Как включить мультикамеру в adobe premiere
Конец лета – это самое время подумать о выборе программы для видеомонтажа. Отпуск закончен, и скопилось множество видеозаписей, которые ожидают, пока их превратят в самый настоящий фильм и покажут друзьям и знакомым. Если вы настроены серьезно и хотите создать действительно оригинальный фильм, а не просто вставить видео в обрамление из стандартных шаблонов, лучше сразу же забыть о так называемых программах для любительского видеомонтажа и обратиться к более серьезным и функциональным приложениям, таким как Adobe Premiere Pro 2. Цель этой статьи – рассказать о некоторых интересных возможностях Adobe Premiere Pro 2, которые появились в программе недавно. Практика показывает, что многие пользователи не спешат обращать внимание на изменения, продолжая использовать тот набор инструментов, с которым они привыкли работать. А между тем, новые команды часто помогают сэкономить время и выполнить ту или иную задачу проще и быстрее, чем раньше.
Мультикамерный монтаж
Мультикамерный монтаж – это очень удобная возможность Adobe Premiere Pro 2, позволяющая работать с видеоданными, полученными с нескольких камер одновременно. Режим Multi-Camera удобно использовать, когда у вас есть несколько вариантов съемки одного и того же события, например, какого-нибудь праздника или фестиваля. Возможно, вы были на нем вместе с друзьями, и каждый из вас производил съемку. После отпуска все видеоданные попали к вам, и ваша задача – отобрать наиболее удачные кадры, которые были сняты каждым оператором. Несмотря на то, что, на первый взгляд, эта задача кажется не такой уж сложной, на практике это довольно хлопотно, ведь нужно просмотреть все видеоклипы и выяснить, какие кадры из каждого из них будут включены в видеофильм. При работе в режиме Multi-Camera вы можете просматривать до четырех клипов одновременно и тут же определять, какие кадры войдут в конечный проект. Для выполнения мультикамерного монтажа нужно выполнить некоторые подготовительные действия. Во-первых, все клипы необходимо поместить на одну последовательность, после чего синхронизировать. Для этого предназначена команда Clip>Synchronize (хотя синхронизацию можно выполнить и вручную).
Далее создается новая последовательность (File>New>Sequence), и первая последовательность вкладывается во вторую. Для этого достаточно перетащить Sequence 01 из окна Project на видеодорожку второй последовательности.
Можно переходить непосредственно к мультикамерному монтажу. Выделите вложенную последовательность в окне Timeline и задействуйте режим Multi-Camera, выполнив команду Сlip>Multi-Camera>Enable. Для открытия окна Multi-Camera Monitor выберите одноименную команду в меню, которое возникает при щелчке по треугольной стрелке в правой верхней части монитора Program. В окне мультикамерного монитора будут отображены все клипы, которые имеются во вложенной последовательности. Переключаться между ними можно, просто щелкая по ним мышью, а активная камера будет подсвечена рамкой. В мониторе для мультикамерного монтажа используются элементы управления, схожие с теми, которые присутствуют в других окнах мониторов, поэтому никаких трудностей тут возникнуть не должно.
Единственное, на что стоит обратить внимание – по умолчанию аудиодорожка воспроизводится только с первого клипа. Если вы хотите использовать аудиосопровождение с других камер, щелкните по кнопке в виде стрелки в правом верхнем углу программы и выберите строку Audio Follows Video. Если эта опция будет включена, аудиодорожка будет браться с активной камеры. После завершения мультикамерного монтажа можно просмотреть полученное видео в окне монитора Program.
Работа с менеджером файлов Adobe Bridge
Подбирая видеофайлы, графические изображения и аудиоданные для видеофильма, удобно пользоваться файловым менеджером Adobe Bridge, который создан специально для работы с программами от Adobe и потому хорошо интегрирован с ними. Adobe Bridge можно открыть как из меню Пуск, так и из окна Adobe Premiere Pro 2, выполнив команду File>Browse. Интересно, что в программе будет открыта та папка, из которой вы производили импорт последних файлов в Premiere Pro 2. Для графических и видеофайлов будут созданы значки предварительного просмотра, которые помогут ориентироваться в файлах.
При щелчке по файлу его можно просмотреть в окне Preview, причем, это касается не только обычных картинок, но и видеофайлов. Также для каждого файла отображается подробная информация, включающая сведения о дате создания и изменения файла, его размере, о программе, в которой он был создан, об имени автора и комментариях создателей. Для графических файлов доступна также информация о разрешении, глубине цвета и цветовом режиме. Все эти данные выводятся на панели Metadata, которая расположена под окном Preview.
Работая в Adobe Bridge, можно помечать файлы цветом. Каждому файлу вы можете задать красную, желтую, зеленую, голубую или фиолетовую метку. Наличие меток упрощает сортировку файлов, поскольку вы всегда можете включить только отображение тех файлов, которые помечены определенным цветом.
Кроме этого, для каждого файла можно определять рейтинг – от одной звезды до пяти. Как и в случае с метками, можно отображать только те файлы, которые имеют определенный рейтинг.
Управлять отображением файлов в окне Adobe Bridge можно также при помощи окна View, в котором можно задать, будут ли показаны все файлы или только графические, векторные и файлы RAW. Тут же можно выбрать режим отображения файлов: в виде эскизов, списком, с выводом подробных данных и т.д. Добавлять файлы из Adobe Bridge в проект Adobe Premiere Pro 2 можно двумя способами: перетаскивая их в окно программы или же выделяя в Bridge и щелкая после этого на свободном пространстве в области Favorities.
Рецензирование клипов
Все люди творческих профессий знают, что результат будет лучше, если в процессе работы показывать промежуточные варианты другим людям, чтобы они могли оценить их "свежим взглядом". В этом смысле работа видеорежиссера-любителя не является исключением. В Adobe Premiere Pro 2 имеется очень удобная функция отправки файла на рецензирование, используя которую ваши знакомые смогут не только просмотреть видео без необходимости устанавливать у себя программу, но и оставить комментарии по ходу воспроизведения фильма. Все, что им понадобится для просмотра вашего проекта и комментирования – наличие последней версии программы Adobe Reader. Как вы уже, возможно, догадались, файл, предназначенный для рецензирования, сохраняется в формате PDF. Для его создания выберите все клипы текущей последовательности (Ctrl+A) и выполните команду Sequence>Export for Clip Notes. В окне настроек экспорта выберите, в каком формате будет экспортированы данные - QuickTime или Windows Media, а также шаблон, определяющий качество видео. В меню Video выберите режим видео - Stream Video или Embed Video. В первом случае просмотреть видео можно будет только, соединившись с Интернетом. Если вы решили остановиться на этом варианте, не забудьте указать ссылку на файл в поле URL. Если выбран вариант Embed Video, видео будет записано непосредственно в файл PDF, и рецензент сможет просмотреть его без необходимости подключения к Интернету. Если вы хотите защитить файл паролем, введите его в поле PDF Password.
После завершения экспорта в формат PDF вы сможете послать файл знакомым на одобрение. Открыв его при помощи программы Adobe Reader, они увидят окно просмотра клипа, а также окно рецензирования, при помощи которого смогут оставить комментарии. Если вы даете видео на просмотр нескольким людям, попросите их ввести свое имя в поле Reviewer Name. Для записи комментария нужно остановить воспроизведение на нужном месте и поместить курсор в пустое поле, после чего в нем появится имя рецензента и временной код, к которому относится комментарий.
Все комментарии, оставленные друзьями и знакомыми, вы, как автор проекта, можете просматривать непосредственно в Adobe Premiere Pro 2. Для того чтобы иметь такую возможность, попросите их после завершения просмотра и добавления комментариев щелкнуть на кнопке Export, сохранить данные в виде файла с расширением xfdf и передать его вам. Вы сможете загрузить этот файл в свой проект при помощи команды Sequence>Import Clip Notes Comments. Импортировав комментарии, вы увидите, что в окне Timeline появились новые маркеры. Щелкая по ним мышью, вы сможете увидеть комментарии, которые относятся к определенному кадру, а также имя рецензента.
Создание меню для DVD-диска
Большинство любительских проектов, которые создаются в Adobe Premiere Pro 2, позже записываются на DVD, ведь в настоящее время DVD-диск – это самый удобный способ распространения видеофайлов. Возможность записи DVD появилась в Premiere достаточно давно, однако до недавнего времени пользователи программы не могли создавать меню. Для этого нужно было обращаться к средствам других приложений, например Adobe Encore DVD. Если вы до сих пор думаете, что создать меню в Adobe Premiere Pro 2 невозможно, обратите внимание на окно DVD Layout, которое вызывается из меню Windows. Напомним, что DVD-меню имеет две основные функции. Во-первых, оно дает возможность зрителю усесться в кресле после вставки диска и начать просмотр, когда ему будет удобно. Во-вторых, с его помощью можно организовать быстрый переход между сценами фильма, избавив зрителя от необходимости перематывать диск, если он хочет переместиться на середину. Создание меню в Adobe Premiere Pro 2 можно условно разделить на два этапа: создание DVD-маркеров, которые определяют места, где будет идти обращение к меню, и создание самого меню на основе библиотеки шаблонов. Создание DVD-маркеров выполняется в окне Timeline. Используя индикатор CTI, определите место, в которое нужно вставить маркер, после чего выполните команду Marker>Set DVD Marker и выберите тип маркера. Маркер Scene устанавливает точки, в которых будут начинаться сцены, маркер Main Menu определяет точку, для которой будет создана кнопка в главном меню, а маркер Stop предназначен для определения точки в клипе, которая будет служить для возврата в главное меню.
Для быстрого создания маркеров можно также использовать кнопку Set DVD Marker, расположенную в окне Timeline.
После выбора места в клипе, в которое нужно вставить маркер и щелчка по этой кнопке появится окно, в котором нужно будет указать тип маркера. Кроме этого, в окне Set DVD Marker вы сможете выбрать кадр, который будет показываться в меню DVD-диска возле сцены, на которую указывает DVD-маркер. Обратите внимание, что окно Set DVD Marker можно использовать не только для добавления новых маркеров, но и для навигации между уже имеющимися и для изменения их настроек.
В Adobe Premiere Pro 2 предусмотрена и возможность автоматической расстановки маркеров. Если у вас нет времени или желания расставлять маркеры вручную, выполните команду Marker>Auto-Generate DVD Markers и выберите параметры автоматического создания маркеров. Вы можете указать создание маркера через определенное число минут или в начале каждой сцены, которое программа определит автоматически. Кроме этого, можно указать общее число маркеров, а программа автоматически выполнит их расстановку в проекте. Используя окно автоматического создания маркеров, можно удалить уже созданные маркеры, установив флажок Clear Existing DVD Markers.
После того, как работа над созданием маркеров будет завершена, можно переходить непосредственно к созданию меню. Отобразите на экране окно DVD Layout, если вы этого еще не сделали (Window>DVD Layout) и нажмите кнопку Change Template. Откроется окно, в котором можно будет выбрать подходящий шаблон. В Adobe Premiere Pro 2 предусмотрено множество шаблонов для самых разных проектов, в том числе для свадебных, спортивных, праздничных, летних и т.д.
После выбора проекта вернитесь к окну DVD Layout, в котором будет показана заглавная страница меню. Если вы хотите изменить положение элементов меню, просто выделяйте их в окне и перетаскивайте мышью на новое место. Для изменения текста элемента меню дважды щелкайте по нему.
Щелкнув по надписи Scenes Menu 1 в нижней части окна, можно перейти из окна предварительного просмотра главного меню в окно просмотра сцен, где также можно изменить положение каждого элемента и его название.
Для того чтобы проверить работоспособность меню, нажмите кнопку Preview DVD. Тут вы увидите элементы управления, похожие на те, которые используются на пультах дистанционного управления DVD-проигрывателями. Используйте эти кнопки, чтобы протестировать, насколько удобным является меню и правильно ли оно работает. В частности, проверьте, хорошо ли работают ссылки на сцены.
Перейти к записи диска можно из окна DVD Layout, нажав кнопку Burn DVD. Стоит заметить, что настройки меню сохраняются вместе с проектом, поэтому вы можете не записывать диск сразу же после создания меню, а сделать это позже, выполнив команду File>Export>Export to DVD.
Выводы
Новые возможности, которые добавляют разработчики приложений в последние версии, не всегда бесполезны для рядового пользователя. Наряду с опциями, которые предназначены преимущественно для тех, кто работает в Adobe Premiere Pro 2 профессионально (например, поддержка видео высокой четкости и профессиональных плат захвата), в последней версии программы есть и такие новинки, которые придутся по вкусу любителям. Некоторые из них, такие как Adobe Bridge и создание меню для DVD, удобны тем, что позволяют пользователям отказаться от дополнительных приложений, в данном случае – от использования просмотрщика файлов и отдельной программы для DVD-авторинга. Другие нововведения интересны тем, что упрощают работу над проектом и дают возможность получить лучший результат. Поэтому не стоит ими пренебрегать.
Premiere Pro lets you create a multi-camera source sequence using clips from multiple camera sources. You can synchronize clips by manually setting In points, Out points, or clip markers. Or you can use audio-based syncing to accurately align clips in a multi-camera sequence.
Multi-camera editing workflow
1. Create a project
Click New Project from the Premiere Pro Welcome screen, or select File > New Project .
In the New Project dialog box, enter a name for the project, and click OK to accept the defaults.
2. Import footage
Select File > Import . In the Import dialog box that appears, navigate to the directory containing your video and audio files. Select the files to import, and click Open.
To select a range of files all at once, click the first file and Shift-click the last file while selecting all the files in between.
3. Create a multi-camera source sequence
You can create a multicam source sequence in the following ways:
- Select a bin containing assets and choose a sync method from the Create Multi-camera Source Sequence dialogbox. All clips in the bin are processed based on the sync method and ordered alpha-numerically in each resulting source sequence.
- Select assets manually and choose a sync method from the Create Multi-camera Source Sequence dialog box. The order in which you selected the clips determines the order in the resulting source sequence.
To use the Create Multi-camera Source Sequence dialog box, select your clips or bin from the Project panel. Then, right-click (Windows) or Ctrl-click (Mac OS) the selected clips and choose Create Multi-camera Source Sequence from the context menu.
For more information on specifying the settings in the Multi-camera Source Sequence dialog box, see Using the Multi-camera Source Sequence dialog box.
4. Create a multi-camera target sequence
Edit the multi-camera source sequence in a target sequence.
To create a target sequence, with the multi-camera source sequence selected in the Project panel, choose File > New > Sequence From Clip . You can also right-click (Windows) or Ctrl-click (Mac OS) on the multi-camera source sequence and select New Sequence From Clip from the context menu.
Premiere Pro creates a multi-camera target sequence, and opens it in the Program Monitor and Timeline panel.
5. Enable multi-camera editing in the Program Monitor
To enable the multi-camera target sequence for multi-camera editing, click the icon, and choose Multi-camera from the pop-up menu in the Program Monitor. The Program Monitor is now in Multi-camera mode.
In the Multi-camera mode, you can view the footage of all cameras simultaneously and switch between cameras to choose footage for the final sequence.
6. Enable recording of multi-camera edits
Click the Multi-camera Record toggle button on. If the button is not visible in the button bar, click "+" in the lower-right corner of the Program Monitor to open the Button editor. Drag the Multi-camera Record button to the button bar.
7. Edit the multi-camera sequence
In the Program Monitor or Timeline panel, press the spacebar or click the Play-Stop toggle button to begin playback. While the sequence is playing, press the number key on the main keyboard to cut to the camera with that number. For more information about using keyboard shortcuts, see Keyboard shortcuts for multi-camera editing.
8. Adjust and refine edits
After you have recorded your multi-camera edit, you can do the following:
- Rerecord the final sequence and substitute clips with footage from one of the other cameras.
- Edit the multi-camera source sequence as you would any other sequence—using the standard editing tools and techniques, adding effects, compositing using multiple tracks, including adjustment layers.
- Change cameras after they have already been recorded.
- Cut to a new angle.
You can use keyboard shortcuts for multi-camera editing. You can use the number keys to switch cameras as the multi-camera sequence plays. The keyboard shortcuts can also be used to change angles after completing a multi-camera edit. For more information, see Multi-camera keyboard shortcuts.
9. Export the multi-camera sequence
With the sequence active in the Program Monitor or Timeline panel, select File > Export > Media . Specify the export settings and click Export , or click Queue to send the sequence to Adobe Media Encoder for encoding. For more information, see Workflow and overview for exporting.
Mark clips for synchronization
If clips are synchronized by timecode (jam-synced) at the shooting location, you do not need to mark clips for synchronization.
Before creating a multi-camera source sequence, it is important to mark clips for synchronization. Open each clip and then do one of the following at the sync point:
- Mark an In Point at a sync point at the beginning of a clip. For example, mark an In point where the clapperboard (slate) is clapped at the head of a clip.
- Mark an Out point at a sync-point at the end of a clip. For example, mark an Out point where the clapperboard is clapped at the tail of a clip.
- Make a clip marker at a sync point at any point during a clip. For example, if there is action at any point during a clip that can be used as a sync-point, like an audio cue, cymbal crash, or a camera flash. Rename each marker so that they are identically named for synchronization. Type the same clip marker name for each clip in the Marker dialog box, and then click OK. (See Add markers in the Timeline.)
Timecode can also be used to synchronize clips, and it does so automatically. However, timecode must be identical on all clips for them to synchronize properly. If the timecode is identical on all the clips you plan to synchronize, you do not need to mark clips for synchronization. If you use the hours value in source timecode as a camera designator, select the Ignore Hours option. Premiere Pro then uses only minutes, seconds, and frames to synchronize clips.
To stamp identical timecode on all clips, record the cameras with jam-synced timecode on location, or modify the timecode for each clip in Premiere Pro. (See Set timecode manually for a clip.)
Use the Multi-camera Source Sequence dialog box
Use the Create Multi-camera Source Sequence dialog box to combine clips that have common In/Out points or overlapping timecode into a multi-camera sequence. You can also combine clips using audio waveforms and markers.
Multi-camera source sequence name
You can name your multi-camera source sequence after your primary video or audio clip in the sequence. From the pop-up menu, select the appropriate option to append "Multicam" or a custom name to the primary video or audio name.
Alternatively, select Custom from the pop-up menu, and enter a custom name in the text box.
Synchronize Point
Before creating a multi-camera source sequence using In points, Out points, or clip markers as the synchronization point, you mark clips for synchronization. For more information, see Mark clips for synchronization.
In Points, Out Points
Mark the sync points using In Points or Out Points before creating the multi-camera source sequence.
Timecode
Select the Timecode option to synchronize the clips if they were recorded with timecode in sync with each other.
- Select the Create Single Multicam Source Sequence option to combine the clips into a single multi-camera sequence. Use this option when the coverage from the individual shots has gaps, and you want to create a sequence that preserves the gaps. If you do not choose this option, only overlapping clips are combined and clips with no overlaps are left unused. You can assign a group of clips a Camera Angle or Camera Label that can be referenced during multicam creation. Groups of clips with matching Camera Label or Camera Angle metadata fields are placed on their own track during the metadata creation process. This same concept applies to external audio or field audio.
- Select Ignore Hours if each clip has timecode that starts at a different hour but otherwise overlaps in timecode.
Premiere Pro lets you perform quick multi-camera edits based on sync timecode. Press the modifier key Ctrl (Windows) or Cmd (Mac OS) while switching source clips to match frame to the timecode at the current playhead position.
Clip Marker
Select the Clip Marker option to sync the clips using clip markers that are manually added to common sync points.
Audio
Select the Audio option to synchronize the clips automatically based on the audio waveforms. You can use audio recorded from a second source to automatically sync and create multicamera and merged clips using audio waveforms.
Sequence preset
Select the Sequence Preset pop-up menu to select from a list of all previously saved sequence presets.
The sequence preset Automatic is selected by default. When you select the Automatic preset, the video preset is based on the video format of the Camera one clip. In most scenarios, the Automatic preset is the appropriate setting. For advanced workflows, like editing a sequence using proxy resolution clips, you can choose a specific sequence preset. You can then use higher-resolution/frame-size clips for the final edit.
Offset audio and moving source clips
- If a separately recorded audio track is out of sync with the video clip, you can add a frame offset using the Offset Audio by option. You can enter video frames in the range -100 to +100 for sync offset for the audio-only clip.
- Use the Move Source Clips to Processed Clips bin option to move the generated source clips to a Processed Clips bin. If a Processed Clips bin does not exist, Premiere Pro creates one before moving the clips into it. Clips that did not meet the synchronization criteria are left outside the Processed Clips bin. This option makes it easy to identify clips that were not used in the resulting multicam source sequence.
Audio sequence settings
Sequence Settings determines how the audio tracks in the source sequence are populated, how the panning and channel assignments are set, and whether they are muted.
- Select Camera 1 when only the audio from Camera 1 is used in the editing sequence. Multicam editing is enabled for only the video portion of the source sequence.
If you use A/V clips to create this sequence, the audio tracks for all audio associated with video 1 are unmuted. Other audio in the source sequence is muted.
If you use audio-only clips with video or A/V clips, the audio-only clips are placed in the topmost tracks, and are unmuted. Other audio (from any linked clips) is muted and placed in lower tracks. The channel assignments and panning of each track are set to transfer each source channel to independent output channels (up to 32). The number of unmuted channels of source audio determines the number of active output channels of the sequence.
Note: You cannot use the audio follows video option in editing sequences created with this setting, because the audio portion is not multicam-enabled. - Select All Cameras to use all audio channels in the source clips. This setting is similar to the Camera 1 setting. Only the video portion of the source sequence is multicam-enabled. Audio-follows-video is not supported for this setting. All audio is unmuted (up to 32 channels). The number of unmuted channels of source audio determines the number of active output channels of the sequence.
- Select Switch Audio when you want the audio to switch with its linked video. This setting unmutes all audio. It enables multicam editing on both the video and audio of the source sequence, when the audio follows video setting is enabled in the Program Monitor. This setting also maps multi-mono source audio into a single adaptive audio track. In addition, the audio-follows-video editing setting switches this single track with the video. If audio-only clips are included in the selection of clips, the audio-only clips are placed in tracks below any linked clips. Empty video tracks are created to match up with every audio-only track.
For more information, see this video by Josh Weiss on multi-camera editing using audio-based syncing.
Audio Channels Preset
The Audio Channels preset determines how the resulting source sequence is mapped. Details includethe type and number of audio tracks that are dropped when the source sequence is nested into the editing sequence.
Note: For the resulting source sequence to map correctly with the audio channels, the number of tracks in the source clips must not be greater than the channels associated with the preset you choose.
Automatic : Reads the audio type of the first clip and uses this mapping.
Mono : Maps to as many mono channels as there are output channels in the source sequence.
Stereo : Maps to stereo tracks based on the number of output channels in the source sequence.
5.1 : Maps to 5.1 tracks based on the number of output channels in the source sequence.
Adaptive : Maps to Adaptive based on the number of output channels in the source sequence.
Camera Names
When creating a multi-camera source sequence, you can display the camera names as clip names or track names. These options are available in addition to the default option of enumerated camera names like camera 1, camera 2.
Depending on the Camera Names option that you select, the camera angles are displayed as track names, clip names, or camera numbers in the Source Monitor . To view the multi-camera sequence in the Source monitor , right-click the sequence and select Multi-camera .
Organize and select camera angles to view in monitor's multi-camera mode
Premiere Pro lets you organize and select the angles to view in the Source Monitor's multi-camera mode.
From the Source monitor's pop-up menu, select Edit Cameras .
In the Edit Cameras dialog box, all the clips are listed in the original order that they were arranged in the sequence tracks. You can drag-and-drop the clips to change the sequence order. You can also enable or disable the clips by selecting or deselecting them.
You can organize and select cameras in multicam view across multiple pages. You can set the number of camera sources per page and navigate between pages as needed. You cannot drag-and-drop cameras to different pages or within a single page. However, you can use the Edit Cameras dialog box to change the order of cameras in a multicam sequence and the pages reorders accordingly.
In the Program Monitor, you can browse through the multi-cam pages using the controls that are highlighted in the following image.
Import Multiclip sequences from Final Cut Pro
You can export a Multiclip project from Final Cut Pro, and import the Final Cut Pro project XML files into Premiere Pro. In Premiere Pro, the Multiclips sequences appear as multi-camera sequences with all the Final Cut Pro project settings intact. For more information about importing from Final Cut Pro, see Importing XML project files from Final Cut Pro 7 and Final Cut Pro X.
Несомненно, панель Timeline в Адоб Премьер Про - это очень удобное и эффективное средство для монтажа видео. С помощью монтажного стола Timeline вы с легкостью превратите набор отдельных клипов в полноценный фильм!
Итак, вот она - панель Timeline в программе Adobe Premiere Pro.
Я сразу поместил на неё несколько клипов, чтобы вы наглядно видели как клипы отображаются на панеди Timeline.
Давайте рассмотрим её по порядку.
И начнем мы с верхней части панели Timeline, а точнее, рассмотрим элементы временной шкалы.
Индикатор текущего времени - это синий ползунок с красной вертикальной линией. Он перемещается по линейке времени, а также показывает текущее место редактирования.
Числовой таймкод - показывает расположение индикатора текущего времени, т.е. время текущего кадра.
Полоса рабочей области показывает ту часть проекта которую надо визуализировать (см. ниже). Также она показывает экспортируемую часть проекта при выводе фильма. Т.е. ту часть проекта, которая в итоге войдет в конечный фильм.
Полоса предварительного просмотра - это цветная полоса, показывающая в зависимости от цвета, какая часть проекта визуализирована, а какая нет. Визуализация - запись какой-либо части проекта. При визуализации все переходы и эффекты преобразуются в обычный видеофайл. Зеленая полоса показывает визуализированные части, красная - наоборот. Чтобы визуализировать фрагмент, выполните команду Sequence => Render Work Area (Render Entire Work Area).
Поменять масштаб на панели Timeline можно с помощью полосы изменения масштаба. Просто потяните за края эту полосу и вы увидите, что масштаб меняется в зависимости от направления перемещения края полосы.
Также хотел сказать пару слов о трёх кнопках, расположенных чуть ниже числового таймкода. Вот они:
Кнопка Snap (Привязка) - включает функцию привязки клипов друг к другу на монтажном столе Timeline. Это помогает при монтаже избежать нежелательных пустых промежутков между клипами.
Две другие кнопки - Set Encore Chapter Marker (DVD-маркер) и Set Unnumbered Marker (установить ненумерованный маркер) позволяют размечать ваш фильм различными маркерами. С помощью данных маркеров вы легко можете перемещаться по последовательности находя нужные вам кадры. DVD-маркеры используются также для обозначения разделов диска при выводе фильма на DVD.
Теперь давайте перейдем к рассмотрению главной части панели Timeline - к дорожкам, на которых при монтаже располагают видео- и аудиоклипы.
По умолчанию на панели Timeline отображается три видео- и три аудиодорожки.
С дорожками можно проводить следующие операции:
1) Переименовать дорожку (Rename track). Для этого кликните правой кнопкой мыши на имени дорожки и выберите команду Rename.
2) Добавить дорожку (Add track). Кликаете правой кнопкой мыши по названию дорожки и выбираете пункт Add tracks. Появится следующее окно.
Здесь в разделе Video Tracks вы можете добавить видеодорожку, в разделе Audio Tracks добавить, вы не поверите, аудио дорожку.
В пункте Add (Добавить) вы вводите количество добавляемых дорожек.
Пункт Placement (Размещение) вы указываете какое место должна занять новая дорожка.
Track Type (Тип дорожки) позволяет выбрать тип дорожки.
3) Также можно удалить дорожку. Делается это уже привычным для нас образом - кликаем правой кнопкой мыши на имени дорожки и здесь выбираем пункт Delete Tracks.
Теперь давайте рассмотрим панель с кнопками, расположенную во главе каждой из дорожек.
Разберёмся поподробней с некоторыми из кнопок:
Set Display Style (Режим отображения) - режим отображения клипов на панели Timeline, имеет несколько подпунктов:
1) Show Head and Tail - отображает миниатюру первого и последнего кадра клипа;
2) Show Head Only - отображает миниатюру только первого кадра;
3) Show Frames - показывает все кадры;
4) Show Name Only - отображает только имя клипа.
Аналогичная кнопка для аудиодорожек имеет всего два пункта:
1) Show Waveform - показать график громкости;
2) Show Name Only - только имя.
Следующая кнопка Show Keyframes позволяет отображать ключевые кадры, уровень прозрачности, уровень громкости и другие характеристики клипов на панели Timeline программы Премьер Про.
Кнопка Toggle Sync Lock (Синхронизация) позволяет синхронизировать дорожки, объясню на примере:
Вставляем новый клип:
Все последующие клипы сдвинулись на всех дорожках. Вернём всё к исходному виду. Теперь отключим синхронизацию. И заново добавим клип.
Клипы передвинулись только на сихронизированных дорожках.
Наша статья подходит к концу. В заключении хотелось бы рассказать ещё об одном способе изменения масштаба на панели Timeline. В левом нижнем углу панели расположен небольшой ползунок, попробуйте поперетаскивать его в разные стороны. До встречи в следующих уроках по Premiere Pro, в которых мы продолжим обучение программе Adobe Premiere Pro.
Читайте также: