Как в автокаде в 3д сделать резьбу в
Подскажите пожалуйста, как создать резьбу в отверстии. Резьба самая стандартная, метрическая.
Через поисковик все выбивает на нарезание резьбы на болте спиралью и треугольником с кучей операций. Неужто в стандартных средствах автокада нет резьбы без этого гемороя?
Неужто в стандартных средствах автокада нет резьбы без этого гемороя?
К сожалению могу вам сказать, что даже в более специальных программах, функция резьбы используется приемущественно в чертежах, в моделировании же накладывается текстура.
Теоретически можно "нарезать" на модели резьбу. Вопрос на сколько это нужно
Спасибо за ответ!
Нужно для создания реальной модели. Т.е. мне нужно что бы при экспорте в Artcam была резьба. Отображение в самом Автокаде пофигу
Если что-то не хитрое могу помочь.
Времени совсем нет.
Автокад не обещаю но STL подгоню
Не знаю как в автокаде, но в солиде и инвенторе и компасе создаешь 3д эскиз спираль. Делаешь эксиз в начале спирали и вырезаешь по траектории. Если нужен выход. То в конце спирали лепишь еще один виток другого эскиза спирали. Только с переменным диаметром в начале и в конце. И повторяешь процедуру. Думаю в акаде так же можно сделать.Я примерно тоже сделал, только в Т-флексе, здеся по проще. вытянул цилиндр , сделал спираль, и булингом его БУЛИНГОМ.
Зачем переменный диаметр? У резьбы и шаг и диаметр одинаковый.
Сорри не заметил что в отверстии нужна резьба, но принцып тот же вот скрин
Переменный это один виток, крайний со стороны головки болта. там где "сбег" резьбы. что бы вообще все по уму и по науке сделать. Тоесть мы создаем два спиральных эскиза. Один - резьба на много витков. Второй там где заканчивается(начинается) первый. На 1 виток с переменным диаметром для того что бы сделать "сбег" резьбы.
Да но вы видимо как и я не учли что резьба внутри отверстия :))
Вот вам даже с фаской
Скажу больше, для моих задач достаточно стандартных обозначений.
Живу надеждой, что люди наконец поймут AUOTCAD это не ПАНАЦЕЯ .
Есть большое количество софта превосходящего его по возможностям.
Живу надеждой, что люди наконец поймут AUOTCAD это не ПАНАЦЕЯ .
Есть большое количество софта превосходящего его по возможностям.
Начну с окончания (пардоньте).
И требуещее куда больших "железяковых" ресурсов.
А вот Вы лично, в сыромяжной жизни, встречались с реальной панацеей?!
Прелесть "АвтоКульмана" в том, что он дает Вам, практически, безграничный ресурс, который можно "заточить" под любые потребности (ну кроме самогоноварения, пожалуй). Да, это требует определенных знаний и навыков, но в то же самое время позволяет "лечить" именно требуемый участок, а не прибегать к тотальной "бомбардировке антибиотиками", сократив при этом "прожорливость" новоявленного инструмента в разы.
Подскажите пожалуйста, как создать резьбу в отверстии. Резьба самая стандартная, метрическая.Через поисковик все выбивает на нарезание резьбы на болте спиралью и треугольником с кучей операций. Неужто в стандартных средствах автокада нет резьбы без этого гемороя?
Увы! Посыпая голову пеплом, констатирую еще и прицеп к "геморою" в виде булевых операций! К слову, в Каде они ближе к волшебнику в голубом вертолете, а не к "максовской" Моргане
Продолжаем тему 3D моделирование в AutoCAD.
В этом уроке мы программным методом построим Болт с резьбой.
При создании болта в программе будем использовать стандартные команды Автокад.
Для примера мы построим болт М16.
Создайте новый файл.
Затем добавим исходные данные, для построения головки болта:
Добавим переменную raz_g , в которой будет хранить размер под ключ:
Переменную h_g , в которой будет хранить высоту головки болта:
И переменную fas_g , в которой будет хранить размер фаски головки болта:
Затем добавляем запрос базовой точки, от которой мы начнем наши построения:
Координаты базовой точки сохраняем в переменной bp :
Рис. 1. Задаем исходные данные.
Для того чтобы текущие привязки не влияли на построения их надо на время отключить. Добавим следующие строки:
И в конце программы вернем привязки установленные пользователем:
Рис. 2. Управление привязками.
Теперь приступим непосредственно к построению:
Выделите текст, как показано на рисунке и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 3.
Рис. 3. Загрузка выделенного фрагмента.
Рис. 4. Шестигранник
Добавьте эту строку в программу выделите ее и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 5.
Рис. 5. Головка болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила головку болта. См. Рис. 6.
Рис. 6. Головка болта.
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dgon :
Теперь нам нужно сделать фаску на головке болта. Для этого нужно сначала построит режущий треугольник. Первая точка треугольника будет расположена на окружности описывающей наш шестигранник. Определим радиус этой окружности и сохраним его в переменной r1
Чтобы определить координаты первой точки, используем функцию mapcar :
Функцию mapcar поочередно применяет <функцию> сначала к первым элементам списков, затем ко втором и так далее. В результате образуется новый список, который и является возвращаемым значением. В нашем случаи я к списку координат базовой точки р1 прибавляю список, который изненит координату X на значение r1
Координаты первой точки сохраняем в переменной р1 :
Координаты второй точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Х на размер фаски fas_g :
Известно, что углы фаски составляют 60 и 30 градусов. Чтобы найти расстояние между первой и третьей точками, умножим размер фаски на котангенс 60 градусов
Значение расстояния сохраняем в переменной а1 :
Координаты третьей точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Z на расстояние а1 :
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 7.
Рис. 7. Режущий треугольник
Перейдите в Автокад. Программа построила нужный треугольник. См. Рис. 8.
Рис. 8. Режущий треугольник
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dp :
Теперь, давайте построим фигуру вращения, вращая наш треугольник вокруг оси параллельной оси Z и проходящей через базовую точку bp:
Найдем вторую точку оси относительно bp , изменив координаты Z на 10 :
Строим фигуру вращения:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 9.
Рис. 9. Фигура вращения
Перейдите в Автокад . Программа построила фигуру вращения. См. Рис. 10.
Рис. 10. Фигура вращения
Давайте вычтем нашу фигуру вращения и головки болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите ее нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 11.
Рис. 11. Фаска на головке болта.
Перейдите в Автокад. Программа сделала на головке фаску. См. Рис. 12.
Рис. 12. Фаска на головке болта.
Запомним наш последний построенный примитив (головку с фаской) в переменной 3dsh :
Теперь, давайте приступим к построению стержня болта и резьбы на нем.
Зададим исходные данные:
Определим радиус стержня:
На верхней поверхности головке рисуем круг:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 13.
Рис. 13. Стержень болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила стержень болта. См. Рис. 14.
Рис. 14. Стержень болта.
Давайте объединим стержень и головку болта в единый 3D объект:
Запомним наш последний построенный примитив (3D болт) в переменной 3db :
Создадим сопряжение стержня и головки:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 15.
Рис. 15. Сопряжение стержня и головки.
Перейдите в Автокад. Программа построила сопряжение стержня и головки. См. Рис. 16.
Рис. 16. Сопряжение стержня и головки.
Теперь создадим фаску на конце стержня:
Определим точку на кромке конца стержня относительно точки нижней кромки, изменив координаты Z на высоту стержня h_s :
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 17.
Рис. 17. Фаска на конце стержня.
Перейдите в Автокад. Программа построила фаску на конце стержня. См. Рис. 18.
Рис. 18. Фаска на конце стержня.
Приступим к построению резьбы.
Определим количество витков резьбы и сохраним его в переменной kol_v :
Всю резьбу разделим на две части:
Основная резьба – kol_v минус 2 витка
Нисходящая резьба – 2 витка.
Определим точки начала резьбы:
Координаты нижней точки Нисходящая резьбы определяем относительно bpo , путем изменения координаты Z на размер равный разности высоты стержня h_s и длины резьбы dl_r :
Координаты нижней точки основной резьбы расположены на два витка выше относительно ps1:
Строим пружину для основной резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 19.
Рис. 19. Пружина Основной резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Основной резьбы. См. Рис. 20.
Рис. 20. Пружина Основной резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 21.
Рис. 21. Пружина Основной резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir1 :
Строим пружину для Нисходящей резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 22.
Рис. 22. Пружина Нисходящей резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Нисходящей резьбы. См. Рис. 23.
Рис. 23. Пружина Нисходящей резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 24.
Рис. 24. Пружина Нисходящей резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir2 :
Давайте объедим прижины:
Теперь нам нужно построить режущий равносторонний треугольник. Размер его стороны будет равен:
Расположить его нужно, как показано на рис. 25.
Рис. 25. Расположение режущего треугольника.
Давайте определим координаты точки pt1 относительно точки ps1 :
Координата Х изменится на величину нижнего радиуса, который равен ( + r_s ( * 1.5 sh_r ) плюс 0.2 . Сохраним значение в переменной is_X
Координата Z изменится на половину длины стороны треугольника. Сохраним значение в переменной is_Z
Координаты точки pt1:
Определим координаты точки pt2 относительно точки pt1:
Для определения координат точки pt3, в начале определим высоту треугольника и сохраним ее в переменной vis :
Определим координаты точки pt3 относительно точки pt2:
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 26.
Рис. 26. Режущий треугольник.
Перейдите в Автокад. Программа построила режущий треугольник. См. Рис. 27. Вид спереди.
Рис. 27. Режущий треугольник.
Запомним наш последний построенный примитив (режущий треугольник) в переменной 3dp :
Теперь при помощи стандартной команды «Сдвиг» будет стоит 3d объект треугольником вдоль всей пружины. Но вначале определим координаты точки начала пружины относительно точки ps1 :
И координаты точки конца пружины относительно точки ps2:
Строим 3d объект при помощи команды «Сдвиг»:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 28.
Рис. 28. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
(команда «Сдвиг» в зависимости от мощности компьютера может занять несколько секунд)
Перейдите в Автокад. Программа построила 3D объект при помощи «Сдвига». См. Рис. 29.
рис. 29. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
Нам остается лишь вычисть последний построенный объект из 3d болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите строки как показано на рис. 30 нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ».
Рис. 30. Вычитание последнего построенного объекта.
Перейдите в Автокад. Программа построила резьбу. См. Рис. 31.
Давайте посмотрим болт в другом визуальном стили. Например: в Концептуальном. Нажмите на надпись 2D каркас с лева в верхнем углу рабочего окна Автокад. И выберите «Концептуальный». См. Рис. 32.
Рис. 32. Смена визуального стиля.
Вид 3D болта в Концептуальном стиле. См. Рис. 33
Рис. 33. Вид 3D болта в Концептуальном стиле.
Вид 3D болта спереди. См. Рис. 34
Рис. 34. Вид 3D болта спереди в Концептуальном стиле.
Давайте при помощи функции defun преобразуем нашу программу в команду Автокад:
В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя новой команды ( 3d_bolt ) и перечислим все временные переменные:
В конце программы добавим закрывающую скобку.
Не забудьте сохранить программу.
Окончательный вариант программы см. Рис. 35.
Рис. 35. Программа 3D болт.
Теперь чтобы загрузить нашу программу нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».
Чтобы запустить нашу новую команду ( 3d_bolt ) :
Перейдите в AutoCAD. В командной строке наберите 3d_bolt и нажмите клавишу < Enter >.
На запрос: « Укажите базовую точку : ». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит 3D болт.
Если к этой программе, дополнительно, создать диалоговое окно, в котором будут задаваться основные параметры болта см. Рис. 36.
Рис. 36. Диалоговое окно.
то программа будет, за считанные секунды, создавать 3D болты с другими параметрами.
Затем для быстрого выбора стандартных болтов можно создать таблицу Excel, в которой указать типы болтов и их основные параметры. См. Рис. 37.
рис. 37. Таблица Excel.
Подключить эту таблицу к форме, и для ввода параметров стандартного болта достаточно будет выбрать тип болта в пункте « Выберите болт ».
Пример такой программы приведен в конце видео.
Смотрите видео к этому уроку:
На этом наш урок окончен. Надеюсь, что эта статья оказалось кому-то полезной, и 3D моделирование в AutoCAD, стало для Вас более быстрым и комфортным.
Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D болта с резбой:
Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.
Я с удовольствием отвечу.
Также пишите в комментариях или мне на почту:
Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?
На какие вопросы программирования, Вы хотели бы, увидит ответы в следующих уроках?
Для повышения эффективности труда конструкторов и технологов и качества разрабатываемой ими продукции необходимо использование объемных моделей в качестве основных объектов проектирования. Преимуществами твердотельной модели являются: полное определение объема и формы; автоматизированное построение трехмерных разрезов проектируемого изделия, что полезно при анализе сложных сборочных единиц; автоматическое получение точных значений массы, площади поверхности, центра тяжести, момента инерции для любой детали или изделия в целом; повышение эффективности имитации движения инструмента или рабочих органов изделия; наличие разнообразной палитры цветов, управление цветовой гаммой, получение тоновых эффектов — всего того, что способствует получению качественного изображения формы [1].
При 3D-моделировании сборочных единиц приходится выполнять изображение деталей с резьбой. Для упрощения резьбовые поверхности условно заменяют гладкими цилиндрическими или коническими поверхностями, однако существует ряд задач расчетного характера, когда необходимо полное определение резьбовой поверхности [2, 3].
В качестве примера 3D-модели резьбового соединения приведено построение, в графическом редакторе AutoCAD, болтового соединения: стандартный болт общего назначения (Болт М48х120 ГОСТ 7798–70), гайка (Гайка 2М48 ГОСТ 5915–70) и шайба (Шайба 48 ГОСТ 11371–78).
За основу для построения болта принято цилиндрическое тело, диаметр которого равен диаметру болта по впадинам резьбы, а высота равна длине резьбовой части стержня болта (рис. 1). Для создания винтовой части модели использовался расчетный профиль метрической цилиндрической резьбы. Построение профиля и замкнутого контура показано на рисунке 2. Использовались команды: Полилиния и Контур.
Следующим шагом было создание направляющей винтовой линии. Для этого использовалась команда Спираль, позволяющая создавать спирали (винтовые линии), которые могут быть как двумерными (лежать в одной плоскости), так и трехмерными.
На рис. 3, на виде спереди, и на рис. 4, в юго-западной изометрии, показан результат построения спирали.
Для построения резьбовой поверхности использована команда Сдвиг. Выбран построенный контур профиля резьбы, а затем траектория сдвига — спираль. Результат построения представлен на рисунке 5. Изображение приведено в концептуальном стиле, использован вид спереди.
В завершение построены: сбег резьбы (вращением плоского контура); гладкая часть стержня (твердотельный примитив — цилиндр); шестигранная головка болта (выдавлена из замкнутой плоской фигуры). Затем все твердотельные элементы, составляющие болт, были объединены командой Объединение.
В последнюю очередь были выполнены фаски и скругление под головкой болта. Фаски сняты с помощью дополнительных элементов, сконструированных из замкнутых контуров — прямоугольных треугольников, соответствующих профилю фаски. Командой Вращать (вокруг оси болта) эти треугольники преобразованы в тела вращения и командой Вычитание вычтены из шестигранника и нижней резьбовой части болта. Скругление выполнено с помощью команды Сопряжение. На изображении (рис. 6 и 7) поверхности фасок и скругления выделены красным.
Построение гайки базировалось на построении шестигранной призмы. Шестиугольник основания строился в плоскости ХУ с помощью команды Многоугольник и выдавливался в направлении оси Z (командой Выдавить) на высоту гайки. Для построения отверстия с резьбой использовался тот же прием, что и для изображения резьбы на стержне болта (рис. 8).
За основу брался тот же цилиндр, что и при построении болта. Через окно редактирования Свойства изменялся его диаметр (с 41,86 на 42,59) и высота (с 102 на 38). Профиль для впадины резьбы строился с использованием построений, уже выполненных для болта. Это позволило обеспечить более точное сопряжение между поверхностями болта и гайки.
В результате выполнения команд Спираль и Сдвиг был образован твердотельный элемент (рис. 9), который в дальнейшем вычитался из шестигранной призмы. Для правильного выполнения операции вычитания шестигранную призму и построенный винтовой элемент необходимо было выровнять, используя ПСК и объектную привязку. Наружная фаска снималась так же как у головки болта, а внутренняя с помощью команды Фаска из меню Редактирование.
Шайба построена с помощью команды Вращать. В режиме Вид спереди сиспользованием оси, общей с гайкой, в плоскости ХУ построено сечение шайбы командой Полилиния.
Для завершения построений осталось собрать детали между собой. Использована привязка к оси симметрии, показанной красной штрихпунктирной линией. Для сопряжения резьбы на поверхности болта и гайки осуществлялась привязка к шагу резьбы (Р=5). На рис. 11 показано изображение всех построенных деталей в сборе, а на рис. 12 они представлены в разрезе. Разрез позволяет проконтролировать точность совмещения моделей соединяемых деталей.
Таким образом, видим, что инструменты AutoCAD позволяют довольно несложными приемами точно моделировать резьбовые изделия и осуществлять их сборку. По завершении работы над моделью возможно максимально повысить правдоподобие изображения сконструированного объекта [4], использовав реальные цвета и текстуры поверхностей (рис.13), естественную светотень, освещение из одного или нескольких источников света.
1. Красильникова, Г. А. Автоматизация инженерно-графических работ / Красильникова Г. А., Самсонов В. В., Тарелкин С. М. — СПб.: Питер, 2001. — 256 с.: ил.
2. Безрукова, Т. В. Формирование сложных объектов в 3D-моделировании / Т. В. Безрукова, С. Н. Мишустина // Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — с. 23–25. (Сер. Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. Вып.9).
3. Разработка 3D моделей деталей сложной конфигурации / Безрукова Т. В., Мишустин О. А., Асеева С. Д., Мишустина С. Н., Асеева Е. Н. // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий (ИНФО-2013): матер. Х междунар. науч.-практ. конф., г. Сочи, 1–10 окт. 2013 г. / МИЭМ НИУ ВШЭ [и др.]. — М., 2013. — C. 372–374.
4. Асеева, Е. Н. Визуализация образов средствами компьютерного твёрдотельного моделирования как способ решения геометрических задач / Асеева Е. Н., Авдеюк Д. Н., Асеева С. Д. // Инновации и современные технологии в системе образования: матер. III междунар. науч.-практ. конф., 20–21 февр. 2013 г. / НИЦ «Социосфера» [и др.]. — Прага, 2013. — С. 300–301.
Читайте также: