Как увеличить яркость в фотошопе
Команда «Автоконтраст» автоматически регулирует контраст изображения. Так как она не модифицирует каналы по отдельности, эта команда не может создавать или удалять цветовые оттенки. Она отсекает значения в тенях и светлых участках изображения, а затем привязывает оставшиеся самые светлые и самые темные пикселы изображения к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цветам. При этом светлые участки становятся еще светлее, а тени — темнее.
По умолчанию команда «Автоконтраст» отсекает белые и черные пикселы на 0,5%, то есть игнорирует 0,5% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Можно изменить эту настройку в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции», которое открывается из диалоговых окон «Уровни» и «Кривые».
Команда «Автоконтраст» улучшает вид многих фотографических изображений и изображений с непрерывным спектром тонов. Она не помогает улучшать изображения с равномерной закраской.
Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоконтраст». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.
В диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции» > «Алгоритмы» выберите «Улучшить монохроматический контраст». Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов.«Автоматическая цветовая коррекция» регулирует контраст и цвет изображения, идентифицируя на нем тени, средние тона и светлые участки. По умолчанию команда нейтрализует средние тона, используя в качестве цели серый цвет RGB 128, и отсекает тени и самые светлые пикселы на 0,5%. Можно изменить эти настройки по умолчанию в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».
Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоматическая цветовая коррекция». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.
В разделе «Алгоритмы» диалогового окна «Параметры автоматической цветокоррекции» выберите «Найти темные и светлые цвета». Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам». Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов. Нажмите «ОК», чтобы применить «Автоматическую цветовую коррекцию».«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.
Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».
A. Параметр «Автоконтраст» B. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция» C. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция» D. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого
Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция». Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения.Усиление монохроматического контраста
Отсекает значения во всех каналах одинаково. Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени — темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст».
Усиление контраста по каналам
Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку. Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон».
Поиск темных и светлых цветов
Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция». Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.
Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.
Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.
При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 3. Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения. Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».
Команда «Выровнять яркость» перераспределяет значения яркости пикселов изображения, чтобы они более равномерно представляли полный диапазон уровней яркости. Команда «Выровнять яркость» преобразует значения пикселов на составном изображении: самое яркое значение привязывается к белому цвету, самое темное — к черному, а промежуточные значения равномерно распределяются по шкале оттенков серого.
Команду «Выровнять яркость» можно использовать, когда отсканированное изображение получается темнее оригинала и вы хотите сбалансировать значения, чтобы получить более светлое изображение. Если использовать команду «Выровнять яркость» совместно с панелью «Гистограмма», то можно сравнивать значения яркости до и после корректировки.
Имейте в виду, что команда «Выровнять яркость» применяет коррекции непосредственно к слою изображения и удаляет данные изображения. Для недеструктивной коррекции используйте корректирующие слои или редактирование в Adobe Camera Raw.
Если необходимо, выделите область изображения, которую нужно уравнять. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Выровнять яркость». Если вы выделили область изображения, то выберите в диалоговом окне, какую область необходимо уравнять, и нажмите кнопку «ОК».Изменить только выделенную область
Равномерно распределяет только пиксели в выделенной области.
Изменить все изображение на основе области
Равномерно распределяет все слои изображения, основываясь на значениях в выделенной области.
Параметр «Авто» для «Уровней» и «Кривых» и команда «Автотон» автоматически корректируют черную и белую точки изображения. При этом отсекается часть теней и светлых участков в каждом канале, а самые светлые и самые темные пикселы в каждом цветовом канале привязываются к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цвету. Промежуточные значения пикселов пропорционально перераспределяются. Таким образом, использование параметра «Авто» или «Автотона» повышает контраст изображения за счет расширения диапазона значений пикселов. Так как параметр «Авто» и корректировка «Автотон» корректируют каждый канал по отдельности, цвет может быть удален или могут появиться оттенки.
Параметр «Авто» и «Автотон» позволяют добиться хороших результатов на определенных изображениях со средним распределением значений пикселей, которым требуется простое усиление контрастности.
По умолчанию параметр «Авто» и корректировка «Автотон» отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Настройки по умолчанию для параметра «Авто» можно изменить в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».
Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автотон». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.
Но Слава Богу у нас теперь есть замечательный графический редактор, поэтому сегодня я вам расскажу о том, как изменить яркость и контрастность в фотошопе, чтобы фотографии ваши стали сочными, яркими и насыщенными. Причем здесь я вам приведу самый простой и быстрый способ, поэтому урок будет небольшим. Поехали!
- Для начала войдите в photoshop и откройте изображение или фотографию удобным для вас способом.
- Теперь в верхнем меню выберете «Изображение» , далее в выпадающем меню «Коррекция» , а в следующем меню «Яркость/Контрастность» . Вам откроется небольшое окошко с двумя бегунками, благодаря которым вы и сможете изменить то, что нам нужно.
- Теперь просто передвигайте бегунки яркости и контрастности и смотрите как изменяется насыщенность изображения в реальном времени. Здорово, правда? На данной фотографии я добавил 35 единиц яркости и 64 единицы контрастности. Вы можете настроить их так, как вам кажется лучше.
- После того как вы добились нужного вам результата, всё, что вам остается сделать — это просто нажать кнопку ОКЭЙ, ну всмысле ОК, и возрадуйтесь своему результату. Заметили разницу? Фотография стала ярче, насыщеннее и сразу смотрится интереснее. Попробуйте сами проделать все эти несложные действия.
Ну что? Получилось добавить яркости и контрастности? Я уверен, что да. Ничего сложного здесь нет. Конечно, это далеко не единственный инструмент, благодаря которыму, мы сможем сделать картинку насыщеннее. Но о других методах мы поговорим в других статьях, а также узнаем, чем они отличаются.
Вот такой вот несложный урок. Кстати, если вы хотите освоить фотошоп за короткое время, то очень рекомендую к просмотру один замечательный видеокурс . Всё от начала до конца, никакой нудной воды, рассказано человеческим языком. Посмотрите, не пожалеете. Я вот сам их просматривал. Даже какие-то новые вещи для себя открыл, которыми теперь пользуюсь постоянно.
Ну а на этом у меня всё. Я с вами прощаюсь и желаю вам успехов во всём. Не забудьте подписаться на обновления статей моего блога, если вы до сих пор еще не подписаны, а также поделитесь с друзьями в социальных сетях. Увидимся с вами в следующих уроках. Пока-пока!
Сложность урока: Легкий
Временами погода может быть очень переменчива, особенно в Великобритании. Очень часто приходится выходить из дома в полной боевой готовности к любым превратностям погоды. Фото ниже с моделью Джесс для рекламной кампании корсетов Angela Stringer Corsetry было сделано в дождливый августовский день.
На примере этого снимка Tigz Rice покажет вам, как увеличить яркость на фото и сделать его более летним. С помощью легкой коррекции она отредактировала тональность снимка, а затем доработала отдельные участки и добавила «теплоты».
Конечный результат получился ярким, сочным и пышущим настоящим летним днем, без намека на плохую погоду.
Шаг 1
Открываем нужное фото в Photoshop и дважды дублируем слой нажатием клавиш Ctrl+J.
Шаг 2
Самую верхнюю копию называем «Сочность», а среднюю – «Свет». Панель слоев должна выглядеть, как на скриншоте ниже.
Шаг 3
Сперва давайте проанализируем текущее освещение на фото. Выбираем слой «Свет» и вверху панели слоев переключаем режим наложения на Screen (Осветление). Результат получится слишком яркий, поэтому уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя примерно до 40%.
Шаг 4
Далее в нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску). Берем мягкую черную кисточку (В), проверяем, чтобы на панели слоев была выбрана маска, и проводим в тех местах, где хотим удалить видимость эффекта.
Шаг 5
Теперь давайте добавим больше насыщенности. Выбираем слой «Сочность» и переключаем его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Также уменьшаем Opacity (непрозрачность) примерно до 40%.
Шаг 6
Добавляем маску для слоя «Сочность» и повторяем действия из шага 4 и черной кистью скрываем эффект там, где он не нужен.
Шаг 7
Запаковываем все в смарт-объект. Это очень удобно, когда нужно сгруппировать объекты в один слой, а затем сверху на него наложить дополнительные эффекты. А если дважды кликнуть по смарт-объекту, то в отдельной вкладке откроется его содержимое, которое также можно редактировать.
С зажатой клавишей Ctrl выделяем нужные слои, кликаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 8
Теперь на панели слоев должен остаться всего один слой.
Шаг 9
Большую часть редактирования мы выполнили, давайте добавим последние штрихи с помощью фильтра Camera Raw. Переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw).
Шаг 10
В открывшемся диалоговом окне настраиваем Exposure (Экспонир). Значение зависит от вашего фото. На своем примере я буквально чуть-чуть уменьшила экспозицию.
Шаг 11
Сразу над Exposure (Экспонир) находится раздел White Balance (Баланс белого). На фото слишком много синих тонов, поэтому я немного увеличила Temperature (Температура).
Для более точной настройки используйте клавиши со стрелками.
Шаг 12
Теперь в окне Camera Raw переходим на вкладку Effects (Эффекты), которая находится под гистограммой, и чуть-чуть увеличиваем параметр Dehaze (Удалить дымку).
Шаг 13
Также можно добавить больше теплых тонов на вкладке Split Toning (Разбиение тонов), которая также находится под гистограммой. Начинаем с параметров Highlights (Света). Ползунок Hue (Цветовой тон) переносим на желтый цвет и устанавливаем Saturation (Насыщенность) примерно на 3.
Шаг 14
Затем опускаемся ниже к Shadows (Тени). Здесь также переносим ползунок Hue (Цветовой тон) на желтый цвет и устанавливаем Saturation (Насыщенность) примерно на 8.
Шаг 15
На этой же вкладке двигаем ползунок Balance (Баланс) вправо-влево, пока не найдем идеальное сочетание теплых оттенков между светом и тенями. Смещение влево добавит больше тонов теням, а вправо – свету.
Закончив, нажимаем ОК, чтобы применить изменения и вернуться к рабочему документу. Далее можете продолжать редактировать фото в обычном режиме.
Сложность урока: Средний
Кривые (Curves) - невероятно мощный инструмент. Они как ничто другое обеспечивают скорость и эффективность процесса постобработки. Однако для новичка они могут быть даже слишком мощными. Не бойтесь! Кривые - не такие сложные или ошеломляющие, как могут показаться.
В этом уроке мы пройдемся по основным функциям корректирующего слоя Кривые (Curves Adjustment Layer), узнаем, откуда происходит его функционал, и рассмотрим, как эффективно использовать этот инструмент для локальной коррекции фотографий.
Перед тем, как переходить к изучению техники, мы затронем немного теории. Вот, что будет в этом уроке:
- Как работают Тон, Контраст и Кривые
- Как читать кривые тонов и гистограммы
- Как использовать контрольные точки
- Порядок операций
- Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых
Готовы? Давайте начнем.
Часть 1. Динамический диапазон
Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?
Вся суть в Динамическом диапазоне
Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.
Далее, у всех пикселей есть значение (value).
Гистограмма (histogram) – это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.
Кривая (curve) - способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!
Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы
- В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
- Вверх и вправо от черного идут тени (shadows), фотографы часто называют их "darks".
- В середине графика средний серый (middle grey), с обеих сторон окруженный "полутонами".
- Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же "блики".
- В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый (white): пиксели с полной интенсивностью.
Верхняя часть кривой управляет светом, средняя - полутонами, а нижняя - тенями.
Наклон кривой контролирует контраст
Контраст (contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.
Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом (Input) и Выводом (Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.
Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше - снижается.
Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.
Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:
Предельно плоский снимок прямо с камеры - довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!
Сила контраста
Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.
Проще говоря, контраст - это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.
Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать - целиком зависит от содержимого каждой фотографии.
Часть 3. Как использовать контрольные точки
Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни (Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие: Кривые (Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.
Контрольные точки (Control points) - это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между Вводом (Input) и Выводом (Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.
Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:
Тени стали темнее, блики - ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая - частый шаг для глобальной коррекции.
Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.
Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab, чтобы переключаться между точками.
Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.
Часть 4. Порядок операций
Теперь, когда мы прошлись по основам кривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.
Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки
Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.
В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.
Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции
Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки, сделайте локальные коррекции. Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.
Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план
Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. Посмотрите на нее. О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.
Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.
Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.
Шаг 4. Сделайте локальные регулировки
Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.
Шаг 5. Переоцените и сравните
После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.
Часть 5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых
Как было видно в предыдущих шагах, S-образная кривая дала хороший результат нашему снимку на глобальном уровне. Однако есть несколько частей, которым нужны локальные регулировки.
Небо все еще довольно плоское, я хотел бы сделать его драматичнее. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры изображения - жесткость дерева, пышность облаков, а также то, как они создают атмосферное чувство глубины. Я хочу визуально подчеркнуть все это. Как же нам достигнуть желаемого? Мои цели - сделать небо темнее, облака объемнее, а также выделить более темные тени вокруг лодки и пляжа. Каждый из участков нужно корректировать отдельно.
Шаг 1. Добавляем корректирующий слой Кривые
Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer), вы найдете его в меню Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel). Добавьте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать.
Используя выделение "в изображении" (рука с указательным пальцем), я выделил небо:
Этот инструмент показывает мне, где на кривой находится тональный диапазон неба. Кликнув и перетянув точку вниз, я затемнил его. Будьте внимательны - изменения затрагивают другие участки с таким же тональным диапазоном, в моем случае они коснулись некоторых частей каменистого пляжа. Создавая новые коррекции, вы должны будете компенсировать это изменение.
Специфика в том, что при помощи кривых можно сделать намного больше, чем при использовании уровней.
Шаг 2. Используйте маску слоя, чтобы ограничить коррекции в определенных зонах
Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую над пикселями. Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask). Ее можно закрасить, чтобы убрать действие слоя на определенных участках фотографии.
Теперь уберите нежелательные коррекции на изображении при помощи Маски слоя (Layer Mask) и Кисти (Brush).
Используя мягкую кисть с низкой непрозрачностью (opacity), как показано ниже, закрасьте участки, которые не нуждаются в регулировках. В случае с нашим примером, можно увидеть, что колесо на переднем плане и тени на лодке стали слишком темными.
Это маска слоя, показанная в красном (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасил. Некоторые участки я обработал сильнее, кистью с около 50% непрозрачности, чтобы получить постепенный эффект без грубых переходов.
На верхнем изображении красным отмечены места, где фильтр заблокирован маской. Все остальное поддается эффекту. Вот результат:
Теперь небо выглядит намного лучше. Следующий шаг - заставить лодку, облака, пляж и блики на воде выделяться. Поэтому мы создадим новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).
Шаг 3. Повторите!
Следуя такому же методу, я использовал выделение "в изображении", чтобы найти точку бликов на лодке (обведена кружком) и перетянул ее вверх, осветлив участок.
Эта коррекция повлияла на тонально похожие участки всего изображения. Облака, а также светлые зоны пляжа и неба теперь ярче. Это не то, чего я хотел, поэтому нам снова понадобятся маски.
Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl + I), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывая ненужные.
На изображении выше красным закрашены места, где изменения не применяются, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировался в основном на лодке, а также немного усилил камни, блики на воде и часть облаков.
После применения коррекции
Потенциальные проблемы
Как и со всеми методами редактирования, здесь должен быть компромисс. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона. Если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией. Она случается, если выходные тона растягиваются:
Если вы попытаетесь осветлить и затемнить участки с похожей тональностью, получите постеризацию.
То, что на скриншоте выше - грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), но демонстрирует эффект, который можно получить, если перестараться с определенным участком одного слоя кривых.
Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому
Если не можете решить все на одном слое, не переживайте: просто добавьте новый. Намного проще работать с одним слоем для каждой "проблемы", обрабатывая сначала большие участки, а потом меньшие.
Используйте разные слои и фокусируйте каждый на определенной задаче. Это поможет вам оставаться организованным (не забывайте называть слои!), а также позволит вносить правки по ходу построения изображения.
Почти готово
Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие. Попробуйте объединить ваши правки в группу. Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:
Затем можно сократить непрозрачность (opacity) группы - это повлияет на все слои, которые в ней находятся. В качестве альтернативы, можно отрегулировать каждую отдельную Кривую. Непрозрачность всех своих слоев я сократил до 75%.
Готово
Хорошо, выдохните. Давайте снова взглянем на наш снимок.
Исходная фотография выглядела немного плоской, на гистограмме все было сгруппировано вокруг полутонов. Между светлыми и темными участками не было особой разницы. Добавление небольшого глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не нужны изменения всей фотографии. Если у вас есть много тональности похожего диапазона, как в случае с нашим примером, локальные регулировки понадобятся, чтобы привлечь взгляд зрителя.
Изображение, с которого я начал, имело мало различия между лодкой, шиной, пляжем или небом. У каждого из этих элементов была своя отличительная черта, поэтому разумно было использовать локальные коррекции, чтобы их подчеркнуть. Так как облака уже были достаточно светлыми, затемненное небо помогло им выделиться. Также, сконцентрировавшись на бликах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы смогли создать более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые уже были светлыми. Сейчас мне нравятся контрастные текстуры этих участков.
Теперь вы можете тонко владеть кривыми
Кривые (Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версией Photoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.
Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!
Читайте также: