Как усилить цвет в фотошопе
Все эти хитрости помогут сделать нашу фотографию красивее и более гармоничной. А так же избавиться от ненужных оттенков.
Для начинающих фотошоперов эта информация - просто находка.
Цветовой тон и насыщенность
«Цветовой тон» позволяет смещать цвета по цветовому кругу. С помощью него можно перекрасить любой одноцветный участок
Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.
В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.
Основные цвета
Основные цвета – это цвета, с помощью которых можно получить все остальные.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ
Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.
Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет.
Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.
Сложно представить себе яркий темно — желтый цвет, как яркий светло — красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов.
Цветовой тон, яркость, насыщенность, светлота
Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.
Например, красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)
Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.
Тона и оттенки – синонимы.
Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.
Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.
Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте:
Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.
Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.
Давайте от теории цвета в фотошопе перейдем к практике.
Двигая ползунок цветового тона - мы меняем всю картинку целиком
Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей НовакПолзунок насыщенности изменяет фото от черно-белого до кислотно-цветного.
Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопеРегулировка яркости позволяет затемнять и осветлять фотографию.
Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошопНо редактировать сразу всю фотографию.. не совсем правильно. Так ни кто, обычно не делает.
Обычно все редактируют какой то один цвет. Для этого нужно выбрать его в выпадающей панели.
можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже. можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже.и тогда мы можем менять (например розы- красный канал) В любой цвет
Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей НовакColor Balance (Цветовой баланс)
Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс) . Комбинация клавиш Ctrl+B .Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:
В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.
Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.
Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.
А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).
Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.
Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.
В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость) , чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.
Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.
Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tonebalance(Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.
Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.
Тени и свет
Тени/Света
Инструмент Photoshop - Shadows/Highlights (Тени/Света) многих пугает, им очень легко испортить изображение. При первом вызове Image->Adjustments->Shadows/Highlights
Как можно улучшить отображение цветов на цифровой фотографии?
Новое в рубрике:
Померяйте ей температуру!
Если вы делаете только одну корректировку для улучшения цвета вашей фотографии, то это должна быть корректировка температуры вашего изображения. "Температура цвета"— также известна как «баланс белого» - означает количество кельвинов (К), которое выделяет данный источник света. 40-ваттная лампа накаливания, к примеру, это 2650 К, в то время как вспышка фотоаппарата может быть в районе 5600 К. Боле высокие значения имеют больше синего, а более низкие – больше красного. На практике это означает, что если настройки баланса белого (температура) у вашей фотографии не в ладах с температурой источника света, цвета на фотографии пострадают.
Давайте взглянем на этот пример:
Милый паренек. Плохой баланс белого.
Самый легкий способ разрешить проблему с балансом белого это поискать что-либо, что должно быть белым, как например вот эта майка.
Вопрос: Какого цвета тот «белый» треугольник?
Если ваш ответ «белого», значит, ваши глаза подводят вас. Ваши глаза настолько приучены адаптироваться к различным видам цветовых условий, что вам может понадобиться натренировать их смотреть на предметы более объективно. Давайте просто ради проверки вашего восприятия возьмем инструмент color picker и сделаем забор цвета с этой майки, чтобы получить ответ. Сэмплеры могут отличаться, но мы все равно сможем получить нужный результат.
Я кликаю по майке и вижу, что наша «белая» майка на самом деле является.
Ой! Синей! Похоже, что эту майку стирали в горячей воде вместе с васильковыми мелками.
С обычным фотоаппаратом, работающим по принципу «навести и снять», вы можете сразу избежать такой проблемы, используя подходящие настройки для баланса белого (как это объясняется в этой замечательной статье). Но я не буду рассказывать здесь об этом потому, что.
1. хороших результатов можно ожидать только от предустановок баланса белого и 2. Если у вас фотоаппарат, поддерживающий формат RAW (и если так, то я надеюсь, что вы снимаете в этом формате), предустановки баланса не так уж и важны.
Если вы снимаете в формате RAW.
вы наверняка знаете, как налаживать отображение цвета. Но позвольте мне показать вам, насколько легко редактировать изображения в формате RAW, в надежде убедить тех из вас, чьи фотоаппараты поддерживают RAW, начать использовать этот формат. И кстати, все больше и больше отличных фотоаппаратов, работающих по принципу «навести и снять», поддерживают формат RAW, поэтому в следующий раз, будучи в магазине в поисках фотоаппарата, купите тот, что снимает в RAW.
Когда вы открываете файл изображения формата RAW в Photoshop, перед вами предстает целая куча корректирующих бегунков (и это только начало). Если вы знаете, что означают эти бегунки, все остальное окажется для вас легким. Пару секунд и…
колоссальные изменения! Если вы взглянете на бегунки, вы заметите, что я изменил температуру, переместил бегунок оттенка подальше от зеленого и проделал еще несколько незначительных изменений, которые сразу дали результаты. Исходное изображение по сравнению с этим выглядит так, как будто его вытянули из мешка с углем.
Если вы не снимаете в формате RAW.
вы также можете добиться отличных результатов. В качестве предисловия, позвольте сказать, что я предпочитаю более быстрые и интуитивные решения процессам, отнимающим много времени, даже если последние получают одобрения от профессиональных ретушеров.
К моему удивлению, даже та крайне доходчивая книга, которую я так люблю, предлагает 19-шаговое решение для улучшения цвета. Серьезно. 19 шагов! Это получается на 7 шагов больше, чем нужно для реабилитации алкоголика!
Моя цель – показать вам, что вы не обязательно должны быть профессионалом, чтобы совершенствовать ваши фотографии. За 4 или 5 ступеней вы сможете контролировать цвет ваших фотографий.
Шаг 1. Добавим уровень корректировки кривыми.
Если вы используете CS4, вы можете кликнуть по кнопке уровня корректировки кривыми.
или же, если не используете (или имеете что-то против этой кнопки) включить уровень кривых кнопкой снизу на панели уровней:
В следующих трёх шагах нам понадобится черный, серый (нейтральный) и белый инструменты eyeper, которые вы можете увидеть в диалоговом окне уровня корректировки кривыми.
Шаг 2. Используя черный eyeper кликните по чему-нибудь черному (либо как можно ближе к черному) на вашем изображении.
Есть более точные математически способы сделать это, но здесь мы не будем их использовать. Одной из самых черных областей на этой фотографии являются зрачки, поэтому я выбрал черный eyeper и затем кликнул им по правому зрачку парня.
Результат пока едва различим. Цвет немного смягчился, и фотография стала даже немного темнее.
Шаг 3. Повторим эти действия, используя серый eyeper.
На этот раз нам нужно будет найти нейтральный серый. Я кликнул по части камня, которая выглядела нейтральной и вот что получилось:
Цвет кожи стал менее бледным, и все стало выглядеть ярче.
Шаг 4. Используя белый eyeper, выберите что-либо, что выглядит наиболее белым.
Я выбрал майку и получил следующий результат:
В зависимости от вашего монитора, результат будет выглядеть либо слишком экстремально, либо подходяще.
Шаг 5.Немного умерим пыл
Если только вам не посчастливится, белый eyeper может произвести более существенные изменения, нежели вы ожидали. На моем мониторе версия после белого eyeper выглядела уж слишком насыщенной, поэтому я просто снизил непрозрачность (opacity) моих кривых до 47%.
Температура цвета было понижена потому, что исходный фоновый слой начал частями просвечиваться.
Шаг 5 (дополнительный).
На данном этапе вы либо будете удовлетворены результатом, либо вам будет не хватать яркости, как на предыдущей версии. Или же, возможно, вам захочется подкорректировать цвет кожи еще немного или добавить больше контраста. Если так, просто добавьте новый слой корректировки кривыми поверх предыдущего (с пониженной непрозрачностью) и начните корректировку. Если вы хотите подретушировать кожу, вы можете отрегулировать индивидуальные цветовые каналы (особенно синий и зеленый) как я это объясняю в деталях в одном из моих вводных уроков. После того, как вы отрегулируете индивидуальные каналы (если вы вообще будете это делать), вы можете прибавить яркости путем перетаскивания точки на кривой вверх и влево и/или, если вы хотите больше контраста, вы можете создать “S” кривую – обо всем этом будет рассказано в другом уроке.
Я произвел еще немного тонко настройки моего конечного результата.
Давайте посмотрим, куда привели нас эти 5 шагов. Вот "до":
Если вы никак не можете удержаться еще и от собственной корректировки, можете немного подчеркнуть глаза, но я думаю, что любой родитель будет доволен и тем результатом, что мы получили, пройдя всего 5 шагов корректировки кривыми.
Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.
Настройки цветового тона/насыщенности можно сохранять на панели «Свойства» и загружать для повторного использования с другими изображениями. Дополнительно см. Сохранение корректировок и Применение настроек.
Дополнительные сведения о коррекции изображений см. в разделе Коррекция цвета и тона изображений.
Применение настройки «Цветовой тон/насыщенность»
- Щелкните значок «Цветовой тон/насыщенность» на панели «Коррекция».
- Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Цветовой тон/насыщенность». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Две цветные полосы в открывшемся диалоговом окне представляют цвета в порядке, в котором они следуют на цветовом круге. Верхняя цветная полоса — это цвет до коррекции; нижняя цветная полоса показывает, как коррекция влияет на все тона при полном насыщении.
Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Цветовой тон/насыщенность». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.
На панели «Свойства» выберите нужный элемент в меню справа от инструмента прямой коррекции .
- Чтобы одновременно корректировать все цвета, выберите «Все».
- Чтобы корректировать один цвет, выберите один из перечисленных предустановленных цветовых диапазонов. Чтобы изменить цветовой диапазон, см. раздел Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/Насыщенность».
- Выберите набор «Цветовой тон/Насыщенность» в меню «Набор».
Значения в текстовом поле отражают, на какое число градусов осуществляется поворот цветового колеса относительно исходного цвета пиксела. Положительное значение указывает, что поворот происходит по часовой стрелке; отрицательное значение — это поворот против часовой стрелки. Допустимые значения — от ?180 до +180.
Инструмент прямой коррекции изображения также можно выбрать из панели «Свойства», а затем щелкнуть мышью на цвете, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Перетащите указатель влево или вправо, чтобы изменить значение цветового тона.
Для параметра «Насыщенность» введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить насыщение, или влево, чтобы уменьшить его.При этом значение цвета сдвигается от центра или к центру цветового круга. Допустимые значения — от ?100 (процентное уменьшение насыщения, более тусклые цвета) до +100 (процентное увеличение насыщения).
Инструмент прямой коррекции изображения также можно выбрать из панели «Свойства», а затем щелкнуть мышью на цвете. Перемещайте курсор вправо или влево по изображению, чтобы уменьшить или увеличить насыщенность цветового диапазона, в котором находится выбранный пиксель.
Для параметра «Яркость» введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам). Допустимые значения — от ?100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).Для отмены настроек цветового тона/насыщенности нажмите кнопку «Сброс» на панели «Свойства».
Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/Насыщенность»
Примените настройку «Цветовой тон/насыщенность».
На панели «Свойства» выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .
На панели «Свойства» показаны четыре значения цветового круга (в градусах). Они соответствуют ползункам, которые находятся под цветными полосами. Два внутренних вертикальных ползунка определяют цветовой диапазон. Два внешних треугольных ползунка показывают, где коррекции цветового диапазона «спадают» («спадание» — это размывка или ослабление коррекции вместо четко определенного применения или неприменения коррекции).
Для модификации диапазона цветов используйте либо инструменты «Пипетка», либо ползунки.- Щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка» , чтобы выделить цветовой диапазон. Чтобы расширить диапазон, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка+» . Чтобы сузить диапазон цветов, щелкните или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка-» . Выбрав инструмент «Пипетка», можно также увеличивать диапазон, удерживая клавишу «Shift», или уменьшать его, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
- Перетащите один из белых треугольных ползунков, чтобы отрегулировать степень спадания цвета (ослабления коррекции), не меняя размер диапазона.
- Перетащите область между треугольным и вертикальным ползунками, чтобы отрегулировать размер диапазона, не меняя степень спадания.
- Перетащите центральную область, чтобы переместить набор ползунков коррекции целиком (и треугольные, и вертикальные ползунки) и выбрать другую область цвета.
- Перетащите один из белых вертикальных ползунков, чтобы отрегулировать диапазон цветового компонента. При перемещении вертикального ползунка от центра набора ползунков коррекции ближе к треугольному ползунку цветовой диапазон увеличивается, а спадание уменьшается. При перемещении вертикального ползунка к центру набора ползунков коррекции и дальше от треугольного ползунка цветовой диапазон уменьшается, а спадание увеличивается.
- Цветную полосу можно перетаскивать, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы в центре оказывался другой цвет.
A. Значения ползунка «Цветовой тон» B. Коррекция спадания без изменения диапазона C. Коррекция диапазона без изменения степени спадания D. Коррекция цветового диапазона и спадания E. Перемещение набора ползунков целиком
Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню «Редактировать» изменится, отразив это перемещение. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).
По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.
Часто, можно увидеть фотографию, где один из цветов просто не выделяется, как это было в реальности . Одно из преимуществ корректирующего слоя Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность) заключается в том, что вы можете ориентироваться на конкретные цвета, а не всю фотографию. Плюс способность скрыть изменения маской слоя на корректирующем слое, это может реально помочь создать несколько сильных изображений.
ШАГ 1:
Откройте фотографию, где некоторые из цветов выглядят хуже других. В этом примере, желтые и синие цвета выглядят тускло, им не хватает цветового импульса. Перейдите к панели Adjustments (Window> Adjustments) и нажмите на иконку Hue/Saturation. Из всплывающего меню над ползунком Hue выберите цвет, который вы хотите повысить. Во-первых, мы будем усиливать желтый цвет, поэтому я выбираю Yellows.
ШАГ 2:
Перетащите ползунок Насыщенность в вправо, около +40, и вы увидите что желтые цвета становятся более насыщенными. Это работает так же для других цветов . Например небо можно сделать более синим, так просто выберите Blues из всплывающего меню. Теперь увеличьте насыщенность и увидите как синие цвета станут более яркими.
ШАГ 3:
И ещё раз посмотрим на до и после:
2 комментариев
Приветствую! Для редактирования цветового диапазона путем выбора цветов из изображения выберите инструмент «Палитра цветов» и щелкните на изображении. Используйте + и – в инструменте «Палитра цветов» для увеличения или сужения диапазона.
Читайте также: