Как в фотошоп синхронизировать фото
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Lightroom пост-процессинг: Автоматизированная работа Lightroom и Photoshop
Много чего хорошего есть в Lightroom, но иногда необходимо подгрузить Photoshop и выполнить ряд действий, которые привычно делать именно в Фотошопе. Например, выкладывая фотографии на различные ресурсы, я вручную уменьшаю фотграфии под размер фоторесурса. Контроль над какждой работой дает более высокий результат, чем пакетная обработка в "просмоторщиках". Со временем, были написаны Экшены (actions) для Фотошопа. Теперь настало время их перенести в Lightroom.
Рассмотрим перенос на примере экшена по уменьшению фотографий.
Допустим, у вас в Фотошопе есть готовый экшен (action). То, как его создать - тема для отдельного поста. Если интересно - пишите, расскажу.
В Фотошопе нажимаем Ctrl-F9 и выделяем интересующий нас экшен.
Далее идем в меню File -> Automate -> Create Droplet и создаем дроплет.
Для этого достаточно выбрать местоположение и название дроплета. Называйте файл понятно, т.к. название файла будет отображаться в Lightroom и должно иметь смысловой характер.
Повторяем действия для всех экшенов, которые вы хотите перенести в Lightroom.
После того, как вы создали дроплеты (droplets),необходимо перенести их в Lightroom. Самый простой способ выяснить где Lightroom хранит дроплеты - это зайти в меню File -> Export и в разделе Post-Processing выбрать Go to actions Folder Now.
После чего вы попадете в каталог, в который необходимо скопировать созданый в Фотошопе дроплеты.
Теперь при экспорте фотографий из Lightroom вы можете указывать тот или иной пост-процесс. Выделяем фотографию или группу фотографий в Lightroom, выбираем File -> Export, в разделе Post-Processing выбираем нужный дроплет и все.
На выходе получаем фотографию с премененными Фотошопными изменениями. В данном случае фотография была уменьшена по вертикале до 480px.
Небольшое дополнение. При запуске экспорта начнет грузиться Фотошоп. Для сохранения времени и нервов на небыстрых компьютерах советую загрузить его предварительно :)
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 16 октября 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Продолжаем знакомиться с интересными функциями приложения Adobe Camera RAW .
При обработке фотографий с одной какой-либо серии нам часто приходится производить одни и те же настройки на всех кадрах. Эти манипуляции отнимают у нас много времени и сил, делают ретушь немного скучноватой. Поэтому я решил познакомить вас еще с одной полезной функцией приложения Camera RAW , которая сокращает наше время на обработку и упрощает решение задач повторяющихся действий – это синхронизация и пакетная обработка RAW файлов .
Пакетная обработка в RAW конверторе осуществляется с помощью синхронизации примененных настроек одного изображения ко всем остальным. Сами же RAW файлы остаются неизменными! Меняются только настройки при помощи, которых мы получаем конечное изображение.
Это открывает нам прекрасные возможности переноса обработки одного кадра на другие.
Есть у меня, к примеру, RAW файл, который я определенным образом обработал в RAW конверторе.
Все изменения настроек и все регулировки записываются отдельным списком в отдельный файл, который имеет расширение xmp .
Если открыть этот файл в любом текстовом редакторе, то можно увидеть перечень всех действий и коррекций, производимых с изображением.
Приведу фрагмент списка.
Поскольку все настройки сохраняются в отдельном месте, то вся прелесть заключается в том, что их можно применить к другим RAW файлам.
C делаем копию этого xmp -файла.
Возьмем другой кадр, снятый в тоже время и в тех же условиях.
Копию xmp -файла первого снимка переименуем в название файла, на котором хотим повторить аналогичные настройки.
Откроем теперь второй кадр в RAW конверторе.
Что мы видим? Все настройки и регулировки перенеслись и применились ко второй фотографии.
Если эти xmp -файлы удалить, то изображения вернутся к своему первоначальному виду.
Вот так осуществляется синхронизация настроек для различных изображений.
Но такой фокус можно проделать с одним или очень малым количеством снимков. А что же делать, если RAW файлов много? Нам на помощь придет замечательное приложение Adobe Camera RAW .
Открываем имеющиеся фотографии в приложении. Все они взяты из одной серии.
Обработаем одну из фотографий.
Для того чтобы сделать пакетную обработку всех изображений необходимо произвести синхронизацию настроек обработки одного изображения с другими.
Как это сделать?
Слева, на панели «Кинопленка» щелкаем левой кнопкой мышки по пиктограмме для вызова меню и в выпадающем списке выбираем команду «Выбрать все».
Все кадры выделяются, о чем свидетельствует их светло серая подсветка.
Снова обращаемся к меню на панели, но в этот раз выбираем команду «Выполняется синхронизация настроек».
Появляется окно, где перечислены все возможные настройки, которые могут подвергаться синхронизации. В идеальном случае необходимо выбрать только те, с которыми вы работали, а можно оставить отмеченными все, в принципе без разницы.
Иногда просто возникает ситуация когда синхронизировать нужно не все произведенные изменения, а только лишь часть из них. Тогда конечно есть смысл отметить необходимые регулировки галочками, тем самым ограничив синхронизацию переносимых настроек.
Жмем «Ок», и по завершению выполнения синхронизации наблюдаем волшебство конвертора Camera RAW .
Для просмотра какого-либо одного изображения из всей серии без снятия выделения, необходимо нажать и, удерживая клавишу « Alt » щелкнуть левой кнопкой мышки по необходимой фотографии.
Зачем порой нужен просмотр конкретного снимка при выделенных всех остальных фотографиях, да потому что есть еще одно интересное свойство синхронной обработки сразу всех изображений – это корректировка всех кадров, оценивая обработку на одном.
К примеру, наблюдая второй снимок из серии, переведем его в градации серых оттенков.
После автоматической синхронизации все остальные снимки также станут отображаться в черно-белом варианте.
Как видите это довольно таки просто!
Вот такое еще одно замечательное свойство синхронизации и пакетной обработки RAW файлов имеет приложение Adobe Camera RAW .
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Обработка фотографии зачастую выполняется полностью вручную, т.к. даже одни и те же инструменты и функции можно использовать/настроить по-разному в зависимости от исходного материала и видения конечного результата. Но в некоторых случаях, когда для нескольких изображений требуется выполнение одинаковых операций, процесс можно автоматизировать. Давайте посмотрим, каким образом это делается в Фотошопе.
Выполнение пакетной обработки
Сначала мы записываем в программе наши действия в виде последовательности операций (экшн), затем применяем их к выбранным фотографиям, которые будут обработаны автоматически. В этом и кроется суть пакетной обработки. Применяется она в тех случаях, когда выполнение одних и тех же операций целесообразно, например: изменение размера/насыщенности/освещенности, цветокоррекция, применение какого-либо эффекта и т.д.
Разберем пошаговый алгоритм действий на практическом примере.
Подготовительный этап
Запись экшна (набора операций)
Теперь приступим, непосредственно, к выполнению поставленной задачи. Сперва нам нужно записать и сохранить последовательность действий. Вот как это делается:
Применение набора операций
Итак, у нас есть записанный экшн, осталось его применить к другим файлам в нашей папке.
- В меню “Файл” выбираем пункт “Автоматизация”, затем – “Пакетная обработка”.
- В открывшемся окне должны быть по умолчанию выбраны наш набор и операция (как созданные последними). Если это не так, выбираем их вручную. Далее указываем путь к папке с картинками, для которых требуется применить экшн, и выбираем каталог, куда следует сохранить результаты. Остальные параметры задаются при желании и необходимости. По готовности жмем OK.
- Запустится процесс пакетной обработки, который займет определенное время, напрямую зависящее от количества обрабатываемых файлов и количества/сложности выполняемых операций. Когда все закончится, идем в папку с обработанным фотографиями и проверяем результат.
Заключение
Таким образом, пакетная обработка файлов в Фотошопе позволяет существенно сократить время на обработку фотографий, т.к. однотипные операции будут совершаться автоматически. Овладев навыком выполнения такой обработки можно сделать работу в программе более эффективной и приятной, выделяя больше времени и сил на действительно важные вещи.
Совместная работа над фотографиями в Lightroom и Photoshop организованна довольно удобно. Все просто и логично. Хотя, с другой стороны, иногда у людей возникают сложности. В большинстве случаев это происходит из за различных версий Adobe Camera Raw (ACR) в Lightroom и Photoshop.
В Lightroom контекстное меню фотографии содержит пункт Edit In, внутри которого собран ряд команд:
Команда Edit in Adobe Photoshop (Ctrl+E) отправляет снимок из Lightroom в Photoshop для последующей обработки. По умолчанию снимок открывается в формате 16 битного TIFF в цветовом пространстве ProPhoto. После того, как работа в Photoshop будет завершена, просто сохраните снимок. Файл ляжет рядом с оригинальным RAW-ом и будет назваться как-нибудь так (IMG_8394-Edit.tiff). Если вы заглянете в Lightroom, то обнаружите там обработанный снимок. Он будет связан в стэк (Stack) с RAW-ом, что довольно удобно. Свернув стэки, вы будете видеть готовые, обработанные в Photoshop снимки.
Но мало иметь Lightroom последней версии, для гладкой работы нужно, что бы ACR в Photoshop был такой же версии как и в Lightroom. Что вполне понятно, ведь Photoshop должен открыть снимок таким же как вы его подготовили в Lightroom. Если же версии АСR будут отличаться, то вы увидите следующее окно:
По-русски говоря, нам предлагают обновить Camera Raw плагин в Photoshop. Но пока мы его не обновили, есть два пути:
После чего Lightroom снова будет вас назойливо спрашивать.
Настройки редакторов
Если уж мы добрались до настроек, зайдем на вкладку External Editing
Здесь можно указать, в каком формате передавать снимок во внешний редактор. Вверху параметры для Photoshop, ниже для любого другого редактора с которым можно связать Lightroom.
По умолчанию стоит формат TIFF ProPhoto 16 bits.
Формат
Долгое время я использовал PSD формат для хранения результатов работы в Photoshop. Пока не выяснил, что TIFF со слоями является по сути вторым родным форматов для Photoshopа, в котором сохраняется вся информация о документе (формат TIFF так же принадлежит Adobe). Преимущества многослойного TIFF в том, что он сжимает данные без потерь, что иногда дает преимущество в весе.
TIFF является рекомендуемым форматом для фотографий передаваемых в Photoshop. Он поддерживает слои и все остальные возможности, которые присутствуют в PSD. Но вы можете использовать любой из этих форматов, их отличия минимальны.
Кстати, что бы Lightroom понимал файлы PSD должна быть включена опция Maximize PSD Compatibility при сохранении файла. Ее можно задавать каждый раз, но я в настройках Photoshop включил всегда сохранять таким образом.
При передаче снимка в Photoshop из Lightroom в формате PSD эта опция будет использована автоматически.
Цветовое пространство
ProPhoto я сменил на sRGB потому что в ProPhoto я не печатаю, а для интернета и просмотра снимков на мониторе нужен sRGB. Снимки в другом цветовом пространстве (Adobe RGB, ProPhoto) будут выглядеть более тусклыми на мониторе, чем они есть на самом деле. Фотостоки так же рекомендуют sRGB.
Глубина цвета
16 бит на канал это полезно, Photoshop поддерживает без проблем, так что оставляем.
Разрешение
Иногда люди спрашивают, какое разрешение DPI нужно задавать для снимков 300 или 240? На самом деле, это абсолютно не важно. Для цифрового изображения важен размер в пикселях. При изменении разрешения в этом окне, само изображение никак не меняется.
Сжатие
От ZIP сжатия оказываться смысла никакого нет, оставляем его.
На этом с параметрами для передачи снимка в Photoshop все. Ниже те же самые параметры можно настроить для любого другого редактора.
В пункте Preset можно сохранить свои настройки для определенного редактора, что удобно для тех, кто использует несколько различных программ.
В поле Application укажите путь к нужному редактору (выберете его exe файл).
В самом низу можно указать как будет назван файл, отправленный во внешний редактор. Весьма впечатляющий выбор настроек. Мне же нравится вариант по умолчанию: добавляется окончание _Edit.
На последок отмечу, что использование команды Edit in Adobe Photoshop удобнее чем экспорт фотографий и последующее их открытие в Photoshop. Как я уже упоминал, после обработки снимки автоматически добавятся в базу Lightroom и объединятся в стэки с родными RAW-ами.
Рассмотрим другие команды, собранные в пункте Edit In
Open as Smart Object in Photoshop как ясно из названия, откроет фотографию в виде Смарт Объекта. Щелкнув по такому слою вы попадете в окно ACR, где сможете скорректировать параметры RAW-a. Мне нравится идея Смарт Объектов в Photoshop, это продолжение принципа неразрушающего редактирования. Но Смарт Объекты занимают очень много памяти, обрабатывать многомегапиксельные файлы с такими слоями тяжеловато. Поэтому я редко их использую.
В Photoshop эта команда называется Photomerge:
И по сути представляет собой последовательное применение двух операций: Auto-Align Layers и Auto-Blend Layers
Команда Merge to HDR in Photoshop отправляет выделенные снимки и запускает процедуру создания HDR.
Open as Layers in Photoshop открывает несколько снимков в одном документе по слоям. Удобно если вы хотите сделать монтаж, например, совместив небо с одного снимка с ландшафтом другого.
Все вышесказанное относилось к передаче RAW файла в Photoshop. Если же вы отправляете JPEG, TIFF или PSD, то Lightroom покажет такое окно:
Edit a Copy with Lightroom Adjustment
Этот вариант создаст копию файла с примененными настройками Lightroom, если вы редактировали файл в модуле Develop эти изменения сохранятся.
Edite a Copy будет создана и отправлена в Photoshop копия оригинала, без корректировок Lightroom.
Edit Original будет отправлен оригинал, копия не создается.
Ну вот и все, что касается интеграции Lightroom и Photoshop, если у вас возникли какие-то вопросы то обращайтесь.
Читайте также: