Как убрать прямоугольник в adobe illustrator
Если честно, то я не люблю работать с направляющими в Adobe Illustrator. Хотя знаю, что эти штуки очень полезные и нужные. Наверное, я просто не привыкла к ним. Когда начинала изучать вектор, они мне показались до того сложными и непонятными, что я пролистала главы без должного изучения.
Направляющие очень важны для тех, кто создает точный вектор, например, для отрисовки логотипов или для создания сложных технических макетов.
Для тех, кто рисует, как я, то есть не оглядываясь на координаты, главное, чтобы красиво было, они имеют не такое уж и важное значение.
Пожалуй, самое важно, что нужно запомнить при работе с направляющими, это то, что привязка определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
К примеру, у вас есть направляющая и прямоугольник, нужно чтобы сторона прямоугольника строго совпадала с направляющей (см. рисунок, левый вариант).
Если вы схватите прямоугольник за любую точку (см. центральный рисунок), то привязать сторону при всех стараниях у вас не получится. Необходимо поместить курсор точно на границе объекта и затем его тянуть к направляющей. Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от направляющей, он будет привязан. При этом вид курсора изменится с черной стрелочки на белую.
Кстати, если вы не сможете поставить курсор в углу прямоугольника и перетащить его, так как будут мешать стрелки по управлению габаритами прямоугольника, вспомните предыдущий урок, а именно, как убрать габаритную рамку. Просто нажмите <Ctrl+Shift+B>.
Несколько основных горячих клавиш для работы с направляющими:
Создание направляющих из объектов в Adobe Illustrator
Как привязать направляющую к объекту в Adobe Illustrator
Часто бывает ситуация, когда не объект нужно выровнять по направляющей, а направляющую по уже созданному объекту. Рекомендую следующий способ решения.
И если вы хотите, чтобы эта направляющая перемещалась вслед за объектом, то есть была к нему привязана, выделите направляющую и нужный вам объект и просто сгруппируйте их <Ctrl+G>. Отныне эта направляющая будет перемещаться вместе с группой.
Построение перспективы с помощью направляющих в Adobe Illustrator
Как спрятать направляющие в Adobe Illustrator
Для того чтобы показать/спрятать направляющие, вы можете нажать сочетание клавиш
<Ctrl+;>, но еще больший контроль над ними обеспечивает помещение направляющих в собственный слой. Щелкните в палитре Layers на кнопке Create New Layer (Создать новый слой), укажите для него подходящее название и создайте в нем направляющие. Теперь вы можете спрятать все направляющие, щелкнув в строке слоя на значке глаза. Более того, можно даже создать несколько слоев с различными направляющими, чтобы обеспечить еще большую степень контроля над ними.
Быстрая блокировка выделенного объекта в Adobe Illustrator
Заблокировать объект можно в палитре Layers, выставив замочек напротив него. Но можно сделать это еще быстрее. Просто выделите объект и нажмите <Ctrl+2>. Чтобы разблокировать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+2>.
Как быстро спрятать объект в Adobe Illustrator
При выделенном объекте нажмите <Ctrl+3>, чтобы спрятать его. Чтобы вновь показать все объекты, нажмите сочетание клавиш <Ctrl+Alt+3>
Точный вид указателя инструментов в Adobe Illustrator
Чтобы более точно задавать положение указателя инструментов, нажмите клавишу <Caps Lock>. Указатель многих инструментов примет вид перекрестия. Чтобы обратно включить обычный вид указателя, отключите клавишу <Caps Lock>. К этому можно подойти и с другой стороны. Если при использовании инструмента он внезапно изменил свой обычный вид, скорее всего, вы случайно нажали клавишу <Caps Lock>.
Масштабирование увеличивает или уменьшает горизонтальный размер объектов (по оси X), вертикальный размер (по оси Y) или оба. Объекты масштабируются относительно контрольной точки, которая меняется в зависимости от используемого метода масштабирования. Можно изменить стандартную контрольную точку для большинства методов масштабирования и зафиксировать пропорции объекта.
После изменения масштаба объекта программа Illustrator не сохраняет оригинальный размер объекта в памяти. Следовательно, восстановить оригинальный размер объекта невозможно. Однако вы можете посмотреть информацию о разрешении в палитре «Информация о документе» и выбрать величину масштабирования для объекта, не изменяя разрешение объекта.
По умолчанию обводки и эффекты не масштабируются вместе с объектами. Для масштабирования обводки и эффектов выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и установите флажок «Масштабировать обводки и эффекты». Чтобы масштабировать обводки и эффекты, только когда необходимо, используйте для масштабирования объектов палитру «Трансформирование» или команду «Масштабировать».
Масштабирование объектов с помощью инструмента «Масштабирование»
Выберите инструмент «Масштабирование» .Для масштабирования относительно центральной точки объекта перетаскивайте курсор в любое место окна документа, пока объект не достигнет требуемого размера.
Для масштабирования относительно другой контрольной точки щелкните в том месте окна документа, где следует поместить контрольную точку, уберите курсор из контрольной точки и перетаскивайте его, пока объект не достигнет требуемого размера.
Для сохранения пропорций объекта при масштабировании удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании курсора по диагонали.
Совет. Перетаскивайте инструмент «Масштаб», удерживая нажатой клавишу Shift, под углом 45° по горизонтали или вертикали.
Для масштабирования объекта по одной из осей удерживайте нажатой клавишу Shift и перетаскивайте курсор по горизонтали или вертикали.
Для более точного управления масштабированием начинайте перетаскивание как можно дальше от контрольной точки.
Функциональный инструмент «Фигура» позволяет быстро создавать векторные фигуры. Большинство фигур являются динамическими. Это означает, что эти фигуры можно динамически настраивать, не меняя инструмент. Для настройки используются виджеты управления фигурами или элементы управления, доступные на палитре «Трансформирование».
Создание и изменение динамических фигур
Нарисуйте динамическую фигуру с помощью одного из следующих инструментов.
- Для отображения ограничительной рамки при выборе объекта убедитесь в том, что задан режим отображения ограничивающей рамки ( Просмотр > Показать ограничительную рамку ).
- Для отображения виджетов управления при выборе фигуры выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и убедитесь, что на панели «Управление» включен параметр Показать виджеты фигур ().
Для изменения динамических фигур используются следующие виджеты управления:
Изменение масштаба динамических фигур | Вращение динамических фигур |
Чтобы изменить масштаб динамической фигуры, перетащите любой из восьми маркеров ограничительной рамки.
Чтобы повернуть фигуру, перемещайте курсор в направлении от любого угла, пока не появится значок «Поворот» ( ), затем перетащите.
Перемещение динамических фигур | Создание круговых фигур |
Чтобы переместить динамическую фигуру, выберите виджет центральной точки и перетащите фигуру в нужную область.
Чтобы нарисовать эллипс, перетащите один из виджетов «Круг». В результате получится округлая фигура.
Добавление и удаление сторон многоугольников | Изменение радиуса угла динамических фигур |
Чтобы изменить число сторон многоугольника, перетащите виджет стороны.
Чтобы изменить радиус угла динамической фигуры, перетащите любой виджет угла.
- При перетаскивании виджетов углов до максимально возможного предела скругленные углы в режиме предварительного просмотра отображаются красным цветом.
- Чтобы просмотреть стили углов, например «Скругленный», «Перевернутый скругленный» и «Скошенный», нажмите виджет угла, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), или нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз во время перетаскивания виджета.
- Чтобы открыть меню «Углы» и настроить внешний вид и атрибуты скругления, дважды нажмите виджет с помощью инструмента «Частичное выделение». Дополнительные сведения представлены в разделе Работа с динамическими углами.
- Чтобы отредактировать отдельный угол, выберите инструмент «Частичное выделение» и нажмите на опорную точку угла.
Изменять свойства фигур можно с помощью инструментов на панелях «Управление» и «Свойства» или на палитре «Трансформирование» ( Окно > Трансформирование ). Дополнительные сведения представлены в разделе Свойства динамических фигур.
- Чтобы открыть палитру «Трансформирование», дважды нажмите любой виджет угла.
- Чтобы включить или отключить отображение палитры «Трансформирование» при создании динамической фигуры, измените значение параметра Показывать при создании фигуры в меню палитры «Трансформирование».
- Независимо от выбранного инструмента, если выбраны фигуры одного типа, редактирование свойств на палитре «Трансформирование» приводит к изменению выбранного графического объекта.
Настройка параметров динамических объектов
Чтобы посмотреть или изменить свойства динамических фигур, выполните одно из следующих действий.
- Дважды нажмите любой виджет угла, чтобы открыть палитру «Трансформирование», или выберите Окно > Трансформирование .
- В разделе «Трансформирование» палитры «Свойства» ( Окно > Свойства ) нажмите кнопку «Больше параметров» ( ).
A. Палитра «Трансформирование» B. Панель «Свойства»
Прямоугольник/ Прямоугольник со скругленными углами
- Ширина и высота : определяет высоту или ширину прямоугольника. Сохранение пропорции углов, сохранение радиуса.
- Угол прямоугольника : поворот прямоугольника с помощью виджета «Масштаб/поворот».
- Тип угла : определяет тип угла для любого из углов прямоугольника.
- Радиус скругления : настройка каждого из углов прямоугольника с помощью средства пошагового изменения значений или путем ввода абсолютных значений на палитре «Трансформирование».
- Ограничить пропорции ширины и высоты : включение режима пропорционального увеличения и уменьшения радиусов углов при трансформировании объектов с помощью флажка «Настройка углов».
Эллипс
- Ширина и высота : указывает ширину и высоту эллипса. Если эти параметры совпадают, эллипс превращается в круг.
- Угол эллипса : указывает угол, под которым эллипс размещается на холсте.
- Начальный/конечный угол круга : используйте виджет «Круг» (справа от только что нарисованного эллипса), чтобы представить фигуру в виде круговой диаграммы.
- Ограничить угол круга : определяет, следует ли сохранять разницу между начальным и конечным углами круга при изменении их значений на палитре «Трансформирование».
- Обратить круг : указывает, следует ли поменять местами начальный и конечный угол круга. Этот эффект используется для создания географического представления «Фрагмент».
Многоугольник
- Количество сторон многоугольника : определяет количество сторон многоугольника.
- С помощью экранного виджета можно задать значение от 3 до 11.
- Переместите ползунок, чтобы установить значение от 3 до 20.
- Если необходимо указать значение от 3 до 1000, введите значение вручную.
Линия
- Длина линии : определяет длину нарисованной линии.
- Угол линии : указывает угол, под которым нарисованная линия будет размещена относительно холста.
Скрытие ограничительных рамок и виджетов управления
Используя инструмент «Фигура», можно скрыть или отобразить ограничительную рамку. Выполните одно из следующих действий:
- Чтобы переключиться между двумя параметрами, нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+B (Windows) или (macOS) Shift+Cmd+B .
- Выберите Просмотр > Скрыть ограничительную рамку или Просмотр > Показать ограничительную рамку .
Также можно включить или отключить отображение экранных виджетов управления. Для этого выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и нажмите кнопку Скрыть/показать виджеты фигур () на панели «Управление».
Выбор динамических фигур
Палитра «Слои»
Динамические фигуры отображаются как отдельный тип объектов на палитре Слои . Например, слой с именем < Прямоугольник > на палитре Слои применяется при рисовании динамических прямоугольников. Это упрощает распознавание динамических фигур, доступных для выбора и изменения.
Пример: динамический прямоугольник и эллипс отображаются на палитре «Слои» как объекты <Прямоугольник> и <Эллипс>. Другие динамические фигуры точно так же обозначаются на палитре «Слои».Меню «Выделение»
Чтобы выделить все доступные динамические фигуры в документе, выберите Выделение > По общему признаку > Фигура .
Редактируемые графические объекты можно легко переносить между программными продуктами Adobe, то есть, можно обрезать изображение в Фотошопе, а затем перебросить в Иллюстратор и продолжить с ним работу. Но во многих случаях быстрее будет обрезать картинку в самом Иллюстраторе, пускай это будет сложнее.
Инструменты для обрезки в Иллюстраторе
ПО не имеет такого инструмента, как «Обрезка», но убрать лишние элементы от векторной фигуры или от изображения можно при помощи других инструментов программы:
- Artboard (изменение размера рабочей области);
- Векторные фигуры;
- Специальные маски.
Способ 1: инструмент Artboard
С помощью этого инструмента можно обрезать рабочую область вместе со всеми объектами, находящимися там. Данный способ отлично подходит для простых векторных форм и несложных изображений. Инструкция выглядит следующим образом:
Следует понимать, что данный метод подходит только для самых примитивных работ. Пользователи, которые часто работают с Иллюстратором, предпочитают использовать другие способы.
Способ 2: другие фигуры для обрезки
Данный способ несколько сложнее предыдущего, поэтому его стоит рассмотреть на конкретном примере. Предположим, от квадрата нужно отрезать один угол, чтобы при этом место среза было округлое. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:
- Для начала нарисуйте квадрат при помощи соответствующего инструмента (вместо квадрата может быть любая фигура, даже которая сделана при помощи «Карандаша» или «Пера»).
- Поверх квадрата поместите круг (вместо него можно также поместить любую нужную вам фигуру). Круг нужно поместить на тот угол, который вы планируете удалить. Границу окружности можно подогнать прямо до центра квадрата (Иллюстратор отметит центр квадрата при соприкосновении с границей окружности).
С помощью данного способа можно обрабатывать фигуры средней сложности. При этом, рабочая область не уменьшается, а после обрезки можно продолжить работать с объектом дальше без ограничений.
Способ 3: обтравочная маска
Данный способ также рассмотрим на примере круга и квадрата, только сейчас нужно будет обрезать ¾ от площади круга. Так выглядит инструкция для этого способа:
-
Нарисуйте квадрат, а поверх него круг. У обоих должна быть какая-либо заливка и желательно обводка (нужна для удобства при дальнейшей работе, её можно будет убрать при необходимости). Сделать обводку можно двумя способами – в верхней или в нижней части левой панели инструментов выбрав второй цвет. Для этого нужно нажать на серый квадрат, который будет расположен либо за квадратом с основным цветом, либо правее от него. В верхней панели в пункте «Stroke» задайте толщину обводки в пикселях.
С помощью данного способа можно обрезать более сложные фигуры. Как раз те, кто профессионально работает с Иллюстратором, предпочитают использовать маски для обрезки изображений внутри программы.
Способ 4: маска прозрачности
Этот способ тоже подразумевает наложение маски на изображения и в некоторых моментах похож на предыдущий, но является более трудозатратным. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- По аналогии с первыми шагами из предыдущего способа, необходимо нарисовать квадрат и круг (в вашем случае это могут быть другие фигуры, просто способ рассматривается на их примере). Рисуйте данные фигуры так, чтобы круг перекрывал квадрат. Если у вас так не получилось, то нажмите правой кнопкой мыши по кругу, из выпадающего меню выберите «Arrange», а затем «Bring to Front». Отрегулируйте размер и расположение фигур так, как вам нужно, чтобы избежать проблем в последующих шагах. Обводку задавать необязательно.
- Залейте круг чёрно-белым градиентом, выбрав его в палитре цветов.
Обрезать какое-либо изображение или фигуру в Иллюстраторе имеет смысл только в том случае, если вы с ней уже работаете в этой программе. Чтобы обрезать обычное изображение в формате JPG/PNG, лучше использовать другие графические редакторы, например, MS Paint, установленный по умолчанию в ОС Windows.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Читайте также: