Как удалить mesh illustrator
Сетчатый объект — это многоцветный объект, на котором цвета могут распределяться в разных направлениях и плавно переходить от одного к другому в разных точках. При создании сетчатого объекта множество линий, так называемых линий сетки, пересекают объект, образуя решетку. С их помощью можно легко манипулировать переходами между цветами на объекте. Перемещая и редактируя узлы на линиях сетки, можно изменить интенсивность цветового сдвига или распространение цветной области на объекте.
Пересечение двух линий сетки представляет собой опорную точку особого типа — узел сетки. Узлы сетки отображаются в виде ромбов и обладают всеми свойствами опорной точки, а также дополнительным свойством — цветовой характеристикой. Можно добавлять и удалять узлы сетки, редактировать их или изменять цвет, связанный с каждым из узлов сетки.
Опорные точки также имеются в сетке (их можно отличить по квадратному значку вместо ромбовидного) и могут быть добавлены, удалены, изменены и перемещены, как и любые другие опорные точки в программе Illustrator. Опорные точки можно расположить на любой линии сетки. Можно щелкнуть опорную точку и перетащить ее управляющие линии, чтобы изменить ее.
Участок между любыми четырьмя узлами сетки называется контуром сетки. Изменять цвет контура сетки можно теми же методами, что и цвет узла сетки.
A. Линия сетки B. Контур сетки C. Узел сетки D. Опорная точка
Можно создавать сетчатые объекты из векторных объектов, за исключением составных контуров и текстовых объектов. Нельзя создавать сетчатые объекты из связанных изображений.
Чтобы повысить производительность и скорость перерисовки, ограничивайте размеры сетчатых объектов необходимым минимумом. Обработка сложных сетчатых объектов может приводить к существенному снижению производительности. Поэтому лучше создать несколько небольших простых сетчатых объектов вместо одного сложного. При преобразовании сложных объектов используйте команду «Создать сетку» для получения наилучших результатов.
При печати сетчатых объектов плашечные цвета сохраняются для вывода в EPS, PDF и на устройства PostScript.
Возникли проблемы при редактировании сложного изображения с множеством опорных точек? Используйте функцию упрощения контура в Illustrator, чтобы устранить проблемы, связанные с редактированием сложных контуров.
Функция Упрощение контура в Illustrator помогает убирать ненужные опорные точки и создавать упрощенный оптимальный контур для сложного графического объекта, не внося существенных изменений в исходную форму контура.
Упрощение контура предоставляет следующие преимущества:
- простое и точное редактирование контуров;
- уменьшенный размер файлов;
- ускоренные отображение и печать файлов.
- Для удаления дефектов на трассированном контуре во время трассировки изображения.
- Для редактирования фрагмента сложного изображения и создания острых или сглаженных контуров в выбранной области изображения.
- Для сокращения количества опорных точек при расширении фигуры с помощью инструмента изменения ширины в Illustrator.
- Для редактирования изображения, созданного с помощью мобильных приложений для рисования или эскизов, а затем импортированного в Illustrator.
A. Исходное изображение B. Изображение после трассировки или импорта (максимальное количество опорных точек) C. Изображение после упрощения контуров (оптимизированные опорные точки)
- Выберите объект или определенный участок контура.
- Выберите пункты Объект > Контур > Упростить.
Ненужные опорные точки автоматически удаляются, и рассчитывается упрощенный контур.
A. Ползунок для уменьшения количества опорных точек B. Автоматическое упрощение опорных точек C. Дополнительные параметры
Чтобы еще больше упростить и уточнить контур, используйте ползунок для уменьшения количества опорных точек. По умолчанию на ползунке задано значение для автоматически упрощенного контура . Положение и значение ползунка определяет, насколько точно упрощенный путь соответствует кривым исходного контура.
- Минимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к минимальному количеству или равно ему, опорных точек будет меньше, однако кривая измененного контура будет несколько отклоняться от исходного контура.
- Максимальное количество опорных точек (). Если значение ползунка близко к максимальному количеству или равно ему, измененная кривая контура содержит больше точек и больше похожа на исходную кривую.
В цикле статей я постараюсь восполнить этот пробел. Сегодня рассказ будет о методах создания mesh grid. Далее планируется рассказать о покраске, искажении, редактировании и типичных ошибках при создании меш-сетки методом 9 и 10 текущей статьи.
1. Object - Create Gradient Mesh
Самый незамысловатый способ. Разбивает первичную форму на клеточки согласно её изогнутости.
2. Инструмент Mesh Tool.
Кликая в разные места внутрь первичной формы, можно делить её на меш-сегменты.
Взяв белую стрелку (Direct Selection Tool) можно далее отдельно выделить узлы и задать
другой цвет заливки.
3. Задать линии поперечный градиент на обводке и экспандить (Object - Expand Appearance)
4. Задать заливке радиальный градиент, и при экспанде выбрать специальную опцию.
Очень странный объект получается. Его и достать трудно из-под двух шуб группы и клип-группы,
и лишние ячейки создает вокруг, и на самом деле не круг а особым способом заверченный меш,
где крайние точки стоят в одной координате и создается вмечатление замкнутости.
Замечу что создать меш-сетку в виде замкнутого бублика - вообще невозможно,
на низкоуровневом коде самой Adobe это не предусмотрено. Спасает покраска Лизой с Ctrl.
5. Весьма неочевидный способ. Иллюстратор может геренировать сетку не как меш-объект, а как функцию искажения при помощи алгоритмов команд Object - Envelope Distort - Make With Warp / Mesh / Top Object. После такого искажения если выполнить разборку объекта Object - Envelope Distort - Realase, то возникнет два объекта - исходник и сетка, покрашенная в серый цвет, которая и есть меш-объектом.
6. Переходим к методам гениальнейшего и бесплатного плагина MeshTormentor, созданного киевским программистом Ярославом Табачковским (Yemz). Ярослав, лучи добра тебе и плюсищи в карму от всех иллюстраторов и стокеров мира!
Если вам нужны новые опции в плагине - можете сообщить или напрямую Ярославу в его ВК, или мне, я передам тёзке все дельные советы.
Первый метод - одним кликом превратить форму в одноячеистый меш.. Кнопка "Сreate one cell mesh". Исходную форму лучше брать с количеством узлов 4 или больше, так как ячейка может состоять только из 4-х узлов. Из трёх узлов как бы тоже создаются меши данным способом, но покраска не действует на разные узы,пока вы не создадите еще один, 4-й узел, ли не кликните инструментом Mesh Tool внутрь.
Добавлять деление меша на дополнительные клеточки можно при помощи кнопки плагина Increase mesh density.
7. Сшивание двух кривых в 4-точечный меш. Кривые могут располагаться так чтобы начальные и конечные узлы у них совпадали, и тогда получается каллиграфический мазок, или не совпадали и тогда будет искривленный 4-угольник.
8. Меш-кисть. Это способ искажения уже готового меша, но я его внесу в список генерации меша, уж слишком он изящен, и хочется вам рассказать о нём побыстрее.
Иллюстратор не позволяет создавать кисти из градиентных объектов. Обходной манёвр - специальные две кнопки MeshTormentor-а, позводяющие трансформировать меш-сетку в набор не-градиентных прямоугольников, которые таки можно зарядить в кисть и нарисовать ею замысловатую форму. Затем необходимо выполнить Object - Expand Appearance для нарисованного мазка, и нажать на вторую кнопку, превращающую лоскуты и клетки обратно в плавную меш-сетку.
9. Круговая сетка вручную. Создаём замкнутые круги или контуры с небольшой кривизной (сильно крисвить нельзя - метод не сработает), и пересекаем их поперёк радиальными "лучами". Далее выделяем всё, жмём на Pathfinder кнопку Outline (теперь вы знаете зачем она вообще там), и затем на MeshTormentor-е нажимаем кнопку "лосутного одеяла".
10. Произвольная сетка вручную. Самый быстрый метод создать сложную сетку нужной формы, но одновременно и самый загадочный и щепетильный. Ошибок при создании можно сделать аж 5 штук, и тогда ничего не получится (об этом я расскажу в следующих статьях). Вручную рисуем боковые рёбра будущей сетки (голубая и красная линии) и линии "верхушки" и "днища" сетки (зелёные линии), а также несколько внутренних линий делящих ячейку на клеточки (фиолетовые линии). Выделяем всё, и далее уже знакомые Outline на Pathfinder-е и "лоскутное одеяло" Торментора.
Благодаря этому методу можно вообще навечно забыть о редактировании формы меша поочередным перетаскиванием его узлов (а ведь этому посвящены весьма серьезные статьи и даже циклы платных курсов!), это можно сделать еще на этапе черчения стартовых кривых. Вручную прийдется только красить узлы, да и то не всегда: если правильно подставить фото или быстрый рисунок размытыми штрихами - то всё быстро красится Моной Лизой.
Надеюсь статья была для вас полезна. Если есть идеи, вопросы, пожелания - пишите в коменты.
Также добро пожаловать на мой телеграм-канал о стоках и рисовании в Иллюстраторе, и на ютуб-канал где иногда появляются мои видео-уроки. До скорого!
Как-то в ходе работы, мне нужно было разрезать Сетчатый Градиент (Gradient Mesh - градиентная сетка, меш). Предложенные на форумах решения, для меня не работали, и я подумал, что это невозможно! Инструменты Нож и Ножницы могут использоваться для разрезания векторных объектов, но они не подходят для Сетчатого Градиента. И я уже подумал, что проблему решить не удастся, но к счастью, не тут то было. Как писал великий Русский поэт А.С. Пушкин: "И случай, бог изобретатель". Взгляните, как легко это можно сделать.
Шаг 1
Сначала, давайте рассмотрим технику на примере простого объекта. Создайте прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник (М) (Rectangle Tool).
Шаг 2
Возьмите инструмент Сетчатый Градиент (U) ( Gradient Mesh Tool) и создайте простую сетку.
Для наглядности, закрасьте узлы сетки в различные цвета.
Шаг 3
Предположим, что нам нужно разрезать объект вдоль линии АВ. Возьмите Лассо (Q) (Lasso Tool) и выделите элементы сетки половины прямоугольника, как показано на рисунке ниже.
Шаг 4
При выделенном объекте, зайдите в Объект > Трансформировать > Перемещение (Object > Transform > Move), и задайте какое-то значение для перемещения. Смещение должно быть сравнимо с размером объекта. Запомните или запишите эти значения, они нам пригодятся для дальнейшей работы.
Теперь нажмите на кнопку Копировать в диалоговом окне. В результате у нас будет копия выделенной части градиентной сетки.
Шаг 5
Сделайте тоже самое со второй половиной прямоугольника. Для наглядности, я сдвинул эту часть в противоположную сторону.
Шаг 6
Теперь сместите части градиентной сетки на их места. Установите значение для смещение равным перемещению на 4 и 5 шаге с обратным знаком. Включите окно просмотра в диалоговом окне Перемещения, чтобы исключить ошибки и нажмите ОК.
Проделайте туже операцию со второй частью объекта.
Шаг 7
Теперь оригинальный меш может быть удален. Возможно вам немного придется подредактировать цвета, после обрезки. Вы можете сделать это регулируюя направляющие узлов сетки в местах реза.
Для того, чтобы обрезать объект, вам просто нужно копировать узлы градиентной сетки и вставить их вперед (Command + C then Command + F), но я рекомендую это делать вам используя метод перемещения, чтобы вы могли видеть, какая часть вашего объекта дублируется.
Шаг 8
Вы можете разделять объекты вдоль существующих или вновь созданных линий сетки, но нельзя сделать разделение по полигональным границам. На рисунке ниже показан пример разделения вдоль полигональной границы A, B, C.
Шаг 9
Давайте рассмотрим более сложный пример. Нам нужно разрезать вот такой меш, такая необходимость возникла, когда он стал перекрывать сам себя.
Как видно из картинки, у нас появились артефакты в местах пересечения точек. Это случается потому, что объект лежит в одной плоскости. Его нужно разрезать. Посмотрим на линии сетки и выберем подходящее место для разреза.
Шаг 10
Создайте новую линию на градиентной сетке и сделайте разрез вдоль нее.
Выберите узлы сетки, используя инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool), как показано на рисунке ниже.
Для того, чтобы выделить узлы сложной сетки, иногда удобно использовать оба инструмента Прямое Выделение (А) и Лассо (Q). Теперь нажмите комбинацию клавиш Command + C затем Command + F или Command + C затем Command + B, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.
Заключение
Используя этот метод, чтобы разделить градиентную сетку, вы получаете 100% соответствие между узлами и их цветами. Если вы хотите узнать, как соединить вместе две градиентные сетки, то вам стоит посмотреть мой предыдущий урок: "Как Освоить Сетчатый Градиент"
Читайте также: