Как в автокаде рассечь тело
Начинаем новый раздел моделирования в AutoCAD под названием «Твердотельное моделирование» и темой первого урока будет «Создание 3D тел примитивов в Автокад».
Прежде чем приступить к созданию трехмерных твердотельных примитивов в Автокад, вспомним видеоуроки курса по AutoCAD 2D (двухмерное проектирование), а непосредственно раздел "Создание объектов". Данный раздел содержит видеоуроки по созданию простейших объектов примитивов в 2D пространстве таких, как:
Стандартные 3D примитивы в Автокад: ящик, клин, цилиндр, конус, пирамида, шар, тор в Автокад - это те же объекты примитивы только в трехмерном пространстве.Как правило, твердотельная модель в Автокад создается из 3D твердотельных примитивов. 3D примитивы объединяются, редактируются, изменяются до получения окончательной 3D модели AutoCAD.
Примитивы в Автокад предназначены для ускорения работы при создании простых 3D тел.Для создания 3D тел примитивов используются команды: "Ящик, Клин, Цилиндр, Конус, Пирамида, Шар" и "Тор" в Автокад.
Как построить (создать) 3D тело ящик в Автокад или команда "Ящик"
Приобрести лицензионную программу AutoCAD, а также другое лицензионное программное обеспечение Вы можете в компании Архитект Дизайн.Самый часто используемый 3D примитив в Автокад – "Ящик". Построение 3D тела ящик в AutoCAD начинается с вызова команды "Ящик", вызвать которую можно одним из следующих способов (начать построение объекта "Ящик"):
- построить 3D тело "Ящик" в Автокад можно из строки меню пункт "Рисование" – строка "Моделирование" – "Ящик";
- создать ящик можно из вкладки "Главная" ленты инструментов – в группе "Моделирование" – кнопка "Ящик";
- сделать 3D тело "Ящик" можно из классической панели инструментов "Моделирование" – кнопка "Ящик";
- либо прописать наименование команды в командной строке Автокад - "Ящик".
Построение 3D тела примитива ящик в Автокад по умолчанию (определение двух диагональных углов в одной плоскости основания и высоты)
Вызываем команду "Ящик" в AutoCAD. В командной строке появится запрос:
Система Автокад требует нас построить основание ящика, задав его первый угол, а затем другой (второй) диагональный угол. Основание твердотельного параллелепипеда в Автокад (ящика) по умолчанию всегда расположено параллельно плоскости XY текущей ПСК (рабочей плоскости). Введите координаты первого угла основания ящика Автокад щелчком мыши. Программа выдаст следующий запрос:
Задайте координаты другого угла Ящика в Автокад щелчком мыши. Программа отобразит следующий запрос:
Высота ящика задается в направлении оси Z. Вы можете указать положительное и отрицательное значение высоты ящика. Укажем произвольную высоту ящика также щелчком мыши.
Ящик в Автокад по умолчанию построили.
Построение 3D тела примитива ящик в Автокад по двум угловым точкам
Вызываем команду "Ящик" в Автокад. Указываем первую угловую точку основания Ящика. Далее необходимо указать по умолчанию другой угол основания ящика, но мы укажем противоположный диагональный угол верхнего основания ящика (противоположной грани параллелепипеда в Автокад). Ввести координаты этого угла ящика можно используя объектную привязку или метод ввода 3D координат. Ящик по двум диагональным углам в Автокад построили.
Построение ящика в Автокад по двум угловым точкам мы довольно часто использовали на практике при моделировании кухни.
Построение 3D тела примитива ящик в Автокад, стороны которого имеют равные длины – куба в Автокад
Вызываем команду "Ящик" в AutoCAD. Указываем первый угол основания ящика, а затем выбираем опцию "Куб" команды "Ящик". Автокад выдаст запрос:
То есть в ответ на данный запрос необходимо ввести длину одной из сторон ящика (куба) в AutoCAD и ящик будет построен, т.е. все стороны куба в Автокад равны. Обратите внимание, что автоматическое выравнивание основания ящика Автокад относительно плоскости XY отключилось. Для выравнивания ящика с плоскостями текущей ПСК используйте режим ОРТО или полярную привязку.
Укажем длину ящика щелчком мыши. Куб в AutoCAD построили.
Создание 3D тела примитива "Ящик" в Автокад по точке центра и одной из угловых точек ящика, а также центральной точки, угловой точки плоскости центра и высоты ящика
1) Вызываем команду "Ящик" в Автокад. На запрос командой строки:
выбираем опцию "Центр" команды "Ящик" в Автокад. Щелчком мыши укажем центральную точку ящика. Автокад выдаст запрос:
Укажем диагональную точку угла при помощи объектной привязки или вводом 3D координат. Ящик в Автокад по центральной точке и одной из угловых точек создали.
2) Вызываем команду "Ящик" в Автокад. Выбираем опцию "Центр" и указываем центр ящика. Далее указываем угловую точку на плоскости точки центра Ящика. Затем необходимо указать общую высоту ящика Автокад. Ящик по центральной точке, углу и высоте в Автокад создали.
Как начертить 3D тело примитив ящик в Автокад по угловой точке, его длине, ширине и высоте
Вызываем команду "Ящик" в Автокад. Указываем первый угол Ящика, а затем выбираем опцию "Длина" команды "Ящик". Теперь последовательно нужно задать три величины ящика Автокад: длину, ширину, высоту.
Обратите внимание, что автоматическое выравнивание основания ящика Автокад относительно плоскости XY отключилось. Для выравнивания ящика с плоскостями текущей ПСК используйте режим ОРТО или полярную привязку в Автокад.
Задайте последовательно величины ящика щелчком мыши или вводом значений в командную строку Автокад. Ящик в Автокад по угловой точке, длине, ширине и высоте построили.
Как начертить 3D тело примитив ящик в Автокад по центральной точке и по трем расстояния
Принцип вычерчивания ящика Автокад по центральной точке и по трем расстояниям (длины, ширины и высоты ящика) подобен раннее рассмотренным способам создания параллелепипеда в Автокад. Смотрите рисунок.
Как построить (создать) 3D тело клин в Автокад или команда Клин
Клин в Автокад можно представить, как ящик, рассеченный по диагонали плоскостью, перпендикулярной плоскости ZX.Построение 3D тела клин в Автокад начинается с вызова команды "Клин", вызвать которую можно одним из следующих способов (начать построение 3D тела "Клин"):
- построить клин в AutoCAD можно из строки меню пункт Рисование – строка "Моделирование" – "Клин";
- создать в Автокад 3D тело "Клин" вы можете из вкладки "Главная" ленты инструментов – в группе "Моделирование" – кнопка "Клин";
- сделать объект клин можно из классической панели инструментов "Моделирование" – кнопка "Клин";
- либо прописать наименование команды в командной строке Автокад - "Клин".
Построение (создание) клина в AutoCAD схоже с методами построения ящика Автокад, но мы все равно пробежимся по способам его создания.
Построение 3D тела примитива клин в Автокад по умолчанию (определение двух диагональных углов в одной плоскости основания клина и высоты)
Вызываем команду "Клин" в Автокад. В командной строке появится запрос:
Система Автокад требует нас построить основание клина, задав его первый угол, а затем другой (второй) диагональный угол. Основание клина Автокад по умолчанию всегда расположено параллельно плоскости XY текущей ПСК (рабочей плоскости). Введите координаты первого угла основания клина Автокад щелчком мыши. Программа выдаст следующий запрос:
Задайте координаты другого угла клина в Автокад щелчком мыши. Программа отобразит следующий запрос:
Высота клина в Автокад задается в направлении оси Z. Вы можете указать положительное и отрицательное значение высоты клина. Укажем произвольную высоту клина в AutoCAD также щелчком мыши.
Клин в Автокад по умолчанию построили.
Построение 3D тела примитива клин в Автокад по двум угловым точкам
Вызываем команду "Клин" в Автокад. Указываем первую угловую точку основания клина. Далее необходимо указать по умолчанию другой угол основания клина, но мы укажем противоположный верхний диагональный угол клина в Автокад. Ввести координаты этого угла клина можно используя объектную привязку или метод ввода 3D координат.
Клин в Автокад по двум диагональным углам построили.
Построение 3D тела примитива клин в Автокад - равностороннего клина (опция Куб команды Клин в Автокад)
Вызываем команду "Клин" в AutoCAD. Указываем первый угол основания клина, а затем выбираем опцию "Куб" команды "Клин" в Автокад. Система выдаст запрос:
То есть в ответ на данный запрос необходимо ввести длину одной из сторон клина, которые в итоге будут образовывать равносторонний клин в Автокад, т.е. расстояния сторон клина по осям X, Y и Z будут равны. Обратите внимание, что автоматическое выравнивание основания клина Автокад относительно плоскости XY отключилось. Для выравнивания ящика с плоскостями текущей ПСК используйте режим ОРТО или полярную привязку. Укажем длину клина щелчком мыши.
Равносторонний клин в Автокад построили.
Создание 3D тела примитива клин в Автокад по точке центра и одной из угловых точек клина, а также центральной точки, угловой точки плоскости центра и высоты клина
1) Вызываем команду "Клин" в Автокад. На запрос командой строки:
Выбираем опцию "Центр" команды "Клин" в Автокад. Щелчком мыши укажем центральную точку клина. Программа выдаст запрос:
Укажем диагональную точку угла при помощи объектной привязки AutoCAD или вводом 3D координат. Клин в Автокад по центральной точке и одной из угловых точек создали.
2) Вызываем команду "Клин". Выбираем опцию "Центр" и указываем центр клина Автокад. Далее указываем угловую точку на плоскости точки центра клина. Затем необходимо указать общую высоту клина в Автокад.
Клин по центральной точке, углу и высоте в AutoCAD создали.
Как начертить 3D тело примитив клин в Автокад по угловой точке, его длине, ширине и высоте
Вызываем команду Клин в Автокад. Указываем первый угол клина, а затем выбираем опцию Длина команды Клин в Автокад. Теперь последовательно нужно задать три величины клина Автокад: длину, ширину, высоту.
Обратите внимание, что автоматическое выравнивание основания клина Автокад относительно плоскости XY отключилось. Для выравнивания клина с плоскостями текущей ПСК используйте режим ОРТО или полярную привязку в Автокад.
Задайте последовательно величины клина щелчком мыши или вводом значений в командную строку Автокад.
Клин в Автокад по угловой точке, длине, ширине и высоте построили.
Как начертить 3D тело примитив клин в Автокад по центральной точке и по трем расстояниям
Принцип вычерчивания клина Автокад по центральной точке и по трем расстояниям (длины, ширины и высоты ящика) подобен раннее рассмотренным способам создания клина в Автокад. Смотрите рисунок.
Как начерить 3D тело конус в Автокад или команда Конус
Команда "Конус" в Автокад позволяет создавать 3D тело примитив конус с круговым или эллептическим основанием.
Вызвать в Автокад команду "Конус" можно одним из следующих способов (начать построение 3D тела "конус"):
Автор:
Разрез 3D-тела или поверхности с помощью секущей плоскости
- Выберите вкладку "Главная" панель "Редактирование тела" "Разрез" . найти
- Выберите 3D объекты - тела или поверхности для выполнения разреза. Нажмите клавишу Enter.
- Задайте две точки для определения секущей плоскости.
- Укажите, какая сторона разрезаемого объекта сохраняется, или введите о (Обе) для сохранения обеих сторон.
Разрез 3D-тела или поверхности с помощью плоского объекта
- Выберите вкладку "Главная" панель "Редактирование тела" "Разрез" . найти
- Выберите 3D объекты - тела или поверхности для выполнения разреза. Нажмите клавишу Enter.
- В командной строке введите о (Объект). Нажмите клавишу Enter.
- Выберите окружность, эллипс, дугу, 2D сплайн или 2D полилинию для использования в качестве секущей плоскости.
- Укажите, какая сторона разрезаемого объекта сохраняется, или введите о (Обе) для сохранения обеих сторон.
Разрез 3D-тела или поверхности с помощью поверхности
- Выберите вкладку "Главная" панель "Редактирование тела" "Разрез" . найти
- Выберите 3D объекты - тела или поверхности для выполнения разреза. Нажмите клавишу Enter.
- В командной строке введите п (Поверхность).
- Нажмите клавишу Enter.
- Выберите поверхность для использования в качестве секущей плоскости.
- Укажите, какая сторона разрезаемого объекта сохраняется, или введите о (Обе) для сохранения обеих сторон.
. Там есть возможность експортировать 3D модель в форматы .dwg и .dxf.
Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами.
Не телами. Выделил я все елементы модели. В меню -> Редактировать -> 3D операции -> Преобразовать в тело.
В итоге все елементы модели КРОМЕ многогранной сети преобразовались в трехмерные тела.
Каким образом можно преобразовать многогранную сеть в 3D тело.
з.ы. Краденый Autocad 2008 rus. Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много). Прошу помочь.
Попала ко мне свеженькая программа по подбору насосов Wilo-Select. Выбрали там насос MHI 402 3
. Там есть возможность експортировать 3D модель в форматы .dwg и .dxf.
Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами.
Не телами. Выделил я все елементы модели. В меню -> Редактировать -> 3D операции -> Преобразовать в тело.
В итоге все елементы модели КРОМЕ многогранной сети преобразовались в трехмерные тела.
Каким образом можно преобразовать многогранную сеть в 3D тело.
з.ы. Краденый Autocad 2008 rus. Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много). Прошу помочь.
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц
А еще лучше - пытаться открыть dwg через _.recover или вообще с помощью BricsCAD'a или zwCAD'a. __________________ --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
--- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
--- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
to goa_wert
да, в файле есть пару сеток состоящих из 3д Face.
И они не конвертируются в солид объекты. Но не проще ли эти сетки просто перерисовать усечеными конусами ?
to Кулик Алексей aka kpblc
Алексей, скажи пожалуйста где можно порсмотреть обсуждение про волшебные свойства ZwCADa и BricsCAD'a. Я слышал что этими прогами открываются безнадёжо убитые DWG файлы. Тка ли это ? Может конвертированные из других програм 3Д объекты через эти проги отображаются корректно.
Начну сразу с того, что в .dwg импорт идет с ошибкой. "Файл испорчен". А вот .dxf постоен примитивами. |
На форум залить файл с форматом .dxf нельзя. А полученный .dwg с ошибкой. Я открыл .dxf, сохранил как .dwg и только потом выложил сюда.
Часть елементов которые не преобразовались могу сам перерисовать телами, но это долго (ибо насосов выдернуть из программы необходимо много) |
Т.е. для одного насоса конечно проще. Но мне теперь прийдётся много работать с этими насосами. С каждым играться по полчаса к сожалению времени не будет.
И всё же вопрос остается открытым. (Подозреваю, что многогранная сеть вообще и никак и никогда не сконвертируется в солид )
bernata, BricsCAD и zwCAd многократно обсуждался на форуме, похоже, дело немного в другом движке.goa_wert, так ты приложи неисправный файл-то. ИМенно dwg. __________________
--- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
И неправильный посыл, сразу привел к направильному результату "Залить" на форум можно в принципе любой файл, ограничений не много:1. Формат файла дожен быть из разрешенного списка, а архивы там присутствуют.
2. Размер должен быть не более разрешенного, а многотомные архивы тоже существуют.
Так что архивируюте ваш файл с разбивкой на части небольшой величины и больше ничего не потребуется. __________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Добрый день. У меня задача из области геологии месторождений полезных ископаемых. Подрядная организация выполнила 3D моделирование рудных тел в среде 3DS MAX и конвертировала их в *.dwg в качестве многогранной сети!
Моя задача стоит в том чтобы получить сечения рудных тел через каждые 15 ед. по оси z. Аммм. Многогранная сеть не сечется!
Перевести рудное тело в solid - неполучается. Максимум чего смогли добиться - расчленить сеть на грани, задать им толщину. Объединить их в тело (пусть и пустое внутри, в виде "оболочки") не получается.
Надеюсь на совет и помощь в решении проблемы.
Файл dwg с одним из 30 рудных тел прилагается.
Помогите, подскажите самый простой способ создания 3D тела из многогранных сетей во вложенном файле. Команда ПОВЕРХНОСТЬНАПОЛНИТЬ не помогает. __________________Как использовать код на Лиспе читаем здесь
Достался в наследство файлик, в к-м все выполнено МНОГОГРАННЫМИ СЕТЯМИ. Я так понимаю его генерила какая-то надстройка над Кадом. Раньше с сетями ни когда не работал и что за зверь понятия не имею. Только Солиды. Почитал форум, попоробовал, получается преобразовать Сеть в Солид. Алгоритм вроде такой (поправьте, если что): сеть, взорвать, преобразовать в поверхность, придать толщину.
НО!
1. Сеть взрывается на непонятное к-во 3D-граней, напр., параллелепипед на 12.
2. Таких сетей - 4778 шт. (см. файлик). Работа не для слабонервных, если в рукопашную.
М.б. у КОГО-НИБУДЬ завалялся ЛИСПИК для автоматизации этого процесса. , если такое возможно автоматизировать.
Оч. буду признателен.
В этом уроке мы ответим на вопрос: "Как расчленить в Автокад сложные объекты на объекты примитивы?".
Довольно часто как в 2D проектировании Автокад, так и в 3D моделировании требуется расчленить (разбить) сложные объекты на составляющие объекты примитивы. Расчлинение, разбитие объектов в Автокад требуется для дальнейшего их редактирования, когда функционала расширенных команд редактирования не достаточно.
К сложным/составным объектам в Автокад можно отнести: полилинию, мультилинию, многострочные тексты, мультивыноски и т.д. Можно расчленять любые составные объекты в Автокад включая блоки, штриховки, 3D тела, сети и т.д.
Команда Расчленить в Автокад
Способы вызова команды Расчленить:
Вызвать команду "Расчленить" в Автокад можно одним из следующих способов:
- строка меню пункт "Редактировать" - строка "Расчленить" в Автокад:
- вкладка "Главная" ленты инструментов - в группе инструментов "Редактирование" - кнопка в Автокад (инструмент) "Расчленить";
- панель инструментов Редактирование - кнопка (инструмент) Расчленить;
- либо прописать наименование команды в командной строке Автокад "Расчленить".
Команда "Расчленить" в Автокад не циклическая команда, поэтому автоматически завершает свое выполение после расчлиленения составного объекта, а также работает как с предварительным выбором объектов, так и после вызова самой команды.
Рассмотрим результаты применения команды Расчленить в Автокад для каждого из следующих типов объектов:
Как расчленить блок в Автокаде
Блок - это сложный составной объект, поэтому его можно расчленить в Автокад на составляющие объекты примитивы. Разделение блока в Автокад на составные части, а именно на исходные объекты из которых он формировался, необходимо для быстрого редактирования блока базовыми и расширенными командами редактирования (без использования редактора блоков). "Как расчленить блок в Автокад/взорвать блок в Автокад?" - воспользоваться командой "Расчленить".
Чтобы разбить блок в Автокад включайющий в себя сложные объекты и другие блоки, потребуется применить к нему несколько раз (повторно) команду "Расчленить" (применение нескольких уровней вложенности блока). Принцип вложенности уровней применим и к массивам в Автокад.
Следует учитывать, что при расчленении блока в Автокад содержащего атрибуты блока, значения атрибутов удалаются (остаются только их описания). Круги, дуги в неоднородно масштабируемых блоках при расчлилении в Автокад преобразуются в эллиптические дуги, эллипсы.
Читайте также: