Как установить sdl visual studio
Simple DirectMedia Layer (SDL) — это свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека, реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ.
Данная библиотека активно используется при написании кроссплатформенных мультимедийных программ (в основном игр).
Официально поддерживаются операционные системы: Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, iOS и Android.
Основная часть SDL содержит базовый, весьма ограниченный спектр возможностей. Дополнительную функциональность обеспечивают библиотеки расширений, которые обычно входят в поставку SDL.
Начиная с версии 2.0, SDL распространяется под условиями лицензии zlib; до этого использовалась лицензия GNU LGPL, что позволяло свободно использовать библиотеку в коммерческих программах при условии, что она используется в них как динамически подключаемая библиотека.
Загрузка библиотеки
Нужно скачивать из подраздела Development Libraries на апрель 2020 версия была 2.0.12 поэтому я выбирал
После скачивания создайте на диске С папку Development, распакуйте архив туда и переименуйте папку в SDL2
Создание проекта
После этого в Visual Studio создайте пустой C++ проект. Консольное приложение для win32, например. И в этом проекте создайте файл main.cpp
Затем кликните на название проекта правой кнопокой мыши и перейдите в Properties в самом нижу контекстного меню. Либо нажмите ALT + Enter
Linker General - lib
Linker → General → Additional Library Directories → New Line
Перейдите в папку SDL2, затем в папку lib и выберите x86 или x64
Зайдите туда и нажмите Select Folder
Linker Input
Linker → Input → Additional Dependencies → <Edit…>
Введите в две строки:
SDL2.dll
В папке SDL2 перейдите в lib → x86 (или x64 если в предыдущих шагах выбрали x64)
Скопируйте файл SDL2.dll
В Visual Studio сделайте правый клик на назывании проекта и в контекстном меню выберите Open Folder in File Explorer
В качестве примера мы рассмотрим подключение библиотеки SDL к нашему проекту в Visual Studio 2017 (работать будет и с более новыми версиями Visual Studio).
Шаг №1: Создаем папку для хранения библиотеки
Создаем папку Libs на диске C ( C:\Libs ).
Шаг №2: Скачиваем и устанавливаем библиотеку
Шаг №3: Указываем путь к заголовочным файлам библиотеки
Открываем свой любой проект в Visual Studio или создаем новый, переходим в "Обозреватель решений" > кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ) по названию нашего проекта > "Свойства" :
В "Свойства конфигурации" ищем вкладку "С/С++" > "Общие" . Затем выбираем пункт "Дополнительные каталоги включаемых файлов" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся окне кликаем на иконку с изображением папки, а затем на появившееся троеточие:
Заголовочные файлы находятся в папке include внутри нашей библиотеки, поэтому переходим в нее ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\include ) и нажимаем "Выбор папки" , а затем "ОК" :
Шаг №4: Указываем путь к файлам с реализацией библиотеки
Переходим на вкладку "Компоновщик" > "Общие" . Ищем пункт "Дополнительные каталоги библиотек" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
Опять же, нажимаем на иконку с папкой, а затем на появившееся троеточие. Нам нужно указать следующий путь: C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 . Будьте внимательны, в папке lib находятся две папки: x64 и x86 . Даже если у вас Windows разрядности x64, указывать нужно папку x86 . Затем "Выбор папки" и "ОК" :
После этого переходим в "Компоновщик" > "Ввод" . Затем "Дополнительные зависимости" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся текстовом блоке вставляем:
Затем переходим в "Компоновщик" > "Система" . После этого "Подсистема" > нажимаем на стрелочку вниз > выбираем "Консоль (/SUBSYSTEM:CONSOLE)" > "Применить" > "ОК" :
Шаг №5: Копируем dll-ку в папку с проектом
Переходим в папку x86 ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 ), копируем SDL2.dll и вставляем в папку с вашим проектом в Visual Studio. Чтобы просмотреть папку вашего проекта в Visual Studio, нажмите ПКМ по названию вашего проекта > "Открыть содержащую папку" :
Затем вставляем скопированный файл (SDL2.dll) в папку с проектом (где находится рабочий файл .cpp):
Шаг №6: Тестируем
Теперь, чтобы проверить, всё ли верно мы сделали — копируем и запускаем следующий код:
Здравствуй, Хабр. Недавно наткнулся на новый цикл статей по sdl2, но без процедуры установки. Вроде ничего сложного, но если интересно, то давайте вместе пройдемся по граблям, которые могут нас ожидать. Я проведу установку для xcode10 на macOS 10.14.5, code::blocks на Ubuntu 18.04 и Visual Studio 2019 Windows 10. Можно, конечно, было бы использовать clion. Одна ide на всех системах, но мне по какой-то причине не нравится их продукт. Ничего личного, просто кодинг.
Для проверки я буду использовать следующий код.
Ubuntu
Ставим code::blocks из магазина — здесь никаких неожиданностей. Далее создаем простенький файл mian.cpp для теста.
Если не собираетесь компилировать из терминала, то нужно указать target в настройках проекта.
Отлично. Далее нужно установить сам sdl2. Пишем в терминале
После установки дадим знать ide, что нужно использовать sdl2. Перейдем в в раздел «project»->«build options». Нас интересует вкладка «Linker settings». В окно «other linker options» добавим "-lSDL2".
Заменяем на наш код. Отлично, окно рисуется.
macOS
Для установки вы можете использовать установочный образ с Сайта. На данный момент последняя стабильная версия 2.0.9.
Скачиваем и копируем в каталог /Library/Frameworks. Для использования может потребоваться аутентификация.
Запускаем xcode и выбираем проект command line tool macOS. Даем имя проекту и выбираем язык C++.
Чтобы добавить поддержку sdl2, необходимо перейти в «настройки проекта»->«build phases»->«link binary with libraries» и добавить элемент. В открывшемся окне выбрать «add other»
Добавляем наш файл /Library/Frameworks/SDL2.framework и можем проверять.
В случае, если вы предпочитаете использовать brew, то помните, что он устанавливает только статические библиотеки. В таком случае нужно передать флаг -I/usr/local/include.
Все работает, поехали дальше.
Windows
Установите vs studio. Скачайте библиотеку. Распакуйте содержимое и расположите где вам больше нравится. Я очень редко использую windows, поэтому не знаю, где хранятся все остальные библиотеки.
Создаем проект с пустым cpp файлом, либо консольное приложение, как вам удобно.
Перейдите в «проект»->«свойства»->«C/C++»->«дополнительные каталоги включаемых файлов». Добавьте путь к распакованному каталогу, указав include. В моем случае вышло \\Mac\Home\Downloads\SDL2-2.0.9\include, т.к. у меня виртуальная машина.
После этого в разделе «компоновщик»->«общие»->«дополнительные каталоги библиотек» нужно указать путь к SDL2.dll, например \\Mac\Home\Downloads\SDL2-2.0.9\lib\x64.
Осталось немного, «компоновщик»->«ввод»->«дополнительные зависимости» мы дописываем то, что необходимо использовать, SDL2.lib, SDL2main.lib, SDL2test.lib. После этого необходимо собрать проект. Собрав, скопируйте файл SDL2.dll из каталога lib\x64 или lib\x32 и поместите рядом с исполняемым файлом. Теперь пробуем наш код. Еще один момент: т.к. в «дополнительные каталоги включаемых файлов» мы указали путь сразу до подключаемых заголовков, то
Поздравляю, мы успешно собрали приложения под основные платформы. Надеюсь, у вас не возникнет трудностей при установке.
Добрый день и добро пожаловать. Это серия статей будет посвящена библиотеке SDL2. В них я дам базовые знания, необходимые для написания графических приложений с помощью этой библиотеки. SDL2 - низкоуровневая библиотека, написанная для получения "почти" прямого доступа ко всему оборудованию компьютера. Что это значит? Больше скорости работы, меньше памяти, но и требования по знаниям у нее чуть больше. Но ничего бояться не нужно. Самый большой ее плюс в том, что она кроссплатформена, хотите писать код с минимальным отличием, который будет работать как в Windows так и в Linux/Mac? Тогда вам сюда.
Сразу же скачаем библиотеку. Для пользователей windows все упаковано в архив и прикреплено к уроку. Распакуйте этот архив куда угодно. Я положил в корень диска С (С:\SDL2)
Открываем студию и создаем новый проект -> Пустой проект.
Создаем в нем любой .cpp файл. Это важный шаг.
Нажимаем правой кнопкой мыши (ПКМ) в обозревателе решений по проекту -> свойства.
Если все хорошо то видим такое окно:
Выбираем С/С++ -> Общие -> Дополнительные каталоги включаемых файлов
Находим папку SDL2 и заходим в папку Includes. Нажимаем ОК. В строке получится что-то вроде C:\SDL2\include;%(AdditionalIncludeDirectories)
Дальше идем в Компоновщик -> Общие -> Дополнительные файлы библиотек
Сюда уже вставляем папку SDL2\lib\x86 (можно и 64, но для наших приложений разницы, кроме как в объеме ОП, нет).
Компоновщик -> Ввод -> Дополнительные зависимости
Здесь необходимо нажать изменить и в Дополнительные зависимости прописать это:
Заходим в Компоновщик -> Система -> Подсистема
Выбираем (если не стоит) консоль.
А теперь последний штрих. Соберите проект как он есть. Это создаст ехе-файл.
Перейдите в папку "мои документы" и найдите свой проект (у меня мои документы/Visual studio 2015/projects/project1/debug) и помеcтите туда файл SDL2.DLL. Ваша программа НЕ БУДЕТ работать без этого файла.
Теперь небольшой код для проверки всего, что мы настроили:
Если в результате его выполнения вы увидели консоль и окно (Которое через 2 секунды закрылось), то вы все сделали правильно! До встречи на следующем уроке.
Читайте также: