корпоративных организациях (в которых используется > 250 ПК или годовой доход которых > 1 млн долларов США) использование запрещено.
Таким образом, пока ты зарабатываешь меньше 1 млн долларов в год, ив твоей команде меньше 5 человек, можешь разрабатывать любое ПО в том числе и коммерческое.
Сейчас установка, обновление и изменение компонентов Visual Studio стало достаточно приятных и простым занятием, хотя раньше приносило достаточно много головной боли. Просто скачивай специальное приложение-установщик на свой компьютер и запускай установку. После скачивания необходимых компонентов, откроется окно выбора того, что тебе нужно установить.
Выбираем самые важные компоненты для установки
Самые нужные расширения для Visual Studio
После установки Вижуалки также очень рекомендую тебе установить несколько расширений, которые очень сильно помогут тебе работать в дальнейшем.
Для этого открываем меню Средства => Расширения и обновления
Выбрать В сети и в строке поиска ввести названия необходимых расширений
Интерфейс установки расширений Visual Studio
ReSharper – суперкрутой статический анализатор кода. Может практически все, но некоторым (в том числе мне) не нравится, потому что бесит, и является платным. Но в целом очень полезен.
Web Essentials – mast have для веб программистов. Позволяет весьма упростить и ускорить процесс работы в интерфейсной частью приложения, упрощает и ускоряет верстку, но в других случаях он не нужен.
Productivity Power Tools 2017/2019 – целый набор небольших расширения, позволяющих сделать процесс написания кода комфортнее, код чище и красивее. Настоятельно рекомендую устанавливать каждому.
GitHub Extension for Visual Studio – очень удобное взаимодействие с популярным сервисом хранения кода и системой контроля версий. Каждому программисту нужно научиться и постоянно использовать любую подходящую систему контроля версий. А это расширение позволит форкать проекты и выполнять коммиты в пару кликов.
Важной функцией Visual Studio является встроенный помощник IntelliSense, который позволяет очень удобно обозревать классы, дополнять названия, показывать подсказки по улучшению кода. Обязательно научись им пользоваться и прислушивайся к его советам.
Открываем среду разработки Visual Studio и заходим в меню Файл => Создать => Проект
В открывшимся окне вводим следующий код приложения
После чего запускаем приложение, нажав сочетание клавишь Ctrl+F5 или зеленую клавишу Пуск и получаем следующий результат
Поздравляю, вы создали свое первое приложение!
Подробно, весь процесс установки и настройки Visual Studio, а также создание первого приложения рассмотрен на моем видеоуроке.
Читайте также: