Как вернуть таймлайн в after effects
Панель «Инструменты» может отображаться как панель инструментов со значками в верхней части окна приложения или в виде обычной пристыковываемой панели.
Элемент управления, относящийся к определенным инструментам, появляется только в случае его выбора на панели «Инструменты».
Для вызова инструмента можно использовать сочетание клавиш. (Размещение курсора над кнопкой инструмента приводит к отображению подсказки с названием сочетания клавиш для данного инструмента.)
Для циклического перехода между скрытыми инструментами в пределах одной категории инструментов, повторно нажимайте сочетания клавиш для инструмента данной категории. (Например, нажимайте клавишу Q для циклического обращения к инструментам категории «Перо».)
Для мгновенной активации инструмента удерживайте клавишу выбранного инструмента нажатой, отпустите клавишу для возврата к предыдущему активному инструменту. (Этот метод работает не со всеми инструментами.)
Для мгновенной активации инструмента «Рука» удерживайте клавишу ПРОБЕЛ, клавишу H, или среднюю кнопку мыши. (В некоторых случаях, например, когда активен инструмент «Универсальная камера», средняя кнопка мыши не активирует инструмент «Рука».)
Для прокрутки панелей управления «Композиция», «Слой», «Видеоряд» перетаскивайте их с помощью инструмента «Рука». Для более быстрого панорамирования удерживайте клавишу SHIFT.
Чтобы показать или скрыть наиболее соответствующие активному инструменту панели управления, нажмите кнопку «Панель» , если она доступна. Например, нажатие этой кнопки, когда инструмент «Заливка» активен, открывает или закрывает панели управления «Раскрасить» и «Кисти». Выбрав параметр «Автоматически открывать панели» на панели управления «Инструменты», появится возможность автоматического открытия соответствующих панелей при активации определенного инструмента.
Меню «Панель» обеспечивает доступ к командам управления, соответствующим активной панели или фрейму. Меню «Программа просмотра» обеспечивает доступ к композициям, слоям и элементам видеоряда, отображаемым в средстве просмотра, а также к командам закрытия элементов и блокирования средства просмотра. Контекстные меню обеспечивают доступ к командам, доступным для элемента при контекстном щелчке. Многие элементы пользовательского интерфейса After Effects имеют ассоциативно-связанные контекстные меню. Использование контекстных меню делает рабочий процесс более быстрым и простым.
- Чтобы открыть меню панели, нажмите кнопку в правом верхнем углу панели.
- Чтобы открыть меню средства просмотра, щелкните имя активной композиции, слоя или элемента видеоряда на вкладке средства просмотра.
- Чтобы открыть контекстное меню, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS). Это действие иногда называют контекстным щелчком.
Панели «Проект», «Таймлайн», «Очередь рендеринга» содержат столбцы.
- Для отображения или скрытия столбцов щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши (Windows) (или щелкните его, удерживая нажатой клавишу CONTROL в Mac OS) (или выберите «Столбцы» из меню панели), а затем выберите столбцы, которые необходимо скрыть или отобразить. Флажок указывает на то, что столбец выбран.
Как правило, поиск и фильтрация функций на панелях «Проект» и «Таймлайн» применяются только к содержимому отображаемых столбцов.
Чтобы изменить порядок столбцов, выберите имя столбца и перетащите его на новое место.
Чтобы изменить размер столбцов, перетащите линию рядом с названием столбца. Размеры некоторых столбцов нельзя изменить.
Чтобы отсортировать элементы видеоряда на панели «Проект», щелкните заголовок столбца. Повторный щелчок изменяет порядок сортировки на обратный.
Каждая из панелей «Таймлайн», «Проект» и «Эффекты и шаблоны» содержит поля поиска, используемые для фильтрации элементов в панели.
Чтобы поместить начало ввода в поле поиска, щелкните поле поиска.
Чтобы поместить точку ввода в поле поиска активной панели, выберите «Файл» > «Поиск» или нажмите CTRL+F (Windows) или COMMAND+F (Mac OS).
Чтобы очистить поле поиска, нажмите кнопку справа от текста в поле поиска.
При вводе текста в поле поиска список отфильтрованных элементов включает одни элементы и исключает другие. В список включаются только элементы, соответствующие введенному поисковому запросу. Папки, слои, категории или свойства групп, содержащие соответствующие поисковому запросу элементы, также отображаются в контексте.
Как правило, для операций поиска используется только текст отображаемых столбцов. Например, необходимо включить отображение столбца «Комментарии» для поиска и фильтрации по контенту комментариев. (См. раздел Столбцы.)
Если в композиции выбран один или несколько столбцов, операции фильтрации на панели «Таймлайн» затрагивают только выделенные слои. В этом случае невыделенные слои не фильтруются (скрыты), если они не соответствуют поисковому запросу. Но если в композиции нет выбранных слоев, операции фильтрации применяются ко всем слоям в композиции. При отображении и скрытии свойств слоев нажатием соответствующих комбинаций клавиш подобное поведение программы сохраняется. (См. раздел Отображение или скрытие параметров слоя на панели «Временная шкала».)
Очистка поискового поля и окончание поиска приводит к сворачиванию и закрытию папок и свойств групп. Поэтому проще работать с элементами, обнаруженными в результате операции фильтрации, до очистки поля поиска и окончания поиска.
Если текст, введенный в поле поиска на панелях «Проект» или «Таймлайн» содержит пробелы, то пробелы рассматриваются как логические операторы «и ». Например, словам «темная заливка» будут соответствовать элементы видеоряда или слои с именами «Темная красная заливка» и «Темная серая заливка». В панели «Эффекты и шаблоны» пробелы, введенные в поле поиска, рассматриваются как пробелы. Например, словам Изменить цвет будет соответствовать эффект «Изменить цвет», а не «Заменить на цвет».
Панели «Проект», «Таймлайн» и «Эффекты и шаблоны» поддерживают поиск с логическим оператором «или». При поиске с логическим оператором «или» запятая означает «или», при этом логический оператор «и» обладает более высоким приоритетом, чем «или». Например, иногда имя свойства, определяющее значение для эффекта «Размытие» в поле «Значение» выглядит как «Размытость» , а иногда как «Радиус размытия» . При поиске по запросу «Значение», «Размытость» «Радиус размытия» результаты будут одними и теми же для всех эффектов размытия.
При вводе текста в поле поиска отображаются, последние использовавшиеся значения, соответствующие вводимому тексту.
Такой метод поиска позволяет использовать его для сохранения с помощью меню часто используемых значений. Меню появляется при щелчке мышью значка поиска в поле поиска. Меню поиска состоит из двух списков, разграниченных разделителем. Верхний список содержит шесть последних запросов, самый последний находится сверху. Нижний список содержит элементы сохраненных поисковых запросов. По мере ввода в верхнем списке отфильтровываются термины, соответствующие вводимой информации.
Чтобы сохранить элемент поиска, нажмите клавишу SHIFT и щелкните мышью в верхнем списке меню поиска. Можно сохранить до 10 элементов.
Для удаления сохраненных поисковых запросов из любого списка наведите указатель мыши на текст, чтобы выделить его, после чего нажмите на клавиатуре клавишу «Delete» или «Backspace».
Примеры поиска на панели «Проект»
Для отображения только элементов видеоряда, имена или комментарии которых содержат определенное значение, начните вводить это значение.
Чтобы отобразить только элементы видеоряда, для которых отсутствует исходный файл, введите целиком слово «отсутствует» . (Поиск будет работать независимо от того, отображается ли столбец «Путь к файлу». Это является исключением из общего правила, при котором поиск выполняется только среди отображаемых столбцов.)
Чтобы отобразить только неиспользуемые элементы видеоряда, введите целиком слово «неиспользуемые» .
Чтобы отобразить только используемые элементы видеоряда, введите целиком слово «используемые» .
Чтобы отобразить только элементы видеоряда Cineon, введите Cineon , при этом столбец «Тип» должен отображаться.
Примеры поиска на панели «Таймлайн»
Чтобы отобразить только слои и свойства, имя или комментарий которых содержит определенное значение, введите это значение. Например, введите подвижность , чтобы отобразить булавки, созданные с помощью инструмента «Марионетка».
Чтобы отобразить только свойства с выражением, использующим определенный метод, введите имя метода.
Чтобы отобразить только слои с определенной меткой, введите текст имени метки. (См. раздел Цветные метки для слоев, композиций и элементов видеоряда.)
Щелкните образец для получения метки, чтобы увидеть контекстное меню со списком имен меток. Также можно перетащить правую границу заголовка столбца «Метка», чтобы увеличить ширину столбца и получить возможность чтения имен меток.
Колесо мыши можно использовать для масштабирования панелей «Композиция», «Слой», «Видеоряд», «Таймлайн». Колесо мыши можно использовать для прокрутки на панелях управления «Таймлайн», «Проект», «Очередь рендеринга», «Графическое представление», «Элементы управления эффектами», «Метаданные», «Эффекты и шаблоны».
- Для увеличения масштаба к центру панели или к центру области при трекинге прокрутите колесо мыши вперед.
- Для уменьшения масштаба от центра панели или от центра области при трекинге прокрутите колесо мыши назад.
- Для уменьшения масштаба области под курсором прокрутите колесо мыши вперед, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Мac OS). На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» эти действия происходят при положении курсора мыши над навигатором времени или над линейкой времени.
- Для увеличения масштаба области под курсором прокрутите колесо мыши назад, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Мac OS). На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» эти действия происходят при положении курсора мыши над навигатором времени или над линейкой времени.
- Для прокрутки по вертикали прокручивайте колесо мыши вперед или назад.
- Для прокрутки по горизонтали удерживайте клавишу SHIFT и прокручивайте колесо мыши вперед или назад. На панелях «Таймлайн», «Видеоряд», «Слой» при нажатой клавише SHIFT и курсоре, находящемся над навигатором времени или линейкой времени, вращение колеса назад делает перемещение времени на шкале вперед, и наоборот.
Можно выполнять прокрутку или масштабирование неактивной панели с помощью колеса мыши, если курсор мыши располагается над ней.
Можно отменить только те действия, которые изменяют данные проекта. Например, можно отменить изменение значения свойства, но нельзя отменить прокрутку панели или активация инструмента.
Можно последовательно отменить максимум 99 последних изменений, внесенных в проект.
Чтобы избежать расхода времени на отмену случайных изменений, блокируйте слой, если планируете только просматривать его, не изменять.
- Чтобы отменить последнее изменение, выберите «Правка» > «Отменить [действие]» или нажмите клавиши Ctrl-Z
- Для отмены изменения и всех предыдущих изменений выберите «Правка» > «История», после чего выберите первое отменяемое изменение.
- Для возврата к последней сохраненной версии проекта выберите «Файл» > «Восстановить». Все сделанные изменения и импортированные данные видеоряда с момента последнего сохранения будут утеряны. Это действие невозможно отменить.
Используйте сглаживание текста ClearType в среде ОС Windows. ClearType облегчает чтение системного текста (например, текста меню и диалоговых окон). См. раздел «Справка» OC Windows для получения дополнительной информации о включении сглаживания текста ClearType.
Для отображения всплывающей подсказки выберите параметр «Показывать подсказки» («Правка» > «Общие» > «Установки» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS)).
За основу своей подборки горячих клавиш для After Effects я взял официальное руководство пользователя, никогда не поздно начать знакомство с ним.
В своей статье я использовал только те которыми пользуюсь сам либо хочу начать пользоваться в обозримом будущем и которые по моему мнению достаточно важны для работы с редактором After Effects.
Начну пожалуй с панели инструментов
Панель инструментов — основные инструменты
V — Selection Tool (Инструмент выбора)
H — Hand Tool (Инструмент Рука), инструмент позволяющий передвигаться по рабочей области. Также чтобы переключиться на этот инструмент можно нажать и удерживать пробел
Z — Zoom Tool (Инструмент масштабирования), как альтернатива можно воспользоваться колесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
W — Rotation Tool (Инструмент вращения), как альтернатива можно воспользоваться крлесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
C — Camera Tool (Инструмент камеры), для выбора нужной камеры нажмите C несколько раз, наиболее популярная — Unified Camera
Y — Anchor point (Опорная точка), очень полезный инструмент с помощью которого можно и нужно корректировать центр объекта
Q — Rectangle tool (Инструмент Прямоугольник), но на самом деле не только прямоугольник, нажмите Q несколько раз для выбора нужного шейпового инструмента — прямоугольника, скругленного прямоугольника, овала, полигона или звезды
G — Pen tool (Перо), работа с векторными объектами сложной формы, может пригодится для создания и редактирования масок, для выбора нужного пера нажмите несолько раз клавишу G на класиатуре
Ctrl+T — Type tool (Инструмент Текст), я думаю комментарии тут излишни
Во многих своих уроках я часто пользуюсь горячими клавишами и это не потому что я люблю издеватся над зрителями,а потому что попросту привык их (клавиши) использовать. В этой статье расскажу об основных клавишах в After Effects которые необходимо как минумум знать (пользоватся это на ваше усмотрение), плюс как бонус, будет информация о том как можно эти горячие кнопки перенастроить (т.к. в After Effects сделать кастом кнопок не так просто как может показаться на первый взгляд).
Использование горячих клавиш (в любой из программ), значительно ускоряет работу. Рассмотрим основные клавиши используемые в After Effects по умолчанию:
Инструментарий и слои:
“V” = Selection Tool (Основной инструмент по умолчанию)
“H” или “Зажимаем Пробел на окне просмотра и двигаем левой кнопкой мыши” = Hand Tool ("Рука" позволяющая быстро передвигатся по окну просмотра)
“Z” или “Колесико мыши в окне предпросмотра” = Zoom Tool (Обычное увеличение рабочего окна композиции, всегда пользуюсь колесико, как большинство)
“W” = Rotation Tool (Инструмент вращения)
“C” = Camera Mode (Камера в After Effects, можно нажать несколько раз "С" чтобы выбрать нужный инструмент камеры, я обычно пользуюсь Undefind camera)
“Q” = Shape or Shape Masker tool (Шейпы, инструмент готовой маски определенной фигуры, можно также нажать несколько раз для выбора своей фигуры)
“G” = Pen tool (Маски, создание и редактирование масок)
“Ctrl + T” = Text Tool (Инструмент для создание текста, вертикального или горизонтального)
“Ctrl + Y” = Solid layer (Всегда, работая, создаю солид слой именно через этот хоткей)
“Ctrl + Alt + Y” = Adjusment Layer (То же самое что и солид,но только адж. слой)
“Enter” = по любому из выделенных слоев позволяет переименовать его.
На таймлайне и в работе:
“Ctrl + стрелка вправо” или Page Down = Следущий кадр (частоиспользуемое)
“Ctrl + стрелка влево” или Page Up = Предыдущий кадр (частоиспользуемое)
“Shift + Page Down” = Перепрыгнуть на 10 кадров вперед
“Shift + Page Up” = Перепрыгнуть на 10 кадров назад
“Alt + Page Down” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм вперед
“Alt + Page Up” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм назад
“Alt + ]” = Обрезать выбраный слой справа до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)
“Alt + [” = Обрезать выбраный слой слева до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)
"Home" = Передвинуть курсор в начало композиции
"End" = Передвинуть курсор в конец композиции
"]" = Передвинуть конец слоя к курсору (частоиспользуемое)
"[" = Передвинуь начало слоя к курсору (частоиспользуемое)
"+" = Увеличение таймлайна
"-" = Уменьшение таймлайна
“* (на numpad)” = Поставить маркер либо на выделенном слое либо на композиции (если слой не выделен)
“0 (Ноль на numpad)” = RAM превью (частоиспользуемое)
“, (Запятая на numpad)” = Ram превью ТОЛЬКО ЗВУКА
“M (два раза)” = Если на выделеном слое есть маски, то эта горячая клавиша открывает все настройки этой (-этих) масок
“F” = Если на выделеном слое есть маски (маска), то открывается ее параметр "Feather"
“U” = Открывает все параметры с простравленными ключами (keyframes) на выделенном слое
“L (два раза)” = На выделеном АУДИО слое открывает его waveforms (графические пики)
“I” = Перенести курсор в начало выделенного слоя
“O” = Перенести курсор в конец выделенного слоя
“J” = Перейти к предыдущему ключу на таймлайне (keyframes)
“K” = Перейти к следущему ключу на таймлайне (keyframes)
“B” = Обрезать "work area" композиции слева (частоиспользуемое)
“N” = Обрезать "work area" композиции справа (частоиспользуемое)
“Ctrl + D” = Склонировать выделенный слой (частоиспользуемое)
“Ctrl + Shift + D” = Разрезать выделеный слой на два (там где стоит курсор)
“P” = Position параметр у выделенного слоя
“S” = Scale параметр у выделенного слоя
“R” =Rotation параметр у выделенного слоя
“T” = Opacity/Intensivity параметр у выделенного слоя
"A" = Ancor point/Point of interest у выделенного слоя
“Ctrl + M” = Добавить композицию к рендеру (частоиспользуемое)
“Ctrl + C” = ничто иное как "контрлкопи" которую я так люблю называть. Копирование выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + V” = Вставка выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + X” = Вырезание выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + Z” = Откат предудущих действий (частоиспользуемое)
“Ctrl + S” = Сохранение проекта (частоиспользуемое)
“Ctrl + N” = Создание новой композиции
“Ctrl + Alt+ S” = Рендер одного фрейма из композиции
“Ctrl +Shift+ H” = Показывает композицию в окне просмотра без указателей слоев и пр. деталей композиции.
“F4” = Toggle switch modes, иначе говоря скрыть/открыть переключатели parent,modes,blending,3d switches на таймлайне. Любимая кнопка новичков.
“F9” = Easy Ease интерполяция ключа, на таймлайне.
“Ctrl +Shift+ С” = Прекомпоз выделенных слоев.
Конечно же это лишь часть всех горячих клавиш, я постарался указать самые распространенные. Конечно же все эти хоткейсы, можно кастомизировать по своему,но сделать это не так просто как допустим в вегасе или синеме, для этого необходимо найти:
C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\After Effects\версия программы\
В этой папке находим текстовый файл который называется:
"Adobe After Effects версия программы Shortcuts.txt"
Частенько всплывает на форуме вопрос "чем отличаются easy ease интерполяция от easy in?" или "а чем отличается ромбик от треугольника на таймлайне?", и вообще "что такое интерполяция?". Внизу ответы на эти вопросы:
Linear () - как вы поняли из названия, линейная интерполяция. С этим видом интерполяции, значения между первым и вторым кейфреймом изменяются относительно времени, прямо, линейно. Отображается "ромбом" на таймлайне. Есть еще вариант отображения как "круг", это та же линейная интерполяция,но с "безье", то есть с промежуточными значениями которые стремятся к нулю.
Easy Ease () - способ, при котором промежуточные значения имеют место ближе к ключевым кейфреймам (всем). Проще говоря, значения "притормаживают" около первого и последнего кейфрейма. Отображаются в виде "песочных часов"
Easy In () - интерполяция, в которой промежуточные значения "подтормаживают" только в начале, на первом кейфрейме. На таймлайне выглядит в виде "псевдо треугольника", направленного вершиной вправо.
Easy Out () - обратный аналог easy in, в котором "подтормаживание" значений происходит на последнем кейфрейме. На таймлайне выглядит в виде "псевдо треугольника", направленного вершиной влево.
Для наглядности применения в анимации след. картинка:
В этой анимации все компоненты (1,2,3,4) имеют одинаковые значения в кейфреймах,но разную интерполяцию, а значит и скорость анимации. При использовании интерполяции отличной от линейной можно добиться более плавной, живой анимации.
Чтобы настроить интерполяцию у ключей на таймлайне (в АЕ),необходимо их выделить (ключи) и нажать F9 (для Easy Ease), Shift+F9 (для Easy In), Ctrl+Shift+F9 (для Easy Out). Линейная интерполяция создается по-умолчанию. Также эти параметры легко вскрываются в меню (пр.кнопка мыши по ключам -> Keyframe Assistant)
А для индивидуальной настройки интерполяции или для применения разной интерполяции с разными промежуточными значениями, используйте графический редактор (graph editor) с отображением Speed - Графика.
Как я уже говорил интерполяция присутствует не только в After Effects, но и во многих других программах,где есть ключи. Например в вегасе (Sony Vegas) интерполяция предствлена в виде названий Fast, Smooth, Sharp и пр.
В этой монтажке, все настраивается аналогично - пр. кнопка мыши по ключам на таймлайне и затем выбираем интерполяцию.
Читайте также: