Как в фотошопе сделать фото как рисунок карандашом
В предыдущем уроке мы узнали, как преобразовать фотографию в цветной карандашный рисунок с помощью метода, который особенно хорошо подходит для работы с портретами, так как такой метод имеет тенденцию сокращать мелкие, ненужные детали, такие, как морщины и другие дефекты кожи, при этом ориентируя зрителя на главные моменты портрета - глаза, губы, волосы.
Тем не менее, для других типов изображений (ландшафтных или фотографий природы, зданий и архитектуры, натюрмортов, да, собственно, любого изображения, которое не акцентируется на людях и где важны мелкие детали), подробности фото предыдущий метод будет игнорировать. Так что в этом уроке мы будем изучать альтернативный способ преобразования фотографии в эскиз, наиболее подходящий для не-портретных изображений и сохраняющий мелкие детали.
Если вы уже прочитали предыдущую статью о переделке портрета в цветной карандашный эскиз, вы обнаружите , что многие из шагов здесь повторяются. Как дополнительный бонус для тех, кто уже знаком с предыдущим уроком, здесь мы узнаем, как создать весь эффект эскиза от начала до конца всего за 60 секунд или даже быстрее!
Однако, чтобы получить максимальную пользу и знания от этого урока, я рекомендую вам изучить его с самого начала, а не переходить сразу к концу урока для знакомства с быстрым методом, так как быстрый метод включает в себя использование множество сочетаний клавиш, что не даёт представления о самом процессе работы.
Эта версия урока выполнена в Photoshop CC, но она совместима также и с любой последней версией программы.
Это изображение, которое я буду использовать за основу:
Исходное изображение.
А вот как это будут выглядеть варианты изображений после применения различных способов преобразования оригинальной фотографии в карандашный рисунок. Мы начнем с превращения фото в черно-белый эскиз, а потом узнаем, как его раскрасить, используя несколько различных режимов наложения слоя, каждый из которых даст нам различные результаты:
Ниже показаны несколько различных версий раскрашенного эскиза:
Эскиз из фото, раскрашенный при помощи режима наложения "Цветность" (Color). Результат при изменении режима наложения слоя с "Цветности" на "Перекрытие".
Изменение режима наложения на "Мягкий свет". "Эффект очень похож на "Перекрытие", но результат является более тонким. Применение режим наложения "Жёсткий свет", но с непрозрачностью, сниженной до 75%.
Шаг 1: Дублирование фонового слоя и переименование дубликата
Давайте начнем с создания копии нашего исходного изображения для дальнейшей обработки, т.к. позже, при раскрашивании эскиза, нам еще раз понадобится незатронутый оригинал.
Открываем изображение в Photoshop, в панели слоёв имеется всего один слой - фоновый. Для его дублирования нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Мы собираемся полностью обесцветить этот слой, поэтому давайте переименуем его в "Desaturate".
На данный момент в панели слоёв у нас имеется два слоя - "Фон" и "Desaturate".
Панель слоёв с фоновом слоем и переименованным дубликатом.
Шаг 2: Обесцвечивание слоя
Чтобы удалить цвет из этого слоя, пройдите по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция --> Обесцветить (Image --> Adjustments --> Desaturate) или нажмите Ctrl+Shift+U. Результат:
Изображение после обесцвечивания слоя "Desaturate".
Шаг 3: Дублируем слой "Desaturate"
Далее, нам необходимо сделать копию нашего обесцвеченного слоя. Дублируйте его точно так же, как мы делали ранее - нажатием клавиш Ctrl+J. Далее нам понадобится инвертировать света и тени слоя, поэтому переименовываем новый слой в "Invert".
Шаг 4: Инвертируем слой
Для того, чтобы инвертировать световые тона слоя, пройдите по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция --> Инверсия (Image --> Adjustments --> Invert). Вот как теперь должно выглядеть изображение в документе:
Панель слоёв и вид изображения после применения команды "Инвертировать" (Invert).
Шаг 5: Измените режим наложения слоя на "Осветление основы" (Color Dodge)
Следующее, что нам нужно сделать - это изменить режим наложения слоя "Invert".
Это действие сделает изображение полностью белым (впрочем, вы можете увидеть несколько случайных участков чёрного, это зависит от вашей исходной картинки, но, в любом случае, большая часть изображения станет белой):
Изменение режима наложения слоя на Color Dodge временно превращает изображение в белое.
Шаг 6: Применение фильтра "Минимум" (Minimum)
Если вы читали предыдущий урок о преобразовании фотографии в цветной карандашный эскиз, вы заметите, что до этого момента, мы почти точно повторяли шаги этого урока. Но дальнейшие наши действия будут отличаться, и вот почему.
В прошлый раз мы создавали эффект путем размывания слоя с помощью фильтра "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur). Этот метод отлично подходит для портретных фотографий, потому что при преобразовании в эскиз скрываются мелкие, ненужные детали лица, такие как морщины, прыщи, пятна и т.п. Но для преобразования фотографий пейзажей требуется сохранить именно мелкие детали, что мы и будем делать сейчас.
Для сохранения мелких деталей мы будем использовать другой фильтр - "Минимум" (Minimum). Несмотря на то, что этот фильтр Photoshop применяется относительно редко, в некоторых случаях он и его противоположность, фильтр "Максимум" (Maximum), могут быть чрезвычайно полезными. Оба они получили свое название от того, что они делают. Фильтр "Минимум" (Minimum) как-бы стягивает, сжимает белые участки изображения путем сгущения и расширяет тёмные области. Фильтр "Максимум" делает противоположное - он расширяет и распространяется белые участки с уменьшение черных областей. Другими словами, фильтр "Минимум" минимизирует белый, тогда как "Максимум" максимизирует белый.
В то время, как эти два фильтра наиболее часто используются при уточнении области выделения и слой-масок, у них есть ещё много творческих применений. Чтобы выбрать фильтр, пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Другие --> Минимум (Filter --> Other --> Minimum), после чего откроется диалоговое окно фильтра. Как я уже говорил, фильтр "Минимум" сокращает размер белых областей за счет расширения черных областей Мы можем управлять значением разброса чёрных областей, изменяя параметр "Радиус" (Radius), его ползунок расположен в нижней части диалогового окна. Значение "Радиуса" по умолчанию радиус задано в 1 пиксель. Как правило,этого хватает, но, если вы работаете с большим изображением, можно увеличить "Радиус до двух пикселей. Но, как правило "Радиус" в 1 пиксель лучше всего работает и даёт тонкие линии.
В самом низу диалогового окна имеется ещё один параметр - "Сохранить" (Preserve), этот параметр доступен только в Photoshop CC. По умолчанию он установлен на значение "Прямоугольность" (Squareness). Но если же в вашем изображении имеется много округлых форм, имеет смысл изменить его на "Круглость" (Roundness), это может помочь сохранить закругленные края от уплощения. Но в моём случае я оставлю этот параметр по умолчанию, на значении "Прямоугольность":
Оставьте значение "Радиус" в 1 пиксель, затем установите параметр "Сохранить" на значение "Прямоугольность" или "Округлость" в зависимости от вашего изображения.
Подп.под.рис. Вид документа после применения фильтра "Минимум".
Шаг 7: Добавление корректирующего слоя "Уровни" (Levels)
На данный момент наш эскиз получился слишком светлым. Для уменьшения его яркости мы будем использовать корректирующий слой "Уровни" (Levels). Нажмите на значок добавления корректирующих слоёв, расположенный в нижней части панели слоев и выберите строку "Уровни" (Levels).
Корректирующий слой должен добавиться выше слоя "Invert".
Шаг 8: Изменяем режим наложения на "Умножение" (Multiply)
Параметры и настройки корректирующего слоя "Уровни" будут отображены в панели свойств. Мы могли бы изменить их для затемнения эскиза, но есть более простой и быстрый способ - нам надо всего лишь изменить режим наложения слоя с нормального на "Умножение" (Multiply):
Изменение режима наложения слоя " Уровни" на "Умножение" (Multiply).
Теперь эскиз кажется более темным:
Эффект после изменения режима наложения на "Умножение" (Multiply).
Если вы обнаружите, что теперь ваш эскиз стал слишком темным, вы можете частично вернуть яркость за счет снижения непрозрачности корректирующего слоя "Уровни". Регулировка непрозрачности расположена в правом верхнем углу панели слоев. Значение по умолчанию составляет 100%. Чем ниже вы его установите, тем меньшее влияние корректирующий слой "Уровни" будет иметь на изображение. Я понизить своё до 75%:
Понижение непрозрачности корректирующего слоя "Уровни" возвращает эскизу часть исходной яркости.
Шаг 9: Ещё раз дублируем фоновый слой
На данный момент мы превратили фотографию в черно-белый эскиз. Теперь давайте рассмотрим способы его раскрасить, используя различные режимы наложения, каждый из которых даст нам свой, отличный от других, результат.
Мы раскрасим эскиз, используя цвета оригинальной фотографии, а для этого нам необходимо сделать еще одну копию фонового слоя (в нашем случае фоновый слой является оригинальной фотографией).
Кликните мышкой по фоновому слою и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J.
Photoshop создаст копию фонового слоя и разместит его непосредственно над оригиналом.
Переименуем слой в "Color". Вот как выглядит теперь панель слоёв:
Панель слоёв с копией фонового слоя, переименованной в "Color".
Шаг 10: Перемещение слоя "Color" на самый верх слоя стека
Нам нужно поместить слой "Color" выше всех остальных слоев. Один из способов сделать это - мышкой перетащить вверх, но есть более быстрый и "правильный" способ перетаскивания слоя в стеке - с помощью горячих клавиш. Чтобы переместить слой прямо на вершину стека, убедитесь , что он выбран в панели слоев, затем нажмите Shift+Ctrl+] (правая квадратная скобка). Это мгновенно переместит слой "Color" на самый верх, непосредственно над корректирующим слоем "Уровни":
Панель слоёв со слоем "Color", перемещённым вверх стека.
Шаг 11: Изменяем режим наложения слоя "Color"
На данный момент слой "Color" полностью зрительно перекрывает эскиз. Для того, чтобы изменить эту ситуацию и видеть только цвета от слоя "Color", следует изменить его режим наложения с нормального на "Цветность".
Это даст нам первый из наших эффектов раскрашивания:
Эскиз после изменения режима наложения на "Цветность" (Color).
Если цветовая насыщенность выглядит слишком интенсивной, вы можете её снизить за счет снижения непрозрачность слоя "Color". Я снизить свою до 70%:
Понижение непрозрачности слоя "Color". После уменьшения непрозрачности цвета эскиза кажутся более тонкими.
Шаг 12: Применение режимов наложения "Перекрытие" (Overlay), "Мягкий свет" (Soft Light) и "Жёсткий свет" (Hard Light)
Рассмотрим другие способы окрашивания эскиза. На этот раз мы попробуем другие режимы наложения - "Перекрытие" (Overlay), "Мягкий свет" (Soft Light) и "Жёсткий свет" (Hard Light). Все три этих режима входят в группу режимов, повышающих контрастность изображения, но также они могут быть использованы для смешивания и усиления цвета. Как и в случае с режимом наложения "Цветность" (Color), попробуйте применить эти режимы, а затем подкорректируйте результат, изменяя непрозрачность слоя.
Внимание! Перед изменением режимов, не забудьте установить непрозрачность слоя на 100%.
Вот что получилось при изменении режима с "Цветности" на "Перекрытие" (Overlay):
Результат, полученный при изменении режима наложения слоя с "Цветности" на "Перекрытие".
Как я уже говорил, режим наложения "Перекрытие" (Overlay) повышает контрастность изображения, и здесь мы видим, какое действие он оказывает на эскиз. Контраст стал, безусловно, сильнее, чем раньше, и, если "Цветность" нам дала практически пастельные цвета, то "Перекрытие" придало эскизу более темные, более приглушенные цвета:.
Далее, я попробую применить "Мягкий свет" (Soft Light):
Изменение режима наложения на "Мягкий свет" (Soft Light). Полученный эффект очень похож на "Перекрытие", но результат является более тонким. Контраст стал менее интенсивным, а цвета более приглушенными.
И, наконец, я изменю режим наложения на "Жёсткий свет" (Hard Light).
В то время, как "Мягкий свет" представляет собой менее интенсивную версию "Перекрытия", "Жёсткий свет" является его полной противоположностью и создаёт самый сильный контраст и цвет из всех этих трёх режимов наложения. На самом деле, с непрозрачностью слоя в 100%, эффект раскрашивания с применением "Жёсткого света" может быть слишком экстремальным:
Вид эскиза при режиме "Жёсткий свет" (Hard Light), непрозрачность слоя установлена на 100%.
Однако, если мы уменьшим непрозрачность, то сможем смягчить влияние "Жёсткого света". При уменьшенной непрозрачности детали стали выглядеть гораздо более органично для цветного рисунка:
Применение режим наложения "Жёсткий свет", но с непрозрачностью, сниженной до 75%.
Как создать такой же эффект менее, чем за минуту\. с помощью горячих клавиш, читайте здесь.
В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.
Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .
Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.
Начинаем
Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:
- Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image–Mode (Изображение – Режим).
- Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image–ImageSize (Изображение – Размер изображения).
- Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer–New–BackgroundfromLayer (Слой – Новый – Преобразовать в Задний план).
- Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image–AutoTone (Изображение – Автотон), Image–AutoContrast (Изображение – Автоконтраст) и Image–AutoColor (Изображение – Автоматическая цветовая коррекция).
2. Создаем фон
Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer – NewFillLayer – SolidColor (Слой – Новый слой-заливка – Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».
3. Создаем базовый набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter – Sketch – Photocopy (Фильтр – Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:
Шаг 2
Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).
4. Создаем черновой набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:
Шаг 2
Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.
Шаг 3
Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем LassoTool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем FreeTransform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:
Шаг 4
Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.
5. Создаем грубый набросок
Шаг 1
Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Artistic – Cutout (Фильтр – Имитация – Аппликация) и настраиваем фильтр:
Шаг 2
Переходим Filter – Stylize – Find Edges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), а затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).
Шаг 3
Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.
Шаг 4
Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:
Шаг 5
Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».
Шаг 6
Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 7
Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».
Шаг 8
Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 9
Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».
Шаг 10
Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 11
Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».
Шаг 12
Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:
Шаг 13
Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на ColorBurn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».
Шаг 14
Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer – New – GroupfromLayers (Слой – Новый – Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».
6. Создаем тени
Шаг 1
Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer – New – LayerViaCopy (Слой – Новый – Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter – Stylize – FindEdges (Фильтр – Стилизация – Выделение краев), затем применяем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).
Шаг 2
Переходим Filter – BrushStrokes – AngledStrokes (Фильтр – Штрихи – Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:
Шаг 3
Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.
Шаг 4
Повторяем шаг 1, затем применяем Filter – BrushStrokes – Crosshatch (Фильтр – Штрихи – Перекрестные штрихи) со следующими настройками:
Шаг 5
Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.
7. Добавляем шум
Шаг 1
В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».
Шаг 2
Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка) и вводим следующие настройки:
Шаг 3
Переходим Filter – Noise – AddNoise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и применяем следующие настройки:
Шаг 4
Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.
8. Тонировка
Шаг 1
Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».
Шаг 2
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:
9. Финальные штрихи
Шаг 1
В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – PhotoFilter (Слой – Новый корректирующий слой – Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».
Шаг 2
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:
Шаг 3
Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer – NewAdjustmentLayer – GradientMap (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».
Шаг 4
Меняем режим смешивания корректирующего слоя на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.
Шаг 5
Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Vibrance (Слой – Новый корректирующий слой – Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».
Шаг 6
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:
Шаг 7
Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer – NewAdjustmentLayer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».
Шаг 8
Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:
Шаг 9
Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter – Other – HighPass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:
Шаг 10
Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на HardLight (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.
Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:
Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:
- Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
- Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
- Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
- Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
- Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
- Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.
Получаем вот такой результат:
Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.
Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.
Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном видеоуроке .
Стилизуем фото в рисунок карандашом в Adobe Photoshop
Сложность урока: Легкий
Чтобы достичь мастерства в искусстве рисования, требуются годы. Но вы легко можете создать свой шедевр в программе Photoshop. В этом уроке вы узнаете, как создать рисунок из фотографии с помощью кистей в сочетании с графическим планшетом или использовать их по отдельности, это ваш выбор. Итак, давайте приступим!
Итоговый результат:
Примечание: Автор использует платное изображение. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.
1. Настраиваем Изображение
Шаг 1
Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Для создания эффекта карандашного рисунка, я использую красивое изображение тигра. Дважды щёлкните по слою Задний фон (background layer), чтобы разблокировать его, назовите этот слой Слой 1 (Layer 1). Установите цвет переднего плана на белый оттенок, а затем с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)), выполните заливку белым цветом. Убедитесь, чтобы слой с белой заливкой был расположен ниже слоя с исходным изображением.
Если ваше исходное изображение цветное, то преобразуйте его в чёрно-белое. Для этого, перейдите на слой с фотографией, а затем идём Изображение – Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и в появившемся окне настроек данной коррекции уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.
2. Создаём Эффект Рисунка
Шаг 1
Теперь пришло время создать эффект рисунка! К слою с фотографией добавьте слой-маску. Щёлкните по миниатюре слой-маски, а затем залейте слой-маску чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)).
Далее, установите цвет переднего плана на белый оттенок, а цвет заднего плана на чёрный оттенок. Используя свой графический планшет, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Начните наносить штрихи белой кистью поверх чёрной слой-маски. Для традиционного рисунка, используйте кисть, имитирующую карандаш или штрихи кисти. В данном случае, мы используем кисть Плоская тупая с короткой жёсткой щетиной (Flat Blunt Short Stiff Brush) из набора кистей Photoshop.
Шаг 2
Продолжайте наносить мазки кистью белого цвета на маске слоя. С помощью белой кисти, вы восстановите изображение, которое расположено ниже, придавая ему текстуру рисунка. Постарайтесь, чтобы мазки кисти напоминали штриховку или пересекающую штриховку, имитируя традиционную технику рисунка. При необходимости, изучите карандашные рисунки, чтобы воссоздать их в своей работе.
Шаг 3
Почистите отдельные участки с помощью инструмента Ластик (Eraser (E)). Вы можете нанести штрихи по всему холсту или оставить белые участки на изображении для получения нужного эффекта. Расположите изображение тигра по центру с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)). Продолжайте добавлять штрихи, пока вас не устроит результат. Когда вы завершите работу, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой.
Шаг 4
Давайте усилим рисунок. Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels), установите настройки для RGB канала (RGB Channel), которые указаны ниже для усиления контраста и выделения штрихов. Теперь объедините все слои вместе.
Примечание переводчика: чтобы объединить все слои, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E).
- Теней (Shadow): 0
- Средних тонов (Mid tone): 0.79
- Световых бликов (Highlight): 255
Шаг 5
На данном этапе, если хотите, то можете оставить рисунок как он есть или сделать рисунок немного похожим на рисунок, сделанным на бумаге. Для этого мы добавим лёгкий эффект градиента, чтобы картина выглядела, как фотография рисунка.
Щёлкните правой кнопкой по объединённому слою с рисунком и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Далее, выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay), установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвет градиента от тёмно-синего до светло-синего, режим наложения Исключение (Exclusion), Непрозрачность (Opacity) 40%, Масштаб (Scale) 150%.
Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 6
В заключение, добавьте ещё одну коррекцию Уровни (Levels). На этот раз для RGB канала (RGB Channel), установите следующие настройки 18, 0.73, и 248. Поставьте подпись и ваш рисунок завершён!
Если вы никогда не думали, что вы могли бы сделать это раньше, то подумайте еще раз! Надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы получите массу удовольствия, превращая свои фотографии в рисунки! До новых встреч!
Причин, по которым люди выбирают в качестве основного инструмента обработки фотографий/изображений Фотошоп, огромное множество – это и безграничные возможности для настоящих профи и быстрые эффекты/фильтры для новичков.
В сегодняшнем уроке мы с вами посмотрим, как можно быстро из обычной фотографии сделать карандашный рисунок, буквально в несколько шагов.
Создаем эффект карандашного рисунка
Подбор фотографии
Лучше всего для подобного эффекта использовать фотографии, на которых объект, в данном случае актриса, достаточно крупный и расположен на переднем плане.
Подготовка слоя к работе
Создание штрихов
Вроде уже неплохо, но мы двигаемся дальше.
Добавление контура
Вы можете заметить, что на нашей фотографии появились лишние цветные участки, которые нам необходимо обесцветить. Приступим.
Стоит отметить, что у вас не получиться применить фильтр “Обесцветить” или “Цветовой тон/Насыщенность” на Смарт-объект. Реализовать обесцвечивание нам в данном случае можно через создание нового корректирующего слоя, либо через “Параметры наложения” (стили слоя).
Мы воспользуемся стилями слоя.
По-моему получилось весьма неплохо, учитывая то, что мы потратили на это 5 минут, не больше. Если поработать со штрихами и дополнительными эффектами подольше, можно получить результат куда лучше.
Бонус: добавление цвета
В случае, если вы хотите создать эффект карандашного рисунка из фото в цвете, необходимо создать копию слоя “Контур” и удалить с копии слоя стили и смарт-фильтр.
Таким образом у нас получился неплохой цветной карандашный рисунок:
На этом наш очередной урок по Photoshop подошел к концу. Это бы один из самых простых и быстрых способов, как сделать карандашный рисунок. Экспериментируйте, применяйте различные фильтры/эффекты и со временем вы сможете создавать настоящие шедевры.
Подготовка фото
При помощи комбинации клавиш (Ctrl+J) создайте копию фонового слоя. Будем использовать ей в качестве основы переименуем эту копию в «Контуры».
Хочется получить имитацию рисунка, выполненного простым карандашом нужно лишить цвета наши «Контуры». Для этого выполните команду «Обесцветить» как показано или используйте комбинации клавиш (Shift+Ctrl+U).
Однако дальше нужно сымитировать текстуру бумаги для большей реалистичности рисунка. Сделать это можно при помощи фильтра «Добавить Шум», найти которой можно в соответствующем пункте главного меню программы.
Значение параметра «Зерно» зависит от вашего фото и художественного замысла, я для своей работы выбрал значение 2 % так как работаю в небольшим фото всего 1000х667 пикс. Воспользуйтесь чек боксом «по Гауссу» в пункте «Распределение» для того чтобы равномерно расположить появившейся шум на нашем будущем рисунке. И установите галочку на «Монохромный» чтобы шум был одноцветным.
Создайте копию этого слоя способом, описанным выше и переименуйте его в «Холст» так как на нём будет проявляться наш рисунок. Изменить режим наложения «Холст» на затемнение, сделать это можно при помощи выпадающего списка в палитре показанном ниже.
Скройте «Холст» под маской используя команду «Скрыть все». Пройдя по пути Главное меню Слои – Слой-маска – Скрыть все. В результате получим чёрную маску.
Следующим этапом нужно проявить контуры нашего будущего творения для имитации карандашной обводки. Вернитесь на слой «Контуры» и примените к нему фильтр «Свечение краёв» из «Галереи фильтров»
Чем меньше значения ширины краёв, тем тоньше получатся контуры, меньше яркость краёв контуры будут менее выражены смягчение отвечает за четкость контуров, больше смягчение более плавные линии обводок. К каждому изображению нужно подбирать эти параметры индивидуально исходя из его размера и количества деталей.
По завершении этой операции нажмите на кнопку «ОК». Мы получили негативное изображение, нам нужно инвертировать его чтобы привести в «божеский» вид. Примените к слою «Контуры» команду «Инверсия» при помощи сочетания клавиш (Ctrl+I). И измените режим наложения на «Мягкий свет» при помощи списка палитры, настройте непрозрачность в пределах от 20 до 25 %.
Последняя операция по подготовке нашего фото – создание подложки. Создайте новый слой под слоем «Контуры». Залейте его белым цветом (используйте сочетание клавиш Shift+F5 в открывшемся диалоге «Использовать» выберите Цвет «Белый» нажмите клавишу ОК). С подготовкой закончили, переходим непосредственно к созданию рисунка.
Создание рисунка из фото
Работать над рисунком будем при помощи «Кисти», возьмите этот инструмент на панели инструментов программы. На панели параметров инструмента выберите кисть «Круглая изогнутая с редкой щетиной».
Задайте инструменту следующие параметры.
Чем больший процент «Щетины» вы укажете тем более тонкими будут линии имитирующие карандашную штриховку
Установите непрозрачность инструмента от 40 до 50 %. Установите белый цвет переднего плана сделайте активной маску слоя «Холст». Работайте по маске белой кистью проявляя рисунок. Для регулирования размера кисти во время работы используйте клавиши ([)увеличения (]) уменьшения.
Если вы сделали неверное движение установите черный цвет переднего плана и проведите инструментом по ошибочному участку, затем продолжайте работу белой кистью. Вот такой рисунок из фото получился у меня
Вот и вся работа наиболее привлекательно такой приём создания рисунка смотрится применительно к изображениям с тёмным равномерным фоном, так же подходит для работы с пейзажами, думаю вы найдёте применение этому способу и пополните свою копилку знаний по фотошопу
Похожие записи
Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы
Читайте также: