Как в автокаде переместить объект в другую плоскость
столкнулся еще с одной темой, которая у меня и ДО прохождения курса не была решена, но даже и сейчас не все просто оказалось.
Речь о том, что если имеются какие либо 2D или 3D объекты, у которых есть параллельные плоскости, но на данный момент они находятся в разных плоскостях, и которые нужно привести в одну плоскость. Например, окна у дома находятся НЕ в плоскости стены, а ровно перед стеной на некоем расстоянии. Задача - передвинуть их в плоскость стены. Я помню про инструмент "выровнить", однако пока я укажу на стенке дома три точки для очередного окна, считайте, я их нарисовал уже.
Итак, что я уже пробовал, и что мне важно понять. Начнем с первого.
1 Окна нарисованы в плоскости XY, перемещение нужно только по Z. Логично было бы узнать дельту Y и двинуть не нее, но вот нюансы. Координату Y нельзя увидеть у 3D объекта, и даже у окна (полилиния). Пришлось строить вспомогательный отрезок на стене и разбивать окно на отрезки. И это как то уже напрягает. Но самое забавное, с чем столкнулся - так это то, что вставить точное значение смещения из клипборда в момент перемещения не получается, а запоминать или записывать четыре знака до запятой, и еще столько же после - ну это вообще криво как-то. Я понимаю, что это какой-то не тот путь, и хотел бы понять, по какому же идти. Можно, конечно же, и просто поэтапно каждому отрезку окна в свойствах свой Z поставить, но и это не вариант, потому как окон таких может оказаться тьма, да и не все могут окнами оказаться вовсе, а 3D объектами.
Хочу понять.
1 Как чертить 2D изображения гарантированно на той поверхности, где они должны быть? В идеале, чтобы можно было чертить в классическом автокаде.
2 Как сдвинуть 2D объект, чтобы он поместился на необходимую плоскость с минимальными энергозатратами.
Я так понимаю вы в 2д все чертите? Если честно, трудновато для понимания вы описали ) Было бы лучше с графическим приложением.
Вы можете выделить нужный объект (окно или любой другой) и в свойствах указать фасад (если это АА), или координату по Z, там же можно и другие координаты менять. Либо просто выделите все нужные вам объекты которые нужно в 1 плоскость загнать и в свойствах поставьте "0" или любое другое значение в координате Z.
Сорри за неясность.
Прием этот я в 3D режиме осваивал. И это не АРХИТЕКТУРНЫЙ. 2010
Конечно, легче всего было бы в свойствах нужную координату Z указать. Но две проблемы
1 у того же окна (полилиния) только X и Y в свойствах выдает. Можно уж кончено совсем рогом упереться, разбить окно на отрезки, увидеть координату Z, опять все в полилинию обратить, но ведь это явно криво. Ладно, с одним окном можно и так заморочиться, а если это 3D объект, у которого только одна грань к фасаду "дома" должна прилипнуть, чего ж этот объект тоже по отрезочка разобрать а потом собрать, чтобы только координату Z увидеть.
Но ведь и у стены дома такая же песня. Координаты Z в свойствах не увидишь, и с чем совмещать.
Я понимаю, что сам такой подход кривой. Потом начал доходить, что можно измерить дельту по Z между любыми точками на плоскостях того же окна и стены, в которую его надо двинуть. Ну и двинуть потом на это расстояние. В принципе вариант, но и хочу научиться мышью по привязкам работать. А это песня! И что хуже всего, результат нестабильный. Как было бы круто задать перемещение по оси Z, и двигать до тех пор, пока одна плоскость к другой не прилипнет, но вот так и не нашел такой возможности.
Такая задача считается одной из самых распространенных при работе в среде AutoCAD. Потребность в переносе объектов в другой слой может возникнуть в том случае, если пользователь выбрал не тот слой, что нужен, перед созданием объекта, ведь тогда производится импортирование из другого файла, а это тянет за собой копирование всех объектов. Существует и множество других ситуаций, в которых подобный навык будет вам только на руку.
Для того чтобы перенести интересующие вас объекты на другой слой в программе AutoCAD, можно использовать разные методы. Рассмотрим каждый подробнее.
Этот способ считается чуть ли не самым простым для смены слоя. Иногда его даже называют классическим. Первым делом следует выбрать те объекты, которые нуждаются в переносе, а затем из списка выбрать необходимое:
Этот способ очень похож на предыдущий и так же прост в рабочем процессе. Первым делом выбираем нужные объекты, затем в самом окне фиксируем нужный нам слой.
В этом случае тоже все просто. Необходимый нам слой делаем текущим, а после этого запускаем команду с названием Как у текущего слоя — СЛОЙТЕК, и только после этого выбираем нужные нам объекты.
Данная команда может показаться похожей на широко известную команду копирования нескольких свойств объекта, однако она занимается копированием лишь одного свойства - это слой. Мне кажется, что этот способ является самым удобным, потому как именно он позволяет не думать о сложных именах конкретных слоев.
В этом случае требуется выделить все те объекты, которые подвергаются переносу, затем выбрать тот объект, который лежит на нужном вам слое.
В том случае, если объединить слои, объекты, лежащие на удаленном слое, будут перенесены на другой, новый слой. Первым делом указывается объект на слое, который требуется удалить, затем - на том, с которым следует объединить. Объекты будут перенесены.
- (КОПИЯВСЛОЙ или _COPYTOLAYER)
Рассматриваемая команда позволяет не просто переносить желаемые объекты, а копирует их в новый слой. Можно сказать, что этот выбранный нами объект как бы дублируется в новом избранном слое. И эта команда выполняется точно так же просто, как и все остальные. Стоит выбрать нужные объекты, которые стоит копировать, а также тот, который лежит на целевом слое.
Перемещение объектов чертежа AutoCAD .
Команда Move ( Перемещение).
С помощью команды Move (Перенести) можно в AutoCAD перемещать объекты чертежа с одного места на другое. Вызвать эту команду можно одним из следующих способов:
1) из строки меню Редактировать (Modify) -> Перенести (Move);
2) щелчком мыши по кнопке на панели инструментов Редактирование (Modify) или на вкладке Главная ленты инструментов;
3) вводом в командную строку: _move (или ПЕРЕНЕСТИ).
После вызова команды, если вы еще не выбрали объект перемещения, сделайте это. Когда объект перемещения будет выбран, в командной строке AutoCAD появится запрос:
Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>
Возможны два варианта ответа на данный запрос и, соответственно, два метода перемещения:
1 . Метод сдвига - указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки выделенного объекта (группы объектов) относительно его изначального месторасположения. Например, если указать смещение 10,15, то это значит, что все точки объекта (то есть весь объект) сдвинутся вправо на 10 и вверх на 15.
2. Метод «базовая точка/вторая точка» — сначала указывается произвольная точка чертежа (которая будет базовой), а затем — положение, которое она должна занять после перемещения (вторая точка). При этом в зависимости от того, как будет перемещена базовая точка, будут перемещены и выделенные объекты. Обратите внимание: базовая точка может и не принадлежать перемещаемому объекту; просто, когда это так, перемещение производится более наглядно.
Теперь остановимся на каждом из методов более подробно. Сначала рассмотрим метод сдвига. Допустим, вам необходимо переместить выделенные объекты вправо на 20 и вниз на 25. Тогда в ответ на вышеуказанный запрос следует в командную строку ввести 20,-25 и нажать «Enter». После этого в командной строке появится запрос:
Specify second point of displacement or <use f irst point as
displacement >:
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:
В ответ ничего не вводите, поскольку этот запрос предназначен для метода «базовая точка/вторая точка». Просто нажмите «Enter». В результате выделенный объект (объекты) будет перемещен.
Метод сдвига удобно использовать, когда точно известно, насколько следует переместить выделенные объекты. Кстати, смещение можно указывать не только в прямоугольных координатах, но и в полярных. Например, если нужно переместить в AutoCAD выделенные объекты на 30 в направлении 45 градусов, то в командную строку следует ввести 30<45.
Теперь давайте рассмотрим метод «базовая точка/вторая точка». В ответ на изначальный запрос:
Specify base point or displacement:
Базовая точка или [Перемещение]: <Перемещение>
вы указываете точку на чертеже, которая будет базовой. Сделать это можно как вводом координат в командную строку, так и щелчком мыши. Затем появится следующий запрос:
Specify second point of displacement or <use first point as
displacements
Вторая точка или <считать перемещением первую точку>:
в ответ на который необходимо указать вторую точку — положение базовой точки, которое она должна принять после перемещения. Очень удобно это делать с помощью мыши (см. рисунок).
В зависимости от перемещений курсора на экране монитора будет вырисовываться и перемещаться предварительный эскиз выделенных объектов.
Способ «перетащить - отпустить».
Данный способ используется для перемещения объектов чертежа только с помощью мыши. Поэтому он обычно применяется только в тех случаях, когда не требуется большой точности построений. Хотя если использовать различные режимы привязки автокад, то и с помощью этого способа может быть достигнута необходимая точность.
Чтобы воспользоваться данным способом, не надо вызывать никаких команд. Необходимо только выделить объект (или группу объектов), который вы собираетесь переместить. При этом, как и обычно, на всех выделенных объектах будут проставлены маркеры ручек.
Чтобы переместить выделенные объекты, необходимо «ухватиться» за любой из них - щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и не отпускать ее. Но имейте в виду: «УХВАТЫВАТЬСЯ» МОЖНО ТОЛЬКО НЕ ЗА МАРКЕР РУЧКИ. Сразу после того, как вы «ухватитесь» за объект, курсор примет вид стрелки с маленьким прямоугольничком внизу. После этого, все еще удерживая левую кнопку мыши, перемещайте выделенные объекты в нужное положение. Но окончании просто отпустите кнопку мыши. Весь этот процесс проиллюстрирован на рисунке выше.
Перемещение с помощью буфера обмена Windows.
В системе AutoCAD предусмотрен и стандартный, традиционный способ перемещения объектов с помощью буфера обмена Windows. Данный метод используется практически во всех редакторах разного рода: текстовых, графических и др. Суть его сводится к тому, что выделенные объекты вырезаются из одного места и вставляются в другое. В промежутке между операциями вырезания и вставки объекты хранятся в специально отведенной для этих целей памяти компьютера - в буфере обмена.
В AutoCAD все то же самое. Сначала выделяете объекты, которые хотите переместить; затем щелкаете правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете команду Вырезать (Cut).
Выделенные объекты будут вырезаны и исчезнут с чертежа. Далее еще раз щелчком правой кнопки мыши вызываете контекстное меню и выбираете теперь уже команду Вставить (Paste). После этого система AutoCAD попросит вас указать место, куда следует выполнить вставку. При этом возле курсора появится эскиз вставляемых объектов. Точку вставки можно задать либо с помощью мыши, либо введя ее координаты в командную строку.
Материал этого урока взят из учебника
"AutoCAD 2009 . Официальная русская версия " .
Автор Н. В. Жарков
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
Внимание!
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
То Вы всегда можете:
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Дмитрий Лапин.
Видеокурс по Revit
Архитектурно - строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : " Эффективная работа в AutoCAD" .
Вера Бабенко, к.т.н.,
доцент кафедры начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Севастопольского государственного университета
Оксана Мухина, к.т.н.,
доцент кафедры начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Севастопольского государственного университета
Начиная с AutoCAD 2007 разработчиками системы были добавлены средства концептуального проектирования: проецирование 3Dгеометрии на плоскость — команда ПЛОСКСНИМОК — и объектысечения — команда СЕКПЛОСКОСТЬ. Данные команды позволяют создавать плоские виды из текущих объемных в виде блоков с отображением их ортогональных проекций на плоскость xy в текущей ПСК.
Создание чертежа детали с помощью команды ПЛОСКСНИМОК
Алгоритм создания чертежа детали с помощью команды ПЛОСКСНИМОК по 3Dмодели рассмотрим на примере модели корпуса, представленной на рис. 1:
- В пространстве модели измените визуальный стиль на 2Dкаркас, вид модели — на Вид спереди.
- Вызовите команду . Команда находится на панели Сечение вкладок Главная и Сеть.
В раскрывшемся ДО (диалоговое окно) Плоский снимок (рис. 2) в зоне Размещение установите флажок «Вставить в виде нового блока».
При установленном переключателе Экспортировать в файл блоки можно экспортировать во внешние файлы, указав в поле Имя и путь к файлу соответствующие данные.
Измените тип погашенных линий на HIDDEN.
После нажатия кнопки ДО закроется, AutoCAD запросит параметры вставки блока: положение базовой точки, масштаб и угол поворота. Создается блок, состоящий из геометрической 2Dструктуры, которая проецируется на плоскость текущей ПСК (рис. 3).
Блок получает имя, назначенное системой AutoCAD, например A$C752947CD.
- Переименуйте блок: в командную строку введите команду НОВОЕИМЯ (на ленте команда отсутствует), раскроется ДО Переименование (рис. 4).
Выберите тип объекта: Блоки. Выберите имя переименуемого блока и в нижнем окне введите новое имя блока: Главный вид.
- Для дальнейшего удобства работы с блоком переопределите базовую точку вставки блока.
На ленте выберите закладку ВСТАВКА и активизируйте команду Редактор блоков . Раскроется ДО Редактирование определения блока (рис. 5). По умолчанию AutoCAD выбирает имя последнего созданного блока .
В раскрывшейся Палитре вариаций блоков выберите параметр (рис. 6).
- Аналогично создайте блоки с изображением вида сверху и слева, предварительно поменяв вид на модель: Вид сверху и слева. Для вида сверху в ДО Плоский снимок следует отключить Погашенные линии — они не участвуют в создании данного изображения.
Переименуйте созданные блоки и переопределите их базовые точки вставки.
- После создания плоских снимков поменяйте вид на ЮЗ изометрию и убедитесь, что все три вида блоков созданы (рис. 7).
Все созданные блоки располагаются в слое «0».
Если необходимо создать аксонометрическую проекцию, измените вид на ЮЗ изометрию, в ДО Плоский снимок сбросьте флажок в зоне Погашенные линии.
Создание рабочего чертежа детали на базе плоских снимков
Создание плоского чертежа на базе блокснимков в пространстве модели и в пространстве листа идентичны.
Рассмотрим создание рабочего чертежа детали на базе плоских снимков в пространстве модели. Так как блоки с плоскими снимками сохранены в базе данных чертежа, удалите блоки с экрана, а 3Dмодель разместите на отдельном слое и заморозьте его.
- Вставьте блок формата чертежа А3 с основной надписью.
- Сформируйте необходимые изображения на чертеже путем вставки блоков: команда Вставка находится на одноименной вкладке.
- Измените геометрию изображений в редакторе блоков, используя команды редактирования и рисования.
Вызов редактора блоков осуществляется с помощью команды Редактор блоков.
Перед редактированием геометрии изображений следует создать слои в AutoCAD; в AutoCAD Mechanical подключить из предлагаемого системой списка. С помощью палитры СВОЙСТВА разместите линии в соответствующие слои, присвоив им свойство Послою (рис. 8).
Невидимые линии со стороны видов удалите, со стороны разрезов линиям невидимого контура присвойте тип линий соответствующих слоев, нанесите штриховку. Сохраните изменения.
Результат редактирования блока Главный вид представлен на рис. 9.
Отредактировать изображения блоков можно без использования редактора блоков, предварительно расчленив их.
- Закончить создание чертежа нанесением необходимых размеров. Результат создания плоского чертежа представлен на рис. 10.
Создание простых и сложных разрезов в виде объектов с помощью команды СЕКПЛОСКОСТЬ
С помощью команды СЕКПЛОСКОСТЬ можно создавать двумерные разрезы и сечения, трехмерные объемы сечения, а также использовать функцию псевдоразреза для просмотра внутренних частей модели. В данной статье рассмотрим только создание двумерных разрезов и сечений.
Рассмотрим различные способы создания блоков разрезов в зависимости от назначения параметров сечения в ДО Параметры сечений:
1 Активизируйте команду СЕКПЛОСКОСТЬ. Команда находится на вкладках ленты Главная и Сеть.
Задайте тип и способ построения секущей плоскости (см. протокол работы с командой).
Протокол работы с командой СЕКПЛОСКОСТЬ:
Выберите грань или любую точку для указания местоположения линии сечения или [Вычертить сечение/Ортогональное/Тип]: Т
Введите тип секущей плоскости [Плоскость/Срез/Контур/Объем] : К
Выберите грань или любую точку для указания местоположения линии сечения или [Вычертить сечение/Ортогональное/Тип]: О
Если сечение должно быть параллельным одному из стандартных направлений и является плоскостью симметрии, то целесообразно выбрать опцию Ортогональное, как в данном примере. В противном случае следует вычертить сечение, при этом для задания точек изломов секущей плоскости можно заранее с помощью команд Плиния или Отрезок задать положение плоскостей сечения.
После выполнения команды на экране появится секущая плоскость (рис. 11). Прозрачная режущая плоскость, которая пересекает модель, называется объектомсечением. Эту плоскость можно перемещать по телу, при этом динамически изменяется профиль среза пересекаемого тела.
2 Выберите объектсечение щелчком мыши. Активизируется панель, представленная на рис. 12. Эту же панель можно активизировать на ленте:
вкладка Главная (Сеть) ® панель Сечение ® Псевдоразрез .
Стоит обратить внимание на функции команды Псевдоразрез. Псевдоразрез является аналитическим инструментом, который позволяет осуществлять просмотр геометрии разрезов путем динамического перемещения объектасечения сквозь 3Dмодель или область. Включение и выключение функции псевдоразреза выполняется автоматически, в зависимости от способа создания объектасечения.
Результат включения и отключения псевдоразреза для выбранного объектасечения показан на рис. 13.
На создание блокасечения режимы Псевдоразрезов влияния не имеют. Вид разреза или сечения зависит от настроек в ДО Параметры сечений.
3 Активизируйте команду . Откроется ДО Создание разреза/фасада (рис. 14). Выберите клавишу . В раскрывшемся окне установите параметры для последующего создания разреза соответствующего вида (рис. 15). Последовательно закрыть окна. На экране появится изображение блока.
Работа с созданными блоками аналогична работе с блоками, созданными командой Плоский снимок. Но при применении данной команды можно создать штриховку, отключить линии невидимого контура в поле Геометрия разреза и линии заднего плана в поле Фоновые линии (см. рис. 15). После расчленения блока или его редактирования в редакторе блоков можно убрать ненужные линии штриховки, например на проекциях ребер жесткости.
На рис. 16 представлен пример создания сложного ступенчатого разреза. В данном примере при создании секущей плоскости используется опция Вычертить сечение. При задании изломов секущей плоскости используйте заранее вычерченную ломаную линию и режимы отображения опорных линий привязки.
Создание блока сечения аналогично предыдущему примеру.
На базе сравнительного анализа инструментов создания плоских изображений по 3Dизображениям можно сделать определенные выводы.
Применение команд проецирования 3Dгеометрии на плоскость позволяет:
- быстро создавать технические иллюстрации деталей и целых узлов с необходимыми размерами при представлении проекта заказчику;
- создавать рабочие чертежи в пространстве модели в отдельных файлах;
- значительно упростить структуру файла чертежа;
- создавать плоские чертежи отдельных деталей по 3Dмодели сборочной единицы.
Основным недостатком является то, что чертеж, полученный данным методом, не является ассоциативным.
Читайте также: