Как убрать задержку в fl studio 20 при записи
На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.
В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.
Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.
Настройка аудиодрайвера
Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.
В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.
Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.
Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.
Использование функции Smart Disable
Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.
Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.
А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.
Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».
Отключение всех неиспользуемых программ
Появляется окно деактиватора.
С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.
Рендеринг в аудио
Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.
Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.
Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.
1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи
2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).
3. Выбираем Disk recording – Render to wave file
4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start
5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке
Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал
Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.
1. Включение режима высокой производительности
К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.
2. Изменение количества используемых ядер процессора
Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.
Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.
Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».
Запись звука в FL Studio можно выполнить двумя способами. Но перед тем как перейти к этим способам записи звука в FL Studio, давайте рассмотрим подготовительные операции, которые необходимо выполнить перед записью.
Для того чтобы иметь возможность записывать звук в FL Studio необходимо:
После того как все подготовительные операции выполнены, можно переходить к записи.
Запись звука в FL Studio можно выполнить непосредственно в Playlist или в редактор Edison. Рассмотрим оба варианта.
Запись звука в Playlist
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
Список выбора входа разделён на две группы – stereo и mono. Выбрав один из вариантов в группе stereo, Вы можете записать звук в стереоформате. Например, у Вас есть два микрофона, и Вы хотите записать голос в стерео, для этого один микрофон Вы подключаете к первому входу Input 1, а другой микрофон – ко второму Input 2 и в списке входов выбираете Input 1 – Input 2. Таким образом, сигнал через Input 1 будет записан в левый канал (первый микрофон), а сигнал через Input 2 – в правый канал (второй микрофон). Если же у Вас в наличии только один микрофон, то выбирайте соответствующий mono вход (Input 1 или Input 2). Так записанный сигнал будет одинаковым и в левом и в правом каналах.
3. Нажимаем клавишу One-click audio recording на одной из панелей FL Studio и выбираем пункт Into playlist as an audio clip.
После отсчёта метронома начнётся запись.
4. Нажимаем клавишу Stop на транспортной панели.
После этих действий в плейлисте на первом незанятом канале появится аудиоклип с нашей записью. При настройках по умолчанию аудиоклипы сохраняются на жёстком диске в директории FL Studio – Data – Patches – Recorder (папка Recorder в меню браузера FL Studio).
Ещё один способ записи в Playlist
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
3. Нажимаем клавишу записи на транспортной панели.
Появляется окно выбора материала, который необходимо записывать.
Если выбрать пункт Audio, into the playlist as an audio clip, то запись будет выполняться как в первом случае.
Выберем пункт Everything (записывать всё).
4. Нажимаем клавишу Play на транспортной панели и записываем звук с внешнего источника.
5. Нажимаем клавишу Stop на транспортной панели.
Дополнительные настройки
Место хранения аудиоклипов:
Для того чтобы сохранять записанные аудио файлы в пользовательскую папку необходимо нажать правой кнопкой мыши на клавишу Arm disk recording на том канале микшера, через который будет выполняться запись и в открывшемся окне выбрать необходимую директорию.
Опции записи:
Эти опции можно найти в меню микшера, пункт Disk recording.
Auto-unarm – автоматическое отключение опции Arm disk recording после выполнения записи (выключение режима записи на канале микшера);
Auto-create audio clips – автоматически создавать аудиоклип в плейлисте после окончания записи. Если опция отключена, то записанный сигнал будет сохранён на жесткий диск, но не будет помещён в Playlist;
Latency compensation – компенсация задержки. С помощью этой опции можно избавиться от задержки равной длине буфера звуковой карты;
32-Bit float recording – сохранение записанного материала в формате 32 бит. Если эта опция отключена, то звук будет записан в формате 16 бит.
Запись звука в Edison
1. Выбираем канал микшера, через который будет происходить запись.
2. В поле Audio input source выбираем вход, с которого будет поступать сигнал.
3. Вешаем Edison в разрыв выбранного канала микшера.
4. Активируем запись в микшере (нажимаем клавишу Record).
5. Нажимаем клавишу Stop в Edison и завершаем запись.
6. Переносим аудиоклип в Playlist, для этого нажимаем клавишу Send to playlist as audio clip / to channel или сохраняем записанный материал на жёсткий диск (выбираем клавишу с изображение дискеты).
Опции записи в Edison:
Edison может записывать аудио разными методами. Изменить метод записи можно в окне When / what to record.
Now – мгновенная запись. Запись начнётся сразу после нажатия клавиши Record;
On input – запись при получении сигнала. Запись начнётся в тот момент, когда на вход Edison поступит сигнал;
Input – запись при наличии сигнала. Запись выполняется только когда на вход поступает сигнал. Если сигнал прерван, то запись останавливается;
On play – запись после нажатия клавиши Play. Запись начнётся после того как будет нажата клавиша Play на транспортной панели программы.
Edison – великолепный аудиоредактор. Советую изучить его более подробно.
Такой вопрос: собираюсь устанавливать фл на новый комп. Соответственно, буду устанавливать кучу плагинов. Никто не знает, можно ли сделать так, чтобы плагины распределялись по папкам в зависимости от производителя (vendor)? А то каждый плагин залетает в свою папку типа fx, reverb и т.д.
Приветствую. Каким способом можно подогнать не ритмичную акапеллу под бит?
кто знает почему фл ставится на паузу когда я подправляю плагин
Ребят, что делать: мне нужно закончить проект на другом компе (потому что мой старый и не справляется), я установил все, все плагины, все тоже самое, что на моем проекте. Сохранил проект отдельно каждую дорожку с микшера, все как надо. Включаю на другом компе, а он не находит ни одну дорожку, и они светятся красным и на сборке их нет. Я надеюсь, это решаемо, не хочется все с нуля сводить по новой.
Roman, а сами дорожки (я так понял, wav) ты закинул в папку recordings? Как-то так она называется
Dzheffri, 1) поменять темп акапеллы 2) порезать акапеллу на части 3) поменять размер в флке, на 5/4, например
Подскажите, пожалуйста, кто знает: купил новый комп, установил ту же версию фл, что была на старом компе, плагины установил те же, но других версий. Собственно, проблема: в старых проектах не загружаются плагины обработки. Я так понимаю, фл ищет их по старому пути. Но как изменить этот путь для новых проектов?
Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?
Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?
Такое происходит когда в микшере перед записью следующего тейка выделяешь канал без выбранного входа. И фл ругается типо «вы пытаетесь записать канал без входа». Поэтому перед очередной записью нужно выделять канал с которого нужна запись
Я выбираю в микшере канал для записи, отключаю от мастера, выбираю In 1, без проблем получается отписать 2-9 дорожек(всегда по разному), но потом всё слетает. Пишет "Please select an audio input first"
И в микшере появляется второй канал rec. Как решить эту проблему?
Такое происходит когда в микшере перед записью следующего тейка выделяешь канал без выбранного входа. И фл ругается типо «вы пытаетесь записать канал без входа». Поэтому перед очередной записью нужно выделять канал с которого нужна запись
Спасибо за ответ, то есть правильно я понимаю, что прежде чем писать новую дорожку надо в микшере для каждой отдельный канал выбирать? Я так попробовал сделать, все вроде получается, но сомневаюсь, что это именно так работать должно
Нет, не нужно менять каналы, не нужно каждый тейк назначать микрофон на новый канал, нужно лишь перед записью мышкой кликнуть на канал, куда входит микрофон. Вообще, чтобы избежать такого трабла - нужно выключить режим игры на клавиатуре (сверху кнопка с изображением клавиатуры), чтобы горячие клавиши заработали и включать/выключать запись кнопкой R на клаве
В чем проблема использовать Cubase или хотябы Audition? Зачем вам это все во фруктах?
Вверху слева показаны параметры аудиосистемы Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO, с права драйвер Built-in Output MacOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет свой собственный ASIO/Core Audio драйвер, используйте его.
Несколько слов о звуковых-картах, аудио-интерфейсах и их драйверах
Содержание
Выбранные здесь опций будут определять, какие входы и выходы доступны для использования в FL Studio. Выберите звуковые входы и выходы из меню микшера IN/OUT.
Если ваша звуковая карта не имеет поддержки собственного ASIO, FL Studio включает в себя установку FL Studio ASIO драйвера (см. ниже) и стороннего ASIO4ALL. Примечание: ASIO4ALL это универсальный ASIO драйвер, который работает с большинством звуковых карт, ваш опыт может быть другим. ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы разных звуковых карт/аудио-устройств. В разделе справки по расширенным настройкам ASIO4ALL указаны параметры..
FL Studio ASIO имеет преимущество, заключающееся в том, что на большинстве машин полностью мультиклиентны. Это позволит вам одновременно прослушивать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т.д.).
Видимы только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т.д.). Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если это не работает по какой-то причине. Только потом.
Видимы только при использовании FL Studio как VST плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.
Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.
ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.
Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.
Задержка в секвенсоре может испортить запись и стать серьезным препятствием качественного накопления. Мы подобрали для Вас 4 совета, чтобы минимизировать этот раздражающий фактор.
1. Удалите ненужные буферы
Звуковой буфер — это небольшое, постоянно действующее виртуальное пространство, которое ваш компьютер использует для хранения звука в промежутке времени между его формированием, передачей на программное обеспечение и обратно (чтобы вы могли его услышать). На практике это занимает очень короткое время — доли секунды. Но поскольку музыкальная производительность настолько критична во времени, что даже несколько миллисекунд задержки может быть достаточно, чтобы испортить запись. Даже 1/4-секундный промежуток между воспроизведением ноты и прослушиванием результата рассердит вас.
— 5 трендов, которые можно наблюдать в будущем —
Установка низкого размера буфера (256 семплов и ниже) уменьшит задержку. Чем ниже — тем лучше. Однако это увеличит нагрузку процессора, так как ваш компьютер должен обрабатывать аудио еще быстрее. Это может приводить к сбоям программы, особенно, если производительность ПК низкая. Ключевым моментом является поиск баланса использования ЦП и низкой задержки для конкретного компьютера.
2. Замораживание (Freeze) дорожек
Хотите добавить еще несколько инструментов, но проект и так тяжело идет?
3. Используйте прямой мониторинг
Некоторые аппаратные звуковые карты имеют функцию прямого мониторинга. При записи через вход для микрофона или инструментов, звук идет напрямую в наушники, а затем в DAW программу, что предотвращает задержки. Недостатком является то, что вы не можете услышать игру на гитаре (или на другом инструменте) с эффектами, такими как реверберация, если у вашего интерфейса нет встроенных DSP эффектов.
— Лучшие музыкальные программы для телефонов и планшетов —
4. Обновите драйверы
Это касается практически любого программного обеспечения, но особенно важно при записи звука. Звуковая карта, секвенсор, компьютер — могут давать сбои, и решением этой проблемы может быть обновление драйверов. Устаревшие драйвера часто конфликтуют с новыми операционными системами что вызывает сбои программ.
markus-5k
Member
В общем есть какие ни будь мысли на этот счет? Я думаю не один человек с этим сталкивался, кто долго в ФЛ работает. У кого какие решения этой проблемы?
СТРАННО что еще никто не написал об этом здесь или я что то упустил, если упустил извиняюсь.
Читайте также: