Как удалить pygame с компьютера
Это первая часть серии руководств « Разработка игр с помощью Pygame ». Она предназначена для программистов начального и среднего уровней, которые заинтересованы в создании игр и улучшении собственных навыков кодирования на Python.
Что такое Pygame?
Pygame — это «игровая библиотека», набор инструментов, помогающих программистам создавать игры. К ним относятся:
Графика и анимация
Звук (включая музыку)
Управление (мышь, клавиатура, геймпад и так далее)
Игровой цикл
В сердце каждой игры лежит цикл, который принято называть «игровым циклом». Он запускается снова и снова, делая все, чтобы работала игра. Каждый цикл в игре называется кадром.
В каждом кадре происходит масса вещей, но их можно разбить на три категории:
1.Обработка ввода (события)
Речь идет обо всем, что происходит вне игры — тех событиях, на которые она должна реагировать. Это могут быть нажатия клавиш на клавиатуре, клики мышью и так далее.
2.Обновление игры
Изменение всего, что должно измениться в течение одного кадра. Если персонаж в воздухе, гравитация должна потянуть его вниз. Если два объекта встречаются на большой скорости, они должны взорваться.
3.Рендеринг (прорисовка)
В этом шаге все выводится на экран: фоны, персонажи, меню. Все, что игрок должен видеть, появляется на экране в нужном месте.
Время
Еще один важный аспект игрового цикла — скорость его работы. Многие наверняка знакомы с термином FPS, который расшифровывается как Frames Per Second (или кадры в секунду). Он указывает на то, сколько раз цикл должен повториться за одну секунду. Это важно, чтобы игра не была слишком медленной или быстрой. Важно и то, чтобы игра не работала с разной скоростью на разных ПК. Если персонажу необходимо 10 секунд на то, чтобы пересечь экран, эти 10 секунд должны быть неизменными для всех компьютеров.
Создание шаблона Pygame
Теперь, зная из каких элементов состоит игра, можно переходить к процессу написания кода. Начать стоит с создания простейшей программы pygame, которая всего лишь открывает окно и запускает игровой цикл. Это отправная точка для любого проекта pygame.
В начале программы нужно импортировать необходимые библиотеки и задать базовые переменные настроек игры:
Дальше необходимо открыть окно игры:
pygame.init() — это команда, которая запускает pygame. screen — окно программы, которое создается, когда мы задаем его размер в настройках. Дальше необходимо создать clock , чтобы убедиться, что игра работает с заданной частотой кадров.
Теперь необходимо создать игровой цикл:
Игровой цикл — это цикл while , контролируемый переменной running . Если нужно завершить игру, необходимо всего лишь поменять значение running на False . В результате цикл завершится. Теперь можно заполнить каждый раздел базовым кодом.
Раздел рендеринга (отрисовки)
Начнем с раздела отрисовки. Персонажей пока нет, поэтому экран можно заполнить сплошным цветом. Чтобы сделать это, нужно разобраться, как компьютер обрабатывает цвета.
Экраны компьютеров сделаны из пикселей, каждый из которых содержит 3 элемента: красный, зеленый и синий. Цвет пикселя определяется тем, как горит каждый из элементов:
Каждый из трех основных цветов может иметь значение от 0 (выключен) до 255 (включен на 100%), так что для каждого элемента есть 256 вариантов.
Узнать общее количество отображаемых компьютером цветов можно, умножив:
Теперь, зная, как работают цвета, можно задать их в начале программ:
А после этого — заполнить весь экран.
Представьте, что у вас есть двусторонняя доска, которую можно поворачивать, показывая то одну, то вторую сторону. Одна будет дисплеем (то, что видит игрок), а вторая — оставаться скрытой, ее сможет «видеть» только компьютер. С каждым кадром рендеринг будет происходить на задней части доски. Когда отрисовка завершается, доска поворачивается и ее содержимое демонстрируется игроку.
А это значит, что процесс отрисовки происходит один раз за кадр, а не при добавлении каждого элемента.
В pygame это происходит автоматически. Нужно всего лишь сказать доске, чтобы она перевернулась, когда отрисовка завершена. Эта команда называется flip() :
Главное — сделать так, чтобы функция flip() была в конце. Если попытаться отрисовать что-то после поворота, это содержимое не отобразится на экране.
Раздел ввода (событий)
Игры еще нет, поэтому пока сложно сказать, какие кнопки или другие элементы управления понадобятся. Но нужно настроить одно важное событие. Если попытаться запустить программу сейчас, то станет понятно, что нет возможности закрыть окно. Нажать на крестик в верхнем углу недостаточно. Это тоже событие, и необходимо сообщить программе, чтобы она считала его и, соответственно, закрыла игру.
События происходят постоянно. Что, если игрок нажимает кнопку прыжка во время отрисовки? Это нельзя игнорировать, иначе игрок будет разочарован. Для этого pygame сохраняет все события, произошедшие с момента последнего кадра. Даже если игрок будет лупить по кнопкам, вы не пропустите ни одну из них. Создается список, и с помощью цикла for можно пройтись по всем из них.
В pygame много событий, на которые он способен реагировать. pygame.QUIT — событие, которое стартует после нажатия крестика и передает значение False переменной running , в результате чего игровой цикл заканчивается.
Контроль FPS
Пока что нечего поместить в раздел Update (обновление), но нужно убедиться, что настройка FPS контролирует скорость игры. Это можно сделать следующим образом:
Команда tick() просит pygame определить, сколько занимает цикл, а затем сделать паузу, чтобы цикл (целый кадр) длился нужно время. Если задать значение FPS 30, это значит, что длина одного кадра — 1/30, то есть 0,03 секунды. Если цикл кода (обновление, рендеринг и прочее) занимает 0,01 секунды, тогда pygame сделает паузу на 0,02 секунды.
Наконец, нужно убедиться, что когда игровой цикл завершается, окно игры закрывается. Для этого нужно поместить функцию pygame.quit() в конце кода. Финальный шаблон pygame будет выглядеть вот так:
Ура! У вас есть рабочий шаблон Pygame. Сохраните его в файле с понятным названием, например, pygame_template.py , чтобы можно было использовать его каждый раз при создании нового проекта pygame.
В следующем руководстве этот шаблон будет использован как отправная точка для изучения процесса отрисовки объектов на экране и их движения.
В программном обеспечении Python есть много ошибок, которые время от времени необходимо исправлять. В Python также есть много устаревших типов пакетов и библиотек. По этим причинам всегда необходимо удалить старую версию программного обеспечения Python и загрузить обновленную, чтобы максимально использовать ее при написании любой программы. Следовательно, есть разные способы удалить старую версию программного обеспечения Python в разных операционных системах, таких как Mac, Windows и Linux.
В этом руководстве основное внимание уделяется демонстрации того, как окончательно удалить программное обеспечение Python с устройства Windows.
Окончательно удалить Python с помощью панели управления
Проверить установленную версию Python.
Вы можете использовать командную строку вашей системы, чтобы проверить установленное программное обеспечение Python на вашем устройстве. Введите следующую команду, чтобы увидеть установленную версию, которая присутствует в системе, и нажмите ввод.
После нажатия Enter будет возвращена текущая версия программного обеспечения Python. Ниже представлен результат.
Используйте панель управления для удаления Python.
Перейдите в панель управления из панели задач окна. После открытия панели управления выберите опцию Удалить программу . Появится список всех программ, которые в настоящее время установлены на компьютере. После этого введите в поисковой строке Python . После поиска будет отображено программное обеспечение Python с его текущей версией. Наконец, выберите опцию удалить , чтобы удалить программное обеспечение.
Повторно проверьте наличие установленных версий Python.
Обратите внимание, что эти шаги действительны для любой версии Python, установленной на компьютере, например Python 2.7.0 , Python 3.7.0 или любой другой.
Окончательно удалите Python с помощью командной строки
Откройте командную строку системы Windows.
Определите правильный путь для доступа к файлу Python, используя ключевое слово cd в командной строке. Посмотрите на руководство ниже.
Используйте ключевое слово del , чтобы удалить файл Python после доступа к нему, и нажмите Enter.
После выполнения указанной выше команды любые другие версии Python могут быть установлены с использованием любого открытого исходного кода, такого как Anaconda Navigator .
Сопутствующая статья - Python Uninstall
Прежде чем что-то устанавливать, давайте разберёмся, что такое пакет, чем он отличается от модуля, и как с ним работать. У слова «пакет» применительно к Python два значения.
C одной стороны, пакеты Python — это Py-приложения, дополнения или утилиты, которые можно установить из внешнего репозитория: Github, Bitbucket, Google Code или официального Python Package Index . На сервере пакеты хранятся в .zip и .tar архивах, либо в дополнительной упаковке — «яйцах» (.egg, старый формат) или «колесах» (.whl). В составе пакета, как правило, есть сценарий установки setup.py, который хранит сведения о зависимостях — других пакетах и модулях, без которых пакет работать не будет.
С другой стороны, если речь об архитектуре Python-приложения, пакет — это каталог, внутри которого файл __init__.py и, опционально, другие каталоги и файлы .py . Так большую Python-программу разбивают на пакеты и модули. Модуль — файл с исходным кодом, который можно использовать в других приложениях: как «заготовку» для будущих проектов или как часть библиотеки/фреймворка. Но к теме статьи это прямого отношения не имеет, поэтому дальше мы будем говорить только о пакетах из репозиториев.
Чтобы за секунды устанавливать пакеты со всеми зависимостями, используют менеджер пакетов pip или модуль easy_install . В большинстве случаев рекомендуется использовать pip. И только если у вас есть инфраструктура на пакетах .egg, которые pip не открывает, нужен easy_install.
Установка PIP для Python 3 и 2
Если вы используете виртуальные окружения на базе venv или virtualenv, pip уже установлен. Начиная с Python 3.4 (для Python 2 — с версии 2.7.9) pip поставляется вместе с интерпретатором. Для более ранних версий устанавливать менеджер пакетов нужно вручную. Вариантов два:
C помощью скрипта get_pip.py — быстро.
Через setuptools — кроме pip сможем использовать easy_install.
Вариант 1. Скачиваем скрипт get_pip.py и запускаем в консоли. Для этого открываем терминал через Win+R>"cmd">OK и пишем:
Остальное установщик сделает сам: если нужно, попутно установит wheel (для распаковки .whl-колес) и setuptools. Чтобы запретить инсталляцию дополнительных инструментов, можно добавить в строку ключи --no-setuptools и/или --no-wheels.
Если возникает ошибка, путь к Python не прописан в переменной среды $PATH. Нужно либо найти эту переменную в системном реестре и задать её значение, либо каждый раз указывать полный путь до python.exe, а за ним уже имя исполняемого Py-файла:
Полный путь полезен и в том случае, если у вас на компьютере несколько версий Python и вы ставите пакет для одной из них.
Вариант 2. Скачиваем архив с setuptools из PYPI и распаковываем в отдельный каталог. В терминале переходим в директорию setuptools c файлом setup.py и пишем:
python setup.py install
Обновить pip для Python в Windows можно так:
python pip install -U pip
Если это не работает, нужно добавить путь к папке с pip в $PATH.
Установка пакета в pip
Пора запустить pip в Python и начать устанавливать пакеты короткой командой из консоли:
pip install имя_пакета
При установке в Windows, перед pip нужно добавить "python -m".
Обновить пакет не сложнее:
pip install имя_пакета -U
Если у вас последняя версия пакета, но вы хотите принудительно переустановить его:
pip install --force-reinstall
Посмотреть список установленных пакетов Python можно с помощью команды:
Найти конкретный пакет по имени можно командой "pip search". О других командах можно прочесть в справке, которая выдается по команде "pip help".
Удаление пакета Python
Когда пакет больше не нужен, пишем:
pip uninstall имя_пакета
Как установить пакеты в Python без pip
Формат .egg сейчас используют не часто, поэтому pip его не поддерживает. Модуль easy_install умеет устанавливать как .egg, так и обычные пакеты, но есть у него важные минусы:
он не удаляет пакеты,
он может пытаться установить недозагруженный пакет.
Использовать easy_install можно сразу после установки setuptools. Хранится модуль в папке Scripts вашего интерпретатора. Если у вас в $PATH верно прописан путь, ставить пакеты из PYPI можно короткой командой:
Для обновления после install и перед именем пакета нужно ставить ключ -U. Откатиться до нужной версии можно так:
Если нужно скачать пакет из альтернативного источника, вы можете задать URL или локальный адрес на компьютере:
Чтобы узнать об опциях easy_install, запустим его с ключом -h:
Список пакетов, установленных через easy_install, хранится в файле easy-install.pth в директории /libs/site-packages/ вашего Python.
К счастью, удалять установленные через easy_install пакеты можно с помощью pip. Если же его нет, потребуется удалить пакет вручную и стереть сведения о нем из easy-install.pth.
Теперь вы умеете ставить и удалять пакеты для вашей версии Python.
Кстати, для тех, кто изучает Python, мы подготовили список полезных и практичных советов.
Читайте также: