Как выровнять фон в фотошопе
Автор: Олег Геннадьевич (kinoLOG). Дата публикации: 19 мая 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Тему сегодняшнего урока мне навеял недавно проведённый конкурс на лучшую реставрацию военного снимка.
Зачастую, при реставрации старых снимков, да и не только, возникает проблема с неоднородностью фона – различные пятна, неровности, рванность краёв и пр.
Иногда такая проблема возникает при съёмке в помещении или на улице, когда фон вроде бы равномерный, но отвлекает от основного объекта своей неоднородностью.
И даже при съёмке в студии или в домашних условиях, на фоне бумажного фона, можно столкнуться с такой проблемой – фон может оказаться не совсем гладким, освещение не совсем равномерным.
Работу я буду проводить на снимке, который представлен ниже.
Это мои родители в молодости, снимок был сделан камерой Смена 8, если ещё кто-то помнит, что это такое.
В первую очередь, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).
Я кадрировал фотографию, оставив только значимые для меня фигуры.
Затем необходимо выделить объект съёмки.
Это можно сделать различными инструментами – быстрое выделение, волшебная палочка, лассо и др. Я чаще предпочитаю инструмент «Перо» - это, на мой взгляд, всегда точнее, гибче и не оставляет рваных краёв. Но, в каждом отдельном случае, это могут быть и другие инструменты, и, чаще всего, их комбинация.
После выделения можно применить команду «Уточнить край», где прибавить совсем немного (в зависимости, конечно, от размера снимка) радиус и растушёвку, добиваясь максимального соответствия контура выделения объекту.
Программа автоматически определит край (это хорошо видно в режиме просмотра на контрастном фоне).
Часто бывает, что старые фотографии очень выцветшие, слабоконтрастные, фон и объект практически сливаются по цвету. В таком случае имеет смысл сначала добавить контрастности фотографиям при помощи корректирующих слоёв (Уровни, Кривые), которые впоследствии после выделения можно и удалить или подкорректировать.
После этого это выделение нужно сохранить как альфа канал. Для этого в меню «Выделение» выбираем «Сохранить выделенную область».
В открывшемся окне, ничего не изменяя, нажимаем ОК. При этом в палитре Каналы создастся новый альфа-канал.
Теперь нам надо немного расширить это выделение. Переходим в меню «Выделение > Модификация > Расширить»
В окошке ставим значение расширения от 2 до 6 пикселей, в зависимости от размеров фото.
После этого переходим в меню «Редактирование > Выполнить заливку», где выбираем «С учётом содержимого»
Тем самым, программа, просчитав содержимое окружающего фона, заполнит наше выделение.
Однако, Вас видимо не совсем устроит этот результат, т.к., на картинке остались тени, которые мы не выделяли, розетка на стене, залом на фотографии и другие возможные неприятности. Я их отметил стрелочкам на скриншоте ниже. Будем исправлять.
Снимем выделение (Ctrl + D), и инструментом лассо выделим все наши неприятности, которые мы хотим удалить. При этом настройка инструмента лассо должна стоять в режиме «Добавить к выделенной области», либо выделять области, удерживая клавишу Shift.
Повторяем все действия с заливкой с учётом содержимого и снимаем выделение (Ctrl + D).
Переходим в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу».
Размер радиуса выставляем таким, пока не размоются все неровности, пятна и пр. В моём случае это – 90-100 пикс.
Можно оставить так. Хотя есть ещё один вариант размытия.
Попробуйте, может к Вашей фотографии подойдёт и этот. Создайте дубликат верхнего слоя (Ctrl + J). Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Среднее». При этом программа просчитывает среднюю яркость, насыщенность, цвет слоя и выводит усреднённую картинку. Можно будет уменьшить непрозрачность слоя.
Кроме этого неплохо-бы добавить к нашему слою небольшое зерно, поскольку при реальной съёмке, каким бы не был-бы хорошим фотоаппарат, небольшой шум будет присутствовать всё равно. Создайте новый слой поверх всех слоёв и залейте его 50% серым цветом – в меню «Редактирование > Выполнить заливку». В открывшемся окошке выбираете «Содержание: 50% серого».
Перейдите в меню «Фильтры > Шум > Добавить шум»
И выставите небольшое значение шума – 3-5 % (см. скриншот ниже). Этому слою также можно понизить при необходимости непрозрачность.
Наложение слоя переведите на «Перекрытие» или «Мягкий свет». Назовите слой «Шум». Теперь наш фон не будет выглядеть очень уж искусственным.
Объедините все слои, кроме фонового, в группу (выделяете слои, используя кнопку Ctrl, и нажимаете Ctrl + G). И дайте имя группе, например, «Задник».
Добавьте к группе маску, нажав на соответствующую кнопку внизу палитры слоёв (прямоугольник с кружочком).
На маску необходимо загрузить наше выделение, которое хранится в канале «Альфа 1». Для этого перейдите в меню «Изображение > Внешний канал» и в окошке, в строке Канал выберите наш канал с выделением «Альфа 1». Обязательно поставьте галочку «Инвертировать».
Теперь с данной фотографией гораздо проще работать дальше, можно больше не отвлекаться на фон, а перейти к ретуши непосредственно объекта съёмки.
Этот способ можно использовать, конечно же, в разных ситуациях. К примеру, я иногда дома устраиваю домашнюю фотостудию – вывешиваю экран из бумаги или ткани на стену, устанавливаю имеющийся под рукой свет (бра, настольные лампы и пр.) и снимаю. Но, в результате - получаю фон, мягко говоря, неважный.
Применив данный способ, легко ухожу от этой проблемы.
Таким образом, используя эти нехитрые действия, мы сумели решить немаловажную проблему - как выровнять фон в фотошопе. И это действительно немаловажная проблема.
Давайте посмотрим на работы, выложенные на конкурсе. Вроде-бы и ретушь фотографии сделана неплохо, а что-то в ней не цепляет. И другой пример – ретушь, если присмотреться очень скрупулёзно, так себе, но фотография просто западает в душу, потому что фон помогает восприятию именно этого фото.
Вывод из сказанного – фон немаловажная деталь фотографии. Он, во-первых, не должен отвлекать лишними деталями от основного объекта. И, во-вторых, должен привлекать внимание зрителя именно к этому объекту. Вот такое вот противоречие, (т.е. логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений об одном и том же).
Иногда необходимо подредактировать фон фотографии, сделать его более "гладким" и однородным. Сделать это можно легко с помощью программы Photoshop. Пошаговая инструкция представлена ниже.
1) Копируем новый слой (Ctrl+J), работаем с ним.
2) Инструментом "Быстрое выделение" выделяем контур.
3) Нажать кнопку "Уточнить край".
4) Увеличиваем радиус области выделения, переключая кнопки Кисть или Ластик, уточняем границы, проводя по изображению. Далее нажать Оk.
5) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Сохранить выделенную область". Во всплывшем окне создаем новый канал, присваиваем имя "Альфа 1".
6) В главном меню заходим в "Выделение", далее "Модификация" — "Расширить" (5-10 мгпикс). Граница выделения еще немного увеличится.
7) В главном меню заходим в "Редактирование", далее — "Выполнить заливку".
8) Использовать "С учетом содержимого" (Content-Aware), далее нажать Оk.
9) Отменить выделение.
10) Надо размыть этот слой. "Фильтр" — "Размытие" — "Размытие по Гауссу".
11) Двигая флажок, выбираем по своему вкусу степень размытия. Далее нажимаем Оk.
12) Можно дополнительно сгладить фон, усреднить его цвет: копируем Слой 1, далее "Фильтр"— "Размытие" — "Среднее".
13) Выделить эти два слоя, нужно объединить их в группу ( Ctrl+G).
14) На группу кладем маску (меню справа внизу). На маску загружаем наше выделение: "Изображение" — "Внешний канал".
15) Выбираем Канал Альфа 1, ставим галочку в пустом квадрате возле "Инвертировать", далее Оk.
16) Можно снизить прозрачность группы, добиваясь реалистичного фона. Двигаем флажок в меню справа внизу ("Непрозрачность").
Я, как и многие из вас, для редактирования фотографий пользуюсь фотошопом. Так уж получилось, что я много лет работала дизайнером в издательском деле и знаю много хитростей:) Поэтому хочу поделиться некоторыми из них с вами, может быть они вам помогут сделать ваши фото лучше и привлектельней для клиентов.
Урок первый. Как высветлить фон, не затронув изображение.
Вот у нас есть фотография, скажем кольца. Видно, что фон серый и немного темноват, еще там что-то на заднем плане в кадр попало.
Для начала идем в Image - Adjustmens - Levels
Справа я обвела красным - ползунок нужно пододвинуть к самому краю гистограммы. Слева тоже можно подвинуть ползунок поближе к гистограмма - это приведет к усилению теней. Но мы сейчас не об этом, а о светах.
Вот что мы получили
Фон уже заметно светлей. Если само изображение вас удовлетворяет, но фон остается темноватым/ сероватым или еще каким-нибудь некрасивым, то приступаем к следующей части. Нам нужно отредактировать фон так, чтобы не изменить само изображение. Для этого нужно выделить фон.
Теперь возьмем инструмент Polygonal Lasso и обведем точечно вокруг кольца. Достаточно примерно, не нужно следовать неукоснительно форме кольца. Когда подведете курсор к начальной точке, под ним появится значок нолика. Кликните, и контур замкнется, вы получили выделение. Это тот мерцающий контур.
Сверху нажмите Select - Inverse. Это инвертирует выделение.
Теперь в окошках с правого бока, найдите Channels. Внизу этого окошка есть значок листа с кружочком внутри - save selection as a channel. Нажав его, вы создадите из выделения канал. Нажмите на значок глазка рядом с появившимся каналом, затем кликните на сам канал, и в конце концов нажмите Select - Deselect. Выделенный мерцающий контур исчезнет.
Теперь берем инструмент кисть, подбираем нужную ширину кисти и мягкость (это зависит от размера и разрешения фото). Сделайте белый активным цветом кисти и начинайте водить ею по красному краю. Он начинает растушовываться.
Закончите растушовывать край кистью. Теперь пришла очередь загрузить отредактированное выделение из канала.
Нажмите Select - Load Selection - Alpha1 (это имя нашего канала по умолчанию). Отожмите глазок рядом с каналом и затем кликните на самый верхний канал, где написано RGB.
Теперь продолжим исправлять фон. Можно еще раз попробовать сделать уровни. Затем возьмите кисть большого размера и белый цвет (в нашем случае), установите прозрачность Opasity сверху на примерно 30%. Я провела несколько раз сверху, где было несколько темных пятен от объектов на заднем плане, и один раз осторожно по всему изображению, чтобы не стереть структуру доски. Если вы делаете фото не на доске, как я, а на белом ватмане например, то тут не должно быть проблем. Если на фото есть случайные точки, то все лишнее можно закрасить. Пользуйтесь этим приемом осторожно, иначе изображение будет выглядеть ненатурально.
Можно также поменять цветовые параметры фона, если он уходит в желтизну или синеву с помощью Image - Adjustmens - Curves или Image - Adjustmens - Color Ballance. В общем, пока фон у вас выделен отдельно от объекта, его можно редактировать как угодно) Дополнительно советую вам всегда копировать слой и все работы проводить на дубликате слоя, тогда если что-нибудь у вас не получится, всегда можно вернуться к оригиналу.
Автор: Олег Геннадьевич (kinoLOG). Дата публикации: 19 мая 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Тему сегодняшнего урока мне навеял недавно проведённый конкурс на лучшую реставрацию военного снимка.
Зачастую, при реставрации старых снимков, да и не только, возникает проблема с неоднородностью фона – различные пятна, неровности, рванность краёв и пр.
Иногда такая проблема возникает при съёмке в помещении или на улице, когда фон вроде бы равномерный, но отвлекает от основного объекта своей неоднородностью.
И даже при съёмке в студии или в домашних условиях, на фоне бумажного фона, можно столкнуться с такой проблемой – фон может оказаться не совсем гладким, освещение не совсем равномерным.
Работу я буду проводить на снимке, который представлен ниже.
Это мои родители в молодости, снимок был сделан камерой Смена 8, если ещё кто-то помнит, что это такое.
В первую очередь, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).
Я кадрировал фотографию, оставив только значимые для меня фигуры.
Затем необходимо выделить объект съёмки.
Это можно сделать различными инструментами – быстрое выделение, волшебная палочка, лассо и др. Я чаще предпочитаю инструмент «Перо» - это, на мой взгляд, всегда точнее, гибче и не оставляет рваных краёв. Но, в каждом отдельном случае, это могут быть и другие инструменты, и, чаще всего, их комбинация.
После выделения можно применить команду «Уточнить край», где прибавить совсем немного (в зависимости, конечно, от размера снимка) радиус и растушёвку, добиваясь максимального соответствия контура выделения объекту.
Программа автоматически определит край (это хорошо видно в режиме просмотра на контрастном фоне).
Часто бывает, что старые фотографии очень выцветшие, слабоконтрастные, фон и объект практически сливаются по цвету. В таком случае имеет смысл сначала добавить контрастности фотографиям при помощи корректирующих слоёв (Уровни, Кривые), которые впоследствии после выделения можно и удалить или подкорректировать.
После этого это выделение нужно сохранить как альфа канал. Для этого в меню «Выделение» выбираем «Сохранить выделенную область».
В открывшемся окне, ничего не изменяя, нажимаем ОК. При этом в палитре Каналы создастся новый альфа-канал.
Теперь нам надо немного расширить это выделение. Переходим в меню «Выделение > Модификация > Расширить»
В окошке ставим значение расширения от 2 до 6 пикселей, в зависимости от размеров фото.
После этого переходим в меню «Редактирование > Выполнить заливку», где выбираем «С учётом содержимого»
Тем самым, программа, просчитав содержимое окружающего фона, заполнит наше выделение.
Однако, Вас видимо не совсем устроит этот результат, т.к., на картинке остались тени, которые мы не выделяли, розетка на стене, залом на фотографии и другие возможные неприятности. Я их отметил стрелочкам на скриншоте ниже. Будем исправлять.
Снимем выделение (Ctrl + D), и инструментом лассо выделим все наши неприятности, которые мы хотим удалить. При этом настройка инструмента лассо должна стоять в режиме «Добавить к выделенной области», либо выделять области, удерживая клавишу Shift.
Повторяем все действия с заливкой с учётом содержимого и снимаем выделение (Ctrl + D).
Переходим в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу».
Размер радиуса выставляем таким, пока не размоются все неровности, пятна и пр. В моём случае это – 90-100 пикс.
Можно оставить так. Хотя есть ещё один вариант размытия.
Попробуйте, может к Вашей фотографии подойдёт и этот. Создайте дубликат верхнего слоя (Ctrl + J). Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Среднее». При этом программа просчитывает среднюю яркость, насыщенность, цвет слоя и выводит усреднённую картинку. Можно будет уменьшить непрозрачность слоя.
Кроме этого неплохо-бы добавить к нашему слою небольшое зерно, поскольку при реальной съёмке, каким бы не был-бы хорошим фотоаппарат, небольшой шум будет присутствовать всё равно. Создайте новый слой поверх всех слоёв и залейте его 50% серым цветом – в меню «Редактирование > Выполнить заливку». В открывшемся окошке выбираете «Содержание: 50% серого».
Перейдите в меню «Фильтры > Шум > Добавить шум»
И выставите небольшое значение шума – 3-5 % (см. скриншот ниже). Этому слою также можно понизить при необходимости непрозрачность.
Наложение слоя переведите на «Перекрытие» или «Мягкий свет». Назовите слой «Шум». Теперь наш фон не будет выглядеть очень уж искусственным.
Объедините все слои, кроме фонового, в группу (выделяете слои, используя кнопку Ctrl, и нажимаете Ctrl + G). И дайте имя группе, например, «Задник».
Добавьте к группе маску, нажав на соответствующую кнопку внизу палитры слоёв (прямоугольник с кружочком).
На маску необходимо загрузить наше выделение, которое хранится в канале «Альфа 1». Для этого перейдите в меню «Изображение > Внешний канал» и в окошке, в строке Канал выберите наш канал с выделением «Альфа 1». Обязательно поставьте галочку «Инвертировать».
Теперь с данной фотографией гораздо проще работать дальше, можно больше не отвлекаться на фон, а перейти к ретуши непосредственно объекта съёмки.
Этот способ можно использовать, конечно же, в разных ситуациях. К примеру, я иногда дома устраиваю домашнюю фотостудию – вывешиваю экран из бумаги или ткани на стену, устанавливаю имеющийся под рукой свет (бра, настольные лампы и пр.) и снимаю. Но, в результате - получаю фон, мягко говоря, неважный.
Применив данный способ, легко ухожу от этой проблемы.
Таким образом, используя эти нехитрые действия, мы сумели решить немаловажную проблему - как выровнять фон в фотошопе. И это действительно немаловажная проблема.
Давайте посмотрим на работы, выложенные на конкурсе. Вроде-бы и ретушь фотографии сделана неплохо, а что-то в ней не цепляет. И другой пример – ретушь, если присмотреться очень скрупулёзно, так себе, но фотография просто западает в душу, потому что фон помогает восприятию именно этого фото.
Вывод из сказанного – фон немаловажная деталь фотографии. Он, во-первых, не должен отвлекать лишними деталями от основного объекта. И, во-вторых, должен привлекать внимание зрителя именно к этому объекту. Вот такое вот противоречие, (т.е. логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений об одном и том же).
Читайте также: